Рейс 9755 авиакомпании ТАМ Эйрлайнз
Эту статью необходимо обновить . Причина: опубликован окончательный отчет об аварии. ( июль 2020 г. ) |
Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на португальском языке . (Декабрь 2021 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 15 сентября 2001 г. |
Краткое содержание | Неконтролируемый отказ двигателя |
Сайт | Рядом с Белу-Оризонти , Минас-Жерайс , Бразилия |
Самолет | |
Тип самолета | Фоккер 100 |
Оператор | ТАМ Линхас Аэреас |
Регистрация | ПТ-МРН |
Начало рейса | Международный аэропорт Ресифи/Гуарарапис-Жильберто Фрейре , Ресифи , Пернамбуку , Бразилия |
Место назначения | Международный аэропорт Виракопос , Кампинас , Бразилия |
Оккупанты | 88 |
Пассажиры | 82 |
Экипаж | 6 |
Погибшие | 1 |
Травмы | 3 |
Выжившие | 87 |
В субботу, 15 сентября 2001 года, компании TAM Linhas Aéreas рейс 9755 , регулярный внутренний пассажирский рейс Fokker 100 с 88 пассажирами и шестью членами экипажа, вылетел из международного аэропорта Ресифи/Гуарарапес-Жильберто Фрейре в международный аэропорт Виракопос . Во время полета у самолета произошел неконтролируемый отказ двигателя . Осколки двигателя разбили три окна кабины, вызвав декомпрессию и частично выбросив пассажира на сиденье 19E из самолета. Пассажир, вылетевший из окна, не выжил. [ 1 ] [ 2 ]
Самолет вылетел из Ресифи (SBRF) в 17:56 с 82 пассажирами и шестью членами экипажа и направился в Кампинас (SBKP) . Примерно в 70 морских милях от Белу-Оризонти отключился автомат тяги и отказал правый двигатель. За этим последовала взрывная разгерметизация кабины, вызванная обломками двигателя. Кислородные маски сбрасывались в кабину, некоторые автоматически, некоторые по команде второго пилота. Затем экипаж приступил к аварийному спуску. Самолет приземлился в 20:42 в Конфинсе (SBCF) . У самолета были серьезные повреждения двигателя и легкие повреждения правого крыла и фюзеляжа.
Расследователи аварии пришли к выводу, что от двух до пяти лопаток турбины вышли из строя, повредив диск вентилятора , а первые три ступени компрессора вышли за пределы двигателя, в результате чего несколько лопаток турбины сдвинулись вместе с ним. Одна из этих лопаток турбины пробила гондолу двигателя и фюзеляж, в результате чего в самолете произошла разгерметизация. Одно из лезвий вошло в самолет через окно сиденья 19, убив его пассажира.
Последствия
[ редактировать ]В официальном ответе ТАМ заявила, что окажет «всю помощь семье жертвы, а также другим пассажирам, включая медицинскую и психологическую помощь». [ 2 ]
Первоначальный отказ лопаток турбины был связан с усталостным разрушением, вызванным флаттером , как это было в двух предыдущих катастрофах на рейсе, вылетавшем из Кельна , Германия, в декабре 1995 года с двигателем TAY 651-54, и при подготовке к взлету в 1997 г. с двигателем ТАЙ 650-15.
Самолет
[ редактировать ]Самолет представлял собой Fokker 100 с регистрационным номером PT-MRN, который был доставлен в мае 1994 года. Самолет был отремонтирован и возвращен в строй до 2003 года. Двигатель - Rolls-Royce TAY 650-15. После ухода из парка ТАМ он перешел в компанию «Iran Air» и был зарегистрирован как EP-CFH в 2004 году. С тех пор самолет находится на хранении. [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Fokker 100 PT-MRN Белу-Оризонти, MG» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Проверено 27 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Марра, Ливия (16 сентября 2001 г.). «Самолет ТАМ, разбившийся в Минасе, был отремонтирован в прошлом месяце» [Самолет ТАМ, разбившийся в Минасе, был отремонтирован в прошлом месяце] . Фолья де Сан-Паулу (на бразильском португальском языке) . Проверено 27 декабря 2019 года .
- ^ «EP-CFH IRAN AIR FOKKER F100» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Заключительный отчет - CENIPA (на бразильском португальском языке)
- Описание происшествия в Сети авиационной безопасности
- Авиационные происшествия и происшествия в Бразилии
- 2001 год в Бразилии
- Авиационные происшествия и происшествия в 2001 г.
- Аварии и происшествия с участием Fokker 100
- Авиакомпании ТАМ Авиакатастрофы и происшествия
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, вызванные отказом двигателя
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, связанные с разгерметизацией в полете
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, связанные с неконтролируемым отказом двигателя
- События сентября 2001 г. в Южной Америке