Милан Мальпенса аэропорт
Миланский аэропорт Мальпенса-Сильвио Берлускони Международный аэропорт Милана Мальпенса « Сильвио Берлускони » | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||||||
Владелец | СЭА СПА | ||||||||||||||
Оператор | SEA Аэропорты Милана | ||||||||||||||
Служит | Миланский агломерат | ||||||||||||||
Расположение | Ферно , Варезе , Италия | ||||||||||||||
Открыто | 21 ноября 1948 г | ||||||||||||||
Центр для | |||||||||||||||
Фокусный город для | Амазон Эйр | ||||||||||||||
Операционная база для | |||||||||||||||
Построен | 27 мая 1910 г | ||||||||||||||
Высота AMSL | 767 футов / 234 м | ||||||||||||||
Координаты | 45 ° 37'48 "N 8 ° 43'23" E / 45,63000 ° N 8,72306 ° E | ||||||||||||||
Веб-сайт | www | ||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Статистика (2023 г.) | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Статистика из Ассаэропорти [ 2 ] |
Миланский аэропорт Мальпенса «Сильвио Берлускони» ( IATA : MXP , ICAO : LIMC ) [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] — международный аэропорт в Ферно , в провинции Варезе , Ломбардия , Италия. Это крупнейший аэропорт северной Италии, обслуживающий Ломбардию, Пьемонт и Лигурию , а также швейцарский кантон Тичино . Аэропорт расположен в 49 километрах (30 милях) к северо-западу от Милана . [ 6 ] рядом с рекой Тичино, разделяющей Ломбардию и Пьемонт. Аэропорт расположен на территории природного парка Ломбардо делла Валле дель Тичино , природного заповедника, включенного ЮНЕСКО во Всемирную сеть биосферных заповедников . [ 7 ] [ 8 ] Аэропорт был открыт в 1909 году Джованни Агустой и Джанни Капрони для испытаний прототипов своих самолетов, а в 1948 году он перешел на гражданскую эксплуатацию.
Аэропорт Мальпенса занимает 9-е место в мире и 6-е в Европе по количеству стран, обслуживаемых прямыми регулярными рейсами. [ 9 ] В 2022 году аэропорт Мальпенса обслужил 21,3 миллиона пассажиров и был 23-м по загруженности аэропортом в Европе по количеству пассажиров и 2-м по загруженности аэропортом в Италии по количеству пассажиров после римского аэропорта Фьюмичино . [ 10 ] Это самый загруженный аэропорт Италии по грузовым перевозкам и грузоперевозкам, ежегодно обрабатывающий 721 254 тонны международных грузов (2022 г.).
Вместе с аэропортом Линате и аэропортом Бергамо он образует систему аэропортов Милана с 42,2 миллиона пассажиров в 2022 году, крупнейшую систему аэропортов в Италии по количеству пассажиров. [ 11 ]
История
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]На месте сегодняшнего аэропорта Мальпенса уже более 100 лет работает авиация. Первый начался 27 мая 1910 года, когда братья Капрони подняли в воздух свою «летающую машину» — биплан Кэла. В последующие годы с одного и того же места взлетели многие прототипы самолетов; в конце концов было решено превратить фермерский участок в более формальный аэродром. И Джанни Капрони, и Джованни Агуста основали на новом месте фабрики; аэродром вскоре превратился в крупнейший центр производства самолетов в Италии.
В 1920-е и 1930-е годы на аэродроме размещались две эскадрильи Regia Aeronautica Italiana ( ВВС Италии ). В сентябре 1943 года аэродром Мальпенса был захвачен Люфтваффе нацистской Германии , когда северная Италия была захвачена Адольфом Гитлером . Вскоре после прибытия немцы заложили первую бетонную взлетно-посадочную полосу аэродрома.
После прекращения боевых действий во время Второй мировой войны промышленники и политики регионов Милана и Варезе во главе с банкиром Бениньо Айрольди из Banca Alto Milanese восстановили аэродром. Они стремились сделать его промышленной опорой для послевоенного восстановления Италии. Основная взлетно-посадочная полоса, сильно поврежденная немецкими войсками при отступлении из северной Италии, была перестроена и расширена до 1800 м (5900 футов). Для защиты грузов и пассажиров от непогоды был построен небольшой деревянный терминал.
После Второй мировой войны
[ редактировать ]Аэропорт Мальпенса официально начал коммерческую деятельность 21 ноября 1948 года как Aeroporto Città di Busto Arsizio , хотя бельгийский национальный авиаперевозчик Sabena начал летать отсюда в Брюссель годом ранее. 2 февраля 1950 года Trans World Airlines (TWA) стала первой компанией, совершившей дальнемагистральные рейсы из Мальпенсы, используя Lockheed Constellations для рейсов в аэропорт Нью-Йорка Айдлуайлд (ныне JFK).
Смена владельца произошла в 1952 году, когда муниципалитет Милана взял под свой контроль оператора аэропорта Società Aeroporto di Busto Arsizio . Впоследствии название оператора было изменено на Società Esercizi Aeroportuali SpA (SEA). Взяв на себя полный контроль, SEA решила развивать Мальпенсу как международный и межконтинентальный шлюз, тогда как другому аэропорту Милана, аэропорту Линате , будет поручено обслуживать только внутренние рейсы.
Между 1958 и 1962 годами в Мальпенсу прибыл новый терминал, а две параллельные взлетно-посадочные полосы аэропорта были расширены до 3915 м (12 844 фута), став на тот момент самыми длинными в Европе. Однако к началу 1960-х годов крупные европейские авиаперевозчики, такие как British Airways , Air France , Lufthansa и Alitalia, перенесли большую часть своих рейсов в аэропорт Линате, который находится всего в 11 км (6,8 миль) к востоку от центра Милана, что значительно увеличило его стоимость. пассажирам легче добраться до центра Милана. В результате Мальпенсе оставалось лишь несколько межконтинентальных рейсов, чартерных рейсов и грузовых операций. В Мальпенсе произошел спад коммерческих перевозок: количество пассажиров упало с 525 000 в 1960 году до всего 331 000 к 1965 году. Ему суждено было играть второстепенную роль после аэропорта Линате еще 20 лет.
Расширение и развитие (1995–1998 гг.)
[ редактировать ]К середине 1980-х годов аэропорт Линате обслуживал семь миллионов пассажиров в год и, имея лишь короткую взлетно-посадочную полосу и ограниченное количество парковочных мест, достиг точки насыщения. Поскольку поблизости не было свободной земли для расширения, было найдено альтернативное решение: Società Esercizi Aeroportuali SpA (SEA) быстро обнаружила, что развитие Мальпенсы было единственной практической альтернативой.
принял закон К концу 1985 года итальянский парламент , который открыл путь к реорганизации системы аэропортов Милана. Мальпенса была назначена центром всех услуг, охватывающих северную Италию, а статус аэропорта Линате был понижен до уровня внутреннего и ближнемагистрального аэропорта. «Мальпенса 2000», как назывался план, включал в себя строительство нового терминала, а также развитие быстрого и эффективного сообщения с центром Милана. Европейский Союз признал этот проект одним из 14 «Важнейших для развития Союза» и выделил 200 миллионов евро на финансирование работ. Строительство началось в ноябре 1990 года; Аэропорт Мальпенса был вновь открыт восемь лет спустя.
Главный хаб Alitalia (1998–2008 гг.)
[ редактировать ]В ночь с 24 на 25 октября 1998 года компания Alitalia перевела большую часть своего автопарка из аэропорта Рима Фьюмичино , откуда она летала более 50 лет, в аэропорт Мальпенса. Аэропорт начал новую жизнь в качестве главного узла итальянского авиаперевозчика. Alitalia увеличила количество рейсов до 488 и 42 000 пассажиров в день на предприятии, которое к концу 1998 года обслуживало 5,92 миллиона пассажиров (рост более чем на два миллиона по сравнению с показателем предыдущего года).
В 1999 году зафиксирован впечатляющий скачок до 16,97 миллиона, а к 2007 году число пассажиров достигло 23,9 миллиона. Эффективное железнодорожное сообщение с двумя разными станциями Милана ( станциями Centrale и Cadorna ) обеспечило легкий доступ по железной дороге, а на близлежащей автомагистрали A8 была добавлена дополнительная полоса движения в каждом направлении, чтобы ускорить движение в центр города и из него.
До 2001 года услуги наземного обслуживания в Мальпенсе разделяли SEA (оператор аэропорта) и Trans-World Airlines. С тех пор процесс заключения контрактов постепенно дерегулировался. В 2000 году службы безопасности аэропорта Мальпенса были переданы из Polizia di Stato (Государственная полиция) во внутреннее подразделение SEA, SEA Airport Security. До 2002 года SEA помогала IVRI в предоставлении охранных услуг, но после истечения срока контракт не был продлен. Тем не менее, безопасность аэропорта SEA контролируется Polizia di Stato (итальянская государственная полиция), Guardia di Finanza (итальянская военная таможенная полиция) и Ente Nazionale Aviazione Civile (Управление гражданской авиации Италии), тогда как карабинеры (итальянская военная полиция) контролируют вход на перрон. . [ нужна ссылка ]
Услуги рампы предоставляют компании SEA Handling, ATA и, с недавнего времени, Aviapartner. SEA Handling предоставила 80% перронных услуг в аэропорту Мальпенса благодаря своему основному клиенту Alitalia . Однако в мае 2006 года Управление гражданской авиации Италии сняло ограничение на использование двух перронов.
(SEA) запустила новый план развития В 2008 году Società Esercizi Aeroportuali SpA стоимостью 1,4 миллиарда евро, который включает строительство третьего пирса Терминала 1 и строительство третьей взлетно-посадочной полосы. Однако компания Alitalia неожиданно объявила о своем решении вернуться в аэропорт Рима Фьюмичино в качестве своего основного узла из-за «высоких эксплуатационных расходов» в аэропорту Мальпенса. Alitalia не ушла из Мальпенсы полностью и продолжала выполнять несколько внутренних и европейских рейсов из Милана, а также два межконтинентальных рейса (в Нью-Йорк – JFK и Токио – Нарита ). Однако Мальпенса потеряла около 20% своих ежедневных перевозок, сократившись с 700 до 550, в результате чего в 2008 году через него прошло всего 19,2 миллиона пассажиров. Аэропорт продолжал страдать в 2009 году, когда международный финансовый кризис и повышение цен на топливо вызвали сокращение в этом году было перевезено всего 17,6 миллиона пассажиров.
2010-е годы
[ редактировать ]В ответ на выход Alitalia оператор SEA запустил масштабную рекламную программу и активно продвигал аэропорт Мальпенса по всему миру. В результате с 2008 по 2011 год к сети Мальпенсы было добавлено 34 новых пассажирских и грузовых маршрута.
Бюджетный авиаперевозчик EasyJet сделал Мальпенсу своей основной базой после лондонского Гатвика , где базировалось более 20 самолетов Airbus A319 и Airbus A320 . В настоящее время авиакомпания выполняет рейсы из Мальпенсы в более чем 70 пунктов назначения в Италии и по всей Европе. [ 12 ] Конкурент Ryanair подтвердил планы открыть операционную базу в Мальпенсе с декабря 2015 года, первоначально с одним самолетом. [ 13 ]
В 2014 году заключен контракт на продление железнодорожной линии от Терминала 1 до Терминала 2. Линия открыта в декабре 2016 года. [ 14 ] Новый железнодорожный вокзал Терминала 2 Мальпенсы находится в 200 м (660 футов) к северу от зала прибытия Т2, куда можно попасть по открытому крытому переходу. [ 15 ]
2020-е годы
[ редактировать ]5 июля 2024 года министр инфраструктуры и транспорта Италии Маттео Сальвини объявил, что аэропорт Мальпенса будет официально назван в честь бывшего премьер-министра Сильвио Берлускони после одобрения ENAC запроса регионального правительства Ломбардии от 2023 года. [ 16 ] ENAC официально изменил название на международный аэропорт Милана Мальпенса «Сильвио Берлускони» 11 июля 2024 года. [ 17 ]
Терминалы
[ редактировать ]Аэропорт Мальпенса имеет два пассажирских терминала, между которыми курсируют бесплатные автобусы и поезда. [ 18 ]
Терминал 1
[ редактировать ]Терминал 1, открывшийся в 1998 году, является более новым. [ 19 ] более крупный и заметный терминал. Терминал разделен на три секции и обслуживает большинство пассажиров регулярных и чартерных рейсов:
- Зал А обслуживает внутренние и внутришенгенские рейсы .
- Зал B обслуживает нешенгенские и межконтинентальные рейсы.
- Зал C (B2) , открытый в январе 2012 года, обслуживает нешенгенские, межконтинентальные рейсы и рейсы, требующие безопасности, в США и Израиль.
Терминал 2
[ редактировать ]Терминал 2 — самый старый терминал. [ 19 ] Ранее он использовался исключительно компанией easyJet , но был закрыт в 2020 году из-за пандемии COVID-19 . [ 20 ] Он вновь открылся 31 мая 2023 года. Все чартерные рейсы , которые ранее базировались в этом терминале, после его открытия переехали в Терминал 1, в результате чего easyJet стал его единственным арендатором.
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Пассажир
[ редактировать ]Следующие авиакомпании выполняют регулярные регулярные, сезонные и чартерные рейсы в Мальпенсу и обратно: [ 21 ]
Груз
[ редактировать ]Следующие авиакомпании выполняют регулярные грузовые перевозки в Мальпенсу и обратно:
Статистика
[ редактировать ]Самые загруженные маршруты
[ редактировать ]Самые загруженные внутренние маршруты
[ редактировать ]Классифицировать | Классифицировать наш. (пред. год) |
Аэропорт | Пассажиры | % был. (пред. год) |
Авиакомпания(и) |
---|---|---|---|---|---|
1 | Катания, Сицилия | 1,048,371 | 10.24 | Air Italy , AlbaStar , Alitalia , easyJet , Neos Air , Ryanair | |
2 | Палермо, Сицилия | 673,401 | 81.54 | Air Italy , Alitalia , easyJet , Neos Air , Ryanair | |
3 | 2 | Ламеция-Терме, Калабрия | 557,529 | 80.38 | Air Italy , Alitalia , easyJet , Ryanair |
4 | 1 | Неаполь, Кампания | 359,168 | 29.13 | Air Italy , Alitalia , easyJet |
5 | 1 | Ольбия, Сардиния | 324,110 | 3.16 | Air Italy , Alitalia , Blue Panorama Airlines , easyJet , Neos Air |
6 | новый | Рим – Фьюмичино, Лацио | 242,114 | новый | Эйр Италия , Алиталия |
7 | 1 | Бари, Апулия | 229,529 | 10.17 | Алиталия , EasyJet |
8 | 1 | Бриндизи, Апулия | 191,036 | 6.40 | Alitalia , easyJet , Neos Air |
9 | 1 | Кальяри, Сардиния | 158,621 | 11.38 | Air Italy , Alitalia , easyJet , Neos Air |
10 | 1 | Комизо, Сицилия | 118,181 | 2.24 | Райанэйр |
Самые загруженные европейские маршруты
[ редактировать ]Самые загруженные международные маршруты
[ редактировать ]Движения по странам
[ редактировать ]Классифицировать | Классифицировать наш. (пред. год) |
Страна | Пассажиры 2018 |
---|---|---|---|
1 | Италия | 4,093,221 | |
2 | Испания | 2,559,852 | |
3 | 1 | Германия | 1,805,491 |
4 | 1 | Великобритания | 1,717,631 |
5 | Франция | 1,396,510 | |
6 | Нидерланды | 841,773 | |
7 | Греция | 652,323 | |
8 | Португалия | 644,147 | |
9 | 2 | Австрия | 377,548 |
10 | Дания | 367,156 | |
11 | 2 | Бельгия | 337,648 |
12 | Чешская Республика | 304,878 | |
13 | Венгрия | 240,128 | |
14 | 1 | Польша | 232,147 |
15 | 1 | Финляндия | 198,838 |
16 | Люксембург | 147,866 | |
17 | Румыния | 119,021 | |
18 | Болгария | 114,080 | |
19 | Швеция | 109,465 | |
20 | 1 | Литва | 75,768 |
21 | 1 | Ирландия | 71,749 |
22 | 1 | Эстония | 36,937 |
23 | 1 | Кипр | 34,714 |
24 | Мальта | 10,198 |
Общая статистика
[ редактировать ]Годы | Движения | % вариаций | Пассажиры | % вариаций | Груз (тонны) | % вариаций |
---|---|---|---|---|---|---|
2000 | 249,107 | 13.3 | 20,716,815 | 22.1 | 301,045 | 4.6 |
2001 | 236,409 | 5.1 | 18,570,494 | 10.4 | 323,707 | 7.5 |
2002 | 214,886 | 9.1 | 17,441,250 | 6.1 | 328,241 | 1.4 |
2003 | 213,554 | 0.6 | 17,621,585 | 1 | 362,587 | 10.5 |
2004 | 218,048 | 2.1 | 18,554,874 | 5.3 | 361,237 | 13.1 |
2005 | 227,718 | 4.4 | 19,630,514 | 5.8 | 384,752 | 6.5 |
2006 | 247,456 | 8.7 | 21,767,267 | 10.9 | 419,128 | 8,9 |
2007 | 267,941 | 8.3 | 23,885,391 | 9.7 | 486,666 | 16.1 |
2008 | 218,476 | 18.5 | 19,221,632 | 19.5 | 415,952 | 14.5 |
2009 | 187,551 | 14.2 | 17,551,635 | 8.7 | 344,047 | 17.3 |
2010 | 193,771 | 3.3 | 18,947,808 | 8 | 432,674 | 25.8 |
2011 | 190,838 | 1.5 | 19,303,131 | 1.8 | 450,446 | 4.1 |
2012 | 174,892 | 8.4 | 18,537,301 | 4 | 414,317 | 8 |
2013 | 164,745 | 5.8 | 17,955,075 | 3.1 | 430,343 | 3.9 |
2014 | 166,749 | 1.2 | 18,853,203 | 5 | 469,657 | 9.1 |
2015 | 160,484 | 3.8 | 18,582,043 | 1.4 | 511,191 | 8.8 |
2016 | 166,842 | 4 | 19,420,690 | 4.5 | 548,767 | 7.4 |
2017 | 178,953 | 7.3 | 22,169,167 | 14.2 | 589,719 | 7.5 |
2018 | 194,515 | 8.7 | 24,725,490 | 11.5 | 572,774.8 | 2.9 |
2019 | 234,054 | 20.3 | 28,846,299 | 16.7 | 558,481.5 | 2.5 |
2020 | 92,432 | 60.5 | 7,241,766 | 74.9 | 516,739.6 | 7.5 |
2021 | 118,341 | 28.0 | 9,622,464 | 32.9 | 747,242 | 44.6 |
2022 | 186,626 | 57.7 | 21,347,652 | 121.9 | 721,255 | 3.5 |
2023 | 201,958 | 8.2 | 26,076,714 | 22.2 | 671,908 | 6.8 |
Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
Транспортное сообщение
[ редактировать ]Железнодорожный
[ редактировать ]Аэропорт обслуживается двумя железнодорожными станциями, по одному в каждом терминале.
Мальпенса Экспресс
[ редактировать ]Malpensa Express — это прямой поезд, соединяющий Терминал 2 , Терминал 1 и центр Милана.
По состоянию на 2019 год его обслуживание основано на расписании циферблата с четырьмя рейсами в час в обоих направлениях: два курсируют между двумя терминалами аэропорта и Милана Кадорна станцией ; два других между двумя терминалами аэропорта, Милан Гарибальди и Милан Чентрале станциями . Все службы заходят на Busto Arsizio Nord , Saronno (сообщения с Комо , Новарой и Варезе ) и Milan Bovisa . станции [ 99 ]
Время в пути составляет от 30 до 50 минут, в зависимости от типа услуги и количества остановок.
Другие услуги поездов
[ редактировать ]TiLo обслуживает Беллинцону в Швейцарии. [ 100 ]
Пригородная линия Милана S10 (Милано Рогоредо – Милан Бовиса) курсировала до аэропорта/аэропорта Мальпенса с июня 2010 года. [ 101 ] Поезда заходят в: Ферно, Бусто Арсицио, Кастелланца, Рескальдина, Саронно, Милано Бовиза, Милан Ланчетти, Милан Порта Гарибальди М2 - М5 , Милан Репубблика М3 , Милан Порта Венеция М1 , Милан Датео и Милан Порта Виттория. Услуга была прекращена в октябре 2012 года.
Линия Мальпенса – Варезе – Мендризио (CH) – Лугано (CH) обеспечивает прямое сообщение между аэропортом Мальпенса/Аэропорто и юго-восточной частью Швейцарии . Планируется соединить станцию Галларате и Центральный вокзал Милана (FS), который в настоящее время является конечной станцией без сквозных путей, чтобы обеспечить более удобный доступ к высокоскоростным международным линиям.
Автобус
[ редактировать ]- Автобусы Malpensa Shuttle и Malpensa Bus Express соединяют аэропорт с центральным вокзалом Милана ( узлом национальной железной дороги Trenitalia ) и миланской сетью метро. Автобус заезжает в терминалы 1 и 2, Бусто Арсицио и Миланскую ярмарку (по запросу). Время в пути 60–70 минут.
- Бесплатный круглосуточный автобус обеспечивает доступ к Терминалу 2 из Терминала 1. Автобус отправляется каждые 7 минут. Время в пути 15–20 минут.
- Аэропорт Мальпенса имеет прямое автобусное сообщение с миланским аэропортом Линате .
- С марта 2018 года оба терминала связаны с крупными городами Северной Италии. Эта услуга предоставляется BusItalia Fast (общество, в котором участвуют Trenitalia и Italian Rail Co.) и соединяет аэропорт с Аостой ( Валле-д'Аоста ), Новарой , Сантьей , Турином ( Пьемонт ), Сан-Ремо , Савоной , Вентимильей ( Лигурия ) один раз в день. день; Падуя , аэропорт Венеции Марко Поло , Верона ( Венето ), Триест ( Фриули-Венеция-Джулия ) два раза в день; Генуя ( Лигурия ) три раза в день. [ 102 ]
Дорога
[ редактировать ]До аэропорта Мальпенса можно добраться по четырехполосной автомагистрали до А8 (соединяющей Швейцарию с Миланом) и по пятиполосной автомагистрали до А4 (соединяющей Турин/Турин, Верону, Венецию и Триест/Триест). Местный доступ к аэропорту обеспечивается государственной дорогой SS336 от Бусто-Арсицио и государственной дорогой SS336dir от Мадженты .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «FedEx Express открывает новый хаб в Мальпенсе» . Новости грузовых авиаперевозок. 14 февраля 2017 года. Архивировано из оригинала 12 марта 2017 года . Проверено 10 марта 2017 г.
- ^ «Excel 2022.xls» (PDF) . assaeroporti.com . Проверено 22 марта 2023 г.
- ^ «Официальный сайт миланского аэропорта Мальпенса, рейсы, парковка и услуги» . www.milanomalpensa-airport.com . Архивировано из оригинала 24 марта 2022 года . Проверено 20 марта 2022 г.
- ^ «Аэропорт Милана Мальпенса (MXP)» . www.airportmalpensa.com . Архивировано из оригинала 31 марта 2022 года . Проверено 20 марта 2022 г.
- ^ Ranews, редакция (11 июля 2024 г.). «Пришло подтверждение из Массачусетского технологического института, аэропорт Мальпенса официально назван в честь Сильвио Берлускони» . RaiNews (на итальянском языке) . Проверено 21 июля 2024 г.
- ^ «ЕАД Базовый» . Ead.eurocontrol.int. Архивировано из оригинала 5 октября 2013 года . Проверено 7 ноября 2010 г.
- ^ Парк Тичино. «Устойчивый туризм» . ente.parcoticino.it (на итальянском языке). Ломбардия Парк долины Тичино . Проверено 8 июля 2024 г.
- ^ «Тичино, Валь Гранде Вербано» . ЮНЕСКО . Проверено 7 июля 2024 г.
- ^ Сереса, Габриэле (15 февраля 2023 г.). «Мальпенса возвращается в десятку лучших аэропортов мира для стран, обслуживаемых прямыми рейсами» . МАЛЬПЕНСА24 (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 22 февраля 2023 года . Проверено 22 февраля 2023 г.
- ^ «Дорожные данные – 2022» (PDF) . Ассааэропорти . Итальянская ассоциация менеджеров аэропортов . Проверено 15 декабря 2023 г.
- ^ «Статистика трафика в аэропортах Италии» . Ассаэропорти (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 8 декабря 2013 года . Проверено 21 февраля 2023 г.
- ^ «Обзор и история миланского аэропорта Мальпенса» . Архивировано из оригинала 23 февраля 2015 года . Проверено 2 июня 2015 г.
- ^ «Райанэйр». Мир авиалайнеров : 7 ноября 2015 г.
- ^ «Заключен контракт на железнодорожное сообщение терминала 2 Мальпенсы» . Железнодорожный вестник . 10 сентября 2014 года. Архивировано из оригинала 4 апреля 2015 года . Проверено 28 марта 2015 г.
- ^ «Как сесть на поезд до Милана из терминала 2 аэропорта Мальпенса» . Milanfinally.com. Архивировано из оригинала 14 ноября 2016 года . Проверено 17 декабря 2016 г.
- ^ Карлуччи, Давиде (5 июля 2024 г.). «Аэропорт Милана Мальпенса будет назван в честь Сильвио Берлускони: заявление Сальвини» . la Repubblica (на итальянском языке) . Проверено 5 июля 2024 г.
- ^ «Мальпенса, аэропорт официально назван в честь Сильвио Берлускони: приказ Энака. Сальвини: «Большое удовлетворение»» . Иль Мессаггеро (на итальянском языке). 11 июля 2024 г. Проверено 11 июля 2024 г.
- ^ «Маршруты и парковка» . Архивировано из оригинала 21 января 2015 года . Проверено 6 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Миланский аэропорт Мальпенса» . Авантюра Беллиссиме. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 27 марта 2015 г.
- ^ «Чрезвычайная ситуация с коронавирусом: часто задаваемые вопросы» . Архивировано из оригинала 13 апреля 2022 года . Проверено 21 марта 2022 г.
- ^ «Направления Милана Мальпенса» . Миланский аэропорт Мальпенса . Архивировано из оригинала 8 декабря 2021 года . Проверено 8 декабря 2021 г.
- ^ «Air China открывает Милан Мальпенса – Чэнду» [Air China открывает Милан Мальпенса – Чэнду]. italiavola.com (на итальянском языке). 5 июня 2024 г.
- ^ «Рейсы с Корсики в Милан» [Рейсы с Корсики в Милан]. Aircorsica.com (на французском языке). 8 марта 2024 г.
- ^ «Сетевое лето 2024» . aeroportodilampedusa.it (на итальянском языке). 29 марта 2024 г.
- ^ «Сетевое лето 2023 ОЛБ» (PDF) . geasar.it . 16 марта 2023 г.
- ^ «РАСШИРЕНИЕ ЕВРОПЕЙСКОЙ СЕТИ ANA NW24» . Аэротрассы . Проверено 19 июля 2024 г.
- ^ «Azores Airlines планирует запуск в Милане в июне 2024 года» . aeroroutes.com . 31 октября 2024 г.
- ^ «BEOND ЗАПУСКАЕТ БАНГКОК/МИЛАН В ИЮЛЕ 2024 ГОДА» . aeroroutes.com . 11 декабря 2023 г.
- ^ «Дополнения к сети Bulgaria Air NS24 – 17 декабря» .
- ^ «Вылеты Cathay Pacific NS24 в Милане – 4 января 2014 г.» .
- ^ «China Eastern расширяет услуги в Италии: дебют в Венеции в конце сентября 2024 года» . Аэротрассы . Проверено 15 июля 2024 г.
- ^ «Изменения в межконтинентальной сети Delta NW24» . aeroroutes.com. 27 апреля 2024 г.
- ^ «Easyjet откроет маршрут Мальпенса — Комизо [...]» [Easyjet откроет маршрут Мальпенса — Комизо [...]]. travelquotidiano.com (на итальянском языке). 19 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «britisk-blogger-easyjet-med-storsatsing-i-norge» [EasyJet возвращается с крупными инвестициями в Норвегию]. Flysmart24.no (на норвежском языке). 11 июня 2024 г.
- ^ «Easyjet в Салерно: ecco le 5 nuove rotte» [Easyjet в Салерно: здесь новые 5 маршрутов]. ilmattino.it (на итальянском языке). 29 февраля 2024 г.
- ^ «EasyJet отменяет рейсы в Израиль на шесть месяцев после нападения Ирана» . Independent.co.uk . 16 апреля 2024 г.
- ^ «Easyjet добавляет новые летние маршруты на Крит и Канарские острова летом 2024 года» [Easyjet добавляет новые летние маршруты на Крит и Канарские острова [...]]. Malpensanews.it (на итальянском языке). 23 января 2024 г.
- ^ «easyJet объявляет о 60 новых маршрутах на следующий сезон. 10 в Италию и обратно. 6 из Неаполя» . 11 июня 2024 г.
- ^ «easyJet: следующей зимой прибудет MXP -Рабат». italiavola.com (на итальянском языке). 27 июня 2024 г.
- ^ «Полет из Мальпенсы в Тулузу: новое летнее сообщение easyJet» [Из Мальпенсы в Тулузу: летнее сезонное сообщение от Easyjet]. Malpensa24.it (на итальянском языке). 19 декабря 2023 г.
- ^ «Egyptair отправляется из Милана с новым маршрутом в Луксор, начиная с 6 ноября». travelquotidiano.com (на итальянском языке). 2 июля 2024 г.
- ^ «Эмирейтс продвигается вперед по возобновлению обслуживания рейса A380 Милан – Нью-Йорк до февраля 2024 года» .
- ^ «Gulf Air открывает бронирование в секторе Милан – Женева с июня 2024 года» . Аэротрассы . Проверено 30 мая 2024 г.
- ^ «Hainan Airlines добавляет Чунцин — Милан с марта 2024 года» . АэроРоутс. 31 января 2024 г. Проверено 31 января 2024 г.
- ^ «С 28 мая рейс HU7974 Милан — Шэньчжэнь авиакомпании Hainan Airlines будет повышен до маршрута Милан — Шэньчжэнь — Гуйян» . x.com/HainanAirlines . 16 мая 2024 г.
- ^ https://www.aeroroutes.com/eng/240725-kenw24eu [ только URL ]
- ^ «Lot Polish Airlines добавляет рейс Жешув – Милан с ноября 2023 года» . Aeroroutes.com . 13 октября 2023 г.
- ^ https://www.aeroroutes.com/eng/240715-tglhcodeshare [ только URL ]
- ^ Jump up to: а б «Неос откроет Пунта-Кану и Картахену зимой 2024/25 года» [NEOS откроет Пунта-Кану и Картахену зимой 24/25]. italiavola.com (на итальянском языке). 3 июня 2024 г.
- ^ "DESTINAZIONI" [Направления (Гамбург)]. Malpensa-airport.it (на итальянском языке). 25 мая 2024 г.
- ^ «Аэропорт Мальпенса NEOS» . tg24.sky.it (на итальянском языке). 22 июня 2023 г.
- ^ «Тромсё, Le Magiche Luci Dell'Auroraboreale» [Тромсё, Магия северного сияния] (PDF) . Giverviaggi.com/ (на итальянском языке) . Проверено 22 ноября 2023 г.
- ^ «NEOS будет летать между Мальпенсой и Копенгагеном для круизов по Северной Европе» . italiavola.com (на итальянском языке). 24 апреля 2024 г.
- ^ Лю, Джим (12 июня 2024 г.). «Авиакомпания Nesma добавит рейс Каир – Милан с конца июня 2024 года» . aeroroutes.com .
- ^ «Направления полетов из Мальпенсы | Миланский аэропорт Мальпенса» . Архивировано из оригинала 8 декабря 2021 года . Проверено 8 декабря 2021 г.
- ^ «Нувелер после Монастира – Милан Мальпенса» [Нувелер открывает Монастир-Мальпенса]. italiavola.com (на итальянском языке). 24 мая 2024 г.
- ^ «Oman Air / Salam Air расширяет совместные рейсы с июня 2024 года» . Аэрорутс .
- ^ Jump up to: а б с «Ryanair открывает три новых маршрута из Милана Мальпенса, включая ежедневный рейс в Будапешт» (на итальянском языке). MalpensaNews.it. 5 декабря 2023 г. Проверено 22 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Два новых маршрута Ryanair. Они еще никогда не летали в этот крупный аэропорт из Польши!» . Fly4free.pl . Проверено 11 июля 2024 г.
- ^ https://www.aeroroutes.com/eng/240716-frns24 . [ только URL ]
- ^ «Аэропорт Реджо-ди-Калабрия: Ryanair будет летать в Лондон (Станстед), Париж (Бове), Франкфурт (Хан), Брюссель (Шарлеруа), Дублин и Катовице зимой 2024/2025 года • AeroportiCalabria.com» . 10 июля 2024 г.
- ^ «Ryanair, 5 nuove rotte a Malpensa: Атене, Будапешт, Марракеш, Париги и Таллинн» [Ryanair открывает 5 новых маршрутов из Мальпенсы: [...] и Таллинн]. 23 января 2024 г. (на итальянском языке). 23 января 2024 г.
- ^ https://www.aeroroutes.com/eng/240716-frnw24 [ только URL ]
- ^ «Изменения в международной службе Thai NS24» . Аэротрассы . Проверено 22 декабря 2023 г.
- ^ «Дополнения к сети Transavia France NS24 – 19 декабря 2023 г.» . Аэротрассы . Проверено 19 декабря 2023 г.
- ^ «Дополнения к сети «Туркменские авиалинии» в 1К24» . aeroroutes.com . 26 декабря 2023 г.
- ^ https://www.aeroroutes.com/eng/240812-vynw24bcn [ только URL ]
- ^ https://www.aeroroutes.com/eng/240716-w4w6ns24 [ только URL ]
- ^ https://boardingpass.ro/wizz-air-cinci-rute-noi-din-bucuresti-si-cluj-napoca-din-octombrie-2024/ [ только URL ]
- ^ «Wizz Air перенесет рейсы из Катании из Линате в Мальпенсу с зимы 2024/25 года» [WIZZAIR перенесет рейс из Катании [...] в Мальпенсу]. italiavola.com (на итальянском языке). 8 августа 2024 г.
- ^ «Wizz Air возобновляет полеты в Кишинев с декабря 2023 года» . 15 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «4 новых маршрута Wizz Air из Польши! Они будут летать в один из крупнейших аэропортов Европы и на Мадейру!» . Fly4free.pl - тратьте меньше, путешествуйте больше - дешевые авиабилеты, отдых, отели .
- ^ Решения, BDigital Web. «Wizz Air объявляет о новом маршруте из Ларнаки в Милан Мальпенса» . Knows.com.cy .
- ^ Jump up to: а б «WIZZ AIR НАПРАВЛЯЕТСЯ НА МИЛАН И ОТКРЫВАЕТ ШЕСТЬ НОВЫХ МАРШРУТОВ В МАЛЬПЕНСУ» . 27 июня 2024 г.
- ^ «ЭКСКЛЮЗИВ: Wizz Air закрывает свою операционную базу в Сучаве и отменяет шесть маршрутов» . 7 сентября 2023 г.
- ^ «Новости для авиакомпаний, аэропортов и авиационной отрасли | CAPA» .
- ^ «Amazon подтверждает запуск европейских авиаперевозок» . www.aircargonews.net . Архивировано из оригинала 6 ноября 2020 года . Проверено 27 октября 2020 г.
- ^ «Amazon ускоряется: также стартует рейс Мальпенса – Катания» [Amazon начинает новый рейс Мальпенса – Катания]. aircargoitaly.com (на итальянском языке). 10 февраля 2021 года. Архивировано из оригинала 16 апреля 2021 года . Проверено 27 марта 2021 г.
- ^ asianacargo.com - Расписания по маршрутам. Архивировано 9 февраля 2019 г. на Wayback Machine , получено 25 мая 2022 г.
- ^ «Расписание полетов Атласа» . Атлас Эйр . Проверено 20 декабря 2023 г.
- ^ Cargolux.com - Сеть и офисы. Архивировано 27 мая 2020 г. на Wayback Machine , получено 25 мая 2022 г.
- ^ cathaypacificcargo.com - Проверьте расписание рейсов. Архивировано 1 ноября 2021 г. на Wayback Machine , получено 25 мая 2022 г.
- ^ «DHL Express Italy открывает новый логистический центр в Милане Мальпенса» . italiavola.com (на итальянском языке). 5 марта 2021 года. Архивировано из оригинала 5 марта 2021 года . Проверено 5 марта 2021 г.
- ^ egyptair-cargo.com - Сеть. Архивировано 9 февраля 2022 г. на Wayback Machine , получено 25 мая 2022 г.
- ^ eskycargo.emirates.com - Расписания , заархивировано 1 июня 2022 г. на Wayback Machine , получено 25 мая 2022 г.
- ^ Cargoethiopianairlines.com - Cargo Network. Архивировано 19 января 2021 г. на Wayback Machine , получено 25 мая 2022 г.
- ^ «Hong Kong Air Cargo добавляет услуги в Милане с конца октября 2023 года» . АэроРоутс. 6 ноября 2023 г. Проверено 6 ноября 2023 г.
- ^ Cargo.koreanair.com . Архивировано 1 ноября 2021 г. на Wayback Machine , получено 25 мая 2022 г.
- ^ lufthansa-cargo.com. Архивировано 18 мая 2022 г. на Wayback Machine , получено 25 мая 2022 г.
- ^ «MSC Air Cargo запускает первый еженедельный рейс в Токио» . Авиационные фанаты. 8 октября 2023 г. Проверено 4 ноября 2023 г.
- ^ nca.aero - Расписание , заархивировано 31 марта 2022 г. на Wayback Machine , получено 25 мая 2022 г.
- ^ qrcargo.com - Расписание рейсов. Архивировано 25 мая 2022 г. на Wayback Machine , получено 25 мая 2022 г.
- ^ «Qatar Airways Cargo добавляет новые европейские секторы с января 2023 года» . Архивировано из оригинала 19 января 2023 года . Проверено 27 января 2023 г.
- ^ saudiacargo.com - Сеть , архивировано 25 мая 2022 г. на Wayback Machine , получено 25 мая 2022 г.
- ^ Silkwaywest.com - Расписание , архивировано 4 ноября 2021 г. на Wayback Machine , получено 25 мая 2022 г.
- ^ turkishcargo.com - Расписание рейсов. Архивировано 19 октября 2021 г. на Wayback Machine , получено 25 мая 2022 г.
- ^ "Авиакомпания «Туркменистан» начинает грузовые перевозки в Милан и Шэньчжэнь | Туризм" .
- ^ Jump up to: а б с «Dati di Traffico 2018» (PDF) (на итальянском языке). ЭНАК . Архивировано из оригинала (PDF) 30 марта 2019 года.
- ^ «Коллегаменто Милано Мальпенса» . Malpensaexpress.it. Архивировано из оригинала 18 октября 2011 года . Проверено 7 ноября 2010 г.
- ^ S30 Тичино - Мальпенса. Архивировано 1 декабря 2017 года в Wayback Machine TiLo.
- ^ «Кастелланца – Мальпенса экспресс быстрее и новые пригородные поезда, вот как меняется расписание | Ломбардия | Новости Варезе» . .varesenews.it. 30 января 2010 года. Архивировано из оригинала 17 июля 2011 года . Проверено 7 ноября 2010 г.
- ^ «Busitalia Simet Spa :: Национальные и международные автобусные линии — Прокат автобусов :: — Прочие услуги — Прокат автобусов, туроператор, аренда с водителем» . Fsbusitaliafast.it (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 26 марта 2018 года . Проверено 25 марта 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- по миланскому аэропорту Мальпенса от Wikivoyage Путеводитель
- SEA Corporate – аэропорты Милана
- Комитеты AOC и USERS аэропорта Мальпенса, MXP, Милан. Архивировано 13 сентября 2017 года в Wayback Machine.
- Отслеживание рейсов аэропорта Милан Мальпенса в Airportia
- История происшествий с MXP в Aviation Safety Network