Jump to content

Спанэйр

Спанэйр
СМОТРИТЕ ИКАО Позывной
Дж.К. JKK СПАНАЭР
Основан декабрь 1986 г .; 37 лет назад ( 1986-12 )
Начало деятельности март 1988 г .; 36 лет назад ( 1988-03 )
Прекращенная деятельность 27 января 2012 г .; 12 лет назад ( 27.01.2012 )
Хабы Барселона
Фокусные города
Программа для часто летающих пассажиров Спанэйр Стар [ 1 ]
Альянс Звездный Альянс (2003–2012)
Размер флота 27
Направления 40
Материнская компания
  • Группа САС (1986–2009)
  • Консорциум инвесторов (во главе с Consorci de Turisme de Barcelona и Catalana d'Iniciatives) (80,1%)
  • ибериоджет (19,9%)
Штаб-квартира Оспиталет-де-Льобрегат , Барселона , Испания
Ключевые люди Майк Сюч ( генеральный директор ) [ 2 ]

Spanair SA была испанской авиакомпанией , головной офис которой находился в здании Spanair в Оспиталет-де-Льобрегат , недалеко от Барселоны . До 2009 года была дочерней компанией SAS Group ; та же материнская компания контролирует Scandian Airlines и владеет чуть менее 20% компании. [ 3 ] Spanair обеспечила регулярную пассажирскую сеть в Испании и Европе с расширением на Западную Африку . Для туристических компаний также выполнялись чартеры по всему миру. Его основным хабом был аэропорт Барселона-Эль-Прат имени Хосепа Тарраделласа , с основными городами - аэропорт Мадрид-Барахас имени Адольфо Суареса и аэропорт Пальма-де-Майорка . В авиакомпании работал 3161 сотрудник. [ 2 ] и был членом Star Alliance с 2003 года до его распада 27 января 2012 года.

Первый логотип Spanair (1986–1999)
Второй логотип Spanair (1999–2009 гг.)

Основание и первые годы

[ редактировать ]

Авиакомпания была создана в декабре 1986 года и начала свою деятельность в марте 1988 года. Она была создана как совместное предприятие Scandian Airlines и Viajes Marsans и начала выполнять рейсы по европейским чартерам. В 1991 году были открыты дальнемагистральные рейсы в США , Мексику и Доминиканскую Республику авиакомпания выполняла дальнемагистральные рейсы на самолетах Boeing 767-300ER в Вашингтон и Буэнос-Айрес. , а в марте 1994 года последовали внутренние регулярные рейсы . В конце 1990-х годов .

Spanair присоединилась к Star Alliance 1 мая 2003 года. [ 4 ]

SAS объявила в пресс-релизе от 13 июня 2007 года, что продаст свои акции Spanair. [ 5 ] Продажа была отменена 19 июня 2008 года из-за того, что SAS не смогла продать компанию по цене, которая, по ее мнению, «отражает базовую стоимость Spanair». Однако 30 января 2009 года предложение в размере одного евро от группы инвесторов из Каталонии во главе с Consorci de Turisme de Barcelona и Catalana d'Initiatives было позже принято, после чего SAS стала миноритарным акционером. [ 3 ]

В сообщении британской газеты The Times в день катастрофы в Мадриде в 2008 году говорится, что сотрудники угрожали забастовкой из-за опасений по поводу жизнеспособности компании. [ 6 ]

В 2009 году авиакомпания попросила общественность высказать мнение о новом логотипе. [ 7 ] Победитель был официально подтвержден 13 мая 2009 года. С июня 2009 года Spanair начала применять новый фирменный стиль к своим самолетам. [ 8 ]

25 января 2011 года компания находилась в «чрезвычайной финансовой ситуации». Правительство Каталонии одобрило план кредита в размере 10,5 миллионов евро, чтобы спасти его. Выручка увеличилась, и компания начала сокращать расходы. Испытывая финансовые затруднения в течение последних нескольких лет, Spanair прекратила свою деятельность 27 января 2012 года, после того как Qatar Airways отказалась от переговоров о вливании денежных средств в авиакомпанию. [ 9 ] В результате SAS списала 1,7 миллиарда шведских крон (251 миллион долларов США). [ 10 ] Ана Пастор, министр развития Испании, заявила, что испанское правительство может оштрафовать авиакомпанию на 9 миллионов евро (12 миллионов долларов США) за нарушение серьезных правил авиационной безопасности путем закрытия авиакомпании без надлежащего уведомления. [ 11 ] [ 12 ] Авиакомпания заявила, что все рейсы останутся приостановленными, но не сообщила, планирует ли она подать заявление о банкротстве. [ 13 ] [ 14 ] Последним пассажирским рейсом был JK1326 из Тронхейма в Лас-Пальмас .

Корпоративные дела

[ редактировать ]

Головной офис

[ редактировать ]
Головной офис Spanair в Оспиталет-де-Льобрегат , недалеко от Барселоны.

Головной офис Spanair располагался в здании Spanair (Edifici Spanair) в Оспиталет-де-Льобрегат , недалеко от Барселоны . [ 15 ]

Ранее головной офис Spanair находился в здании Spanair на территории аэропорта Пальма-де-Майорка в Пальма-де-Майорка . [ 16 ] В 2008 году во время смены собственников Spanair заявила, что ее головной офис останется в Пальма-де-Майорке, несмотря на слухи о том, что компания перенесет головной офис в Барселону. [ 16 ] В 2009 году компания объявила, что планирует переместить свои корпоративные офисы в Барселону. [ 17 ] В мае 2009 года Spanair зарегистрировала Барселону своим юридическим адресом. Авиакомпания начала поиск площадки для штаб-квартиры Spanair в Барселоне. [ 18 ] В июне того же года около 200 сотрудников провели акцию протеста возле офиса Spanair в Пальме, заявив, что график переноса офисов был слишком поспешным. [ 17 ]

Концепция обслуживания

[ редактировать ]

Для пассажиров эконом-класса, путешествующих по Западной Европе, авиакомпания предложила услугу buy on Board, предлагающую приобрести еду и напитки. [ 19 ] Spanair также обновила свою собственную программу для часто летающих пассажиров, которая была переименована в Spanair Star. Это было новаторство, позволяющее участникам немедленно обменивать баллы в виде скидки на будущий рейс.

Спонсорство

[ редактировать ]

В период с 1995 по 2005 год компания Spanair была основным спонсором экипировки испанского футбольного клуба RCD Mallorca .

Направления

[ редактировать ]

Соглашения о совместном использовании кодов

[ редактировать ]

До января 2012 года у Spanair были соглашения о код-шеринге со следующими авиакомпаниями: [ 20 ] Авиакомпании, отмеченные *, были членами Star Alliance на момент краха Spanair.

Spanair Airbus A320-200 в гибридной окраске со старыми названиями и новым дизайном хвостового оперения
Spanair Airbus A320-200 в окончательной полной ливрее, которая применялась лишь к нескольким самолетам.
Spanair Airbus A320-200 в Star Alliance ливрее
Spanair McDonnell Douglas MD-83 в прежней ливрее (2005 г.)

Последний флот

[ редактировать ]

На момент закрытия парк Spanair состоял из следующих самолетов. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ]

Флот Спанэйр
Самолет В
услуга
Пассажиры Примечания
С И Общий
Аэробус А320-200 19 48 108 156 Гибкая двухклассная планировка
180 180
Аэробус А321-200 5 212 212
Макдоннелл Дуглас MD-82 1 153 153 Гибкая двухклассная планировка
Макдоннелл Дуглас MD-83 1 153 153 Арендован у скандинавских авиалиний.
Макдоннелл Дуглас MD-87 1 125 125 Гибкая двухклассная планировка
Общий 27

Списанный флот

[ редактировать ]

До закрытия Spanair эксплуатировала следующие самолеты: [ 24 ]

Бывший флот Spanair
Самолет Общий Представлено Ушедший на пенсию Примечания
Боинг 717-200 4 2007 2011 Переведен в Blue1
Боинг 757-200 2 1996 1998 Арендовано у Airtours International Airways.
4 1999 2000 Арендовано у Air2000 , Air Holland и Monarch Airlines.
Боинг 767-300ER 3 1991 2002 Один арендован у Lauda Air.
Фоккер 100 3 2005 2008 В аренде у Girjet
Макдоннелл Дуглас DC-9-51 1 1989 1989
Макдоннелл Дуглас MD-81 3 2005 2006 Арендован у скандинавских авиалиний.

Аварии и происшествия

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «spanair.com» . www.spanair.com . Проверено 13 ноября 2017 г.
  2. ^ Jump up to: а б «spanair.com» . www.spanair.com . Проверено 13 ноября 2017 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Окончательное соглашение о продаже Spanair подписано» . 30 января 2009 г. Архивировано из оригинала 24 декабря 2009 г.
  4. ^ «Информация Spanair Star Alliance» . Проверено 13 ноября 2017 г.
  5. ^ «Новое направление обеспечит будущее SAS» . 13 июня 2007 г.
  6. ^ Стив Кинан (20 августа 2008 г.). « "Организованный хаос" в разбившейся авиакомпании Spanair. В отчете говорится, что пилоты планировали забастовки, поскольку Spanair планировала сокращение рабочих мест и сокращение количества рейсов после провала плана распродажи» . Таймс онлайн.
  7. ^ « Вместе мы выбираем новый визуальный стиль Spanair ». Спанэйр . Проверено 6 мая 2009 г.
  8. ^ « Новая ливрея Spanair на первом А320 ». Скайлайнер . Проверено 6 июня 2009 г.
  9. ^ «Spanair закроется сегодня вечером после того, как Qatar Airways откажется инвестировать» . 27 января 2012 года . Проверено 13 ноября 2017 г.
  10. ^ Алдер, Тони и Ола Киннандер. « Акции SAS падают, поскольку Spanair прекращает деятельность: Стокгольмский переезд ». Блумберг Бизнесуик . 31 января 2012 г. Проверено 31 января 2012 г.
  11. ^ « Из-за остановки Spanair пассажиры оказались в затруднительном положении ». Агентство Франс Пресс в Кувейт Таймс . Проверено 31 января 2012 г.
  12. ^ Миндер, Рафаэль и Никола Кларк. « Испания грозит штрафом после быстрого закрытия авиакомпании ». Нью-Йорк Таймс . 30 января 2012 г. Проверено 31 января 2012 г.
  13. ^ «Выключается; будущее неопределенно&channel=comm/ Spanair закрывается; будущее неопределенно» . Проверено 13 ноября 2017 г.
  14. ^ «Из-за закрытия Spanair пострадали 23 000 путешественников» . Юнайтед Пресс Интернешнл. 28 января 2012 г.
  15. ^ « Контакты ». Спанэйр. Проверено 29 декабря 2009 г. "Edifici Spanair. Plaça d'Europa 54-56, 08902 L'Hospitalet de Llobregat (Барселона)"
  16. ^ Jump up to: а б « Spanair сохранит штаб-квартиру в Пальме ». Майорка . 23 декабря 2008 г. Проверено 18 октября 2009 г.
  17. ^ Jump up to: а б « Работники Spanair протестуют против переезда в Барселону ». thinkSpain, среда, 17 июня 2009 г. Проверено 18 октября 2009 г.
  18. ^ « Spanair переносит свой зарегистрированный адрес в Барселону ». Инвестируйте в Каталонию. 14 мая 2009 г. Проверено 18 октября 2009 г.
  19. ^ « Меню и мини-бар ». Спанэйр . По состоянию на 15 марта 2011 г.
  20. ^ «spanair.com» . www.spanair.com . Проверено 13 ноября 2017 г.
  21. ^ «Спанэйр» на ча-авиации . ч-авиация . Проверено 13 ноября 2017 г.
  22. ^ «spanair.com» . www.spanair.com . Проверено 13 ноября 2017 г.
  23. ^ «Страница Seatmaestro для Spanair» . Архивировано из оригинала 10 ноября 2015 года . Проверено 13 ноября 2017 г.
  24. ^ Jump up to: а б «Подробности и история флота Spanair» . Planespotters.net . Проверено 1 сентября 2022 г.
  25. ^ Драма «Пассажиры в ливерпульском самолете» . 10 мая 2001 года . Проверено 13 ноября 2017 г. - через news.bbc.co.uk.
  26. ^ «Пассажиры выжили в авиакатастрофе в Ливерпуле» . ru.people.cn. 11 мая 2001 г. Проверено 13 ноября 2017 г.
  27. ^ «ВНИМАНИЕ ПО ТРЕЩИНЕ В ХОДОВОМ РАЗБИВАЕМОМ САМОЛЕТЕ. - Бесплатная онлайн-библиотека» . www.thefreelibrary.com . Проверено 13 ноября 2017 г.
  28. ^ «25 августа — У самолета, эксплуатируемого Spanair, технические проблемы — Hip Hop Universe» . www.hiphop-universe.com . Проверено 13 ноября 2017 г.
  29. ^ «У разбившегося испанского самолета перегрелся клапан» . Ассошиэйтед Пресс. 21 августа 2008 г.
  30. ^ "Авторизоваться" . www.fireengineering.com . Проверено 13 ноября 2017 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные со Spanair, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 10a1cf3e33359733023eeb4d2820d1a0__1723160520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/10/a0/10a1cf3e33359733023eeb4d2820d1a0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Spanair - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)