Рейс 351 Japan Air Lines
![]() Самолет участвовал в угоне в 1988 году, находясь на вооружении компании Hapag-Lloyd Flug . | |
Угон | |
---|---|
Дата | 31 марта 1970 г. |
Краткое содержание | Угон самолета с последующей вынужденной посадкой |
Сайт | Япония |
Самолет | |
Тип самолета | Боинг 727-89 |
Название самолета | Йод |
Оператор | Японские авиалинии |
Регистрация | JA8315 |
Начало рейса | Международный аэропорт Токио |
Место назначения | Фукуока аэропорт |
Оккупанты | 138 (в том числе 9 угонщиков) |
Пассажиры | 131 (в том числе 9 угонщиков) |
Экипаж | 7 |
Погибшие | 0 |
Травмы | 0 |
Выжившие | 138 (в том числе 9 угонщиков) |
Рейс 351 компании Japan Air Lines — регулярный пассажирский рейс из аэропорта Токио Ханэда в Фукуоку , который был захвачен членами Фракции Красной Армии Коммунистической лиги Японии 31 марта 1970 года. [ 1 ] , обычно называемом японски с «Инцидент » Ёдого по- угоном самолета . в инциденте [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]В 1966 году студенческая организация «Новые левые» , известная как Коммунистическая лига , несуществующая с 1960 года, была реформирована, получив название «Второй Бунд» ( Национальные левые , Дайниджи Бунто ) . [ 3 ] В это время « фракция Кансай » Второго Бунда, базирующаяся на базе Университета Досися в Киото и возглавляемая из Киотского университета выбывшим философом Такая Сиоми ( 塩見孝也 , Сиоми Такая ) , составляла крайнее левое крыло и без того крайне левого движения. Второй Бунд. [ 4 ] Примерно в июне 1968 года фракция Кансай начала называть себя «Фракцией Красной Армии» и начала строить планы насильственного восстания в Японии, которое первоначально должно было совпасть с протестами Анпо 1970 года .
Основная теория Фракции Красной Армии заключалась в том, что, проведя сначала успешную вооруженную пролетарскую революцию в Японии, Япония станет штаб-квартирой всемирной революции против Соединенных Штатов Америки и их союзников, а Фракция Красной Армии станет лидерами. той революции. [ 5 ]
Обнаружив, что остальная часть Второго Бунда неспособна к немедленной вооруженной революции, Фракция Красной Армии заявила о своем открытом отделении от своей материнской организации в 1969 году. 5 сентября Такая и другие члены фракции Красной Армии публично появились в Общественном зале Хибия в Токио. объявить независимость фракции Красной Армии от Союза коммунистов и объявить о начале немедленной вооруженной революции. [ 6 ]
В начале 1970 года Сиоми начал строить планы по захвату японского авиалайнера под кодовым названием «Операция Феникс», который позволил бы членам группы полететь на Кубу и продолжить обучение. Однако незадолго до того, как угон мог произойти, Сиоми был случайно арестован на улице Комагоме, Токио, 15 марта 1970 года, его приняли за обычного вора. [ 7 ] Тем не менее, оставшиеся угонщики продолжили реализацию своих планов; 31 марта 1970 года девять членов Фракции Красной Армии, вооруженные катанами и самодельной бомбой, угнали рейс 351 авиакомпании Japan Airlines, внутренний Боинг 727 авиакомпании Japan Airlines, вылетевший из международного аэропорта Токио, на борту которого находились еще 129 человек.
Угон
[ редактировать ]Примерно через 20 минут после взлета молодой человек по имени Такамаро Тамия поднялся со своего места, выхватил катану и крикнул: «Мы Ашита но Джо !» [ 8 ] Он заявил о своем намерении захватить самолет и приказал другим угонщикам вытащить оружие. Затем угонщики взяли в заложники 129 человек (122 пассажира и семь членов экипажа) и приказали пилотам направить самолет в Гавану , Куба , где они намеревались пройти подготовку в коммунистических военных группах. Затем угонщикам сообщили, что самолет Боинг 727 не способен совершить такое путешествие из-за неспособности самолета иметь необходимое количество топлива. Узнав об этом, угонщики настояли на том, чтобы самолет был направлен в Пхеньян ( Северная Корея ) после остановки для дозаправки в Фукуоке. По прибытии в Фукуоку полиция убедила угонщиков освободить 23 заложника, а пилотам выдали карту Корейского полуострова . К карте была прикреплена записка, в которой пилотам предписывалось настроить радиостанции на определенную частоту. Диспетчеры . , знавшие о ситуации, намеренно давали пилотам неверные указания, чтобы заставить их приземлиться в нужном месте Аэропорт Кимпхо в Сеуле , Южная Корея , где они замаскировали аэропорт под северокорейский. [ 9 ] Несмотря на это, угонщики быстро поняли, что их обманули, и вице-министр транспорта Японии Синдзиро Ямамура вызвался занять место оставшихся заложников, и угонщики приняли его предложение. [ 10 ] Затем они проследовали в пхеньянский аэропорт Мирим , где Ямамура теперь был заложником, где сдались северокорейским властям, которые предложили всей группе убежище . [ 11 ] [ 12 ]
Используя Северную Корею в качестве базы, они стремились спровоцировать восстание в Южной Корее и других странах Восточной Азии. [ нужна ссылка ] Самолет, на борту которого находились вице-министр Ямамура и остальные члены экипажа, был освобожден через два дня. [ 13 ] и вернулся к своим воротам в аэропорту Ханэда в 9:39 5 апреля. [ 14 ]
Более поздние события
[ редактировать ]Предполагаемый организатор угона, Такая Сиоми, был осужден, осужден и отсидел почти 20 лет в тюрьме в Японии. После освобождения в 1989 г. [ 15 ] [ 16 ] страдая от плохого здоровья, Сиоми получила низкооплачиваемую работу. [ 15 ] работа служащим на многоуровневой парковке в Киёсе, Токио , где он работал еще в 2008 году. [ 17 ] Он сказал, что они намеревались отправиться на Кубу через Северную Корею. [ 18 ] Он присоединился к движению против баз на Окинаве и к антиядерной кампании, а также написал несколько книг, связанных с фракцией Красной Армии. [ 16 ] В апреле 2015 года он участвовал в выборах в городскую ассамблею Киёсе, агитируя на платформе, направленной против Абэ , и против политики города, которая, по его словам, «запугивает» пожилых людей. [ 15 ] Он умер 14 ноября 2017 года от сердечной недостаточности в токийской больнице. [ 16 ]
Мориаки Вакабаяши был одним из первых участников (басист) давней авангардной рок-группы Les Rallizes Denudés . В интервью Kyodo News в марте 2010 года Вакабаяси заявил, что угон самолета был «эгоистичным и тщеславным» поступком. Вакабаяси добавил, что он хотел бы вернуться в Японию и готов предстать перед арестом и судом за свою роль в угоне самолета. [ 19 ] В апреле 2014 года он был еще жив и проживал в Северной Корее вместе с другими членами своей группы. [ 20 ]
В 1985 году Ясухиро Сибата тайно вернулся в Японию, чтобы собрать деньги для группы, был арестован и приговорен к пяти годам тюремного заключения. Ёсими Танака был арестован в Таиланде с крупной суммой фальшивых денег и репатриирован в Японию в марте 2000 года, где был приговорен; он умер до его завершения. Японии, остальные угонщики остаются на свободе Однако, по данным Национального полицейского управления . [ 21 ]
Лидер группировки Такамаро Тамия умер в 1995 году, а Кинтаро Ёсида где-то до 1985 года. Такеши Окамото и его жена Кимико Фукудоме, вероятно, были убиты при попытке бежать из Северной Кореи. [ 22 ] Такахиро Кониши , Сиро Акаги, Кимихуро Уомото и Мориаки Вакабаяси все еще проживают в Северной Корее, все, кроме Такеши Окамото, как было подтверждено, были живы по состоянию на 2004 год; [update] когда они дали интервью Kyodo News . В июне 2004 года оставшиеся угонщики обратились к властям Северной Кореи с просьбой разрешить им вернуться в Японию, даже если они понесут наказание за угон. [ 21 ]
Известные пассажиры
[ редактировать ]будущий римско-католический архиепископ и кардинал Стефан Фумио Хамао . Одним из пассажиров рейса был [ 23 ] Другим пассажиром был Сигэаки Хинохара , один из врачей и педагогов с самым большим стажем работы в мире. [ 24 ] Один из двух американских пассажиров был региональным директором Pepsi . [ 25 ]
См. также
[ редактировать ]- Фракция Красной Армии (Япония)
- АНПО протестует
- Новые левые в Японии
- Японцы в Северной Корее
- Отношения Японии и Северной Кореи
- 1973 г. Угон DHC-6 Royal Nepal Airlines.
- Список угонов самолетов
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Годовой отчет за 2011 год. Обзор и перспективы внутренней и внешней ситуации» (PDF) . Разведывательное управление общественной безопасности ЯПОНИИ. Январь 2012 г. Архивировано (PDF) из оригинала 13 апреля 2021 г.
- ^ «Тенденции японской Красной Армии и группы «Ёдо-го»]. www.npa.go.jp (на японском языке).
- ^ Капур 2022 , с. 17.
- ^ Эндрюс 2016 , с. 124.
- ^ Эндрюс 2016 , стр. 124–125.
- ^ Стейнхофф 1989 , с. 727.
- ^ Эндрюс 2016 , с. 127.
- ^ Мартинес, Лейла (1 декабря 2021 г.). «Конец музыке навсегда » . elsaltodiario.com (на испанском языке) . Проверено 31 января 2022 г.
- ^ «Загнанный авиалайнер все еще находится в Южной Корее - Сеул настроен так, чтобы выглядеть как Северная Корея, цель левых студентов». Питтсбург Пост-Газетт . 1 апреля 1970 г. с. 1.
- ^ «Японские угонщики выпускают 100 человек в самолет». Питтсбург Пост-Газетт . 3 апреля 1970 г. с. 1.
- ^ Иль Сунг, Ким (1983). Теория и опыт ( Объединенного фронта на японском языке), стр. 29.
- ^ Мартинес, Лейла (1 декабря 2021 г.). «Конец музыке навсегда » . elsaltodiario.com (на испанском языке) . Проверено 31 января 2022 г.
- ^ Баум (2016). Насилие в небе: история угона самолетов и бомбардировок . п. IV.
- ^ Ока, Такаси (5 апреля 1970 г.). «Загнанный авиалайнер возвращается в Токио с четырьмя людьми на борту» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 31 марта 2020 года . Проверено 31 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Такая Сиоми, бывший глава Секигун-ха, баллотируется на выборах в законодательное собрание города Киёсе» . 19 апреля 2015 года . Проверено 11 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с «Такая Сиоми, бывший лидер радикальной группировки, умирает в возрасте 76 лет» . Майничи . Майничи Япония. 12 января 2018 года. Архивировано из оригинала 12 января 2018 года . Проверено 31 марта 2020 г.
- ^ Боттинг, Джефф (11 мая 2008 г.). «От террора до парковки автомобилей». Джапан Таймс . п. 9.
- ^ Уоттс, Джонатан (9 сентября 2002 г.). «Японские угонщики возвращаются домой после 32 лет бегства» . Хранитель . Лондон.
- ^ «Бывший член фракции Красной Армии назвал угон самолета «эгоистичным» ». Новости Киодо . 31 марта 2010 г.
- ^ «Революционная деревня» группы Ёдого сегодня: где в Северной Корее живут выжившие угонщики Секигун-ха Ёдого» . 16 мая 2014 года . Проверено 11 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Движения Японской Красной Армии и группы «Ёдо-го»» ( PDF) . Япония: Национальное полицейское управление. 2003. Архивировано из оригинала (PDF) 23 марта 2011 года . Проверено 15 марта 2007 года .
- ^ Штайнхофф, Патрисия (2004). «Похищенные японцы в Северной Корее, Новые левые связи» . Журнал японоведов . 30 (1): 123–142. дои : 10.1353/jjs.2004.0035 . . О подозрительных смертях Ёсиды и Окамото говорится на страницах 136 и 137. Ее исследование основано на журналистской работе Такадзавы Кодзи.
- ^ Миранда, Сальвадор . «ХАМАО, Стивен Фумио (1930–2007)» . Кардиналы Священной Римской Церкви . Международный университет Флориды . OCLC 53276621 . Проверено 14 сентября 2023 г.
- ^ «Ёроку: Миссией всей жизни доктора Хинохары было лечение пациентов» . Майничи Дейли Ньюс . 19 июля 2017 года . Проверено 14 сентября 2023 г.
- ^ Ока, Такаси (1 апреля 1970 г.). «Экшн-сцена » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 сентября 2023 г.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Эндрюс, Уильям (2016). Несогласная Япония: история японского радикализма и контркультуры с 1945 года до Фукусимы . Лондон: Херст. ISBN 978-1849045797 .
- Капур, Ник (15 июля 2022 г.). «Японское студенческое движение в период холодной войны, 1945-1972» (PDF) . Азиатско-Тихоокеанский журнал . 20 (14).
- Штайнхофф, Патрисия (1989). «Угонщики, бомбардировщики и грабители банков: стиль управления в японской Красной Армии». Журнал азиатских исследований . 48 (4): 724–740. дои : 10.2307/2058111 . JSTOR 2058111 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Пхеньянская японская деревня (на японском языке)
- 1970 год в Японии
- Угоны самолетов в Японии
- Авиационные происшествия и происшествия 1970 г.
- Авиакатастрофы и инциденты Japan Airlines
- 1970 год в Северной Корее.
- События марта 1970 года в Азии
- Террористические инциденты в Японии в 1970 году
- Преступления 1970 года в Японии
- Аварии и инциденты с участием Боинга 727
- Фукуока аэропорт