Jump to content

Исторический парк Сукхотай

Координаты : 17°01′16″N 99°42′13″E  /  17.02111°N 99.70361°E  / 17.02111; 99.70361
Исторический парк Сукхотай
Объект Всемирного наследия ЮНЕСКО
Статуя Будды в Ват Си Чум
Расположение Сукхотай , Таиланд
Часть Исторический город Сукхотай и связанные с ним исторические города
Критерии Культурный: i, iii
Ссылка 574-001
Надпись 1991 г. (15-я сессия )
Область 7 000 га; 29 000 акров ; 27 миль 2
Координаты 17°01′16″N 99°42′13″E  /  17.02111°N 99.70361°E  / 17.02111; 99.70361
Исторический парк Сукхотай расположен в Таиланде.
Исторический парк Сукхотай
Расположение исторического парка Сукхотай в Таиланде

Исторический парк Сукхотай ( тайский : Sukhothai Historical Park ( произношение )) охватывает руины Сукхотая , буквально «рассвета счастья», столицы Королевства Сукхотай в 13 и 14 веках. [1] на севере центральной части Таиланда . Он находится недалеко от города Сукхотай , столицы провинции Сукхотай .

Стены города образуют прямоугольник длиной около 2 км (1,2 мили) с востока на запад и 1,6 км (0,99 мили) с севера на юг. На 70 км 193 руины. 2 (27 квадратных миль) земли. В центре каждой стены есть ворота. Внутри находятся остатки королевского дворца и двадцати шести храмов, крупнейшим из которых является Ват Махатхат. Парк поддерживается Департаментом изящных искусств Таиланда при помощи ЮНЕСКО , которая объявила его объектом Всемирного наследия . Ежегодно парк принимает тысячи посетителей.

Кхмерская эпоха

[ редактировать ]

Первоначально Сукхотай был кхмерской империи форпостом под названием Суходая . [2] [3] [4] Во время правления Кхмерской империи кхмеры построили здесь несколько памятников, некоторые из них сохранились в историческом парке Сукхотай, такие как храм Та Фа Даенг, Ват Пхра Пхай Луанг и Ват Сисавай. [5] Примерно в 50 километрах к северу от Сукхотаи находится еще один кхмерский военный форпост Си Сатчаналай или Шри Саджаналая . [6] [7]

В середине 13 века тайские племена во главе с Си Индрадитом восстали против кхмерского губернатора Суходая и основали Сукхотай как независимое тайское государство и оставались центром тайской власти до конца четырнадцатого века. [2] [7]

Освобождение от Кхмерской империи (Лаво)

[ редактировать ]
Зоны влияния Сукхотаи и его соседей, гр. 1300

До 13 века Тай в северных горных районах существовала череда королевств , включая королевство Нгоеньян (с центром в Чианг Саене , предшественнике Лан На ) и королевство Хокам (с центром в Чианг Хыне , современный Цзинхун в Китае) народа Лю. Тай . Сукхотай был торговым центром и частью Лаво , находившегося под властью Кхмерской империи . Миграция народа тай в верхнюю часть долины Чао Прайя была несколько постепенной.

Современные историки полагают, что отделение Сукхотаи (когда-то известного как Сукходая ) от Кхмерской империи началось еще в 1180 году во время правления Пхо Кхуна Шри Нау Намтома, который был правителем Сукхотаи и периферийного города Шри Сатчаналай (современный Си Сатчаналай). Район в провинции Сукхотай ). Сукхотай пользовался значительной автономией, пока около 1180 года не был вновь завоеван монами Лаво под командованием Хомсабада Хлонлампонга .

Два брата, Пхо Кхун Бангклангхао и Пхо Кхун Пхамеунг, взяли Сукхотай из рук Мона в 1239 году. Кхун (ขุน), прежде чем стать тайским феодальным титулом, был тайским титулом для правителя укрепленного города и окружающих его деревень, вместе называемых муанг ; в старом использовании префикс pho ( พ่อ ) 'отец', [8] По звучанию и значению сравнимо с сельским английским «лапа» . Бангклангхао правил Сукхотаем как Шри Индрадитья и положил начало династии Пхра Руанг . Он расширил свое королевство до приграничных городов. В конце его правления в 1257 году Королевство Сукхотай охватывало всю верхнюю долину реки Чао Прайя (тогда известной просто как Менам , «мать вод», общее тайское название рек).

Традиционные тайские историки считали основание Королевства Сукхотай началом тайской нации, потому что о королевствах до Сукхотаи было мало что известно. Современные исторические исследования показывают, что история Таиланда началась до Сукхотаи. Тем не менее, основание Сукотаи по-прежнему остается знаменитым событием.

Расширения под Рамкамхенгом

[ редактировать ]
Стела с надписью короля Рама Камхенга Великого

Пхо Кхун Бан Муанг и его брат Рам Камхенг расширили королевство Сукхотай. На юге Рамкамхенг подчинил королевства Супаннабхум и Шри Тамнакорн ( Тамбралинга ) и через Тамбралинга принял Тхераваду в качестве государственной религии. На севере Рамкамхенг обложил Пхрэ и Муанг Суа (Луангпрабанг) данью .

На западе Рамкамхенг помог монам под командованием Вареру (который, как говорят, сбежал с дочерью Рамкамхенга) освободиться от языческого господства и основать королевство в Мартабане (позже они переехали в Пегу ). Так, тайские историки считали Королевство Мартабан данником Сукхотаи. На практике господство Сукотаи, возможно, не простиралось так далеко.

Что касается культуры, Рамкхамхенг поручил монахам из Шри Тамнакорна распространять религию Тхеравады в Сукхотае. Говорят, что в 1283 году Рамкамхенг изобрел тайское письмо , включив его в скандальную стелу Рамкамхенг, обнаруженную Монгкутом 600 лет спустя.

Именно в этот период были установлены первые контакты с династией Юань , и Сукхотай начал отправлять торговые миссии в Китай. Одним из известных предметов экспорта Сукхотаи был Сангкалок ( керамика династии Сун ). Это был единственный период, когда в Сиаме производилась керамика в китайском стиле, которая вышла из употребления к 14 веку.

Упадок и господство Аюттхая

[ редактировать ]

Господство Сукотаи было недолгим. После смерти Рамкамхенга в 1298 году притоки Сукхотаи отделились. Рамкхамхенгу наследовал его сын Ло Тай . Вассальные королевства, сначала Уттарадит на севере, а вскоре после этого и лаосские королевства Луангпрабанг и Вьентьян (Виангчан), освободились. В 1319 году государство Мон на западе отделилось, а в 1321 году Ланна поглотила Так , один из старейших городов, находившихся под контролем Сукхотаи. На юге могущественный город Супханбури также вырвался на свободу в начале правления Ло Тай. Таким образом, королевство быстро превратилось в свое прежнее местное значение. Наконец, в 1378 году армии расширяющегося королевства Аюттхая вторглись и вынудили короля Сукхотаи Таммарачу II уступить этой новой власти. После битвы на реке Ситтаунг в 1583 году король Пхитсанулока Наресуан (и наследный принц Аюттхая) насильно переселил людей из Сукхотаи и прилегающих территорий на южно-центральную равнину , [9] из-за войны с бирманцами и землетрясения .

Позднее развитие

[ редактировать ]
Наследный принц Ваджиравудх провел археологические исследования в Сукотаи в 1907 году.

Сукхотай снова заселился, но пришел в упадок из-за последовательных бирманско-сиамских войн , особенно бирманско-сиамской войны (1765–1767) . В 1793 году Рама I , провозгласив Бангкок новой столицей королевства, основал Новый Сукхотай в Тани, в 12 км (7,5 миль) к востоку от старого Сукхотаи, покинув таким образом Сукхотай. В 1801 году Рама I приказал построить в столице множество королевских храмов. Он приказал привезти в Бангкок старые изображения Будды из разрушенных храмов по всей стране. Одним из изображений Будды является знаменитый восьмиметровый (25 футов) бронзовый Пхра Шри Шакьямуни ( тайский : พระศรีศากยมุนี ; RTGS : phra si sakkayamuni ), главный образ Будды Ват Сутхат , который был главным изображением Будды Ват Махатхат. , самый большой храм в Сукхотае. В 1833 году Монгкут , будучи монахом, отправился в Сукхотай и обнаружил спорную стелу Рамкхамхенг в Ват Махатхат и другие артефакты, которые сейчас находятся в Национальном музее в Бангкоке. Официальное название этого камня – Король. Надпись Рам Кхамхенг Документальное наследие, внесенное в реестр «Память мира» в 2003 году ЮНЕСКО .

В 1907 году Ваджиравуд , как наследный принц, провел двухмесячную археологическую поездку в Накхон Саван, Кампхеанг Пхет, Сукхотай, Си Сатчаналай, Уттарадит и Питсанулок. Позже он опубликовал «Путешествие по городу Пхра Руанг» ( тайский : เที่ยวเมืองพระร่วง ; RTGS : Тиао Муанг Пхра Руанг ), чтобы способствовать популяризации исторических и археологических исследований среди общественности. Работа использовалась более поздними археологами и историками, в том числе Дамронгом Раджанубхабом , основателем современной тайской образовательной системы, и Джорджем Коедесом , исследователем археологии и истории Юго-Восточной Азии 20-го века.

В июле 1988 года исторический парк был официально открыт. 12 декабря 1991 года он был объявлен объектом Всемирного наследия как часть исторического города Сукхотай и связанных с ним исторических городов вместе с соответствующими историческими парками в Кампхенг Пхете и Си Сатчаналаи .

Управление

[ редактировать ]

Исторический парк Сукхотай находится в ведении изящных искусств Департамента Министерства культуры . Впервые об охране этого района было объявлено в Королевской газете 6 июня 1962 года. [10] Уполномочивающим законом является Закон о древних памятниках, антиквариате, предметах искусства и национальных музеях, BE 2504 (1961 г.) с поправками, внесенными Законом (№ 2), BE 2535 (1992 г.).

Карта исторического парка Сукхотай:
  1. Памятник королю Рамкхамхенгу
  2. Что Махатхат
  3. Национальный музей Рамкхамхенг
  4. Ват Трапханг Нгоен
  5. Ват Шри Савай (Ват Шри Свая)
  6. Ват Трапанг Стринги
  7. Что Шри Шри (Что Са Си)
  8. Ват Чана Сонгкрам
  9. Что Тракуан
  10. Сан Та Фа Даенг (Святилище Та Фа Даенг)
  11. Не говори мне
  12. Турианские печи
  13. Ват Сангхават (Ват Сангхаваса)
  14. Что Си Чум
  15. Ват Чанг Лом
  16. Ват Трапханг Тонг Ланг
  17. Ват Чеди Сунг
  18. Ват Кон Лаенг
  19. Ват Тон Чан
  20. Ват Четуфон
  21. Ват Чеди Си Хонг
  22. Wat Si Phichit Kirati Kanlayaram (Sri Vicitrakirtikanlyārāma) Скачать бесплатно Mp3
  23. Ват Вихан Тонг,
  24. Ват Асокарам
  25. Редкая Ват Мама
  26. Ват Сапхан Хин
  27. Ват Араник (Ват Аранника)
  28. Ват Чанг Роп
  29. Ват Чеди Нгам
  30. Ват Там Хип
  31. Ват Мангкон
  32. Ват Пхра Юэнь
  33. Что есть
  34. Что Туек
  35. Плотина Пхра Руанг

Достопримечательности

[ редактировать ]

Ват Махатхат

[ редактировать ]
Ват Махатхат

Ват Махатхат или храм Махатхат ( тайский : วัดมหาธาตุ ) — самый важный и впечатляющий храм в историческом парке Сукхотай. Название храма переводится как «храм великой реликвии». Храм был основан Шри Индрадитьей между 1292 и 1347 годами как главный храм города, а также Королевства Сукхотай . В основе дизайна лежит мандала , олицетворяющая вселенную, с главной ступой , построенной в 1345 году для хранения реликвий Будды, окруженной ступами меньшего размера в восьми направлениях. Главная ступа имеет форму бутона лотоса, что характеризует архитектурное искусство Сукотая. Его основание украшено 168 лепными скульптурами учеников буддизма, идущих со сложенными в приветствии руками. Восемь ступ поменьше, из которых четыре по углам выполнены в стиле Мон Харипунчай - Ланна , а четыре между ними демонстрируют кхмерское влияние. По обеим сторонам главной ступы находятся два стоящих изображения Будды высотой девять метров (30 футов), называемые Пхра Аттарот ( тайский : พระอัฏฐารส ). В храме также имеется актовый зал ( вихара ), мандапа , зал посвящения и 200 подчиненных ступ.

немного прасата

[ редактировать ]
немного прасата

Ноен Прасат или Дворцовый холм ( тайский : เนินปราสาท ) — остатки королевского дворца Королевства Сукхотай. Ноен Прасат был открыт в 1833 году Монгкутом , совершившим паломничество на север Сиама в качестве монаха. Дворец построен на квадратном основании размерами 200 х 200 метров. Рядом находились два небольших пруда, где археологи нашли остатки терракотовых труб, которые, вероятно, использовались для подачи воды из городского озера в пруды. На юго-западе находятся остатки кирпичной платформы высотой 1,5 метра (4,9 фута), внутри которой нашли пепел и кости, поэтому можно предположить, что это было место царской кремации . была Стела Рамкхамхенг обнаружена здесь Монгкутом . Он также обнаружил так называемый «трон Манангасила» ( Thai : พระแท่นมนังคศิลาอาสน์ ), приблизительно 1 м x 2, 50 м x 15 см большой плиты из серого камня, которая украшена изображением лепестков лотоса. Стела Рамкхамхенг гласит, что Рамкхамхенг воздвиг этот каменный трон в роще сахарных пальм. Монгкут увез эти находки в Бангкок.

Национальный музей Рамкхамхенг

[ редактировать ]
Национальный музей короля Рамкамхенга

Национальный музей Рамкхамхенг ( тайский : พิพิธภัณฑสถานแห่งชาติรามคำแหง ) является филиалом Национального музея Таиланда в историческом парке Сукхотай. Он был открыт в 1964 году королем Таиланда Пумипоном Адульядетом и королевой Сирикит . Более 2000 артефактов были подарены Пхра Ратчапраситтикхуном, настоятелем храма Ратчатхани. Местные жители также внесли свой вклад в коллекцию, пожертвовав множество исторических предметов. Большинство предметов, выставленных в главном здании музея, происходят из Сукхотаи, другие были найдены в Си Сатчаналаи , Кампхенг Пхете , Пхичите и Пхетчабуне . Коллекция включает изображения Будды и скульптуры индуистских богов из Ват Пхра Пхай Луанг и Ват Махатхат, скульптуры периода до Сукотаи (около 13 века), артефакты Сукотая 14 и 15 веков, ранние артефакты Аюттхая примерно с 1351 по 1488 год, фарфор. из династий Юань , Мин и Цин , который был найден при раскопках в Сукотае и Си Сатчаналае.

Ват Си Савай

[ редактировать ]
Ват Си Савай

Ват Си Савай или храм Си Савай ( тайский : วัดศรีสวาย ) — один из старейших храмов в Сукхотае. Храм был основан в конце 12 или начале 13 века как индуистский храм Вишну и место для церемонии Тируппаваи перед освобождением из Лаво и основанием Королевства Сукхотай . В храме есть три хорошо сохранившихся латеритовых пранга , представляющих индуистскую троицу, окруженных двойным валом и рвом. Нижние части прангов, очевидно, кхмерские , а верхние были расширены или отремонтированы тайцами из кирпича и лепнины. Центральный пранг проводится в стиле Лаво или индуизме. В каждом пранге есть целла , возможно, подиум для лингама и склеп . На вершине центрального пранга сохранилось немного лепнины. Позже, примерно в 14 веке, храм был приспособлен к нуждам буддийской веры: вихары к югу от центрального пранга были добавлены . В этом районе были найдены многочисленные китайские фарфоровые изделия и статуи индуистских богов. Одним из артефактов является статуя Шивы, обнаруженная Ваджиравудх в 1907 году.

Не говори мне

[ редактировать ]
Не говори мне

Ват Пхра Пхай Луанг ( тайский : วัดพระพายหลวง ) был ритуальным центром Сукхотаи и самым большим храмом в районе города. Построен в конце 12 века во время правления Джаявармана VII , когда город еще находился под контролем кхмер - лаво . После освобождения и строительства Ват Махатхат Ват Пхра Пхай Луанг утратил свою главную церемониальную роль и стал Тхеравады буддийским храмом . Подобно Ват Си Савай, в храме есть три латеритовых пранга , но только один сохранился в хорошем состоянии. Археологи подозревают, что три пранга изначально стояли на общем латеритовом основании. Все три пранга были открыты на восток, двери окружены колоннами, несущими богато украшенный тимпан , изображающий сцены из жизни Будды. Двери с трех других сторон были так называемыми «ложными дверями». Тимпан Комплекс окружен двойным рвом . Внешний ров имеет длину 600 метров и питается рекой Лам-Пан. На северо-западе комплекса Пранг находятся руины вихары конца 14 века . мандапа и небольшой зал посвящения с восемью Бай Сема . Храм является важным местом для изучения перехода кхмерского искусства в тайское искусство . С 14 века пранг был отремонтирован путем добавления сложной лепнины в виде листьев и рамок, которые стали основным образцом тайского искусства ; однако большая часть лепных произведений сейчас хранится в Национальном музее Рамкхамхенг . [11] : 17–51 

Ват Са Си

[ редактировать ]
Ват Са Си

Ват Са Си ( тайский : วัดสระศรี ) — небольшой храм недалеко от памятника Рамкхамхенг. Ват Са Си прекрасно расположен посреди озера Трапханг-Тракуан к северо-западу от Ват Махатхат. Благодаря своему расположению храм является одним из самых красивых мест Сукхотаи. В храме есть ступа в стиле Ланки . Вихара Ват Са Си расположена на восточной стороне ступы. Дальше на восток находится зал рукоположения на маленьком острове. Также большое количество ступ меньшего размера, от которых сегодня видны только фундаменты. Из-за сходства структуры и схожих достопримечательностей Бай Сема сегодня считается, что Ват Са Си был построен в то же время, что и Ват Тра Куан и Ват Чана Сонгкрам.

Ват Асокарам

[ редактировать ]

Ват Асокарам ( тайский : วัดอโศการาม ) или Ват Салат Дай ( тайский : วัดสลัดได ) был основан во времена Королевства Сукхотай во время правления Сайлуэтая в 1399 году. забыли надолго. Местные жители прозвали храм «Ват Салат Дай», потому что территория Euphorbia antiquorum ( тайский : สลัดได ) заросла на территории храма. В 1958 году ступу раскопали кладоискатели, нашли каменную надпись. Сегодня он выставлен в Национальном музее Рамкхамхенг. Надпись на камне сообщила, что Ват Асокарам был найден в 1399 году вдовой Луэтая , королевы-матери, «Саттек брах Раджадеби Шри Чулакшана Арргараджамахеси Дебадхорани Тилакаратана». Она была дочерью Литая . От ее мужа Луэтая у них было два сына, Саилуэтай и Асока. Непонятно, почему она назвала храм Асокарам. Одна из возможных причин - это памятник ее сыну Ашоке, другой причиной могло быть даже имя предка или даже индийского правителя Ашоки . Другая возможность заключается в том, что название относится к «деревьям Ашока». Сарака асока , распространенные на территории храма. Достопримечательностями храма являются большая пятиступенчатая ступа-пирамида, вихара, мандапа и фундаменты меньших пагод.

Ват Тра Куан

[ редактировать ]
Ват Тра Куан

Ват Тра Куан ( тайский : วัดตระกวน ) — небольшой храм недалеко от памятника Рамкхамхенг к северу от Ват Махатхат. Первоначальное название храма не тайское, согласно теории Ваджиравуда Тра Куан — это кхмерский термин, обозначающий растение ипомея , лекарственное растение, используемое в традиционной азиатской медицине. Ват Тра Куан был основан во времена Королевства Сукхотай, вероятно, храм был закончен в начале 15 века. Величественная ступа в стиле Ланки находится на западе этого места. Его квадратное основание имеет три яруса. К востоку от ступы находятся руины зала посвящения с небольшой террасой, шестью колоннами и лестницей на восточной стороне. Эта планировка отличается от стандартного храма Сукхотай: обычно к востоку от ступы должна располагаться вихара . простой Бай Сема Вокруг зала посвящения расположены и фундаменты нескольких ступ меньшего размера. В 1960-х годах археологи нашли на территории бронзовое изображение Будды. Это уникальное изображение Будды, хранящееся сейчас в Национальном музее Рамкхамхенг, напоминает Стили Ланна и Ланка находятся под влиянием Сукотаи, поэтому историк искусства назвал этот стиль «стилем Ват Тра Куан».

Ват Чай Сонгкрам

[ редактировать ]
Ват Чай Сонгкрам

Ват Чана Сонгкхрам ( тайский : วัดชนะสงคราม ) — небольшой храм недалеко от памятника Рамкхамхенг к северу от Ват Махатхат, в том же районе, что и Ват Са Си и Ват Тра Куан. Храм был построен во времена Королевства Сукхотай . Сегодня можно увидеть только руины прежней планировки. представляет собой образец стиля Ланка Самая большая ступа в форме колокола -Сукхотай. Здания расположены вокруг ряда ступ меньшего размера. На восточной стороне ступы расположено здание периода Аюттхая . Зал рукоположения расположен на восточной границе храма.

Что есть

[ редактировать ]
Что есть

Ват Па Мамуанг или Храм Па Мамуанг ( тайский : วัดป่ามะม่วง ) означает монастырь в манговом лесу и был храмом престижных лесных монахов, в котором проживал Сангхараджа . Согласно легенде, Рамкхамхенг посадил перед городом манговую рощу. Здесь Луэтай основал королевский храм, получивший название Ват Па Мамуанг. Он построил Мандапу для «Девалаямахакшетра», святилища брахманов. Хотя короли Сукхотай были преданными буддистами, королевские церемонии брахманов все еще практиковались при дворе. В ходе раскопок в 20 веке выяснилось, что Литаи изготовил две бронзовые статуи Шивы и Вишну, большие, чем в натуральную величину . Статуи сейчас выставлены в Национальном музее в Бангкоке . В 1341 году, когда Сукхотай принял цейлонский буддизм Тхеравады или Ланкавамса (นิกายลังกาวงศ์), Луэтай пригласил монаха с Цейлона Сумана Тхера в Сукхотай и поселился в этом храме. В 1361 году Литхай назначил знаменитого монаха Махасами Сангараджем . Махасами также приобрел глубокие знания Типитаки во время длительного обучения на Цейлоне. Он отремонтировал и расширил храм. 23 ноября 1361 г. Литай был рукоположен в монахи, став, таким образом, первым сиамским королем, который провел время в буддийской монашеской жизни. Традиция, которая продолжается и по сей день.

Ват Чанг Лом

[ редактировать ]
Ват Чанг Лом

Ват Чанг Лом ( тайский : วัดช้างล้อม ) — храмовый комплекс, состоящий из большой ступы в стиле Ланки с остатками галереи, руин вихары и зала для посвящения, окруженных рвом . По территории разбросаны многочисленные небольшие ступы, от многих из которых остался только фундамент. Большая колоколообразная ступа стоит на квадратном кирпичном основании, каждая сторона которого составляет около 18 метров. Вокруг основания стоят 32 скульптуры слонов. Каждый слон как будто стоит на небольшой кирпичной нише , видна только передняя часть слона. Квадратный портик с кирпичным фундаментом и остатками латеритовых колонн, окружающий на некотором расстоянии территорию ступы. К востоку от Ступы находятся руины вихары с изображением Будды и круглыми и квадратными латеритовыми колоннами.

Ват Чанг Роп

[ редактировать ]
Ват Чанг Роп

Ват Чанг Роп (также «Роб») ( тайский : วัดช้างรอบ ) расположен в двух километрах к западу от Сукхотая на лесистых холмах и представляет собой лесной храм. В период Сукхотай буддийских монахов можно было разделить по образу жизни на две группы. Первая группа предпочитала жить в монастырях в пределах города и заниматься изучением трипитаки , поэтому эту группу называли «городскими монахами» или камаваси ( тайский : คามวาสี ). Другая группа предпочитала практиковать медитацию и часто жила в монастырях за городом, в тихих лесных районах, поэтому называлась «лесными монахами» или араньяваси ( тайский : อรัญญวาสี ). Ват Чанг Роп в то время был одним из храмов лесных монахов. Основное сооружение храма представляет собой колоколообразную ступу, стоящую на большом квадратном основании. По четырем сторонам ступы расположены ниши с 24 слонами. Эта ступа, вероятно, первая в Сукхотае, выполненная в стиле Ланки. Перед ступой находятся остатки небольшой вихары с латеритовыми колоннами.

Что Си Чум

[ редактировать ]
Что Си Чум

Ват Си Чум ( тайский : วัดศรีชุม ) имеет массивную мандапу в центре комплекса, построенную в конце 14 века королем Маха Таммарачей II. Внутри мандапы находится огромное изображение сидящего Будды шириной 11 метров и высотой 15 метров под названием «Пхра Ачана», которое упоминается на стеле Рамкхамхенг . Мандапа имеет квадратное основание со стороной 32 метра и высотой 15 метров, а толщина стен составляет три фута. В южной стене есть узкая лестница, по которой можно попасть на крышу. В этом проходе было обнаружено более 50 дощечек, на которых выгравированы изображения из жизни Будды (Джатаки). Эти сланцы являются старейшими сохранившимися образцами тайского искусства рисования. К востоку от Мандапы находятся руины вихары с фрагментами колонн и тремя постаментами с изображениями Будды. К северу от Мандапы находятся руины еще одной небольшой вихары и еще одной мандапы меньшего размера с изображением Будды. Весь комплекс окружен рвом. Существует легенда, что, чтобы поднять боевой дух древних солдат и людей, короли проходили через потайной проход и обращались к людям через отверстие, заставляя их поверить, что голос, который они слышали, на самом деле принадлежал Будде.

Ват Сапхан Хин

[ редактировать ]
Ват Сапхан Хин

Ват Сапхан Хин ( тайский : วัดสะพานหิน ) или Ват Тафан Хин ( тайский : วัดตะพานหิน ) расположен на 200-метровом холме над равниной Сукхотай. Название храма означает Монастырь Каменного моста, так как находится сланцевая перед храмовым комплексом тропа и лестница. В различных каменных надписях, найденных в Сукхотае, этот храм также назывался «Ват Араньик», а поскольку Ват Сапхан Хин и Ват Араньик находятся всего в 500 метрах друг от друга, возможно, изначально это был единый храм. Когда Рамкхамхаенг пригласил ученого монаха из далекого Накхонситхаммарата на юге современного Таиланда стать сангхараджем Сукхотаи, он построил для Сангхараджи храм Ват Сапхан Хин с красивой вихарой . В храме также есть большое изображение стоящего Будды высотой 12,5 метров под названием «Пхра Аттарот». Еще одно большое изображение Будды было найдено в середине 20 века. Изображение имеет черты стиля Дваравати , но выполнено, скорее, в VIII веке в царстве Шривиджая .

Что Араник

[ редактировать ]
Что Араник

Ват Араньик ( тайский : วัดอรัญญิก ) был одним из первых храмов, построенных Тай в Сукхотае и его окрестностях. Архитектурные остатки указывают на то, что храм был построен в начале 13 века. Хотя типичная кхмерская каменная кладка присутствует повсюду. Здания расположены довольно разбросано на относительно обширной территории. [12] На высоком каменном постаменте находится небольшой зал для посвящения в кхмерском стиле, а восемь бай сема на отдельных каменных постаментах - . По лесистой местности разбросаны остатки множества неопознанных каменных построек, возможно, ступ или вихар. Обычно жилища монахов строились из недолговечных материалов и поэтому их больше не различить. Однако в Ват Араньик есть несколько небольших каменных келий, которые, возможно, когда-то были резиденцией монахов.

Ват Чеди Нгам

[ редактировать ]
Ват Чеди Нгам

Ват Чеди Нгам ( тайский : วัดเจดีย์งาม ) — храм, расположенный примерно в 2,5 км к западу от западной городской стены. Главное здание Ват Чеди Нгам выровнено с востока на запад. К храму ведет асфальтированная дорога. Ступа в форме колокола выполнена в стиле Шри-Ланки и видна издалека. Подобно Ват Чанг Роп, ступа стоит на большом квадратном основании по 24 метра с каждой стороны. С каждой стороны есть ниши, в которых когда-то стояла статуя Будды. На востоке есть вихара, выложенная сланцевой плиткой, но ее остатки все еще видны. На севере есть несколько построек из кирпича и камня, которые, возможно, когда-то были резиденцией монахов. Неподалёку есть фонтан.

Ват Чеди Си Хонг

[ редактировать ]
Ват Чеди Си Хонг

Ват Чеди Си Хонг ( тайский : วัดเจดีย์สี่ห้อง ) расположен примерно в двух километрах к югу от южных городских ворот, напротив Ват Четуфон. Храм был построен во времена правления Литая в конце 14 века. В результате раскопок Отдела изобразительных искусств в 1963 году и с 1970 по 1971 год храм был восстановлен. На высоком квадратном основании стоит большая колоколообразная ступа. Вокруг основания ступы сохранились остатки уникальных лепных рельефов, изображающих многоруких божеств с цветочными вазами, их одежда и украшения свидетельствуют о моде времен Королевства Сукхотай . Между божествами находятся львы и слоны. Вихара имеет размеры 19 × 25 метров, имеет закругленные латеритовые колонны и небольшое крыльцо на востоке. У западной кирпичной стены можно увидеть ноги огромной статуи сидящего Будды. В северной части храма расположен небольшой зал для посвящений с остатками пограничных камней (Бай Сема). По территории разбросаны основания нескольких ступ меньшего размера. Еще больше лепных рельефов, найденных в храме, сейчас находятся в Национальном музее Рамкхамхенг.

Ват Четуфон

[ редактировать ]
Ват Четуфон

Ват Четуфон ( тайский : วัดเชตุพล ) — храм, расположенный примерно в двух километрах к югу от южной городской стены, окружающей исторический город Сукхотай. Согласно надписи Ват Сорасак, храм был построен до 1412 года и отреставрирован в 1970-1972 годах Департаментом изящных искусств. Этот храм окружен рвом и кирпичной стеной, а в центре стоит большая кирпичная мандапа, с четырех внешних сторон расположены лепные скульптуры Будды 14 или начала 15 века в разных позах. Восточная сторона изображает идущего Будду, северная — сидящего, западная — стоящего, южная — лежащего Будду. Две большие статуи на западе и востоке называются «Пхра Аттарот». Еще одной особенностью этого храма является использование сланца в галереях вокруг мандапы и дверного косяка. На западе находится мандапа чуть меньшего размера с изображением Будды, которую местные жители называют «Пхра Шри Ария» ( Майтрейя ). На стенах можно обнаружить следы черных цветочных узоров. Здесь находится вихара, от которой сегодня можно увидеть только фундамент и несколько фрагментов колонн. Примерно в 100 метрах к югу от рва на слегка приподнятом холме находится зал для посвящения, в котором есть два комплекса Бай Сема . [11] : 61–101 

Ват Трапханг Нгоен

[ редактировать ]
Ват Трапханг Нгоен

Ват Трапханг Нгоен ( тайский : วัดตระพังเงิน ) означает монастырь серебряного озера. Храм, вероятно, был построен в 14 веке, примерно в то же время, что и Ват Махатхат. Ват Трапханг Нгоен ориентирован так, что его освещает как восходящее, так и заходящее солнце. Основными сооружениями храма являются центральная ступа, руины вихары , большое изображение Будды на постаменте на западе и зал для посвящения на острове посреди искусственного озера «Трапханг Нгоен» (Серебряное озеро). . Ступа выполнена в типичном 10-метровом стиле Сукхотай и представляет собой закрытый цветок лотоса, стоящий на квадратном латеритовом основании, за которым следуют пять меньших и меньших уровней из кирпича с простой лепниной, а в нишах в четырех основных направлениях - стоящие изображения Будды. Зал посвящения находится к востоку от главной ступы на небольшом острове посреди озера. Во времена Сукотаи зал посвящения был отделен водной зоной от остального храмового комплекса, что символизировало чистоту. Сегодня видны только фундаментные кирпичи, некоторые фрагменты колонн и постамент, на котором, вероятно, когда-то находилось изображение Будды.

Ват Трапанг Стринги

[ редактировать ]
Ват Трапанг Стринги

Ват Трапханг Тонг ( тайский : วัดตระพังทอง ) означает монастырь золотого озера. Храм расположен рядом с восточными валами Сукхотай и восточными городскими воротами, воротами Кампхенг-Хак. Сам храм расположен на острове среди озера, и до него можно добраться по пешеходному мосту с главной дороги. Здесь находится типичная главная ступа в стиле Сукхотай и восемь ступ поменьше вокруг главной. Простой зал посвящения был основан в 1917 году губернатором Сукхотаи. Самый главный артефакт храма — след Будды, который находится в современной мандапе рядом со ступой. След был создан в 1359 году из темно-серого камня Литаем . Ват Трапханг Тонг – единственный храм исторического парка, в котором проживает активная община монахов.

Ват Туек

[ редактировать ]
Ват Туек

Ват Туек ( тайский : วัดตึก ) находится примерно в 400 метрах к западу от ворот О ( тайский : ประตูอ้อ ) за пределами старого Сукхотаи. Этот храм был основан во времена Королевства Сукхотай . В 1970–1971 годах храм реставрировал Отдел изобразительных искусств. На территории небольшого храма находится небольшая мандапа с длиной стороны восемь метров, в которой находится статуя сидящего Будды, сделанная из кирпича и некогда покрытая лепниной. Мандапа имеет три кирпичные стены и крыльцо на восточной стороне, похожее на Ват Си Чум, но гораздо меньшего размера. На внешних сторонах имелись лепные рельефы, которые можно увидеть на исторических фотографиях, изображающих сцены из жизни Будды. К востоку от Мандапы находятся остатки вихары размерами 10×14 метров с несколькими латеритовыми колоннами и сильно обветшавшим изображением Будды, выполненным из латерита. Вихара окружена несколькими меньшими основаниями ступ.

Если мы спросим

[ редактировать ]
Если мы спросим

Ват Сорасак ( тайский : วัดสรศักดิ์ ) был основан во времена Королевства Сукхотай во время правления Саилуэтая . В 1955 году Департаментом изящных искусств была обнаружена каменная надпись, названная «Каменная надпись Ват Сорасак», также надпись №. 49. Сейчас он находится в Национальном музее Рамкхамхенг. Благодаря этой каменной надписи год основания Ват Сорасак можно датировать 1412 годом. Най Интара Сорасак, основатель храма и автор каменной надписи, вероятно, был офицером королевства Аюттхая , посланным Интха Рача для защиты интересов Аюттхая. над Сукхотаем. Согласно каменной надписи, в храмовом комплексе находилась великая ступа – вихара – сооружение для изображения Будды. Ступа в стиле Ланки была окружена слонами и украшена изображением сидящего Будды на квадратном основании. Ступа напоминает храм Рамкхамхенга Ват Чанг Лом в историческом парке Си Сатчаналай . В отделе изобразительных искусств были найдены остатки статуй слонов и фрагменты изображения Будды.

Туриангские печи

[ редактировать ]

Туриангские печи ( тайский : เตาทุเรียง ) представляют собой руины старой фабрики по производству селадона , которая, возможно, была основана в конце 13 века и расположены недалеко от городского рва возле Ват Пхра Пхай Луанг. Это место, где производили селадоны Сукхотай. На данный момент обнаружено 49 печей в 3 разных местах: 37 расположены к северу от рва, 9 — к югу, возле городской стены, и 3 — к востоку. Сводчатые печи для обжига кирпича имеют ширину 1,5–2 метра и длину 4,5 метра. Найденные здесь керамические изделия обычно представляют собой большие миски и кувшины; у них матовая желтовато-серая глазурь и рисунок, обычно в виде цветка, рыбы или вращающегося круга, окрашенный в черный цвет.

Плотина Саритфонг

[ редактировать ]

Плотина Саритфонг или Тамноп Пхра Руанг ( тайский : เขื่อนสรีดภงค์ หรือ ทำนบพระร่วง ) — древняя плотина, ныне восстановленная Ирригом. Департамент национальной безопасности включает в себя земляные валы, протянувшиеся между горами Кхао Пхра Бат Яй и горами Кхао Кио Ай Ма. Имелся водосброс и трубы для подачи воды по каналам к городским воротам для дальнейшего резервирования в озерах Трапханг Нгоен и Трапханг Тонг. Вода из этих резервуаров использовалась в старом городе и дворце Сукхотай.

  1. ^ Сьюэлл, Эбби (12 декабря 2018 г.). «Исследуйте впечатляющий древний город Таиланда» . Нэшнл Географик . Архивировано из оригинала 15 декабря 2018 года . Проверено 13 декабря 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б Свирер, Дональд К. (1 января 1995 г.). Буддийский мир Юго-Восточной Азии . СУНИ Пресс. ISBN  978-0-7914-2459-9 .
  3. ^ Уикс, Роберт С. (31 мая 2018 г.). Деньги, рынки и торговля в ранней Юго-Восточной Азии: развитие местных денежных систем до 1400 года нашей эры . Издательство Корнельского университета. ISBN  978-1-5017-1947-9 .
  4. ^ Олсен, Брэд (2004). Священные места мира: 108 направлений . Издательство CCC. ISBN  978-1-888729-10-8 .
  5. ^ orientalarchitecture.com. «Храм Та Фа Даенг, Сукхотай, Таиланд» . Азиатская архитектура . Проверено 20 апреля 2020 г.
  6. ^ «Зона Чалянг исторического парка Си Сатчаналай» . www.reown-travel.com . Проверено 20 апреля 2020 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Си Сатчаналай — Джим Вейджман» . www.jimwagemanphoto.com . Проверено 20 апреля 2020 г.
  8. ^ Тервиль, Баренд Ян (1983). «Ахом и изучение раннего тайского общества» (PDF) . Журнал Сиамского общества . 71 . Фонд сиамского наследия: изображение 4 . Проверено 7 марта 2013 г. Кхун: правитель укреплённого города и окружающих его деревень, вместе называемых муанг . приставка ph'o («отец»). В более старых источниках также иногда используется
  9. ^ Писит Чиачанфонг (2003) Пхра Маха Таммарат Король Саттратират , Бангкок: Издательство Матичон. стр. 57. ISBN  974-322-818-7 .
  10. ^ Сообщение Отделения изобразительных искусств об обозначении древних земельных границ. (PDF) . Royal Gazette (на тайском языке). 79 (58 №): 1469. 26 июня 1962 г. Архивировано из оригинала (PDF) 1 июня 2012 года.
  11. ^ Jump up to: а б Яси, Понгпон, Таван (октябрь 2010 г.) . Ват Пхра Пхай Луанг, Ват Четуфон Сукхотай [ Исследование истории архитектуры: Ват Пхра Пхай Луанг Ват Четуфон Сукхотай ] (на тайском языке ISBN) .  978-974-7385-51-9 .
  12. ^ Бетти Гослинг: Сукхотай, его история, культура и искусство , С. 23

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • А.Б. Грисволд: К истории искусства Сукотаи . Департамент изящных искусств, Бангкок, 1967 г. (без ISBN)
  • Хирам В. Вудворд младший: Путеводитель по Старому Сукхотаю . Департамент изящных искусств, Бангкок, 1972 г. (без ISBN)
  • Бетти Гослинг: Сукхотай, его история, культура и искусство . Asia Books (издательство Оксфордского университета), Бангкок, 1991 г., ISBN   974-8206-85-8
[ редактировать ]

17°01′16″N 99°42′13″E  /  17.02111°N 99.70361°E  / 17.02111; 99.70361

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 63a02b0cb079f3b4d4e05306c01d431a__1700785860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/63/1a/63a02b0cb079f3b4d4e05306c01d431a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sukhothai Historical Park - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)