Jump to content

Международный аэропорт Бухареста Анри Коанда

Координаты : 44 ° 34'16 "N 26 ° 05'06" E  /  44,57111 ° N 26,08500 ° E  / 44,57111; 26.08500

Международный аэропорт Бухареста Анри Коанда

Международный аэропорт
Анри Коанда Бухарест
Краткое содержание
Тип аэропорта Общественный / Военный
Владелец Министерство транспорта и инфраструктуры
Оператор Национальная компания «Аэропорты Бухареста» SA
Служит Бухарестский агломерационный округ
Расположение Отопень
Открыто 1965  ( 1965 )
Центр для
Высота AMSL 314 футов / 96 м
Координаты 44 ° 34'16 "N 26 ° 05'06" E  /  44,57111 ° N 26,08500 ° E  / 44,57111; 26.08500
Веб-сайт bucharestairports.ro
Карта
OTP находится в Румынии.
ОТП
ОТП
Расположение в Румынии
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
м футы
08Р/26Л 3,500 11,484 Асфальт
08Л/26П 3,500 11,484 Асфальт
Вертолетные площадки
Число Длина Поверхность
м футы
H1 3.5 11 Конкретный
Статистика (2023 г.)
Пассажиры 14,630,715
Пассажиры меняются 2022–23 гг. Увеличивать 16.11%
Движения самолетов 111,820
Источники: Румынский AIP при Евроконтроле , [ 1 ] bucharestairports.ro [ 2 ]

Международный аэропорт Бухареста имени Анри Коанды ( румынский : Aeroportul Internacional Henri Coandă Bucuresti ) ( IATA : OTP , ICAO : LROP ) — Румынии самый загруженный международный аэропорт , расположенный в Отопень , в 16,5 км (10,3 миль) к северу от . центра Бухареста [ 1 ] В настоящее время это один из двух аэропортов, обслуживающих столицу Румынии. Другой — аэропорт имени Аурела Влайку . Аэропорт занимает 605 гектаров (1495 акров ) земли и имеет две параллельные взлетно-посадочные полосы длиной 3500 метров. [ 3 ]

Аэропорт назван в честь румынского пионера полетов Анри Коанды , строителя самолетов Коанды-1910 и первооткрывателя эффекта Коанды в гидродинамике . До мая 2004 года официальным названием был Aeroportul Internanational Bucureşti Otopeni ( румынский : Международный аэропорт Бухареста Отопени ). Международный аэропорт Анри Коанда служит штаб-квартирой TAROM , национальной авиакомпании страны. [ 4 ] Он также служит базой для операций бюджетных авиакомпаний Animawings , Ryanair и Wizz Air . Им управляет Национальная компания Bucharest Airports SA ( Compania Nacială Aeroporturi Bucureşti SA ). [ 5 ] Военная часть аэропорта используется как 90-я авиабаза ВВС Румынии .

Ранние годы

[ редактировать ]
Архитектор Цезарь Лазэреску

Первоначально аэропорт в Отопень планировался как румынский центр гражданской авиации и военной подготовки. Во время Второй мировой войны он использовался в качестве авиабазы ​​Люфтваффе . Дальнейшее развитие он получил в 1943 году, став одной из основных баз Люфтваффе вокруг Бухареста. К 1944 году он имел балочную систему захода на посадку и две бетонные взлетно-посадочные полосы: одну длиной 1370 метров (4490 футов), ориентированную с севера на юг, и другую длиной 1190 метров (3900 футов), ориентированную с востока на запад. [ 6 ] После 23 августа 1944 года аэропорт использовался для воздушных налетов на Бухарест в поддержку усилий Германии по свержению нового правительства. [ 7 ] 26 августа он был разбомблен ВВС США и впоследствии захвачен румынскими военными. [ 8 ] [ 9 ]

До 1965 года это был крупный аэродром ВВС Румынии , а аэропорт Бэняса служил коммерческим аэропортом Бухареста. В 1965 году с ростом воздушного движения авиабаза Отопени была преобразована в коммерческий аэропорт. Взлетно-посадочная полоса была модернизирована и увеличена до 3500 метров (11500 футов) с предыдущих 1200 метров (3900 футов), что сделало ее одной из самых длинных в Европе на тот момент. [ 10 ]

В августе 1969 года, когда президент США Ричард Никсон посетил Румынию, был открыт VIP-зал. 13 апреля 1970 года был открыт новый пассажирский терминал (спроектированный Чезаром Лазэреску ) пропускной способностью 1 200 000 пассажиров в год для внутренних и международных рейсов. [ 10 ] В рамках программы усовершенствования в 1986 году была добавлена ​​вторая взлетно-посадочная полоса, что увеличило пропускную способность до 35 рейсов самолетов в час. [ 10 ]

В 1992 году аэропорт Отопени стал постоянным членом Международного совета аэропортов (ACI).

Расширение с 1990-х годов

[ редактировать ]

Первый этап плана (Фаза I), проходивший в период с 1994 по 1998 год, включал строительство нового терминала вылета и нового в контролируемой зоне вестибюля с пятью трапами и девятью выходами на посадку (называемыми «Палец»), а также расширение перронов аэропортов и связанных с ними рулежных дорожек . [ 11 ]

Второй этап (обозначенный как «Фаза II/IIe») плана привел к строительству терминала, предназначенного для внутренних рейсов, и многоэтажной автостоянки (2003 г.), а также к полному ремонту диспетчерской вышки (в период с 2005 по 2007 г.). а также преобразование старого здания терминала в специальный зал прилета (2000 г.). На этом же этапе были построены две высокоскоростные рулежные дорожки (Виктор и Виски). Второй этап был завершен в 2007 году. [ 11 ]

TAROM прекратила свои убыточные рейсы в Нью-Йорк в ноябре 2003 года. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] В июне 2007 года Delta Air Lines начала полеты по тому же маршруту на самолетах Boeing 767. [ 15 ] В 2008 году компания сделала связь сезонной. [ 16 ] Delta прекратила деятельность в сентябре 2009 года из-за рецессии и трудностей с конкуренцией с другими авиакомпаниями. [ 17 ] HiSky начала обслуживание Нью-Йорка в июне 2024 года, соединив Бухарест с Соединенными Штатами. [ 18 ]

Третий этап плана (Фаза III), начавшийся в 2009 году, включал расширение вестибюля контролируемой зоны («Палец») с помощью 15 новых выходов на посадку (девять из которых имеют трапы), а также расширение зала вылета. (с 8 новыми воротами). Расширение вестибюля со стороны контролируемой зоны, спроектированное Studio Capelli Architettura & Associati, площадью 17 000 квадратных метров (200 000 квадратных футов), было открыто 29 марта 2011 года. [ 11 ] [ 19 ] В ноябре 2012 года за этим последовало расширение зала вылетов до общей площади 38 600 квадратных метров (400 000 квадратных футов). [ 20 ] [ 21 ]

В марте 2012 года все воздушные перевозки, за исключением бизнес-перевозок, были переведены из международного аэропорта Аурел Влайку (в то время низкобюджетного узла Бухареста) в международный аэропорт имени Анри Коанды. [ нужна ссылка ] В июне 2018 года Air Canada Rouge ввела сезонные маршруты в Торонто и Монреаль. Перевозчик выполнял рейсы на самолетах Boeing 767. [ 22 ] [ 23 ]

Будущее развитие

[ редактировать ]

После этапа III предусматривается строительство нового здания терминала (Анри Коандэ 2) в восточной части нынешнего места. Ожидается, что новое здание будет включать в себя большие коммерческие помещения. [ 24 ] Henri Coandă 2 будет иметь модульную конструкцию, состоящую из четырех отдельных зданий, каждое из которых сможет обслуживать 5 миллионов пассажиров в год. Каждый модуль будет построен в соответствии с требованиями трафика. К 2030 году только Терминал 2 сможет обслуживать ожидаемый объем в 20 миллионов пассажиров в год. Терминал будет напрямую связан с автомагистралью А3 и железнодорожной системой . Однако планы могут быть отложены из-за проблем с финансированием.

18 января 2021 года было объявлено, что аэропорт приобрел всю землю, необходимую для начала расширения. [ 25 ] [ 26 ] Однако 15 мая 2023 года министр транспорта и инфраструктуры заявил, что новый терминал в ближайшее время строиться не будет, поскольку в этом нет необходимости. [ 27 ] заявление, вызвавшее критику. [ 28 ]

Терминалы

[ редактировать ]

Услуги аэропорта состоят из одного терминала с тремя основными объектами (в просторечии называемыми «Терминалами»): залом/терминалом вылета, залом/терминалом прибытия и терминалом Finger (зал в контролируемой зоне). [ 29 ] Дорожка с магазинами соединяет здания вылета и прибытия. В вестибюле контролируемой зоны организовано два пассажиропотока (внутренний и международный). [ 30 ] Весь терминал имеет 104 стойки регистрации, 38 выходов на посадку (из них 14 оборудованы трапами ), [ 20 ] и общая площадь 86 000 квадратных метров (930 000 квадратных футов). [ 10 ] [ 19 ] [ 21 ]

Авиакомпании и направления

[ редактировать ]

Пассажир

[ редактировать ]

Следующие авиакомпании выполняют регулярные регулярные и чартерные рейсы в аэропорт Бухареста имени Анри Коанды:

Авиакомпании Направления
Эгейские авиалинии Афины
Аэроиталия Рим – Фьюмичино [ 31 ]
Эйр Франс Париж – Шарль де Голль
Эйр Сербия Белград
airBaltic Предвидеть [ 32 ]
Анимации Клуж-Напока (начало 2 марта 2025 г.), [ 33 ] Яссы (начало 2 марта 2025 г.), [ 34 ] Ларнака (начало 3 марта 2025 г.), [ 35 ] Орадя (начало 2 марта 2025 г.), [ 36 ] Париж – Шарль де Голль (начинается 2 марта 2025 г.), [ 37 ] Стокгольм – Арланда (начинается 2 марта 2025 г.) [ 38 ]
Сезонно: Корфу , [ 39 ] Фаро , [ 40 ] Кефалония , [ 41 ] Пальма де Майорка , [ 42 ] Родос , Закинтос
Австрийские авиалинии Вена
Азербайджанские авиалинии Сезонно: сырой [ 43 ]
Авиакомпания Пчелы Ираклион , Карлсруэ/Баден-Баден (с 23 сентября 2024 г.), Прага (с 16 августа 2024 г.), Тель-Авив (с 15 августа 2024 г.), Верона (с 20 августа 2024 г.)
Британские авиалинии Лондон – Хитроу
Корендон Эйрлайнз Сезонно: Анталия , [ 44 ] Газипаша [ 45 ]
Хорватские авиалинии Сезонно: Сплит
Эль Аль Tel Aviv
Евровингс Дюссельдорф , Штутгарт [ 46 ]
Флайдубай Дубай – международный
Флай Лили Яссы , [ 47 ] Мюнхен (оба начинаются 29 сентября 2024 г.) [ 48 ]
ПриветСкай Барселона , Бордо , [ 49 ] Брюссель , Кишинев , Клуж-Напока , Дублин , Франкфурт , [ 50 ] Малага , Нью-Йорк – JFK , [ 51 ] Орадя (начинается 15 октября 2024 г.), [ 52 ] Париж – Шарль де Голль (начало 14 октября 2024 г.), [ 53 ] Тель-Авив , Тимишоара
Исраир Tel Aviv [ 54 ]
КЛМ Амстердам
ЛОТ Польские авиалинии Варшава – Шопен
Люфтганза Франкфурт , Мюнхен
роскошь Люксембург [ 55 ]
Норвежский воздушный шаттл Осло [ 56 ]
Пегасус Эйрлайнз Стамбул – Сабиха Гекчен
Сезонно: Анталия [ 57 ]
Катарские авиалинии Доха
Райанэйр Бове , [ 58 ] Бергамо , Берлин , Бирмингем , [ 59 ] Болонья , Бристоль , Катания , [ 60 ] Шарлеруа , Дублин , Эдинбург , Генуя , [ 61 ] Лидс/Брэдфорд , Лондон – Станстед , Мадрид , Малага , [ 62 ] Мальта , [ 63 ] Манчестер , [ 64 ] Марсель , Милан-Мальпенса , Неаполь , Пафос , Пескара , Пиза , Рим-Чампино , Тель-Авив (возобновится 30 октября 2024 г.), [ 65 ] Салоники , [ 59 ] Тирана , [ 66 ] Тревизо , [ 59 ] Вена
Сезонно: Ханья , Корфу , Палермо , [ 67 ] Пальма де Майорка , [ 68 ] Перуджа , Скиатос , [ 62 ] Задар [ 69 ]
Скай Экспресс Сезонно: Ираклион [ 70 ] [ 71 ]
СанЭкспресс Анталия [ 72 ]
Швейцарские международные авиалинии Цюрих
ТАРОМ Амман – Королева Алия , Амстердам , Афины , Бая-Маре , Бейрут , Белград , Брюссель , Будапешт , Каир , Кишинев , Клуж-Напока , Франкфурт , Яссы , Стамбул , Лондон – Хитроу (заканчивается 26 октября 2024 г.), [ 73 ] Мадрид , Орадя , Париж – Шарль де Голль , Прага , Рим – Фьюмичино , Сату-Маре , София , Сучава , Тель-Авив , [ 74 ] Салоники , Тимишоара
Сезонно: Ницца [ 75 ]
Турецкие авиалинии Стамбул
Визз Эйр Абу-Даби , [ 76 ] Аликанте , Афины , [ 77 ] Барселона , Бари , Базель/Мюлуз , Бове , Бергамо , Биллунд , Бирмингем , Болонья , Будапешт , [ 78 ] Кастельон , Катания , Шарлеруа , Копенгаген , [ 79 ] Дортмунд , Дубай – Международный , [ 80 ] Эйндховен , Женева , Гамбург , Краков (начало 28 октября 2024 г.), [ 81 ] Ларнака , [ 77 ] Лидс/Брэдфорд , [ 82 ] Лейпциг , [ 83 ] Лиссабон , Ливерпуль , Лондон–Гатвик , Лондон–Лутон , Лион , [ 84 ] Мадрид , Малага , Мальмё (начало 29 октября 2024 г.) [ 85 ] Мальта , Мемминген , [ 79 ] Милан – Мальпенса (начинается 27 октября 2024 г.), [ 86 ] Неаполь , Ницца , Нюрнберг , Пиза , Рим – Фьюмичино , Салерно (начало 29 октября 2024 г.) [ 87 ] Зальцбург , [ 88 ] Сандефьорд , Севилья , [ 89 ] Стокгольм – Скавста , Штутгарт (начало 28 октября 2024 г.), [ 90 ] Tel Aviv , [ 91 ] Тенерифе-Юг , Салоники , [ 92 ] Тирана , [ 93 ] Тревизо , Триест (начинается 29 октября 2024 г.), [ 94 ] Турин , [ 95 ] Валенсия , Сарагоса
Сезонно: Альгеро , Анталья , [ 96 ] Корфу , [ 97 ] Ираклион , [ 98 ] Измир , [ 99 ] Марракеш (начало 28 октября 2024 г.), [ 100 ] Миконос , [ 79 ] Пальма де Майорка , [ 101 ] Сантандер , Санторини , [ 79 ] Закинтос [ 97 ]
Авиакомпании Направления
ДХЛ Авиация [ 102 ] Лейпциг/Галле , Милан-Мальпенса
Турецкий груз [ 103 ] [ 104 ] Стамбул
УПС Эйрлайнз [ 105 ] Кёльн/Бонн

Статистика

[ редактировать ]

Пассажиры

[ редактировать ]
Старший из двух залов регистрации.
Зал прилета
Новый зал регистрации

В 2018 году через аэропорт прошло 13 824 830 пассажиров, что на 7,95% больше, чем в 2017 году. [ 106 ] В 2018 году аэропорт обслужил 13,8 млн пассажиров (63,3% от общего количества пассажиров, перевезенных аэропортами Румынии) и 39 534 тонны грузов (81,4% от общего количества грузов, перевезенных аэропортами Румынии). [ 107 ]

Годовой пассажиропоток в аэропорту ОТП. См. запрос Викиданных .
Годовой трафик
Год Пассажиры (всего) [ 106 ] Изменять [ 106 ] Пассажиры (внутренние рейсы) Движения самолетов [ 108 ] Груз (тонны)
2005 2,972,799 - - 49,593 16,887
2006 3,497,938 Увеличивать 17.6% - 55,056 18,089
2007 4,937,683 Увеличивать 41.1% 410,916 67,372 17,423
2008 5,063,555 Увеличивать 2.5% 497,208 69,916 22,464
2009 4,480,765 Снижаться 11.5% 496,391 69,692 21,585
2010 4,916,964 Увеличивать 9.7% - 71,481 -
2011 5,049,443 Увеличивать 2.7% - - -
2012 7,120,024 Увеличивать 41% - 98,600 26,493
2013 7,643,467 Увеличивать 7.3% - 86,730 28,432
2014 8,316,705 Увеличивать 8.8% - 91,788 29,193
2015 9,282,884 Увеличивать 11.6% 502,928 97,218 31,421
2016 10,982,967 Увеличивать 18.3% 872,915 108,285 34,125
2017 12,804,191 Увеличивать 16.6% 1,289,596 116,718 37,415
2018 13,824,830 Увеличивать 7.95% - 122,966 -
2019 14,697,239 Увеличивать 6.34% - - -
2020 4,456,577 Снижаться 59.68%
2021 6,914,610 Увеличивать 55.2%
2022 12,610,247 Увеличивать 82.37% - 102,134 -
2023 14,630,715 Увеличивать 16.11% - 111,820 -

Самые загруженные маршруты

[ редактировать ]
Самые загруженные внутренние маршруты из международного аэропорта имени Анри Коанды
Классифицировать Аэропорт Пассажиры 2016 Пассажиры 2017 Пассажиры 2018 Перевозчики
1 Клуж аэропорт 289,665 493,956 489,757 ТАРОМ , ХайСкай
2 Тимишоара аэропорт 219,070 356,684 410,140 ТАРОМ , ХайСкай
3 Яссы аэропорт 285,085 297,879 286,728 ТАРОМ
Источники: Евростат, [ 109 ] ИНССЕ [ 110 ]

Наземный транспорт

[ редактировать ]

Железнодорожный

[ редактировать ]
Поезд TFC припаркован на станции OTP

Железнодорожное сообщение из аэропорта до главного железнодорожного вокзала Гара-де-Норд (Северный Бухарест) осуществляется от железнодорожного вокзала аэропорта, расположенного рядом с парковкой зала прибытия. [ 111 ] По состоянию на август 2021 года поезда, поочередно обслуживаемые CFR и TFC, отправляются каждые 40 минут семь дней в неделю. Поездка в одну сторону занимает 15–20 минут. [ 111 ]

Также планируется построить новую линию метро M6 , которая соединит аэропорт с железнодорожным вокзалом Гара-де-Норд и интегрирует аэропорт в сеть метро Бухареста . [ 112 ]

Схема STB Route 783 ( метро Бухареста ) показаны соединения с линиями

Аэропорт Анри Коанда подключен к системе STB компании общественного транспорта . Маршрут 100 обеспечивает круглосуточное экспресс-автобусное сообщение с центром города ( Piaa Unirii ). [ 113 ]

Аэропорт находится в 16,5 км (10,3 мили) к северу от центра Бухареста , с которым он соединен национальной дорогой DN1 . DN1 также соединяет аэропорт с близлежащей автомагистралью А0 . Автомагистраль А3 соединит будущий терминал 2 и город.

Такси и райдшеринг

[ редактировать ]

С мая 2013 года такси, обслуживающие аэропорт имени Анри Коанды, можно заказать с помощью системы сенсорного экрана в терминале прибытия, что позволяет водителям такси войти в зону посадки. Эта мера была принята после многочисленных жалоб пассажиров, которые завышали плату за пользование незаконными и дорогостоящими такси. [ 114 ] Uber и Bolt В аэропорту также доступны .

Инциденты и несчастные случаи

[ редактировать ]
  • 9 февраля 1989 года самолет ТАРОМ Ту-154 разбился во время тренировочного полета из-за имитации отказа двигателя, когда член летного экипажа слишком рано поднял закрылки. Все пятеро пассажиров погибли. [ 115 ]
  • 31 марта 1995 года рейс 371 TAROM , самолет Airbus A310-324 , зарегистрированный как YR-LCC, одновременно испытал асимметричную тягу во время набора высоты, и один из пилотов был выведен из строя. Самолет разбился недалеко от Балотешть всего через две минуты после взлета. Все 60 человек, находившиеся на борту, погибли. [ 116 ]
  • 30 декабря 2007 года самолет TAROM Boeing 737-300 (YR-BGC «Констанца»), выполнявший рейс 3107, врезался в автомобиль на взлетно-посадочной полосе при взлете в Шарм-эль-Шейх . Самолет остановился возле взлетно-посадочной полосы и получил серьезные повреждения. [ 117 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «EAD Basic – Страница ошибки» . Проверено 3 июня 2015 г.
  2. ^ «Аэропорты Бухареста - Международный аэропорт Бухареста имени Анри Коанды - Международный аэропорт Бухареста имени Анри Коанды» . www.bucharestairports.ro .
  3. ^ «Факты об аэропорте Бухареста» . bucharestairports.ro . Проверено 10 октября 2023 г.
  4. ^ " ТАРОМ SA - Идентификационные данные
  5. ^ « Контакты , заархивированные 3 февраля 2018 г. в Wayback Machine ». Международный аэропорт Анри Коанда. Проверено 1 декабря 2011 г. «Национальная компания «Аэропорты Бухареста» SA Calea Bucurestilor № 224 E Otopeni, округ Илфов Почтовый индекс 075150 Румыния» - адрес на румынском языке. Архивировано 3 февраля 2018 г. в Wayback Machine : «Национальная компания «Аэропорты». Бухарест" SA Calea Bucurestilor № 224 E Otopeni, округ Илфов Почтовый индекс 075150 Румыния"
  6. ^ Генри Л. де Зенг IV (декабрь 2014 г.). Аэродромы Люфтваффе 1935-45 | Румыния (PDF) . стр. 13–14.
  7. ^ Александр Арма. «24 августа 1944 года: немецкие самолеты бомбят Бухарест» . История (на румынском языке) . Проверено 18 февраля 2024 г.
  8. ^ Филип Лупса (1 февраля 2022 г.). «История аэропорта Отопени. Знаете ли вы, что во время Второй мировой войны здесь находилась немецкая военная база?» . b365.ro (на румынском языке).
  9. ^ Эксуорси, Марк (1995). Третья ось, четвертый союзник: румынские вооруженные силы в европейской войне, 1941–1945 гг . Лондон: Оружие и доспехи. п. 190.
  10. ^ Jump up to: а б с д «Отчет AIHCB за 2007 год» (PDF) . bucharestairports.ro (на румынском языке). Архивировано из оригинала (PDF) 2 июля 2014 года.
  11. ^ Jump up to: а б с «Министерство транспорта и инфраструктуры» (на румынском языке). Архивировано из оригинала 30 марта 2012 года . Проверено 11 августа 2011 г. Министерство транспорта Румынии – Описательная записка – Стратегия развития аэропорта Отопени
  12. ^ «Румынская авиакомпания приостанавливает трансконтинентальные рейсы». Информационное агентство Синьхуа . 17 ноября 2003 г. Гейл   А110210719 .
  13. ^ Пирча, Раду; Кожокарь, Виталий (30 октября 2016 г.). «Таром отказывается от последнего самолета, который мог полететь в Америку. Гонка в Нью-Йорк, открытая Чаушеску, отменена Нэстасе» . Новости ProTV (на румынском языке) . Проверено 30 октября 2022 г.
  14. ^ «Румынские авиалинии прекращают трансконтинентальные рейсы». Информационное агентство Ромпрес . Перевод BBC. 5 ноября 2003 г. {{cite news}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  15. ^ «Авиакомпания Delta Airlines открыла первый прямой рейс Бухарест — Нью-Йорк» . Столица (на румынском языке). 6 июня 2007 года . Проверено 30 октября 2022 г.
  16. ^ «Дельта возвращается на маршрут Бухарест-Нью-Йорк только в летний сезон» . Финансовая газета (на румынском языке). 25 ноября 2008 года . Проверено 30 октября 2022 г.
  17. ^ Гросс, Роксана (9 октября 2009 г.). «Авиакомпания Delta Airlines отменила рейс Бухарест-Нью-Йорк» . Уолл-стрит (на румынском языке) . Проверено 30 октября 2022 г.
  18. ^ «HiSky планирует запуск Бухарест – Нью-Йорк, июнь 2024 г.» . Аэрорутс . Проверено 28 мая 2024 г.
  19. ^ Jump up to: а б « Аэропорт Бухареста. Архивировано 11 ноября 2011 г. в Wayback Machine на сайте a10.eu.
  20. ^ Jump up to: а б Руси, Сорин (6 ноября 2012 г.). «Открытие терминала вылета международного аэропорта Анри Коанда» . Проверено 8 марта 2020 г.
  21. ^ Jump up to: а б «Новый терминал вылета аэропорта Отопени | ФОТО» . Авиационный магазин . 7 ноября 2012 года . Проверено 8 марта 2020 г.
  22. ^ Клодниски, Симона (8 июня 2018 г.). «Air Canada Rouge открывает рейсы в Бухарест из Монреаля и Торонто». Агерпрес . Гейл   A541783097 .
  23. ^ «Air Canada расширяет свою глобальную сеть из Монреаля новыми рейсами в Бухарест, Румыния, и Лиссабон, Португалия» (пресс-релиз). Эйр Канада. 28 сентября 2017 г. ПроКвест   1943755424 .
  24. ^ «Аэропорт Бухареста планирует в новом терминале большое коммерческое пространство» . 12 февраля 2021 г.
  25. ^ «Все ясно для начала работ по расширению аэропорта Бухареста стоимостью 1 млрд евро» . Глобальный обзор строительства. 18 января 2021 г. Проверено 23 января 2021 г.
  26. ^ «Аэропорт Бухареста потратил 48 миллионов евро на землю для нового терминала» . Румыния Инсайдер . Румыния-Insider.com. 15 января 2021 г. Проверено 23 января 2021 г.
  27. ^ «Гриндяну: Строительство нового терминала в аэропорту Отопени на данный момент не оправдано» . adevarul.ro (на румынском языке). 14 мая 2023 г. Проверено 20 декабря 2023 г.
  28. ^ «Спорное заявление Гриндяну об аэропорте Отопени: «Строительство нового терминала не оправдано» / Бывший госсекретарь: «Оно оторвано от реальности» » . Monitorari.hotnews.ro (на румынском языке) . Проверено 20 декабря 2023 г.
  29. ^ "ФОТОГАЛЕРЕЯ Аэропорт Отопени, последний рубеж" . adevarul.ro . 21 ноября 2010 года . Проверено 8 марта 2020 г.
  30. ^ «Новый пассажирский терминал в аэропорту Отопени. Посмотрите, сколько он стоит» . Mediafax.ro . Проверено 8 марта 2020 г.
  31. ^ «AeroItalia переносит рейсы из аэропорта Бэняса обратно в Отопень» . 11 января 2024 г.
  32. ^ «Air Baltic соединяет Ганновер с Ригой» . 28 сентября 2022 г.
  33. ^ «Animawings: Бухарест — Клуж, Яссы, Орадя, Париж, Ларнака с сентября 2024 года» . boardingpass.ro. 15 мая 2024 г.
  34. ^ «Animawings: Бухарест — Клуж, Яссы, Орадя, Париж, Ларнака с сентября 2024 года» . boardingpass.ro. 15 мая 2024 г.
  35. ^ «Animawings: Бухарест — Клуж, Яссы, Орадя, Париж, Ларнака с сентября 2024 года» . boardingpass.ro. 15 мая 2024 г.
  36. ^ «Animawings: Бухарест — Клуж, Яссы, Орадя, Париж, Ларнака с сентября 2024 года» . boardingpass.ro. 15 мая 2024 г.
  37. ^ «Animawings: Бухарест — Клуж, Яссы, Орадя, Париж, Ларнака с сентября 2024 года» . boardingpass.ro. 15 мая 2024 г.
  38. ^ «Новый маршрут: Бухарест — Стокгольм с Animawings с октября 2024 года» . boardingpass.ro.
  39. ^ «Предварительные операции Animawings NS23 – 27 октября 2020 г.» . Аэрорутс .
  40. ^ https://boardingpass.ro/animawings-va-opera-sase-rute-regulate-in-vara-anului-2024/
  41. ^ имя="авто5"
  42. ^ https://boardingpass.ro/animawings-va-opera-sase-rute-regulate-in-vara-anului-2024/
  43. ^ https://boardingpass.ro/azerbaijan-airlines-va-zbura-la-bucuresti-din-iunie-2024/
  44. ^ «Corendon Airlines будет летать из Бухареста в Анталью с июня 2022 года» . 24 марта 2022 г.
  45. ^ https://boardingpass.ro/corendon-airlines-rute-din-bucuresti-si-cluj-napoca-spre-gazipasa-si-antalya-in-2024/
  46. ^ Лю, Джим. «Дополнения к сети ближнемагистральных перевозок Eurowings S20 с 18 октября 2019 г.» . Маршрут онлайн . Проверено 21 октября 2019 г.
  47. ^ «Новый маршрут: Fly Lili будет летать между Бухарестом и Яссами с сентября 2024 года» . boardingpass.ro.
  48. ^ «Fly Lili: рейсы из Бухареста и Ясс в Мюнхен с сентября 2024 года» . boardingpass.ro.
  49. ^ «Новые маршруты: Бордо — Бухарест и Кишинев с HiSky с декабря 2023 года» . 11 сентября 2023 г.
  50. ^ «Новый маршрут: Бухарест — Франкфурт с HiSky с декабря 2023 года» . 23 октября 2023 г.
  51. ^ «Румынская компания HiSky соединит Бухарест с Нью-Йорком первым маршрутом в США» . Сеть «Авиационная неделя» . 22 декабря 2023 г. . Проверено 22 декабря 2023 г.
  52. ^ https://boardingpass.ro/hisky-zboruri-din-oradea-spre-bucuresti-si-londra-din-octombrie-2024/
  53. ^ «HISKY ДОБАВЛЯЕТ ОБСЛУЖИВАНИЕ БУХАРЕСТ – ПАРИЖ С ОКТЯБРЯ 2024 ГОДА» . Аэротрассы. 26 июля 2024 г.
  54. ^ «Карта маршрутов и пунктов назначения Israir — FlightConnections» . Проверено 12 июля 2024 г.
  55. ^ Бобон, Габриэль (25 января 2021 г.). «Luxair возобновит полеты из Люксембурга в Бухарест в марте 2021 года» .
  56. ^ «Эксклюзив: компания Norge выходит на румынский рынок в июне 2023 года» . 17 ноября 2022 г.
  57. ^ Бобон, Габриэль (13 июля 2022 г.). «Новый маршрут: Бухарест — Анкара с Pegasus Airlines с августа 2022 года» .
  58. ^ «Новый маршрут: Бухарест — Париж BVA с октября 2023 года» . 26 июня 2023 г.
  59. ^ Jump up to: а б с «Ryanair: 5 новых маршрутов из Бухареста, Сибиу и Сучавы в Великобританию, Ирландию, Италию, Грецию» . 13 августа 2021 г.
  60. ^ «Новый маршрут: Бухарест — Катания с Ryanair с марта 2023 года» . 3 февраля 2023 г.
  61. ^ «Райанэйр» .
  62. ^ Jump up to: а б «Ryanair будет летать из Бухареста в Скиатос и Малагу с июня 2024 года» . 5 декабря 2023 г.
  63. ^ «Ryanair: три новых маршрута из Италии и Мальты в Бухарест и Сибиу с октября 2021 года» . 27 июля 2021 г.
  64. ^ Бобон, Габриэль (28 октября 2020 г.). «Новый маршрут: Бухарест — Манчестер с Ryanair с марта 2021 года» .
  65. ^ «Райанэйр» . Проверено 12 июля 2024 г.
  66. ^ «Новый маршрут: Бухарест — Тирана с Ryanair с октября 2023 года» . 8 июня 2023 г.
  67. ^ «Изменения в сети Ryanair NW23 – 17 сентября 2020 г.» .
  68. ^ «Ryanair запускает новый маршрут из Бухареста в Пальму | Корпоративный сайт Ryanair» . Corporate.ryanair.com . 24 июля 2020 г.
  69. ^ «Ryanair открывает новую базу в Задаре летом 21 года» . Аэропорт Задара. Архивировано из оригинала 18 апреля 2021 года . Проверено 30 марта 2021 г.
  70. ^ «РАСШИРЕНИЕ ЧАРТЕРНОЙ СЕТИ SKY EXPRESS NS23 РУМЫНИЯ» . Аэротрассы .
  71. ^ «Расширение чартерной сети Sky Express NS24 в Румынии» . Аэрорутс .
  72. ^ «SunExpress возобновит регулярные рейсы между Бухарестом и Антальей в 2024 году» . 21 сентября 2023 г.
  73. ^ https://boardingpass.ro/tarom-renunta-la-ruta-bucuresti-londra-lhr-din-octombrie-2024/
  74. ^ «Таром возобновит полеты в Тель-Авив в январе» . Румыния Инсайдер . 19 декабря 2023 г. Проверено 19 декабря 2023 г.
  75. ^ «ТАРОМ сокращает Бухарест-Мюнхен с марта 2023 года» . 5 января 2023 г.
  76. ^ Отчет персонала. «Летайте из Абу-Даби в Европу за 244 дирхама: Wizz Air объявляет о 5 новых бюджетных рейсах» . Халидж Таймс .
  77. ^ Jump up to: а б «Wizz Air: Бухарест – Афины, Ларнака и Прага с декабря 2022 года» . 7 сентября 2022 г.
  78. ^ Вудс, Джон (28 февраля 2024 г.). «СРОЧНО: венгерская Wizz Air запускает шесть новых рейсов из Будапешта! – ОБНОВЛЕНО – Daily News Венгрия» . dailynewshungary.com .
  79. ^ Jump up to: а б с д Руси, Сорин (26 июня 2020 г.). «Wizz Air объявляет о 8 новых маршрутах из Бухареста: Кальяри, Копенгаген, Берген, Гамбург, Карлсруэ/Баден-Баден, Мемминген, Санторини и Миконос» .
  80. ^ «Новый маршрут: Бухарест — Дубай DXB с Wizz Air с февраля по апрель» . Boardingpass.co. 12 января 2021 г.
  81. ^ https://www.fly4free.pl/3-nowe-trasy-wizz-aira-z-polski-sa-wlochy-hiszpania-i-absolutny-debiut-z-poludnia-kraju/
  82. ^ «Wizz Air будет летать из Бухареста и Клуж-Напоки в Лидс» . 29 сентября 2022 г.
  83. ^ «Wizz Air загрузила в систему 1 новый маршрут» . 3 октября 2023 г. Проверено 19 октября 2023 г.
  84. ^ «Wizz Air расширяется в Бухаресте, предлагая новый Airbus A321, новый маршрут в Лион и увеличенную частоту рейсов» . Aviation24.be. 20 сентября 2019 г.
  85. ^ https://boardingpass.ro/wizz-air-bucuresti-coasta-amalfi-si-reia-doua-rute-spre-bucuresti-si-iasi/
  86. ^ https://boardingpass.ro/wizz-air-cinci-rute-noi-din-bucuresti-si-cluj-napoca-din-octombrie-2024/
  87. ^ https://boardingpass.ro/wizz-air-bucuresti-coasta-amalfi-si-reia-doua-rute-spre-bucuresti-si-iasi/
  88. ^ «Wizz Air: Венгерская авиакомпания возвращается в Зальцбург и летит на Балканы» . 23 ноября 2023 г.
  89. ^ Лю, Джим. «Добавление новых маршрутов Wizz Air S20 с 9 июня 2020 г.» . Маршрут онлайн . Проверено 10 июня 2020 г.
  90. ^ https://boardingpass.ro/wizz-air-cinci-rute-noi-din-bucuresti-si-cluj-napoca-din-octombrie-2024/
  91. ^ «Сводка о приостановке маршрутов Wizz Air в 1 квартале 2024 г. – 31 декабря 2023 г.» . Аэрорутс . 2 января 2024 г. Проверено 2 января 2024 г.
  92. ^ «Новый маршрут: Бухарест – Салоники с Wizz Air с октября 2023 года» . 21 сентября 2023 г. Проверено 19 октября 2023 г.
  93. ^ «Новый маршрут: Бухарест — Тирана с Wizz Air с октября 2023 года» . 7 июня 2023 г.
  94. ^ https://boardingpass.ro/wizz-air-cinci-rute-noi-din-bucuresti-si-cluj-napoca-din-octombrie-2024/
  95. ^ «Изменения в услугах Wizz Air NS24 в Турине – 4 февраля 2020 г.» .
  96. ^ «Wizz Air: Бухарест — Анталья и Клуж-Напока — Анталья с сентября 2023 года» . 22 июня 2023 г.
  97. ^ Jump up to: а б Бобон, Габриэль (22 января 2021 г.). «Новые маршруты: Бухарест — Закинф и Корфу с 15 июня 2021 года» . Boardingpass.ro .
  98. ^ «Wizz Air добавляет рейсы из Бухареста в Вену и Ираклион» . Румыния Инсайдер . 9 июня 2020 г.
  99. ^ https://boardingpass.ro/ruta-noua-bucuresti-izmir-cu-wizz-air-din-17-iunie-2024/
  100. ^ https://boardingpass.ro/wizz-air-zboruri-din-bucuresti-spre-cracovia-si-marrakesh-din-octombrie-2024/
  101. ^ Бобон, Габриэль (8 июля 2020 г.). «Новый маршрут: Бухарест — Пальма-де-Майорка с 9 августа с WizzAir» .
  102. ^ Aviationcargo.dhl.com - Обслуженные пункты назначения получены 22 августа 2021 г.
  103. ^ turkishcargo.com - Расписание рейсов получено 24 июля 2020 г.
  104. ^ Бобон, Габриэль (27 октября 2020 г.). «Turkish Cargo будет регулярно летать в Бухарест на A330F с 4 ноября 2020 года» .
  105. ^ airroutemaps.com - UPS United Parcel Service получено 24 июля 2020 г.
  106. ^ Jump up to: а б с «База данных Анна.аэро» . Проверено 25 мая 2017 г.
  107. ^ «Аэропортовые пассажирские и грузовые перевозки, INS, 2019» (PDF) .
  108. ^ «Официальный монитор Румынии № 541/2011» . www.dsclex.ro . Архивировано из оригинала 17 июня 2021 года . Проверено 8 марта 2020 г.
  109. ^ «Главная – Евростат» . ec.europa.eu .
  110. ^ «Аэропортовый транспорт в 2015 году» (PDF) (на румынском языке). САМ .
  111. ^ Jump up to: а б «Аэропорты Бухареста – Международный аэропорт Бухареста Анри Коанды – Железнодорожное сообщение» . Проверено 14 декабря 2020 г.
  112. ^ Кирилеаса, Андрей (29 апреля 2015 г.). «Румыния финансирует расширение метро за счет денег, полученных от торговли выбросами» . Румыния Инсайдер . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 19 сентября 2017 г.
  113. ^ «Аэропорты Бухареста – Международный аэропорт Бухареста имени Анри Коанды – Автобус» . Проверено 3 июня 2015 г.
  114. ^ «Установлен сенсорный экран для заказа такси в аэропорту Отопени в Бухаресте» . Румыния Инсайдер . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 2 мая 2013 г.
  115. ^ Описание аварии YR-TPJ в Сети авиационной безопасности . Проверено 10 октября 2023 г.
  116. ^ «15 лет со дня крупнейшей авиакатастрофы в истории Румынии» . Правда . 31 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 24 декабря 2010 г.
  117. ^ «Предварительный отчет об аварии на Анри Коанде: отсутствие координации между диспетчерской вышкой и командой радиомаяков» . HotNews.ro. 31 декабря 2007 года . Проверено 5 июля 2010 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с международным аэропортом Анри Коанды, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 20a16bd0dbb8a21e05c3304da70040c8__1722743580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/20/c8/20a16bd0dbb8a21e05c3304da70040c8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bucharest Henri Coandă International Airport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)