Jump to content

Катастрофа на взлетно-посадочной полосе Мадрида

Координаты : 40 ° 28'11 "N 3 ° 33'46" W  /  40,46972 ° N 3,56278 ° W  / 40,46972; -3,56278
(Перенаправлено с рейса 350 компании Iberia )

Катастрофа на взлетно-посадочной полосе Мадрида
Рейс 350 Iberia · Рейс 134 Aviaco
Обзор аэропорта Мадрид-Барахас , места катастрофы.
Несчастный случай
Дата 7 декабря 1983 г.
Краткое содержание Несанкционированный выезд на ВПП из-за неадекватных знаков и разметки
Сайт Аэропорт Мадрид-Барахас , Мадрид , Испания
40 ° 28'11 "N 3 ° 33'46" W  /  40,46972 ° N 3,56278 ° W  / 40,46972; -3,56278
Всего погибших 93
Всего травм 30 (все на Боинге 727) [ 1 ]
Всего выживших 42
Первый самолет

EC-CFJ, Боинг 727, попавший в столкновение, замечен в лондонском аэропорту Хитроу в 1981 году.
Тип Боинг 727-256
Имя Общий
Оператор Иберия
Номер рейса ИАТА. ИБ350
Номер рейса ИКАО. IBE350
Позывной ИБЕРИЯ 350
Регистрация EC-CFJ
Начало рейса Аэропорт Мадрид-Барахас, Мадрид, Испания
Место назначения Аэропорт Фьюмичино , Рим , Италия
Оккупанты 93
Пассажиры 84
Экипаж 9
Погибшие 51
Травмы 30 [ 1 ]
Выжившие 42
Второй самолет

EC-CGS, DC-9, попавший в столкновение, замечен в аэропорту Базель-Мюлуз-Фрайбург в 1980 году.
Тип Макдоннелл Дуглас DC-9-32
Имя Васко Нуньес де Бальбоа
Оператор Авиако
Номер рейса ИАТА. АО134
Номер рейса ИКАО. AYC134
Позывной АВИАКО 134
Регистрация EC-CGS
Начало рейса Аэропорт Мадрид-Барахас, Мадрид, Испания
Место назначения Аэропорт Сантандер , Сантандер, Испания
Оккупанты 42
Пассажиры 37
Экипаж 5
Погибшие 42
Выжившие 0

Катастрофа на взлетно-посадочной полосе Мадрида произошла 7   декабря 1983 года, когда вылетающий самолет Iberia Boeing 727 врезался в самолет Aviaco McDonnell Douglas DC-9 в аэропорту Мадрид-Барахас , в результате чего погибли 93 пассажира и экипаж.

Пассажиры и экипаж

[ редактировать ]

На борту рейса Iberia 350 находились 84 пассажира и 9 членов экипажа. Капитаном был 43-летний Карлос Лопес Барранко, который налетал в качестве пилота 8860 часов, из них 1919 часов на Боинге 727. Заместителем командира был первый помощник Хуан Хосе. Очоа, 41 год, налет 3474 часа, из них 2840 часов 727. Их сопровождал второй офицер и бортинженер Луис Луенго, 37 лет, имеющий опыт налета 7211 часов.

На борту рейса 134 Aviaco находились 37 пассажиров и 5 членов экипажа. Командовал рейсом опытный 54-летний капитан Аугусто Альмогера, имеющий 13 442 летных часа, из них 6600 на DC-9. Капитан Альмогуера знал капитана Лопеса Барранко, который был его инструктором на курсах авиационной подготовки на базе Херес-де-ла-Фронтера . Его сопровождал первый помощник и второй пилот Хосе Мария Гибернау, 39 лет, налет которого составил 10 322 часа, из них 3655 на DC-9.

Крушение

[ редактировать ]

7 декабря 1983 года Боинг 727 авиакомпании Iberia (государственная авиакомпания Испании), зарегистрированный EC-CFJ , выполнявший регулярный рейс Iberia Flight 350 в римский аэропорт Леонардо да Винчи-Фьюмичино , получил разрешение на взлет с взлетно-посадочной полосы 01 аэропорта Мадрид-Барахас. в условиях густого тумана. [ 2 ] [ 3 ] В то же время самолет DC-9 компании Aviaco, зарегистрированный EC-CGS , выполнявший рейс 134 Aviaco, выруливал к концу той же взлетно-посадочной полосы для взлета, направляясь в аэропорт Сантандера . [ 4 ] Когда Боинг 727 катился по взлетно-посадочной полосе, экипаж DC-9 в тумане случайно свернул не туда и вырулил свой самолет на взлетно-посадочную полосу, на путь 727. Экипаж 727 увидел DC-9 и попытались избежать столкновения, развернув самолет для взлета; однако Боинг 727 не набрал скорости полета, и его задняя часть фюзеляжа врезалась в DC-9. [ 3 ] [ 4 ] Оба самолета загорелись и были уничтожены; все 42 человека на борту DC-9 погибли, а 51 (50 пассажиров, один член экипажа) из 93 находившихся на борту Boeing 727 погиб. [ 2 ] [ 5 ]

Известные жертвы

[ редактировать ]

Среди погибших были мексиканская актриса Фанни Кано (на борту Iberia 727) и южноафриканский пианист Марк Раубенхаймер (на борту Aviaco DC-9). [ 6 ]

Расследование

[ редактировать ]

Следователи установили, что Boeing 727 и DC-9 столкнулись из-за плохой видимости в аэропорту, а также неадекватных знаков и разметки, что привело к тому, что DC-9 выехал на взлетно-посадочную полосу без разрешения во время взлета Boeing 727. [ 2 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Окончательный отчет об аварии на английском языке» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 24 сентября 2015 г. Проверено 12 мая 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Boeing 727-256 EC-CFJ в аэропорту Мадрид-Барахас (MAD)» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов . Проверено 11 февраля 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Мадрид очищен?», Flight International , 17 декабря 1983 г., стр. 1582 (версия из онлайн-архива) , получено 17 апреля 2012 г.
  4. ^ Jump up to: а б Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN McDonnell Douglas DC-9-32 EC-CGS Аэропорт Мадрид-Барахас (MAD)» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов . Проверено 11 февраля 2020 г.
  5. ^ «Число погибших в результате авиакатастрофы в аэропорту Мадрида достигло 92» . Калгари Геральд . Рейтер . Получено 11 февраля 2020 г. - из Новостей Google.
  6. ^ «30 лет спустя после гибели Хосе М. Кахигала в инциденте в Барахасе и от которой Баллестерос был спасен» . Sports World (на испанском языке) . Проверено 10 января 2020 г. . В этот день в 1983 году в аэропорту Мадрид-Барахас произошла самая смертоносная авария на сегодняшний день, в результате которой погибло 93 человека. К сожалению, среди жертв оказались Хосе Мария Кагигаль и двое его пособников. [В этот день, по состоянию на 1983 год, в аэропорту Мадрид-Барахас произошла самая смертоносная авария, в результате которой погибло 93 человека. Несчастье хотело, чтобы среди этих жертв оказались Хосе Мария Кагигаль и двое его пособников.]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bf100867e58e314c7711aed950989f61__1725481380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bf/61/bf100867e58e314c7711aed950989f61.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Madrid runway disaster - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)