Jump to content

2007 г., крушение Ил-76 авиакомпании TransAVIAexport Airlines в Могадишо.

2007 г., крушение Ил-76 авиакомпании TransAVIAexport Airlines в Могадишо.
EW-78849, самолет, попавший в аварию, в международном аэропорту Полония в 2005 году.
возникновение
Дата 23 марта 2007 г. ( 23 марта 2007 г. )
Краткое содержание Подозрение на сбитие
Сайт Могадишо
Самолет
Тип самолета Ильюшин Ил-76ТД
Оператор Авиакомпания ТрансАВИАэкспорт
Регистрация EW-78849
Оккупанты 11
Пассажиры 4
Экипаж 7
Погибшие 11
Выжившие 0

23 марта 2007 года белорусский грузовой самолет Ил-76 авиакомпании «ТрансАВИАэкспорт» разбился на окраине Могадишо , Сомали , во время битвы за Могадишо . Самолет перевозил ремонтное оборудование и гуманитарную помощь . По словам представителя Минтранса Беларуси , самолет был сбит. Однако правительство Сомали настаивало на том, что катастрофа произошла случайно. [ 1 ] В результате катастрофы погиб экипаж из одиннадцати человек, находившихся на борту самолета.

Предыдущее появление

[ редактировать ]
EW-78826, Ил-76ТД, принадлежащий компании TransAVIAexport и арендованный авиаперевозчиком ОАЭ Galaxy AIR FCZ , стал объектом нападения в марте 2007 ( 2007-03 ) в Сомали. суд постановил Минский , что отправкой самолета в зону конфликта и несообщением об этом арендодателю был нарушен договор лизинга. Galaxy AIR пришлось выплатить более миллиона долларов США 1 за ущерб, нанесенный самолету. [ нужна ссылка ]

9 марта 2007 г. самолет Ил-76ТД компании Transaviaexport, регистрационный номер EW-78826, который собирался завершить рейс Энтеббе - Могадишо с угандийскими миротворцами и оборудованием, [ 2 ] [ 3 ] совершил успешную вынужденную посадку в международном аэропорту Могадишо после того, как в него попала реактивная граната и он загорелся на подходе к аэропорту назначения. [ 4 ] Ракета, по-видимому, была выпущена с лодки, когда самолет пролетал над ней на высоте 150 метров (490 футов). [ 5 ] На борту самолета находился экипаж из девяти белорусов и шесть УПДФ ; солдат [ 5 ] все остались невредимы. Исламистское ополчение взяло на себя ответственность за нападение, заявив, что их целью были миротворцы Африканского союза , поскольку они рассматривались как войска вторжения; Официальные лица Сомали отрицают факт такого нападения и утверждают, что инцидент произошел из-за технической неисправности самолета. [ 4 ]

В Интернете циркулировало сообщение с непроверенными утверждениями о том, что самолет на самом деле перевозил секретный груз боевых машин пехоты для угандийских войск. В этом отчете также утверждается, что эти автомобили спасли всех пассажиров на борту. [ 6 ]

Самолет и экипаж

[ редактировать ]

Речь шла об Ил-76, большом грузовом самолете российского производства. Зарегистрировано как EW-78849, [ 7 ] Ил-76 выполнял чартерный грузовой рейс с оборудованием для угандийских миротворцев АМИСОМ в столице Сомали Могадишо. [ 8 ] Все члены экипажа были белорусами. [ 2 ] Четверо сотрудников на борту самолета, находившегося в катастрофе, были инженерами, которые работали над ремонтом другого самолета того же типа, который стал объектом попытки сбития 14 днями ранее. [ 1 ] [ 9 ] Большая часть оборудования на борту EW-78849 предназначалась для ремонта поврежденного ранее самолета; [ нужна ссылка ] остальной груз представлял собой гуманитарную помощь. [ 10 ] На момент вылета EW-78849 первый самолет все еще был поврежден, и «ТрансАВИАэкспорт» рассматривал возможность разобрать его на детали многоразового использования. [ 7 ]

Несчастный случай

[ редактировать ]

EW-78849 должен был вылететь обратно в Беларусь с оборудованием, использованным для ремонта EW-78826. [ 2 ] План полета предусматривал дозаправку в Джибути . [ 7 ] , направлявшийся в Минск Самолет , вылетел из международного аэропорта Могадишо в 14:00 по местному времени. [ 2 ] По словам министра внутренних дел Сомали Мохамеда Махамуда Гуледа, как только он достиг высоты 10 000 футов (3 000 м), пилот сообщил о проблеме с двигателем номер два, заявив, что он повернет обратно в аэропорт. [ 8 ] Он пытался вернуться в аэропорт для экстренной посадки. [ 11 ] когда одно крыло взорвалось, [ 12 ] отделился от самолета и упал в Индийский океан, в то время как остальная часть самолета продолжала гореть вдоль пляжа на малой высоте, прежде чем разбиться. [ 8 ] [ 13 ]

Авария произошла в районе под названием Кулувейне . [ 10 ] Основная часть обломков приземлилась возле фермерской деревни. Репортер Reuters , посетивший место происшествия, сообщил, что видел раздавленных животных, четыре трупа, все еще лежащие на земле, и обломки, разбросанные по площади размером с четыре футбольных поля. Спасатели обнаружили на месте происшествия десять членов экипажа мертвыми, а одиннадцатого живым и бродящим по месту крушения. Его доставили в больницу, где он скончался в тот же день. [ 14 ] Крушение не повлияло на работу аэропорта: премьер-министр Сомали Али Геди и его делегация вылетели, как и было запланировано, из аэропорта на следующий день, направляясь на саммит Лиги арабских государств в Саудовской Аравии . [ 11 ]

Предполагаемый сбитие

[ редактировать ]

Гражданский человек, ставший свидетелем крушения, сказал, что ракеты класса "земля-воздух" . непосредственно перед аварией он слышал, как он полагал, выстрел [ 8 ] "Я своими глазами видел, как самолет, летевший на малой высоте, был сбит ракетой, а затем упал на землю", - рассказал репортер "Шабель" Марьян Хаши. [ 13 ] "Поступали сообщения, что снаряд упал с небольшой лодки. [ 15 ] и другие, что оно пришло с близлежащего фермерского рынка. [ 16 ] Судя по всему, ракета поразила самолет на высоте около 150 метров (490 футов). [ 17 ]

В результате инцидента погибли все одиннадцать пассажиров самолета. [ 18 ] Их тела были перевезены обратно в Беларусь на самолете «Гомельавиа» 30 марта 2007 года. [ 19 ] 2 апреля в Беларуси прошли панихиды по жертвам, на которых присутствовали сотни людей. Восемь погибших были похоронены на одном участке на Московском кладбище, остальные — в Витебске . [ 20 ]

Реакции и последствия

[ редактировать ]

Власти Сомали первоначально заявили, что причина катастрофы неизвестна, и с тех пор утверждают, что катастрофа произошла в результате несчастного случая и что самолет не был сбит. [ 1 ] [ 13 ] Однако исламистский веб-сайт, не взяв на себя ответственности за эту конкретную атаку, опубликовал заявление о том, что самолет действительно был сбит ракетой. [ 13 ] Через 24 часа после крушения белорусские официальные лица подтвердили, что самолет был сбит. [ 17 ] Сомалийские солдаты начали охранять территорию от вмешательства. [ 10 ] Из-за инцидента компания «ТрансАВИАэкспорт» приостановила все полеты в Сомали. [ 21 ] а Беларусь посоветовала своим авиакомпаниям не входить в воздушное пространство Сомали. [ 22 ] Белорусская транспортная прокуратура начала расследование по факту нарушения статьи 126 Уголовного кодекса, касающейся международного терроризма. [ 6 ]

5 апреля 2007 года Федеральное управление гражданской авиации США опубликовало сообщение, запрещающее авиакомпаниям и коммерческим операторам США работать над воздушным пространством Сомали на высотах ниже 26 000 футов (7 900 м) из-за возможных угроз со стороны реактивных гранатометов и ракет, запускаемых с плеча . [ 23 ]

Согласно Ежегоднику Small Arms Survey 2008, самолет был сбит одним из двух 9К38 «Иглас», выпущенных «Хизбул Ислам» . [ 24 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с «Сомалийский самолет был сбит» - News24.com - получено 25 марта 2007 г. Архивировано 30 сентября 2007 г. на Wayback Machine.
  2. ^ Jump up to: а б с д "Создана госкомиссия по расследованию гибели в Сомали экипажа белорусского самолета" [Commission established by the state (of Belarus) to investigate the death of a Belarusian crew in Somalia] (in Belarusian). Naviny.by. 25 March 2007. Archived from the original on 12 March 2013.
  3. ^ Описание инцидента для EW-78826 в Сети авиационной безопасности.
  4. ^ Jump up to: а б «Ракета сбила белорусский самолет помощи в Сомали» . Независимый онлайн . 13 марта 2007 г. Архивировано из оригинала 29 июля 2014 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Уганда: «Самолет миссии УПДФ в Сомали был обстрелян » . AllAfrica.com . Новое видение . 13 марта 2007 г. Архивировано из оригинала 17 марта 2007 г.
  6. ^ Jump up to: а б "Белорусский самолет в Сомали перевозил вооружение?" . GaroweOnline.com. Хартия 97. 6 апреля 2007 г. Архивировано из оригинала 12 августа 2014 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Описание происшествия для EW-78849 в Сети авиационной безопасности
  8. ^ Jump up to: а б с д Хасан, Мохамед Олад (24 марта 2007 г.). «В Сомали сбит грузовой самолет» . Вашингтон Пост . Ассошиэйтед Пресс . Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 года.
  9. ^ Лирмаунт, Дэвид (7 января 2008 г.). «Аварии/инциденты за 2007 год» . FlightGlobal . Рейс Интернешнл . Архивировано из оригинала 19 февраля 2014 года. Вскоре после взлета самолет был поражен несколькими ракетами и разбился. 9 марта еще один Ил-76 авиакомпании был сбит ракетой перед приземлением в Могадишо и успешно приземлился, но получил серьезные повреждения.
  10. ^ Jump up to: а б с «Ракета сбила самолет с гуманитарной помощью, выживших нет» . Независимый . Лондон. 25 марта 2007 г. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 г.
  11. ^ Jump up to: а б «Сомали: Дополнительные подробности авиакатастрофы в Могадишо» . Медиа-сеть Шабелле. Архивировано из оригинала 6 июля 2007 года. {{cite news}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  12. ^ «Авиакатастрофа в Могадишо, Сомали» . Новости АляскиReport.
  13. ^ Jump up to: а б с д « Ракета попала в самолет в Сомали» . Новости ABC онлайн . Рейтер . Архивировано из оригинала 25 марта 2007 года.
  14. ^ "Все 11 членов экипажа погибли в результате сбития грузового самолета в столице Сомали, - заявляют официальные лица" . Интернэшнл Геральд Трибьюн . Ассошиэйтед Пресс . [ мертвая ссылка ]
  15. ^ "Ракетный обстрел самолета убил 11 белорусов" . Солнце Малайзии . ИАНС . 24 марта 2007 г. Архивировано из оригинала 26 июля 2014 г.
  16. ^ «Сомали: в Могадишо сбит грузовой самолет» . Карибский журнал. 24 марта 2007 г. Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 г.  
  17. ^ Jump up to: а б «Беларусь заявляет, что ракета стала причиной крушения самолета в Сомали» . Рейтер . 24 марта 2007 г. Архивировано из оригинала 29 июля 2014 г.
  18. ^ «Заголовки новостей: 3 апреля 2007 г.» . FlightGlobal . Рейс Интернешнл . 3 апреля 2007 г. Архивировано из оригинала 29 июля 2014 г.
  19. ^ "Похороны погибшего в Сомали белорусского авиаэкипажа состоятся 2 апреля Читать полностью" [The funeral of the Belarusian crew that died in Somalia will be held on 2 April] (in Belarusian). TUT.BY. 31 March 2007. Archived from the original on 20 January 2016.
  20. ^ "Сотни белорусов отдали дань памяти членам экипажа самолета Ил-76 (Фото)" . Хартия'97. 2 апреля 2007 г. Архивировано из оригинала 7 июля 2012 г.
  21. ^ «Трансавиаэкспорт» приостанавливает полеты в Сомали по причинам войны. Архивировано 28 сентября 2007 г. на Wayback Machine - Национальный правовой интернет-портал Республики Беларусь - Получено 23 апреля 2007 г.
  22. ^ Белорусские авиационные власти советуют авиакомпаниям не летать в Сомали - Интерфакс - Получено 23 апреля 2007 г. Архивировано 30 сентября 2007 г. на Wayback Machine.
  23. ^ Крофт, Джон (5 апреля 2007 г.). «ПЗРК в Сомали пугают силы, запретившие ФАУ высоту» . Лондон: FlightGlobal . Архивировано из оригинала 29 июля 2014 года.
  24. ^ Обзор стрелкового оружия (2008 г.). «Легкое вооружение: продукция, производители и распространение» . Обзор стрелкового оружия 2008: Риск и устойчивость . Издательство Кембриджского университета . п. 13. ISBN  978-0-521-88040-4 . Архивировано из оригинала (PDF) 30 августа 2018 года . Проверено 30 августа 2018 г.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0fbd8107c74bf78add4a7c0659b23eb0__1722883860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0f/b0/0fbd8107c74bf78add4a7c0659b23eb0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2007 Mogadishu TransAVIAexport Airlines Il-76 crash - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)