1983 Столкновение в Негеве в воздухе.
возникновение | |
---|---|
Дата | 1 мая 1983 г. |
Краткое содержание | Столкновение в воздухе |
Сайт | Негев , Израиль 30 ° 50'48 "с.ш. 34 ° 50'52" в.д. / 30,8467 ° с.ш. 34,8478 ° в.д. |
Всего погибших | 0 |
Всего выживших | 3 |
Первый самолет | |
![]() F-15D Баз '957' ВВС Израиля, участвовавший в инциденте, виден здесь в 2011 году. | |
Тип | Макдоннелл Дуглас F-15D Игл |
Имя | Маркия Шаким |
Оператор | 106-я эскадрилья ВВС Израиля |
Регистрация | 957 |
Начало рейса | Авиабаза Тель Ноф |
Экипаж | 2 |
Погибшие | 0 |
Выжившие | 2 |
Второй самолет | |
Самолет A-4 Skyhawk ВВС Израиля, аналогичный рассматриваемому | |
Тип | Дуглас А-4 Скайхок |
Оператор | 116-я эскадрилья ВВС Израиля |
Регистрация | 374 |
Начало рейса | Авиабаза Неватим |
Экипаж | 1 |
Погибшие | 0 |
Выжившие | 1 |
В мае 1983 года два ВВС Израиля самолета , F-15 Eagle и A-4 Skyhawk , столкнулись в воздухе во время учений над районом Негев в Израиле . Примечательно, что F-15 (с экипажем из двух человек) сумел благополучно приземлиться на близлежащей авиабазе, несмотря на то, что при столкновении его правое крыло было почти полностью оторвано. Несущие свойства корпуса F-15 в сочетании с чрезмерной тягой двигателя позволили пилоту добиться этого уникального подвига. [ 1 ]
Несчастный случай
[ редактировать ]1 мая 1983 года во время тренировки израильских ВВС по разнородному воздушному бою над Негевом F-15D Eagle ( называли его «Баз» израильтяне («Сокол»)) столкнулся с A-4 Skyhawk. Пилот «Скайхока» автоматически катапультировался, а его самолет распался. Правое крыло Орла было оторвано примерно на 2 фута (60 см) от корня. Экипаж двухместной учебной версии F-15, пилот Зиви Недиви и штурман Йехоар Галь, изначально не осознавал масштабов повреждений, поскольку обильная утечка и испарение топлива в местах крепления крыла мешало им видеть район, где находился самолет. крыло когда-то было. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
После столкновения F-15 начал неуправляемо катиться, и инструктор приказал катапультироваться. Недиви, превзошедший инструктора по званию, решил не катапультироваться и попытался спастись, включив форсажную камеру , и в конце концов восстановил контроль над самолетом. Ему удавалось сохранять управление благодаря подъемной силе, создаваемой большими площадями фюзеляжа, стабилизаторов и оставшегося крыла. Направляемся на авиабазу Рамон , [ 2 ] F-15 приземлился со скоростью, вдвое превышающей нормальную, чтобы сохранить необходимую подъемную силу, и при приземлении его хвостовой крюк был полностью оторван. Недиви удалось полностью остановить свой F-15 примерно в 20 футах (6 м) от конца взлетно-посадочной полосы. Позже он рассказал The History Channel : «Весьма вероятно, что, если бы я увидел это ясно, я бы катапультировался, потому что было очевидно, что на таком самолете невозможно управлять». [ 4 ] Он добавил: «Только когда МакДоннелл Дуглас позже пришел проанализировать это, они сказали: ОК, у F-15 очень широкий [подъемный] корпус; вы летаете достаточно быстро и вы как ракета. Вам не нужны крылья». ." [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Последствия
[ редактировать ]Самолет, 106-й эскадрильи 957 «Маркиа Шаким» ( иврит : מרקיע שחקים , Sky Blazer ), был доставлен по дороге в подразделение технического обслуживания ВВС в Тель-Ноф , где он был отремонтирован. Уже уничтожив четыре вражеских самолета во время Ливанской войны 1982 года , отремонтированный самолет должен был заявить о совместном уничтожении еще одного сирийского МиГ-23 19 ноября 1985 года. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Леоне, Дарио (15 сентября 2014 г.). «Как израильскому F-15 Eagle удалось приземлиться с одним крылом» . theaviationist.com . Проверено 2 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Алони, Шломо (2006). Израильские подразделения F-15 Eagle в бою . Издательство Оспри. п. 70. ИСБН 978-1-84603-047-5 .
- ^ Jump up to: а б Исли, Джон (9 августа 2001 г.). "USS Bennington - истории экипажа - No Wing F15" . www.uss-bennington.org . Проверено 30 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с «Хэви-метал: F-15» . Исторический канал. 7 января 2007 г. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. Проверено 30 сентября 2010 г.
- ^ Анциковский, Эли. Авария Сокола 957 «Небоскрёб» (на иврите). Sky-High.co.il. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 18 января 2016 г.