Jump to content

Тайские авиалинии Интернешнл

(Перенаправлено с Thai Airways )
Тайские авиалинии Интернешнл plc
Публичная компания Thai Airways Limited
СМОТРИТЕ ИКАО Позывной
ТГ ЕСТЬ ТАЙСКИЙ
Основан 29 марта 1960 г .; 64 года назад ( 1960-03-29 )
(как Thai International )
Начало деятельности 1 апреля 1988 г .; 36 лет назад ( 1988-04-01 )
(слияние с компанией Thai Airways )
Номер сертификата соответствия АОС.0003 [1]
Хабы Бангкок – Суварнабхуми
Фокусные города
Программа для часто летающих пассажиров Королевская Орхидея Плюс
Альянс Звездный Альянс
Дочерние компании
  • Тайский кейтеринг
  • Тайский груз
  • Тайский экипажный центр
  • Тайский летный учебный центр
  • Тайские наземные службы
  • Тайский технический
  • Услуги по размаху крыльев
  • Нок Эйр (8,91%) [2]
Размер флота 77
Направления 61
Материнская компания Министерство финансов (47,86%)
Торгуется как НАБОР : ТАЙСКИЙ
Штаб-квартира 89 Vibhavadi Rangsit Road , Чатучак , Бангкок 10900, Таиланд
Ключевые люди
Доход Увеличивать 78 889 миллионов бат (первое полугодие 2023 г.) [4] [5]
Чистая прибыль Увеличивать 14,795 миллионов бат (1 полугодие 2023 г.) [4] [5]
Всего активов Увеличивать 223 318 миллионов бат (первое полугодие 2023 г.) [5] [4]
Сотрудники 15,000 (2023) [6]
Веб-сайт www .thaiairways

Thai Airways International plc ( тайский язык Thai Airways International Public Company Limited) флагманская авиакомпания Таиланда : . [7] [8] [9] авиакомпании находится Основанная в 1961 году, штаб-квартира на Вибхавади Рангсит Роуд , район Чатучак , Бангкок . [10] [11] и в основном работает из аэропорта Суварнабхуми . THAI является одним из основателей Star Alliance . Авиакомпания является вторым по величине акционером бюджетного перевозчика Nok Air с долей 15,94% (2020 г.). [12] она открыла региональную авиакомпанию под названием Thai Smile, а в середине 2012 года используя новые самолеты Airbus A320 . [13] В 2023 году было объявлено, что Thai Smile снова будет присоединена к Thai Airways. [14]

в Бангкоке Действуя из своего основного хаба в аэропорту Суварнабхуми , авиакомпания в настоящее время обслуживает 51 международный и 10 внутренних направлений, используя парк из 71 самолета, состоящего из широкофюзеляжных и узкофюзеляжных самолетов Boeing и Airbus . В настоящее время в маршрутной сети Thai преобладают рейсы в города Европы, Азии и Океании, летающие в 27 стран по состоянию на ноябрь 2023 года. Thai была первой авиакомпанией Азиатско-Тихоокеанского региона, обслуживающей аэропорт Хитроу . Среди перевозчиков Азиатско-Тихоокеанского региона компания осуществляет одни из крупнейших пассажирских перевозок в Европе. По состоянию на 2023 год самым длинным маршрутом Thai является аэропорт Суварнабхуми (BKK) — аэропорт Хитроу (LHR) (9576 км [5950 миль]). По состоянию на 2013 год рейсы между Бангкоком и Лос-Анджелесом осуществлялись через международный аэропорт Инчхон недалеко от Сеула, пока авиакомпания не прекратила полеты в США 25 октября 2015 года. [15] По состоянию на конец 2019 года пилотами были 1 438 из 22 054 сотрудников. [16] [17]

Самолет Thai Airways International Sud Aviation Caravelle в Стокгольме , 1970 год.

Thai Airways International была основана в 1960 году как совместное предприятие компании Scandian Airlines System (SAS), которой принадлежало 30 процентов акций новой компании стоимостью два миллиона тайских бат , и внутреннего перевозчика Таиланда Thai Airways Company ( тайский : เดินอากาศไทย ). . [18] SAS предоставила оперативные, управленческие и маркетинговые знания, а также провела обучение, направленное на создание полностью независимой национальной авиакомпании в кратчайшие сроки. Граждане Таиланда постепенно смогли взять на себя полную управленческую ответственность, и количество иностранных сотрудников должным образом сократилось: в 1987 году иностранцы составляли менее одного процента сотрудников, базирующихся в Таиланде. [19]

Тайский McDonnell Douglas DC-10 , Франкфурт , 1977 год.

Первые межконтинентальные рейсы авиакомпании с использованием самолетов Douglas DC-8 начались в 1971 году в Австралию , а в следующем году - в Европу. [20] Несколько более крупных Douglas DC-10 широкофюзеляжных трехдвигательных самолетов было приобретено в конце 1970-х годов. Услуги в Северной Америке начались в 1980 году. [19]

1 апреля 1977 года, после 17 лет участия SAS в капитале, правительство Таиланда выкупило оставшиеся 15 процентов акций, принадлежащих SAS, и Thai стала государственным предприятием правительства Таиланда. [19] По состоянию на 22 мая 2020 года Министерство финансов Таиланда больше не является мажоритарным акционером, сократив свою долю с 51,03 процента до 47,86 процента. [21]

1980-е и 1990-е годы: слияние с компанией Thai Airways.

[ редактировать ]

6 декабря 1987 года были открыты рейсы в Окленд в Новой Зеландии. 1 апреля 1988 года тогдашний премьер-министр генерал Прем Тинсуланонда объединил международные и внутренние операции двух компаний, чтобы сформировать нынешнюю компанию Thai Airways International, чтобы иметь единого национального перевозчика. [19] 25 июня 1991 года реконфигурированная компания разместила свои акции на Фондовой бирже Таиланда и предложила их публике. Публичное размещение акций в Таиланде является крупнейшим из когда-либо проводившихся в стране. [19]

В 1997 году Thai Airways запланировала программу приватизации, первую в истории Таиланда. [22]

14 мая 1997 года THAI вместе с Lufthansa , Air Canada , SAS и United Airlines основала первый и крупнейший в мире альянс авиакомпаний Star Alliance.

Возникновение более поздних финансовых трудностей Thai было связано с действиями, предпринятыми в 1990-х годах, когда Thai Airways начала «покупать все типы самолетов, которые производились». Различные модели означали, что авиакомпании приходилось обучать армию технических специалистов, чтобы поддерживать в летной годности различные планеры и двигатели General Electric и Rolls-Royce, что значительно увеличивало затраты на техническое обслуживание. [7]

Thai Airbus A300 , аэропорт Пхукета , 2008 г.

2000-е: обновление бренда авиакомпании и финансовые трудности.

[ редактировать ]

В первом десятилетии 21-го века Thai Airways продолжила расширение своей маршрутной сети, открывая новые рейсы в Чэнду , Пусан , Ченнай , Сямэнь , Милан , Москву , Исламабад , Хайдарабад , Йоханнесбург и Осло .

Используя парк Airbus A340-500 , приобретенный в 2005 году, Thai начала беспосадочные полеты между Бангкоком и Нью-Йорком , что стало первым беспосадочным рейсом в Северную Америку . [23] Позже авиакомпания преобразовала существующий единый рейс (через Токио ) в Лос-Анджелес в беспосадочный рейс с использованием того же типа самолета. [23] Ссылаясь на очень высокие затраты на топливо, Thai прекратила полеты в Нью-Йорк в июле 2008 года, хотя авиакомпания смогла заполнить 80 процентов мест. 1 мая 2012 года рейс в Лос-Анджелес снова был переведен на комплексное обслуживание через Сеул , в результате чего авиакомпания осталась без беспосадочного сообщения между Таиландом и Северной Америкой. Используемые А340 были сняты с производства и заменены Боингом 777-200ER для маршрута Бангкок Сеул Лос-Анджелес . Хотя предыдущий А340 , использовавшийся для прямых рейсов, не подпадал под действие ETOPS , поэтапный ввод в эксплуатацию Боинга 777 с единым обслуживанием (с правилом 330 минут) будет неопределенным в ближайшие годы; у авиакомпании не было планов развивать новые направления в Северной Америке (например, Хьюстон) или приобретать Boeing 747-8 для транстихоокеанских маршрутов, поскольку она эксплуатирует Airbus A380 .

В 2000-е годы Thai также расширила свою сеть тайских аэропортов за пределы своего узла в Бангкоке . Авиакомпания открыла беспосадочные рейсы из Пхукета в Токио-Нарита , Сеул-Инчхон и Гонконг . [ нужна ссылка ]

В конце 2000-х годов росту Таиланда препятствовало сочетание внутренних и внешних факторов, включая скачок цен на топливо, внутриполитический конфликт в Таиланде и глобальный экономический кризис конца 2000-х годов . В 2008 году, после достижения прибыльности за предыдущие 40 лет, Таиланд впервые в своей истории зафиксировал убыток в размере около 21 миллиарда бат (675 миллионов долларов США). Авиакомпания обвинила в этом высокие расходы на топливо и политические потрясения в Таиланде. [24] По состоянию на второй квартал 2009 года, после ряда инициатив по реструктуризации, включая двухлетнюю отсрочку поставок Airbus A380 , перевозчик вернулся к чистой прибыли в размере 2,5 миллиардов бат. [25]

Потребность Таиланда в реформах стала очевидной в первое десятилетие XXI века, но реформы, когда они начинались, неизменно прерывались. Проблемы Тай были тройными: неэффективное руководство наверху; неопытные советы директоров; и изнеженный союз. Пиясвасти Амрананд возглавил правительство Таиланда в октябре 2009 года, после того как занимал пост министра энергетики. В Thai его по-прежнему считают настоящим реформатором, который ввел сокращение зарплат топ-менеджерам в рамках своего стремления сократить расходы. В 2012 году совет директоров проголосовал за него, возможно, по политическим причинам. совет директоров был После государственного переворота в Таиланде в 2014 году полон военных. Пять гражданских членов были подвергнуты чистке и заменены пятью генералами Королевских ВВС Таиланда (RTAF), как и председатель совета. Эти назначения положили конец политике Thai по назначению в совет директоров только технократов. Три генерала RTAF останутся в совете директоров 2020 года; у них нет опыта управления зарегистрированными на бирже компаниями или реструктуризации убыточных авиакомпаний. В то же время сотрудники Thai пользовались сверхзащищенным статусом. Повышение заработной платы в зависимости от стажа работы привело к тому, что старшие капитаны стали зарабатывать больше, чем генеральный директор. [7]

2010-е: Обновление автопарка и расширение маршрутов.

[ редактировать ]
Боинг 747-400 (HS-TGP) в ретро-ливрее 2010 г.
(HS-TKF) Thai Airways Боинг 777-300 с королевской баржей Suphannahong приземлился в столичном аэропорту Пекина в 2019 году.
Боинг 747-400 (HS-TGW) в ливрее Star Alliance в 2019 году.

Отмечая свое пятидесятилетие в 2010 году, Thai во главе со своим президентом Пиясвасти Амранандом разработала новые планы на будущее авиакомпании, включая обновление парка самолетов и модернизацию существующих услуг. Thai разместила заказы на ряд самолетов, включая Boeing 787 и Airbus A350 , а также начала ремонт салонов своих Boeing 747 и 777 . Помня о растущих ценах на топливо, авиакомпания постепенно отказалась от своих самых неэффективных самолетов, включая Airbus A340-500 . Авиакомпания получила свой первый самолет Airbus A380 во второй половине 2012 года, намереваясь в конечном итоге использовать этот самолет на своих основных европейских маршрутах.

THAI возобновила расширение сети с возобновлением полетов в Брюссель , в дополнение к новому прямому рейсу из Стокгольма и Копенгагена на Пхукет . В то же время долговой кризис Греции заставил Thai приостановить свои услуги в Афины .

Thai надеется стать первым перевозчиком в Азии, который будет выполнять коммерческие рейсы с использованием биотоплива . Перевозчик запустил эту инициативу с экспериментальными рейсами в декабре 2011 года в рамках своей программы корпоративной социальной ответственности, также известной как «Travel Green». Таиланд надеется стимулировать устойчивое производство биотоплива в Таиланде, работая с правительственными учреждениями Таиланда и региональными корпоративными партнерами, такими как PTT Public Company Limited . Эти усилия направлены на сокращение выбросов углекислого газа при региональных авиаперелетах, а также на превращение Таиланда в «биоцентр» Азии. [26]

В апреле 2015 года после проверки Департамента гражданской авиации Таиланда рейтинг Таиланда был понижен с категории 1 до категории 2 из-за отрицательных результатов проверки Международной организации гражданской авиации (ИКАО). [27] США 1 декабря 2015 года Федеральное управление гражданской авиации (FAA) объявило о переоценке рейтинга безопасности Таиланда, понизив его с категории 1 до категории 2. В ФАУ заявили: «Авиационные чиновники США и Таиланда имеют давние отношения сотрудничества, и обе наши страны постоянно работают над решением задач по обеспечению авиационной безопасности. Рейтинг Международной оценки авиационной безопасности (IASA) категории 2 означает, что в стране либо отсутствуют законы, либо или правила, необходимые для надзора за авиаперевозчиками в соответствии с минимальными международными стандартами, или его орган гражданской авиации (орган, эквивалентный ФАУ по вопросам авиационной безопасности) испытывает недостаток в одной или нескольких областях, таких как технические знания, обученный персонал, ведение учета. или процедуры проверки. Имея рейтинг категории 2, авиаперевозчики Таиланда могут продолжать существующие маршруты в Соединенные Штаты, но им не будет разрешено открывать новые маршруты в Соединенные Штаты». [28]

Европейское авиационной безопас агентство ЕС в обозримом будущем. [29]

В июле 2015 года Thai объявила о запланированном прекращении рейсов в Лос-Анджелес после 25 октября 2015 года, что ознаменует окончание обслуживания в США.

В июне 2016 года в результате своего плана реструктуризации компания Thai объявила, что начнет выполнять рейсы в Тегеран трижды в неделю . Однако услуга закончилась 28 февраля 2018 года. [30] Авиакомпания также рассматривала возможность возвращения в США на Боинге 787-9 к 2017 году. Однако Чарампорн Джотикастира, президент THAI, отклонил возможность возвращения в Лос-Анджелес или Нью-Йорк из-за потерь в прошлом. Вместо этого Тай рассматривал другие города, такие как Сан-Франциско и Сиэтл . [31] [32] В то время как Thai Smile , ее дочерняя компания, планировала новые региональные маршруты, такие как Себу , Медан , Сурабая , Чандигарх , Шаньтоу и Тяньцзинь . [33]

В августе 2016 года Thai представила новую систему управления маршрутной сетью. После внедрения расписания рейсов были синхронизированы, что позволило международным пассажирам более удобно путешествовать через Бангкок Суварнабхуми . Thai планировал скорректировать расписание тринадцати маршрутов, в основном в Японии , Австралии и Индии . [34] маршруты в Перт и Брисбен . Были объявлены [35]

2020-е годы

[ редактировать ]

В феврале 2023 года было объявлено, что дочерняя компания Thai Smile будет распущена как отдельная организация и присоединена к Thai Airways к 2024 году в целях сокращения убытков. Последний полет Thai Smile состоялся 31 декабря 2023 года. [36]

Брендинг

[ редактировать ]

Видео по безопасности

[ редактировать ]

Текущее видео безопасности было представлено в 2018 году. Президент Фонда Суэба Накхасатиена Рунгсит Канджанаванит заявил, что, по его мнению, видео недостаточно отражает тайскую культуру , поскольку используемые животные и цветы чаще встречаются в Южной Америке. [37]

Запуск Thai Smile

[ редактировать ]
Thai Smile Airbus A320-200 (HS-TXA)

В рамках более широкой стратегии роста THAI в регионе THAI запустила регионального перевозчика с услугами легкого премиум-класса Thai Smile , который эксплуатирует узкофюзеляжные самолеты Airbus A320-200 на региональных и внутренних маршрутах. Новая авиакомпания начала коммерческую деятельность в июле 2012 года, после того как были получены первые А320. По состоянию на сентябрь 2020 года Thai Smile осуществляет рейсы по 31 пункту назначения и имеет парк из 20 самолетов, при этом международный аэропорт Чиангмая является основным городом .

К сентябрю 2016 года Thai Smile , дочерняя компания Thai, объявила о новых услугах в Гая , Варанаси , Джайпур и Лакхнау в Индии, что ознаменовало расширение азиатской сети Thai. [38]

В четвертом квартале 2016 года компания Thai Smile пообещала возобновить приостановленные маршруты и прекращенные региональные маршруты Thai в Дананг . [39] Кота-Кинабалу , [40] Луанг Прабанг [41] и Мандалай . Также авиакомпания рассмотрела возможность открытия новых рейсов в Ханчжоу и Чжэнчжоу . [42] Из-за финансовых осложнений, вызванных пандемией COVID-19 , Thai Smile прекратила свою деятельность в 2023 году в рамках финансовой реконструкции. Все самолеты Thai Smile будут возвращены THAI Airways.

Ливреи и логотипы

[ редактировать ]
Thai Airways Новая ливрея на Boeing 747-400

В 2006 году Thai Airways перенесла свой хаб в новый аэропорт Суварнабхуми . Одновременно с появлением новых самолетов в середине 2000-х годов, а также с появлением нового хаба в Бангкоке, авиакомпания начала обновление бренда, представив новую ливрею самолетов, новые сиденья для самолетов, а также обновив наземное и воздушное обслуживание.

Логотип на хвостовом плавнике изображает традиционный тайский жест приветствия (вай), а кривые представляют собой традиционную тайскую архитектуру декоративной конструкции, называемой ламёнг, которая распространена на крышах храмов для обозначения разных ярусов конструкции. Золото представляет цвет тайских храмов , пурпурный означает цветение магнолии , а фиолетовый представляет тайскую орхидею — цвет, который используется во всей авиакомпании, от униформы до цветовой схемы интерьера салона. [43]

Специальные ливреи

[ редактировать ]

В 1999 году компания THAI впервые нарисовала Royal Barge Suphannahong ливрею на своем самолете Boeing 747-400 (HS-TGJ), которому по-королевски было присвоено имя «Haripunchai» по случаю шестого дня рождения короля Рамы IX. [44] Это также применимо и к другому Боингу 747-400 (HS-TGO, Bowonrangsi ), что делает оба самолета идентичными. [45]

Чтобы отметить коронацию короля Рамы X, Thai Airways использовала Боинг 777-300 (HS-TKF) для окраски королевской баржи Suphannahong Royal Barge , где она будет представлена ​​до конца 2022 года. [46] [47]

Корпоративные дела

[ редактировать ]
Штаб-квартира Thai Airways в районе Чатучак

По состоянию на октябрь 2019 года накопленный долг Таиланда составлял более 100 миллиардов бат , что побудило заместителя министра транспорта задаться вопросом, «...насколько серьезно руководство авиакомпании относилось к ухудшающейся финансовой ситуации». [48] Таиланд сообщил о чистом убытке в размере 4,68 миллиарда бат в третьем квартале 2019 года и о чистом убытке в 10,91 миллиарда бат за первые девять месяцев 2019 года. Президент Таиланда посетовал, что «...такие потери были нормальными для авиакомпаний на фоне жесткой конкуренции и цен демпинг, чтобы завоевать клиентов». [49] Это заявление противоречит результатам работы других авиакомпаний в регионе, таких как VietJet Air .

В 2019 году чистый убыток Таиланда увеличился до 12,2 миллиарда бат по сравнению с чистым убытком Таиланда в 11,6 миллиарда бат в 2018 году и 2,11 миллиарда в 2017 году. [50] [51]

В 2017 календарном году доходы Таиланда составили 190,535 миллионов бат , чистая прибыль - (2072) миллионов бат, а общие активы - 280,775 миллионов бат. [52] В первой половине 2018 года Таиланд сообщил о чистом убытке в 381 миллион бат. [53]

Календарный год 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 2021 2022 2023
Оборот (млн бат) 184,270 194,342 216,743 207,711 203,889 192,591 181,446 190,534 200,585 188,954 48,636 89,981 105,212 161,067
Чистая прибыль/убыток (млн бат) 14,744 −10,197 6,229 −12,047 −15,612 −13,068 15 −2,072 −11,569 −12,042 −141,170 55,118 −272 28,096
Сотрудники 25,884 25,848 25,412 25,323 24,952 22,864 21,998 22,370 22,054 21,367
Пассажиры (м) 18.2 18.4 20.6 21.5 19.1 21.2 22.2 24.6 24.32 24.51 5.87 1.64 4.71 9.43
Изменение пассажиропотока в годовом исчислении Снижаться1.7% Увеличивать1.3% Увеличивать12.1% Увеличивать4.3% Снижаться11.2% Увеличивать11.% Увеличивать4.7% Увеличивать10.3% Снижаться -1.1% Увеличивать 0.8% Снижаться -76.1% Снижаться-72.1 Увеличивать 449% Увеличивать 100.2%
Коэффициент пассажирской загрузки (%) 73.6 70.4 76.6 74.1 68.9 72.9 73.4 78.2 77.6 79.1 64.7 19.1 67.9 79.7
Самолеты (на конец года) 90 89 95 100 102 95 95 99 103 103 103 87 66 73
Примечания/источники [54] [54] [55] [8] [55] [8] [55] [56]

В начале 2014 года по Thai ходили слухи о том, что компания объявит о банкротстве в мае 2014 года. [57] Компания, зарегистрированная на тайской фондовой бирже, ранее была государственным предприятием (до 22 мая 2020 года), в котором министерству финансов принадлежало до 51 процента акций. [21] В заявлении для СМИ Чокчай Паньяйонг, старший исполнительный вице-президент и исполняющий обязанности президента авиакомпании, заявил: «Тайская компания ни разу не объявила дефолт. Несмотря на убытки в третьем квартале прошлого года, компания по-прежнему обладает высокой ликвидностью и четкий план погашения долга». [57] Далее он пояснил, что убытки перевозчика в размере 6,35 млрд бат в третьем квартале прошлого года стали результатом неудачного плана компании по привлечению большего количества клиентов. [57] Сообщается, что финансовые потери Таиланда за 2014 год составили 15,6 млрд бат (479 млн долларов США), что на 3,6 млрд бат выше, чем в предыдущем году. [8] [58] Тай обвинил в сокращении числа туристов из Северной Азии политические волнения в Таиланде в течение года, но данные о пропускной способности службы данных Innovata Network Data компании Flightglobal позволяют предположить, что Европа, вероятно, еще больше истощила прибыль в течение года. [59]

План восстановления на 2018 год

[ редактировать ]

Новая команда менеджеров Thai поставила перед собой цель вернуться к «устойчивой прибыльности» к 2022 году, а также войти в число пяти крупнейших авиакомпаний мира. Центральным элементом плана восстановления является предлагаемая покупка 23 новых самолетов на сумму 100 миллиардов бат. [53] Председатель THAI указал на стареющий парк самолетов как дорогостоящий в обслуживании. Средний возраст 89 самолетов THAI составляет 9,3 года по сравнению со средним возрастом 7,6 лет у конкурента Singapore Airlines. Председатель Thai сообщил, что компания еще не определила, «... какой самолет и тип нам нужно купить, поскольку нам еще предстоит завершить финансирование». [53]

Планы восстановления Thai включают сотрудничество с государственными предприятиями Airports of Thai PCL (AOT) и Krung Thai Bank (KTB), чтобы помочь перевозчику выйти на прибыль. «Первой задачей» команды является доставка большего количества туристов в 55 провинций «второго эшелона». Управление по туризму Таиланда (ТАТ) окажет помощь команде, создав новую кампанию «Больше местного» для продвижения туризма в менее посещаемые уголки страны. AOT, которая управляет шестью международными аэропортами Таиланда, инвестирует 220 миллиардов бат в инфраструктуру, чтобы увеличить пропускную способность аэропортов с 80 миллионов пассажиров в 2018 году до 185 миллионов за десять лет. Вклад KTB в эти усилия состоит в создании новых платежных решений для туристов и активизации туристических акций. [60]

Проблемы управления

[ редактировать ]
Центр управления операциями THAI в международном аэропорту Суварнабхуми
THAI Catering в международном аэропорту Суварнабхуми

Политическое вмешательство, коррупция и злоупотребление властью были постоянными проблемами в управлении Таиланда. [61] Выступая на Всемирном экономическом форуме по Восточной Азии, бывший президент Пиясвасти Амрананд , который был внезапно отправлен в отставку в мае 2012 года, привел закупку Таиландом самолетов А340-500 (три из которых с тех пор были приостановлены) как примеры бесхозяйственности, вызванной коррупцией и политическим вмешательством. , что приводит к операционным потерям. [62]

На внеочередном заседании совета директоров, состоявшемся 27 марта 2020 года, Чаккрит Парапунтакул, второй вице-председатель, был назначен исполняющим обязанности президента Thai Airways с 11 апреля 2020 года. [63]

Реструктуризация долга

[ редактировать ]

Правительство Таиланда вмешалось, чтобы предоставить THAI гарантию по кредиту на сумму 50 миллиардов бат в апреле 2020 года и подтвердило статус авиакомпании как государственного предприятия . [64] Этот шаг был предпринят в отсутствие плана «выздоровления». [65] [66] Неделю спустя кредит на экстренную помощь был отозван, и кабинет министров заменил его планом подачи Таиландом иска в Центральный суд по делам о банкротстве с просьбой о реструктуризации долга . [67] По состоянию на март 2021 года долг авиакомпании составляет 410 миллиардов бат и 13 000 кредиторов. [68] Сюда входят клиенты, которые просто купили билеты, и Thai Airways не вернула им деньги. Большинство из этих клиентов ждали около двух лет, но им до сих пор не вернули деньги, хотя Thai Airways продолжает продавать новые билеты. Его основными кредиторами являются государственные Krungthai и государственные сберегательные банки . Кредит в 50 миллиардов бат, который он запросил у правительства, позволил бы ему продержаться на плаву всего пять месяцев. Позже потребовалось бы вливание капитала в размере 80 миллиардов бат. [69] [70]

Thai Airways потеряла статус государственного предприятия 22 мая 2020 года, когда министерство финансов продало 3,17% акций Thai фонду Vayupak 1, тем самым сократив свою прежнюю контрольную долю до 47,86%. [21] Таиланд обратился к правительству за помощью, чтобы предотвратить конфискацию его самолетов иностранными кредиторами. Авиакомпания обратилась за помощью к правительству, поскольку у нее есть контракты и юридические обязательства, которые может решить только государство. Эти вопросы необходимо решить до того, как Таиланд приступит к реабилитации долга. Одновременно следователи расследуют аномалии в продажах билетов в Таиланде в 2019 году. Министерство транспорта сообщило, что продажи билетов и доходы от грузовых перевозок в Таиланде в 2019 году составили 140 миллиардов бат, однако в Таиланде было 25,4 миллиона пассажиров при средней цене билета 6081 бат, в общей сложности 154,5. млрд бат. [71] Старший прокурор Ванчай Ружанавонг [72] ранее предупредил, что «...предлагаемая реабилитация Thai Airways International [является] открытием ящика Пандоры , который разоблачит обширную коррупцию в слабом национальном авиаперевозчике, которая до сих пор была скрыта от общественности». [73]

14 сентября 2020 года Центральный суд по делам о банкротстве разрешил THAI начать реабилитацию. [74] THAI представила план реабилитации 2 марта 2021 года. [75] Авиакомпания назначила независимого директора авиакомпании Пиясвасти Амрананда и Чаккрита Парапунтакула, второго вице-председателя компании, администраторами плана реабилитации, а кредиторы соберутся 12 мая 2021 года, чтобы проголосовать за план реабилитации, и ожидается, что суд решит, одобрить ли план реабилитации. планируйте с июня по июль 2021 года. [68]

15 июня 2021 года Центральный суд по делам о банкротстве назначил слушание по оглашению постановления суда о рассмотрении Плана реабилитации бизнеса THAI. После получения двух возражений против Плана реабилитации бизнеса THAI, разъяснений Планировщика и заключения официального управляющего по ряду вопросов Центральный суд по делам о банкротстве вынес постановление утвердить План реабилитации бизнеса THAI, а также измененный план после принятия решения о принятии собрание кредиторов 19 мая 2021 года. В результате были выдвинуты кандидатуры Администратора плана, имена которых были предложены в соответствии с Планом реабилитации бизнеса и измененным планом, а именно г-н Пиясвасти Амрананд, г-н Порнчай Тиравет, г-н Сири Джирапонгпхан, г-н Крайсорн. Барамичай и г-н Чансин Тринучагрон стали администраторами плана, которые уполномочены управлять бизнесом THAI и реализовывать план. [76]

1 июля 2022 года администратор плана подал ходатайство о внесении изменений в план официальному управляющему. [77] 1 сентября 2022 года Официальный управляющий провел собрание кредиторов в электронной форме (электронное собрание). Кредиторы, владеющие 78,59 процента от общего числа требований кредиторов, присутствовавших на собрании и проголосовавших, приняли поправку к Плану реорганизации бизнеса, которую Администратор плана представил Официальному получателю. [78] 20 октября 2022 года Центральный суд по делам о банкротстве издал постановление об одобрении предложения о внесении изменений в План деятельности Компании. [79]

21 октября 2022 года THAI сообщила об отставке Администратора плана, вступающей в силу с 21 октября 2022 года, следующим образом: 1. Г-н Крайсорн Барамеочай 2. Г-н Сири Джирапонгпхан [80]

17 мая 2023 года компания Thai Airways International Public Company Limited (THAI) провела собрание комитета кредиторов, на котором была принята резолюция в пользу реструктуризации бизнеса компании в авиации, предложенная администраторами плана и руководством THAI. [81]

Коррупция

[ редактировать ]

20 августа 2020 года тогдашний заместитель министра транспорта Таворн Сенниам объявил, что некоторые сотрудники Thai Airways необычайно разбогатели в результате сделки по закупкам 10 Airbus A340 2003-2004 годов и других неэффективных проектов, по данным следственной группы под руководством полиции, созданной Министерством транспорта. Транспорт . Группа направляет свои выводы в Национальную антикоррупционную комиссию , и Государственный совет проинформировал ее о том, что ее необходимо закрыть по техническим причинам. [82]

Закупка двигателей Rolls-Royce

[ редактировать ]

В январе 2017 года четырехлетнее расследование, проведенное ( Великобритании Управлением по борьбе с серьезным мошенничеством SFO), установило, что производитель авиационных двигателей Rolls-Royce давал взятки сотрудникам Thai Airways и государственным служащим в Таиланде для получения заказов на Rolls-Royce T800. двигатель для своих самолетов Boeing 777-200. [83] Компания Rolls-Royce признала свою вину и согласилась выплатить штрафы. [84] Незаконные выплаты на сумму 36,38 млн долларов США произошли в период с 1991 по 2005 год. Взятки выплачивались тремя траншами : [85]

  • 1 июня 1991 г. - 30 июня 1992 г.: Rolls-Royce заплатил 18,8 миллиона долларов США.
  • 1 марта 1992 г. - 31 марта 1997 г.: Rolls-Royce заплатил 10,38 миллиона долларов США.
  • 1 апреля 2004 г. - 28 февраля 2005 г.: Rolls-Royce заплатил 7,2 миллиона долларов США.

Правительство отклонило призывы премьер-министра Праюта Чан-Оча использовать свою статью 44. [86] полномочия обойти бюрократическую волокиту в расследовании скандала о взяточничестве Rolls-Royce. [85] Реакция Национальной антикоррупционной комиссии при правительстве Таиланда на информацию, предоставленную SFO, считается «прохладной» и «…может оказаться более постыдной, чем сам скандал». [87]

28 августа Таворн Сеннеам объявил о выводах комиссии Палаты представителей, которая обнаружила доказательства взяток в размере минимум 5%, или 2,6 миллиарда батов, по контрактам с выплатами чиновникам, политикам и руководителям THAI. Таворн утверждал, что Rolls-Royce заплатил 245 миллионов бат в виде взяток через посредников, а также нерегулярных расходов и выплат за сверхурочную работу персоналу и высшему руководству, что привело к чрезмерным выплатам руководителям. [88] 1 сентября Министерство транспорта официально представило результаты расследования предполагаемых нарушений в Министерство финансов, Канцелярию премьер-министра и Национальную антикоррупционную комиссию для принятия дальнейших мер. [89]

Направления

[ редактировать ]

Thai Airways International является членом и одним из пяти членов-основателей Star Alliance , основанного 14 мая 1997 года. [90] По состоянию на февраль 2020 года Thai Smile была связующим членом альянса.

Соглашения о совместном использовании кодов

[ редактировать ]

Thai Airways International совместно использует коды со следующими авиакомпаниями: [91]


Thai Airways также имеет соглашение об интерлайне с Virgin Australia .

Thai Airways управляет парком широкофюзеляжных и узкофюзеляжных самолетов Airbus и Boeing , всего 77 самолетов и 74 заказанных по состоянию на май 2024 года.

Центры технического обслуживания самолетов

[ редактировать ]

Thai имеет три центра технического обслуживания: в международном аэропорту У-Тапао , международном аэропорту Дон Муанг и аэропорту Суварнабхуми . Помимо тайских самолетов центры обслуживают самолеты, принадлежащие другим авиакомпаниям.

Тайский технический

[ редактировать ]

Тайский технический сертифицирован на международном уровне Федеральным управлением гражданской авиации , Объединенными авиационными властями , [95] Организация по техническому обслуживанию Европейского агентства авиационной безопасности Part-145, [96] и Бюро гражданской авиации Японии для объектов в международном аэропорту Дон Муанг и аэропорту Суварнабхуми . [97] Он также получил сертификат идентификации переквалификатора от Министерства транспорта США. [98] за свою деятельность в международном аэропорту Утапао и аэропорту Суварнабхуми . [99]

Он сертифицирован внутри страны Департаментом гражданской авиации (Таиланд) для всех трех своих объектов в Таиланде. [99]

27 февраля 1998 года отдел получил сертификат ISO 9002 от Bureau Veritas Quality International. [100] с сертификатом ISO 14001, выданным тем же агентством 16 марта 2001 г. [100]

Компания Thai инициировала программу под названием «Самая гигиеничная программа в салоне самолета», уделяя особое внимание качеству воздуха, чистоте поверхностей и безопасности пищевых продуктов. Программа включает в себя удаление всех одноразовых материалов после полетов, стерилизацию и фумигацию всего оборудования салона, а также проверку системы циркуляции воздуха. Команда специалистов также проводит специальный процесс проверки очистки и санитарной обработки систем самолета. Эти меры применяются ко всему тайскому флоту. [101]

Thai была первой авиакомпанией, установившей воздушный фильтр медицинского класса True HEPA, способный задерживать до 99,99 процентов частиц пыли и микроорганизмов на каждом рейсе. [101] Всемирная организация здравоохранения наградила авиакомпанию медалью за внедрение системы управления в салоне в 2004 году. Это была первая награда такого рода, врученная частной организации. [102] [103]

Услуги в салоне

[ редактировать ]

Королевский первый класс (первый класс)

[ редактировать ]

Кресла Royal First Class компании Thai были установлены на трех самолетах Boeing 777-300ER (77Y). HS-TTA, HS-TTB и HS-TTC имеют по 8 мест Royal First Class. Эти самолеты летают исключительно на рейсы в Лондон , Токио и Осаку .

Royal Silk Class (Бизнес-класс)

[ редактировать ]
Royal Silk Class (Бизнес-класс) на Airbus A350-900

Кресла Thai Airways класса Royal Silk установлены на всех самолетах Thai Airways. Сиденья с наклонной конструкцией корпуса имеют шаг от 150 до 160 см (от 58 до 62 дюймов) и ширину от 51 до 55 см (от 20 до 21,5 дюйма). До ремонта места Royal Silk в самолетах Boeing 777-300ER продаются как места премиум-эконом- класса на рейсах в Копенгаген , Осло , Стокгольм и Москву . Новый комплект сидений Royal Silk доступен на THAI Boeing 777-300ER , Boeing 787-8 и Airbus A350-900 . После поставки новых самолетов 787-9 в Таиланд на борту нового самолета теперь доступны сиденья Zodiac Cirrus или Reverse Herringbone. [104]

Премиум-эконом-класс

[ редактировать ]
Салон эконом-класса в самолете Airbus A350-900

Авиакомпания ввела Премиум-эконом-класс в середине 2000-х годов. Его сиденья имеют ширину 20 дюймов, имеют горизонтальное положение и максимальный угол наклона 180 градусов. Все места премиум-эконом-класса оснащены персональными экранами с AVOD. Кабина доступна только на Boeing 777-300ER.

Эконом-класс

[ редактировать ]

Эконом-класс Thai предлагает шаг сидений от 81 до 86 см (от 32 до 34 дюймов) в зависимости от типа самолета. AVOD присутствуют на самолетах Airbus A350-900 , A320-200 , Boeing 777-200ER Boeing / -300ER , 787-8 / -9 Airbus Персональные экраны с . [104]

Королевская Орхидея Плюс

[ редактировать ]

Royal Orchid Plus — это программа для часто летающих пассажиров Таиланда. В его состав входят более двух миллионов человек. [105] Существует два типа миль, которые можно накопить с помощью учетной записи Royal Orchid Plus: Приемлемые квалификационные мили (EQM) на рейсах авиакомпании THAI и ее дочерних компаний, а также совместных рейсов и Star Alliance. партнеров [106] а также квалификационные мили (Q Miles) — это налетные мили, а также бонусные мили, полученные за путешествия определенными классами обслуживания на рейсах авиакомпаний THAI и Star Alliance. Мили Royal Orchid Plus начисляются в зависимости от оплаченного класса путешествия. В программе Royal Orchid Plus есть четыре уровня: Участник , Серебряный , Золотой и Платиновый , в зависимости от количества Q Миль, заработанных за один календарный год.

Спонсорство

[ редактировать ]

Thai Airways подписала спонсорское соглашение с Английской футбольной лигой (EFL). Новое соглашение предусматривает, что Thai Airways будет присутствовать в цифровом формате и на стадионах на каждом из пяти финалов EFL, которые проводятся на стадионе «Уэмбли» в сезоне 2017/18. [107] С 2020 года партнерство Thai было продлено на год. [108] Thai Airways также подписала спонсорское соглашение с австралийской командой по регби Melbourne Rebels. [109] и австралийский футбольный клуб А-лиги Вестерн Сидней Уондерерс. [110]

Аварии и происшествия

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Список обладателей сертификатов эксплуатантов Таиланда» . Управление гражданской авиации Таиланда . 5 октября 2022 г. Проверено 5 октября 2022 г.
  2. ^ «ФИЛИАЛЫ» . Тайские авиалинии . Проверено 8 сентября 2021 г.
  3. ^ «КОМАНДА ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ» . Тайские авиалинии . Бангкок . Проверено 16 февраля 2023 г.
  4. ^ Jump up to: а б с «ТАЙ: ТАЙ ЭЙРВЕЙС ИНТЕРНЭШНЛ ПУБЛИК КОМПАНИЯ ЛИМИТЕД» . Фондовая биржа Таиланда (SET) . Архивировано из оригинала 10 февраля 2020 года . Проверено 14 мая 2023 г.
  5. ^ Jump up to: а б с https://www.thaiairways.com/sites/th_TH/news/news_announcement/news_detail/operational_performance_Q2_2023.page
  6. ^ «Кредиторы в порядке, пересмотрели ТАЙСКИЙ план реабилитации» . Почта Бангкока PCL. 2 сентября 2022 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Юда, Масаюки (29 мая 2020 г.). «Thai Airways: пандемия наносит последний удар по плохо управляемому перевозчику» . Азиатский обзор Nikkei . Проверено 29 мая 2020 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д Косичотэтхана, Благовещенская песня (26 мая 2015 г.). «Перевозчики в Азиатско-Тихоокеанском регионе застряли в красном» . Почта Бангкока . Проверено 2 июня 2015 г.
  9. ^ Юкако, Оно. «Флаговый авиаперевозчик вернулся в плюс благодаря дешевой нефти и росту курсов валют в первом квартале» . Архивировано из оригинала 4 июня 2015 года . Проверено 2 июня 2015 г.
  10. ^ «Сведения об акционерах и совете директоров» (PDF) . Тайские авиалинии Интернешнл. Архивировано из оригинала (PDF) 11 ноября 2007 года . Проверено 4 марта 2010 г.
  11. ^ «Адреса и контактные телефоны» . Тайские авиалинии Интернешнл. Архивировано из оригинала 7 марта 2009 года . Проверено 21 февраля 2009 г.
  12. ^ «Крупный акционер» . Нок Эйр. Архивировано из оригинала 9 июня 2018 года . Проверено 10 июня 2018 г.
  13. ^ «THAI меняет план на лучший год» . Нация . Архивировано из оригинала 23 февраля 2014 года . Проверено 27 декабря 2011 г.
  14. ^ Кросс, Ли (18 мая 2023 г.). «Thai Smile будет вновь включена в Thai Airways International» . Воздушные трассы . Проверено 22 мая 2023 г.
  15. ^ «THAI отменяет обслуживание в Лос-Анджелесе и Риме с конца октября 2015 г.» . Архивировано из оригинала 23 июля 2015 года . Проверено 22 июля 2015 г.
  16. ^ Годовой отчет Thai Airways International PCL за 2018 год (PDF) . 2019. с. 82. Архивировано (PDF) из оригинала 6 мая 2019 года . Проверено 6 мая 2019 г.
  17. ^ Шритама, Сучат (20 декабря 2018 г.). «Тайские пилоты получат повышенные надбавки» . Почта Бангкока . Проверено 17 января 2019 г.
  18. ^ «Thai Airways Group | CAPA» . centerforaviation.com . Проверено 31 мая 2020 г. [ не удалось пройти проверку ]
  19. ^ Jump up to: а б с д и «Информация о тайской компании: история» . Thaiairways.com. Архивировано из оригинала 26 июня 2010 года . Проверено 13 сентября 2010 г.
  20. ^ МакВиртер, Алекс (28 октября 2018 г.). «Thai Airways отмечает 45-летие в Лондоне» . Деловой путешественник . Проверено 31 мая 2020 г.
  21. ^ Jump up to: а б с «Пятерка может возглавить возвращение в Таиланд» . Почта Бангкока . 25 мая 2020 г. Проверено 25 мая 2020 г.
  22. ^ Монтлейк, Саймон (23 января 2012 г.). «Планы приватизации тайской авиакомпании и нефтяной компании вызывают споры» . Форбс . Проверено 2 июня 2020 г.
  23. ^ Jump up to: а б Курланцик, Джошуа (2 июля 2006 г.). «Агония и экстаз 18 часов в воздухе» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 31 мая 2020 г.
  24. ^ Фондовая биржа Таиланда: информация о компании/ценных бумагах . Фондовая биржа Таиланда (на тайском языке). Архивировано из оригинала 28 июля 2011 года . Проверено 13 сентября 2010 г.
  25. ^ «Фондовая биржа Таиланда: компании/ценные бумаги в фокусе» . Фондовая биржа Таиланда . Архивировано из оригинала 28 июля 2011 года . Проверено 13 сентября 2010 г.
  26. ^ «THAI запускает полеты по биотопливу» . Электронная доска для путешествий. Архивировано из оригинала 14 июня 2012 года . Проверено 27 декабря 2011 г.
  27. ^ «ПОНИЗАЦИЯ ИКАО: ПОСЛЕДСТВИЯ И ПРОБЛЕМЫ ДЛЯ ТАЙСКОЙ АВИАЦИИ» (PDF) . Уотсон Фарли и Уильямс . Архивировано из оригинала (PDF) 5 апреля 2015 года . Проверено 6 апреля 2015 г.
  28. ^ «Пресс-релиз – ФАУ объявляет пересмотренный рейтинг безопасности Королевства Таиланд» . ФАА . 1 декабря 2015 г. Архивировано из оригинала 10 января 2020 г. . Проверено 13 января 2020 г.
  29. ^ «Thai Airways обслуживает 11 европейских направлений» . Почта Бангкока . 20 декабря 2015 года . Проверено 13 января 2020 г.
  30. ^ «ПРОСТРАНЯТЬ РЕЙСЫ ПО МАРШРУТУ БАНГКОК – ТЕГЕРАН» . Тайские авиалинии . 30 января 2018 года. Архивировано из оригинала 13 января 2020 года . Проверено 13 января 2020 г.
  31. ^ Махиттирук, Аморнрат (25 июля 2016 г.). «THAI возобновит прямые рейсы в США» . Почта Бангкока . Проверено 6 августа 2016 г.
  32. ^ Шритама, Сучат (26 июля 2016 г.). «Thai Airways планирует возобновить прямые рейсы в США в следующем году» . Нация . Архивировано из оригинала 29 июля 2016 года . Проверено 6 августа 2016 г.
  33. ^ «Thai Smile» продвигает международные рейсы, принося десятки миллиардов дохода на конец года [Выручка Thai Smile превышает 10 миллионов] (на тайском языке). 4 июня 2016 года. Архивировано из оригинала 28 августа 2016 года . Проверено 5 августа 2016 г.
  34. ^ Thai Airways активизирует план восстановления Настройте ИТ-системы, чтобы остановить утечки – используйте большие данные для повышения безопасности Подтолкните рост доходов как минимум на 6% (на тайском языке). 25 июля 2016 года. Архивировано из оригинала 28 июля 2016 года . Проверено 6 августа 2016 г.
  35. ^ «Изменения в расписании Thai NW16 Australia» . Архивировано из оригинала 6 августа 2016 года . Проверено 6 августа 2016 г.
  36. ^ bangkokpost.com - Слияние Thai Smile и THAI «для сокращения потерь», 25 февраля 2023 г.
  37. ^ «Видео с инструкциями по безопасности Thai Airways «не хватает тайности» » . Почта Бангкока . 14 мая 2018 года . Проверено 6 июля 2020 г.
  38. ^ Thai Smile открывает новые маршруты полетов в 4 важных города Индии. [Thai Smile запускает 4 новых направления]. Тай Ратх (на тайском языке). 24 сентября 2016 г. Архивировано из оригинала 25 сентября 2016 г. . Проверено 24 сентября 2016 г.
  39. ^ Авиакомпании увеличивают количество рейсов, чтобы приветствовать высокий сезон на северо-востоке. (на тайском языке). 15 октября 2016 года. Архивировано из оригинала 17 октября 2016 года . Проверено 9 декабря 2016 г.
  40. ^ «Thai Smile предлагает запуск в Кота-Кинабалу в марте 2017 года» . Архивировано из оригинала 9 декабря 2016 года . Проверено 9 декабря 2016 г.
  41. ^ «Thai Smile добавляет услугу в Луанг Прабанге с января 2017 года» . Архивировано из оригинала 10 декабря 2016 года . Проверено 9 декабря 2016 г.
  42. ^ 2 авиакомпании стремятся открыть новые корни в Китае Продвигаясь вперед с качественными турами / «ТАТ Чэнду» объединяет усилия с Сычуанью, чтобы полететь в Утапао. (на тайском языке). 12 октября 2016 г. Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 г. Проверено 9 декабря 2016 г.
  43. ^ «История | THAI Brand | Thai Airways» . Проверено 21 сентября 2020 г.
  44. ^ «Новости и объявления | Thai Airways | Подробности новостей» . www.thaiairways.com . Проверено 7 августа 2021 г.
  45. ^ «Авиационная фотография № 0186526: Боинг 747-4D7 — Thai Airways International» .
  46. ^ «Особая ливрея королевской баржи 777 Thai Airways» . 16 августа 2019 года . Проверено 21 сентября 2020 г.
  47. ^ «Оцените новую специальную раскраску Thai Airways Royal Barge» . 16 августа 2019 года . Проверено 21 сентября 2020 г.
  48. ^ Хунтонг, Тодсаполь (11 октября 2019 г.). «THAI приказали обновить план реабилитации» . Почта Бангкока . Проверено 11 октября 2019 г.
  49. ^ Хунтонг, Тодсаполь (16 ноября 2019 г.). «Тайский босс настаивает на том, что большие потери «нормальны» » . Почта Бангкока . Проверено 17 ноября 2019 г.
  50. ^ «Поддержка ликвидности в Таиланде будет завершена на следующей неделе» . Почта Бангкока . Рейтер. 16 апреля 2020 г. Проверено 17 апреля 2020 г.
  51. ^ Чантанусорнсири, Вичит (6 мая 2019 г.). «Сепо вылечила 5 предприятий» . Почта Бангкока . Проверено 6 мая 2019 г.
  52. ^ «Финансовая информация» . ТАЙСКИЙ . Архивировано из оригинала 21 сентября 2018 года . Проверено 21 сентября 2018 г.
  53. ^ Jump up to: а б с Шритама, Сучат; Чантханусорнсири, Вичит (21 сентября 2018 г.). «Правительство подталкивает Thai Airways к покупке самолетов» . Почта Бангкока . Проверено 21 сентября 2018 г.
  54. ^ Jump up to: а б «Thai Airways International Public Company Limited: Годовой отчет за 2011 год» (PDF) . Тайские авиалинии Интернешнл. Архивировано (PDF) из оригинала 24 марта 2016 года . Проверено 17 мая 2015 г.
  55. ^ Jump up to: а б с «Thai Airways International Public Company Limited: Годовой отчет за 2014 год» . Тайские авиалинии Интернешнл. Архивировано из оригинала 28 апреля 2015 года . Проверено 17 мая 2015 г.
  56. ^ «Представление финансовой отчетности за год, закончившийся 31 декабря 2017 года» (PDF) . Фондовая биржа Таиланда . 26 февраля 2018 г. Архивировано (PDF) из оригинала 4 марта 2018 г. . Проверено 21 сентября 2018 г.
  57. ^ Jump up to: а б с Аморнрат Махиттирук (8 января 2014 г.). «THAI опровергает слухи о предстоящем банкротстве» . Почта Бангкока . Проверено 9 января 2014 г.
  58. ^ Нгуен, Анучит (30 марта 2015 г.). «Thai Airways понесла убытки в 2015 году, прежде чем вернуться к прибыли после модернизации» . Блумберг . Архивировано из оригинала 9 июня 2015 года . Проверено 2 июня 2015 г.
  59. ^ Уолдрон, Грег (13 мая 2015 г.). «АНАЛИЗ: Боевое отступление Таиланда из Европы» . Флайтглобал. Архивировано из оригинала 17 мая 2015 года . Проверено 15 мая 2015 г.
  60. ^ Шритама, Сучат (21 сентября 2018 г.). «Команда высокого уровня стремится переломить судьбу THAI» ​​. Почта Бангкока . Проверено 21 сентября 2018 г.
  61. ^ Коситкотэтана, Благовещенская песня (22 июля 2010 г.). «Тайцы добиваются успехов в уборке собственного дома». Почта Бангкока .
  62. ^ Ниватпумин, Чиратас (31 мая 2012 г.). «Коррупция, бюрократическая волокита сдерживают рост» . Почта Бангкока .
  63. ^ «Назначение исполняющего обязанности Президента…» (Уведомление Биржи) . Тайские авиалинии Интернешнл . 2 апреля 2020 г. Проверено 27 апреля 2020 г.
  64. ^ Тепарат, Чатруди; Чантанусорнсири, Вичит (30 апреля 2020 г.). «SEPC проведет ТАЙСКИЙ спасательный круг» . Почта Бангкока . Проверено 5 июня 2020 г.
  65. ^ «Горе Таиланда – это порочный круг» (Мнение) . Почта Бангкока . 11 мая 2020 г. Проверено 11 мая 2020 г.
  66. ^ «СОЮЗ THAI AIRWAYS ПРОТИВ ПРИВАТИЗАЦИИ В соответствии с планами финансовой помощи» . Хаосод английский . 8 мая 2020 г. Проверено 11 мая 2020 г.
  67. ^ «Кабинет министров утвердил план реструктуризации суда по делам о банкротстве в Таиланде» . Почта Бангкока . Рейтер. 19 мая 2020 г. Проверено 19 мая 2020 г.
  68. ^ Jump up to: а б «Thai Airways стремится привлечь 50 млрд бат» . Почта Бангкока . Бангкок. 3 марта 2021 г. Проверено 16 апреля 2021 г.
  69. ^ Бангпрапа, Монгкол (12 мая 2020 г.). «Премьер-министр заявил, что тайский план еще не включен в повестку дня кабинета министров» . Почта Бангкока . Рейтер . Проверено 13 мая 2020 г.
  70. ^ Рожанапрук, Правит (15 мая 2020 г.). «МНЕНИЕ: СЛЕДУЕТ ли налогоплательщикам снова выручить THAI AIRWAYS?» (Мнение) . Хаосод английский . Проверено 2 июля 2020 г.
  71. ^ Чантанусорнсири, Вичит; Тепарат, Чатруди (5 июня 2020 г.). «Большая помощь Thai Airways» . Почта Бангкока . Проверено 5 июня 2020 г.
  72. ^ «Г-н Ванчай Ружанавонг» (PDF) . Комиссия АСЕАН по поощрению и защите прав женщин и детей . Проверено 5 июня 2020 г.
  73. ^ «Предлагаемая реабилитация THAI обнажит коррупционный ящик Пандоры» . Тайский мир PBS . 4 июня 2020 г. Проверено 5 июня 2020 г.
  74. ^ Прапрутитум, Камолват; Чантанусорнсири, Вичит (26 февраля 2021 г.). «Убытки Thai Airways выросли до 141 млрд бат» . Почта Бангкока . Бангкок . Проверено 16 апреля 2021 г.
  75. ^ Парасук, Чартчай (18 февраля 2021 г.). «Пришло время попрощаться с Thai Airways?» . Почта Бангкока . Проверено 16 апреля 2021 г.
  76. ^ «Одобрение Центральным судом по делам о банкротстве плана реабилитации бизнеса THAI» ​​. Тайские авиалинии . Бангкок. 15 июня 2021 г. Проверено 8 сентября 2021 г.
  77. ^ «THAI подает петицию о внесении поправок в план для укрепления доверия к восстановлению своего авиационного бизнеса» . Проверено 25 октября 2022 г.
  78. ^ «Уведомление THAI о решении собрания кредиторов рассмотреть внесение изменений в план реорганизации бизнеса» . Проверено 25 октября 2022 г.
  79. ^ «Центральный суд по делам о банкротстве утвердил поправку THAI к плану реорганизации бизнеса» . Проверено 25 октября 2022 г.
  80. ^ «Отставка администратора плана THAI» . Проверено 25 октября 2022 г.
  81. ^ «THAI уведомляет о решении собрания кредиторов о коммерческой деятельности THAI по реструктуризации авиации» . www.thaiairways.com . Проверено 9 июня 2023 г.
  82. ^ «Расследование указывает на взяточничество» в сделке с самолетом THAI A340» . Почта Бангкока . Публичная компания «Бангкок пост» с ограниченной ответственностью. Почта Бангкока. 21 августа 2020 г. Проверено 21 августа 2020 г.
  83. ^ Джиндалертудомди, Прафан; Промкаев, Наттапат (21 января 2017 г.). «PTT находится под пристальным вниманием из-за «взяток от Rolls-Royce» » . Нация . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 29 января 2017 г.
  84. ^ Ватт, Холли; Пегг, Дэвид; Эванс, Роб (17 января 2017 г.). «Rolls-Royce приносит извинения в суде после урегулирования дела о взяточничестве» . Хранитель . Архивировано из оригинала 28 января 2017 года . Проверено 29 января 2017 г.
  85. ^ Jump up to: а б «Нет S44 для дел о взятках Rolls-Royce» . Почта Бангкока . 29 января 2017 года . Проверено 29 января 2017 г.
  86. ^ «Что нужно знать о статье 44 временной конституции Таиланда» . «Стрейтс Таймс» . 7 апреля 2015 г. Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 г. Проверено 29 января 2017 г.
  87. ^ «Мы проигрываем борьбу со взяточничеством» (От редакции) . Почта Бангкока . 29 января 2017 года . Проверено 29 января 2017 г.
  88. ^ «Бесхозяйственное управление и взяточничество потопили THAI, - говорит комиссия» . Почта Бангкока . Проверено 29 августа 2020 г.
  89. ^ Чантанусорнсири, Вичит (2 сентября 2020 г.). «Комиссия представила результаты расследования долга Таиланда» . Почта Бангкока . Проверено 2 сентября 2020 г.
  90. ^ "Дом" . Архивировано из оригинала 4 марта 2013 года . Проверено 21 сентября 2020 г.
  91. ^ «Профиль на Thai Airways» . КАПА . Центр авиации. Архивировано из оригинала 30 октября 2016 года . Проверено 31 октября 2016 г.
  92. ^ Лю, Джим (4 октября 2017 г.). «Эль-Аль / THAI расширяет услуги совместного использования кодов с октября 2017 года» . Маршрут онлайн . Архивировано из оригинала 5 октября 2017 года . Проверено 5 октября 2017 г.
  93. ^ Лю, Джим (23 июля 2024 г.). «Эль-Аль расширяет код-шеринг THAI на Японию с августа 2024 года» . Аэрорутс . Проверено 23 июля 2024 г.
  94. ^ [hhttps://www.aeroroutes.com/eng/240625-tgkucodeshare «THAI/Kuwait Airways начинает взаимные совместные рейсы с конца июня 2024 года»]. aeroroutes.com . 25 июня 2024 г.
  95. ^ «Технический отдел THAI получил сертификат JAA» . Архивировано из оригинала 16 декабря 2014 года . Проверено 24 апреля 2015 г.
  96. ^ «СПИСОК НЕДВУСТОРОННИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, УТВЕРЖДЕННЫХ EASA PART-145» (PDF) . Европейское агентство авиационной безопасности. 29 июня 2012 г. Архивировано из оригинала (PDF) 17 марта 2012 г. . Проверено 12 июля 2012 г.
  97. ^ «Сертификаты» . Технический отдел Thai Airways International. Архивировано из оригинала 5 октября 2012 года . Проверено 12 июля 2012 г.
  98. ^ «Технический отдел THAI получил признание Министерства транспорта США» . Архивировано из оригинала 2 сентября 2011 года . Проверено 24 апреля 2015 г.
  99. ^ Jump up to: а б «Технический отдел THAI Airways International Public Co., Ltd» . Архивировано из оригинала 17 июля 2011 года . Проверено 28 апреля 2011 г.
  100. ^ Jump up to: а б «Информация о тайской компании: THAI с ISO» . Архивировано из оригинала 22 июля 2011 года.
  101. ^ Jump up to: а б Thai Airways International получила награду ВОЗ за отличное управление гигиеническими системами в салоне. Архивировано 10 мая 2012 г. в Wayback Machine . Asiatraveltips.com (25 января 2005 г.). Проверено 25 августа 2013 г.
  102. ^ «КОТОРЫЙ ВРУЧИЛ THAI AIRWAYS НАГРАДУ В ГИГИЕНЕ» . Архивировано из оригинала 30 июня 2017 года . Проверено 24 мая 2017 г.
  103. ^ «МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕСТВЕННОГО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВРУЧАЕТ ТАЙСКУЮ МЕДИЦИНСКУЮ ПЛАТКУ ЗА ХОРОШЕЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫМ ЗДРАВООХРАНЕНИЕМ НА БОРТУ РЕЙСОВ» . Архивировано из оригинала 14 сентября 2007 года.
  104. ^ Jump up to: а б «Информация о рейсах THAI» ​​. www.seatguru.com . Архивировано из оригинала 27 сентября 2017 года . Проверено 22 июля 2017 г.
  105. ^ «Часто летающий: о Royal Orchid Plus» . Thaiairways.com. Архивировано из оригинала 10 февраля 2010 года . Проверено 13 сентября 2010 г.
  106. ^ «Совместные рейсы» . Тайские авиалинии Интернешнл. Архивировано из оригинала 21 июня 2012 года . Проверено 12 июля 2012 г.
  107. ^ «Thai Airways станет официальным спонсором EFL» . Проверено 21 сентября 2020 г.
  108. ^ «Главная новость: EFL готовится к расширению Thai Airways» . 11 февраля 2020 г. Проверено 21 сентября 2020 г.
  109. ^ «Мельбурнские повстанцы сохранят спорное спонсорство Thai Airways» . 6 февраля 2019 года . Проверено 21 сентября 2020 г.
  110. ^ «Thai Airways заключила сделку с «Уондерерс» А-лиги» . 23 ноября 2018 года . Проверено 21 сентября 2020 г.
  111. ^ Описание аварии HS-TGK в Сети авиационной безопасности . Проверено 20 февраля 2014 г.
  112. ^ расписание Thai Airways TG311
  113. ^ «Четверг, 10 мая 1973 года, Тайские авиалинии» . Архивировано из оригинала 20 октября 2011 г. Проверено 26 марта 2022 г.
  114. ^ Тайские авиалинии захвачены
  115. ^ Тайские авиалинии захвачены
  116. ^ Тайские авиалинии захвачены
  117. ^ Харро Рантер (10 мая 1973 г.). «Авиакатастрофа ASN Douglas DC-8-33 HS-TGU Аэропорт Катманду-Трибхуван (KTM)» . Архивировано из оригинала 20 октября 2011 года . Проверено 24 апреля 2015 г.
  118. ^ Описание происшествия для HS-TAE в Сети авиационной безопасности . Проверено 4 февраля 2014 г.
  119. ^ Описание угона в Aviation Safety Network.
  120. ^ «Крушение Airbus A310 Thai Airways» . Информация об авиакатастрофе . Проверено 2 июня 2021 г.
  121. ^ «Правда о неудобствах авиакатастрофы в Катманду. TG311 (ОРИГИНАЛ ОТ РАЗРАБОТЧИКА)» . Ютуб . Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 г.
  122. ^ Описание происшествия для HS-THO в Сети авиационной безопасности . Проверено 4 февраля 2014 г.
  123. Asia Economic News. Архивировано 9 июля 2012 г., archive.today, 14 декабря 1998 г.
  124. ^ Описание происшествия для HS-TDC в Сети авиационной безопасности . Проверено 14 июня 2009 г.
  125. ^ Jump up to: а б «Авиакатастрофа Airbus A330-321 HS-TEF Международный аэропорт Бангкок-Суварнабхуми (BKK)» . Сеть авиационной безопасности . Архивировано из оригинала 19 декабря 2013 года . Проверено 19 декабря 2013 г.
  126. ^ Буш, Саймон; Томпсон, Чак (10 сентября 2013 г.). «После аварии Thai Airways затемняет логотипы» . CNN . Архивировано из оригинала 3 мая 2019 года . Проверено 3 мая 2019 г.
  127. ^ Доусон, Алан (14 сентября 2013 г.). «БОЛЬШАЯ ПРОБЛЕМА: Великое сокрытие информации от авиакомпаний» . Почта Бангкока . Проверено 3 мая 2019 г.
  128. ^ «Ускоренный курс PR: Правило №1 – не прятаться» . Почта Бангкока . 15 сентября 2013 года . Проверено 3 мая 2019 г.
  129. ^ «HS-TEF Thai Airways International Airbus A330-321 — cn 066» . Планеспоттеры . Архивировано из оригинала 19 декабря 2013 года . Проверено 19 декабря 2013 г.
  130. ^ «Земля воздушных трасс, земля самолетов Отдых и дегустация на обочине дороги, Миттрапхап». Korat Daily . 26–30 апреля 2019. стр. 8.
  131. ^ «Захватывающе: самолеты сталкиваются: Thai Airways сталкивается с EVA посреди японского аэропорта Ханэда» . Sanook.com (на тайском языке), дата обращения 10 июня 2023 г. .
  132. ^ «Аэропорт Ханеда закрыл взлетно-посадочную полосу после столкновения EVA Air и Thai Airways на рулежной дорожке» Проверено United Daily News (на китайском языке (Тайвань)). 10 июня 2023 года .
  133. ^ «Полёты тайваньского EVA Thai Airways подрезают крылья в аэропорту Токио Ханэда» . Тайваньские новости . 10 июня 2023 г. Проверено 10 июня 2023 г.
  134. ^ «Два самолета столкнулись на взлетно-посадочной полосе в Токио» . Времена Омана . 10 июня 2023 г. Проверено 10 июня 2023 г.
  135. ^ Роуз, Саманта (10 июня 2023 г.). «Самолет Thai Airways столкнулся с самолетом EVA Air на взлетно-посадочной полосе Токио Ханэда» . Тайгер . Проверено 10 июня 2023 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Thai Airways International, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7eb9b28358b948ac3a7059ba40eec5bf__1721707080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7e/bf/7eb9b28358b948ac3a7059ba40eec5bf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Thai Airways International - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)