Инцидент в воздухе Japan Airlines, 2001 г.
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 31 января 2001 г. |
Краткое содержание | Почти промах |
Сайт | Рядом с Яидзу, Сидзуока , Япония 35 ° с.ш. 138 ° в.д. / 35 ° с.ш. 138 ° в.д. |
Всего погибших | 0 |
Всего травм | 100 |
Всего выживших | 677 |
Первый самолет | |
![]() JA8904, один из самолетов, участвовавших в октябре 2006 г. | |
Тип | Боинг 747-446D |
Оператор | Японские авиалинии |
Номер рейса ИАТА. | JL907 |
Номер рейса ИКАО. | JAL907 |
Позывной | ЯПОНИЯ ЭЙР 907 |
Регистрация | JA8904 [ 1 ] |
Начало рейса | Международный аэропорт Токио , Токио , Япония |
Место назначения | Международный аэропорт Наха , Окинава , Япония |
Оккупанты | 427 |
Пассажиры | 411 |
Экипаж | 16 |
Погибшие | 0 |
Травмы | 100 (9 серьезных, 91 незначительная) |
Выжившие | 427 |
Второй самолет | |
![]() JA8546, еще один самолет, участвовавший в апреле 1997 года. | |
Тип | Макдоннелл Дуглас DC-10-40 |
Оператор | Японские авиалинии |
Номер рейса ИАТА. | JL958 |
Номер рейса ИКАО. | JAL958 |
Позывной | ЯПОНИЯ ЭЙР 958 |
Регистрация | JA8546 [ 1 ] |
Начало рейса | Международный аэропорт Кимхэ , Пусан , Южная Корея |
Место назначения | Международный аэропорт Нарита , Токио , Япония. |
Оккупанты | 250 |
Пассажиры | 237 |
Экипаж | 13 |
Погибшие | 0 |
Травмы | 0 |
Выжившие | 250 |
31 января 2001 года Japan Airlines рейс 907 , Боинг 747-400D, следовавший из аэропорта Ханэда , Япония, в аэропорт Наха , Окинава , едва избежал столкновения в воздухе с рейсом 958 Japan Airlines, самолетом McDonnell Douglas DC-10-40. по пути из международного аэропорта Кимхэ , Южная Корея, в международный аэропорт Нарита , Япония. Это событие стало известно в Японии как инцидент с промахом авиакомпании Japan Airlines над заливом Суруга ( 日本航空機駿河湾上空ニアミス事故 , Nihonkōkūki surugawan jōkū niamisu jiko ) . Если бы авария произошла, это могло бы стать самым страшным столкновением в воздухе (хуже, чем столкновение в воздухе Чархи Дадри в 1996 году с 349 погибшими) и самой страшной воздушной катастрофой всех времен (превышающей число погибших в 583 человека в результате катастрофы в аэропорту Тенерифе ).
Инцидент был приписан ошибкам, допущенным стажером авиадиспетчера (УВД) Хидеки Хачитани ( 蜂谷 秀樹 , Хачитани Хидеки ) и руководителем-стажером Ясуко Момии ( 籾井 康子 , Момии Ясуко ) . Инцидент заставил японские власти обратиться к Международной организации гражданской авиации (ИКАО) с призывом принять меры по предотвращению подобных инцидентов.
Информация о рейсе
[ редактировать ]Самолет Boeing 747-446 Domestic , регистрационный номер JA8904, выполнял рейс 907 из международного аэропорта Токио Ханэда в аэропорт Наха с 411 пассажирами и 16 членами экипажа. Рейс вылетел из аэропорта Ханеда в 15:36 по местному времени. Рейсом 907 командовал 40-летний пилот Макото Ватанабэ ( 渡辺誠 , Ватанабэ Макото ) .
Самолет McDonnell Douglas DC-10-40 , регистрационный номер JA8546, выполнял рейс 958 из международного аэропорта Кимхэ в международный аэропорт Нарита с 237 пассажирами и 13 членами экипажа. [ 2 ] Рейсом 958 командовал 45 Акадзава - . Тацуюки пилот летний
Согласно плану полета, оба самолета должны были пройти друг мимо друга на расстоянии 2000 футов (610 м) друг от друга. [ 3 ]
Инцидент в воздухе
[ редактировать ]Инцидент в воздухе произошел, когда бортпроводники начали подавать напитки на борту рейса 907. [ 4 ] (TCAS) JA8904 Система предотвращения дорожно-транспортных происшествий сработала через 20 минут после вылета. [ 3 ] когда самолет поднялся на высоту 39 000 футов (11 887 м). DC-10, JA8546, совершил рейс на высоте 37 000 футов (11 278 м). [ 2 ] TCAS на обоих самолетах работала правильно; Для рейса 907 была объявлена инструкция «ПОДЪЕМ». Однако летный экипаж получил противоречивые инструкции от диспетчера полета Токийского центра управления районом в Токородзаве , префектура Сайтама . Рейс 907 выполнил приказ о снижении, отданный диспетчером полета, а рейс 958 снизился в соответствии с инструкциями TCAS, что означает, что самолеты остались на курсе столкновения.
Стажер аэрокосмической отрасли, 26 лет. [ 5 ] Хидеки Хачитани ( Hideki Hachitani , Хачитани Хидеки ) , [ 6 ] на момент инцидента обслуживал еще десять рейсов. Хачитани намеревался приказать рейсу 958 снизиться. Вместо этого в 15:54 он приказал рейсу 907 снизиться. Когда стажер заметил, что JAL 958 летел на горизонтальной высоте, а не снижался, стажер попросил JAL 958 повернуть направо; сообщение не дошло до пилота JAL 958. Руководитель стажера, Ясуко Момии ( 籾井 康子 , Momii Yasuko ) , [ 7 ] приказал «JAL 957» подняться на высоту, намереваясь приказать JAL 907 подняться наверх. В момент инцидента в небе не было рейса 957 JAL, но можно предположить, что под «957» она имела в виду рейс 907. [ 2 ]
Экипаж рейса 907 избежал столкновения, применив маневр уклонения, когда самолеты оказались в визуальной близости и они прошли на расстоянии примерно 135 метров (443 фута) друг от друга. [ а ] [ 9 ] Неизвестный пассажир рассказал NHK : «Я никогда не видел, чтобы самолет пролетал так близко. Я думал, что мы разобьемся». Алекс Тернер, пассажир рейса 907 и ученик средней школы Кадена , подсчитал, что маневр уклонения длился две секунды. [ 3 ]
Семь пассажиров и два члена экипажа Боинга 747 получили серьезные травмы; Кроме того, 81 пассажир и 10 членов экипажа сообщили о легких травмах. Некоторые непристегнутые пассажиры, бортпроводники и тележки с напитками ударились о потолок, сместив несколько потолочных плит. [ 4 ] В результате маневра одного мальчика перебросило через четыре ряда сидений. [ 3 ] Большинство травм, полученных пассажирами, представляли собой синяки. В результате маневров 54-летняя женщина сломала ногу. [ 10 ] [ 11 ] Кроме того, тележка с напитками разлилась, в результате чего некоторые пассажиры получили ожоги. Никто из пассажиров DC-10 не пострадал. [ 12 ] Рейс 907 с незначительными повреждениями и травмами салона Боинга 747 вернулся в Ханеду и совершил вынужденную посадку в 16:44. Рейс 958 продолжил свой путь в аэропорт Нарита и приземлился в обычном порядке в 16:32.
Последствия
[ редактировать ]
К 18:00 1 февраля восемь пассажиров рейса 907 оставались госпитализированными, а 22 раненых пассажира были выписаны. Двое пассажиров остались госпитализированы в больницу общего профиля Камата двое а ( других пассажиров остались госпитализированы в больницу № 2 Итикава , Вторая больница Итикава . Кроме того, в следующих больницах остался по одному пассажиру: Больница Такано Китасато ) , Университет , Больница Хоринака. ( Больница Хоринака ) и Токийская больница Росай ( Токийская больница Росай ) . [ 13 ] Все пострадавшие пассажиры выздоровели.
JAL разослала пассажирам Боинга 747 письма с извинениями; Травмированные пассажиры получали сообщения напрямую, а непострадавшие пассажиры получали сообщения по почте. [ 14 ]
В своем отчете об аварии, опубликованном в июле 2002 года, Комиссия по расследованию авиационных и железнодорожных происшествий призвала Международную организацию гражданской авиации (ИКАО) разъяснить, что рекомендации TCAS всегда должны иметь приоритет над инструкциями УВД. [ 15 ] Аналогичная рекомендация была сделана три месяца спустя немецким органом по расследованию авиационных происшествий ( BFU ) в свете авиакатастрофы в Юберлингене в 2002 году . [ 16 ] ИКАО приняла эти рекомендации и внесла поправки в свои правила в ноябре 2003 года. [ 17 ] [ 18 ]
Уголовное расследование и суд
[ редактировать ]Токийское столичное управление полиции и Министерство земли, инфраструктуры и транспорта расследовали инцидент. [ 9 ]
В мае 2003 года полиция Токио представила протокол расследования в отношении Хидеки Хачитани (стажер УВД), Ясуко Момии (руководитель УВД) и Макото Ватанабэ ( пилот рейса 907), подозревая их в профессиональной халатности. В марте 2004 года прокуратура предъявила Хачитани и Момии обвинение в профессиональной халатности. [ 19 ]
Хачитани, которому тогда было 30 лет, и Момии, которому тогда было 35 лет, не признали себя виновными по предъявленным обвинениям в окружном суде Токио в 2004 году. [ 20 ] В том же году адвокат Хачитани и Момии заявил, что ответственность за происшествие несут пилоты самолета. [ 21 ]
К 16 ноября 2005 года с момента первого слушания 9 сентября 2004 года было проведено 12 судебных процессов. Обвинение утверждало, что двое обвиняемых не обеспечили надлежащее разделение двух самолетов, данные инструкции были неуместными и что руководитель не исправил ситуацию. стажер. Защита утверждала, что отсутствие эшелонирования не могло немедленно привести к промаху, что выданные инструкции были надлежащими, что процедура TCAS была неправильной и что компьютерная навигационная система (CNF) содержала неверные данные. [ 22 ]
В 2006 году прокуратура потребовала приговорить Хачитани, которому тогда был 31 год, к десяти годам тюремного заключения , а Момии, которому тогда было 37 лет, приговорить к 15 годам тюремного заключения. [ 23 ] 20 марта 2006 года суд постановил, что Хачитани и Момии невиновны по предъявленным обвинениям. [ 6 ] [ 24 ] Суд заявил, что Хачитани не мог предвидеть катастрофу и что перепутывание номеров рейсов не имело причинно-следственной связи с катастрофой. Хисахару Ясуи , председательствующий судья, заявил, что преследование авиадиспетчеров и пилотов в данном случае «неуместно». [ 25 ] 31 марта прокуратура округа Токио подала апелляцию в Высокий суд Токио. В том же году японское правительство согласилось выплатить Japan Airlines и Tokio Marine & Nichido Fire Insurance в общей сложности 82,4 миллиона йен в качестве компенсации за происшествие. (что эквивалентно 86 миллионам йен в 2019 году). [ 26 ]
11 апреля 2008 года в апелляционном порядке суд высшей инстанции отменил это решение и признал Хачитани и Момии виновными. Председательствующий судья Масахару Суда ( 須田 賢 , Суда Масахару ) приговорил Хачитани, которому тогда было 33 года, к 12 месяцам тюремного заключения, а Момии, которому тогда было 39 лет, к 18 месяцам тюремного заключения с отсрочкой исполнения обоих приговоров на 3 года. [ 27 ] Адвокаты, представляющие контролеров, подали апелляцию, но 26 октября 2010 года приговор был оставлен в силе Верховным судом . [ 28 ] [ 29 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]События инцидента задокументированы в последнем эпизоде третьего сезона канала Discovery документального фильма «Секреты авиакатастрофы» . [ 30 ] Эпизод впервые вышел в эфир 20 августа 2018 года.
См. также
[ редактировать ]- Столкновение в воздухе в Юберлингене в 2002 году , столкновение в воздухе в 2002 году также связано с противоречивыми сообщениями УВД и TCAS.
- 1996 Столкновение Чархи Дадри в воздухе.
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Томита, Хироаки (генеральный следователь Комиссии по расследованию авиационных и железнодорожных происшествий ). « Расследование несчастного случая, связанного с столкновением в воздухе, архивировано 10 декабря 2015 года в Wayback Machine ». 12 июня 2005 г. ( Квинстаун, Новая Зеландия ).
- ^ Перейти обратно: а б с « Вину возложили на авиадиспетчеров» [ постоянная мертвая ссылка ] Japan Times . Суббота, 3 февраля 2001 г. Проверено 11 декабря 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Чайлдс, Ян Веснер (2 февраля 2001 г.). «Учащиеся старшей школы Кадена потрясены происшествием во время полета над Японией» . Звезды и полосы . Архивировано из оригинала (Интернет) 22 апреля 2009 года . Проверено 11 декабря 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Самолеты JAL едва не столкнулись» . Ёмиури Симбун . Архивировано из оригинала 5 января 2008 года . Проверено 11 декабря 2009 г.
- ^ " «Диспетчеры обвинены в промахе» . Би-би-си . 2 февраля 2001 г. Проверено 11 декабря 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б « Суд признал авиадиспетчеров невиновными в совершении промаха в 2001 году ». Всемирная служба новостей Киодо.
- ^ «Суд оправдал авиадиспетчеров на грани промаха» . Ёмиури Симбун , 21 марта 2006 г.
- ^ Раздел 3.2.6 итогового отчета.
- ^ Перейти обратно: а б Шефер, Гэри (3 февраля 2001 г.). «Японская полиция расследует возможность халатности при близком столкновении самолетов» . Звезды и полосы . Ассошиэйтед Пресс . Архивировано из оригинала (Интернет) 5 января 2008 года.
- ^ «Сигэёси Кимура, корреспондент Associated Press (31 января 2001 г.). «По меньшей мере 35 пассажиров авиакомпании получили ранения в результате происшествий» .
- ^ « Призыв к JAL Jets. Архивировано 18 мая 2013 года в Wayback Machine ». Новости CBS . 31 января 2001 г. Проверено 11 декабря 2009 г.
- ^ « Сигналы обвиняют в близком столкновении ». Би-би-си . Четверг, 1 февраля 2001 г. Проверено 11 декабря 2009 г.
- ^ « Относительно авиакатастрофы JL907» Japan Airlines (на японском языке, 1 февраля 2001 г.). Архивировано из оригинала 2 февраля 2001 г. Проверено 25 декабря 2008 г.
- ^ « Japan Airlines приносит свои извинения жертвам несчастных случаев » . Информация об авиакомпании . 9 февраля 2001 г. Проверено 11 декабря 2009 г.
- ^ «Схема отчета» . Международная организация гражданской авиации . Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года . Проверено 22 января 2007 г.
- ^ «Отчет о расследовании AX001-1-2» (PDF) . Федеральное бюро по расследованию авиационных происшествий Германии . 2 мая 2004 г. с. 111. Архивировано (PDF) из оригинала 23 января 2007 года . Проверено 17 января 2007 г.
- ^ Дайджест безопасности полетов, март 2004 г. [ нужна страница ]
- ^ «Смертельный перекресток», Mayday [ нужна полная цитата ]
- ^ «Оправдательный приговор отменен, 2 авиадиспетчера приговорены к условным срокам» Associated Press . 11 апреля 2008 г. Проверено 11 декабря 2009 г.
- ^ «Два авиадиспетчера в аварии JAL в 2001 году не признали себя виновными» . Сканирование транспорта Японии . 9 сентября 2004 г. Архивировано из оригинала 11 июля 2012 г. Проверено 11 декабря 2009 г.
- ^ «Два авиадиспетчера обвиняют пилотов JAL в промахе» . Разведывательная телеграмма Азии и Африки . 10 сентября 2004 г. Архивировано из оригинала 22 июля 2012 г. Проверено 11 декабря 2009 г.
- ^ " ОТЧЕТ ЯПОНСКОЙ АССОЦИАЦИИ ДИСПЕТЧЕРОВ ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ (JFATCA) на 22-м Азиатско-Тихоокеанском региональном совещании IFATCA, Фукуока, Япония (16-18 ноября 2005 г.) [ постоянная мертвая ссылка ] .» Ассоциация управления воздушным движением Японии . Проверено 17 июля 2008 г.
- ^ «В 2001 году авиадиспетчерам грозит тюремное заключение» . Сканирование транспорта Японии . Архивировано из оригинала 10 июля 2012 года.
- ^ " Суд признал авиадиспетчеров невиновными в случае промаха в 2001 году. [ постоянная мертвая ссылка ] « Япония сегодня ».
- ^ « Н-ФОРМАЦИЯ» . Официальный журнал Ассоциации пилотов авиалиний Новой Зеландии . № 7. Март 2006. Архивировано из оригинала 14 октября 2008 года . Проверено 11 декабря 2009 г.
- ^ «Штат должен заплатить за JAL 2001 года, который едва не случился» . Джапан Таймс . 1 апреля 2006 г. Архивировано из оригинала 23 февраля 2009 г. Проверено 11 декабря 2009 г.
- ^ «Два авиадиспетчера обжалуют обвинительный приговор» . Сканирование транспорта Японии . Киодо, Япония. 15 апреля 2008 года . Проверено 21 апреля 2023 г. - через бесплатную библиотеку.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 6 февраля 2013 года . Проверено 9 июля 2014 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Окончательный приговор авиадиспетчерам» . Джапан Таймс . 9 декабря 2010 г.
- ^ Барретт, Мэтью; Гриффитс, Алан; Макнаб, Дэвид; и др. (2011). Принц, Стивен; Гилберт, Рой (ред.). Секреты авиакатастрофы (теледокументальный фильм) (изд. Flying Blind). Канал Discovery: MMXI World Media Rights Limited; ВМР Продакшнс; IMG Entertainment.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Комиссия по расследованию авиационных и железнодорожных происшествий
- Отчет о расследовании авиационных происшествий ( Архив )
- (на японском языке) Отчет о расследовании авиакатастрофы ( архив )
- Министерство земли, инфраструктуры и транспорта
- « Комментарии генерального директора Бюро гражданской авиации по поводу представления документов, связанных с катастрофой рейса 907 Japan Airlines мая 2003 года (15-й год Хэйсэй . ». 7 )
- « Комментарии генерального директора Бюро гражданской авиации по поводу заключения гражданского примирения по поводу катастрофы рейса 907 Japan Airlines 31 марта 2006 г. (18-й год Хэйсэй) ( Архив ) ».
- Японские авиалинии
- ТОКИО: 31 ЯНВАРЯ 2001 ГОДА – ИНЦИДЕНТ РЕЙСА JL907 ( Архив )
- 31 ЯНВАРЯ НЕЗАДАЧА - ОТЧЕТ О СТАТУСЕ 1 ФЕВРАЛЯ 2001 ГОДА ( Архив )
- JL907/JL958 NEAR MISS — ДОКЛАДЫ КАПИТАНОВ 1 ФЕВРАЛЯ 2001 ГОДА ( Архив )
- JL907 (японский) — содержит список пассажиров, пострадавших рейса 907 Japan Airlines (японский) ( Архив )
- Немецкий воздух в воздухе - уроки, которые необходимо усвоить. Архивировано 12 апреля 2012 г. в Wayback Machine.
- Закрытие для JAL Jets. Архивировано 18 мая 2013 г. в Wayback Machine CBS News.
- Японский самолет едва не потерпел неудачу в воздухе ABC News
- ОБЗОР JAL907/JAL958, ПРЕДСТАВЛЯЮЩЕГО СТОЛКНОВЕНИЕ В ВОЗДУХЕ. Архивировано 20 февраля 2009 г. в Wayback Machine.
- Рейс 907 наносит больший урон при снижении после уклонения Майнити Симбун.
- Авиационные происшествия и инциденты, вызванные ошибкой авиадиспетчера
- Авиационные происшествия и происшествия в Японии
- Аварии и инциденты с участием Боинга 747
- Аварии и инциденты с участием McDonnell Douglas DC-10
- Авиационные происшествия и происшествия в 2001 г.
- Катастрофы 2001 года в Японии
- Авиакатастрофы и инциденты Japan Airlines
- События января 2001 г. в Японии