2007 г., крушение Ил-76 авиакомпании TransAVIAexport Airlines в Могадишо.
возникновение | |
---|---|
Дата | 23 марта 2007 г. |
Краткое содержание | Подозрение на сбитие |
Сайт | Могадишо |
Самолет | |
Тип самолета | Ильюшин Ил-76ТД |
Оператор | Авиакомпания ТрансАВИАэкспорт |
Регистрация | EW-78849 |
Оккупанты | 11 |
Пассажиры | 4 |
Экипаж | 7 |
Погибшие | 11 |
Выжившие | 0 |
23 марта 2007 года белорусский грузовой самолет Ил-76 авиакомпании «ТрансАВИАэкспорт» разбился на окраине Могадишо , Сомали , во время битвы за Могадишо . Самолет перевозил ремонтное оборудование и гуманитарную помощь . По словам представителя Минтранса Беларуси , самолет был сбит. Однако правительство Сомали настаивало на том, что катастрофа произошла случайно. [ 1 ] В результате катастрофы погиб экипаж из одиннадцати человек, находившихся на борту самолета.
Фон
[ редактировать ]Предыдущее появление
[ редактировать ]9 марта 2007 г. самолет Ил-76ТД компании Transaviaexport, регистрационный номер EW-78826, который собирался завершить рейс Энтеббе - Могадишо с угандийскими миротворцами и оборудованием, [ 2 ] [ 3 ] совершил успешную вынужденную посадку в международном аэропорту Могадишо после того, как в него попала реактивная граната и он загорелся на подходе к аэропорту назначения. [ 4 ] Ракета, по-видимому, была выпущена с лодки, когда самолет пролетал над ней на высоте 150 метров (490 футов). [ 5 ] На борту самолета находился экипаж из девяти белорусов и шесть УПДФ ; солдат [ 5 ] все остались невредимы. Исламистское ополчение взяло на себя ответственность за нападение, заявив, что их целью были миротворцы Африканского союза , поскольку они рассматривались как войска вторжения; Официальные лица Сомали отрицают факт такого нападения и утверждают, что инцидент произошел из-за технической неисправности самолета. [ 4 ]
В Интернете циркулировало сообщение с непроверенными утверждениями о том, что самолет на самом деле перевозил секретный груз боевых машин пехоты для угандийских войск. В этом отчете также утверждается, что эти автомобили спасли всех пассажиров на борту. [ 6 ]
Самолет и экипаж
[ редактировать ]Речь шла об Ил-76, большом грузовом самолете российского производства. Зарегистрировано как EW-78849, [ 7 ] Ил-76 выполнял чартерный грузовой рейс с оборудованием для угандийских миротворцев АМИСОМ в столице Сомали Могадишо. [ 8 ] Все члены экипажа были белорусами. [ 2 ] Четверо сотрудников на борту самолета, находившегося в катастрофе, были инженерами, которые работали над ремонтом другого самолета того же типа, который стал объектом попытки сбития 14 днями ранее. [ 1 ] [ 9 ] Большая часть оборудования на борту EW-78849 предназначалась для ремонта поврежденного ранее самолета; [ нужна ссылка ] остальной груз представлял собой гуманитарную помощь. [ 10 ] На момент вылета EW-78849 первый самолет все еще был поврежден, и «ТрансАВИАэкспорт» рассматривал возможность разобрать его на детали многоразового использования. [ 7 ]
Несчастный случай
[ редактировать ]EW-78849 должен был вылететь обратно в Беларусь с оборудованием, использованным для ремонта EW-78826. [ 2 ] План полета предусматривал дозаправку в Джибути . [ 7 ] , направлявшийся в Минск Самолет , вылетел из международного аэропорта Могадишо в 14:00 по местному времени. [ 2 ] По словам министра внутренних дел Сомали Мохамеда Махамуда Гуледа, как только он достиг высоты 10 000 футов (3 000 м), пилот сообщил о проблеме с двигателем номер два, заявив, что он повернет обратно в аэропорт. [ 8 ] Он пытался вернуться в аэропорт для экстренной посадки. [ 11 ] когда одно крыло взорвалось, [ 12 ] отделился от самолета и упал в Индийский океан, в то время как остальная часть самолета продолжала гореть вдоль пляжа на малой высоте, прежде чем разбиться. [ 8 ] [ 13 ]
Авария произошла в районе под названием Кулувейне . [ 10 ] Основная часть обломков приземлилась возле фермерской деревни. Репортер Reuters , посетивший место происшествия, сообщил, что видел раздавленных животных, четыре трупа, все еще лежащие на земле, и обломки, разбросанные по площади размером с четыре футбольных поля. Спасатели обнаружили на месте происшествия десять членов экипажа мертвыми, а одиннадцатого живым и бродящим по месту крушения. Его доставили в больницу, где он скончался в тот же день. [ 14 ] Крушение не повлияло на работу аэропорта: премьер-министр Сомали Али Геди и его делегация вылетели, как и было запланировано, из аэропорта на следующий день, направляясь на саммит Лиги арабских государств в Саудовской Аравии . [ 11 ]
Предполагаемый сбитие
[ редактировать ]Гражданский человек, ставший свидетелем крушения, сказал, что ракеты класса "земля-воздух" . непосредственно перед аварией он слышал, как он полагал, выстрел [ 8 ] "Я своими глазами видел, как самолет, летевший на малой высоте, был сбит ракетой, а затем упал на землю", - рассказал репортер "Шабель" Марьян Хаши. [ 13 ] "Поступали сообщения, что снаряд упал с небольшой лодки. [ 15 ] и другие, что оно пришло с близлежащего фермерского рынка. [ 16 ] Судя по всему, ракета поразила самолет на высоте около 150 метров (490 футов). [ 17 ]
Экипаж
[ редактировать ]В результате инцидента погибли все одиннадцать пассажиров самолета. [ 18 ] Их тела были перевезены обратно в Беларусь на самолете «Гомельавиа» 30 марта 2007 года. [ 19 ] 2 апреля в Беларуси прошли панихиды по жертвам, на которых присутствовали сотни людей. Восемь погибших были похоронены на одном участке на Московском кладбище, остальные — в Витебске . [ 20 ]
Реакции и последствия
[ редактировать ]Власти Сомали первоначально заявили, что причина катастрофы неизвестна, и с тех пор утверждают, что катастрофа произошла в результате несчастного случая и что самолет не был сбит. [ 1 ] [ 13 ] Однако исламистский веб-сайт, не взяв на себя ответственности за эту конкретную атаку, опубликовал заявление о том, что самолет действительно был сбит ракетой. [ 13 ] Через 24 часа после крушения белорусские официальные лица подтвердили, что самолет был сбит. [ 17 ] Сомалийские солдаты начали охранять территорию от вмешательства. [ 10 ] Из-за инцидента компания «ТрансАВИАэкспорт» приостановила все полеты в Сомали. [ 21 ] а Беларусь посоветовала своим авиакомпаниям не входить в воздушное пространство Сомали. [ 22 ] Белорусская транспортная прокуратура начала расследование по факту нарушения статьи 126 Уголовного кодекса, касающейся международного терроризма. [ 6 ]
5 апреля 2007 года Федеральное управление гражданской авиации США опубликовало сообщение, запрещающее авиакомпаниям и коммерческим операторам США работать над воздушным пространством Сомали на высотах ниже 26 000 футов (7 900 м) из-за возможных угроз со стороны реактивных гранатометов и ракет, запускаемых с плеча . [ 23 ]
Согласно Ежегоднику Small Arms Survey 2008, самолет был сбит одним из двух 9К38 «Иглас», выпущенных «Хизбул Ислам» . [ 24 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Сомалийский самолет был сбит» - News24.com - получено 25 марта 2007 г. Архивировано 30 сентября 2007 г. на Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б с д "Создана госкомиссия по расследованию гибели в Сомали экипажа белорусского самолета" [Commission established by the state (of Belarus) to investigate the death of a Belarusian crew in Somalia] (in Belarusian). Naviny.by. 25 March 2007. Archived from the original on 12 March 2013.
- ^ Описание инцидента для EW-78826 в Сети авиационной безопасности.
- ^ Jump up to: а б «Ракета сбила белорусский самолет помощи в Сомали» . Независимый онлайн . 13 марта 2007 г. Архивировано из оригинала 29 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Уганда: «Самолет миссии УПДФ в Сомали был обстрелян » . AllAfrica.com . Новое видение . 13 марта 2007 г. Архивировано из оригинала 17 марта 2007 г.
- ^ Jump up to: а б "Белорусский самолет в Сомали перевозил вооружение?" . GaroweOnline.com. Хартия 97. 6 апреля 2007 г. Архивировано из оригинала 12 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Описание происшествия для EW-78849 в Сети авиационной безопасности
- ^ Jump up to: а б с д Хасан, Мохамед Олад (24 марта 2007 г.). «В Сомали сбит грузовой самолет» . Вашингтон Пост . Ассошиэйтед Пресс . Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 года.
- ^ Лирмаунт, Дэвид (7 января 2008 г.). «Аварии/инциденты за 2007 год» . FlightGlobal . Рейс Интернешнл . Архивировано из оригинала 19 февраля 2014 года.
Вскоре после взлета самолет был поражен несколькими ракетами и разбился. 9 марта еще один Ил-76 авиакомпании был сбит ракетой перед приземлением в Могадишо и успешно приземлился, но получил серьезные повреждения.
- ^ Jump up to: а б с «Ракета сбила самолет с гуманитарной помощью, выживших нет» . Независимый . Лондон. 25 марта 2007 г. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «Сомали: Дополнительные подробности авиакатастрофы в Могадишо» . Медиа-сеть Шабелле. Архивировано из оригинала 6 июля 2007 года.
{{cite news}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Авиакатастрофа в Могадишо, Сомали» . Новости АляскиReport.
- ^ Jump up to: а б с д « Ракета попала в самолет в Сомали» . Новости ABC онлайн . Рейтер . Архивировано из оригинала 25 марта 2007 года.
- ^ "Все 11 членов экипажа погибли в результате сбития грузового самолета в столице Сомали, - заявляют официальные лица" . Интернэшнл Геральд Трибьюн . Ассошиэйтед Пресс . [ мертвая ссылка ]
- ^ "Ракетный обстрел самолета убил 11 белорусов" . Солнце Малайзии . ИАНС . 24 марта 2007 г. Архивировано из оригинала 26 июля 2014 г.
- ^ «Сомали: в Могадишо сбит грузовой самолет» . Карибский журнал. 24 марта 2007 г. Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «Беларусь заявляет, что ракета стала причиной крушения самолета в Сомали» . Рейтер . 24 марта 2007 г. Архивировано из оригинала 29 июля 2014 г.
- ^ «Заголовки новостей: 3 апреля 2007 г.» . FlightGlobal . Рейс Интернешнл . 3 апреля 2007 г. Архивировано из оригинала 29 июля 2014 г.
- ^ "Похороны погибшего в Сомали белорусского авиаэкипажа состоятся 2 апреля Читать полностью" [The funeral of the Belarusian crew that died in Somalia will be held on 2 April] (in Belarusian). TUT.BY. 31 March 2007. Archived from the original on 20 January 2016.
- ^ "Сотни белорусов отдали дань памяти членам экипажа самолета Ил-76 (Фото)" . Хартия'97. 2 апреля 2007 г. Архивировано из оригинала 7 июля 2012 г.
- ^ «Трансавиаэкспорт» приостанавливает полеты в Сомали по причинам войны. Архивировано 28 сентября 2007 г. на Wayback Machine - Национальный правовой интернет-портал Республики Беларусь - Получено 23 апреля 2007 г.
- ^ Белорусские авиационные власти советуют авиакомпаниям не летать в Сомали - Интерфакс - Получено 23 апреля 2007 г. Архивировано 30 сентября 2007 г. на Wayback Machine.
- ^ Крофт, Джон (5 апреля 2007 г.). «ПЗРК в Сомали пугают силы, запретившие ФАУ высоту» . Лондон: FlightGlobal . Архивировано из оригинала 29 июля 2014 года.
- ^ Обзор стрелкового оружия (2008 г.). «Легкое вооружение: продукция, производители и распространение» . Обзор стрелкового оружия 2008: Риск и устойчивость . Издательство Кембриджского университета . п. 13. ISBN 978-0-521-88040-4 . Архивировано из оригинала (PDF) 30 августа 2018 года . Проверено 30 августа 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Shabelle.net галерея изображений места крушения [узурпировал] ( Архив [узурпировал] )
- Снимки самолета до аварии
- Аварии и происшествия с участием самолета Ил-76
- Авиационные происшествия и происшествия в 2007 году
- Авиационные происшествия и инциденты в Сомали
- Инциденты сбития авиалайнера
- 2007 год в Сомали
- Массовое убийство в 2007 году.
- 2000-е в Могадишо
- Инциденты сбития самолетов 21 века
- События марта 2007 г. в Африке
- Война в Сомали (2006–2009 гг.)
- Катастрофы 2007 года в Сомали
- Нарушения медицинского нейтралитета во время гражданской войны в Сомали
- Военная история Могадишо
- Белорусы убиты за рубежом