Jump to content

Рейс 9755 авиакомпании ТАМ Эйрлайнз

(Перенаправлено с рейса 9755 ТАМ )

Рейс 9755 ТАМ Линхас Аэреас
Самолет Fokker 100 попал в аварию во время эксплуатации авиакомпанией Iran Air под позывным EP-CFH в 2006 году.
Несчастный случай
Дата 15 сентября 2001 г. ( 15 сентября 2001 г. )
Краткое содержание Неконтролируемый отказ двигателя
Сайт Рядом с Белу-Оризонти , Минас-Жерайс , Бразилия
Самолет
Тип самолета Фоккер 100
Оператор ТАМ Линхас Аэреас
Регистрация ПТ-МРН
Начало рейса Международный аэропорт Ресифи/Гуарарапис-Жильберто Фрейре , Ресифи , Пернамбуку , Бразилия
Место назначения Международный аэропорт Виракопос , Кампинас , Бразилия
Оккупанты 88
Пассажиры 82
Экипаж 6
Погибшие 1
Травмы 3
Выжившие 87

В субботу, 15 сентября 2001 года, компании TAM Linhas Aéreas рейс 9755 , регулярный внутренний пассажирский рейс Fokker 100 с 88 пассажирами и шестью членами экипажа, вылетел из международного аэропорта Ресифи/Гуарарапес-Жильберто Фрейре в международный аэропорт Виракопос . Во время полета у самолета произошел неконтролируемый отказ двигателя . Осколки двигателя разбили три окна кабины, вызвав декомпрессию и частично выбросив пассажира на сиденье 19E из самолета. Пассажир, вылетевший из окна, не выжил. [ 1 ] [ 2 ]

Самолет вылетел из Ресифи (SBRF) в 17:56 с 82 пассажирами и шестью членами экипажа и направился в Кампинас (SBKP) . Примерно в 70 морских милях от Белу-Оризонти отключился автомат тяги и отказал правый двигатель. За этим последовала взрывная разгерметизация кабины, вызванная обломками двигателя. Кислородные маски сбрасывались в кабину, некоторые автоматически, некоторые по команде второго пилота. Затем экипаж приступил к аварийному спуску. Самолет приземлился в 20:42 в Конфинсе (SBCF) . У самолета были серьезные повреждения двигателя и легкие повреждения правого крыла и фюзеляжа.

Расследователи аварии пришли к выводу, что от двух до пяти лопаток турбины вышли из строя, повредив диск вентилятора , а первые три ступени компрессора вышли за пределы двигателя, в результате чего несколько лопаток турбины сдвинулись вместе с ним. Одна из этих лопаток турбины пробила гондолу двигателя и фюзеляж, в результате чего в самолете произошла разгерметизация. Одно из лезвий вошло в самолет через окно сиденья 19, убив его пассажира.

Последствия

[ редактировать ]

В официальном ответе ТАМ заявила, что окажет «всю помощь семье жертвы, а также другим пассажирам, включая медицинскую и психологическую помощь». [ 2 ]

Первоначальный отказ лопаток турбины был связан с усталостным разрушением, вызванным флаттером , как это было в двух предыдущих катастрофах на рейсе, вылетавшем из Кельна , Германия, в декабре 1995 года с двигателем TAY 651-54, и при подготовке к взлету в 1997 г. с двигателем ТАЙ 650-15.

Самолет представлял собой Fokker 100 с регистрационным номером PT-MRN, который был доставлен в мае 1994 года. Самолет был отремонтирован и возвращен в строй до 2003 года. Двигатель - Rolls-Royce TAY 650-15. После ухода из парка ТАМ он перешел в компанию «Iran Air» и был зарегистрирован как EP-CFH в 2004 году. С тех пор самолет находится на хранении. [ 3 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Fokker 100 PT-MRN Белу-Оризонти, MG» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Проверено 27 декабря 2019 г.
  2. ^ Jump up to: а б Марра, Ливия (16 сентября 2001 г.). «Самолет ТАМ, разбившийся в Минасе, был отремонтирован в прошлом месяце» [Самолет ТАМ, разбившийся в Минасе, был отремонтирован в прошлом месяце] . Фолья де Сан-Паулу (на бразильском португальском языке) . Проверено 27 декабря 2019 года .
  3. ^ «EP-CFH IRAN AIR FOKKER F100» .
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ef7c012afe1521770767f8430ff8a081__1723470720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ef/81/ef7c012afe1521770767f8430ff8a081.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
TAM Airlines Flight 9755 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)