Jump to content

1983 Столкновение в Негеве в воздухе.

Координаты : 30 ° 50'48 "с.ш. 34 ° 50'52" в.д.  /  30,8467 ° с.ш. 34,8478 ° в.д.  / 30,8467; 34,8478
1983 Столкновение в Негеве в воздухе.
возникновение
Дата 1 мая 1983 г.
Краткое содержание Столкновение в воздухе
Сайт Негев , Израиль
30 ° 50'48 "с.ш. 34 ° 50'52" в.д.  /  30,8467 ° с.ш. 34,8478 ° в.д.  / 30,8467; 34,8478
Всего погибших 0
Всего выживших 3
Первый самолет
400
F-15D Баз '957' ВВС Израиля, участвовавший в инциденте, виден здесь в 2011 году.
Тип Макдоннелл Дуглас F-15D Игл
Имя Маркия Шаким
Оператор 106-я эскадрилья ВВС Израиля
Регистрация 957
Начало рейса Авиабаза Тель Ноф
Экипаж 2
Погибшие 0
Выжившие 2
Второй самолет
400
Самолет A-4 Skyhawk ВВС Израиля, аналогичный рассматриваемому
Тип Дуглас А-4 Скайхок
Оператор 116-я эскадрилья ВВС Израиля
Регистрация 374
Начало рейса Авиабаза Неватим
Экипаж 1
Погибшие 0
Выжившие 1

В мае 1983 года два ВВС Израиля самолета , F-15 Eagle и A-4 Skyhawk , столкнулись в воздухе во время учений над районом Негев в Израиле . Примечательно, что F-15 (с экипажем из двух человек) сумел благополучно приземлиться на близлежащей авиабазе, несмотря на то, что при столкновении его правое крыло было почти полностью оторвано. Несущие свойства корпуса F-15 в сочетании с чрезмерной тягой двигателя позволили пилоту добиться этого уникального подвига. [ 1 ]

Несчастный случай

[ редактировать ]

1 мая 1983 года во время тренировки израильских ВВС по разнородному воздушному бою над Негевом F-15D Eagle ( называли его «Баз» израильтяне («Сокол»)) столкнулся с A-4 Skyhawk. Пилот «Скайхока» автоматически катапультировался, а его самолет распался. Правое крыло Орла было оторвано примерно на 2 фута (60 см) от корня. Экипаж двухместной учебной версии F-15, пилот Зиви Недиви и штурман Йехоар Галь, изначально не осознавал масштабов повреждений, поскольку обильная утечка и испарение топлива в местах крепления крыла мешало им видеть район, где находился самолет. крыло когда-то было. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

После столкновения F-15 начал неуправляемо катиться, и инструктор приказал катапультироваться. Недиви, превзошедший инструктора по званию, решил не катапультироваться и попытался спастись, включив форсажную камеру , и в конце концов восстановил контроль над самолетом. Ему удавалось сохранять управление благодаря подъемной силе, создаваемой большими площадями фюзеляжа, стабилизаторов и оставшегося крыла. Направляемся на авиабазу Рамон , [ 2 ] F-15 приземлился со скоростью, вдвое превышающей нормальную, чтобы сохранить необходимую подъемную силу, и при приземлении его хвостовой крюк был полностью оторван. Недиви удалось полностью остановить свой F-15 примерно в 20 футах (6 м) от конца взлетно-посадочной полосы. Позже он рассказал The History Channel : «Весьма вероятно, что, если бы я увидел это ясно, я бы катапультировался, потому что было очевидно, что на таком самолете невозможно управлять». [ 4 ] Он добавил: «Только когда МакДоннелл Дуглас позже пришел проанализировать это, они сказали: ОК, у F-15 очень широкий [подъемный] корпус; вы летаете достаточно быстро и вы как ракета. Вам не нужны крылья». ." [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

Последствия

[ редактировать ]

Самолет, 106-й эскадрильи 957 «Маркиа Шаким» ( иврит : מרקיע שחקים , Sky Blazer ), был доставлен по дороге в подразделение технического обслуживания ВВС в Тель-Ноф , где он был отремонтирован. Уже уничтожив четыре вражеских самолета во время Ливанской войны 1982 года , отремонтированный самолет должен был заявить о совместном уничтожении еще одного сирийского МиГ-23 19 ноября 1985 года. [ 2 ]

  1. ^ Леоне, Дарио (15 сентября 2014 г.). «Как израильскому F-15 Eagle удалось приземлиться с одним крылом» . theaviationist.com . Проверено 2 июня 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Алони, Шломо (2006). Израильские подразделения F-15 Eagle в бою . Издательство Оспри. п. 70. ИСБН  978-1-84603-047-5 .
  3. ^ Jump up to: а б Исли, Джон (9 августа 2001 г.). "USS Bennington - истории экипажа - No Wing F15" . www.uss-bennington.org . Проверено 30 сентября 2010 г.
  4. ^ Jump up to: а б с «Хэви-метал: F-15» . Исторический канал. 7 января 2007 г. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. Проверено 30 сентября 2010 г.
  5. ^ Анциковский, Эли. Авария Сокола 957 «Небоскрёб» (на иврите). Sky-High.co.il. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 18 января 2016 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 71f7b53a3ab107ce28be035250a51192__1723598100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/71/92/71f7b53a3ab107ce28be035250a51192.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1983 Negev mid-air collision - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)