Исторический парк Си Сатчаналай
Объект Всемирного наследия ЮНЕСКО | |
---|---|
![]() | |
Расположение | Провинция Сукхотай , Таиланд |
Часть | Исторический город Сукхотай и связанные с ним исторические города |
Критерии | Культурные: (i)(iii) |
Ссылка | 574-002 |
Надпись | 1991 г. (15-я сессия ) |
Область | 4514 га (11 150 акров) |
Координаты | 17 ° 31'26,2 "с.ш. 99 ° 47'11,5" в.д. / 17,523944 ° с.ш. 99,786528 ° в.д. |
( Исторический парк Си Сатчаналай тайский : Si Satchanalai Historical Park ) — исторический парк в районе Си Сатчаналай , провинция Сукхотай , север Таиланда. Парк охватывает руины Си Сатчаналай и Чалианг, что буквально означает «Город хороших людей». «, был основан в 1250 году как второй центр Королевства Сукхотай и как резиденция наследного принца в 13-м и 14 века.
Город имел прямоугольную форму. В 16 веке для отражения растущих нападений бирманцев была построена 5-метровая стена со рвом вверх по течению. Расположение города облегчили два соседних доминирующих холма. Парк поддерживается Департаментом изящных искусств Таиланда при помощи ЮНЕСКО, которая объявила его объектом всемирного наследия вместе с соответствующими историческими парками в Кампхенгпхете и Сукхотае . Подобно историческому парку Сукхотай , исторический парк Си Сатчаналай ежегодно привлекает тысячи посетителей, которые восхищаются древними фигурами Будды, дворцовыми зданиями и разрушенными храмами. По парку легко путешествовать на велосипеде или даже пешком.
История
[ редактировать ]Освобождение от кхмеров
[ редактировать ]До 13 века тайцы мигрировали в верхнюю часть долины Чао Прайя и основали город под названием Чалианг ( тайский : เมืองเชลียง ), что означает «Город воды» на берегу реки Йом . Чалян постепенно превратился в важный торговый центр между Китаем и Кхмерской империей . Китайцы назвали город «Чэнлян». Город пользовался значительной автономией под властью кхмеров до 1180 года, во время правления Пхо Кхуна Шри Нау Намтома, который был местным правителем Сукхотаи и Шри Сатчаналаи, кхмерский генерал Хомсабад Хлонлампонг начал брать на себя управление напрямую и ввел непомерно высокие налоги. В 1239 году Пхо Кхун Бангкланхао и Пхо Кхун Фа Муанг решили восстать и провозгласить независимость от Ангкора и захватили Чалианг. Затем Чалян стал частью Королевства Сукхотай .

Под Сукотаи
[ редактировать ]Во время правления Шри Индрадитьи в 1250 году в западной части Чаляна был построен новый город и назван Си Сатчаналай. Шри Индрадитья послал своего сына Бан Муанга в качестве наследного принца управлять городом. Когда Бан Муанг правил королевством, он передал своему брату Рамкхамхенгу контроль над городом Си Сатчаналай, и стало традицией королевской преемственности королевства Сукхотай, чтобы наследный принц или наследник престола правил Си Сатчаналаем. Городу был предоставлен статус княжеского города ( тайский : เมืองลูกหลวง ) или внутреннего провинциального города ( тайский : หัวเมืองชั้นใน ) за его стратегическое расположение для защиты столица королевства в северном направлении, похожая на Кампхенг Пхет на западе, Питсанулок на востоке и Старый Пхичит на юге. Из Сукхотаи в Си Сатчаналай была прямая дорога, которая называлась Пхра Руанг Роуд ( тайский : ถนนพระร่วง ). В 1345 году Луэтай написал одно из величайших произведений тайской литературы, «Трайбхумикатха» или «Трайпхум Пхра Руанг» ( тайский : ไตรภูมิกถา หรือ) . ไตรภูมิพระร่วง ) в Си Сатчаналае. [ 1 ] : 221
На стеле Рам Кхамхенг говорится, что в центре Си Сатчаналаи была возведена ступа, на строительство которой ушло шесть лет. [ 1 ] : 197
Вторжение Ланны и господство Аюттхая
[ редактировать ]После смерти Рамкхамхенга господство Королевства Сукхотай периодически сокращалось, но в отличие от Сукхотая, который страдал от упадка городов, Си Сатчаналай все еще мог сохранять свою торговую и промышленную роль. В 1451 году Тилокарат из Чиангмая присоединил Си Сатчаналай к своему королевству Ланна и переименовал город в Чиангчеун ( тайский : เชียงชื่น ). В 1474 году Трайлокканат Аюттхая начал войну Аюттхая-Ланна , отбил город и переименовал его в Саванкхалок ( тайский : สวรรคโลก ). Во время правления Раматибоди II история военных походов между Тилокаратом и Трайлокканатом на Си Сатчаналай вдохновила неизвестного поэта на написание «Лилит Юань Пхай» ( тайский : ลิลิตยวนพ่าย ), которая считается одной из лучших поэм Королевства Аюттхая . Си Сатчаналай стал процветающим центром производства фарфора для двора Аюттхаи, который экспортировался в зарубежные страны, такие как Филиппины , Япония и Индонезия . Этот период процветания начался в 13 веке и продолжался до 16 века. Пика экономического и культурного развития город достиг в 14 веке. В 1766 году в составе В бирманско-сиамской войне (1765–1767 гг.) бирманская армия из Лампанга атаковала Си Сатчаналай и разрушила город. После войны город был перестроен на новом месте современного Саванкхалока , а старый город был заброшен.

Дальнейшее развитие
[ редактировать ]В 1907 году Ваджиравудх в качестве наследного принца совершил двухмесячную археологическую поездку в Накхон Саван , Кампхенг Пхет , Сукхотай , Си Сатчаналай , Уттарадит и Питсанулок . После возвращения в Бангкок он опубликовал «Путешествие по городу Пхра Руанг» ( тайский : เที่ยวเมืองพระร่วง ; RTGS : Тиао Муанг Пхра Руанг ), чтобы популяризировать исторические и археологические исследования среди широкой публики. Эта работа использовалась в качестве структуры более поздними археологами и историками, в том числе Дамронгом Раджанубхабом , основателем современной тайской системы образования, и Джорджем Коедесом , ученым 20-го века, занимавшимся археологией и историей Юго-Восточной Азии. В рамках этой поездки Ваджиравуд нашел красивые реликвии головы, рук и ног Будды в Си Сатчаналае и привез их обратно в Бангкок . В 1911 году он восстановил изображение Будды, которое было закончено в 1913 году. Это стоящее изображение Будды высотой 7,20 метра было названо Пхра Руанг Роджанарит Шри Индрадитья Дхаммобхас Махаваджиравудх Пуджанеея Бофитр ( тайский : พระร่วงโรจนฤทธิ์ Нью-Йорк Новости ) и установлен перед Пхра Патоммачеди в Накхон Патоме .
Пумипон и Сирикит , король и королева Таиланда, посетили старые Си Сатчаналай, Чалианг и Саванкхалок в 1958 году. Впервые об охране этой территории было объявлено в томе 92, часть 112 Королевской газеты, 2 августа 1961 года. В 1976 году был запущен проект реставрации. был одобрен, и в июле 1988 года парк был официально открыт. 12 декабря 1991 года он был объявлен объектом Всемирного наследия как часть исторического города Сукхотай и связанных с ним исторических городов вместе с соответствующими историческими парками в Кампхенг Пхете и Сукхотае .
Во время наводнения в Таиланде в 2011 году паводковые воды из реки Йом вошли в исторический парк Си Сатчаналай, затопив две исторические гончарные печи. [ 2 ]
Основные достопримечательности
[ редактировать ]Ват Пхра Си Ратана Махатхат
[ редактировать ]
Ват Пхра Си Ратана Махатхат или Ват Си Махатхат Чалианг ( тайский : วัดพระศรีรัตนมหาธาตุ หรือ วัดศรีมหาธาตุเชลียง ) — самый большой и важнейший исторический храм в Си Сатчаналае — Чаляне. Храм был построен как буддийский храм Махаяны в конце 12 века во время правления Джаявармана VII, когда Чалианг был частью его Кхмерской империи . Основное сооружение представляет собой впечатляющий пранг в тайском кхмерском стиле , выполненный в гопуре . Считается, что первоначальный дизайн пранга был выполнен в стиле Байона , но когда Чалян находился под властью королевства Аюттхая до нынешней формы аюттхийского стиля , пранг был переработан Бороммакотом в 18 веке . Храмовый комплекс окружен толстой высокой стеной из латерита . Вихара . имеет большое изображение Будды, обрамленное высокими колоннами из латерита Ворота храма были украшены уникальной головой Брахмы в четырех направлениях и Апсары барельефами . На левой стороне пранга находится изображение идущего Будды в стиле Сукхотай. За прангом находится хорошо сохранившаяся мандапа , изображение стоящего Будды и руины храма. Ступа в стиле Мон, а также множество ступ поменьше в стиле Шри-Ланки. Важность храма во времена Королевства Сукхотай была зафиксирована на стеле Рамкхамхаенг и во многих исторических записях во времена Королевства Аюттхая , Тонбури и Раттанакосин . В 1958 году после того, как Пхумипон и Сирикит посетили храм, Ват Пхра Си Ратана Махатахт был повышен до ранга Ратчаваравихан, или королевского храма, и передан под покровительство тайской королевской семьи.
Ват Чеди Чет Тэо
[ редактировать ]
Ват Чеди Чет Тэо ( тайский : วัดเจดีย์เจ็ดแถว ) означает храм с семью рядами ступ. Храм является одним из самых важных исторических мест внутри городской стены Си Сатчаналай. Храм расположен перед Ват Чанг Лом и считается уникальным среди храмов Королевства Сукхотай , поскольку состоит из 32 ступ разного размера, выполненных в разных стилях. Гигантские размеры храма в центре города указывают на то, что этот храм был построен для королевской семьи. Ваджиравудх написал в своей книге «Путешествие по городу Пхра Руанг», что местный житель утверждал, что храм когда-то назывался Ват Калаянимит и был построен дочерью Литая . Дамронг Раджанубхаб считал, что храм был местом захоронения правящей семьи Си Сатчаналаи. Образцы ступ в Ват Чеди Чет Тэо созданы под влиянием различных художественных стилей, таких как Шри-Ланка , Ланна и ступа Баган , которая имеет уникальное квадратное основание башни со сферической вершиной и лепниной арочного фасада зала для изображения стоящего Будды в красивом стиле Сукхотай. Внутри храма находились вихара, зал посвящения, пять мандап и священный пруд. Вокруг храма также была оборонительная стена, которая первоначально была окружена рвом.
Что Чанг Лом
[ редактировать ]
Ват Чанг Лом ( тайский : วัดช้างล้อม ) был построен в 1286 году по приказу Рамкхамхенга после обнаружения на этом месте реликвии Будды. Основная конструкция храма представляет собой двухъярусное квадратное основание вокруг латеритовой ступы в стиле Шри-Ланки. Название храма произошло от статуй 39 стоящих слонов вокруг первого яруса основания ступы. Слоны перед стеной выглядят удивительно крупными. Обычно изображается только передняя половина тела, как в Ват Чанг Роп и Ват Чанг Лом в историческом парке Сукхотай . Также на втором ярусе основания ступы расположены 20 ниш, которые изначально были заполнены изображениями Будды высотой 1,4 метра. Некоторые изображения Будды можно увидеть и сегодня. Перед ступой есть разрушенная вихара, а также другие более мелкие постройки на территории храма. Главное святилище окружено толстой стеной из латеритовых камней.
Ват Чом Чуен
[ редактировать ]Ват Чом Чуен ( тайский : วัดชมชื่น ) расположен недалеко от храма Ват Пхра Си Ратана Махатхат. На территории храма находятся вихара, круглая латеритовая ступа и мандапа. Мандапа имеет двускатную крышу из латерита, две ниши спереди и еще одну нишу сзади. В ходе археологических раскопок, проведенных на глубине 7–8 метров перед вихарой, было обнаружено 15 скелетов. Считается, что эти человеческие скелеты датируются примерно 4 веком - периодом Дваравати , примерно 7-11 веками.
Информация о Ват Хок
[ редактировать ]Ват Кхок Сингкхарам ( тайский : วัดโคกสิงคาราม ) — древний храм, построенный в период от позднего Сукхотаи до начала Аюттхая . Храм обращен на восток и имеет прямоугольную планировку. Северная, восточная и западная стены храма выполнены из латерита. Южная стена храма — это стена старого города Чалян. Существует ранняя аюттайская 6-комнатная латеритовая вихара. За вихарой находятся три ступы Сукхотай на одном постаменте, первоначально разделенном, но позже соединенном.
Ват Нанг Пайя
[ редактировать ]
Ват Нанг Пайя ( тайский : วัดนางพญา ) означает храм королевы. В «Путешествии по городу Пхра Руанг» Ваджиравуд сообщил, что, согласно местной легенде, храм был построен Пасужей Деви, дочерью императора Китая; однако археологических свидетельств, подтверждающих такую легенду, нет. Территория храма довольно обширна. В центре комплекса находится большая латеритовая ступа и остатки семикомнатной вихары в типичном стиле архитектуры Сукхотай и Ланна. Храм знаменит остатками красивых лепных рельефов на стене Вихара. Лепные рельефы защищены жестяной крышей.
Туриангские печи
[ редактировать ]Туриангские печи ( тайский : เตาทุเรียง ) — это руины старой фабрики по производству селадона, расположенной примерно в 5 км к северу от старого города Си Сатчаналай. На площади около 1,5 квадратных километров обнаружено около 200 печей. Это место, где с 13 века производили селадоны Сукхотай. Вероятно, это самые старые печи в Таиланде. Сводчатые печи для обжига кирпича имеют ширину 1,5–2 метра и длину 4,5 метра. Найденные здесь керамические изделия обычно представляют собой большие миски и кувшины; у них матовая желтовато-серая глазурь и рисунок, обычно в виде цветка, рыбы или вращающегося круга, окрашенный в черный цвет в китайских узорах. Группа тайско-австралийских археологов из Университета Аделаиды обнаружила, что керамические изделия в Си Сатчаналае были произведены более чем за тысячелетие до Королевства Сукхотай, что противоречит общему мнению, что китайцы начали производство в 13 веке.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Коэдес, Джордж (1968). Уолтер Ф. Велла (ред.). Индианизированные государства Юго-Восточной Азии . пер. Сьюзан Браун Коуинг. Издательство Гавайского университета. ISBN 978-0-8248-0368-1 .
- ^ «Мин культуры осматривает древние памятники после наводнения» . Тайская финансовая почта . 15 августа 2011 года. Архивировано из оригинала 19 августа 2014 года . Проверено 19 августа 2014 г.
Галерея
[ редактировать ]-
Что Чанг Лом
-
Что Чанг Лом
-
Что Чанг Лом
-
Что Чанг Лом
-
Ват Нанг Пайя
-
Ват Нанг Пайя
-
Ват Нанг Пайя
-
Ват Чеди Чет Тэо
-
Ват Чеди Чет Тэо
-
Ват Чеди Чет Тэо
-
Городская стена
-
Городская стена
-
Вход в исторический парк
-
Объект Всемирного наследия ЮНЕСКО
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Исторический парк Си Сатчаналай - официальный сайт
- Информация и история Си Сатчаналаи (тайский: перевод готов)