Хосеп Тарраделлас Барселона – аэропорт Эль-Прат
Хосеп Тарраделлас Барселона – аэропорт Эль-Прат | |||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||||||||||
Владелец/Оператор | Эна | ||||||||||||||||||
Служит | Агломерация Барселоны | ||||||||||||||||||
Расположение | Эль-Прат-де-Льобрегат | ||||||||||||||||||
Центр для | |||||||||||||||||||
Фокусный город для | |||||||||||||||||||
Высота AMSL | 4 м / 14 футов | ||||||||||||||||||
Координаты | 41 ° 17'49 "N 002 ° 04'42" E / 41,29694 ° N 2,07833 ° E | ||||||||||||||||||
Веб-сайт | aena.es | ||||||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
Статистика (2023 г.) | |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
Хосеп Тарраделлас Барселона – аэропорт Эль-Прат [1] [5] ( IATA : BCN , ICAO : LEBL ) ( каталонский : Aeroport Josep Tarradellas Barcelona-El Prat , испанский : Aeropuerto Josep Tarradellas Barcelona-El Prat ), также известный как аэропорт Барселоны-Эль-Прат , — международный аэропорт, расположенный в 15 км (9,3 км). км). миль) на юго-запад. [6] [7] центра Барселоны , расположенного в муниципалитетах Эль-Прат-де-Льобрегат , Виладеканс и Сант-Бой в Каталонии , Испания .
Это второй по величине и второй по загруженности аэропорт Испании, самый загруженный международный аэропорт Каталонии (во многом превосходящий Жирону , Реус и Лериду ) и шестой по загруженности в Европе . В 2019 году аэропорт Барселоны обслужил рекордные 52 686 314 пассажиров, что на 5,0% больше, чем в 2018 году. Это хаб для Level и Vueling , а также центральный город для Air Europa , Iberia , EasyJet и Ryanair .
Барселона- Мадрид Воздушное сообщение , известное как «Pont Aeri» (по- каталански ) или «Puente Aéreo» (по- испански ), буквально «Воздушный мост», до 2008 года было самым загруженным маршрутом в мире с наибольшим количеством полетов ( 971 в неделю) в 2007 году. [8] Расписание было сокращено с февраля 2008 года, когда была открыта высокоскоростная железнодорожная линия Мадрид-Барселона , преодолевающая расстояние за 2 часа 30 минут и быстро ставшая популярной. [9]
Аэропорт был переименован центральным правительством Испании в свое нынешнее название 21 декабря 2018 года в честь первого президента Каталонии в соответствии с действующей конституцией Испании Хосепа Тарраделласа - шаг, подвергшийся широкой критике со стороны Женералитата Каталонии и сепаратистов из-за отсутствия консультаций. . [10]
История
[ редактировать ]Первый аэродром Барселоны, расположенный в Эль-Ремоларе, начал свою работу в 1916 году. Однако у него не было хороших перспектив расширения, поэтому в 1918 году открылся новый аэропорт в Эль-Прате. Первым самолетом был Latécoère Salmson 300, который прибыл из Тулузы с конечным пунктом назначения. Касабланка . Аэропорт использовался в качестве штаб-квартиры Аэроклуба Каталонии и базы Испании ВМС дирижаблей . Регулярные коммерческие рейсы начались в 1927 году с рейса Iberia в мадридский аэропорт Куатро Вьентос . Это был первый маршрут Iberia. Во времена Второй Испанской республики Эль-Прат был одной из баз LAPE (Líneas Aéreas Postales Españolas) . [11]
В 1948 году была построена взлетно-посадочная полоса (ныне ВПП 07-25); осуществила первый зарубежный рейс в том же году компания Pan American World Airways в Нью-Йорк на самолете Lockheed Constellation . В период с 1948 по 1952 год была построена вторая взлетно-посадочная полоса (ВПП 16–34), перпендикулярная предыдущей, также были построены рулежные дорожки и терминал для приема пассажиров. В 1963 году аэропорт достиг одного миллиона пассажиров в год. Новая диспетчерская вышка была построена в 1965 году. В 1968 году был открыт новый терминал, который существует до сих пор и используется как нынешний Терминал 2B. [12]
3 августа 1970 года компания Pan American World Airways открыла регулярное сообщение между Барселоной, Лиссабоном и Нью-Йорком на самолете Боинг 747 . [ нужна ссылка ] 4 ноября того же года Iberia открыла авиаперевозки между Барселоной и Мадридом – Барахасом . Несколько лет спустя, в 1976 году, был построен терминал специально для авиаперевозок Iberia, а также терминал исключительно для грузовых перевозок, пристроенная почтовая служба и трап для авиагрузов. В 1977 году аэропорт обслуживал более 5 миллионов пассажиров ежегодно. [ нужна ссылка ]
С конца семидесятых до начала девяностых аэропорт был остановлен с движением транспорта и инвестициями до летних Олимпийских игр 1992 года, проходивших в Барселоне. Эль-Прат претерпел масштабное развитие, состоящее из модернизации и расширения существующего терминала, который стал известен как Терминал B, и строительства двух дополнительных терминалов по бокам от него, известных как Терминалы A и C соответственно. [12]
Новый Терминал 1 был открыт 16 июня 2009 года, его площадь составляет 545 000 м. 2 (5 866 331 кв. Футов). 70% сегодняшних рейсов выполняются из Терминала 1. Старые Терминалы A, B и C теперь известны как Терминалы 2A, 2B и 2C.
Из-за сильного падения авиаперевозок после 1999 года и кризиса в авиационном секторе в 2001 году многие чартерные рейсы из Жироны и Реуса были перенаправлены в Эль-Прат, что помогло аэропорту пережить кризис. [ нужна ссылка ]
1 февраля 2014 года Барселона-Эль-Прат стал первым испанским аэропортом, принявшим ежедневный рейс Airbus A380-800 по маршруту Эмирейтс в международный аэропорт Дубая . Эмирейтс также предлагает второй ежедневный рейс, который также выполняется на самолете А380-800.
Группа международных авиалиний (IAG) объявила в декабре 2016 года о рейсах из Барселоны в США, Латинскую Америку и Азию летом 2017 года. IAG, образованная British Airways, Iberia, Vueling и Aer Lingus, создала Level , вторую авиакомпанию после норвежской. , запуская недорогие дальнемагистральные рейсы из каталонского города. [13] Они анонсировали полеты с июня 2017 года в Лос-Анджелес , Окленд , Пунта-Кану и Буэнос-Айрес . [ соответствующий? ]
14 октября 2019 года аэропорт стал первой целью протестующих после вынесения приговора по делу лидеров независимости Каталонии . Утром, вызванные демократическим цунами, тысячи людей скопились на всех подъездах и площадках, нарушая нормальную работу. Каталонская полиция приказала закрыть все транспортные услуги (автобусы, метро и железные дороги ), чтобы избежать дальнейшего прибытия демонстрантов. Блокада главной подъездной дороги ( шоссе С-32 ) с людьми, гуляющими между терминалами и центром города, сделала такси и другие услуги недоступными. Использование спецназа гражданской гвардии , национальной полиции и Mossos d'Esquadra для выселения протестующих привело к массовым столкновениям, в результате которых десятки получили ранения. С помощью социальных сетей организаторы ночью отменили акцию, но сбои продолжались. За 14 октября было отменено более ста рейсов, а на следующий день основной оператор Vueling объявил еще о двадцати . [14] [15] [16] [17]
Операции
[ редактировать ]Большая часть перевозок в аэропорту Барселоны — внутренние и европейские перевозки, в которых у Vueling есть операционная база. Межконтинентальные сообщения в последние годы не обеспечили значительного объема пассажиропотока. В начале двадцать первого века количество пассажиров в аэропортах перевезено, а количество операций значительно возросло.
Трафик лоукостеров значительно вырос, особенно после создания в аэропорту операционных баз компаний Vueling и Clickair. Vueling и Clickair объединились в июле 2009 года и начали работать под названием Vueling. Из аэропорта летают и другие бюджетные авиакомпании, в том числе Ryanair , EasyJet , Norwegian Air International , EasyJet Switzerland , Wizz Air и Transavia . Новая база была создана в аэропорту в сентябре 2010 года.
В аэропорту есть 3 взлетно-посадочные полосы: две параллельные, обозначенные 06L/24R и 06R/24L (последняя открыта в 2004 году), а также поперечная взлетно-посадочная полоса 02/20. Есть два терминала: T2, который представляет собой сумму предыдущих терминалов A, B и C, расположенных на северной стороне аэропорта, и T1, на западной стороне, который открылся 16 июня 2009 года. По состоянию на 2014 год. [update] в двух терминалах было в общей сложности 268 стоек регистрации и 64 выхода на посадку. Операции в аэропорту ограничиваются исключительно рейсами по правилам полетов по приборам (IFR), за исключением санитарных, аварийных и правительственных полетов по ПВП .
План расширения (План Барселона) [18] был завершен в 2009 году с добавлением третьего здания терминала (также спроектированного Рикардо Бофиллом) и диспетчерской вышки. Также была построена дополнительная взлетно-посадочная полоса (07R/25L). Аэропорт стал способен обслуживать 55 миллионов пассажиров в год (по сравнению с 33 миллионами в 2007 году). Площадь аэропорта увеличилась с 8,45 до 15,33 квадратных километров (от 3,26 до 5,92 квадратных миль). [19] Дальнейшее расширение планировалось завершить к 2012 году за счет создания нового спутникового терминала, который позволит увеличить пропускную способность до 70 миллионов пассажиров в год, это лучше объяснено в разделе «Терминал Т1».
Аэропорт является предметом политической дискуссии по вопросам управления и контроля между Женералитатом Каталонии и правительством Испании , в которой участвовали AENA (управляющий аэропортом) и различные авиакомпании, в основном Iberia и Spanair. Часть разногласий связана с выгодами, которые генерирует аэропорт, которые используются для технического обслуживания и инвестиций в другие аэропорты сети AENA, а также государственных инвестиций в других экономических сферах. [ кем? ]
Терминалы
[ редактировать ]Терминал 1
[ редактировать ]Новый Терминал 1, спроектированный Рикардо Бофиллом Таллером де Аркитектура, был открыт 16 июня 2009 года. Терминал аэропорта имеет площадь 548 000 м 2 . 2 (5 900 000 кв. футов), трап для самолетов площадью 600 000 м 2 (6 500 000 кв. футов), 13 000 новых парковочных мест и 45 новых выходов на посадку с возможностью расширения до 60. Этот терминал также способен принимать большие самолеты, такие как Airbus A380-800 или Boeing 747-8I.
Терминал обслуживает как шенгенские , так и нешенгенские рейсы. Он разделен на 5 модулей: модуль A обслуживает рейсы в Мадрид, модуль B обслуживает шенгенские рейсы, модуль C обслуживает рейсы Air Nostrum, модуль D обслуживает рейсы из нешенгенской зоны в Европу и модуль E обслуживает нешенгенские неевропейские рейсы.
Его услуги включают в себя:
- 258 стоек регистрации
- 60 трапов (некоторые из них подготовлены для А380 с двойными трапами)
- 15 багажных каруселей (одна новая карусель эквивалентна четырем каруселям в старом терминале)
- 12 000 парковочных мест в дополнение к 12 000, уже имеющимся в терминале 2.
Прогнозируется, что аэропорт сможет обслуживать 55 миллионов пассажиров в год (по сравнению с 30 миллионами человек до его строительства) и достигнет 90 операций в час.
Расширение аэропорта с общим объемом инвестиций в 5,1 миллиарда евро в будущем. [ когда? ] будет включать новый спутниковый терминал и реконструкцию существующих терминалов. Бюджет этапа гражданского строительства Южного терминала составил 1 миллиард евро.
Также планируется строительство спутникового терминала — T1S или Терминала 1 Satèl·lit на каталонском языке — учитывая, что аэропорт находится на грани переполнения, поскольку терминалы не могут обслуживать всех пассажиров из-за нехватки мест. Этот терминал будет находиться в 1,5 км от нынешнего терминала Т1, за поперечной взлетно-посадочной полосой 02-20. Благодаря этому действию аэропорт сможет увеличить пассажиропоток до 70 миллионов человек в год.
В Терминале 1 есть два зала ожидания.
Терминал 2
[ редактировать ]Терминал 2 разделен на три связанных секции, известных как Терминал 2A, 2B и 2C. Терминал 2B - самая старая часть комплекса, которая до сих пор используется, построенная в 1968 году. Терминалы 2A и 2C были добавлены с целью расширения пропускной способности аэропорта перед проведением летних Олимпийских игр 1992 года . в городе [12] Это расширение также было разработано Рикардо Бофиллом .
Этот терминал в основном занят бюджетными авиакомпаниями, хотя есть некоторые авиакомпании с полным спектром услуг, которые также используют этот терминал.
После открытия Терминала 1 в 2009 году Терминал 2 стал почти пустым, пока власти аэропорта не снизили сборы за посадку, чтобы привлечь бюджетных и региональных перевозчиков для заполнения терминала. Хотя это и помогло, комплекс далеко не на полную мощность, а Терминал 2А в настоящее время не используется для вылетов. Терминал 2C используется только рейсами EasyJet и EasyJet Switzerland , при этом рейсы в Великобританию и другие пункты назначения, не входящие в Шенгенскую зону, используют выходы M, а рейсы в пункты назначения в Шенгенской зоне используют выходы R. Терминал 2B в основном используется Ryanair и другими компаниями, например Трансавиа. А Т2А адаптирован для больших самолетов, типа В777. Терминал также разделен на зоны выхода на посадку: для рейсов в страны Шенгенской зоны используются выходы U, а для рейсов в страны, не входящие в Шенгенскую зону, используются выходы W и Y.
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Следующие авиакомпании выполняют регулярные регулярные рейсы в и из Барселоны: [20]
Статистика
[ редактировать ]Годовой трафик
[ редактировать ]Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
Пассажиры | Движения самолетов | Груз (тонны) | |
---|---|---|---|
2000 | 19,809,567 | 255,913 | 88,269 |
2001 | 20,745,536 | 273,119 | 81,882 |
2002 | 21,348,211 | 271,023 | 75,905 |
2003 | 22,752,667 | 282,021 | 70,118 |
2004 | 24,558,138 | 291,369 | 84,985 |
2005 | 27,152,745 | 307,798 | 90,446 |
2006 | 30,008,152 | 327,636 | 93,404 |
2007 | 32,898,249 | 352,501 | 96,770 |
2008 | 30,208,134 | 321,491 | 104,329 |
2009 | 27,311,765 | 278,965 | 89,813 |
2010 | 29,209,595 | 277,832 | 104,279 |
2011 | 34,398,226 | 303,054 | 96,572 |
2012 | 35,144,503 | 290,004 | 96,522 |
2013 | 35,216,828 | 276,497 | 100,288 |
2014 | 37,559,044 | 283,850 | 102,692 |
2015 | 39,711,276 | 288,878 | 117,219 |
2016 | 44,154,693 | 307,864 | 132,754 |
2017 | 47,284,500 | 323,539 | 156,105 |
2018 | 50,172,457 | 335,651 | 172,939 |
2019 | 52,686,314 | 344,558 | 177,271 |
2020 | 12,739,259 | 122,638 | 114,263 |
2021 | 18,874,896 | 163,679 | 136,107 |
2022 | 41,639,622 | 283,394 | 155,600 |
Источник: Статистика Aena. [2] |
Самые загруженные маршруты
[ редактировать ]Классифицировать | Место назначения | Пассажиры | Изменение 2021/22 |
---|---|---|---|
1 | Амстердам | 1,207,600 | 97% |
2 | Париж-Шарль де Голль | 1,105,095 | 160% |
3 | Лондон-Гатвик | 1,009,236 | 485% |
4 | Рим-Фьюмичино | 952,609 | 168% |
5 | Париж-Орли | 946,676 | 55% |
6 | Лиссабон | 919,826 | 176% |
7 | Милан-Мальпенса | 796,950 | 190% |
8 | Франкфурт | 782,724 | 102% |
9 | Брюссель | 700,387 | 113% |
10 | Мюнхен | 696,318 | 175% |
Источник: Статистика воздушного движения. [72] |
Классифицировать | Место назначения | Пассажиры | Изменение 2021/22 |
---|---|---|---|
1 | Пальма де Майорка | 2,034,184 | 66% |
2 | Мадрид | 1,716,673 | 69% |
3 | Ибица | 1,101,508 | 44% |
4 | Севилья | 929,924 | 60% |
5 | Менорка | 836,556 | 28% |
6 | Малага | 774,185 | 50% |
7 | Тенерифе-Север | 581,382 | 56% |
8 | Бильбао | 528,396 | 63% |
9 | Гран-Канария | 470,101 | 49% |
10 | Гранада | 396,119 | 100% |
Источник: Статистика воздушного движения. [72] |
Наземный транспорт
[ редактировать ]Железнодорожный
[ редактировать ]Тренироваться Терминал 2 имеет собственную Rodalies Barcelona станцию пригородных поездов на линии R2, которая отправляется от станции Macanet-Massanes каждые 30 минут, с основными остановками на железнодорожной станции Barcelona Sants и довольно центральной железнодорожной станции Passeig de Gràcia, откуда можно добраться до Барселоны. Система метро , также на станции Clot. Пассажиры Т1 должны сесть на соединительный автобус от Терминала 2B до Терминала 1. В рамках масштабного расширения, описанного выше, новый маршрутный поезд будет построен от Терминала 1 до Barcelona Sants (соединенный с высокоскоростным поездом AVE ) и Ожидается, что станции Passeig de Gràcia появятся к концу 2020 года.
Метро Также с 12 февраля 2016 года этот аэропорт связан с Барселоной метро. [73] [74] по линии 9 барселонского метро со станциями в каждом терминале, станцией Aeroport T1, расположенной непосредственно под терминалом T1 аэропорта, и станцией Aeroport T2, расположенной рядом с железнодорожной станцией Aeroport в терминале T2. Линия соединяется с несколькими линиями метро Барселоны, ведущими в центр города.
Дорога
[ редактировать ]Шоссе C-32B соединяет аэропорт с главной транспортной развязкой Барселоны Ронда-де-Дальт между кольцевой дорогой и основными автомагистралями. В аэропорту предусмотрена парковка на 24 000 парковочных мест.
Автобус
[ редактировать ]Параллель . Общественный автобус № 46 Transports Metropolitans de Barcelona (TMB) курсирует от проспекта Aerobus предлагает прямой трансфер от терминалов T1 и T2 до центра города на площади Каталонии . Другая компания предлагает трансфер из аэропорта Барселоны в ближайшие аэропорты, такие как аэропорт Реуса или Жирона-Коста-Брава , столицы провинций и стран, а также сообщение с Францией или Андоррой .
Инциденты и несчастные случаи
[ редактировать ]- 16 мая 1940 года самолет Ala Littoria Savoia-Marchetti SM.75 Marsupiale разбился во время взлета из-за того, что лестница в грузовом отсеке сдвинулась во время взлета и заблокировала органы управления. Все восемь пассажиров погибли. [75]
- 14 апреля 1958 года самолет Aviaco de Havilland Heron упал в море при подлете к аэропорту из-за потери управления, чтобы избежать взлета другого самолета с BCN. Все 2 члена экипажа и 14 пассажиров погибли. [76]
- 8 ноября 1960 года самолет авиакомпании Iberia Airlines Lockheed 1049 Super Constellation (арендованный у TWA) выполнял заход на посадку, когда левая основная стойка ударилась о небольшую кучу мусора недалеко от порога взлетно-посадочной полосы, оторвав колеса, самолет пролетел 170 м (560 м). футов) вдоль взлетно-посадочной полосы, свернул влево и загорелся. Все 71 пассажир и экипаж выжили, но самолет списали. [77]
- 22 ноября 1974 года самолет Cessna Citation I, которым управлял Alpa Servicios Aereos, разбился в море в 3 км (1,9 мили) к востоку от аэропорта Барселоны из-за потери управления самолетом. Все трое пассажиров погибли. [78]
- 19 февраля 1998 года оба пассажира погибли в результате крушения самолета Ibertrans Fairchild Swearingen Metroliner в районе Гава вскоре после взлета из Эль-Прата. [79]
- 28 июля 1998 года самолет Swiftair Fairchild Swearingen Metroliner разбился при заходе на посадку, в результате чего погибли оба члена экипажа из-за снижения скорости на малой высоте, неправильной установки закрылков и флюгирования правого винта. [80]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «BOE.es – Документ BOE-A-2019-2943» . www.boe.es (на испанском языке) . Проверено 30 апреля 2019 г.
Измените официальное название аэропорта Барселона-Эль-Прат, которое отныне будет называться «Аэропорт Хосепа Тарраделласа Барселона-Эль-Прат».
- ^ Jump up to: а б «Пассажирские перевозки, операции и грузы в аэропортах Испании» (PDF) (на испанском языке). АЭНА. 2018 . Проверено 14 января 2019 г.
- ^ «Испанский AIP (AENA)» . Архивировано из оригинала 7 марта 2012 года.
- ^ «Презентация – Аэропорт Барселона-Эль-Прат – Aena.es» . aena.es .
- ^ «Аэропорт Барселона-Эль-Прат – Официальный сайт – Aena.es» . www.aena.es. Проверено 8 марта 2019 г.
- ^ Эна (ред.). «Аэропорт Барселоны-Эль-Прат» . Архивировано из оригинала 21 ноября 2014 года . Проверено 31 августа 2015 г.
- ↑ Eurocontrol Basic . Архивировано 17 октября 2008 года в Wayback Machine . Eurocontrol.int. Проверено 4 октября 2011 г.
- ^ «Воздушные пассажирские перевозки в Европе в 2007 году» . eurostat.eu . Проверено 14 сентября 2015 г.
- ^ «Почему поезд в Испании популярнее самолета» . elpais.com . Проверено 14 апреля 2014 г.
- ^ «Аэропорт Барселона-Эль-Прат будет переименован в Хосепа Тарраделласа» . 21 декабря 2018 г.
- ^ «Авиационные памятные вещи: Крылья Республики: КЛАСС, LAPE (1934)» . 14 апреля 2011 года . Проверено 1 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с «История – Барселона – аэропорт Эль-Прат» . аена . Проверено 12 декабря 2014 г.
- ^ «IAG будет выполнять дальнемагистральные бюджетные рейсы из Эль-Прата, начиная с июня» . Авангард . 22 декабря 2016 г.
- ^ «Отмены рейсов в Эль-Прате продолжаются: именно эти самолеты сегодня остаются на земле» . El Confidencial (на испанском языке). 15 октября 2019 г. Проверено 21 июля 2021 г.
- ^ «Протесты за независимость лишили доступа в аэропорт Эль-Прат» . Канарские острова7 (на испанском языке). Барселона. ЭФЕ. 15 октября 2019 г. Проверено 21 июля 2021 г.
- ^ «В результате протестов в Испании по меньшей мере 37 человек получили ранения, в Барселоне отменены десятки рейсов» . Новости CBS . 14 октября 2019 г. Проверено 21 июля 2021 г.
- ^ «Демократическая партия «Цунами» отменяет мобилизацию в аэропорту Барселоны» . Европа Пресс (на испанском языке). Эль Прат де Льобрегат. 14 октября 2019 г. Проверено 2 сентября 2022 г.
- ^ Барселона / План Барселоны. Архивировано 5 марта 2007 года в Wayback Machine . Aena.es. Проверено 4 октября 2011 г.
- ^ «Об аэропорте Барселона-Эль-Прат» . aviatechchannel.com . Проверено 1 ноября 2023 г.
- ^ aena.es - Направления получены 16 февраля 2017 г.
- ^ «Air Arabia Maroc добавляет международный рейс Рабат в NS24» . Аэротрассы . 14 февраля 2024 г.
- ^ «Air Arabia Maroc запускает сервис Тетуан – Европа в NS24» . Аэротрассы . Проверено 15 января 2024 г.
- ^ «Изменения в самолетах Air China NW23 в Барселоне» .
- ^ «Air China возобновляет рейсы Шанхай — Барселона с конца августа 2024 года» . АэроРоутс. 27 июня 2024 г. Проверено 27 июня 2024 г.
- ^ «Расписание чартеров Air Premia Сеул — Барселона с сентября 2023 года» . 15 мая 2023 г. Проверено 15 мая 2023 г.
- ^ «Изменения в сети дальнемагистральных перевозок American Airlines NS24 – 20 августа 23» . Аэротрассы . Проверено 20 августа 2023 г.
- ^ «Изменения в самолете «Азербайджанские авиалинии» NS24 Barcelona» . Аэрорутс . 1 января 2024 года . Проверено 1 января 2024 г.
- ^ «Bluebird Airways расширяет свою деятельность за счет трех привлекательных направлений из Тель-Авива» . Passportnews (на иврите, 16 февраля 2024 г.). Проверено 16 февраля 2024 г.
- ^ «Cathay Pacific официально возвращается в Барселону и возобновит прямые рейсы между Гонконгом и Барселоной» . Проверено 28 декабря 2023 г.
- ^ «Cyprus Airways будет летать между Ларнакой и Барселоной» . Авиационлайн. 16 декабря 2023 г. Проверено 21 июля 2024 г.
- ^ «Dan Air: 13 маршрутов из Бакэу, начиная с ноября и декабря 2023 года» . Ноябрь 2023 г.
- ^ «Расширение сети easyJet NS24 в Бирмингеме» . Аэротрассы . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ https://actu.fr/grand-est/strasbourg_67482/aeroport-de-strasbourg-easyjet-ouvre-une-ligne-qui-sent-bon-le-soleil-a-partir-de-35_61188039.html
- ^ «Лето 2024 г.: EasyJet открывает 28 новых маршрутов в Европе и расширяет предложение в Испании» . 7 ноября 2023 г.
- ^ https://www.wavesandwind.com/easyjet-anuncia-60-nuevas-rutas-para-la-proxima-temporada-de-invierno-included-9- desde- y-hacia-espana/
- ^ «EGYPTAIR возобновляет рейс в одну сторону Барселона – Луксор на NW23» .
- ^ "летать-лили-запуск-полеты-брасов-2024" .
- ^ «Расширение сети Fly One Armenia NS24» . Аэрорутс . 7 марта 2024 г. Проверено 7 марта 2024 г.
- ^ «Iberia добавляет сезонный сервис Барселона – Страсбург на NW24» . АэроРоутс. 7 мая 2024 г. Проверено 7 мая 2024 г.
- ^ «Iberojet планирует запуск в Гондурасе в октябре 2024 года» . АэроРоутс. 31 мая 2024 г. Проверено 9 июня 2024 г.
- ^ https://www.aeroroutes.com/eng/240621-kesep24bcn
- ^ «Kuwait Airways планирует запуск рейса NW23 Барселона/Вашингтон» . Аэротрассы . Проверено 10 августа 2023 г.
- ^ «Level прибывает в Южную Флориду рейсами Барселона-Майами» . Авиационлайн . 19 сентября 2023 г. Проверено 19 сентября 2023 г.
- ^ «Карта маршрута» . норвежский.com .
- ^ «Дополнения к норвежской сети NS24 – 14 ноября 3» . Аэрорутс .
- ^ «Краткий обзор расширения сети Ryanair NS24 – 4 февраля 2020 г.» .
- ^ «Ryanair вновь открывает маршрут между Аликанте и Барселоной спустя 11 лет» .
- ^ «Ryanair объявляет, что покидает аэропорт Бордо» .
- ^ https://centreforaviation.com/news/ryanair-launching-barcelona-copenhagen-service-from-late-oct-2024-1263360
- ^ «Расписание полетов» . corkairport.com . Проверено 4 мая 2024 г.
- ^ https://italiavola.com/2024/02/15/reggio-calabria-e-base-ryanair-8-rotte-e-primo-volo-per-bologna/ [ только URL ]
- ^ Jump up to: а б с «Изменения в сети Ryanair NW23 – 17 сентября 23 г.» .
- ^ «Дополнения к сети Ryanair NS24 – 10 декабря C23» . Аэротрассы. 12 декабря 2023 г. Проверено 12 декабря 2023 г.
- ^ «Изменения в обслуживании Saudia NS24 Europe — 29 января 2020 г.» . АэроРоутс. 29 января 2024 г. Проверено 31 января 2024 г.
- ^ «T'Way Air планирует запуск Барселоны/Рима в третьем квартале 2024 года» . АэроРоутс. 7 июня 2024 г.
- ^ «United Airlines добавляет рейс Сан-Франциско-Барселона» . 2023 . Проверено 6 декабря 2023 г.
- ^ «Краткий обзор расширения сети Volotea NS24 – 04 февраля 2020 г.» .
- ^ «Рейсы за 50 евро между аэропортом Корвера и Барселоной и Мадридом запущены авиакомпанией Volotea» .
- ^ vueling.com - Куда мы летаем , данные получены 18 октября 2020 г.
- ^ https://tickets.vueling.com/ScheduleSelectNew.aspx
- ^ «VUELING ДОБАВЛЯЕТ БАРСЕЛОНА – СТАМБУЛ НА NW24» . Аэрорутс . Проверено 8 июля 2024 г.
- ^ «Vueling добавляет два маршрута из Хитроу» .
- ^ «Vueling запускает новый маршрут: из Барселоны в Тель-Авив с 22 июня — Travel And Tour World» . Путешествия и путешествия по миру. 19 мая 2024 г. Проверено 26 мая 2024 г.
- ^ «Vueling запускает маршрут Барселона-Комизо (Италия) и укрепляет сообщение с Сицилией» . 22 марта 2024 г.
- ^ «Vueling будет выполнять рейсы по маршруту Барселона-Луксор с 28 октября следующего года» . Авангард. 6 июня 2023 г.
- ^ «Vueling возобновляет рейс Барселона – Оран в октябре 2023 года» . Аэротрассы. 10 августа 2023 г.
- ^ «Vueling добавляет сезонный маршрут Барселона — Рованиеми на NW23» . Аэротрассы. 24 июля 2023 г. Проверено 24 июля 2023 г.
- ^ «Vueling будет выполнять рейсы между Барселоной и Шарм-эль-Шейхом» . aviacionline.com . 25 августа 2023 г.
- ^ «Vueling добавляет сервис Барселона – Тромсё в 4К24» . АэроРоутс. 4 июля 2024 г. Проверено 5 июля 2024 г.
- ^ «Wizzair: новый маршрут Милан Мальпенса — Барселона [...]» [Wizzair: Новый маршрут между Мальпенсой и Барселоной]. .gazzettadimilano.it (на итальянском языке). 15 сентября 2023 г.
- ^ «Wizz Air закроет рейс Барселона-Тель-Авив» . Италия Летайте. 15 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Иницио» . www.aena.es. Проверено 9 апреля 2023 г.
- ^ «Обратный отсчет до открытия метро в аэропорту Эль-Прат» . La Vanguardia (Пресс-релиз) (на испанском языке). 14 января 2016 года . Проверено 15 января 2016 г.
- ^ «Метро до Эль-Прата откроется 12 февраля » . La Vanguardia (Пресс-релиз) (на испанском языке). 20 января 2016 года . Проверено 20 января 2016 г.
- ^ Описание аварии I-LUPI в Сети авиационной безопасности . Проверено 13 октября 2023 г.
- ^ Описание происшествия для EC-ANJ в Сети авиационной безопасности . Проверено 1 ноября 2023 г.
- ^ Описание аварии N7125C в Сети авиационной безопасности . Проверено 13 октября 2023 г.
- ^ Описание происшествия для EC-CGG в Сети авиационной безопасности . Проверено 13 октября 2023 г.
- ^ Описание происшествия для EC-GDG в Сети авиационной безопасности . Проверено 13 октября 2023 г.
- ^ Описание происшествия для EC-FXD в Сети авиационной безопасности . Проверено 13 октября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с аэропортом Барселоны, на Викискладе?
по аэропорту Барселоны Эль-Прат Путеводитель от Wikivoyage