Jump to content

Рейс 2069 British Airways

Рейс 2069 British Airways
G-BNLM, самолет, участвовавший в инциденте.
Инцидент
Дата 29 декабря 2000 г. ( 29.12.2000 )
Краткое содержание Попытка самоубийства , угон
Сайт Над Суданом
Самолет
Тип самолета Боинг 747-436
Оператор Британские авиалинии
Регистрация Г-БНЛМ
Начало рейса Аэропорт Гатвик , Хорли , Англия
Место назначения Международный аэропорт Джомо Кеньятта , Найроби , Кения
Оккупанты 398
Пассажиры 379 [ 1 ]
Экипаж 19 [ 1 ]
Погибшие 0
Травмы 5
Выжившие 398 (все)

Рейс 2069 British Airways — регулярный пассажирский рейс, выполняемый British Airways между Гатвиком , Англия, и аэропортом Джомо Кеньятта , Найроби , Кения. 29 декабря 2000 года в 05:00 психически больной пассажир ворвался в кабину и попытался угнать самолет. Боинг 747 застопорился в борьбе. Капитан Уильям Хэган и его команда смогли задержать нападавшего, в то время как первый офицер Фил Уотсон восстановил контроль над самолетом, взяв ситуацию под контроль.

Речь шла о Боинге 747-436, одетом в этническую ливрею British Airways Ndebele Martha. [ примечание 1 ] регистрационный G-BNLM, доставлен в British Airways 28 июня 1990 г. [ 2 ]

Инцидент

[ редактировать ]

Около 05:00 по местному времени кабина самолета Boeing 747-400 компании British Airways, выполнявшего регулярный рейс из Гатвика в аэропорт Джомо Кеньятта, была атакована психически неуравновешенным кенийским пассажиром по имени Пол Муконьи. [ 3 ] [ 4 ] Напав на первого офицера Фила Уотсона через штурвал, Мукони схватил штурвал и попытался изменить маршрут. Это отключило автопилот и привело к борьбе между ним и Ватсоном, в результате чего самолет резко набрал высоту, заглох с высоты 42 000 футов (13 000 м) и упал на землю со скоростью 30 000 футов (9 100 м) в минуту. [ 3 ] [ 4 ] Пока Мукони и Ватсон боролись за управление, к борьбе присоединился капитан Хэган, ушедший на перерыв незадолго до атаки. В конце концов капитану удалось отобрать пассажира из-под контроля. [ 5 ] Два пассажира ( Генри Кларк Байнум и Гиффорд Мюррел Шоу, оба из Самтера , Южная Каролина , США). [ 6 ] ) сидевшие на верхней палубе смогли проникнуть в кабину для оказания помощи, несмотря на крайние маневры, и помогли вывести Мукони из кабины. Два бортпроводника вбежали в кабину, чтобы помочь им. Первый офицер Ватсон теперь смог восстановить управление и вернуть самолет в горизонтальный полет. После этого капитан Хэган сделал заявление по громкой связи , чтобы успокоить пассажиров, и полет продолжился без дальнейших происшествий. Резкое изменение высоты тона во время инцидента привело к легким травмам четырех пассажиров; [ 4 ] одна из бортпроводников сломала лодыжку. [ 3 ] После приземления в Найроби Мукони был немедленно передан властям. [ 4 ] Действия сразу после задержания записал на любительское видео сын английского музыканта Брайан Ферри ; оба были пассажирами рейса. [ 7 ] Позже выяснилось, что Мукони боялся, что за ним будут следить, и пытался убить тех, кого он считал угрозой, в данном случае пассажиров и членов экипажа рейса.

Последствия

[ редактировать ]

Капитан Уильям Хэган и первые офицеры Фил Уотсон и Ричард Уэбб были награждены премией Polaris Award в 2001 году. [ 8 ] Хэган также был удостоен награды «Людь года» Королевской ассоциации инвалидов и реабилитации (RADAR). [ 9 ]

Группа из 16 американских пассажиров урегулировала многомиллионный иск против British Airways. [ 7 ] Британским пассажирам предложили компенсацию в размере 2000 фунтов стерлингов и бесплатный билет каждому. [ 7 ] Фактический компенсационный пакет от BA для британских пассажиров включал денежную сумму в размере 2000 фунтов стерлингов, бесплатное посещение курса «Страх полета» в аэропорту Бирмингема и бесплатный билет в любую точку мира по сети BA. В 2013 году другая небольшая группа британских пассажиров попыталась подать иск против BA, но судебное дело не удалось возбудить, и их усилия ни к чему не привели. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]

Другие подобные инциденты с угоном Боинга 747

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Это была модель Боинга 747-400; на момент постройки самолета компания Boeing присвоила уникальный код каждой компании, купившей один из ее самолетов, который применялся в качестве суффикса к номеру модели на момент постройки самолета. Код British Airways был «36», отсюда «747-436» (см. Список кодов клиентов Boeing ).
  1. ^ Jump up to: а б Томлинсон, Крис (6 января 2006 г.). «Кенийский герой полета рассказывает, как он спас день» . Новости АВС . Архивировано из оригинала 29 июня 2018 года . Проверено 28 июня 2018 г.
  2. ^ «Бритиш Эйрвэйз Боинг 747-400 G-BNLM» . Источник BA . Архивировано из оригинала 8 января 2019 года . Проверено 23 декабря 2018 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Васагар, Дживан; Додд, Викрам; Стюарт, Лиз (30 декабря 2000 г.). «Двухминутный бой за ВА2069» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 15 апреля 2014 года . Проверено 6 июня 2013 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д "Самолет BA погружается в кабину борьбы" . Новости Би-би-си . 30 декабря 2000 г. Архивировано из оригинала 9 сентября 2013 г. Проверено 6 июня 2013 г.
  5. ^ Управление гражданской авиации. «Рассмотрение CAA расследования BA вмешательства Боинга 747-400 в управление самолетом 29 декабря 2000 г. на маршруте LGW-NBO» (PDF) . Отчет представлен Палате лордов 7 мая 2002 года, как было объявлено в Палате общин государственным секретарем.
  6. ^ «Чудо: Кларк Байнум и Гиффорд Шоу» . TheEffectiveTruth.info . Архивировано из оригинала 10 марта 2018 года . Проверено 28 июня 2018 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Уолтерс, Джоанна (28 апреля 2002 г.). «Пассажиры огромного террористического рейса подали в суд на BA» . Наблюдатель . Лондон. Архивировано из оригинала 1 января 2014 года . Проверено 10 июня 2013 г.
  8. ^ «Получатели премии IFALPA Polaris Awards» (PDF) . Международная федерация ассоциаций линейных пилотов . Май 2006 г. Архивировано из оригинала (PDF) 9 марта 2014 г. . Проверено 11 июня 2013 г.
  9. ^ « Естественная реакция » . Новости CBS . 29 декабря 2000 г. Архивировано из оригинала 12 января 2022 г. Проверено 12 января 2022 г. {{cite news}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 63eb5f836903bfcbd4a3a0c277880a86__1722110640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/63/86/63eb5f836903bfcbd4a3a0c277880a86.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
British Airways Flight 2069 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)