Аэропорты Таиланда
![]() | Сюда входит список общих ссылок , но в нем отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( январь 2024 г. ) |
![]() | |
Штаб-квартира AOT, Бангкок | |
Родное имя | Тайский аэропорт |
---|---|
Тип компании | Государственный общественный |
КОМПЛЕКТ : АОТ | |
Промышленность | Услуги [ 1 ] |
Основан | 1 июля 1979 г |
Штаб-квартира | Wutthakat Road Бангкок Таиланд Choet , 333 , |
Ключевые люди |
|
Продукты | Операции и услуги аэропорта |
Доход | ![]() |
![]() | |
Всего активов | ![]() |
Количество сотрудников | 6,044 (2015) [ 3 ] : 59 |
Родитель | Министерство транспорта |
Веб-сайт | аэропорттайский |
Airports of Thai plc (AOT) ( тайский : of Thai Public Company Limited ) — публичная компания , управляющая десятью международными аэропортами Таиланда Airports . [ 4 ] [ 5 ]
AOT была создана 20 сентября 2002 года в результате приватизации государственного Управления аэропортов Таиланда (AAT). На тот момент компания стоила 14 285 700 000 бат. Правительство Таиланда владеет 70% акций компании. [ 6 ] : 39 [ 3 ] : 41 В 2014 финансовом году среднедневная рыночная капитализация AOT составила 282 321 миллион бат. [ 7 ] : 4
В 2018 году он стал самым ценным оператором аэропортов в мире. [ 8 ] 28 региональных аэропортов Таиланда находятся в ведении Департамента аэропортов , отдельного агентства.
История
[ редактировать ]Тайская авиация зародилась в 1911 году, когда бельгийский пилот Ван ден Борн (Ван ден Борн) привез самолет Орвилла Райта для показа со 2 по 8 февраля 1911 года на ипподроме Са Патум, ныне известном как Королевский спортивный клуб Бангкока. После этого Таиланд заинтересовался наличием самолетов для обороны и транспорта. 28 февраля 1911 года они отправили трех офицеров для изучения авиации во Францию. Этими офицерами были майор Луанг Сакди Санлаявут (Суни Суванпратип), капитан Луанг Арвут Сикикорн (Лонг Синсук) и старший лейтенант Тип Кетутхат.
Завершив обучение, они вернулись в 1913 году с восемью самолетами, заказанными правительством Таиланда. Они также проверили летные характеристики самолета на глазах у тайцев 29 декабря 1913 года в аэропорту Са Патхум. Армия планировала построить специальный военный аэродром и ангары. Однако, поскольку аэропорт Сапатхум был построен в неподходящем месте, Школа авиации и авиации Королевской армии Таиланда выбрала новое место, исходя из условий наличия просторной территории, возвышенности, отсутствия наводнений и удаленности от района Пхра Накхон . В конце концов, по всем этим требованиям вместо Са Патхума был выбран Дон Муанг.
Выбранной территорией стал аэропорт Дон Муанг . Утром 8 марта 1914 года самолеты в последний раз вылетели из аэропорта Са Патхум и впервые прилетели в аэропорт Дон Муанг. Официальное открытие аэропорта состоялось 27 марта 1914 года. В 1940 году в ВВС было создано Отделение гражданской авиации для выполнения операций международной авиации. Восемь лет спустя оно было преобразовано из подразделения в отдел. Они реконструировали аэропорт Дон Муанг, сделав его международным аэропортом, и 21 июня 1955 года изменили официальное название на «Аэропорт Бангкока». Впоследствии Национальное собрание приняло Закон об аэропортах Таиланда, BE 2522, требующий создания управления аэропортами. . Управление аэропортов Таиланда, сокращенно AAT, было сформировано на основании этого закона и начало свою работу 1 июля 1979 года. Как преемник AAT, аэропорты Таиланда считают эту дату своим днём основания.
Аэродром Са Патхум, ранее использовавшийся в качестве основного поля, был заменен аэропортом Суварнабхуми 28 сентября 2006 года. В то же время AOT перешла к управлению Суварнабхуми. В последующие годы 13 марта 2007 года название аэропорта Бангкока было снова изменено на аэропорт Дон Муанг. Здания и помещения аэропорта Суварнабхуми были отремонтированы с целью повышения эффективности и реагирования на потребности путешественников. Аэропорт Суварнабхуми стал одним из главных аэропортов Таиланда, который ежегодно принимает более 40 миллионов путешественников по всему миру. Он обслуживает около восьми авиакомпаний. [ 9 ]
AOT расширился еще на четыре международных региона, а именно Чиангмай, Хатъяй, Пхукет и Чианграй. [ 10 ]
Статистика
[ редактировать ]В шести аэропортах AOT Таиланда в 2015 году наблюдался рост пассажиропотока на 21,3%, установив новый рекорд - чуть менее 110 миллионов пассажиров. Количество перемещений самолетов — взлетов и посадок — выросло на 16,6% по сравнению с предыдущим годом до 727 750. Ожидалось, что рост продолжится до 2016 года: AOT прогнозирует увеличение совокупного пассажиропотока на 11%. Объем грузовых авиаперевозок через аэропорты в 2015 году практически не изменился, увеличившись на 0,63% до 1,38 млн тонн, что отражает вялую динамику мировой торговли.
Шесть лет спустя в 2021 году аэропорты Таиланда посетили около 20 миллионов человек. В этом году количество людей как на международных, так и на внутренних рейсах уменьшилось по сравнению с предыдущими годами из-за пандемии COVID-19. В попытке расширить индустрию туризма и даже внутренние авиаперевозки правительство Таиланда недавно объявило, что посетители из стран с низким уровнем риска могут посещать Таиланд без карантина. В настоящее время в аэропорту Суварнабхуми в Таиланде зарегистрировано наибольшее количество авиапассажиров среди других аэропортов, составившее около 14,6 миллиона пассажиров с октября 2021 года по июль 2022 года. За тот же период во всех аэропортах страны было около 36 миллионов пассажиров.
Характеристика | Количество пассажиров в миллионах |
---|---|
Суварнабхуми | 14.62 |
Дон Муанг | 9.2 |
Пхукет | 4.57 |
Чиангмай | 3.44 |
Хат Яй | 2.04 |
Чианг Рай | 1.22 |
Планы
[ редактировать ]В прошлом, [ когда? ] У Таиланда не было планов по планированию развития аэропортов, поэтому он был не в состоянии удовлетворить спрос в полной мере. Текущие планы по улучшению существующих аэропортов и строительству новых предусматривали разделение аэропортов Таиланда на 4 группы. [ 11 ]
Группа аэропортов | Определение | Аэропорты | Пассажиры |
---|---|---|---|
Основные узловые аэропорты |
|
Суварнабхуми , Дон Муанг . |
|
Вторичные узловые аэропорты |
|
Чиангмай , Пхукет |
|
Региональные аэропорты |
|
Краби , Хатъяй , Удонтхани , Сураттхани , Самуи , Чианграй , Кхон , Убонратчатхани , Накхонситхаммарат Каен |
|
Местные аэропорты |
|
Транг , Пхитсанулок , Сакон , Нан , Пханом , Рой , Лампанг , Лоэй , Бурирам Сукхотай Хинг , Пае Сон Накхон , Чумпхон , Ранонг , Трат , Эт , Пхрэ Хонг , Hua Hin Сон Накхон Накхон Пятница , Пхетчабун , Накхонратчасима , Так , Мае Сарианг. |
|
Стратегическая цель
[ редактировать ]Концепция «Аэропортовая система, объединяющая и стимулирующая развитие страны» определяет видение и стратегические цели на 20-летнее развитие в соответствии с 20-летней национальной стратегией, сформулированной правительством.
Стратегические цели | Цель |
---|---|
Безопасность и безопасность |
|
Доступность |
|
Возможности подключения |
|
Качество обслуживания |
|
Операционная эффективность |
|
Устойчивое развитие |
|
Чтобы обеспечить четкое и непрерывное долгосрочное направление развития, цель развития разбита на четыре этапа.
Этап 1 (2017 – 2021 гг.)
[ редактировать ]Улучшите возможности аэропортов по обслуживанию воздушного и транспортного движения для удовлетворения как краткосрочных, так и долгосрочных потребностей, а также уменьшите перегруженность воздушного движения.
Этап 2 (2022–2026 гг.)
[ редактировать ]Создать механизм, который будет способствовать повышению конкурентоспособности аэропортового бизнеса, побуждая операторов аэропортов всех уровней сосредоточиться на операционном развитии.
Этап 3 (2027 – 2031 гг.)
[ редактировать ]Развитие культуры инноваций в аэропортовой отрасли, которая является практичной и постоянно развивается.
Этап 4 (2032–2036 гг.)
[ редактировать ]Цели развития, в которых особое внимание уделяется повышению устойчивости аэропортов. Балансирование социального, экономического и экологического развития.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Компании/ценные бумаги в фокусе: AOT Фондовая биржа Таиланда
- ^ Jump up to: а б с «Компании/ценные бумаги в фокусе; AOT: AIRPORTS OF THAILAND PUBLIC COMPANY LIMITED» . НАБОР . Фондовая биржа Таиланда . Проверено 8 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Годовой отчет аэропортов Таиланда Public Company Limited за 2015 год» (PDF) . ООО «АОТ» . ООО «Аэропорты Таиланда» . Проверено 23 января 2016 г.
- ^ «AoT возьмет под свой контроль четыре аэропорта» . Почта Бангкока . 24 января 2019 г. Проверено 26 января 2019 г.
- ^ Хунтонг, Тодсаполь (23 августа 2019 г.). «Департамент аэропортов протестует против предложения аэропорта Краби» . Почта Бангкока . Проверено 23 августа 2019 г.
- ^ «Годовой отчет 2017. За гранью» (PDF) . ООО «Аэропорты Таиланда» . 2018 . Проверено 28 июля 2018 г.
- ^ «Аэропорты Таиланда PLC за 2015 финансовый год (октябрь 2014 г. – сентябрь 2015 г.)» (PDF) . Центр по связям с инвесторами АОТ . ООО «Аэропорты Таиланда» . Проверено 16 февраля 2015 г.
- ^ «Самый ценный оператор аэропортов в мире теперь находится в Таиланде» . Bloomberg.com . Блумберг. 4 января 2018 года . Проверено 5 января 2018 г.
- ^ «Истории» . Аэропорты Таиланда . Проверено 10 ноября 2022 г.
- ^ Университет Чулалонгкорн, доцент, доктор Бандит Чуласай, факультет архитектуры; Нэн (30 апреля 2021 г.). «Где находится первый аэропорт Таиланда? Что сейчас происходит после Дон Муанг-Суварнабхуми?» . Искусство и культура (на тайском языке) . Проверено 10 ноября 2022 г.
- ^ Планы (PDF) .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с аэропортами Таиланда, на Викискладе?
- Операторы аэропортов
- Аэропорты Таиланда
- Транспортные компании, основанные в 2002 году.
- Компании, базирующиеся в Бангкоке
- Государственные компании Таиланда
- Компании, котирующиеся на фондовой бирже Таиланда
- Тайские компании, основанные в 2002 году.
- Гражданская авиация в Таиланде
- Индекс SET50
- Компании в SET50