Аэропорт Сания Рамель
![]() | Эту статью необходимо обновить . ( октябрь 2017 г. ) |
Аэропорт Сания Рамель Аэропорт Тетуан Сания Рамель ( арабский ) Тетуан – аэропорт Сания Рмель ( французский ) | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||
Оператор | ЗАТЕМ | ||||||||||
Служит | Тетуан , Марокко ; Сеута , Испания | ||||||||||
Высота AMSL | 10 футов / 3 м | ||||||||||
Координаты | 35 ° 35'40 "N 005 ° 19'12" W / 35,59444 ° N 5,32000 ° W | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика (2008) | |||||||||||
| |||||||||||
Аэропорт Сания Рамель ( арабский : Аэропорт Сания Рамель Тетуан , французский : Aéroport Tétouan – Sania R'mel ) ( IATA : TTU , ICAO : GMTN ) — аэропорт, обслуживающий Тетуан , [ 3 ] город в Танжер-Тетуан-Аль-Хосейма регионе в Марокко. Это также ближайший аэропорт к испанскому городу Сеута (в котором есть только вертолетная площадка ). В 2008 году аэропорт обслужил более 15 000 пассажиров. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Сания Рамель был первым военным аэродромом, построенным в испанском протекторате Марокко . [ 4 ] Он располагался недалеко от основных лагерей испанской армии в Тетуане. [ 5 ] и начал работу в октябре–ноябре 1913 г. Несмотря на небольшие размеры сооружения (700 х 350 метров) [ 5 ] он стал ключевым элементом испанских военных действий на западном фронте войны в Рифе он был подвержен наводнениям . , даже несмотря на то, что зимой [ 4 ]
стал остановкой на маршруте почтовых рейсов между Ларашем 1 июля 1927 года на аэродроме начались гражданские операции, который на несколько месяцев в том же году и Севильей. После того, как остановка в Тетуане была отменена, неизвестно, продолжали ли другие гражданские рейсы использовать эти объекты. [ 6 ]
Он также сыграл важную роль в начале гражданской войны в Испании . Ранним утром 18 июля 1936 года командир военной авиабазы Рикардо де ла Пуэнте Баамонде ( двоюродный брат Франсиско Франко ) отказался присоединиться к восстанию против правительства республики . Тем не менее, не имея подкрепления из Мадрида, он был вынужден сдаться повстанцам после нескольких часов боя (впоследствии он был казнен в августе новыми националистическими властями в крепости на горе Хачо в Сеуте ; Франко не сделал ничего, чтобы предотвратить это). [ 7 ] Прежде чем сдать базу, Де ла Пуэнте успел привести в негодность все стоявшие там бомбардировщики «Бреге» . На следующий день, 19 июля, самолет de Havilland Dragon Rapide, летевший Франсиско Франко с Канарских островов, приземлился в Сании Рамеле, где его приветствовали старшие офицеры повстанцев. Франко принял командование испанской армией в Марокко . [ 8 ] Они провели импровизированное совещание возле самолета. [ нужна ссылка ]
Самым важным вкладом аэродрома Сания Рамель в военные действия националистов во время гражданской войны в Испании была его роль в воздушной переброске большей части Африканской армии на материковую часть Испании. Это была первая в мире боевая переброска по воздуху большой дальности. [ 9 ] В то время повстанцы в Испанском Марокко блокировались испанским флотом, который оставался в основном верным правительству, а Африканская армия, единственная профессиональная армия в Испании, сыграла ключевую роль в обеспечении восстания на материковой части Испании. 23 июля немецкий самолет Lufthansa , реквизированный повстанцами, вылетел из Сании Рамеля и доставил делегацию Франко в Берлин. Ее целью было убедить Гитлера снабдить повстанцев транспортной авиацией . [ 10 ] 28 июля Ju 52 , который доставил делегацию обратно в Тетуан, начал переброску на аэродром Таблада в Севилье , выполняя четыре рейса в день. 31 июля первые три Ju 52 (из десяти, обещанных Гитлером) прибыли в Тетуан. Следующие прибыли через несколько дней. ( подставная компания HISMA ) В Тетуане была создана для прикрытия операции. [ 11 ] Это должно было быть известно как Операция Волшебный Огонь . [ 11 ] Вместе с итальянскими ВВС Savoia-Marchetti SM.81, поставленными Муссолини , по воздуху было перевезено около 13 000 солдат и 270 тонн груза, пока операция не была завершена в ноябре. [ 12 ]
Перед началом гражданской войны в Испании с твердым покрытием была построена взлетно-посадочная полоса , которая позволила Сании Рамель служить гражданским аэропортом Тетуана. Таким образом, после завершения деятельности HISMA Iberia взяла на себя пассажирские и грузовые перевозки в Сании Рамеле. Первоначально было установлено два маршрута. Один из Тетуана в Сарагосу , другой в Виторию . Аэропорт Тетуан продолжал иметь значение для нового режима, и, несмотря на ограничения на поставку топлива, два маршрута продолжали делать остановки в Сания Рамеле в ранний послевоенный период: Мадрид – Севилья – Тетуан – Мелилья и Севилья – Тетуан – Канарские острова . Хотя к 1943 году продолжал работать только прежний маршрут, аэропорт был расширен. [ 13 ]
После обретения Марокко независимости в 1957 году аэропорт был передан новой администрации. [ 4 ] после чего он начал снижаться. В настоящее время на объектах Сания Рамель приземляются только небольшие самолеты, и даже если бы существовали планы по более широкому использованию аэропорта, городское развитие прилегающих территорий сделало бы это невозможным. [ 13 ]
Удобства
[ редактировать ]Парковка для самолетов площадью 11 300 квадратных метров (121 632 квадратных футов) рассчитана на два самолета ATR 42 и Boeing 737-800 . Аэровокзал 1200 м. 2 (12 917 кв. футов) и рассчитан на обслуживание 300 000 пассажиров в год. [ 1 ]
Взлетно- посадочная полоса с твердым покрытием проложена в направлении 24 июня и имеет размеры 2300 на 45 метров (7546 футов × 148 футов). Он может принимать самолеты размером до Boeing 737-800 или Airbus A320 . В аэропорту имеются следующие средства радионавигации: VOR – DME . [ 1 ]
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Следующие авиакомпании выполняют регулярные регулярные и чартерные рейсы в аэропорту Тетуан:
Авиакомпании | Направления |
---|---|
Эйр Арабия | Амстердам , [ 14 ] Барселона , [ 15 ] Бильбао , Брюссель , [ 15 ] Лион (начинается 29 октября 2024 г.) [ 16 ] , Мадрид , [ 15 ] Путешествие [ 15 ] Париж – Шарль де Голль (начало 27 октября 2024 г.) [ 17 ] |
Иберия | Сезонно: Малага |
Роял Эйр Марок Экспресс | Аль-Хосейма , Касабланка |
Райанэйр | Аликанте , Шарлеруа , Мадрид , Малага , Марракеш [ 18 ] Сезонно: Марсель , Севилья. |
TUI летает в Бельгию | Сезонно: Брюссель |
Статистика
[ редактировать ]![]() | Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
Предмет [ 19 ] | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 |
---|---|---|---|---|---|---|
Движения самолетов | 110 | 188 | 152 | 198 | 297 | 356 |
Пассажиры | 1,065 | 13,138 | 10,948 | 14,788 | 18,979 | 24,010 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Тетуан» . ОНДА . Проверено 13 марта 2010 г.
- ^ Информация об аэропорте для GMTN. [узурпировал] от DAFIF (с октября 2006 г.)
- ^ Jump up to: а б Информация об аэропорте для TTU на сайте Great Circle Mapper. Источник: DAFIF (действительно с октября 2006 г.).
- ^ Jump up to: а б с «Исторические аэродромы: Тетуан» (на испанском языке). Министерство обороны (Испания) . Проверено 25 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Арак Хименес, Эдуардо; Гарридо Альмонасид, Антонио. «Кудиат-Тайфур и равнина Тетуан: возможности для ее сохранения» (PDF) (на испанском языке). Университет Хаэна. п. 6.
- ^ Арак Хименес, Эдуардо; Гарридо Альмонасид, Антонио. «Кудиат Тайфур и равнина Тетуан: возможности для ее сохранения» (PDF) (на испанском языке). Университет Хаэна. стр. 7–8.
- ^ Санчес Монтойя, Франциско (18 июля 2004 г.). «Двоюродный брат, которого казнил Франко» . Хроника мира (на испанском языке) (457).
- ^ Бивор, Энтони (2005). Гражданская война в Испании (на испанском языке). Критика. п. 93. ИСБН 84-8432-665-9 .
- ^ Подпись к фотографии, стр. 146, а также текст, стр. 201, Air Power , Будянски, Стивен, Penguin Group, Лондон, Англия, 2005 г.
- ^ Алия Миранда, Франциско (2011). Июль 1936 г. (на испанском языке). Барселона: Критика. п. 189. ИСБН 978-84-9892-208-0 .
- ^ Jump up to: а б Альперт, Майкл (1994). Новая международная история гражданской войны в Испании . Пэлгрейв Макмиллан. стр. 30–31. ISBN 0312120168 .
- ^ Алия Миранда, Франциско (2011). Июль 1936 г. (на испанском языке). Барселона: Критика. п. 190. ИСБН 978-84-9892-208-0 .
- ^ Jump up to: а б Арак Хименес, Эдуардо; Гарридо Альмонасид, Антонио. «Кудиат Тайфур и равнина Тетуан: возможности для ее сохранения» (PDF) (на испанском языке). Университет Хаэна. п. 8.
- ^ «Air Arabia Maroc начинает рейсы из Схипхола в Тетуан» [Air Arabia Maroc начинает рейсы из Схипхола в Тетуан]. Новости авиации (на голландском языке). 14 марта 2024 г. . Проверено 8 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Air Arabia Maroc запускает сервис Тетуан – Европа в NS24» . Аэротрассы . Проверено 15 января 2024 г.
- ^ https://www.aeroroutes.com/eng/240726-3onw24 [ только URL ]
- ^ «Изменения в обслуживании Air Arabia Maroc NW24 Тетуан» . АэроРоутс. 8 июля 2024 г. Проверено 11 июля 2024 г.
- ^ «Расширение сети Ryanair Morocco NS24» . Аэротрассы . Проверено 18 декабря 2023 г.
- ^ Статистика из базы данных AZ Worldairports , посещение 23 июля 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Страница татуировки на сайте ONDA
- Текущая погода по GMTN в NOAA / NWS
- История происшествий ТТУ в Aviation Safety Network