Jump to content

LATAM Airlines Бразилия

(Перенаправлено с авиакомпании ТАМ )
LATAM Airlines Бразилия
СМОТРИТЕ ИКАО Позывной
Джей-Джей [ 1 ] ТАМ [ 1 ] ТАМ
Основан
  • 21 февраля 1961 г .; 63 года назад ( 1961-02-21 )
    ( ТАМ – Táxi Aéreo Marília )
  • 11 ноября 1975 г .; 48 лет назад ( 11 ноября 1975 )
    (как TAM – Transportes Aéreos Marília S/A )
Начало деятельности
  • 12 июля 1976 г .; 48 лет назад ( 1976-07-12 )
    (как TAM – Transportes Aéreos Marília S/A )
  • 15 мая 2000 г .; 24 года назад ( 15.05.2000 )
    ( ТАМ Линхас Аэреас )
  • 5 мая 2016 г .; 8 лет назад ( 05.05.2016 )
    (как Латинская Америка, Бразилия )
Номер сертификата соответствия 13 221 (24 ноября 2023 г.) [ 2 ]
Хабы
Фокусные города
Программа для часто летающих пассажиров Латамский перевал
Размер флота 145 [ 3 ]
Направления 93
Материнская компания Группа авиакомпаний LATAM
Штаб-квартира Сан-Паулу , Бразилия
Ключевые люди Жером Кадье ( генеральный директор )
Основатель Ролим Амаро
Доход Увеличивать 10,7 триллиона долларов США (2017 г.)
Чистая прибыль Увеличивать 109,4 миллиона долларов США (2017 г.)
Веб-сайт www .латам

LATAM Airlines Brasil , ранее TAM Linhas Aéreas , [ 4 ] [ 5 ] бразильский бренд группы LATAM Airlines, выполняющий международные и внутренние рейсы из хабов в Рио-де-Жанейро , Сан-Паулу и Бразилиа . [ 6 ] По данным Национального агентства гражданской авиации Бразилии (ANAC), в период с января по декабрь 2023 года на долю LATAM приходилось 37,8% доли внутреннего и 18,2% международного рынка по количеству налетных пассажиро-километров. [ 7 ] что делает ее крупнейшей внутренней и крупнейшей международной авиакомпанией Бразилии.

TAM Linhas Aéreas была Бразилии и Латинской Америки крупнейшей авиакомпанией до ее поглощения чилийской авиакомпанией LAN Airlines. [ 8 ] [ 9 ] Ее штаб-квартира находилась в Сан-Паулу. [ 10 ] выполняет регулярные рейсы по направлениям в пределах Бразилии, а также международные рейсы в Европу и другие части Северной и Южной Америки . Акции компании торговались на бирже Сан-Паулу ( BM&F Bovespa ) и Нью-Йоркской фондовой бирже под названием «TAM». [ 11 ] До слияния с LAN компания закрыла свой капитал, передав акции LATAM Airlines Group . В августе 2015 года было объявлено, что обе авиакомпании проведут полный ребрендинг в LATAM, и к 2018 году на всех самолетах будет применена одна окраска. [ 12 ] [ 13 ] Авиакомпания вышла из Star Alliance и присоединилась к Oneworld с 31 марта 2014 года. [ 14 ] Перевозчик покинул Oneworld 1 мая 2020 года. [ 15 ]

Слово «TAM» является аббревиатурой от «Transportes Aéreos Marília», которое восходит к истокам компании как региональной авиационной компании, основанной в Марилии , в штате Сан-Паулу .

Истоки: ТАМ – Táxi Aéreo Marília

[ редактировать ]

ТАМ – Táxi Aéreo Marília и ТАМ – Transportes Aéreos Regionais были двумя разными компаниями, хотя обе принадлежали группе ТАМ. TAM – Marília, компания воздушного такси, основанная 21 февраля 1961 года в городе Марилия , предоставила стартовую инфраструктуру для TAM – Regionais.

ТАМ – Региональный воздушный транспорт (КК)

[ редактировать ]

11 ноября 1975 года правительство Бразилии создало Бразильскую интегрированную систему региональных воздушных перевозок и разделило страну на пять различных регионов, для которых пять вновь созданных региональных авиакомпаний получили концессию на выполнение авиаперевозок. Основан Ролимом Адольфо Амаро . [ 16 ] TAM – Transportes Aéreos Regionais S/A стала третьей из этих региональных авиакомпаний, которые начали работать. Его услуги начались 12 июля 1976 года, а его оперативная зона включала части юго-восточного и центрально-западного регионов Бразилии, в частности штаты Мату-Гросу-ду-Сул , а также части Мату-Гросу и Сан-Паулу , а также возможность обслуживания городов. Куяба соединении , Рио-де-Жанейро и Бразилиа при , Лондрина, Маринга их со своей концессионной территорией. [ 17 ]

TAM – Linhas Aéreas Regionais была создана как совместное предприятие TAM – Táxi Aéreo Marília и VASP , которая тогда была государственной авиакомпанией. Авиакомпания получила код IATA KK. [ 18 ] 13 октября 1999 года. Новая авиакомпания сначала летала на Embraer EMB 110 Bandeirantes , но они оказались совершенно неадекватными для поставленной задачи, и даже при полной мощности необходимо было субсидировать правительство, чтобы быть прибыльным.

Компания TAM приобрела три бывших в употреблении турбовинтовых двигателя Fokker F27 , которые впоследствии были отремонтированы компанией Fokker в Нидерландах . Чтобы получить разрешение на импорт самолета, с правительством была заключена сделка, по которой TAM была вынуждена содержать три Bandeirante на каждый F27, а также убрать пять сидений из каждого, в результате чего вместимость F27 снизилась до 40 пассажиров. Четвертый F27, ранее принадлежавший Air New Zealand , был добавлен к парку TAM в 1981 году. К 1983 году TAM приобрела 10 F27. К 1981 году ТАМ перевез 1 миллион пассажиров, а к 1984 году — 2 миллиона.

ТАМ (КК) совместные операции с ТАМ (JJ)

[ редактировать ]
Бывшая штаб-квартира ТАМ, расположенная в аэропорту Конгоньяс.
TAM's former logo (1980-2008)

В условиях финансового кризиса в августе 1986 года компания стала публичной и начала размещать акции на рынке. В том же году TAM – Transportes Aéreos Regionais (KK) приобрела еще одну региональную авиакомпанию VOTEC , которая работала в районах северной и центральной Бразилии. Затем VOTEC был переименован в Brasil Central Linhas Aéreas . TAM и Brasil Central были региональными авиакомпаниями и выполняли рейсы в разных обозначенных зонах. Однако они действовали как консорциум с интегрированными сетями и флотом, причем наиболее заметными различиями были коды номеров рейсов IATA (тогда как TAM имел код IATA KK, а Brasil Central работал с кодом JJ, унаследованным от VOTEC), разные цветовые схемы. воздушных судов и обозначенных для них зон эксплуатации. В 1988 году ТАМ перевез своего 3-миллионного пассажира.

15 мая 1990 года правительство Бразилии сняло ограничения на полеты региональных авиакомпаний, разрешив им летать в любую точку Бразилии. Как следствие, Brasil Central был переименован в TAM — Transportes Aéreos Meridionais , приобрел ту же цветовую схему, что и TAM (KK), но сохранил код IATA JJ.

В 2000 году TAM (KK) была объединена с TAM (JJ), а TAM (JJ) была переименована в TAM Transportes Aéreos. Код JJ был сохранен, а код KK был возвращен IATA.

Несмотря на успех ТАМ на рынке, было очевидно, что авиакомпания долго не протянет, конкурируя с такими авиакомпаниями, как Varig и VASP , обе из которых уже имели в своем парке Boeing 737 . Затем Амаро попытался купить компанию VASP, которую собирались приватизировать, и назвал проект «Революция». Проиграв тендер, он выбрал более медленный рост с постепенным добавлением новых самолетов, получивших новое название «Эволюция».

Консолидация услуг

[ редактировать ]

15 сентября 1989 года ТАМ организовал приобретение двух самолетов Fokker 100 . Как и предыдущие F27 , TAM на самом деле не приобретала эти самолеты, а использовала авторитет Амаро, чтобы договориться о том, чтобы сторонняя компания по управлению активами Guinness Peat Aviation купила их и впоследствии сдала в аренду обратно TAM. Еще два были добавлены в 1991 году. В 1992 году ТАМ перевез 8-миллионного пассажира. К 1993 году благодаря использованию парка Fokker 100, который сейчас насчитывал 14, TAM обслуживала 56 городов Бразилии.

Табло вылетов, показывающее рейс ТАМ в международном аэропорту Майами в августе 2010 года.

В 1996 году ТАМ купила еще одну авиакомпанию Helisul Linhas Aéreas , которая использовала торговое название ТАМ. В 1997 году ТАМ заказала свои первые большие самолеты; Авиакомпания заказала у Airbus 45 самолетов , в том числе 10 А330 , 4 А319 и 34 А320 . В 1997 году начались поставки аэробусов, и авиакомпания выполнила свой первый международный рейс из Сан-Паулу в международный аэропорт Майами . В 1998 году ТАМ приобрела пассажирское подразделение Itapemirim Transportes Aéreos .

Два года спустя, в 1999 году, были открыты рейсы в Европу через код-шеринговую службу с Air France в аэропорт Париж-Шарль де Голль . В 2000 году авиакомпания была переименована в TAM Linhas Aéreas . Длительные переговоры о слиянии с Varig завершились в 2004 году. В 2008 году ТАМ перевез 30 144 000 пассажиров при среднем коэффициенте загрузки 71%. [ 19 ] По состоянию на 2010 год авиакомпания принадлежит семье Амаро (46,25%), Amaro Aviation Part (3,52%), казначейским акциям (0,27%) и миноритарным акционерам (49,96%). В нем работало 24 000 сотрудников. [ 19 ] 13 мая 2010 года ТАМ стал 27-м участником Star Alliance . [ 20 ] Дэвид Бариони занимал пост президента авиакомпании с 2007 по 2009 год. [ 21 ] [ 22 ]

В 2009 году TAM решила заменить свою систему обслуживания пассажиров , предоставленную Sabre, известную как Sabresonic, на платформу Altéa от Amadeus. [ 23 ] Миграция в Altéa была завершена в первом квартале 2010 года. [ 24 ]

30 марта 2011 года TAM подписала письмо о намерениях приобрести до 31% акций TRIP Linhas Aéreas , региональной авиакомпании, которая имеет код-шеринговые соглашения с TAM с 2004 года. [ 25 ] Однако окончательное решение было отложено; [ 26 ] и, наконец, в феврале 2012 года договор купли-продажи не был продлен. 28 мая 2012 года TRIP был продан Azul Brazil Airlines . [ 27 ] Операции по совместному использованию кода завершились 28 марта 2013 г. [ 28 ]

Последний логотип ТАМ (2008–2016 гг.) Перед слиянием с LAN Airlines.

21 декабря 2009 года TAM Linhas Aéreas приобрела Pantanal Linhas Aéreas . В то время ТАМ решила сохранить Пантанал как отдельную авиакомпанию в составе группы ТАМ, интегрированную в сеть ТАМ. [ 29 ] С 1 августа 2011 года компания Pantanal выполняла рейсы от имени TAM, все с отправкой и назначением в аэропорту Сан-Паулу-Конгоньяс . 26 марта 2013 г. власти Бразилии одобрили включение всех активов Pantanal в состав TAM, и Pantanal прекратил свое существование. [ 30 ] Процесс регистрации завершился 23 августа 2013 года. [ 31 ]

В январе 2013 года Центр оценки данных о катастрофах реактивных авиалайнеров (JACDEC) установил, что у TAM Linhas Aéreas второй худший показатель безопасности в мире. Рейтинги учитывают количество и давность потерь корпуса (разрушенных самолетов), которые они понесли за последние 30 лет, как они себя чувствовали в последнее время и сколько рейсов они совершили без происшествий. Результаты не учитывают причину потерь корпуса или виновность авиакомпании, поэтому они не являются идеальным показателем того, насколько безопасно ведет себя авиакомпания. [ 32 ]

Создание группы LATAM Airlines.

[ редактировать ]
Бывший LATAM Brasil Airbus A350-900 приближается к аэропорту Тулуза-Бланьяк в 2016 году.

13 августа 2010 года TAM подписала необязывающее соглашение с чилийской авиакомпанией LAN Airlines о слиянии и создании LATAM Airlines Group . [ 33 ] 19 января 2011 года это соглашение было преобразовано в обязывающее соглашение. [ 34 ] Соглашение LATAM было одобрено чилийскими властями с 11 ограничениями 21 сентября 2011 года. Они включали передачу четырех мест в Сан-Паулу-Гуарульюс конкурентам, заинтересованным в выполнении рейсов в Сантьяго-де-Чили , отказ от членства в Oneworld или Star Alliance , ограничение увеличения пропускной способности на полеты между Бразилией и Чили, а также открытие возможностей код-шеринга и членства в программе лояльности для заинтересованных конкурентов. [ 35 ] 14 декабря 2011 г. власти Бразилии одобрили соглашение, вводящее те же ограничения, что и власти Чили. К августу 2012 года LATAM приняла решение в пользу Oneworld, и частоты между Сан-Паулу и Сантьяго-де-Чили были сокращены: у TAM было две пары слотов, а у LAN — четыре. LAN уступила две пары конкурентам, заинтересованным в их использовании, которые позже стали известны как Sky Airline . [ 36 ] Слияние завершилось 22 июня 2012 года. [ 37 ] С 5 мая 2016 г. ТАМ принял название LATAM. [ 38 ] Он по-прежнему продолжает использовать название «TAM» в качестве позывного для своих рейсов, выполняемых LATAM Brasil.

9 июля 2020 года LATAM Brasil объявила, что подала заявку на судебную реорганизацию в США из-за воздействия кризиса COVID-19 на деятельность компании. Группа LATAM Airlines и ее дочерние компании уже вступили в процесс реструктуризации долга в мае того же года под защитой главы 11 закона США о банкротстве, которая устанавливает крайние сроки для компаний для финансовой реорганизации. Несмотря на объявление, компания продолжает работать в обычном режиме. [ 39 ]

Дочерняя компания: LATAM Парагвай

[ редактировать ]

В 1994 году TAM Linhas Aéreas основала в Парагвае небольшую дочернюю авиакомпанию под названием Aerolíneas Paraguayas , флот которой в основном состоял из самолетов Cessna 208 Caravans , ранее принадлежавших TAM. 1 сентября 1996 года ТАМ через ARPA приобрела 80% акций бывшей государственной компании Líneas Aéreas Paraguayas и объединила ее с ARPA. Новая авиакомпания получила название TAM – Transportes Aéreos del Mercosur и сохранила код IATA LAP, PZ. Сегодня ТАМ владеет 94,98% Парагвая акций, а правительству - 5,02%.

В 2008 году в соответствии со стратегией брендинга название TAM Mercosur было исключено, и авиакомпания приняла идентичный фирменный стиль TAM Airlines. Однако ее корпоративная структура осталась прежней. [ 40 ] Эта авиакомпания сегодня неофициально известна как TAM Paraguay и использует код IATA PZ. В 2016 году авиакомпания была переименована в LATAM Paraguay, одновременно со всеми другими авиакомпаниями группы LATAM. [ 41 ]

Направления

[ редактировать ]

Сеть LATAM Brasil и LATAM Paraguay охватывает Бразилию, Парагвай, Африку, Европу, Северную и Южную Америку.

Соглашения о совместном использовании кодов

[ редактировать ]

LATAM Brasil Код-шеринговые рейсы со следующими авиакомпаниями: [ 42 ]

Латинская Америка Бразилия Airbus A320neo
LATAM Brasil Airbus A321-200 в бывшей ливрее oneworld .
Латинская Америка, Бразилия, Boeing 777-300ER в ливрее «Звездные войны: Край Галактики»/Disney World .

Текущий автопарк

[ редактировать ]

По состоянию на июнь 2024 г. , LATAM Brasil эксплуатирует следующие самолеты: [ 3 ]

Латинская Америка, Бразилия, флот
Самолет В
услуга
Заказы Пассажиры Примечания
Дж В И Общий
Аэробус А319-100 19 144 144
Аэробус А320-200 57 162 162 5 работают в Латинской Америке, Парагвае .
174 174
180 180
Аэробус А320нео 18 2 174 174
180 180
Аэробус А321-200 31 224 224 Старые самолеты будут заменены на Airbus A321neo .
Аэробус А321нео 12 11 224 224 На замену более старого Airbus A321-200 .
Боинг 777-300ER 10 38 50 322 410
Боинг 787-9 1 30 57 216 303 Принято у LATAM Чили . [ нужна ссылка ]
Общий 148 13

Бывший флот

[ редактировать ]

LATAM Brasil также эксплуатировала следующие самолеты с момента начала эксплуатации: [ 43 ] [ 44 ]

Латинская Америка, Бразилия, бывший флот
Самолет Общий Представлено Ушедший на пенсию Примечания
Аэробус А330-200 22 1998 2016
Аэробус А340-500 2 2007 2011 Арендован у Air Canada .
Аэробус А350-900 13 2016 2021 Сдан в субаренду другим авиакомпаниям [ нужна ссылка ]
Боинг 767-300ER 19 2008 2023 [ 45 ]
Цессна 170А 1 1961 Un­known
Цессна 180 4 1961 Un­known
Cessna 206 Стационарный 1 1961 Un­known
Cessna 208B Гранд Караван 39 1996 2012
Цессна 402Б 4 1972 1979
Embraer EMB 110 Бандейранте 15 1976 1996
Фоккер F27 10 1980 2000
Фоккер 50 9 1995 2001
Фоккер 100 51 1990 2008 Большая часть была взята по заказам компаний Sempati Air и Pan Am.
Лирджет 24 1 1984 Un­known
Лирджет 25 6 1974 Un­known
Лирджет 35 1 2007 Un­known
Макдоннелл Дуглас MD-11 1 2007 2008 Арендовано у Boeing Capital
Макдоннелл Дуглас MD-11ER 2
Митсубиси МУ-2 1 1994 1999
Пайпер PA-31-350 Навахо [ 46 ] 1 1976 1984

Развитие флота

[ редактировать ]

16 июня 2005 г. ТАМ приобрела 20 дополнительных самолетов семейства Airbus A320 (включая A319, A320 и A321) с дополнительными 20 опциями. Ожидалось, что они будут поставлены в период с конца 2007 по 2010 год, в дополнение к уже запланированной поставке шести самолетов А320 в период с 2006 по 2008 год. В то же время компания подписала меморандум о взаимопонимании с Airbus, в котором заявила о своем намерении купить 10 новых самолетов Airbus. A350-900 плюс 5 вариантов, поставки запланированы на конец 2014 года. Однако LATAM получила свой первый A350 в начале 2016 года. [ 47 ]

ТАМ также подписала твердый контракт с Airbus на приобретение 37 дополнительных самолетов. Заказ включает 12 самолетов А319, 16 самолетов А320, 3 самолета А321 и 3 самолета А330, а также 12 неуказанных дополнительных опций. Это позволит увеличить количество самолетов в парке ТАМ, приобретенных непосредственно у Airbus, до 115 самолетов. [ 48 ] Обязательства не связаны со сделками предыдущих лет на 29 твердо заказанных самолетов A320 и 20 опционов. Поставки были завершены к 2010 году. В 2013 году TAM объявила о поэтапном отказе от трех самых старых самолетов Boeing 767, которые она эксплуатирует; однако позже планы изменились и решили оставить самолет, добавив вместо него еще несколько самолетов от LAN Airlines. Они заменили А330-200. ТАМ также получил первый самолет семейства А320 с Sharklets в апреле 2013 года. [ 49 ]

Техническое обслуживание автопарка частично проводится в технологическом центре аэропорта Сан-Карлос . [ 50 ] [ 51 ]

Латамский перевал

[ редактировать ]

LATAM Pass — это программа для часто летающих пассажиров LATAM Brasil. В рамках этой программы пассажиры могут обменивать программные баллы на покупку билетов на рейсы авиакомпаний группы LATAM и выбранных партнеров. В программе представлены карты на разные категории и проценты начисления миль: [ 52 ]

Тип карты Необходимое количество баллов / год Эконом-класс Бизнес-класс Первый класс
ЛАТАМ (бывший БЕЛЫЙ) 100% 150% 200%
ЗОЛОТО (ранее СИНИЙ) 10,000 100% + 25% 150% + 25% 200% + 25%
ПЛАТИНА (ранее RED) 40,000 100% + 75% 150% + 75% 200% + 75%
ЧЕРНЫЙ (бывший RED PLUS) 100,000 100% + 100% 150% + 100% 200% + 100%
ЧЕРНАЯ ПОДПИСЬ (ранее ЧЕРНАЯ) 150,000 100% + 100% 150% + 100% 200% + 100%

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
Это здание через дорогу от аэропорта Конгоньяс-Сан-Паулу и заправочная станция слева от него были полностью разрушены в результате аварии 2007 года . В здании располагались офисы и склад службы ТАМ Экспресс. Сейчас на этом месте стоят мемориальный сад и памятник.
Склад ТАМ Экспресс после крушения рейса 3054.
  • 8 февраля 1979 года самолет Embraer EMB 110 Bandeirante (PT-SBB), выполнявший рейс из Бауру в Сан-Паулу-Конгоньяс , при первоначальном наборе высоты из Бауру врезался в деревья и загорелся. Все 2 члена экипажа и 16 пассажиров погибли. [ 53 ] [ 54 ]
  • 7 октября 1983 года самолет Embraer EMB 110C Bandeirante (PP-SBH), летевший из Кампо-Гранде и Урубупунга в Арасатубу, врезался в землю недалеко от порога взлетно-посадочной полосы после того, как дважды пропустил заход на посадку в аэропорту Арасатуба. Семь членов экипажа и пассажиров погибли. [ 55 ] [ 56 ]
  • 28 июня 1984 года самолет Embraer EMB 110C Bandeirante (PP-SBC), выполнявший чартерный рейс компании Petrobras из Рио-де-Жанейро-Галеан в Макаэ, влетел в холм Сан-Жуан, спускаясь сквозь дождь и облака над муниципалитетом Сан-Педро-да-Алдея . Все 16 пассажиров и 2 члена экипажа погибли. Пассажирами оказались журналисты известных бразильских сетей, готовившие специальный репортаж о нефтяных месторождениях бассейна Кампос . [ 57 ] [ 58 ]
  • 12 февраля 1990 года самолет Fokker F27 (PT-LCG), выполнявший рейс из Сан-Паулу-Конгоньяс в Бауру , из-за неправильной процедуры захода на посадку приземлился в Бауру на высоте 775 метров (2543 фута; 848 ярдов) за порогом взлетно-посадочной полосы. Пилот не смог начать процедуру ухода на второй круг и вылетел за край взлетно-посадочной полосы, врезавшись в автомобиль, проезжавший по дороге неподалеку. Погибли один член экипажа и двое пассажиров автомобиля. [ 59 ]
  • 31 октября 1996 г. самолет Fokker 100 (PT-MRK), выполнявший рейс 402 из Сан-Паулу-Конгоньяс в Рио-де-Жанейро-Сантос-Дюмон, врезался в городскую зону во время взлета и после отказа двигателя. 2, получив как минимум три неуправляемых обратных удара и, таким образом, потеряв мощность, заглох, перекатился вправо и врезался в два здания. Все 95 пассажиров и членов экипажа на борту и 4 человека на земле погибли. [ 60 ] [ 61 ]
  • 9 июля 1997 года в самолете Fokker 100 , следовавшем ежедневно по маршруту между Виторией и Сан-Паулу с остановкой в ​​Сан-Жозе-дус-Кампус , произошел внезапный взрыв между сиденьями 18 и 20, в результате чего открылся салон площадью 4 квадратных метра (43 кв. футов) проделал дыру в фюзеляже и выбросил из самолета инженера Фернандо Кальдейра де Моура Кампос. Пассажир упал с высоты 2400 метров (7874 футов) со скоростью 100 метров в секунду (330 футов/с), образовав в земле разлом диаметром 1 метр (3,3 фута) на плантации маниоки в город Сузано , где он был найден. [ 62 ] [ 63 ] Согласно отчету о трупе, несмотря на взрыв, весьма вероятно, что Фернандо прибыл на землю живым и в сознании. Спустя несколько дней Федеральная полиция Бразилии предъявила обвинение безработному профессору Леонардо Теодоро де Кастро, который также путешествовал на самолете, как автора взрыва. Леонардо, однако, нельзя было судить за произошедшее, поскольку через несколько дней после взрыва его сбил автобус и он находится в вегетативном состоянии. [ 64 ] [ 65 ]
  • 15 сентября 2001 года у самолета Fokker 100 (PT-MRN), выполнявшего чартерный рейс 9755 , выполнявшего рейс из Ресифи в Сан-Паулу-Конгоньяс через Кампинас-Виракопос , после неконтролируемого отказа двигателя на пути в Кампинас, три окна кабины были разбиты осколками. двигателя и совершил вынужденную посадку в Белу-Оризонти-Конфинс . Одного пассажира частично высосало, и его удерживал другой пассажир, пока самолет не приземлился. Пассажир не выжил. [ 66 ] [ 67 ]
  • 17 июля 2007 г. самолет Airbus A320-200 (PR-MBK), выполнявший рейс 3054 из Порту-Алегри в Сан-Паулу-Конгоньяс, вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при посадке в Конгоньясе, пересек главную магистраль и врезался в склад TAM Express. Погибли все 187 пассажиров и членов экипажа, а также 12 человек на земле. [ 68 ]
  • 28 сентября 2018 г. пустой Airbus A320 (PT-MZJ) возрастом более 18 лет сошел с толкача во время буксировки на трассе Сан-Паулу-Конгоньяс и ударился задней частью о пальму и другие деревья . Пальма раздавила правое заднее крыло. [ 69 ]
  • 20 декабря 2018 г. у самолета Boeing 777-300ER (PT-MUG), выполнявшего рейс LA8084 из Сан-Паулу-Гуарульюс в лондонский аэропорт Хитроу , произошла серьезная электрическая неисправность во время полета, после чего он был направлен в международный аэропорт Белу-Оризонти . Сообщений о пострадавших или погибших не поступало. [ 70 ] Самолет был отремонтирован и возвращен в строй.

Дочерние компании

[ редактировать ]
  • LATAM Cargo Brasil предоставляет грузовые услуги. [ 71 ]
  • Multiplus Fidelidade — это сеть лояльности клиентов. [ 71 ] 8 ноября 2011 года Multiplus и канадская компания Aimia (которая также управляет Air Canada программой лояльности Aeroplan ) учредили совместное предприятие с целью создания в Бразилии третьей компании, которая будет управлять схемами лояльности других компаний. [ 72 ]
  • TAM Aviação Executiva предоставляет авиаперевозки руководителям предприятий. [ 71 ]
  • TAM Viagens предоставляет услуги туристического пакета для бразильцев, [ 71 ] в то время как TAM Vacations предоставляет американцам туристические пакеты. [ 73 ] [ 74 ]
  • Cine TAM — кинотеатр в Сан-Паулу, принадлежавший авиакомпании.
  • Музей ТАМ — это музей старинных самолетов, расположенный в Сан-Карлосе и поддерживаемый группой ТАМ. [ 71 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «ЛАТАМ Эйрлайнз Бразилия» . Ch-aviation.com .
  2. ^ «Авиакомпании - Консультации» . ANAC (на португальском языке) . Проверено 15 апреля 2024 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «LATAM Airlines Brasil Fleet» . Проверено 12 октября 2019 г.
  4. ^ TAM Airlines. Архивировано 24 сентября 2008 г. в Wayback Machine . Проверено 2 февраля 2009 г.
  5. ^ «Историческое резюме группы ТАМ» . Проверено 26 января 2012 г. (на португальском языке).
  6. ^ https://www.latamairlines.com/br/pt/sobre-latam/historia > «Чилийская авиакомпания LAN Airlines завершила поглощение конкурента TAM» . Рейтер . 22 июня 2012 г.
  7. ^ «Отчет о спросе и предложении» . Национальное агентство гражданской авиации (ANAC) (на португальском языке) . Проверено 4 июля 2024 г. {{cite web}}: CS1 maint: статус URL ( ссылка )
  8. ^ «AméricaEconomía — Рейтинг 500 крупнейших компаний Латинской Америки» . Rankings.americaeconomia.com . Архивировано из оригинала 23 января 2011 года . Проверено 15 мая 2017 г.
  9. ^ «Пресс-релиз» (PDF) (Пресс-релиз). ТАМ. 21 февраля 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  10. ^ Свяжитесь с нами . Архивировано 18 марта 2009 г. в Wayback Machine TAM Airlines. Проверено 21 сентября 2009 г.
  11. ^ TAM SA, присоединяется к NYSE Group, Inc. в качестве третьего IPO в Латинской Америке за 2006 г. Архивировано 24 мая 2013 г. на Wayback Machine.
  12. ^ «LAN и TAM будут работать как LATAM с новой окраской» получено 9 августа 2015 г.
  13. ^ «К 2018 году весь автопарк LATAM получит новую окраску» получено 9 августа 2015 г.
  14. ^ Янг, Кэтрин М. (01 октября 2013 г.). «LAN Colombia присоединяется к oneworld; TAM присоединяется 31 марта 2014 г. | Финансы и данные» . ATWОнлайн . Проверено 2 февраля 2014 г.
  15. ^ «Подробности | oneworld» . www.oneworld.com . Проверено 14 февраля 2020 г.
  16. ^ Гуараси, Фалес (2003). Бразильская мечта: как Ролим Адольфо Амару создал ТАМ и свою философию бизнеса (на португальском языке). Жирафа. п. 480. ИСБН  85-89876-02-0 .
  17. ^ Гарофало, Хилсон де Лима (1982). Бразильский региональный рынок авиаперевозок (на португальском языке). Сан-Паулу: Институт экономических исследований. стр. 103–107, 122–125.
  18. ^ «ТАМ» . 13 октября 1999 года. Архивировано из оригинала 13 октября 1999 года . Проверено 15 мая 2017 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  19. ^ Перейти обратно: а б Журнал Airways, Краткие факты – TAM Linhas Aereas , февраль 2010 г., стр. 25
  20. ^ «Авиакомпания ТАМ присоединяется к Star Alliance» . Звездный Альянс. 13 мая 2010 г. Архивировано из оригинала 17 октября 2015 г. Проверено 28 августа 2010 г.
  21. ^ «Болонья покидает командование ТАМ, его место занимает Давид Бариони» . Эстадан . Проверено 20 июня 2016 г.
  22. ^ «Болонья покидает командование ТАМ, его место занимает Давид Бариони» . УОЛ Экономика . Проверено 20 июня 2016 г.
  23. ^ «Новостной канал – Домашняя страница – Flightglobal.com» . Flightglobal.com . Проверено 15 мая 2017 г.
  24. ^ Amadeus обрабатывает рекордное количество авиапассажиров через свою платформу Altea (пресс-релиз) | ABTN. Архивировано 1 августа 2012 г. на archive.today.
  25. ^ Вестфален, Ана Луиза (30 марта 2011 г.). «TAM ведет переговоры с TRIP и может иметь 31% акций региональной авиакомпании» (на португальском языке). Ценность онлайн. Архивировано из оригинала 17 сентября 2012 года . Проверено 18 апреля 2011 г.
  26. ^ Комацу, Альберто (21 ноября 2011 г.). «ТАМ усиливает управление внутренним рынком» . Valor Econômico (на португальском языке) . Проверено 13 декабря 2011 г.
  27. ^ «Azul и Trip объявляют о слиянии» (на португальском языке). Folha.com. 28 мая 2012 года . Проверено 28 мая 2012 г.
  28. ^ «TAM отменяет соглашение о совместном использовании с Trip» . Штат Сан-Паулу (на португальском языке). 2 апреля 2013. Архивировано из оригинала 19 февраля 2014 года . Проверено 3 апреля 2013 г.
  29. ^ «TAM покупает Pantanal Linhas Aéreas за 13 миллионов реалов» . Штат Сан-Паулу (на португальском языке). 21 декабря 2009. Архивировано из оригинала 27 июля 2010 года . Проверено 28 августа 2010 г.
  30. ^ «Протокол совещательного заседания от 26 марта 2013 г.» (PDF) (на португальском языке). АНАК. 26 марта 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. . Проверено 30 июня 2014 г.
  31. ^ «ТАМ Информа» (на португальском языке). ТАМ. 14 августа 2013. Архивировано из оригинала 12 августа 2014 года . Проверено 30 июня 2014 г.
  32. ^ Дэвис, Алекс (23 января 2013 г.). «10 самых опасных авиакомпаний мира» . Яху Финанс . Архивировано из оригинала 25 января 2013 года . Проверено 23 января 2013 г.
  33. ^ «LAN сообщает, что подписывает необязывающее соглашение с TAM о слиянии» . Рейтер . 13 августа 2010 года . Проверено 13 августа 2010 г.
  34. ^ «TAM и LAN подписывают обязательные соглашения по LATAM» (на португальском языке). ТАМ Линхас Аэреас. 19 января 2011. Архивировано из оригинала 12 марта 2012 года . Проверено 14 августа 2011 г.
  35. ^ Сибра, Лусиана (21 сентября 2011 г.). «Чилийский суд одобрил слияние TAM и LAN с 11 условиями» . Valor Econômico (на португальском языке) . Проверено 26 сентября 2011 г.
  36. ^ РОДРИГЕС, Эдуардо; Фруф, Селия (14 декабря 2011 г.). «С учетом ограничений CADE одобряет слияние TAM и Lan» . Штат Сан-Паулу (на португальском языке). Архивировано из оригинала 14 мая 2012 года . Проверено 15 декабря 2011 г.
  37. ^ «Чилийская авиакомпания LAN Airlines завершила поглощение конкурента TAM» . Рейтер . 22 июня 2012 г.
  38. ^ «ЛАТАМ и ты» . ЛАТАМ. Архивировано из оригинала 2 июня 2016 года . Проверено 13 мая 2016 г.
  39. ^ «Latam Brasil требует судебного восстановления в США» . Конгресс в фокусе (на португальском языке). 09.07.2020 . Проверено 9 июля 2020 г.
  40. ^ «Авиакомпания ТАМ консолидирует флот и запускает новую воздушную сеть» (пресс-релиз). Сан-Паулу, Бразилия: PRNewswire. 27 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 25 декабря 2017 г. . Проверено 22 декабря 2017 г.
  41. ^ «ЛАТАМ тогда и сейчас: от лидерства к банкротству — AeroTime» . 2020-11-25 . Проверено 21 июня 2023 г.
  42. ^ «Совместные продажи» . LATAM Trade (на португальском языке) . Проверено 4 апреля 2024 г.
  43. ^ «ТАМ Флот – Авиация Воздушных Флотов» . www.airfleets.net . Проверено 15 мая 2017 г.
  44. ^ «Флот ЛАТАМ/ТАМ» . aerobernie.bplaced.net . Проверено 20 февраля 2021 г.
  45. ^ «LATAM Airlines Brasil завершает полеты B767-300ER» . Ч-Авиация . 27 ноября 2023 г.
  46. ^ «Авиафото № 1189807: Piper PA-31-350 Вождь Навахо — ТАМ» . Авиалайнеры.нет . Проверено 15 мая 2017 г.
  47. ^ «TAM Airlines становится первым оператором A350 XWB из Америки» . Проверено 15 мая 2017 г.
  48. Airliner World, январь 2007 г.
  49. ^ «LATAM приняла на Парижском авиасалоне 200-й самолет А320» . Небесный маг . Проверено 28 января 2023 г.
  50. ^ " Технологический центр Сан-Карлоса. Архивировано 28 сентября 2007 г. в Wayback Machine ", TAM Airlines.
  51. ^ «Сектор MRO Бразилии готов к значительному расширению» . Флайтглобал . 6 июля 2010 г. Проверено 6 июля 2010 г.
  52. ^ «Точки полета» (на португальском языке). РАЗМЕР Архивировано из оригинала 21 сентября 2014 года . Проверено 9 августа 2014 г.
  53. ^ «Описание аварии ПТ-СББ» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 20 мая 2011 г.
  54. ^ Джермано да Силва, Карлос Ари Сезар (2008). «Автоматический компенсатор». След ведьмы: история бразильской коммерческой авиации в ХХ веке через ее происшествия 1928-1996 годов (на португальском языке) (2-е изд.). Порту-Алегри: EDIPUCRS. стр. 308–312. ISBN  978-85-7430-760-2 .
  55. ^ «Описание аварии ПП-СБХ» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 8 мая 2011 г.
  56. ^ Джермано да Силва, Карлос Ари Сезар (2008). «Три — это слишком много». След ведьмы: история бразильской коммерческой авиации в ХХ веке через ее происшествия 1928-1996 годов (на португальском языке) (2-е изд.). Порту-Алегри: EDIPUCRS. стр. 332–334. ISBN  978-85-7430-760-2 .
  57. ^ «Описание аварии ПП-СБК» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 4 августа 2011 г.
  58. ^ Джермано да Силва, Карлос Ари Сезар (2008). «Визументо». След ведьмы: история бразильской коммерческой авиации в ХХ веке через ее происшествия 1928-1996 годов (на португальском языке) (2-е изд.). Порту-Алегри: EDIPUCRS. стр. 338–341. ISBN  978-85-7430-760-2 .
  59. ^ «Описание аварии ПТ-LCG» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 20 мая 2011 г.
  60. ^ «Описание аварии ПТ-МРК» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 17 августа 2011 г.
  61. ^ Джермано да Силва, Карлос Ари Сезар (2008). «Двадцать четыре секунды». След ведьмы: история бразильской коммерческой авиации в ХХ веке через ее происшествия 1928-1996 годов (на португальском языке) (2-е изд.). Порту-Алегри: EDIPUCRS. стр. 376–381. ISBN  978-85-7430-760-2 .
  62. ^ «Самолет взорвался в воздухе, и пассажира отбросило на высоту 2,4 км в СП» (на португальском языке). Фолья де С.Пауло. 10 июля 1997 года . Проверено 23 мая 2011 г.
  63. ^ «Взрывоопасный предмет стал причиной катастрофы самолета ТАМ» (на португальском языке). Фолья де С.Пауло. 10 июля 1997 года . Проверено 23 мая 2011 г.
  64. ^ «Десять лет спустя взрыв самолета ТАМ остается нераскрытым» (на португальском языке). Г1. 16 сентября 2010 года . Проверено 23 мая 2011 г.
  65. ^ «Описание аварии ПТ-ВХК» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 13 августа 2011 г.
  66. ^ «Описание аварии ПТ-МРН» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 23 мая 2011 г.
  67. ^ Марра, Ливия (16 сентября 2001 г.). «Самолет ТАМ, разбившийся в Минасе, был отремонтирован в прошлом месяце» (на португальском языке). Фольха Онлайн . Проверено 23 мая 2011 г.
  68. ^ «Описание аварии ПР-МБК» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 16 июля 2011 г.
  69. ^ «Описание аварии ПТ-МЗЖ» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 1 октября 2018 г.
  70. ^ Ноэт, Барт (20 декабря 2018 г.). «Электрические проблемы на самолете Boeing 777 в Латинской Америке — аварийная посадка из-за избыточного веса в Белу-Оризонти, Бразилия» . Aviation24.be . Проверено 21 декабря 2018 г.
  71. ^ Перейти обратно: а б с д и « Компании группы TAM. Архивировано 4 февраля 2016 г. в Wayback Machine ». Авиакомпания ТАМ. Проверено 12 августа 2010 г.
  72. ^ Комацу, Альберто (8 ноября 2011 г.). «Мультипкус и канадская Aimia создают новую компанию в Бразилии» . Valor Econômico (на португальском языке) . Проверено 11 ноября 2011 г.
  73. ^ «ЛАТАМ Трэвел» . www.tamviagens.com.br . Проверено 15 мая 2017 г.
  74. ^ «TAM Vacations Travel South America — Пакеты отдыха — Специальные предложения» . Архивировано из оригинала 10 марта 2008 года . Проверено 15 мая 2017 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с LATAM Brasil, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9b9a5d44ab0302208fc9a973ece550d0__1722634860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9b/d0/9b9a5d44ab0302208fc9a973ece550d0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
LATAM Airlines Brasil - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)