Крушение F-100 на Окинаве в 1959 году.
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на японском языке . (Январь 2017 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2012 г. ) |
26 ° 25'51,0702 "N 127 ° 49'36,9516" E / 26,430852833 ° N 127,826931000 ° E
![]() Место крушения в Исикаве. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 30 июня 1959 г. |
Краткое содержание | Механическая неисправность, приведшая к пожару в полете |
Сайт | Исикава , префектура Окинава |
Самолет | |
Тип самолета | Североамериканский F-100 Супер Сабля |
Оператор | ВВС США |
Регистрация | 55-3633А |
Начало рейса | Авиабаза Кадена |
Пассажиры | 0 |
Экипаж | 1 (выжил) |
Погибшие | 18 (17 на земле, 1 известная остаточная смерть) |
Травмы | 210 (на земле) |
Катастрофа F-100 на Окинаве в 1959 году ( яп .: Крушение начальной школы Миямори ), также известная как крушение начальной школы Миямори , произошла 30 июня 1959 года, когда североамериканский F-100 Super Sabre ВВС США разбился в Исикаве . , на США оккупированной Окинаве , погибли 18 человек.
Несчастный случай
[ редактировать ]В 10:40 самолет F-100D Super Sabre ВВС США, пилотируемый 34-летним капитаном Джоном Г. Шмиттом-младшим из Чалмерса, штат Индиана , стал неуправляемым во время тренировочного или испытательного полета с авиабазы Кадена, расположенной в города Кадена и Чатан . Шмитт катапультировался из самолета и приземлился благополучно и невредимым. Однако F-100 врезался в начальную школу Миямори и прилегающие к ней дома в соседнем городе Исикава, в результате чего погибли 11 учеников и еще 6 человек в округе, а еще 210 человек получили ранения, включая 156 учеников школы.
Сразу после крушения к месту катастрофы срочно прибыли отряды вооруженной полиции и провели спасательные работы. Большинство врачей, проживающих в центральной части острова Окинава, бросились оказывать помощь пострадавшим. Пожар, возникший в результате аварии, был потушен через час: 27 зданий, в том числе 3 школьных здания и 1 общественное здание, были разрушены, а 2 школьных здания, 2 частных дома и восемь других зданий были наполовину разрушены. На момент происшествия в начальной школе Миямори обучалось около 1000 детей и учителей, причем почти все дети в школе делали перерыв на молоко в конце второго часа занятий.
Последствия
[ редактировать ]
Катастрофа F-100 стала крупной трагедией на Окинаве, поскольку жертвами стали в основном очень маленькие школьники, и способствовала усилению недовольства гражданской администрацией островов Рюкю США со стороны окинавской общины. Крушение привело к ожесточенным протестам антиамериканских настроений на Окинаве, призывавшим оккупационные власти США уйти и вернуть острова под контроль правительства Японии . Американские военные немедленно запустили схему компенсации жертвам, выплачивая 4500 долларов за погибших и 2300–5900 долларов за серьезные травмы в зависимости от инвалидности. Американские военные выплатили в общей сложности 119 066 долларов в качестве компенсации за аварию, но эта сумма составила лишь около 10% от суммы, которую просили потерпевшие. Власти США установили, что у неисправного F-100 произошел возгорание двигателя, несмотря на то, что он недавно проходил ремонт на Тайване , и что Шмитт пытался направить самолет на безлюдную холмистую местность, прежде чем катапультироваться.
В 1965 году на месте крушения в Исикаве был установлен мемориальный памятник жертвам катастрофы.
В 1976 году бывший ученик начальной школы Миямори умер в возрасте 23 лет от осложнений , связанных с ожогами, полученными в результате катастрофы 17 лет назад. В результате их смерти число погибших в результате крушения F-100 достигло 18, а их имя было добавлено к памятнику в 2010 году.
30 июня 2009 года 800 человек, в том числе бывшие ученики начальной школы Миямори и родственники погибших, присутствовали на поминальной службе в честь 50-летия катастрофы на месте крушения, которая сейчас находится в городе Урума . Губернатор Окинавы Хирокадзу Накаима выступил на церемонии, сказав: «Жители Окинавы того времени были глубоко опечалены несчастным случаем, в результате которого были потеряны жизни детей, у которых были мечты и надежды на будущее». [ 1 ]
Катастрофа F-100 и ее последствия были драматизированы в фильме «Химавари » режиссера Ёсихиро Оикавы, завершенном в 2012 году. [ 2 ] [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]- Авиакатастрофа Татикавы
- Дайго Фукурю Мару
- 1955 Столкновение в воздухе Альтенштайга.
- Крушение C-131 в Мюнхене, 1960 г.
- Крушение Мачида F-8 в 1964 году.
- Инцидент с А-4 в Филиппинском море, 1965 г.
- 1968 г., крушение B-52 на авиабазе Кадена.
- Крушение Иокогамы F-4 в 1977 году.
- Крушение Ремшайда А-10 в 1988 году.
- Катастрофа на канатной дороге Кавалезе (1998)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Kyodo News (1 июля 2009 г.). «Школа Окинавы отмечает 50-летие со дня смертельной катастрофы американского истребителя» . Япония Таймс . Проверено 1 июля 2009 г.
- ^ подсолнечник [Химавари] (на японском языке). «Химавари Окинава ва Васуренай Ано хи но сора о» Сейсаку Иинкай, 2012 г .. Проверено 18 декабря 2012 г.
- ^ «Показан фильм о крушении военного самолета США на начальную школу Миямори» . Рюкю Синпо . Наха, префектура Окинава, Япония: Ryukyu Shimpo Co. Ltd., 9 декабря 2012 г. Проверено 20 декабря 2012 г.
- Военная история США 20-го века
- Авиационные происшествия и происшествия в 1959 г.
- Авиационные происшествия и происшествия в США в 1959 году.
- Авиационные происшествия и происшествия в префектуре Окинава
- Аварии и инциденты с участием самолетов ВВС США
- 1950-е годы на Окинаве
- 1959 год в США.
- Катастрофы 1959 года в Японии
- Отношения Японии и США
- Вооруженные силы США в префектуре Окинава
- События июня 1959 года в Азии