Jump to content

Инцидент в воздухе Japan Airlines, 2001 г.

Координаты : 35 ° с.ш. 138 ° в.д.  /  35 ° с.ш. 138 ° в.д.  / 35; 138
Инцидент в воздухе Japan Airlines, 2001 г.
Катастрофа Japan Airlines над заливом Суруга
Несчастный случай
Дата 31 января 2001 г. ( 31 января 2001 г. )
Краткое содержание Почти промах
Сайт Рядом с Яидзу, Сидзуока , Япония
35 ° с.ш. 138 ° в.д.  /  35 ° с.ш. 138 ° в.д.  / 35; 138
Всего погибших 0
Всего травм 100
Всего выживших 677
Первый самолет

JA8904, один из самолетов, участвовавших в октябре 2006 г.
Тип Боинг 747-446D
Оператор Японские авиалинии
Номер рейса ИАТА. JL907
Номер рейса ИКАО. JAL907
Позывной ЯПОНИЯ ЭЙР 907
Регистрация JA8904 [ 1 ]
Начало рейса Международный аэропорт Токио , Токио , Япония
Место назначения Международный аэропорт Наха , Окинава , Япония
Оккупанты 427
Пассажиры 411
Экипаж 16
Погибшие 0
Травмы 100 (9 серьезных, 91 незначительная)
Выжившие 427
Второй самолет

JA8546, еще один самолет, участвовавший в апреле 1997 года.
Тип Макдоннелл Дуглас DC-10-40
Оператор Японские авиалинии
Номер рейса ИАТА. JL958
Номер рейса ИКАО. JAL958
Позывной ЯПОНИЯ ЭЙР 958
Регистрация JA8546 [ 1 ]
Начало рейса Международный аэропорт Кимхэ ,
Пусан , Южная Корея
Место назначения Международный аэропорт Нарита , Токио , Япония.
Оккупанты 250
Пассажиры 237
Экипаж 13
Погибшие 0
Травмы 0
Выжившие 250

31 января 2001 года Japan Airlines рейс 907 , Боинг 747-400D, следовавший из аэропорта Ханэда , Япония, в аэропорт Наха , Окинава , едва избежал столкновения в воздухе с рейсом 958 Japan Airlines, самолетом McDonnell Douglas DC-10-40. по пути из международного аэропорта Кимхэ , Южная Корея, в международный аэропорт Нарита , Япония. Это событие стало известно в Японии как инцидент с промахом авиакомпании Japan Airlines над заливом Суруга ( 日本航空機駿河湾上空ニアミス事故 , Nihonkōkūki surugawan jōkū niamisu jiko ) . Если бы авария произошла, это могло бы стать самым страшным столкновением в воздухе (хуже, чем столкновение в воздухе Чархи Дадри в 1996 году с 349 погибшими) и самой страшной воздушной катастрофой всех времен (превышающей число погибших в 583 человека в результате катастрофы в аэропорту Тенерифе ).

Инцидент был приписан ошибкам, допущенным стажером авиадиспетчера (УВД) Хидеки Хачитани ( 蜂谷 秀樹 , Хачитани Хидеки ) и руководителем-стажером Ясуко Момии ( 籾井 康子 , Момии Ясуко ) . Инцидент заставил японские власти обратиться к Международной организации гражданской авиации (ИКАО) с призывом принять меры по предотвращению подобных инцидентов.

Информация о рейсе

[ редактировать ]

Самолет Boeing 747-446 Domestic , регистрационный номер JA8904, выполнял рейс 907 из международного аэропорта Токио Ханэда в аэропорт Наха с 411 пассажирами и 16 членами экипажа. Рейс вылетел из аэропорта Ханеда в 15:36 по местному времени. Рейсом 907 командовал 40-летний пилот Макото Ватанабэ ( 渡辺誠 , Ватанабэ Макото ) .

Самолет McDonnell Douglas DC-10-40 , регистрационный номер JA8546, выполнял рейс 958 из международного аэропорта Кимхэ в международный аэропорт Нарита с 237 пассажирами и 13 членами экипажа. [ 2 ] Рейсом 958 командовал 45 Акадзава - . Тацуюки пилот летний

Согласно плану полета, оба самолета должны были пройти друг мимо друга на расстоянии 2000 футов (610 м) друг от друга. [ 3 ]

Инцидент в воздухе

[ редактировать ]

Инцидент в воздухе произошел, когда бортпроводники начали подавать напитки на борту рейса 907. [ 4 ] (TCAS) JA8904 Система предотвращения дорожно-транспортных происшествий сработала через 20 минут после вылета. [ 3 ] когда самолет поднялся на высоту 39 000 футов (11 887 м). DC-10, JA8546, совершил рейс на высоте 37 000 футов (11 278 м). [ 2 ] TCAS на обоих самолетах работала правильно; Для рейса 907 была объявлена ​​инструкция «ПОДЪЕМ». Однако летный экипаж получил противоречивые инструкции от диспетчера полета Токийского центра управления районом в Токородзаве , префектура Сайтама . Рейс 907 выполнил приказ о снижении, отданный диспетчером полета, а рейс 958 снизился в соответствии с инструкциями TCAS, что означает, что самолеты остались на курсе столкновения.

Стажер аэрокосмической отрасли, 26 лет. [ 5 ] Хидеки Хачитани ( Hideki Hachitani , Хачитани Хидеки ) , [ 6 ] на момент инцидента обслуживал еще десять рейсов. Хачитани намеревался приказать рейсу 958 снизиться. Вместо этого в 15:54 он приказал рейсу 907 снизиться. Когда стажер заметил, что JAL 958 летел на горизонтальной высоте, а не снижался, стажер попросил JAL 958 повернуть направо; сообщение не дошло до пилота JAL 958. Руководитель стажера, Ясуко Момии ( 籾井 康子 , Momii Yasuko ) , [ 7 ] приказал «JAL 957» подняться на высоту, намереваясь приказать JAL 907 подняться наверх. В момент инцидента в небе не было рейса 957 JAL, но можно предположить, что под «957» она имела в виду рейс 907. [ 2 ]

Экипаж рейса 907 избежал столкновения, применив маневр уклонения, когда самолеты оказались в визуальной близости и они прошли на расстоянии примерно 135 метров (443 фута) друг от друга. [ а ] [ 9 ] Неизвестный пассажир рассказал NHK : «Я никогда не видел, чтобы самолет пролетал так близко. Я думал, что мы разобьемся». Алекс Тернер, пассажир рейса 907 и ученик средней школы Кадена , подсчитал, что маневр уклонения длился две секунды. [ 3 ]

Семь пассажиров и два члена экипажа Боинга 747 получили серьезные травмы; Кроме того, 81 пассажир и 10 членов экипажа сообщили о легких травмах. Некоторые непристегнутые пассажиры, бортпроводники и тележки с напитками ударились о потолок, сместив несколько потолочных плит. [ 4 ] В результате маневра одного мальчика перебросило через четыре ряда сидений. [ 3 ] Большинство травм, полученных пассажирами, представляли собой синяки. В результате маневров 54-летняя женщина сломала ногу. [ 10 ] [ 11 ] Кроме того, тележка с напитками разлилась, в результате чего некоторые пассажиры получили ожоги. Никто из пассажиров DC-10 не пострадал. [ 12 ] Рейс 907 с незначительными повреждениями и травмами салона Боинга 747 вернулся в Ханеду и совершил вынужденную посадку в 16:44. Рейс 958 продолжил свой путь в аэропорт Нарита и приземлился в обычном порядке в 16:32.

Последствия

[ редактировать ]
Таблица травм JAL907

К 18:00 1 февраля восемь пассажиров рейса 907 оставались госпитализированными, а 22 раненых пассажира были выписаны. Двое пассажиров остались госпитализированы в больницу общего профиля Камата двое а ( других пассажиров остались госпитализированы в больницу № 2 Итикава , Вторая больница Итикава . Кроме того, в следующих больницах остался по одному пассажиру: Больница Такано Китасато ) , Университет , Больница Хоринака. ( Больница Хоринака ) и Токийская больница Росай ( Токийская больница Росай ) . [ 13 ] Все пострадавшие пассажиры выздоровели.

JAL разослала пассажирам Боинга 747 письма с извинениями; Травмированные пассажиры получали сообщения напрямую, а непострадавшие пассажиры получали сообщения по почте. [ 14 ]

В своем отчете об аварии, опубликованном в июле 2002 года, Комиссия по расследованию авиационных и железнодорожных происшествий призвала Международную организацию гражданской авиации (ИКАО) разъяснить, что рекомендации TCAS всегда должны иметь приоритет над инструкциями УВД. [ 15 ] Аналогичная рекомендация была сделана три месяца спустя немецким органом по расследованию авиационных происшествий ( BFU ) в свете авиакатастрофы в Юберлингене в 2002 году . [ 16 ] ИКАО приняла эти рекомендации и внесла поправки в свои правила в ноябре 2003 года. [ 17 ] [ 18 ]

Уголовное расследование и суд

[ редактировать ]

Токийское столичное управление полиции и Министерство земли, инфраструктуры и транспорта расследовали инцидент. [ 9 ]

В мае 2003 года полиция Токио представила протокол расследования в отношении Хидеки Хачитани (стажер УВД), Ясуко Момии (руководитель УВД) и Макото Ватанабэ ( пилот рейса 907), подозревая их в профессиональной халатности. В марте 2004 года прокуратура предъявила Хачитани и Момии обвинение в профессиональной халатности. [ 19 ]

Хачитани, которому тогда было 30 лет, и Момии, которому тогда было 35 лет, не признали себя виновными по предъявленным обвинениям в окружном суде Токио в 2004 году. [ 20 ] В том же году адвокат Хачитани и Момии заявил, что ответственность за происшествие несут пилоты самолета. [ 21 ]

К 16 ноября 2005 года с момента первого слушания 9 сентября 2004 года было проведено 12 судебных процессов. Обвинение утверждало, что двое обвиняемых не обеспечили надлежащее разделение двух самолетов, данные инструкции были неуместными и что руководитель не исправил ситуацию. стажер. Защита утверждала, что отсутствие эшелонирования не могло немедленно привести к промаху, что выданные инструкции были надлежащими, что процедура TCAS была неправильной и что компьютерная навигационная система (CNF) содержала неверные данные. [ 22 ]

В 2006 году прокуратура потребовала приговорить Хачитани, которому тогда был 31 год, к десяти годам тюремного заключения , а Момии, которому тогда было 37 лет, приговорить к 15 годам тюремного заключения. [ 23 ] 20 марта 2006 года суд постановил, что Хачитани и Момии невиновны по предъявленным обвинениям. [ 6 ] [ 24 ] Суд заявил, что Хачитани не мог предвидеть катастрофу и что перепутывание номеров рейсов не имело причинно-следственной связи с катастрофой. Хисахару Ясуи , председательствующий судья, заявил, что преследование авиадиспетчеров и пилотов в данном случае «неуместно». [ 25 ] 31 марта прокуратура округа Токио подала апелляцию в Высокий суд Токио. В том же году японское правительство согласилось выплатить Japan Airlines и Tokio Marine & Nichido Fire Insurance в общей сложности 82,4 миллиона йен в качестве компенсации за происшествие. (что эквивалентно 86 миллионам йен в 2019 году). [ 26 ]

11 апреля 2008 года в апелляционном порядке суд высшей инстанции отменил это решение и признал Хачитани и Момии виновными. Председательствующий судья Масахару Суда ( 須田 賢 , Суда Масахару ) приговорил Хачитани, которому тогда было 33 года, к 12 месяцам тюремного заключения, а Момии, которому тогда было 39 лет, к 18 месяцам тюремного заключения с отсрочкой исполнения обоих приговоров на 3 года. [ 27 ] Адвокаты, представляющие контролеров, подали апелляцию, но 26 октября 2010 года приговор был оставлен в силе Верховным судом . [ 28 ] [ 29 ]

[ редактировать ]

События инцидента задокументированы в последнем эпизоде ​​третьего сезона канала Discovery документального фильма «Секреты авиакатастрофы» . [ 30 ] Эпизод впервые вышел в эфир 20 августа 2018 года.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Самая близкая дистанция пролета была оценена следственной группой на основе анализа журналов TCAS. [ 8 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Томита, Хироаки (генеральный следователь Комиссии по расследованию авиационных и железнодорожных происшествий ). « Расследование несчастного случая, связанного с столкновением в воздухе, архивировано 10 декабря 2015 года в Wayback Machine ». 12 июня 2005 г. ( Квинстаун, Новая Зеландия ).
  2. ^ Перейти обратно: а б с « Вину возложили на авиадиспетчеров» [ постоянная мертвая ссылка ] Japan Times . Суббота, 3 февраля 2001 г. Проверено 11 декабря 2009 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Чайлдс, Ян Веснер (2 февраля 2001 г.). «Учащиеся старшей школы Кадена потрясены происшествием во время полета над Японией» . Звезды и полосы . Архивировано из оригинала (Интернет) 22 апреля 2009 года . Проверено 11 декабря 2009 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Самолеты JAL едва не столкнулись» . Ёмиури Симбун . Архивировано из оригинала 5 января 2008 года . Проверено 11 декабря 2009 г.
  5. ^ " «Диспетчеры обвинены в промахе» . Би-би-си . 2 февраля 2001 г. Проверено 11 декабря 2009 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б « Суд признал авиадиспетчеров невиновными в совершении промаха в 2001 году ». Всемирная служба новостей Киодо.
  7. ^ «Суд оправдал авиадиспетчеров на грани промаха» . Ёмиури Симбун , 21 марта 2006 г.
  8. ^ Раздел 3.2.6 итогового отчета.
  9. ^ Перейти обратно: а б Шефер, Гэри (3 февраля 2001 г.). «Японская полиция расследует возможность халатности при близком столкновении самолетов» . Звезды и полосы . Ассошиэйтед Пресс . Архивировано из оригинала (Интернет) 5 января 2008 года.
  10. ^ «Сигэёси Кимура, корреспондент Associated Press (31 января 2001 г.). «По меньшей мере 35 пассажиров авиакомпании получили ранения в результате происшествий» .
  11. ^ « Призыв к JAL Jets. Архивировано 18 мая 2013 года в Wayback Machine ». Новости CBS . 31 января 2001 г. Проверено 11 декабря 2009 г.
  12. ^ « Сигналы обвиняют в близком столкновении ». Би-би-си . Четверг, 1 февраля 2001 г. Проверено 11 декабря 2009 г.
  13. ^ « Относительно авиакатастрофы JL907» Japan Airlines (на японском языке, 1 февраля 2001 г.). Архивировано из оригинала 2 февраля 2001 г. Проверено 25 декабря 2008 г.
  14. ^ « Japan Airlines приносит свои извинения жертвам несчастных случаев » . Информация об авиакомпании . 9 февраля 2001 г. Проверено 11 декабря 2009 г.
  15. ^ «Схема отчета» . Международная организация гражданской авиации . Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года . Проверено 22 января 2007 г.
  16. ^ «Отчет о расследовании AX001-1-2» (PDF) . Федеральное бюро по расследованию авиационных происшествий Германии . 2 мая 2004 г. с. 111. Архивировано (PDF) из оригинала 23 января 2007 года . Проверено 17 января 2007 г.
  17. ^ Дайджест безопасности полетов, март 2004 г. [ нужна страница ]
  18. ^ «Смертельный перекресток», Mayday [ нужна полная цитата ]
  19. ^ «Оправдательный приговор отменен, 2 авиадиспетчера приговорены к условным срокам» Associated Press . 11 апреля 2008 г. Проверено 11 декабря 2009 г.
  20. ^ «Два авиадиспетчера в аварии JAL в 2001 году не признали себя виновными» . Сканирование транспорта Японии . 9 сентября 2004 г. Архивировано из оригинала 11 июля 2012 г. Проверено 11 декабря 2009 г.
  21. ^ «Два авиадиспетчера обвиняют пилотов JAL в промахе» . Разведывательная телеграмма Азии и Африки . 10 сентября 2004 г. Архивировано из оригинала 22 июля 2012 г. Проверено 11 декабря 2009 г.
  22. ^ " ОТЧЕТ ЯПОНСКОЙ АССОЦИАЦИИ ДИСПЕТЧЕРОВ ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ (JFATCA) на 22-м Азиатско-Тихоокеанском региональном совещании IFATCA, Фукуока, Япония (16-18 ноября 2005 г.) [ постоянная мертвая ссылка ] Ассоциация управления воздушным движением Японии . Проверено 17 июля 2008 г.
  23. ^ «В 2001 году авиадиспетчерам грозит тюремное заключение» . Сканирование транспорта Японии . Архивировано из оригинала 10 июля 2012 года.
  24. ^ " Суд признал авиадиспетчеров невиновными в случае промаха в 2001 году. [ постоянная мертвая ссылка ] « Япония сегодня ».
  25. ^ « Н-ФОРМАЦИЯ» . Официальный журнал Ассоциации пилотов авиалиний Новой Зеландии . № 7. Март 2006. Архивировано из оригинала 14 октября 2008 года . Проверено 11 декабря 2009 г.
  26. ^ «Штат должен заплатить за JAL 2001 года, который едва не случился» . Джапан Таймс . 1 апреля 2006 г. Архивировано из оригинала 23 февраля 2009 г. Проверено 11 декабря 2009 г.
  27. ^ «Два авиадиспетчера обжалуют обвинительный приговор» . Сканирование транспорта Японии . Киодо, Япония. 15 апреля 2008 года . Проверено 21 апреля 2023 г. - через бесплатную библиотеку.
  28. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 6 февраля 2013 года . Проверено 9 июля 2014 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  29. ^ «Окончательный приговор авиадиспетчерам» . Джапан Таймс . 9 декабря 2010 г.
  30. ^ Барретт, Мэтью; Гриффитс, Алан; Макнаб, Дэвид; и др. (2011). Принц, Стивен; Гилберт, Рой (ред.). Секреты авиакатастрофы (теледокументальный фильм) (изд. Flying Blind). Канал Discovery: MMXI World Media Rights Limited; ВМР Продакшнс; IMG Entertainment.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cadadef35579f80932888dc5a48f4f9c__1722205560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ca/9c/cadadef35579f80932888dc5a48f4f9c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2001 Japan Airlines mid-air incident - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)