Jump to content

Рейс 351 Japan Air Lines

Рейс 351 Japan Air Lines
Самолет участвовал в угоне в 1988 году, находясь на вооружении компании Hapag-Lloyd Flug .
Угон
Дата 31 марта 1970 г.
Краткое содержание Угон самолета с последующей вынужденной посадкой
Сайт Япония
Самолет
Тип самолета Боинг 727-89
Название самолета Йод
Оператор Японские авиалинии
Регистрация JA8315
Начало рейса Международный аэропорт Токио
Место назначения Фукуока аэропорт
Оккупанты 138 (в том числе 9 угонщиков)
Пассажиры 131 (в том числе 9 угонщиков)
Экипаж 7
Погибшие 0
Травмы 0
Выжившие 138 (в том числе 9 угонщиков)

Рейс 351 компании Japan Air Lines — регулярный пассажирский рейс из аэропорта Токио Ханэда в Фукуоку , который был захвачен членами Фракции Красной Армии Коммунистической лиги Японии 31 марта 1970 года. [ 1 ] , обычно называемом японски с «Инцидент » Ёдого по- угоном самолета . в инциденте [ 2 ]

В 1966 году студенческая организация «Новые левые» , известная как Коммунистическая лига , несуществующая с 1960 года, была реформирована, получив название «Второй Бунд» ( Национальные левые , Дайниджи Бунто ) . [ 3 ] В это время « фракция Кансай » Второго Бунда, базирующаяся на базе Университета Досися в Киото и возглавляемая из Киотского университета выбывшим философом Такая Сиоми ( 塩見孝也 , Сиоми Такая ) , составляла крайнее левое крыло и без того крайне левого движения. Второй Бунд. [ 4 ] Примерно в июне 1968 года фракция Кансай начала называть себя «Фракцией Красной Армии» и начала строить планы насильственного восстания в Японии, которое первоначально должно было совпасть с протестами Анпо 1970 года .

Основная теория Фракции Красной Армии заключалась в том, что, проведя сначала успешную вооруженную пролетарскую революцию в Японии, Япония станет штаб-квартирой всемирной революции против Соединенных Штатов Америки и их союзников, а Фракция Красной Армии станет лидерами. той революции. [ 5 ]

Обнаружив, что остальная часть Второго Бунда неспособна к немедленной вооруженной революции, Фракция Красной Армии заявила о своем открытом отделении от своей материнской организации в 1969 году. 5 сентября Такая и другие члены фракции Красной Армии публично появились в Общественном зале Хибия в Токио. объявить независимость фракции Красной Армии от Союза коммунистов и объявить о начале немедленной вооруженной революции. [ 6 ]

В начале 1970 года Сиоми начал строить планы по захвату японского авиалайнера под кодовым названием «Операция Феникс», который позволил бы членам группы полететь на Кубу и продолжить обучение. Однако незадолго до того, как угон мог произойти, Сиоми был случайно арестован на улице Комагоме, Токио, 15 марта 1970 года, его приняли за обычного вора. [ 7 ] Тем не менее, оставшиеся угонщики продолжили реализацию своих планов; 31 марта 1970 года девять членов Фракции Красной Армии, вооруженные катанами и самодельной бомбой, угнали рейс 351 авиакомпании Japan Airlines, внутренний Боинг 727 авиакомпании Japan Airlines, вылетевший из международного аэропорта Токио, на борту которого находились еще 129 человек.

Примерно через 20 минут после взлета молодой человек по имени Такамаро Тамия поднялся со своего места, выхватил катану и крикнул: «Мы Ашита но Джо [ 8 ] Он заявил о своем намерении захватить самолет и приказал другим угонщикам вытащить оружие. Затем угонщики взяли в заложники 129 человек (122 пассажира и семь членов экипажа) и приказали пилотам направить самолет в Гавану , Куба , где они намеревались пройти подготовку в коммунистических военных группах. Затем угонщикам сообщили, что самолет Боинг 727 не способен совершить такое путешествие из-за неспособности самолета иметь необходимое количество топлива. Узнав об этом, угонщики настояли на том, чтобы самолет был направлен в Пхеньян ( Северная Корея ) после остановки для дозаправки в Фукуоке. По прибытии в Фукуоку полиция убедила угонщиков освободить 23 заложника, а пилотам выдали карту Корейского полуострова . К карте была прикреплена записка, в которой пилотам предписывалось настроить радиостанции на определенную частоту. Диспетчеры . , знавшие о ситуации, намеренно давали пилотам неверные указания, чтобы заставить их приземлиться в нужном месте Аэропорт Кимпхо в Сеуле , Южная Корея , где они замаскировали аэропорт под северокорейский. [ 9 ] Несмотря на это, угонщики быстро поняли, что их обманули, и вице-министр транспорта Японии Синдзиро Ямамура вызвался занять место оставшихся заложников, и угонщики приняли его предложение. [ 10 ] Затем они проследовали в пхеньянский аэропорт Мирим , где Ямамура теперь был заложником, где сдались северокорейским властям, которые предложили всей группе убежище . [ 11 ] [ 12 ]

Используя Северную Корею в качестве базы, они стремились спровоцировать восстание в Южной Корее и других странах Восточной Азии. [ нужна ссылка ] Самолет, на борту которого находились вице-министр Ямамура и остальные члены экипажа, был освобожден через два дня. [ 13 ] и вернулся к своим воротам в аэропорту Ханэда в 9:39 5 апреля. [ 14 ]

Более поздние события

[ редактировать ]

Предполагаемый организатор угона, Такая Сиоми, был осужден, осужден и отсидел почти 20 лет в тюрьме в Японии. После освобождения в 1989 г. [ 15 ] [ 16 ] страдая от плохого здоровья, Сиоми получила низкооплачиваемую работу. [ 15 ] работа служащим на многоуровневой парковке в Киёсе, Токио , где он работал еще в 2008 году. [ 17 ] Он сказал, что они намеревались отправиться на Кубу через Северную Корею. [ 18 ] Он присоединился к движению против баз на Окинаве и к антиядерной кампании, а также написал несколько книг, связанных с фракцией Красной Армии. [ 16 ] В апреле 2015 года он участвовал в выборах в городскую ассамблею Киёсе, агитируя на платформе, направленной против Абэ , и против политики города, которая, по его словам, «запугивает» пожилых людей. [ 15 ] Он умер 14 ноября 2017 года от сердечной недостаточности в токийской больнице. [ 16 ]

Мориаки Вакабаяши был одним из первых участников (басист) давней авангардной рок-группы Les Rallizes Denudés . В интервью Kyodo News в марте 2010 года Вакабаяси заявил, что угон самолета был «эгоистичным и тщеславным» поступком. Вакабаяси добавил, что он хотел бы вернуться в Японию и готов предстать перед арестом и судом за свою роль в угоне самолета. [ 19 ] В апреле 2014 года он был еще жив и проживал в Северной Корее вместе с другими членами своей группы. [ 20 ]

В 1985 году Ясухиро Сибата тайно вернулся в Японию, чтобы собрать деньги для группы, был арестован и приговорен к пяти годам тюремного заключения. Ёсими Танака был арестован в Таиланде с крупной суммой фальшивых денег и репатриирован в Японию в марте 2000 года, где был приговорен; он умер до его завершения. Японии, остальные угонщики остаются на свободе Однако, по данным Национального полицейского управления . [ 21 ]

Лидер группировки Такамаро Тамия умер в 1995 году, а Кинтаро Ёсида где-то до 1985 года. Такеши Окамото и его жена Кимико Фукудоме, вероятно, были убиты при попытке бежать из Северной Кореи. [ 22 ] Такахиро Кониши , Сиро Акаги, Кимихуро Уомото и Мориаки Вакабаяси все еще проживают в Северной Корее, все, кроме Такеши Окамото, как было подтверждено, были живы по состоянию на 2004 год; когда они дали интервью Kyodo News . В июне 2004 года оставшиеся угонщики обратились к властям Северной Кореи с просьбой разрешить им вернуться в Японию, даже если они понесут наказание за угон. [ 21 ]

Известные пассажиры

[ редактировать ]

будущий римско-католический архиепископ и кардинал Стефан Фумио Хамао . Одним из пассажиров рейса был [ 23 ] Другим пассажиром был Сигэаки Хинохара , один из врачей и педагогов с самым большим стажем работы в мире. [ 24 ] Один из двух американских пассажиров был региональным директором Pepsi . [ 25 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Годовой отчет за 2011 год. Обзор и перспективы внутренней и внешней ситуации» (PDF) . Разведывательное управление общественной безопасности ЯПОНИИ. Январь 2012 г. Архивировано (PDF) из оригинала 13 апреля 2021 г.
  2. ^ «Тенденции японской Красной Армии и группы «Ёдо-го»]. www.npa.go.jp (на японском языке).
  3. ^ Капур 2022 , с. 17.
  4. ^ Эндрюс 2016 , с. 124.
  5. ^ Эндрюс 2016 , стр. 124–125.
  6. ^ Стейнхофф 1989 , с. 727.
  7. ^ Эндрюс 2016 , с. 127.
  8. ^ Мартинес, Лейла (1 декабря 2021 г.). «Конец музыке навсегда » . elsaltodiario.com (на испанском языке) . Проверено 31 января 2022 г.
  9. ^ «Загнанный авиалайнер все еще находится в Южной Корее - Сеул настроен так, чтобы выглядеть как Северная Корея, цель левых студентов». Питтсбург Пост-Газетт . 1 апреля 1970 г. с. 1.
  10. ^ «Японские угонщики выпускают 100 человек в самолет». Питтсбург Пост-Газетт . 3 апреля 1970 г. с. 1.
  11. ^ Иль Сунг, Ким (1983). Теория и опыт ( Объединенного фронта на японском языке), стр. 29.
  12. ^ Мартинес, Лейла (1 декабря 2021 г.). «Конец музыке навсегда » . elsaltodiario.com (на испанском языке) . Проверено 31 января 2022 г.
  13. ^ Баум (2016). Насилие в небе: история угона самолетов и бомбардировок . п. IV.
  14. ^ Ока, Такаси (5 апреля 1970 г.). «Загнанный авиалайнер возвращается в Токио с четырьмя людьми на борту» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 31 марта 2020 года . Проверено 31 марта 2020 г.
  15. ^ Jump up to: а б с «Такая Сиоми, бывший глава Секигун-ха, баллотируется на выборах в законодательное собрание города Киёсе» . 19 апреля 2015 года . Проверено 11 мая 2018 г.
  16. ^ Jump up to: а б с «Такая Сиоми, бывший лидер радикальной группировки, умирает в возрасте 76 лет» . Майничи . Майничи Япония. 12 января 2018 года. Архивировано из оригинала 12 января 2018 года . Проверено 31 марта 2020 г.
  17. ^ Боттинг, Джефф (11 мая 2008 г.). «От террора до парковки автомобилей». Джапан Таймс . п. 9.
  18. ^ Уоттс, Джонатан (9 сентября 2002 г.). «Японские угонщики возвращаются домой после 32 лет бегства» . Хранитель . Лондон.
  19. ^ «Бывший член фракции Красной Армии назвал угон самолета «эгоистичным» ». Новости Киодо . 31 марта 2010 г.
  20. ^ «Революционная деревня» группы Ёдого сегодня: где в Северной Корее живут выжившие угонщики Секигун-ха Ёдого» . 16 мая 2014 года . Проверено 11 мая 2018 г.
  21. ^ Jump up to: а б «Движения Японской Красной Армии и группы «Ёдо-го»» ( PDF) . Япония: Национальное полицейское управление. 2003. Архивировано из оригинала (PDF) 23 марта 2011 года . Проверено 15 марта 2007 года .
  22. ^ Штайнхофф, Патрисия (2004). «Похищенные японцы в Северной Корее, Новые левые связи» . Журнал японоведов . 30 (1): 123–142. дои : 10.1353/jjs.2004.0035 . . О подозрительных смертях Ёсиды и Окамото говорится на страницах 136 и 137. Ее исследование основано на журналистской работе Такадзавы Кодзи.
  23. ^ Миранда, Сальвадор . «ХАМАО, Стивен Фумио (1930–2007)» . Кардиналы Священной Римской Церкви . Международный университет Флориды . OCLC   53276621 . Проверено 14 сентября 2023 г.
  24. ^ «Ёроку: Миссией всей жизни доктора Хинохары было лечение пациентов» . Майничи Дейли Ньюс . 19 июля 2017 года . Проверено 14 сентября 2023 г.
  25. ^ Ока, Такаси (1 апреля 1970 г.). «Экшн-сцена » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 сентября 2023 г.

Цитируемые работы

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 76cdb996a2a0804dbde6ca791f41963e__1724225460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/76/3e/76cdb996a2a0804dbde6ca791f41963e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japan Air Lines Flight 351 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)