Архитектура Таиланда
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Архитектура Таиланда ( тайский : สถาปัตยกรรมไทย ) является основной частью культурного наследия страны и отражает как проблемы жизни в иногда экстремальном климате Таиланда, так и историческую важность архитектуры для чувства общности и религии тайского народа. убеждения. Под влиянием архитектурных традиций многих культур Таиланда в его народных и религиозных зданиях также возникли значительные региональные различия. Хотя Сиам призывал идентифицировать себя как модернизированное государство, западная культура и влияние были нежелательны и неизбежны. В попытке выделиться, правящая элита Таиланда склонялась к выборочной модернизации, чтобы избежать нежелательного влияния Запада. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Эпоха Дваравати (7–11 века н.э.)
[ редактировать ]Архитектура Дваравати появляется в центральном регионе Таиланда. Здесь использовались глиняные кирпичи, а иногда и латерит . Конструкция пагод имела квадратное основание и форму перевернутого колокола, увенчанного шпилем. В этот период времени на территории современного Таиланда существовало Королевство Лаво.
Эпоха Ангкора (11–13 века н.э.)
[ редактировать ]Лаво . В это время Кхмерская империя оккупировала Королевство Архитектура этой эпохи приняла кхмерский стиль, и ее можно увидеть в святилищах Ганеши. В этом стиле предпочиталось использовать кирпич, песчаник и латерит. Первоначально кирпич и песчаник использовались для строительства домов и замков, а латерит – для фундаментов.
Эпоха Сукхотай (13-14 века н.э.)
[ редактировать ]Искусство Сукхотай началось в 1780 году нашей эры, когда король Индрадитья основал Королевство Сукхотай. Отличительной чертой архитектуры Сукхотаи являются украшения, призванные продемонстрировать буддийскую веру путем строительства зданий символических форм.
Эпоха Утонг Аюттхая (14–15 века н.э.)
[ редактировать ]Архитектура Аутонга объединила искусство цивилизации Таваравади, такое как стиль строительства Пхра Пранг в Ват Шри Раттана Махай.
Эпоха Аюттхая (15–18 века н.э.)
[ редактировать ]Архитектура этого периода призвана продемонстрировать мощь и богатство, поэтому она имеет большие размеры и внешний вид. В храмах Аюттхая редко строили карнизы, идущие от главной главы. Доминирующей чертой этого стиля является солнечный свет, проникающий в здания. Во второй половине периода Аюттхая архитектура считалась высшим достижением, которое отвечало потребностям людей и выражало изящество тайнесса . Но развитие архитектуры пришлось остановить, поскольку Аюттхая потерпела поражение в войне с Бирмой в 1767 году.
-
Ват Пхуттайсаван , Аюттхая
-
Ват Пхуттайсаван
-
Ват Пхуттайсаван
-
Ват Фу Кхао Тонг , Аюттхая
-
Дворец короля Нараи , Лопбури
-
Ват Чайваттанарам , Аюттхая
-
Вихан Пхра Монгкхон Бопит, Аюттхая
-
Ват Пхра Си Санпхет , Аюттхая
-
Ват Яй Суваннарам , Пхетчабури
-
Ват Пхра Махатхат , Накхонситхаммарат
-
Что Пхра Си Раттана Махатхат , Пхитсанулок
-
Ват Сао Сао Тонг , Пхитсанулок
-
Подъем Бан Чао , Лопбури
-
Ват Пхра Мок Воравихан , Анг Тонг
-
Ват На Пхра Мен , Аюттхая
Отставка Раттанакоса
[ редактировать ]Во время правления короля Рамы III тайское искусство и архитектура находились под влиянием Китая через торговлю и дипломатию. [ 2 ] Здание в китайском стиле под названием Кенг ( тайский : เก๋ง ) или Кенг Чин ( тайский : เก๋งจีน ) происходит от Теочью 宮 (гэн, «дворец, храм; святыня»). Кенг уже существовал со времен Аюттхая , но большинство из них было разрушено из-за войны с бирманцами. [ 3 ] [ нужен лучший источник ] Короли Рама IV , Рама V и Рама VI часто строятся в западном или гибридном стиле. [ 2 ]
-
Фреска Ват Пхо
-
Тайско-китайский храм, перестроенный во время правления короля Рамы III , расположенный в Ват Ратчаороцарам, Бангкок.
-
Жилой дом Вехарт Чамрун, построенный в период короля Рамы V , расположенный в Королевском дворце Банг Па-Ин.
-
Каменная курильница в стиле китайского храма между двумя каменными слонами, расположенная в Ват Сутхат.
-
Кенг Чин находится в Ват Сутхат.
-
, Тронный зал Ананта Самакхом построенный в западном стиле в период короля Рамы V , расположенный во дворце Дусит.
-
Чакри Маха Прасат, построенный в гибридном стиле в период короля Рамы V , расположен в Большом дворце.
Традиционные тайские дома
[ редактировать ]Одним из универсальных аспектов традиционной архитектуры Таиланда является возведение зданий на сваях , чаще всего примерно на высоту головы. Пространство под домом используется для хранения вещей, поделок, отдыха в дневное время, а иногда и для домашнего скота, такого как куры или утки. Дома были подняты из-за того, что многие тайские деревни сосредоточены вокруг рек и каналов, которые в сезон дождей подвержены затоплению. [ 4 ] Тайские постройки и образ жизни часто основаны на суевериях и религиозных убеждениях. Многие другие факторы, такие как местные материалы, климат и сельское хозяйство, во многом связаны со стилем.
Тайские дома изготавливаются из различных пород дерева и часто строятся всего за день, поскольку сборные деревянные панели строятся заранее и собираются на месте мастером-строителем. Многие дома также построены из бамбука — материала, который легко построить и не требует профессиональных строителей. Большинство домов начинаются как дома для одной семьи, и когда дочь выходит замуж, на месте строится дополнительный дом для размещения ее новой семьи. Хотя дом построен из сборных панелей, которые легко переставлять, существуют табу на перепланировку дома.
Традиционный дом обычно строится как группа физически отдельных комнат, расположенных вокруг большой центральной террасы. Терраса является самой большой частью дома, поскольку она занимает до 40% площади и до 60%, если включить веранду. Участок в середине террасы часто оставляют открытым, чтобы сквозь конструкцию могло прорастать дерево, создавая приятную тень. Выбранное дерево часто цветет или пахнет.
Для тайцев важно использовать окружающую природу, размещая растения в горшках вокруг террасы. Раньше существовали строгие табу относительно того, какие растения можно размещать непосредственно вокруг дома (в настоящее время их часто игнорируют ради эстетики). Уровень пола меняется при переходе из комнаты на террасу, обеспечивая широкий выбор положений для сидения или отдыха в жилых помещениях.
Мебели здесь немного, есть платформа для кровати, обеденный стол и свободные подушки для сидения. Спальные места располагаются так, чтобы кровати располагались на одной линии с более коротким концом комнаты (поскольку спать параллельно длине похоже на лежание в гробу). Направление, в котором указывает голова, никогда не может быть западом, поскольку именно в этом положении тела кладут перед кремацией.
Что
[ редактировать ]Кути — небольшое сооружение, построенное на сваях, предназначенное для проживания монаха. Его правильный размер определен в Правиле 6 Сангхатисепа и составляет 12 на 7 кеб (или 4,013 на 2,343 метра). Этот крошечный след призван помочь монаху в духовном путешествии, препятствуя накоплению материальных благ. Обычно монастырь состоит из нескольких таких зданий, сгруппированных на общей террасе, либо группами, обращенными внутрь, либо выстроенными в ряд. Часто эти сооружения включали в себя отдельное здание, называемое хор трай , используемое для хранения Священных Писаний.
Религиозные здания
[ редактировать ]В Таиланде имеется большое количество буддийских храмов, что является отражением широко распространенных в стране буддийских традиций. Хотя термин ват правильно используется для обозначения только буддийского места, где проживают монахи, на практике он применяется широко и обычно относится к любому месту поклонения, кроме исламских мечетей, расположенных на юге Таиланда.
Лак Муанг
[ редактировать ]Лак Муанг или городской столб — это храм ( тайский : ศาลหลักเมือง ), в котором, как полагают, также находится Чао Пхо Лак Муанг ( เจ้าพ่อหลักเมือง ), божество городского духа . Он был построен потому, что, как продолжение древних традиций и обычаев брахмана, считалось, что это как-то связано с Хелдом, церемонией единой городской колонны (Хельд «Лак Муанг»), которая была сделана из дерева акации (Чайяфреук) до постройки город ради главной цели – построить город и стать центром души горожан.
Тайский номер
[ редактировать ]Сала Тай — это открытый павильон, используемый как место встреч и для защиты людей от солнца и дождя. Большинство из них открыты со всех четырех сторон.
Общественные места
[ редактировать ]Плавучий рынок
[ редактировать ]Плавучий рынок — это торговая площадка, где товары продаются с лодок. он был построен для соединения рек. На берегу реки плавучий рынок примыкал к буддийскому храму и тайскому дому на сваях .
Культурное использование внутреннего пространства Таиланда
[ редактировать ]Освящение внутреннего пространства Таиланда
[ редактировать ]Дома являются одним из важнейших факторов в жизни людей. По словам Наттини Карчанапорн, [ 1 ] «Дом всегда был первой линией защиты от опасностей и угроз». Она утверждает, что то, как строятся тайские дома и как в них живут, может многое рассказать о «культурном страхе». Тайское представление о страхе сосредоточено на «духовном мире», таком как «призраки, невидимые силы и злые духи». Тайцы во многом полагаются на «сверхъестественные силы» для защиты в домашних условиях.
Традиционные тайские дома строятся в соответствии с тремя древними принципами: «подготовка материала, строительство и жилище» (Пхрайя Ануманраджатон, цитата из Карнчанапорна). Материалы, включая место и ориентацию, вкус и запах почвы, а также названия деревьев, которые будут использоваться для строительства домов и т. д., будут тщательно выбраны. Во-вторых, строительство должно быть сделано с умом. Например, только человеку, обладающему признанной духовной силой, разрешено совершать ритуал, когда первая колонна погружается в землю. Время, отведенное на этот ритуал, необходимо точно рассчитать и зафиксировать. Точно так же важно построить дом духа-хранителя и правильно провести церемонию новоселья. Третий принцип – правильное поведение в построенном доме. Например, считается, что на пороге обитает «домовой дух-хранитель», поэтому наступать на него запрещено. Если жильцы дома не будут следовать этому предписанию, духовная защита исчезнет. Другой пример: если кто-то спит под балками, считается, что призраки вызовут у него затруднение дыхания. В совокупности все эти обряды служат цели сделать дома священными местами и угодить «добрым» духам, чтобы получить от них защиту от «плохих» духов.
В последнее время популярность строительства домов в соответствии с традиционными ритуалами снизилась из-за влияния Запада. Тем не менее, тайцы по-прежнему признают концепцию священности домашних мест. Карчанапорн объяснил, что в прошлом ритуалы освящения дома обычно соблюдались автоматически, и способы их проведения передавались молодым поколениям. Владельцы домов в этих странах чувствовали себя защищенными, учитывая сложную традиционную практику. Напротив, современные люди считают, что «неправильный ритуал может испортить духовную защиту» и, таким образом, может привести к катастрофе. Некоторые люди пытаются изменить ритуалы в соответствии со своим образом жизни. Например, владелец не использует дом духа-хранителя, а вместо этого решает использовать порог в качестве альтернативного места подношения. Другая хозяйка вообще не проводит никаких ритуалов, так как боится, что неправильное выполнение ритуалов может вызвать проблемы. Вместо этого она просто молится духам, чтобы они выразили свою благодарность за их защиту.
В целом Карчанапорн утверждает, что домашнее освящение является «двойным» и может быть как выгодой, так и ловушкой. С одной стороны, это успокаивает страхи людей перед неизвестными силами. С другой стороны, это ложно побуждает людей не брать на себя ответственность за плохие последствия, вызванные их собственными действиями в своих домах.
См. также
[ редактировать ]- Прикладная тайская архитектура
- Королевские и религиозные архитектурные элементы:
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Карнчанапорн, Наттини (2001). «Страх в современном тайском домашнем пространстве» : Академический журнал архитектурного факультета Университета Силпакорн (18).
- ^ Перейти обратно: а б Стапитанонд, Нити; Мертенс, Брайан (2012). Архитектура Таиланда: Путеводитель по традициям и современным формам . Издания Дидье Милле. ISBN 9789814260862 – через Google Книги.
- ^ «Китайские автомобили в тайском искусстве» (на тайском языке) Проверено 23 марта 2021 г.
- ^ Стапитанонд, Нити (2005). Архитектура Таиланда: Путеводитель по традициям и современным формам . Сингапур: Издания Дидье Милле. п. 23.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Рутай Чайчонграк. (2002). Тайский дом: история и эволюция . Уэтерхилл. ISBN 0-8348-0520-0