2000 Marana V-22 crash
![]() V -22 Osprey , похожий на самолет, разбившийся в Маране, штат Аризона . | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 8 апреля 2000 г. |
Краткое содержание | Состояние вихревого кольца |
Сайт | Региональный аэропорт Марана Северо-Западный 32 ° 24'34,40 дюйма с.ш. 111 ° 13'06,20 дюйма з.д. / 32,4095556 ° с.ш. 111,2183889 ° з.д. |
Самолет | |
Тип самолета | Белл Боинг V-22 Оспри |
Оператор | Корпус морской пехоты США |
Пассажиры | 15 |
Экипаж | 4 |
Погибшие | 19 |
Травмы | 0 |
Выжившие | 0 |
8 апреля 2000 года самолет V-22 Osprey, принадлежавший Корпусу морской пехоты США, разбился во время ночных учений в региональном аэропорту Марана недалеко от Тусона , штат Аризона. [ 1 ] В результате крушения погибли все 19 морских пехотинцев США, находившиеся на борту, и усилились споры о надежности Osprey.
Позже было установлено, что самолет вошел в аэродинамическое состояние, известное как состояние вихревого кольца , которое возникло в результате высокой скорости снижения, усугубленной ошибкой пилота . По результатам расследования В-22 подвергся дальнейшей модернизации и в конечном итоге поступил на вооружение в 2007 году. [ 2 ]
Несчастный случай
[ редактировать ]8 апреля 2000 года на V-22 Osprey пилотировали майор Брукс Грубер и подполковник Джон Броу. [ 3 ] проводил ночные учения, имитирующие эвакуацию бойцов, в северо-западном региональном аэропорту Марана в Маране, штат Аризона, примерно в двадцати милях к северо-западу от Тусона . На борту V-22 находилось 15 пассажиров, все они были морскими пехотинцами США , и он летел в строю из четырех V-22, когда произошла авария. Два Фау-22 в строю фактически выполняли учения, а два других наблюдали за их действиями.
Приближаясь к месту посадки, пилоты потерпевшего неудачу Фау-22 поняли, что находятся на высоте 2000 футов выше требуемой высоты снижения , и снизили мощность. Пока подполковник Броу маневрировал самолетом, чтобы приземлиться, «Оспри» начал беспорядочный переворот, перевернулся на спину и врезался в землю носом первым. [ 4 ] Все 19 морских пехотинцев, находившиеся на борту самолета, погибли. [ 5 ] Второй Фау-22 также совершил жесткую посадку, но без человеческих жертв.
Расследование
[ редактировать ]
Вскоре после катастрофы было назначено расследование для установления ее причины. Расследование исключило большинство возможных причин и остановилось на скорости снижения самолета как на основной причине. Следователи сравнили фактическую скорость снижения аварийного самолета с V-22, требуемой скоростью снижения, указанной в руководстве по летной эксплуатации и обнаружили несоответствия. Когда Фау-22 приземлился, он падал со скоростью 2000 футов в минуту, что значительно превышает предписанные 800 футов в минуту. Из-за такой скорости самолет вошел в аэродинамическое состояние, известное как состояние вихревого кольца . В этом состоянии вихрь окутывает ротор, в результате чего самолет теряет подъемную силу , по сути, опускаясь в собственном нисходящем потоке . [ 6 ] [ 7 ]
После двухмесячного расследования, проведенного Корпуса морской пехоты Генеральным судьей-адвокатом , был опубликован окончательный отчет, в котором сам самолет был освобожден от каких-либо механических неисправностей и вместо этого возложил вину на исключительно высокую скорость снижения в сочетании с человеческой ошибкой . [ 8 ]
В отчете говорилось:
«Похоже, что эта неполадка не является результатом какой-либо конструкции, материала или фактора технического обслуживания, характерного для наклонных… несущих винтов. Ее основная причина — MV-22 переход в состояние вихревого кольца (установка мощности) и/или состояние остановки лопастей . не характерно для наклонных винтов. Факторы, способствующие аварии, крутой заход на посадку с высокой скоростью снижения и низкой скоростью полета, плохая координация действий экипажа и снижение ситуационной осведомленности также не характерны для наклонных винтов». [ 9 ]
Последним арбитром в дебатах является решение, принятое в 2016 году тогдашним заместителем министра обороны Робертом Уорком, которое оправдало пилотов, попавших в катастрофу, битву, которая длилась 16 лет. [ 10 ]
Боб Уорк заявил:
«Наконец, заместитель министра обороны Боб Уорк — сам бывший морской пехотинец — рассмотрел доказательства и опубликовал письмо, в котором говорилось: «Я не согласен с тем, что стремление пилотов выполнить миссию было «фатальным фактором», который способствовал катастрофе. " [ 11 ]
Последствия
[ редактировать ]Катастрофа привела к двухмесячному мораторию на испытательные полеты V-22 и еще больше отложила его поступление на оперативную военную службу. [ 12 ] Директор по эксплуатационным испытаниям и оценке Министерства обороны через семь месяцев после крушения написал отчет, в котором заявил, что Osprey «непригоден для эксплуатации, в первую очередь из-за надежности, ремонтопригодности, доступности, человеческого фактора и проблем совместимости», и призвал провести дополнительные исследования. в восприимчивость Оспрея к состоянию вихревого кольца. [ 13 ] Тем не менее, комиссия, созванная министром обороны Уильямом Коэном для рассмотрения программы V-22, рекомендовала ее продолжение, несмотря на множество проблем с безопасностью и надежностью. В результате бюджет закупок был уменьшен, но бюджет исследований и разработок увеличился. [ 14 ] Восемь месяцев спустя другой MV-22 Osprey, проводивший тренировки недалеко от Джексонвилля, Северная Каролина , разбился, в результате чего погибли 4 морских пехотинца. [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шмитт, Эрик (10 апреля 2000 г.). «19 морских пехотинцев погибли в результате крушения аварийного корабля» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 января 2018 г.
- ^ Берлер, Рон (1 июля 2005 г.). «Спасение вертолета-убийцы Пентагона» . ПРОВОДНОЙ .
- ^ «Семьи пилотов, погибших в результате крушения «Оспри» в 2000 году, хотят, чтобы Пентагон прояснил ситуацию» . Stripes.com. 28 сентября 2015 г.
- ^ Копп, Тара (8 апреля 2000 г.). «Семьи пилотов, погибших в результате крушения «Оспри» в 2000 году, хотят, чтобы Пентагон прояснил ситуацию» . Звезды и полосы .
- ^ «19 морских пехотинцев погибли в авиакатастрофе в Аризоне» . Вашингтон Пост . 10 апреля 2000 г.
- ^ Кокс, Боб. «Пилоты V-22 не виноваты в катастрофе, говорят вдовы», Fort Worth Star-Telegram , 4 июня 2011 г.
- ^ Консультативный циркуляр (AC) 61-13B, Базовое руководство по вертолетам , Министерство транспорта США, Федеральное управление гражданской авиации. 1978 год
- ^ V-22 наклонно-роторный самолет Osprey: предыстория и проблемы для Конгресса Джеремия Гертлер, специалист по военной авиации, 22 декабря 2009 г. https://timemilitary.files.wordpress.com/2011/01/crs-v-225.pdf. Архивировано 9 августа. 2017 в Wayback Machine
- ↑ Краткое изложение V-22 JAGMAN, Корпус морской пехоты США, Отдел по связям с общественностью, 27 июля 2000 г., стр.1.
- ^ «Долгая и одинокая битва за оправдание двух обесчещенных военных пионеров» . 7 мая 2016 г.
- ^ «Пилоты не виноваты в смертельной катастрофе Оспри в 2000 году» . 6 мая 2016 г.
- ^ 9 Джефферсон Моррис, «Пилот: к возобновлению испытаний V-22 следует относиться как к первому полету», Aerospace Daily, 29 апреля 2002 г.
- ↑ Мэри Пэт Флаэрти, «В катастрофе Osprey виновата утечка программного обеспечения», Washington Post, 6 апреля 2001 г.
- ^ Кристофер Кастелли, «Группа экспертов НАСА одобряет возобновление летных испытаний V-22», InsideDefense.com, 14 ноября 2001 г.
- ^ «В результате крушения NC Osprey погибли 4 морских пехотинца» . DeseretNews.com . 12 декабря 2000 г. Архивировано из оригинала 17 января 2018 г. Проверено 9 января 2018 г.