Jump to content

Инциденты с шасси Bombardier Dash 8, 2007 г.

Рейс 1209 системы Скандинавских авиалиний
Bombardier Dash 8 Q400, регистрационный LN-RDK, стал первым самолетом SAS, у которого отказало шасси.
Несчастный случай
Дата 9 сентября 2007 г.
Краткое содержание Выход из строя шасси
Сайт Аэропорт Ольборга , Дания
Самолет
Тип самолета Бомбардье Дэш 8-400 (Q400)
Название самолета Ингрид Викинг
Оператор Скандинавские авиалинии (SAS)
Регистрация ЛН-РДК
Начало рейса Копенгаген аэропорт
Место назначения Ольборг аэропорт
Пассажиры 69
Экипаж 4
Погибшие 0
Травмы 5
Выжившие 73
Рейс 2748 системы Скандинавских авиалиний
SAS Dash-8-400 LN-RDS после аварийной посадки в аэропорту Вильнюса
Несчастный случай
Дата 12 сентября 2007 г.
Краткое содержание Выход из строя шасси
Сайт Вильнюсский международный аэропорт , Литва
Самолет
Тип самолета Бомбардье Дэш 8-400 (Q400)
Название самолета Гёте Викинг
Оператор Система скандинавских авиалиний
Регистрация ЛН-РДС
Начало рейса Копенгаген аэропорт
Место назначения Международный аэропорт Паланги
Пассажиры 48
Экипаж 4
Погибшие 0
Травмы 0
Выжившие 52
Рейс 2867 системы Скандинавских авиалиний
ЛН-РДИ, самолет, попавший в аварию, в 2003 году.
Несчастный случай
Дата 27 октября 2007 г.
Краткое содержание Выход из строя шасси
Сайт Аэропорт Копенгагена , Дания
Самолет
Тип самолета Бомбардье Дэш 8-400 (Q400)
Название самолета Аста Викинг
Оператор Система скандинавских авиалиний
Регистрация LN-RDI
Начало рейса Аэропорт Бергена , Норвегия
Место назначения Аэропорт Копенгагена, Дания
Пассажиры 40
Экипаж 4
Погибшие 0
Травмы 0
Выжившие 44

В сентябре 2007 года две отдельные катастрофы из-за аналогичных неисправностей шасси произошли с разницей в четыре дня на самолете Bombardier Dash 8 Q400, эксплуатируемом Scandian Airlines System (SAS). Третий инцидент, снова с самолетом SAS, произошел в октябре 2007 года, что привело к выводу этого типа из парка авиакомпании.

Рейс 1209 системы Скандинавских авиалиний

[ редактировать ]

Рейс 1209 компании Scandian Airlines System , самолет Bombardier Dash 8 Q400 с регистрацией LN-RDK, вылетел из аэропорта Копенгагена , Дания, 9 сентября 2007 года. Он выполнял внутренний рейс в аэропорт Ольборга .

Перед приземлением правое основное шасси не зафиксировалось, и экипаж в течение часа кружил, пытаясь устранить проблему, а затем готовился к аварийной посадке. После приземления самолета разрушилось правое шасси, правое крыло ударилось о землю, возник пожар. Пожар потух до того, как самолет остановился, а все пассажиры и экипаж были эвакуированы. Пять человек получили легкие травмы: некоторые из-за попадания частей винта в кабину, другие - из-за эвакуации.

Расследование

[ редактировать ]

При срабатывании рукоятки выпуска шасси индикатор загорался двумя зелеными и одной красной лампочкой. Красный свет указывал на то, что правая главная передача не зафиксирована. Посадка была прервана. Попытки опустить передачу вручную также не увенчались успехом. Расследование причины невозможности развертывания показало, что правый рым-болт гидропривода главной передачи оторвался от привода. Дальнейший анализ привода показал коррозию резьбы как на внутренней резьбе штока поршня, так и на внешней резьбе конца штока, что привело к снижению механической прочности привода и возможному выходу из строя. [ 1 ]

19 сентября 2007 года прокурор Стокгольма создании начал предварительное расследование по подозрению в угрозы для другого человека . [ 2 ] [ нужно обновить ]

Процедуры технического обслуживания

[ редактировать ]

Компания Scandian Airlines System (SAS) была обвинена в урезании правил в обслуживании своих самолетов Q400. Когда Управление гражданской авиации Швеции начало расследование катастрофы, оно вновь обратило внимание на процедуры технического обслуживания SAS. (Всего двумя неделями ранее шведские власти подвергли авиакомпанию резкой критике после того, как самолет той же модели чуть не разбился из-за неожиданного ускорения двигателя во время посадки.) В результате расследования выяснилось, что причиной было не отсутствие технического обслуживания, а чрезмерная очистка шасси с использованием моек высокого давления, которые вымывают антикоррозионное покрытие между рым-болтом и концом штока привода. Сообщается, что авиакомпания совершила 2300 рейсов, на которых оборудование безопасности не соответствовало стандартам, хотя авиакомпания это отрицает. [ 3 ]

AIB Дания (Havarikommissionen) отметила, что использование различных сплавов в болте и окружающей его конструкции, скорее всего, способствовало этому:

Очевидно, что коррозия поразила резьбу штока поршня, которая находилась в непосредственном контакте с резьбой конца штока, тогда как коррозия в области шпоночной канавки и в незацепленной резьбе была менее серьезной. Это позволило предположить, что гальваническое воздействие между более благородной мартенситной нержавеющей сталью и менее благородной сталью 4340 привело к усилению коррозии. [ 4 ]

Рейс 2748 системы Скандинавских авиалиний

[ редактировать ]

Второй самолет Bombardier Q400, выполнявший рейс 2748 компании «Скандинавские авиалинии» , вылетел из аэропорта Копенгагена, Дания, 12 сентября 2007 года. Он направлялся в Палангу , Литва, но был направлен в международный аэропорт Вильнюса, когда перед посадкой были обнаружены проблемы с шасси. И снова правое шасси сломалось сразу после приземления самолета. Все пассажиры и члены экипажа были благополучно эвакуированы. [ 5 ] Местные чиновники Вильнюсского международного аэропорта отметили, что это самый серьезный инцидент за последние годы. [ 6 ] Эта авария также была вызвана коррозией резьбы на штоке поршня и его конце.

Рейс 2867 системы Скандинавских авиалиний

[ редактировать ]

27 октября 2007 года зарегистрированный в Q400 самолет LN-RDI выполнял рейс SAS 2867 из Бергена , Норвегия, в Копенгаген, Дания, с 40 пассажирами и 4 членами экипажа, когда были обнаружены проблемы с основным шасси. Прождав около двух часов в воздухе для сжигания топлива и устранения неисправностей, пилоты предприняли попытку подготовленной аварийной посадки. Пилоты были вынуждены посадить самолет с поднятым правым основным шасси. Перед приземлением правый двигатель был заглушен, так как при предыдущих посадках пропеллер ударился о землю и его осколки вонзились в фюзеляж. Этого не было в аварийном контрольном списке, скорее пилоты принимали решение, основанное на безопасности. Самолет остановился на взлетно-посадочной полосе в 16:53 по местному времени, коснувшись поверхности правым крылом. Он не загорелся, пассажиров и экипаж оперативно эвакуировали. Серьезных травм не было. Рассматриваемый самолет был одним из шести, которым было разрешено летать всего месяц назад после приостановки полетов всего парка самолетов Q400 компании «Скандинавские авиалинии» из-за аналогичных проблем с шасси. После аварии весь флот снова был остановлен. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]

Предварительное датское расследование установило, что этот последний инцидент с Q400 не был связан с предыдущими проблемами авиакомпании с коррозией; в данном конкретном случае это вызвано обнаружением неправильно расположенного уплотнительного кольца , блокирующего отверстие гидравлического ограничительного клапана. [ 10 ] [ 11 ] Соответственно, Европейское агентство авиационной безопасности объявило, что «... скандинавские органы летной годности в ближайшие дни перевыдадут сертификаты летной годности, относящиеся к этому типу самолетов». [ 11 ]

В итоговом отчете говорилось:

Фильтрующие элементы нижнего и верхнего портов электромагнитного клапана последовательности (SSV) могут не выдерживать нормальные условия. Гидравлическое рабочее давление шасси колеблется и может разрушиться. В определенный момент времени, предшествующий авария, фильтрующий элемент нижнего порта SSV разрушился, и уплотнительное кольцо оказалось рядом с фильтрующим элементом. мигрировал в гидравлическую линию. ... неправильное уплотнительное кольцо было перенесено со стороны SSV гидравлической линии на сторону привода гидравлической системы. линия, находясь в ловушке внутри муфты [когда привод был заменен и болты муфты заменены местами] ... По мнению механика, если бы внутри одного из штуцеров было спрятано уплотнительное кольцо, оно бы наблюдалось. ... Однако не было замечено, чтобы уплотнительное кольцо застряло внутри штуцера. АИБ не может исключить, что тщательная проверка Союзов в соответствии с установленной проверкой процедура могла привести к обнаружению постороннего уплотнительного кольца. Но любая проверка, проводимая людьми, связана с человеческий фактор и не является гарантией каких-либо результатов. Было доказано, что уплотнительное кольцо могло застрять внутри штуцеров, и заметить этот факт было трудно. Более того, у механика не было оснований предполагать наличие постороннего предмета в Профсоюзы, потому что [механик] не был морально готов что-либо найти. Кроме того, механику было приказано выполнить реконфигурацию, и он не участвовал в устранении неполадок. на МЛГ. Вероятно, концепция работы заключалась в том, что это рутинная работа и по этой причине Посторонний предмет, присутствующий ни в одном из Союзов, не предполагался.

Последствия

[ редактировать ]

После второго инцидента в Вильнюсе SAS приостановила работу всего своего парка Q400, состоящего из 27 самолетов, а через несколько часов производитель Bombardier Aerospace рекомендовал всем самолетам Q400, совершившим более 10 000 полетов, оставаться на земле до дальнейшего уведомления. [ 12 ] затронуло около 60 из 160 самолетов Q400, которые тогда находились в эксплуатации по всему миру. В результате по всему миру было отменено несколько сотен рейсов. Horizon Air приостановила полеты девятнадцати своих самолетов, а Austrian Airlines — восьми. [ 13 ]

13 сентября 2007 года Министерство транспорта Канады издало Директиву о летной годности , применимую к турбовинтовым самолетам Bombardier Q400, предписывающую всем эксплуатантам самолетов Q400 проводить общий визуальный осмотр левой и правой систем основных шасси, а также контргаек привода уборки основных шасси . Это фактически заземлило все самолеты Q400 до тех пор, пока не будет проведена проверка. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]

14 сентября 2007 года компания Bombardier выпустила Обращение для всех операторов (AOM), в котором рекомендовала новые процедуры проверки шасси для всех самолетов, совершивших более 8000 полетов. Компания Bombardier признала вероятность развития коррозии внутри привода втягивания . [ 16 ]

Предыдущие процедуры технического обслуживания требовали проверки этого компонента после 15 000 посадок. Новый график технического обслуживания затронул около 85 из 165 самолетов Q400 по всему миру. Некоторые эксплуатанты обнаружили, что запасные части для этой неожиданной программы замены приводов недоступны, в результате чего их самолеты были приостановлены на неопределенный срок. [ 17 ]

Следователи обнаружили коррозию внутри приводов на 25 из 27 проверенных ими самолетов. Соответственно, SAS решила продолжить остановку парка самолетов Q400 до тех пор, пока все затронутые детали не будут заменены. [ 18 ]

28 октября 2007 года SAS объявила, что выводит из эксплуатации весь свой парк самолетов Q400 после того, как накануне произошла третья авария с шасси. [ 19 ]

10 марта 2008 года было объявлено о многостороннем соглашении, в котором была предпринята попытка окончательно определить роль технического обслуживания и производства в возникновении аварий с SAS; В качестве компенсации авиакомпания и ее партнеры заказали у Bombardier комплект ближнемагистральных самолетов на замену и, в свою очередь, получили скидку в размере 164 миллионов долларов США. [ 20 ]

Было высказано предположение, что смена руководства Bombardier в ноябре 2007 года была вызвана проблемами с шасси Q400. [ 21 ]

  1. ^ «ЛН-РДК – Предварительный отчет» (PDF) . Комиссия по несчастным случаям. 13 сентября 2007 года . Проверено 18 сентября 2007 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  2. ^ «Начинается предварительное расследование инцидентов Q400» (PDF) . Скандинавские авиалинии . 19 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала (PDF) 27 мая 2011 г. . Проверено 19 сентября 2007 г.
  3. ^ «Катастрофы авиакатастрофы едва удалось избежать» . Копенгаген Пост . 10 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала 18 ноября 2007 г. Проверено 10 сентября 2007 г.
  4. ^ «Отчет HCLJ510-000433» (PDF) . Совет по расследованию несчастных случаев – Дания. 11 сентября 2007 г.
  5. ^ «Относительно рейса SK2748 компании «Скандинавские авиалинии» . Скандинавские авиалинии . 12 сентября 2007 года . Проверено 12 сентября 2007 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  6. ^ «Самолет SAS совершил вынужденную посадку в Вильнюсе» . 12 сентября 2007 года . Проверено 15 сентября 2007 г.
  7. ^ «Самолет Dash 8 разбился в Каструпе» (на датском языке). Политика . Проверено 27 октября 2007 г.
  8. ^ «Относительно рейса SK 2867 компании «Скандинавские авиалинии» . Группа САС . Архивировано из оригинала 31 октября 2007 года . Проверено 27 октября 2007 г.
  9. ^ «У самолетов SAS снова проблемы с шасси» (на финском языке). ЮЛ . Проверено 27 октября 2007 г.
  10. ^ «ЛН-РДИ – Предварительный отчет» (PDF) . Комиссия по несчастным случаям. 3 ноября 2007 г. Проверено 15 ноября 2007 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  11. ^ Jump up to: а б «Совещание по проверке летной годности DASH 8-400» . Европейское агентство авиационной безопасности. 7 ноября 2007 г. Архивировано из оригинала 21 февраля 2009 г. Проверено 15 февраля 2008 г.
  12. ^ «Bombardier дает рекомендации после недавних инцидентов с правым основным шасси самолета Q400» . Bombardier Inc. 12 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала 18 ноября 2007 г. . Проверено 12 сентября 2007 г.
  13. ^ «Самолеты остановлены после второй катастрофы» . Лос-Анджелес Таймс . 13 сентября 2007 г. с. С2. Архивировано из оригинала 27 января 2013 года.
  14. ^ «Bombardier поддерживает директиву о летной годности транспорта Канады, связанную с недавней проблемой с шасси Q400» . Архивировано из оригинала 14 февраля 2012 года . Проверено 25 февраля 2021 г.
  15. ^ ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ ДИРЕКТИВА ПО ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ, ОБЪЯВЛЕНИЕ №: 2007-0252-E. Архивировано 31 октября 2007 г. в Wayback Machine.
  16. ^ Jump up to: а б «Обновленная информация о процедурах проверки основного шасси Bombardier Q400» (пресс-релиз). Bombardier Inc., 14 сентября 2007 г. Проверено 18 сентября 2007 г.
  17. ^ «Widerøe заменяет важную деталь самолета» . НРК . 17 сентября 2007 года . Проверено 18 сентября 2007 г.
  18. ^ «25 из самолетов SAS 27 Dash летали с проржавевшим шасси» . Ingeniøren.dk. 21 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала 21 ноября 2007 г. Проверено 24 сентября 2007 г.
  19. ^ «SAS навсегда удаляет Dash 8-400 из эксплуатации» . Группа САС . Архивировано из оригинала 2 ноября 2014 года . Проверено 28 октября 2007 г.
  20. ^ «Bombardier урегулирует иск с SAS по поводу турбовинтовых двигателей Q400» . ЦБК. 10 марта 2008 года . Проверено 1 сентября 2009 г.
  21. ^ «Bombardier назначает Пьера Бодуана генеральным директором» . Юнайтед Пресс Интернэшнл . 28 ноября 2007 г. Архивировано из оригинала 19 января 2015 г. Проверено 22 января 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 494dcd36aad881f0824eaf19b120c2ed__1716371880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/49/ed/494dcd36aad881f0824eaf19b120c2ed.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2007 Bombardier Dash 8 landing gear incidents - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)