Jump to content

Хосеп Тарраделлас Барселона – аэропорт Эль-Прат

Координаты : 41 ° 17'49 "N 002 ° 04'42" E  /  41,29694 ° N 2,07833 ° E  / 41,29694; 2,07833
(Перенаправлено из аэропорта Барселоны )

Хосеп Тарраделлас Барселона – аэропорт Эль-Прат

Хосеп Тарраделлас Аэропорт Барселона-Эль-Прат [1]
Барселона-Эль Прат Аэропорт Хосеп Тарраделлас
Краткое содержание
Тип аэропорта Общественный
Владелец/Оператор Эна
Служит Агломерация Барселоны
Расположение Эль-Прат-де-Льобрегат
Центр для
Фокусный город для
Высота AMSL 4 м / 14 футов
Координаты 41 ° 17'49 "N 002 ° 04'42" E  /  41,29694 ° N 2,07833 ° E  / 41,29694; 2,07833
Веб-сайт aena.es
Карта
BCN находится в Испании.
БКН
БКН
Расположение в Испании
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
м футы
06Л/24П 3,743 12,281 Асфальтобетон
06Р/24Л 2,660 8,727 Асфальтобетон
02/20 2,528 8,293 Асфальтобетон
Статистика (2023 г.)
Всего пассажиров 49,909,544
Движения самолетов 318,957
Груз (т) 156,485,423
Источники: Пассажиропоток, AENA, [2]
Испанский AIP , AENA [3] [4]

Хосеп Тарраделлас Барселона – аэропорт Эль-Прат [1] [5] ( IATA : BCN , ICAO : LEBL ) ( каталонский : Aeroport Josep Tarradellas Barcelona-El Prat , испанский : Aeropuerto Josep Tarradellas Barcelona-El Prat ), также известный как аэропорт Барселоны-Эль-Прат , — международный аэропорт, расположенный в 15 км (9,3 км). км). миль) на юго-запад. [6] [7] центра Барселоны , расположенного в муниципалитетах Эль-Прат-де-Льобрегат , Виладеканс и Сант-Бой в Каталонии , Испания .

Это второй по величине и второй по загруженности аэропорт Испании, самый загруженный международный аэропорт Каталонии (во многом превосходящий Жирону , Реус и Лериду ) и шестой по загруженности в Европе . В 2019 году аэропорт Барселоны обслужил рекордные 52 686 314 пассажиров, что на 5,0% больше, чем в 2018 году. Это хаб для Level и Vueling , а также центральный город для Air Europa , Iberia , EasyJet и Ryanair .

Барселона- Мадрид Воздушное сообщение , известное как «Pont Aeri» (по- каталански ) или «Puente Aéreo» (по- испански ), буквально «Воздушный мост», до 2008 года было самым загруженным маршрутом в мире с наибольшим количеством полетов ( 971 в неделю) в 2007 году. [8] Расписание было сокращено с февраля 2008 года, когда была открыта высокоскоростная железнодорожная линия Мадрид-Барселона , преодолевающая расстояние за 2 часа 30 минут и быстро ставшая популярной. [9]

Аэропорт был переименован центральным правительством Испании в свое нынешнее название 21 декабря 2018 года в честь первого президента Каталонии в соответствии с действующей конституцией Испании Хосепа Тарраделласа - шаг, подвергшийся широкой критике со стороны Женералитата Каталонии и сепаратистов из-за отсутствия консультаций. . [10]

Схема аэропорта

Первый аэродром Барселоны, расположенный в Эль-Ремоларе, начал свою работу в 1916 году. Однако у него не было хороших перспектив расширения, поэтому в 1918 году открылся новый аэропорт в Эль-Прате. Первым самолетом был Latécoère Salmson 300, который прибыл из Тулузы с конечным пунктом назначения. Касабланка . Аэропорт использовался в качестве штаб-квартиры Аэроклуба Каталонии и базы Испании ВМС дирижаблей . Регулярные коммерческие рейсы начались в 1927 году с рейса Iberia в мадридский аэропорт Куатро Вьентос . Это был первый маршрут Iberia. Во времена Второй Испанской республики Эль-Прат был одной из баз LAPE (Líneas Aéreas Postales Españolas) . [11]

В 1948 году была построена взлетно-посадочная полоса (ныне ВПП 07-25); осуществила первый зарубежный рейс в том же году компания Pan American World Airways в Нью-Йорк на самолете Lockheed Constellation . В период с 1948 по 1952 год была построена вторая взлетно-посадочная полоса (ВПП 16–34), перпендикулярная предыдущей, также были построены рулежные дорожки и терминал для приема пассажиров. В 1963 году аэропорт достиг одного миллиона пассажиров в год. Новая диспетчерская вышка была построена в 1965 году. В 1968 году был открыт новый терминал, который существует до сих пор и используется как нынешний Терминал 2B. [12]

3 августа 1970 года компания Pan American World Airways открыла регулярное сообщение между Барселоной, Лиссабоном и Нью-Йорком на самолете Боинг 747 . [ нужна ссылка ] 4 ноября того же года Iberia открыла авиаперевозки между Барселоной и Мадридом – Барахасом . Несколько лет спустя, в 1976 году, был построен терминал специально для авиаперевозок Iberia, а также терминал исключительно для грузовых перевозок, пристроенная почтовая служба и трап для авиагрузов. В 1977 году аэропорт обслуживал более 5 миллионов пассажиров ежегодно. [ нужна ссылка ]

С конца семидесятых до начала девяностых аэропорт был остановлен с движением транспорта и инвестициями до летних Олимпийских игр 1992 года, проходивших в Барселоне. Эль-Прат претерпел масштабное развитие, состоящее из модернизации и расширения существующего терминала, который стал известен как Терминал B, и строительства двух дополнительных терминалов по бокам от него, известных как Терминалы A и C соответственно. [12]

Новый Терминал 1 был открыт 16 июня 2009 года, его площадь составляет 545 000 м. 2 (5 866 331 кв. Футов). 70% сегодняшних рейсов выполняются из Терминала 1. Старые Терминалы A, B и C теперь известны как Терминалы 2A, 2B и 2C.

Из-за сильного падения авиаперевозок после 1999 года и кризиса в авиационном секторе в 2001 году многие чартерные рейсы из Жироны и Реуса были перенаправлены в Эль-Прат, что помогло аэропорту пережить кризис. [ нужна ссылка ]

1 февраля 2014 года Барселона-Эль-Прат стал первым испанским аэропортом, принявшим ежедневный рейс Airbus A380-800 по маршруту Эмирейтс в международный аэропорт Дубая . Эмирейтс также предлагает второй ежедневный рейс, который также выполняется на самолете А380-800.

Группа международных авиалиний (IAG) объявила в декабре 2016 года о рейсах из Барселоны в США, Латинскую Америку и Азию летом 2017 года. IAG, образованная British Airways, Iberia, Vueling и Aer Lingus, создала Level , вторую авиакомпанию после норвежской. , запуская недорогие дальнемагистральные рейсы из каталонского города. [13] Они анонсировали полеты с июня 2017 года в Лос-Анджелес , Окленд , Пунта-Кану и Буэнос-Айрес . [ соответствующий? ]

14 октября 2019 года аэропорт стал первой целью протестующих после вынесения приговора по делу лидеров независимости Каталонии . Утром, вызванные демократическим цунами, тысячи людей скопились на всех подъездах и площадках, нарушая нормальную работу. Каталонская полиция приказала закрыть все транспортные услуги (автобусы, метро и железные дороги ), чтобы избежать дальнейшего прибытия демонстрантов. Блокада главной подъездной дороги ( шоссе С-32 ) с людьми, гуляющими между терминалами и центром города, сделала такси и другие услуги недоступными. Использование спецназа гражданской гвардии , национальной полиции и Mossos d'Esquadra для выселения протестующих привело к массовым столкновениям, в результате которых десятки получили ранения. С помощью социальных сетей организаторы ночью отменили акцию, но сбои продолжались. За 14 октября было отменено более ста рейсов, а на следующий день основной оператор Vueling объявил еще о двадцати . [14] [15] [16] [17]

Операции

[ редактировать ]
Аэропорт Барселоны в мае 2014 года.

Большая часть перевозок в аэропорту Барселоны — внутренние и европейские перевозки, в которых у Vueling есть операционная база. Межконтинентальные сообщения в последние годы не обеспечили значительного объема пассажиропотока. В начале двадцать первого века количество пассажиров в аэропортах перевезено, а количество операций значительно возросло.

Трафик лоукостеров значительно вырос, особенно после создания в аэропорту операционных баз компаний Vueling и Clickair. Vueling и Clickair объединились в июле 2009 года и начали работать под названием Vueling. Из аэропорта летают и другие бюджетные авиакомпании, в том числе Ryanair , EasyJet , Norwegian Air International , EasyJet Switzerland , Wizz Air и Transavia . Новая база была создана в аэропорту в сентябре 2010 года.

В аэропорту есть 3 взлетно-посадочные полосы: две параллельные, обозначенные 06L/24R и 06R/24L (последняя открыта в 2004 году), а также поперечная взлетно-посадочная полоса 02/20. Есть два терминала: T2, который представляет собой сумму предыдущих терминалов A, B и C, расположенных на северной стороне аэропорта, и T1, на западной стороне, который открылся 16 июня 2009 года. По состоянию на 2014 год. в двух терминалах было в общей сложности 268 стоек регистрации и 64 выхода на посадку. Операции в аэропорту ограничиваются исключительно рейсами по правилам полетов по приборам (IFR), за исключением санитарных, аварийных и правительственных полетов по ПВП .

План расширения (План Барселона) [18] был завершен в 2009 году с добавлением третьего здания терминала (также спроектированного Рикардо Бофиллом) и диспетчерской вышки. Также была построена дополнительная взлетно-посадочная полоса (07R/25L). Аэропорт стал способен обслуживать 55 миллионов пассажиров в год (по сравнению с 33 миллионами в 2007 году). Площадь аэропорта увеличилась с 8,45 до 15,33 квадратных километров (от 3,26 до 5,92 квадратных миль). [19] Дальнейшее расширение планировалось завершить к 2012 году за счет создания нового спутникового терминала, который позволит увеличить пропускную способность до 70 миллионов пассажиров в год, это лучше объяснено в разделе «Терминал Т1».

Аэропорт является предметом политической дискуссии по вопросам управления и контроля между Женералитатом Каталонии и правительством Испании , в которой участвовали AENA (управляющий аэропортом) и различные авиакомпании, в основном Iberia и Spanair. Часть разногласий связана с выгодами, которые генерирует аэропорт, которые используются для технического обслуживания и инвестиций в другие аэропорты сети AENA, а также государственных инвестиций в других экономических сферах. [ кем? ]

Терминалы

[ редактировать ]
Новая диспетчерская вышка представляет собой гиперболоидную конструкцию .
Терминал 1
Терминал 2

Терминал 1

[ редактировать ]

Новый Терминал 1, спроектированный Рикардо Бофиллом Таллером де Аркитектура, был открыт 16 июня 2009 года. Терминал аэропорта имеет площадь 548 000 м 2 . 2 (5 900 000 кв. футов), трап для самолетов площадью 600 000 м 2 (6 500 000 кв. футов), 13 000 новых парковочных мест и 45 новых выходов на посадку с возможностью расширения до 60. Этот терминал также способен принимать большие самолеты, такие как Airbus A380-800 или Boeing 747-8I.

Терминал обслуживает как шенгенские , так и нешенгенские рейсы. Он разделен на 5 модулей: модуль A обслуживает рейсы в Мадрид, модуль B обслуживает шенгенские рейсы, модуль C обслуживает рейсы Air Nostrum, модуль D обслуживает рейсы из нешенгенской зоны в Европу и модуль E обслуживает нешенгенские неевропейские рейсы.

Его услуги включают в себя:

  • 258 стоек регистрации
  • 60 трапов (некоторые из них подготовлены для А380 с двойными трапами)
  • 15 багажных каруселей (одна новая карусель эквивалентна четырем каруселям в старом терминале)
  • 12 000 парковочных мест в дополнение к 12 000, уже имеющимся в терминале 2.

Прогнозируется, что аэропорт сможет обслуживать 55 миллионов пассажиров в год (по сравнению с 30 миллионами человек до его строительства) и достигнет 90 операций в час.

Расширение аэропорта с общим объемом инвестиций в 5,1 миллиарда евро в будущем. [ когда? ] будет включать новый спутниковый терминал и реконструкцию существующих терминалов. Бюджет этапа гражданского строительства Южного терминала составил 1 миллиард евро.

Также планируется строительство спутникового терминала — T1S или Терминала 1 Satèl·lit на каталонском языке — учитывая, что аэропорт находится на грани переполнения, поскольку терминалы не могут обслуживать всех пассажиров из-за нехватки мест. Этот терминал будет находиться в 1,5 км от нынешнего терминала Т1, за поперечной взлетно-посадочной полосой 02-20. Благодаря этому действию аэропорт сможет увеличить пассажиропоток до 70 миллионов человек в год.

В Терминале 1 есть два зала ожидания.

Терминал 2

[ редактировать ]

Терминал 2 разделен на три связанных секции, известных как Терминал 2A, 2B и 2C. Терминал 2B - самая старая часть комплекса, которая до сих пор используется, построенная в 1968 году. Терминалы 2A и 2C были добавлены с целью расширения пропускной способности аэропорта перед проведением летних Олимпийских игр 1992 года . в городе [12] Это расширение также было разработано Рикардо Бофиллом .

Этот терминал в основном занят бюджетными авиакомпаниями, хотя есть некоторые авиакомпании с полным спектром услуг, которые также используют этот терминал.

После открытия Терминала 1 в 2009 году Терминал 2 стал почти пустым, пока власти аэропорта не снизили сборы за посадку, чтобы привлечь бюджетных и региональных перевозчиков для заполнения терминала. Хотя это и помогло, комплекс далеко не на полную мощность, а Терминал 2А в настоящее время не используется для вылетов. Терминал 2C используется только рейсами EasyJet и EasyJet Switzerland , при этом рейсы в Великобританию и другие пункты назначения, не входящие в Шенгенскую зону, используют выходы M, а рейсы в пункты назначения в Шенгенской зоне используют выходы R. Терминал 2B в основном используется Ryanair и другими компаниями, например Трансавиа. А Т2А адаптирован для больших самолетов, типа В777. Терминал также разделен на зоны выхода на посадку: для рейсов в страны Шенгенской зоны используются выходы U, а для рейсов в страны, не входящие в Шенгенскую зону, используются выходы W и Y.

Авиакомпании и направления

[ редактировать ]

Следующие авиакомпании выполняют регулярные регулярные рейсы в и из Барселоны: [20]

Авиакомпании Направления
Эгейские авиалинии Афины , Салоники
Аэр Лингус Дублин
Эйр Алжир Алжир
Эйр Арабия Касабланка , Фес , Надор , Ужда , Рабат , [21] Танжер , Тетуан [22]
Эйр Канада Монреаль – Трюдо
Сезонно: Торонто – Пирсон.
Эйр Чайна Пекин – столица , [23] Шанхай – Пудун (возобновится 27 августа 2024 г.) [24]
Эйр Европа Мадрид , Пальма де Майорка
Сезонно: Лансароте
Эйр Франс Париж – Шарль де Голль
Воздушная премия Чартер : Сеул – Инчхон [25]
Эйр Сербия Белград
Эйр Трансат Сезонно: Монреаль – Трюдо , Торонто – Пирсон.
airBaltic Предвидеть
Американские авиалинии Майами , Нью-Йорк – JFK , Филадельфия
Сезонно: Чикаго – О'Хара , Даллас/Форт-Уэрт. [26]
Каждый день Tel Aviv
Азиана Эйрлайнз Сеул – Инчхон
Атлантик Эйрвэйз Сезонно: Весы
Австрийские авиалинии Вена
Авианка Богота
Азербайджанские авиалинии Сырой [27]
Азорские острова: авиалинии Понта-Делгада
Блюберд Эйрвэйз Tel Aviv [28]
Британские авиалинии Лондон–Сити , Лондон–Хитроу
Брюссельские авиалинии Брюссель
Болгария Эйр Сезонно: София
Кабо-Верде Эйрлайнз Сезонно: Сал (начинается 30 июля 2024 г.)
Катай Пасифик Гонконг [29]
Хорватские авиалинии Сезонно: Загреб
Кипрские авиалинии Сезонно: Ларнака [30]
и вода Бакэу [31]
Дельта Эйр Лайнс Атланта , Нью-Йорк – JFK
EasyJet Базель/Мюлуз , Берлин , Бирмингем , [32] Бристоль , Женева , Глазго , Лиссабон , Ливерпуль , Лондон–Гатвик , Лондон–Лутон , Лион , Манчестер , Милан–Мальпенса , Неаполь , Париж–Шарль де Голль , Страсбург (начинается 28 октября 2024 г.) [33]
Сезонно: Белфаст – Международный , Фару , Ницца , Пиза , [34] Зальцбург (начинается 11 января 2025 г.) [35]
Египетэйр Каир
Сезонно: Луксор [36]
Эль Аль Tel Aviv
Эмирейтс Дубай – Международный , Мехико
Этихад Эйрвэйз Абу-Даби
Евровингс Кёльн/Бонн , Дюссельдорф , Гамбург , Прага , Штутгарт
Финнэйр Хельсинки
Флай Лили Брашов [37]
ФлайУан Сезонно: Кишинев
ФлайУан Армения Сезонно: Ереван [38]
ПриветСкай Бухарест – Отопень
Иберия Бадахос , Леон , Мадрид , Мелилья , Памплона , Валенсия
Сезонно: Фуншал , Страсбург (начало 6 декабря 2024 г.) [39]
Иберожет Сезонно: Канкун , Пунта-Кана , Тегусигальпа/Комаягуа (начинается 8 октября 2024 г.) [40]
Исландияэйр Рейкьявик – Кеблавик
ИТА Эйрвэйз Рим – Фьюмичино
Jet2.com Бирмингем , Лидс/Брэдфорд , Манчестер
КЛМ Амстердам
Корейский Эйр Сеул – Инчхон (заканчивается 23 сентября 2024 г.) [41]
Кувейт Эйрвэйз Кувейт Сити [42]
Латинская Америка Бразилия Сан-Паулу – Гуарульюс
Уровень Бостон , Буэнос-Айрес-Эсейса , Лос-Анджелес , Майами , [43] Нью-Йорк – JFK , Сантьяго-де-Чили
Сезонно: Сан-Франциско.
ЛОТ Польские авиалинии Варшава – Шопен
Люфтганза Франкфурт , Мюнхен
роскошь Люксембург
Норвежский воздушный шаттл [44] Копенгаген , Хельсинки , Осло , Стокгольм–Арланда
Сезонно: Ольборг , Берген , Гетеборг , Сандефьорд , [45] Ставангер
Нувелер Тунис
Пегасус Эйрлайнз Стамбул – Сабиха Гекчен
Играть Рейкьявик – Кеблавик
Катарские авиалинии Доха
Роял Эйр Марок Касабланка
Сезонно: Танжер
Королевский иорданский Амман – Королева Алия
Райанэйр Аликанте , [46] [47] Бове , Бергамо , Берлин , Биллунд , Бирмингем , Болонья , Бордо (заканчивается 26 октября 2024 г.), [48] Брюссель , Будапешт , Шарлеруа , Кёльн/Бонн , Копенгаген (начало 29 октября 2024 г.), [49] Корк , [50] Дублин , Эдинбург , Эйндховен , Фес , Фуэртевентура , Ибица , Херес-де-ла-Фронтера , Краков , Ливерпуль , Лондон-Лутон , Лондон-Станстед , Люксембург , Малага , Мальта , Манчестер , Марракеш , Менорка , Надор , Неаполь , Ньюкасл- апон-Тайн , Уарзазат , Палермо , Пальма де Майорка , Перуджа , Пуатье , Порто , Прага , Рабат , Реджо Калабрия , [51] Рига , Рим-Фьюмичино , Сантьяго-де-Компостела , Севилья , Стокгольм-Арланда , София , Таллинн , Танжер , Тенерифе-Север , Тенерифе-Юг , Турин , Вальядолид , Венеция , Вена , Виго , Вильнюс , Варшава-Модлин
Сезонно: Альгеро , Корфу , Ист-Мидлендс , Фаро , [52] Гданьск , Глазго-Прествик , Гран-Канария , Хан , [52] Маастрихт , Ужда , [52] Сантандер , Триест , Задар [53]
Саудовская Аравия Джидда
Сезонно : Эр-Рияд [54]
Скандинавские авиалинии Копенгаген , Стокгольм – Арланда
Сезонно: Осло
Шэньчжэньские авиалинии Шэньчжэнь
Сингапурские авиалинии Милан-Мальпенса , Сингапур
СанЭкспресс Сезонно: Измир
Швейцарские международные авиалинии Цюрих
ТАП Эйр Португалия Лиссабон
Трансавиа Амстердам , Эйндховен , Париж–Орли , Роттердам/Гаага
Тунисэйр Тунис
Турецкие авиалинии Стамбул
Т'вей Эйр Сеул – Инчхон (начинается 11 сентября 2024 г.) [55]
Юнайтед Эйрлайнз Ньюарк
Сезонно: Чикаго – О'Хара , Сан-Франциско , [56] Вашингтон – Даллес
Волотя Астурия , Брест , [57] Кальяри , Мурсия , [58] Нант , Страсбург
Сезонно: Лилль , Марсель , Ольбия , Верона.
Вуелинг [59] Ла-Корунья , Алжир , Аликанте , Альмерия , Амстердам , Астурия , Афины , Банжул , Бари , Базель/Мюлуз , Бейрут , Берлин , Бильбао , Биллунд , Бирмингем , Болонья , Бордо , Брюссель , Кальяри , Каир , Катания , Копенгаген , Дакар-Диасс , Дублин , Дюссельдорф , Эдинбург , [60] [ нужен лучший источник ] Флоренция , Фуэртевентура , Женева , Генуя , Гранада , Гран-Канария , Гамбург , Ганновер , Ибица , Стамбул (начинается 29 октября 2024 г.), [61] Херес-де-ла-Фронтера , Лансароте , Ла-Пальма , Лиссабон , Лондон–Гатвик , Лондон–Хитроу , [62] Лион , Мадрид , Малага , Мальта , Манчестер , Марракеш , Марсель , Менорка , Милан-Мальпенса Мюнхен , Нант , , , Неаполь Ницца , Нюрнберг , Осло , Палермо , Пальма -де-Майорка , Париж-Шарль де Голль , Париж-Орли , Порту , Прага , Рим-Фьюмичино , Сан-Себастьян , Сантандер , Сантьяго-де-Компостела , Севилья , Стокгольм-Арланда , Штутгарт , Танжер , Тель-Авив , [63] Тенерифе-Северный , Тенерифе-Южный , Турин , Валенсия , Венеция , Вена , Виго , Цюрих
Сезонно: Амман – Королева Алия , Бастия , Берген , Комизо , [64] Дубровник , Фаро , Хельсинки , Ираклион , Луксор , [65] Миконос , Ольвия , Оран , [66] Рейкьявик–Кеблавик , Рованиеми , [67] Сал , Санторини , Шарм-эль-Шейх , [68] Сплит , Тромсё (начинается 30 ноября 2024 г.), [69] Тунис
ВестДжет Сезонно: Калгари
Визз Эйр Белград , Бухарест-Отопень , Будапешт , Клуж-Напока , Гданьск , Яссы , Катовице , Краков , Кутаиси , Милан-Мальпенса , [70] Рим-Фьюмичино , София , [71] Тимишоара , Тирана , Вена , Вильнюс , Варшава-Шопен , Вроцлав

Статистика

[ редактировать ]

Годовой трафик

[ редактировать ]
Годовой пассажиропоток в аэропорту BCN.См. запрос Викиданных .
Трафик по календарному году
Пассажиры Движения самолетов Груз (тонны)
2000 19,809,567 255,913 88,269
2001 20,745,536 273,119 81,882
2002 21,348,211 271,023 75,905
2003 22,752,667 282,021 70,118
2004 24,558,138 291,369 84,985
2005 27,152,745 307,798 90,446
2006 30,008,152 327,636 93,404
2007 32,898,249 352,501 96,770
2008 30,208,134 321,491 104,329
2009 27,311,765 278,965 89,813
2010 29,209,595 277,832 104,279
2011 34,398,226 303,054 96,572
2012 35,144,503 290,004 96,522
2013 35,216,828 276,497 100,288
2014 37,559,044 283,850 102,692
2015 39,711,276 288,878 117,219
2016 44,154,693 307,864 132,754
2017 47,284,500 323,539 156,105
2018 50,172,457 335,651 172,939
2019 52,686,314 344,558 177,271
2020 12,739,259 122,638 114,263
2021 18,874,896 163,679 136,107
2022 41,639,622 283,394 155,600
Источник: Статистика Aena. [2]

Самые загруженные маршруты

[ редактировать ]
Самые загруженные международные маршруты из BCN (2022 г.)
Классифицировать Место назначения Пассажиры Изменение 2021/22
1 Амстердам 1,207,600 Увеличивать 97%
2 Париж-Шарль де Голль 1,105,095 Увеличивать 160%
3 Лондон-Гатвик 1,009,236 Увеличивать 485%
4 Рим-Фьюмичино 952,609 Увеличивать 168%
5 Париж-Орли 946,676 Увеличивать 55%
6 Лиссабон 919,826 Увеличивать 176%
7 Милан-Мальпенса 796,950 Увеличивать 190%
8 Франкфурт 782,724 Увеличивать 102%
9 Брюссель 700,387 Увеличивать 113%
10 Мюнхен 696,318 Увеличивать 175%
Источник: Статистика воздушного движения. [72]
Самые загруженные испанские маршруты из BCN (2022 г.)
Классифицировать Место назначения Пассажиры Изменение 2021/22
1 Пальма де Майорка 2,034,184 Увеличивать 66%
2 Мадрид 1,716,673 Увеличивать 69%
3 Ибица 1,101,508 Увеличивать 44%
4 Севилья 929,924 Увеличивать 60%
5 Менорка 836,556 Увеличивать 28%
6 Малага 774,185 Увеличивать 50%
7 Тенерифе-Север 581,382 Увеличивать 56%
8 Бильбао 528,396 Увеличивать 63%
9 Гран-Канария 470,101 Увеличивать 49%
10 Гранада 396,119 Увеличивать 100%
Источник: Статистика воздушного движения. [72]

Наземный транспорт

[ редактировать ]

Железнодорожный

[ редактировать ]

Тренироваться Терминал 2 имеет собственную Rodalies Barcelona станцию ​​пригородных поездов на линии R2, которая отправляется от станции Macanet-Massanes каждые 30 минут, с основными остановками на железнодорожной станции Barcelona Sants и довольно центральной железнодорожной станции Passeig de Gràcia, откуда можно добраться до Барселоны. Система метро , ​​также на станции Clot. Пассажиры Т1 должны сесть на соединительный автобус от Терминала 2B до Терминала 1. В рамках масштабного расширения, описанного выше, новый маршрутный поезд будет построен от Терминала 1 до Barcelona Sants (соединенный с высокоскоростным поездом AVE ) и Ожидается, что станции Passeig de Gràcia появятся к концу 2020 года.

Метро Также с 12 февраля 2016 года этот аэропорт связан с Барселоной метро. [73] [74] по линии 9 барселонского метро со станциями в каждом терминале, станцией Aeroport T1, расположенной непосредственно под терминалом T1 аэропорта, и станцией Aeroport T2, расположенной рядом с железнодорожной станцией Aeroport в терминале T2. Линия соединяется с несколькими линиями метро Барселоны, ведущими в центр города.

Шоссе C-32B соединяет аэропорт с главной транспортной развязкой Барселоны Ронда-де-Дальт между кольцевой дорогой и основными автомагистралями. В аэропорту предусмотрена парковка на 24 000 парковочных мест.

Параллель . Общественный автобус № 46 Transports Metropolitans de Barcelona (TMB) курсирует от проспекта Aerobus предлагает прямой трансфер от терминалов T1 и T2 до центра города на площади Каталонии . Другая компания предлагает трансфер из аэропорта Барселоны в ближайшие аэропорты, такие как аэропорт Реуса или Жирона-Коста-Брава , столицы провинций и стран, а также сообщение с Францией или Андоррой .

Инциденты и несчастные случаи

[ редактировать ]
  • 16 мая 1940 года самолет Ala Littoria Savoia-Marchetti SM.75 Marsupiale разбился во время взлета из-за того, что лестница в грузовом отсеке сдвинулась во время взлета и заблокировала органы управления. Все восемь пассажиров погибли. [75]
  • 14 апреля 1958 года самолет Aviaco de Havilland Heron упал в море при подлете к аэропорту из-за потери управления, чтобы избежать взлета другого самолета с BCN. Все 2 члена экипажа и 14 пассажиров погибли. [76]
  • 8 ноября 1960 года самолет авиакомпании Iberia Airlines Lockheed 1049 Super Constellation (арендованный у TWA) выполнял заход на посадку, когда левая основная стойка ударилась о небольшую кучу мусора недалеко от порога взлетно-посадочной полосы, оторвав колеса, самолет пролетел 170 м (560 м). футов) вдоль взлетно-посадочной полосы, свернул влево и загорелся. Все 71 пассажир и экипаж выжили, но самолет списали. [77]
  • 22 ноября 1974 года самолет Cessna Citation I, которым управлял Alpa Servicios Aereos, разбился в море в 3 км (1,9 мили) к востоку от аэропорта Барселоны из-за потери управления самолетом. Все трое пассажиров погибли. [78]
  • 19 февраля 1998 года оба пассажира погибли в результате крушения самолета Ibertrans Fairchild Swearingen Metroliner в районе Гава вскоре после взлета из Эль-Прата. [79]
  • 28 июля 1998 года самолет Swiftair Fairchild Swearingen Metroliner разбился при заходе на посадку, в результате чего погибли оба члена экипажа из-за снижения скорости на малой высоте, неправильной установки закрылков и флюгирования правого винта. [80]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «BOE.es – Документ BOE-A-2019-2943» . www.boe.es (на испанском языке) . Проверено 30 апреля 2019 г. Измените официальное название аэропорта Барселона-Эль-Прат, которое отныне будет называться «Аэропорт Хосепа Тарраделласа Барселона-Эль-Прат».
  2. ^ Jump up to: а б «Пассажирские перевозки, операции и грузы в аэропортах Испании» (PDF) (на испанском языке). АЭНА. 2018 . Проверено 14 января 2019 г.
  3. ^ «Испанский AIP (AENA)» . Архивировано из оригинала 7 марта 2012 года.
  4. ^ «Презентация – Аэропорт Барселона-Эль-Прат – Aena.es» . aena.es .
  5. ^ «Аэропорт Барселона-Эль-Прат – Официальный сайт – Aena.es» . www.aena.es. ​Проверено 8 марта 2019 г.
  6. ^ Эна (ред.). «Аэропорт Барселоны-Эль-Прат» . Архивировано из оригинала 21 ноября 2014 года . Проверено 31 августа 2015 г.
  7. Eurocontrol Basic . Архивировано 17 октября 2008 года в Wayback Machine . Eurocontrol.int. Проверено 4 октября 2011 г.
  8. ^ «Воздушные пассажирские перевозки в Европе в 2007 году» . eurostat.eu . Проверено 14 сентября 2015 г.
  9. ^ «Почему поезд в Испании популярнее самолета» . elpais.com . Проверено 14 апреля 2014 г.
  10. ^ «Аэропорт Барселона-Эль-Прат будет переименован в Хосепа Тарраделласа» . 21 декабря 2018 г.
  11. ^ «Авиационные памятные вещи: Крылья Республики: КЛАСС, LAPE (1934)» . 14 апреля 2011 года . Проверено 1 июня 2015 г.
  12. ^ Jump up to: а б с «История – Барселона – аэропорт Эль-Прат» . аена . Проверено 12 декабря 2014 г.
  13. ^ «IAG будет выполнять дальнемагистральные бюджетные рейсы из Эль-Прата, начиная с июня» . Авангард . 22 декабря 2016 г.
  14. ^ «Отмены рейсов в Эль-Прате продолжаются: именно эти самолеты сегодня остаются на земле» . El Confidencial (на испанском языке). 15 октября 2019 г. Проверено 21 июля 2021 г.
  15. ^ «Протесты за независимость лишили доступа в аэропорт Эль-Прат» . Канарские острова7 (на испанском языке). Барселона. ЭФЕ. 15 октября 2019 г. Проверено 21 июля 2021 г.
  16. ^ «В результате протестов в Испании по меньшей мере 37 человек получили ранения, в Барселоне отменены десятки рейсов» . Новости CBS . 14 октября 2019 г. Проверено 21 июля 2021 г.
  17. ^ «Демократическая партия «Цунами» отменяет мобилизацию в аэропорту Барселоны» . Европа Пресс (на испанском языке). Эль Прат де Льобрегат. 14 октября 2019 г. Проверено 2 сентября 2022 г.
  18. ^ Барселона / План Барселоны. Архивировано 5 марта 2007 года в Wayback Machine . Aena.es. Проверено 4 октября 2011 г.
  19. ^ «Об аэропорте Барселона-Эль-Прат» . aviatechchannel.com . Проверено 1 ноября 2023 г.
  20. ^ aena.es - Направления получены 16 февраля 2017 г.
  21. ^ «Air Arabia Maroc добавляет международный рейс Рабат в NS24» . Аэротрассы . 14 февраля 2024 г.
  22. ^ «Air Arabia Maroc запускает сервис Тетуан – Европа в NS24» . Аэротрассы . Проверено 15 января 2024 г.
  23. ^ «Изменения в самолетах Air China NW23 в Барселоне» .
  24. ^ «Air China возобновляет рейсы Шанхай — Барселона с конца августа 2024 года» . АэроРоутс. 27 июня 2024 г. Проверено 27 июня 2024 г.
  25. ^ «Расписание чартеров Air Premia Сеул — Барселона с сентября 2023 года» . 15 мая 2023 г. Проверено 15 мая 2023 г.
  26. ^ «Изменения в сети дальнемагистральных перевозок American Airlines NS24 – 20 августа 23» . Аэротрассы . Проверено 20 августа 2023 г.
  27. ^ «Изменения в самолете «Азербайджанские авиалинии» NS24 Barcelona» . Аэрорутс . 1 января 2024 года . Проверено 1 января 2024 г.
  28. ^ «Bluebird Airways расширяет свою деятельность за счет трех привлекательных направлений из Тель-Авива» . Passportnews (на иврите, 16 февраля 2024 г.). Проверено 16 февраля 2024 г.
  29. ^ «Cathay Pacific официально возвращается в Барселону и возобновит прямые рейсы между Гонконгом и Барселоной» . Проверено 28 декабря 2023 г.
  30. ^ «Cyprus Airways будет летать между Ларнакой и Барселоной» . Авиационлайн. 16 декабря 2023 г. Проверено 21 июля 2024 г.
  31. ^ «Dan Air: 13 маршрутов из Бакэу, начиная с ноября и декабря 2023 года» . Ноябрь 2023 г.
  32. ^ «Расширение сети easyJet NS24 в Бирмингеме» . Аэротрассы . Проверено 1 декабря 2023 г.
  33. ^ https://actu.fr/grand-est/strasbourg_67482/aeroport-de-strasbourg-easyjet-ouvre-une-ligne-qui-sent-bon-le-soleil-a-partir-de-35_61188039.html
  34. ^ «Лето 2024 г.: EasyJet открывает 28 новых маршрутов в Европе и расширяет предложение в Испании» . 7 ноября 2023 г.
  35. ^ https://www.wavesandwind.com/easyjet-anuncia-60-nuevas-rutas-para-la-proxima-temporada-de-invierno-included-9- desde- y-hacia-espana/
  36. ^ «EGYPTAIR возобновляет рейс в одну сторону Барселона – Луксор на NW23» .
  37. ^ "летать-лили-запуск-полеты-брасов-2024" .
  38. ^ «Расширение сети Fly One Armenia NS24» . Аэрорутс . 7 марта 2024 г. Проверено 7 марта 2024 г.
  39. ^ «Iberia добавляет сезонный сервис Барселона – Страсбург на NW24» . АэроРоутс. 7 мая 2024 г. Проверено 7 мая 2024 г.
  40. ^ «Iberojet планирует запуск в Гондурасе в октябре 2024 года» . АэроРоутс. 31 мая 2024 г. Проверено 9 июня 2024 г.
  41. ^ https://www.aeroroutes.com/eng/240621-kesep24bcn
  42. ^ «Kuwait Airways планирует запуск рейса NW23 Барселона/Вашингтон» . Аэротрассы . Проверено 10 августа 2023 г.
  43. ^ «Level прибывает в Южную Флориду рейсами Барселона-Майами» . Авиационлайн . 19 сентября 2023 г. Проверено 19 сентября 2023 г.
  44. ^ «Карта маршрута» . норвежский.com .
  45. ^ «Дополнения к норвежской сети NS24 – 14 ноября 3» . Аэрорутс .
  46. ^ «Краткий обзор расширения сети Ryanair NS24 – 4 февраля 2020 г.» .
  47. ^ «Ryanair вновь открывает маршрут между Аликанте и Барселоной спустя 11 лет» .
  48. ^ «Ryanair объявляет, что покидает аэропорт Бордо» .
  49. ^ https://centreforaviation.com/news/ryanair-launching-barcelona-copenhagen-service-from-late-oct-2024-1263360
  50. ^ «Расписание полетов» . corkairport.com . Проверено 4 мая 2024 г.
  51. ^ https://italiavola.com/2024/02/15/reggio-calabria-e-base-ryanair-8-rotte-e-primo-volo-per-bologna/ [ только URL ]
  52. ^ Jump up to: а б с «Изменения в сети Ryanair NW23 – 17 сентября 23 г.» .
  53. ^ «Дополнения к сети Ryanair NS24 – 10 декабря C23» . Аэротрассы. 12 декабря 2023 г. Проверено 12 декабря 2023 г.
  54. ^ «Изменения в обслуживании Saudia NS24 Europe — 29 января 2020 г.» . АэроРоутс. 29 января 2024 г. Проверено 31 января 2024 г.
  55. ^ «T'Way Air планирует запуск Барселоны/Рима в третьем квартале 2024 года» . АэроРоутс. 7 июня 2024 г.
  56. ^ «United Airlines добавляет рейс Сан-Франциско-Барселона» . 2023 . Проверено 6 декабря 2023 г.
  57. ^ «Краткий обзор расширения сети Volotea NS24 – 04 февраля 2020 г.» .
  58. ^ «Рейсы за 50 евро между аэропортом Корвера и Барселоной и Мадридом запущены авиакомпанией Volotea» .
  59. ^ vueling.com - Куда мы летаем , данные получены 18 октября 2020 г.
  60. ^ https://tickets.vueling.com/ScheduleSelectNew.aspx
  61. ^ «VUELING ДОБАВЛЯЕТ БАРСЕЛОНА – СТАМБУЛ НА NW24» . Аэрорутс . Проверено 8 июля 2024 г.
  62. ^ «Vueling добавляет два маршрута из Хитроу» .
  63. ^ «Vueling запускает новый маршрут: из Барселоны в Тель-Авив с 22 июня — Travel And Tour World» . Путешествия и путешествия по миру. 19 мая 2024 г. Проверено 26 мая 2024 г.
  64. ^ «Vueling запускает маршрут Барселона-Комизо (Италия) и укрепляет сообщение с Сицилией» . 22 марта 2024 г.
  65. ^ «Vueling будет выполнять рейсы по маршруту Барселона-Луксор с 28 октября следующего года» . Авангард. 6 июня 2023 г.
  66. ^ «Vueling возобновляет рейс Барселона – Оран в октябре 2023 года» . Аэротрассы. 10 августа 2023 г.
  67. ^ «Vueling добавляет сезонный маршрут Барселона — Рованиеми на NW23» . Аэротрассы. 24 июля 2023 г. Проверено 24 июля 2023 г.
  68. ^ «Vueling будет выполнять рейсы между Барселоной и Шарм-эль-Шейхом» . aviacionline.com . 25 августа 2023 г.
  69. ^ «Vueling добавляет сервис Барселона – Тромсё в 4К24» . АэроРоутс. 4 июля 2024 г. Проверено 5 июля 2024 г.
  70. ^ «Wizzair: новый маршрут Милан Мальпенса — Барселона [...]» [Wizzair: Новый маршрут между Мальпенсой и Барселоной]. .gazzettadimilano.it (на итальянском языке). 15 сентября 2023 г.
  71. ^ «Wizz Air закроет рейс Барселона-Тель-Авив» . Италия Летайте. 15 августа 2023 г.
  72. ^ Jump up to: а б «Иницио» . www.aena.es. ​Проверено 9 апреля 2023 г.
  73. ^ «Обратный отсчет до открытия метро в аэропорту Эль-Прат» . La Vanguardia (Пресс-релиз) (на испанском языке). 14 января 2016 года . Проверено 15 января 2016 г.
  74. ^ «Метро до Эль-Прата откроется 12 февраля » . La Vanguardia (Пресс-релиз) (на испанском языке). 20 января 2016 года . Проверено 20 января 2016 г.
  75. ^ Описание аварии I-LUPI в Сети авиационной безопасности . Проверено 13 октября 2023 г.
  76. ^ Описание происшествия для EC-ANJ в Сети авиационной безопасности . Проверено 1 ноября 2023 г.
  77. ^ Описание аварии N7125C в Сети авиационной безопасности . Проверено 13 октября 2023 г.
  78. ^ Описание происшествия для EC-CGG в Сети авиационной безопасности . Проверено 13 октября 2023 г.
  79. ^ Описание происшествия для EC-GDG в Сети авиационной безопасности . Проверено 13 октября 2023 г.
  80. ^ Описание происшествия для EC-FXD в Сети авиационной безопасности . Проверено 13 октября 2023 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с аэропортом Барселоны, на Викискладе?
по аэропорту Барселоны Эль-Прат Путеводитель от Wikivoyage

История происшествий с BCN в Aviation Safety Network

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b06d8b014eaadfb19feec12f1c07944e__1721995500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b0/4e/b06d8b014eaadfb19feec12f1c07944e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Josep Tarradellas Barcelona–El Prat Airport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)