Международный аэропорт Бухареста Анри Коанда
Международный аэропорт Бухареста Анри Коанда Международный аэропорт Анри Коанда Бухарест | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Общественный / Военный | ||||||||||||||
Владелец | Министерство транспорта и инфраструктуры | ||||||||||||||
Оператор | Национальная компания «Аэропорты Бухареста» SA | ||||||||||||||
Служит | Бухарестский агломерационный округ | ||||||||||||||
Расположение | Отопень | ||||||||||||||
Открыто | 1965 | ||||||||||||||
Центр для | |||||||||||||||
Высота AMSL | 314 футов / 96 м | ||||||||||||||
Координаты | 44 ° 34'16 "N 26 ° 05'06" E / 44,57111 ° N 26,08500 ° E | ||||||||||||||
Веб-сайт | bucharestairports.ro | ||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Вертолетные площадки | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Статистика (2023 г.) | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Международный аэропорт Бухареста имени Анри Коанды ( румынский : Aeroportul Internacional Henri Coandă Bucuresti ) ( IATA : OTP , ICAO : LROP ) — Румынии самый загруженный международный аэропорт , расположенный в Отопень , в 16,5 км (10,3 миль) к северу от . центра Бухареста [ 1 ] В настоящее время это один из двух аэропортов, обслуживающих столицу Румынии. Другой — аэропорт имени Аурела Влайку . Аэропорт занимает 605 гектаров (1495 акров ) земли и имеет две параллельные взлетно-посадочные полосы длиной 3500 метров. [ 3 ]
Аэропорт назван в честь румынского пионера полетов Анри Коанды , строителя самолетов Коанды-1910 и первооткрывателя эффекта Коанды в гидродинамике . До мая 2004 года официальным названием был Aeroportul Internanational Bucureşti Otopeni ( румынский : Международный аэропорт Бухареста Отопени ). Международный аэропорт Анри Коанда служит штаб-квартирой TAROM , национальной авиакомпании страны. [ 4 ] Он также служит базой для операций бюджетных авиакомпаний Animawings , Ryanair и Wizz Air . Им управляет Национальная компания Bucharest Airports SA ( Compania Nacială Aeroporturi Bucureşti SA ). [ 5 ] Военная часть аэропорта используется как 90-я авиабаза ВВС Румынии .
История
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]
Первоначально аэропорт в Отопень планировался как румынский центр гражданской авиации и военной подготовки. Во время Второй мировой войны он использовался в качестве авиабазы Люфтваффе . Дальнейшее развитие он получил в 1943 году, став одной из основных баз Люфтваффе вокруг Бухареста. К 1944 году он имел балочную систему захода на посадку и две бетонные взлетно-посадочные полосы: одну длиной 1370 метров (4490 футов), ориентированную с севера на юг, и другую длиной 1190 метров (3900 футов), ориентированную с востока на запад. [ 6 ] После 23 августа 1944 года аэропорт использовался для воздушных налетов на Бухарест в поддержку усилий Германии по свержению нового правительства. [ 7 ] 26 августа он был разбомблен ВВС США и впоследствии захвачен румынскими военными. [ 8 ] [ 9 ]
До 1965 года это был крупный аэродром ВВС Румынии , а аэропорт Бэняса служил коммерческим аэропортом Бухареста. В 1965 году с ростом воздушного движения авиабаза Отопени была преобразована в коммерческий аэропорт. Взлетно-посадочная полоса была модернизирована и увеличена до 3500 метров (11500 футов) с предыдущих 1200 метров (3900 футов), что сделало ее одной из самых длинных в Европе на тот момент. [ 10 ]
В августе 1969 года, когда президент США Ричард Никсон посетил Румынию, был открыт VIP-зал. 13 апреля 1970 года был открыт новый пассажирский терминал (спроектированный Чезаром Лазэреску ) пропускной способностью 1 200 000 пассажиров в год для внутренних и международных рейсов. [ 10 ] В рамках программы усовершенствования в 1986 году была добавлена вторая взлетно-посадочная полоса, что увеличило пропускную способность до 35 рейсов самолетов в час. [ 10 ]
В 1992 году аэропорт Отопени стал постоянным членом Международного совета аэропортов (ACI).
Расширение с 1990-х годов
[ редактировать ]Первый этап плана (Фаза I), проходивший в период с 1994 по 1998 год, включал строительство нового терминала вылета и нового в контролируемой зоне вестибюля с пятью трапами и девятью выходами на посадку (называемыми «Палец»), а также расширение перронов аэропортов и связанных с ними рулежных дорожек . [ 11 ]
Второй этап (обозначенный как «Фаза II/IIe») плана привел к строительству терминала, предназначенного для внутренних рейсов, и многоэтажной автостоянки (2003 г.), а также к полному ремонту диспетчерской вышки (в период с 2005 по 2007 г.). а также преобразование старого здания терминала в специальный зал прилета (2000 г.). На этом же этапе были построены две высокоскоростные рулежные дорожки (Виктор и Виски). Второй этап был завершен в 2007 году. [ 11 ]
TAROM прекратила свои убыточные рейсы в Нью-Йорк в ноябре 2003 года. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] В июне 2007 года Delta Air Lines начала полеты по тому же маршруту на самолетах Boeing 767. [ 15 ] В 2008 году компания сделала связь сезонной. [ 16 ] Delta прекратила деятельность в сентябре 2009 года из-за рецессии и трудностей с конкуренцией с другими авиакомпаниями. [ 17 ] HiSky начала обслуживание Нью-Йорка в июне 2024 года, соединив Бухарест с Соединенными Штатами. [ 18 ]
Третий этап плана (Фаза III), начавшийся в 2009 году, включал расширение вестибюля контролируемой зоны («Палец») с помощью 15 новых выходов на посадку (девять из которых имеют трапы), а также расширение зала вылета. (с 8 новыми воротами). Расширение вестибюля со стороны контролируемой зоны, спроектированное Studio Capelli Architettura & Associati, площадью 17 000 квадратных метров (200 000 квадратных футов), было открыто 29 марта 2011 года. [ 11 ] [ 19 ] В ноябре 2012 года за этим последовало расширение зала вылетов до общей площади 38 600 квадратных метров (400 000 квадратных футов). [ 20 ] [ 21 ]
В марте 2012 года все воздушные перевозки, за исключением бизнес-перевозок, были переведены из международного аэропорта Аурел Влайку (в то время низкобюджетного узла Бухареста) в международный аэропорт имени Анри Коанды. [ нужна ссылка ] В июне 2018 года Air Canada Rouge ввела сезонные маршруты в Торонто и Монреаль. Перевозчик выполнял рейсы на самолетах Boeing 767. [ 22 ] [ 23 ]
Будущее развитие
[ редактировать ]После этапа III предусматривается строительство нового здания терминала (Анри Коандэ 2) в восточной части нынешнего места. Ожидается, что новое здание будет включать в себя большие коммерческие помещения. [ 24 ] Henri Coandă 2 будет иметь модульную конструкцию, состоящую из четырех отдельных зданий, каждое из которых сможет обслуживать 5 миллионов пассажиров в год. Каждый модуль будет построен в соответствии с требованиями трафика. К 2030 году только Терминал 2 сможет обслуживать ожидаемый объем в 20 миллионов пассажиров в год. Терминал будет напрямую связан с автомагистралью А3 и железнодорожной системой . Однако планы могут быть отложены из-за проблем с финансированием.
18 января 2021 года было объявлено, что аэропорт приобрел всю землю, необходимую для начала расширения. [ 25 ] [ 26 ] Однако 15 мая 2023 года министр транспорта и инфраструктуры заявил, что новый терминал в ближайшее время строиться не будет, поскольку в этом нет необходимости. [ 27 ] заявление, вызвавшее критику. [ 28 ]
Терминалы
[ редактировать ]Услуги аэропорта состоят из одного терминала с тремя основными объектами (в просторечии называемыми «Терминалами»): залом/терминалом вылета, залом/терминалом прибытия и терминалом Finger (зал в контролируемой зоне). [ 29 ] Дорожка с магазинами соединяет здания вылета и прибытия. В вестибюле контролируемой зоны организовано два пассажиропотока (внутренний и международный). [ 30 ] Весь терминал имеет 104 стойки регистрации, 38 выходов на посадку (из них 14 оборудованы трапами ), [ 20 ] и общая площадь 86 000 квадратных метров (930 000 квадратных футов). [ 10 ] [ 19 ] [ 21 ]
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Пассажир
[ редактировать ]Следующие авиакомпании выполняют регулярные регулярные и чартерные рейсы в аэропорт Бухареста имени Анри Коанды:
Груз
[ редактировать ]Авиакомпании | Направления |
---|---|
ДХЛ Авиация [ 102 ] | Лейпциг/Галле , Милан-Мальпенса |
Турецкий груз [ 103 ] [ 104 ] | Стамбул |
УПС Эйрлайнз [ 105 ] | Кёльн/Бонн |
Статистика
[ редактировать ]Пассажиры
[ редактировать ]


В 2018 году через аэропорт прошло 13 824 830 пассажиров, что на 7,95% больше, чем в 2017 году. [ 106 ] В 2018 году аэропорт обслужил 13,8 млн пассажиров (63,3% от общего количества пассажиров, перевезенных аэропортами Румынии) и 39 534 тонны грузов (81,4% от общего количества грузов, перевезенных аэропортами Румынии). [ 107 ]
![]() | Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
Год | Пассажиры (всего) [ 106 ] | Изменять [ 106 ] | Пассажиры (внутренние рейсы) | Движения самолетов [ 108 ] | Груз (тонны) |
---|---|---|---|---|---|
2005 | 2,972,799 | - | - | 49,593 | 16,887 |
2006 | 3,497,938 | ![]() |
- | 55,056 | 18,089 |
2007 | 4,937,683 | ![]() |
410,916 | 67,372 | 17,423 |
2008 | 5,063,555 | ![]() |
497,208 | 69,916 | 22,464 |
2009 | 4,480,765 | ![]() |
496,391 | 69,692 | 21,585 |
2010 | 4,916,964 | ![]() |
- | 71,481 | - |
2011 | 5,049,443 | ![]() |
- | - | - |
2012 | 7,120,024 | ![]() |
- | 98,600 | 26,493 |
2013 | 7,643,467 | ![]() |
- | 86,730 | 28,432 |
2014 | 8,316,705 | ![]() |
- | 91,788 | 29,193 |
2015 | 9,282,884 | ![]() |
502,928 | 97,218 | 31,421 |
2016 | 10,982,967 | ![]() |
872,915 | 108,285 | 34,125 |
2017 | 12,804,191 | ![]() |
1,289,596 | 116,718 | 37,415 |
2018 | 13,824,830 | ![]() |
- | 122,966 | - |
2019 | 14,697,239 | ![]() |
- | - | - |
2020 | 4,456,577 | ![]() | |||
2021 | 6,914,610 | ![]() | |||
2022 | 12,610,247 | ![]() |
- | 102,134 | - |
2023 | 14,630,715 | ![]() |
- | 111,820 | - |
Самые загруженные маршруты
[ редактировать ]Классифицировать | Аэропорт | Пассажиры 2016 | Пассажиры 2017 | Пассажиры 2018 | Перевозчики | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Клуж аэропорт | 289,665 | 493,956 | 489,757 | ТАРОМ , ХайСкай | |||
2 | Тимишоара аэропорт | 219,070 | 356,684 | 410,140 | ТАРОМ , ХайСкай | |||
3 | Яссы аэропорт | 285,085 | 297,879 | 286,728 | ТАРОМ | |||
Источники: Евростат, [ 109 ] ИНССЕ [ 110 ] |
Наземный транспорт
[ редактировать ]Железнодорожный
[ редактировать ]
Железнодорожное сообщение из аэропорта до главного железнодорожного вокзала Гара-де-Норд (Северный Бухарест) осуществляется от железнодорожного вокзала аэропорта, расположенного рядом с парковкой зала прибытия. [ 111 ] По состоянию на август 2021 года поезда, поочередно обслуживаемые CFR и TFC, отправляются каждые 40 минут семь дней в неделю. Поездка в одну сторону занимает 15–20 минут. [ 111 ]
Также планируется построить новую линию метро M6 , которая соединит аэропорт с железнодорожным вокзалом Гара-де-Норд и интегрирует аэропорт в сеть метро Бухареста . [ 112 ]

Автобус
[ редактировать ]Аэропорт Анри Коанда подключен к системе STB компании общественного транспорта . Маршрут 100 обеспечивает круглосуточное экспресс-автобусное сообщение с центром города ( Piaa Unirii ). [ 113 ]
Машина
[ редактировать ]Аэропорт находится в 16,5 км (10,3 мили) к северу от центра Бухареста , с которым он соединен национальной дорогой DN1 . DN1 также соединяет аэропорт с близлежащей автомагистралью А0 . Автомагистраль А3 соединит будущий терминал 2 и город.
Такси и райдшеринг
[ редактировать ]С мая 2013 года такси, обслуживающие аэропорт имени Анри Коанды, можно заказать с помощью системы сенсорного экрана в терминале прибытия, что позволяет водителям такси войти в зону посадки. Эта мера была принята после многочисленных жалоб пассажиров, которые завышали плату за пользование незаконными и дорогостоящими такси. [ 114 ] Uber и Bolt В аэропорту также доступны .
Инциденты и несчастные случаи
[ редактировать ]- 9 февраля 1989 года самолет ТАРОМ Ту-154 разбился во время тренировочного полета из-за имитации отказа двигателя, когда член летного экипажа слишком рано поднял закрылки. Все пятеро пассажиров погибли. [ 115 ]
- 31 марта 1995 года рейс 371 TAROM , самолет Airbus A310-324 , зарегистрированный как YR-LCC, одновременно испытал асимметричную тягу во время набора высоты, и один из пилотов был выведен из строя. Самолет разбился недалеко от Балотешть всего через две минуты после взлета. Все 60 человек, находившиеся на борту, погибли. [ 116 ]
- 30 декабря 2007 года самолет TAROM Boeing 737-300 (YR-BGC «Констанца»), выполнявший рейс 3107, врезался в автомобиль на взлетно-посадочной полосе при взлете в Шарм-эль-Шейх . Самолет остановился возле взлетно-посадочной полосы и получил серьезные повреждения. [ 117 ]
См. также
[ редактировать ]- Список самых загруженных аэропортов Европы по пассажиропотоку
- Список самых загруженных аэропортов Румынии
- Список аэропортов Румынии
- Авиация в Румынии
- Транспорт в Румынии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «EAD Basic – Страница ошибки» . Проверено 3 июня 2015 г.
- ^ «Аэропорты Бухареста - Международный аэропорт Бухареста имени Анри Коанды - Международный аэропорт Бухареста имени Анри Коанды» . www.bucharestairports.ro .
- ^ «Факты об аэропорте Бухареста» . bucharestairports.ro . Проверено 10 октября 2023 г.
- ^ " ТАРОМ SA - Идентификационные данные
- ^ « Контакты , заархивированные 3 февраля 2018 г. в Wayback Machine ». Международный аэропорт Анри Коанда. Проверено 1 декабря 2011 г. «Национальная компания «Аэропорты Бухареста» SA Calea Bucurestilor № 224 E Otopeni, округ Илфов Почтовый индекс 075150 Румыния» - адрес на румынском языке. Архивировано 3 февраля 2018 г. в Wayback Machine : «Национальная компания «Аэропорты». Бухарест" SA Calea Bucurestilor № 224 E Otopeni, округ Илфов Почтовый индекс 075150 Румыния"
- ^ Генри Л. де Зенг IV (декабрь 2014 г.). Аэродромы Люфтваффе 1935-45 | Румыния (PDF) . стр. 13–14.
- ^ Александр Арма. «24 августа 1944 года: немецкие самолеты бомбят Бухарест» . История (на румынском языке) . Проверено 18 февраля 2024 г.
- ^ Филип Лупса (1 февраля 2022 г.). «История аэропорта Отопени. Знаете ли вы, что во время Второй мировой войны здесь находилась немецкая военная база?» . b365.ro (на румынском языке).
- ^ Эксуорси, Марк (1995). Третья ось, четвертый союзник: румынские вооруженные силы в европейской войне, 1941–1945 гг . Лондон: Оружие и доспехи. п. 190.
- ^ Jump up to: а б с д «Отчет AIHCB за 2007 год» (PDF) . bucharestairports.ro (на румынском языке). Архивировано из оригинала (PDF) 2 июля 2014 года.
- ^ Jump up to: а б с «Министерство транспорта и инфраструктуры» (на румынском языке). Архивировано из оригинала 30 марта 2012 года . Проверено 11 августа 2011 г. Министерство транспорта Румынии – Описательная записка – Стратегия развития аэропорта Отопени
- ^ «Румынская авиакомпания приостанавливает трансконтинентальные рейсы». Информационное агентство Синьхуа . 17 ноября 2003 г. Гейл А110210719 .
- ^ Пирча, Раду; Кожокарь, Виталий (30 октября 2016 г.). «Таром отказывается от последнего самолета, который мог полететь в Америку. Гонка в Нью-Йорк, открытая Чаушеску, отменена Нэстасе» . Новости ProTV (на румынском языке) . Проверено 30 октября 2022 г.
- ^ «Румынские авиалинии прекращают трансконтинентальные рейсы». Информационное агентство Ромпрес . Перевод BBC. 5 ноября 2003 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ «Авиакомпания Delta Airlines открыла первый прямой рейс Бухарест — Нью-Йорк» . Столица (на румынском языке). 6 июня 2007 года . Проверено 30 октября 2022 г.
- ^ «Дельта возвращается на маршрут Бухарест-Нью-Йорк только в летний сезон» . Финансовая газета (на румынском языке). 25 ноября 2008 года . Проверено 30 октября 2022 г.
- ^ Гросс, Роксана (9 октября 2009 г.). «Авиакомпания Delta Airlines отменила рейс Бухарест-Нью-Йорк» . Уолл-стрит (на румынском языке) . Проверено 30 октября 2022 г.
- ^ «HiSky планирует запуск Бухарест – Нью-Йорк, июнь 2024 г.» . Аэрорутс . Проверено 28 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б « Аэропорт Бухареста. Архивировано 11 ноября 2011 г. в Wayback Machine на сайте a10.eu.
- ^ Jump up to: а б Руси, Сорин (6 ноября 2012 г.). «Открытие терминала вылета международного аэропорта Анри Коанда» . Проверено 8 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Новый терминал вылета аэропорта Отопени | ФОТО» . Авиационный магазин . 7 ноября 2012 года . Проверено 8 марта 2020 г.
- ^ Клодниски, Симона (8 июня 2018 г.). «Air Canada Rouge открывает рейсы в Бухарест из Монреаля и Торонто». Агерпрес . Гейл A541783097 .
- ^ «Air Canada расширяет свою глобальную сеть из Монреаля новыми рейсами в Бухарест, Румыния, и Лиссабон, Португалия» (пресс-релиз). Эйр Канада. 28 сентября 2017 г. ПроКвест 1943755424 .
- ^ «Аэропорт Бухареста планирует в новом терминале большое коммерческое пространство» . 12 февраля 2021 г.
- ^ «Все ясно для начала работ по расширению аэропорта Бухареста стоимостью 1 млрд евро» . Глобальный обзор строительства. 18 января 2021 г. Проверено 23 января 2021 г.
- ^ «Аэропорт Бухареста потратил 48 миллионов евро на землю для нового терминала» . Румыния Инсайдер . Румыния-Insider.com. 15 января 2021 г. Проверено 23 января 2021 г.
- ^ «Гриндяну: Строительство нового терминала в аэропорту Отопени на данный момент не оправдано» . adevarul.ro (на румынском языке). 14 мая 2023 г. Проверено 20 декабря 2023 г.
- ^ «Спорное заявление Гриндяну об аэропорте Отопени: «Строительство нового терминала не оправдано» / Бывший госсекретарь: «Оно оторвано от реальности» » . Monitorari.hotnews.ro (на румынском языке) . Проверено 20 декабря 2023 г.
- ^ "ФОТОГАЛЕРЕЯ Аэропорт Отопени, последний рубеж" . adevarul.ro . 21 ноября 2010 года . Проверено 8 марта 2020 г.
- ^ «Новый пассажирский терминал в аэропорту Отопени. Посмотрите, сколько он стоит» . Mediafax.ro . Проверено 8 марта 2020 г.
- ^ «AeroItalia переносит рейсы из аэропорта Бэняса обратно в Отопень» . 11 января 2024 г.
- ^ «Air Baltic соединяет Ганновер с Ригой» . 28 сентября 2022 г.
- ^ «Animawings: Бухарест — Клуж, Яссы, Орадя, Париж, Ларнака с сентября 2024 года» . boardingpass.ro. 15 мая 2024 г.
- ^ «Animawings: Бухарест — Клуж, Яссы, Орадя, Париж, Ларнака с сентября 2024 года» . boardingpass.ro. 15 мая 2024 г.
- ^ «Animawings: Бухарест — Клуж, Яссы, Орадя, Париж, Ларнака с сентября 2024 года» . boardingpass.ro. 15 мая 2024 г.
- ^ «Animawings: Бухарест — Клуж, Яссы, Орадя, Париж, Ларнака с сентября 2024 года» . boardingpass.ro. 15 мая 2024 г.
- ^ «Animawings: Бухарест — Клуж, Яссы, Орадя, Париж, Ларнака с сентября 2024 года» . boardingpass.ro. 15 мая 2024 г.
- ^ «Новый маршрут: Бухарест — Стокгольм с Animawings с октября 2024 года» . boardingpass.ro.
- ^ «Предварительные операции Animawings NS23 – 27 октября 2020 г.» . Аэрорутс .
- ^ https://boardingpass.ro/animawings-va-opera-sase-rute-regulate-in-vara-anului-2024/
- ^ имя="авто5"
- ^ https://boardingpass.ro/animawings-va-opera-sase-rute-regulate-in-vara-anului-2024/
- ^ https://boardingpass.ro/azerbaijan-airlines-va-zbura-la-bucuresti-din-iunie-2024/
- ^ «Corendon Airlines будет летать из Бухареста в Анталью с июня 2022 года» . 24 марта 2022 г.
- ^ https://boardingpass.ro/corendon-airlines-rute-din-bucuresti-si-cluj-napoca-spre-gazipasa-si-antalya-in-2024/
- ^ Лю, Джим. «Дополнения к сети ближнемагистральных перевозок Eurowings S20 с 18 октября 2019 г.» . Маршрут онлайн . Проверено 21 октября 2019 г.
- ^ «Новый маршрут: Fly Lili будет летать между Бухарестом и Яссами с сентября 2024 года» . boardingpass.ro.
- ^ «Fly Lili: рейсы из Бухареста и Ясс в Мюнхен с сентября 2024 года» . boardingpass.ro.
- ^ «Новые маршруты: Бордо — Бухарест и Кишинев с HiSky с декабря 2023 года» . 11 сентября 2023 г.
- ^ «Новый маршрут: Бухарест — Франкфурт с HiSky с декабря 2023 года» . 23 октября 2023 г.
- ^ «Румынская компания HiSky соединит Бухарест с Нью-Йорком первым маршрутом в США» . Сеть «Авиационная неделя» . 22 декабря 2023 г. . Проверено 22 декабря 2023 г.
- ^ https://boardingpass.ro/hisky-zboruri-din-oradea-spre-bucuresti-si-londra-din-octombrie-2024/
- ^ «HISKY ДОБАВЛЯЕТ ОБСЛУЖИВАНИЕ БУХАРЕСТ – ПАРИЖ С ОКТЯБРЯ 2024 ГОДА» . Аэротрассы. 26 июля 2024 г.
- ^ «Карта маршрутов и пунктов назначения Israir — FlightConnections» . Проверено 12 июля 2024 г.
- ^ Бобон, Габриэль (25 января 2021 г.). «Luxair возобновит полеты из Люксембурга в Бухарест в марте 2021 года» .
- ^ «Эксклюзив: компания Norge выходит на румынский рынок в июне 2023 года» . 17 ноября 2022 г.
- ^ Бобон, Габриэль (13 июля 2022 г.). «Новый маршрут: Бухарест — Анкара с Pegasus Airlines с августа 2022 года» .
- ^ «Новый маршрут: Бухарест — Париж BVA с октября 2023 года» . 26 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Ryanair: 5 новых маршрутов из Бухареста, Сибиу и Сучавы в Великобританию, Ирландию, Италию, Грецию» . 13 августа 2021 г.
- ^ «Новый маршрут: Бухарест — Катания с Ryanair с марта 2023 года» . 3 февраля 2023 г.
- ^ «Райанэйр» .
- ^ Jump up to: а б «Ryanair будет летать из Бухареста в Скиатос и Малагу с июня 2024 года» . 5 декабря 2023 г.
- ^ «Ryanair: три новых маршрута из Италии и Мальты в Бухарест и Сибиу с октября 2021 года» . 27 июля 2021 г.
- ^ Бобон, Габриэль (28 октября 2020 г.). «Новый маршрут: Бухарест — Манчестер с Ryanair с марта 2021 года» .
- ^ «Райанэйр» . Проверено 12 июля 2024 г.
- ^ «Новый маршрут: Бухарест — Тирана с Ryanair с октября 2023 года» . 8 июня 2023 г.
- ^ «Изменения в сети Ryanair NW23 – 17 сентября 2020 г.» .
- ^ «Ryanair запускает новый маршрут из Бухареста в Пальму | Корпоративный сайт Ryanair» . Corporate.ryanair.com . 24 июля 2020 г.
- ^ «Ryanair открывает новую базу в Задаре летом 21 года» . Аэропорт Задара. Архивировано из оригинала 18 апреля 2021 года . Проверено 30 марта 2021 г.
- ^ «РАСШИРЕНИЕ ЧАРТЕРНОЙ СЕТИ SKY EXPRESS NS23 РУМЫНИЯ» . Аэротрассы .
- ^ «Расширение чартерной сети Sky Express NS24 в Румынии» . Аэрорутс .
- ^ «SunExpress возобновит регулярные рейсы между Бухарестом и Антальей в 2024 году» . 21 сентября 2023 г.
- ^ https://boardingpass.ro/tarom-renunta-la-ruta-bucuresti-londra-lhr-din-octombrie-2024/
- ^ «Таром возобновит полеты в Тель-Авив в январе» . Румыния Инсайдер . 19 декабря 2023 г. Проверено 19 декабря 2023 г.
- ^ «ТАРОМ сокращает Бухарест-Мюнхен с марта 2023 года» . 5 января 2023 г.
- ^ Отчет персонала. «Летайте из Абу-Даби в Европу за 244 дирхама: Wizz Air объявляет о 5 новых бюджетных рейсах» . Халидж Таймс .
- ^ Jump up to: а б «Wizz Air: Бухарест – Афины, Ларнака и Прага с декабря 2022 года» . 7 сентября 2022 г.
- ^ Вудс, Джон (28 февраля 2024 г.). «СРОЧНО: венгерская Wizz Air запускает шесть новых рейсов из Будапешта! – ОБНОВЛЕНО – Daily News Венгрия» . dailynewshungary.com .
- ^ Jump up to: а б с д Руси, Сорин (26 июня 2020 г.). «Wizz Air объявляет о 8 новых маршрутах из Бухареста: Кальяри, Копенгаген, Берген, Гамбург, Карлсруэ/Баден-Баден, Мемминген, Санторини и Миконос» .
- ^ «Новый маршрут: Бухарест — Дубай DXB с Wizz Air с февраля по апрель» . Boardingpass.co. 12 января 2021 г.
- ^ https://www.fly4free.pl/3-nowe-trasy-wizz-aira-z-polski-sa-wlochy-hiszpania-i-absolutny-debiut-z-poludnia-kraju/
- ^ «Wizz Air будет летать из Бухареста и Клуж-Напоки в Лидс» . 29 сентября 2022 г.
- ^ «Wizz Air загрузила в систему 1 новый маршрут» . 3 октября 2023 г. Проверено 19 октября 2023 г.
- ^ «Wizz Air расширяется в Бухаресте, предлагая новый Airbus A321, новый маршрут в Лион и увеличенную частоту рейсов» . Aviation24.be. 20 сентября 2019 г.
- ^ https://boardingpass.ro/wizz-air-bucuresti-coasta-amalfi-si-reia-doua-rute-spre-bucuresti-si-iasi/
- ^ https://boardingpass.ro/wizz-air-cinci-rute-noi-din-bucuresti-si-cluj-napoca-din-octombrie-2024/
- ^ https://boardingpass.ro/wizz-air-bucuresti-coasta-amalfi-si-reia-doua-rute-spre-bucuresti-si-iasi/
- ^ «Wizz Air: Венгерская авиакомпания возвращается в Зальцбург и летит на Балканы» . 23 ноября 2023 г.
- ^ Лю, Джим. «Добавление новых маршрутов Wizz Air S20 с 9 июня 2020 г.» . Маршрут онлайн . Проверено 10 июня 2020 г.
- ^ https://boardingpass.ro/wizz-air-cinci-rute-noi-din-bucuresti-si-cluj-napoca-din-octombrie-2024/
- ^ «Сводка о приостановке маршрутов Wizz Air в 1 квартале 2024 г. – 31 декабря 2023 г.» . Аэрорутс . 2 января 2024 г. Проверено 2 января 2024 г.
- ^ «Новый маршрут: Бухарест – Салоники с Wizz Air с октября 2023 года» . 21 сентября 2023 г. Проверено 19 октября 2023 г.
- ^ «Новый маршрут: Бухарест — Тирана с Wizz Air с октября 2023 года» . 7 июня 2023 г.
- ^ https://boardingpass.ro/wizz-air-cinci-rute-noi-din-bucuresti-si-cluj-napoca-din-octombrie-2024/
- ^ «Изменения в услугах Wizz Air NS24 в Турине – 4 февраля 2020 г.» .
- ^ «Wizz Air: Бухарест — Анталья и Клуж-Напока — Анталья с сентября 2023 года» . 22 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Бобон, Габриэль (22 января 2021 г.). «Новые маршруты: Бухарест — Закинф и Корфу с 15 июня 2021 года» . Boardingpass.ro .
- ^ «Wizz Air добавляет рейсы из Бухареста в Вену и Ираклион» . Румыния Инсайдер . 9 июня 2020 г.
- ^ https://boardingpass.ro/ruta-noua-bucuresti-izmir-cu-wizz-air-din-17-iunie-2024/
- ^ https://boardingpass.ro/wizz-air-zboruri-din-bucuresti-spre-cracovia-si-marrakesh-din-octombrie-2024/
- ^ Бобон, Габриэль (8 июля 2020 г.). «Новый маршрут: Бухарест — Пальма-де-Майорка с 9 августа с WizzAir» .
- ^ Aviationcargo.dhl.com - Обслуженные пункты назначения получены 22 августа 2021 г.
- ^ turkishcargo.com - Расписание рейсов получено 24 июля 2020 г.
- ^ Бобон, Габриэль (27 октября 2020 г.). «Turkish Cargo будет регулярно летать в Бухарест на A330F с 4 ноября 2020 года» .
- ^ airroutemaps.com - UPS United Parcel Service получено 24 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «База данных Анна.аэро» . Проверено 25 мая 2017 г.
- ^ «Аэропортовые пассажирские и грузовые перевозки, INS, 2019» (PDF) .
- ^ «Официальный монитор Румынии № 541/2011» . www.dsclex.ro . Архивировано из оригинала 17 июня 2021 года . Проверено 8 марта 2020 г.
- ^ «Главная – Евростат» . ec.europa.eu .
- ^ «Аэропортовый транспорт в 2015 году» (PDF) (на румынском языке). САМ .
- ^ Jump up to: а б «Аэропорты Бухареста – Международный аэропорт Бухареста Анри Коанды – Железнодорожное сообщение» . Проверено 14 декабря 2020 г.
- ^ Кирилеаса, Андрей (29 апреля 2015 г.). «Румыния финансирует расширение метро за счет денег, полученных от торговли выбросами» . Румыния Инсайдер . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 19 сентября 2017 г.
- ^ «Аэропорты Бухареста – Международный аэропорт Бухареста имени Анри Коанды – Автобус» . Проверено 3 июня 2015 г.
- ^ «Установлен сенсорный экран для заказа такси в аэропорту Отопени в Бухаресте» . Румыния Инсайдер . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 2 мая 2013 г.
- ^ Описание аварии YR-TPJ в Сети авиационной безопасности . Проверено 10 октября 2023 г.
- ^ «15 лет со дня крупнейшей авиакатастрофы в истории Румынии» . Правда . 31 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 24 декабря 2010 г.
- ^ «Предварительный отчет об аварии на Анри Коанде: отсутствие координации между диспетчерской вышкой и командой радиомаяков» . HotNews.ro. 31 декабря 2007 года . Проверено 5 июля 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с международным аэропортом Анри Коанды, на Викискладе?