Спанэйр
![]() | |||||||
| |||||||
Основан | декабрь 1986 г | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Начало деятельности | март 1988 г | ||||||
Прекращенная деятельность | 27 января 2012 г | ||||||
Хабы | Барселона | ||||||
Фокусные города | |||||||
Программа для часто летающих пассажиров | Спанэйр Стар [ 1 ] | ||||||
Альянс | Звездный Альянс (2003–2012) | ||||||
Размер флота | 27 | ||||||
Направления | 40 | ||||||
Материнская компания |
| ||||||
Штаб-квартира | Оспиталет-де-Льобрегат , Барселона , Испания | ||||||
Ключевые люди | Майк Сюч ( генеральный директор ) [ 2 ] |
Spanair SA была испанской авиакомпанией , головной офис которой находился в здании Spanair в Оспиталет-де-Льобрегат , недалеко от Барселоны . До 2009 года была дочерней компанией SAS Group ; та же материнская компания контролирует Scandian Airlines и владеет чуть менее 20% компании. [ 3 ] Spanair обеспечила регулярную пассажирскую сеть в Испании и Европе с расширением на Западную Африку . Для туристических компаний также выполнялись чартеры по всему миру. Его основным хабом был аэропорт Барселона-Эль-Прат имени Хосепа Тарраделласа , с основными городами - аэропорт Мадрид-Барахас имени Адольфо Суареса и аэропорт Пальма-де-Майорка . В авиакомпании работал 3161 сотрудник. [ 2 ] и был членом Star Alliance с 2003 года до его распада 27 января 2012 года.
История
[ редактировать ]

Основание и первые годы
[ редактировать ]Авиакомпания была создана в декабре 1986 года и начала свою деятельность в марте 1988 года. Она была создана как совместное предприятие Scandian Airlines и Viajes Marsans и начала выполнять рейсы по европейским чартерам. В 1991 году были открыты дальнемагистральные рейсы в США , Мексику и Доминиканскую Республику авиакомпания выполняла дальнемагистральные рейсы на самолетах Boeing 767-300ER в Вашингтон и Буэнос-Айрес. , а в марте 1994 года последовали внутренние регулярные рейсы . В конце 1990-х годов .
Spanair присоединилась к Star Alliance 1 мая 2003 года. [ 4 ]
SAS объявила в пресс-релизе от 13 июня 2007 года, что продаст свои акции Spanair. [ 5 ] Продажа была отменена 19 июня 2008 года из-за того, что SAS не смогла продать компанию по цене, которая, по ее мнению, «отражает базовую стоимость Spanair». Однако 30 января 2009 года предложение в размере одного евро от группы инвесторов из Каталонии во главе с Consorci de Turisme de Barcelona и Catalana d'Initiatives было позже принято, после чего SAS стала миноритарным акционером. [ 3 ]
В сообщении британской газеты The Times в день катастрофы в Мадриде в 2008 году говорится, что сотрудники угрожали забастовкой из-за опасений по поводу жизнеспособности компании. [ 6 ]
В 2009 году авиакомпания попросила общественность высказать мнение о новом логотипе. [ 7 ] Победитель был официально подтвержден 13 мая 2009 года. С июня 2009 года Spanair начала применять новый фирменный стиль к своим самолетам. [ 8 ]
Кончина
[ редактировать ]25 января 2011 года компания находилась в «чрезвычайной финансовой ситуации». Правительство Каталонии одобрило план кредита в размере 10,5 миллионов евро, чтобы спасти его. Выручка увеличилась, и компания начала сокращать расходы. Испытывая финансовые затруднения в течение последних нескольких лет, Spanair прекратила свою деятельность 27 января 2012 года, после того как Qatar Airways отказалась от переговоров о вливании денежных средств в авиакомпанию. [ 9 ] В результате SAS списала 1,7 миллиарда шведских крон (251 миллион долларов США). [ 10 ] Ана Пастор, министр развития Испании, заявила, что испанское правительство может оштрафовать авиакомпанию на 9 миллионов евро (12 миллионов долларов США) за нарушение серьезных правил авиационной безопасности путем закрытия авиакомпании без надлежащего уведомления. [ 11 ] [ 12 ] Авиакомпания заявила, что все рейсы останутся приостановленными, но не сообщила, планирует ли она подать заявление о банкротстве. [ 13 ] [ 14 ] Последним пассажирским рейсом был JK1326 из Тронхейма в Лас-Пальмас .
Корпоративные дела
[ редактировать ]Головной офис
[ редактировать ]Головной офис Spanair располагался в здании Spanair (Edifici Spanair) в Оспиталет-де-Льобрегат , недалеко от Барселоны . [ 15 ]
Ранее головной офис Spanair находился в здании Spanair на территории аэропорта Пальма-де-Майорка в Пальма-де-Майорка . [ 16 ] В 2008 году во время смены собственников Spanair заявила, что ее головной офис останется в Пальма-де-Майорке, несмотря на слухи о том, что компания перенесет головной офис в Барселону. [ 16 ] В 2009 году компания объявила, что планирует переместить свои корпоративные офисы в Барселону. [ 17 ] В мае 2009 года Spanair зарегистрировала Барселону своим юридическим адресом. Авиакомпания начала поиск площадки для штаб-квартиры Spanair в Барселоне. [ 18 ] В июне того же года около 200 сотрудников провели акцию протеста возле офиса Spanair в Пальме, заявив, что график переноса офисов был слишком поспешным. [ 17 ]
Концепция обслуживания
[ редактировать ]Для пассажиров эконом-класса, путешествующих по Западной Европе, авиакомпания предложила услугу buy on Board, предлагающую приобрести еду и напитки. [ 19 ] Spanair также обновила свою собственную программу для часто летающих пассажиров, которая была переименована в Spanair Star. Это было новаторство, позволяющее участникам немедленно обменивать баллы в виде скидки на будущий рейс.
Спонсорство
[ редактировать ]В период с 1995 по 2005 год компания Spanair была основным спонсором экипировки испанского футбольного клуба RCD Mallorca .
Направления
[ редактировать ]Соглашения о совместном использовании кодов
[ редактировать ]До января 2012 года у Spanair были соглашения о код-шеринге со следующими авиакомпаниями: [ 20 ] Авиакомпании, отмеченные *, были членами Star Alliance на момент краха Spanair.
Флот
[ редактировать ]



Последний флот
[ редактировать ]На момент закрытия парк Spanair состоял из следующих самолетов. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ]
Самолет | В услуга |
Пассажиры | Примечания | ||
---|---|---|---|---|---|
С | И | Общий | |||
Аэробус А320-200 | 19 | 48 | 108 | 156 | Гибкая двухклассная планировка |
— | 180 | 180 | |||
Аэробус А321-200 | 5 | — | 212 | 212 | |
Макдоннелл Дуглас MD-82 | 1 | — | 153 | 153 | Гибкая двухклассная планировка |
Макдоннелл Дуглас MD-83 | 1 | — | 153 | 153 | Арендован у скандинавских авиалиний. |
Макдоннелл Дуглас MD-87 | 1 | — | 125 | 125 | Гибкая двухклассная планировка |
Общий | 27 |
Списанный флот
[ редактировать ]До закрытия Spanair эксплуатировала следующие самолеты: [ 24 ]
Самолет | Общий | Представлено | Ушедший на пенсию | Примечания |
---|---|---|---|---|
Боинг 717-200 | 4 | 2007 | 2011 | Переведен в Blue1 |
Боинг 757-200 | 2 | 1996 | 1998 | Арендовано у Airtours International Airways. |
4 | 1999 | 2000 | Арендовано у Air2000 , Air Holland и Monarch Airlines. | |
Боинг 767-300ER | 3 | 1991 | 2002 | Один арендован у Lauda Air. |
Фоккер 100 | 3 | 2005 | 2008 | В аренде у Girjet |
Макдоннелл Дуглас DC-9-51 | 1 | 1989 | 1989 | |
Макдоннелл Дуглас MD-81 | 3 | 2005 | 2006 | Арендован у скандинавских авиалиний. |
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 10 мая 2001 года рейс 3203 Spanair ( McDonnell Douglas MD-83 EC-FXI, названный «Sunseeker») был существенно поврежден, когда шасси правого борта обрушилось при посадке в ливерпульском аэропорту имени Джона Леннона . [ 25 ] Все 45 пассажиров и 5 членов экипажа, находившиеся на борту, благополучно эвакуировались из самолета с помощью аварийных трапов. [ 26 ] Существенно поврежденный самолет был отремонтирован и возвращен в строй. [ 27 ]
- 20 августа 2008 года в 14:45 центральноевропейскому летнему времени по рейс 5022 компании Spanair ( McDonnell Douglas MD-82 EC-HFP, названный «Sunbreeze») разбился со 166 пассажирами и шестью членами экипажа на борту через несколько мгновений после взлета в мадридском аэропорту Барахас, выполняя регулярный рейс в Лас-Пальмас-де-Гран-Канария . [ 28 ] Первоначально 19 из 172 человек, находившихся на борту самолета, выжили, но один человек скончался в больнице через три дня после крушения. [ 29 ] Первоначальное расследование сообщает об отсутствии выпуска закрылков и сбоях в системе предупреждения о взлете . [ 30 ]
См. также
[ редактировать ]- Ссылка AeBal-Spanair
- Список авиакомпаний Испании
- Список аэропортов Испании
- Список компаний Испании
- Транспорт в Испании
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «spanair.com» . www.spanair.com . Проверено 13 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «spanair.com» . www.spanair.com . Проверено 13 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Окончательное соглашение о продаже Spanair подписано» . 30 января 2009 г. Архивировано из оригинала 24 декабря 2009 г.
- ^ «Информация Spanair Star Alliance» . Проверено 13 ноября 2017 г.
- ^ «Новое направление обеспечит будущее SAS» . 13 июня 2007 г.
- ^ Стив Кинан (20 августа 2008 г.). « "Организованный хаос" в разбившейся авиакомпании Spanair. В отчете говорится, что пилоты планировали забастовки, поскольку Spanair планировала сокращение рабочих мест и сокращение количества рейсов после провала плана распродажи» . Таймс онлайн.
- ^ « Вместе мы выбираем новый визуальный стиль Spanair ». Спанэйр . Проверено 6 мая 2009 г.
- ^ « Новая ливрея Spanair на первом А320 ». Скайлайнер . Проверено 6 июня 2009 г.
- ^ «Spanair закроется сегодня вечером после того, как Qatar Airways откажется инвестировать» . 27 января 2012 года . Проверено 13 ноября 2017 г.
- ^ Алдер, Тони и Ола Киннандер. « Акции SAS падают, поскольку Spanair прекращает деятельность: Стокгольмский переезд ». Блумберг Бизнесуик . 31 января 2012 г. Проверено 31 января 2012 г.
- ^ « Из-за остановки Spanair пассажиры оказались в затруднительном положении ». Агентство Франс Пресс в Кувейт Таймс . Проверено 31 января 2012 г.
- ^ Миндер, Рафаэль и Никола Кларк. « Испания грозит штрафом после быстрого закрытия авиакомпании ». Нью-Йорк Таймс . 30 января 2012 г. Проверено 31 января 2012 г.
- ^ «Выключается; будущее неопределенно&channel=comm/ Spanair закрывается; будущее неопределенно» . Проверено 13 ноября 2017 г.
- ^ «Из-за закрытия Spanair пострадали 23 000 путешественников» . Юнайтед Пресс Интернешнл. 28 января 2012 г.
- ^ « Контакты ». Спанэйр. Проверено 29 декабря 2009 г. "Edifici Spanair. Plaça d'Europa 54-56, 08902 L'Hospitalet de Llobregat (Барселона)"
- ^ Jump up to: а б « Spanair сохранит штаб-квартиру в Пальме ». Майорка . 23 декабря 2008 г. Проверено 18 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б « Работники Spanair протестуют против переезда в Барселону ». thinkSpain, среда, 17 июня 2009 г. Проверено 18 октября 2009 г.
- ^ « Spanair переносит свой зарегистрированный адрес в Барселону ». Инвестируйте в Каталонию. 14 мая 2009 г. Проверено 18 октября 2009 г.
- ^ « Меню и мини-бар ». Спанэйр . По состоянию на 15 марта 2011 г.
- ^ «spanair.com» . www.spanair.com . Проверено 13 ноября 2017 г.
- ^ «Спанэйр» на ча-авиации . ч-авиация . Проверено 13 ноября 2017 г.
- ^ «spanair.com» . www.spanair.com . Проверено 13 ноября 2017 г.
- ^ «Страница Seatmaestro для Spanair» . Архивировано из оригинала 10 ноября 2015 года . Проверено 13 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Подробности и история флота Spanair» . Planespotters.net . Проверено 1 сентября 2022 г.
- ^ Драма «Пассажиры в ливерпульском самолете» . 10 мая 2001 года . Проверено 13 ноября 2017 г. - через news.bbc.co.uk.
- ^ «Пассажиры выжили в авиакатастрофе в Ливерпуле» . ru.people.cn. 11 мая 2001 г. Проверено 13 ноября 2017 г.
- ^ «ВНИМАНИЕ ПО ТРЕЩИНЕ В ХОДОВОМ РАЗБИВАЕМОМ САМОЛЕТЕ. - Бесплатная онлайн-библиотека» . www.thefreelibrary.com . Проверено 13 ноября 2017 г.
- ^ «25 августа — У самолета, эксплуатируемого Spanair, технические проблемы — Hip Hop Universe» . www.hiphop-universe.com . Проверено 13 ноября 2017 г.
- ^ «У разбившегося испанского самолета перегрелся клапан» . Ассошиэйтед Пресс. 21 августа 2008 г.
- ^ "Авторизоваться" . www.fireengineering.com . Проверено 13 ноября 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные со Spanair, на Викискладе?
- Spanair (на английском, испанском и каталонском языках)
- Архивировано 3 апреля 2004 г. в Wayback Machine (Архив).
- Мобильная версия Spanair (на испанском языке) (Архив)
- Группа САС (на английском языке)
- Катастрофа Spanair MD-82 - 20 августа 2008 г. - Расследование и фотографии