Список происшествий и происшествий Scandian Airlines
Скандинавская авиакомпания известная как Скандинавские авиалинии, является национальной авиакомпанией Дании (SAS), широко , Норвегии и Швеции . Принадлежащий одноименной группе SAS , он осуществляет свою деятельность из трех основных узлов : аэропорта Копенгагена , аэропорта Стокгольм-Арланда и аэропорта Осло Гардермуэн . [ 1 ] В 2011 году компания перевезла 22,9 миллиона пассажиров по 90 направлениям в среднем 683 рейсами ежедневно. [ 2 ]
Из двадцати трех крупных происшествий и происшествий авиакомпании четыре закончились человеческими жертвами. Первым было столкновение в воздухе в Нортвуде над Лондоном в 1948 году , в результате которого погибло 39 человек, что сделало это происшествие самым смертоносным в Соединенном Королевстве на тот момент. в 1960 году Во время рейса 871 в Стамбул самолет снизился слишком рано, в результате чего в первой катастрофе Sud Aviation Caravelle погибло 42 человека . Та же самая причина произошла девять лет спустя в Лос-Анджелесе погибли 15 человек , когда на рейсе 933 . Последней и самой смертоносной катастрофой стал рейс 686 в 2001 году погибли 114 человек , где в результате столкновения на взлетно-посадочной полосе в Милане . [ 3 ]

SAS подверглась трем угонам самолетов , ни один из которых не привел к человеческим жертвам. Два из них оказались успешными: рейс 130 в 1972 году был захвачен Хорватским национальным сопротивлением , а рейс 347 в 1994 году был захвачен в ходе боснийской войны . Два несчастных случая были инсценированы в рамках телесериала Mayday . Помимо рейса 686, в нем участвовал рейс 751 , который разбился без человеческих жертв в лесу в Готтрере из-за повреждения посторонним предметом . Пятнадцать аварий привели к списанию самолетов . Сюда входят два инцидента с шасси Dash 8 в сентябре 2007 года, которые привели к снятию с вооружения всей группы Bombardier Dash 8-Q400 .
Список
[ редактировать ]Ниже приводится список всех крупных происшествий с участием Scandian Airlines. Сюда входят все несчастные случаи со смертельным исходом, все списания, все угоны и другие крупные происшествия. SAS регистрирует свои самолеты в одной из трех скандинавских стран. Самолеты с регистрацией, начинающейся с LN, зарегистрированы в Норвегии, SE в Швеции и OY в Дании. Если не указано иное, все происшествия и инциденты обошлись без человеческих жертв и закончились списанием самолета. Все время указано местное.
Здесь отсутствует информация о номерах рейсов. ( июнь 2021 г. ) |
Дата | Расположение | Тип | Самолет | Описание |
---|---|---|---|---|
4 июля 1948 г. 15:03 |
![]() |
Столкновение в воздухе | Дуглас DC-6 (SE-BDA) | После часа кружения над Нортхолтом самолет SAS объявил о выходе из строя. Набрав высоту, он столкнулся с « Авро Йорком» Королевских ВВС . Это была на тот момент самая серьезная авиационная катастрофа в Соединенном Королевстве: все 39 человек на борту обоих самолетов погибли. Дополнительными причинами были проблемы с установкой правильного атмосферного давления и правильной связью в Йорке. Инцидент способствовал увеличению вертикального эшелонирования самолетов. [ 4 ] |
22 января 1949 г. | ![]() |
Огонь | Дуглас С-47 (СЭ-ББН) |
Самолет был уничтожен в результате пожара. [ 5 ] |
1 апреля 1951 г. | ![]() |
Отказ двигателя | Дуглас С-47 (СЭ-ББМ) |
После того, как один из двигателей загорелся, пилот решил посадить самолет на дорогу недалеко от аэропорта. Все 22 человека, находившиеся на борту рейса Копенгаген -Стокгольм, были эвакуированы до того, как самолет сгорел в результате последовавшего пожара. [ 6 ] |
22 ноября 1957 г. | ![]() |
Посадка на живот | Дуглас DC-6B (ЮВ-ВВП) |
Во время тренировочного полета самолет совершил посадку на брюшко. Все пять человек на борту были эвакуированы до того, как самолет сгорел в результате возникшего пожара. [ 7 ] |
19 января 1960 г. 18:47 |
![]() |
Управляемый полет на местности | Суд Авиация Каравелла (OY-KRB) |
Во время захода на посадку пилоты непреднамеренно снизились ниже разрешенной минимальной высоты полета по неустановленным причинам. Каравелла разбилась в 10 км (6 милях) от взлетно-посадочной полосы. Все 42 человека, находившиеся на борту, погибли в результате удара, ставшего первой катастрофой Каравеллы. [ 8 ] |
8 февраля 1965 г. | ![]() |
Ошибка пилота | Дуглас DC-7C (ЮВ-CCC) |
При взлете в Копенгаген шасси было преждевременно убрано. В результате самолет затонул на взлетно-посадочной полосе и загорелся. [ 9 ] |
13 января 1969 г. 19:21 |
![]() |
Управляемый полет на местности | Дуглас DC-8-62 (ЛН-МОО) |
При заходе на посадку не загорелись индикаторы носового шасси из-за перегоревшей лампочки. Пилоты были заняты решением проблемы с носовым шасси, из-за чего потеряли осведомленность о ситуации и не могли отслеживать высоту самолета. Самолет упал в воду в 6 морских милях (11 км; 7 миль) от взлетно-посадочной полосы, в результате чего погибли 15 из 45 человек, находившихся на борту. [ 10 ] |
19 апреля 1970 г. | ![]() |
Отказ двигателя | Дуглас DC-8-62 (ЮВ-ДБЕ) |
На 50 м (160 футов) при разбеге диск вентилятора первой ступени №. один двигатель вышел из строя, что привело к утечке во втором топливном баке. Тем временем обломки отрикошетили от взлетно-посадочной полосы и повредили центральный топливный бак. После этого топливо загорелось. [ 11 ] |
17 мая 1971 г. | ![]() |
Угон | Макдоннелл Дуглас DC-9 | 21-летний американский дезертир взял в заложники свою девушку и угрожал пробраться через аэропорт к самолету. Оказавшись на борту, он потребовал, чтобы самолет вылетел в Стокгольм , куда он должен был лететь. 24 пассажира были эвакуированы без проблем. Полиция собиралась застрелить его, но вместо этого один из его друзей смог отговорить его от ситуации. Угонщик страдал паранойей после того, как во время службы в Германии на него напали однополчане. [ 12 ] |
15 сентября 1972 г. | ![]() |
Угон | Макдоннелл Дуглас DC-9-21 (ЛН-РЛО) |
Трое членов Хорватского национального сопротивления взяли под свой контроль внутренний рейс из Торсланда аэропорта в Гетеборге и перенаправили его в Буллтофту. Они потребовали освобождения семи других заключенных хорватских сепаратистов , которые годом ранее напали на две югославские дипломатические миссии. Шесть из них были обменены на выпуск 86 пассажиров, полный бак и полмиллиона шведских крон . Затем самолет вылетел в аэропорт Мадрид-Барахас , где угонщики сдались через 23 часа. Их и пленных так и не вернули в Швецию. [ 13 ] |
30 января 1973 г. 23:19 |
![]() |
Выход за пределы взлетно-посадочной полосы | Макдоннелл Дуглас DC-9-21 (ЛН-РЛМ) |
Полет , направлявшийся в Тромсё и Альту, остановился после разворота на скорости 125 узлов (232 км/ч; 144 миль в час). Капитан прервал взлет на скорости 140 узлов (260 км/ч; 160 миль в час), но оставшихся 1100 м (3600 футов) было недостаточно для торможения самолета, поскольку реверсоры работали неправильно. Самолет вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы и остановился на покрытом льдом Осло-фьорде в 20 м (66 футов) от берега. Все пассажиры были эвакуированы, а самолет прорвался сквозь лед и через 20 минут затонул. [ 14 ] |
25 января 1974 г. | ![]() |
Столкновение с землей | Sud Aviation SE-210 Каравелла III (OY-KRA) |
Самолет столкнулся с сервисным грузовиком и получил не подлежащие ремонту повреждения. [ 15 ] |
1 января 1976 г. | ![]() |
Повреждение посторонним предметом | Макдоннелл Дуглас DC-10-30 (ЛН-РКА) |
После взлета с взлетно-посадочной полосы 22L отказал двигатель номер один из-за попадания в него черноголовых чаек . Самолет развернулся и совершил вынужденную посадку. После инцидента самолет был отремонтирован. [ 16 ] |
28 февраля 1984 г. 16:16 |
![]() |
Выход за пределы взлетно-посадочной полосы | Макдоннелл Дуглас DC-10-30 (ЛН-РКБ) |
При приземлении DC-10 пролетел мимо взлетно-посадочной полосы 04R на 1440 м (4720 футов). Пилоты развернули самолет по правому борту, чтобы не задеть огни приближения, и остановились на мелководье. Причиной стало несоблюдение экипажем надлежащих процедур контроля и управления воздушной скоростью, чрезмерная зависимость от автомата тяги, неисправность системы управления автоматом тяги и невыполнение ухода на второй круг. Несмотря на существенные повреждения, самолет был отремонтирован и возвращен в строй. [ 17 ] |
27 февраля 1987 г. |
![]() |
Жесткая посадка | Макдоннелл Дуглас DC-9-41 (СЭ-ДАТ) |
При заходе на посадку в Вернес авиадиспетчерская служба попросила пилотов связаться со станцией SAS на частоте компании. Несмотря на нарушение правил, капитан прервал контрольный список, чтобы связаться с диспетчером авиакомпании. При выполнении пропустил пункт в чек-листе и не включил спойлеры. Первый офицер заметил это незадолго до приземления и выкрикнул «Спойлеры». Капитан выдвинул спойлеры, осознал свою ошибку и убрал их, но самолет сильно затонул и совершил тяжелую посадку. Был выполнен уход на второй круг, и после приземления были обнаружены серьезные структурные повреждения ходовой части, двигателей и хвостового обтекателя. Погибших нет, но самолет списали. [ 18 ] |
27 декабря 1991 г. 08:51 |
![]() |
Повреждение посторонним предметом | Макдоннелл Дуглас MD-81 (OY-KHO) |
Перед взлетом на внутренних корнях крыльев собрался лед. Он отломился и попал в двигатели, когда самолет поднялся в воздух при взлете. После того, как оба двигателя отказали в течение двух минут после взлета, пилоты были вынуждены совершить вынужденную посадку в поле. Пострадали сто человек, погибших нет. Авария произошла из-за того, что инструкции и процедуры SAS не позволяли обеспечить удаление чистого льда с крыльев самолета перед взлетом. [ 19 ] |
24 ноября 1993 г. 17:52 |
![]() |
Техническая неисправность | Макдоннелл Дуглас MD-87 (ЮВ-ДИБ) |
Во время руления перед взлетом бортпроводники обнаружили электрозадымление. Возгорание произошло в электрических проводах, подавших электроэнергию на розетку и освещение в кладовке. Это снова было вызвано провисанием проводки. Рейс 666 вернулся к воротам, откуда его эвакуировали. Впоследствии вспыхнул пожар, уничтоживший кормовую часть салона и часть фюзеляжа. Самолет был отремонтирован. [ 20 ] |
3 ноября 1994 г. | ![]() |
Угон | Макдоннелл Дуглас MD-82 | Самолет из аэропорта Бардуфосс был угнан в воздухе боснийцем, живущим в Норвегии. Всех женщин, детей и пожилых людей из 122 пассажиров высадили на запланированную остановку в аэропорту Будё . Угонщик потребовал, чтобы норвежские власти помогли остановить гуманитарные страдания в его стране, вызванные боснийской войной . Некоторые из его требований были выполнены, и через семь часов он сдался. [ 21 ] [ 22 ] |
8 октября 2001 г. 08:10 |
![]() |
Столкновение с взлетно-посадочной полосой | Макдоннелл Дуглас MD-87 (ЮВ-ПМЭ) |
Авиалайнер SAS, на борту которого находились 110 человек, столкнулся при взлете с бизнес-джетом Cessna Citation CJ2, на борту которого находились четыре человека. Все 114 человек на борту двух самолетов погибли, а также четверо на земле. Еще четыре человека, находившиеся на земле, получили ранения. Хотя непосредственной причиной было вторжение самолета Cessna на действующую взлетно-посадочную полосу, основной причиной был ряд недостатков в планировке и процедурах аэропорта, включая отсутствие наземного радара и указателей. [ 23 ] |
9 сентября 2007 г. 15:57 |
![]() |
Техническая неисправность | Бомбардье Дэш 8-Q400 (ЛН-РДК) |
Перед приземлением правое основное шасси не зафиксировалось, и экипаж кружил в течение часа, прежде чем попытаться подготовить аварийную посадку. При приземлении разрушилось правое шасси, правое крыло коснулось земли и возник пожар. Пожар потух до того, как самолет остановился, а все пассажиры и экипаж были эвакуированы. Пять человек получили легкие травмы: некоторые из-за попадания в кабину частей винта, другие - в результате эвакуации. [ 24 ] |
12 сентября 2007 г. 01:36 |
![]() |
Техническая неисправность | Бомбардье Дэш 8-Q400 (ЛН-РДС) |
Рейс направлялся в Палангу , но был перенаправлен в аэропорт Вильнюса, поскольку перед приземлением были обнаружены проблемы с шасси. При приземлении сломалось правое шасси. Все пассажиры и члены экипажа были благополучно эвакуированы. SAS приостановила полеты всего своего парка Q400, состоящего из 27 самолетов, а несколько часов спустя производитель Bombardier Aerospace рекомендовал, чтобы все самолеты Q400, совершившие более 10 000 полетов, оставались на земле до дальнейшего уведомления. [ 25 ] |
27 октября 2007 г. 16:53 |
![]() |
Техническая неисправность | Бомбардье Дэш 8-Q400 (LN-RDI) |
При обнаружении проблем с основными стойками шасси два часа провели в воздухе для сжигания топлива и устранения неисправностей. Пилоты совершили вынужденную посадку с поднятым правым основным шасси. При посадке правый двигатель отключили, так как при предыдущих посадках винт ударился о землю и его осколки вонзились в фюзеляж. Этого не было в аварийном контрольном списке, скорее пилоты принимали решение, основанное на безопасности. На следующий день SAS объявила о окончательном и немедленном прекращении эксплуатации Q400 для всей группы. [ 26 ] |
1 мая 2013 г. 19:24 |
![]() |
Столкновение с землей | Аэробус А330-300 (ЛН-РКО) |
Рейс 908 SAS, следовавший в Осло, стоял в очереди на взлет на рулежной дорожке за самолетом Embraer ERJ 145 компании ExpressJet . По приказу авиадиспетчерской службы при повороте направо левое крыло Airbus задело горизонтальный и вертикальный стабилизаторы Embraer. Airbus получил незначительные повреждения, а Embraer серьезно пострадал, но был отремонтирован. [ 27 ] |
25 октября 2017 г. 17:25 |
![]() |
Выход за пределы взлетно-посадочной полосы | Бомбардье CRJ-900 (EI-FPD) | Рейс SK4236 из Стокгольма в Турку по прибытии вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы 26. [ 28 ] шел снег Ранее в тот день в Финляндии . Погибших не было. По состоянию на 11 ноября 2017 года инцидент расследуется Управлением по расследованию безопасности Финляндии . [ 29 ] |
28 сентября 2018 г. 04:22 |
![]() |
Пожар двигателя | Боинг 737-600 (LN-RRP) | Рейс 1049 вылетал из аэропорта Кируны и пролетал высоту 32 000 футов, когда загорелся левый двигатель. Рейс направился в Лулео. О травмах не сообщалось. |
14 февраля 2024 г. 10:00 |
![]() |
Столкновение с землей | Аэробус А320 | Левое крыло рейса 864 SAS ударилось о забор при отталкивании от ворот из-за скользкой погоды в аэропорту Осло . Рейс благополучно высадился. О травмах не сообщалось. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Профиль для SAS» . Центр авиации. Архивировано из оригинала 5 сентября 2012 года . Проверено 14 сентября 2012 г.
- ^ «В центре внимания группа SAS 2012 – корпоративная презентация» (PDF) . Группа САС . Архивировано (PDF) из оригинала 14 сентября 2012 года . Проверено 14 сентября 2012 г.
- ^ «Система Scandinavian Airlines – SAS» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 20 апреля 2014 г.
- ^ «Нортхолтская катастрофа» . Рейс : 30. 8 июля 1948 года . Проверено 17 апреля 2014 г.
- ^ «Суббота, 22 января 1949 года» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 20 апреля 2014 г.
- ^ «Воскресенье, 1 апреля 1951 года» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 20 апреля 2014 г.
- ^ «Четверг, 28 ноября 1957 года» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 20 апреля 2014 г.
- ^ «Вторник, 19 января 1960 года» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 20 апреля 2014 г.
- ^ «Понедельник, 8 февраля 1965 года» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 20 апреля 2014 г.
- ^ Национальный совет по безопасности на транспорте (1 июля 1970 г.). «Отчет об авиакатастрофе системы Скандинавских авиалиний McDonnell Douglas DC-8-62, LN-MOO (Норвежский реестр) в заливе Санта-Моника недалеко от Лос-Анджелеса, Калифорния, 13 января 1969 года» (PDF) . Архивировано из оригинала 13 июня 2006 года.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Воскресенье, 19 апреля 1970 года» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 20 апреля 2014 г.
- ^ Андресен, Торе; Фальк, Бертиль (18 мая 1971 г.). «Трагическая предыстория угона SAS». Путь мира (на норвежском языке). п. 12.
- ^ Хансен, Дэн (2007). Кризис и перспективы изменения политики: разработка шведской политики по борьбе с терроризмом (PDF) . Шведский колледж национальной обороны . стр. 49–53. ISBN 978-91-85401-65-9 .
- ^ «Вторник, 30 января 1973 года» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 24 мая 2017 г.
- ^ «Пятница, 25 января 1974 года» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 20 апреля 2014 г.
- ^ «Четверг, 1 января 1976 года» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 20 апреля 2014 г.
- ^ «Отчет об авиационном происшествии, рейс 901 компании Scandian Airlines System, McDonnell Douglas DC-10-30, международный аэропорт имени Джона Ф. Кеннеди, Ямайка, Нью-Йорк, 28 февраля 1984 года» (PDF) . NTSB/AAR-84/15. Вашингтон, округ Колумбия: Национальный совет по безопасности на транспорте . Архивировано из оригинала 4 октября 2012 года . Проверено 20 апреля 2014 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Понедельник, 23 февраля 1987 года» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 20 апреля 2014 г.
- ^ «Авиакатастрофа 27 декабря 1991 года в Готтрере, округ AB» (PDF) . Отчет C 1993:57. Дело Л-124/91. Стокгольм: Шведский совет по расследованию несчастных случаев . 20 октября 1993 года. Архивировано из оригинала (PDF) 21 июля 2011 года . Проверено 23 декабря 2012 г.
- ^ «Среда, 24 ноября 1993 года» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 23 августа 2023 г.
- ^ Андреассен, Тор Арне (4 ноября 1994 г.). «Угон – пассажиры – не знали, что самолет был угнан». Афтенпостен (на норвежском языке). п. 4.
- ^ Хаавик, Свейн Арне; Сёнстели, Эрик Х. (4 ноября 1994 г.). «…Зовите меня просто боснийец». Путь мира (на норвежском языке). стр. 18–19.
- ^ «Авария Boeing MD-87 SE-DMA Cessna 525-A D-IEVX в миланском аэропорту Линате 8 октября 2001 г.» (PDF) . Национальное агентство по безопасности полетов . 20 января 2004 г. А-1-04. Архивировано из оригинала (PDF) 21 июля 2011 года . Проверено 8 июля 2011 г.
- ^ «Авария с самолетом Bombardier DHC-8-402, регистрация LN-RDK в аэропорту Орхуса (Дания), 9 сентября 2007 г.» . Итоговый отчет HCLJ510-000433. Копенгаген: Совет по расследованию несчастных случаев, Дания . Архивировано из оригинала (PDF) 21 апреля 2014 года . Проверено 19 апреля 2014 г.
- ^ Дигрите, Эгле Дигрите; Дамулите, Юрате (12 сентября 2007 г.). «Самолет SAS совершил вынужденную посадку в Вильнюсе» (на литовском языке). Дельфи . Архивировано из оригинала 20 апреля 2014 года . Проверено 20 апреля 2014 г.
- ^ «Авария с самолетом Bombardier DHC-8-402, регистрация LN-RDI, в аэропорту Копенгагена Каструп (Дания) 27 октября 2007 г.» . Итоговый отчет HCLJ510-000449. Копенгаген: Совет по расследованию несчастных случаев, Дания . Архивировано из оригинала (PDF) 21 апреля 2014 года . Проверено 19 апреля 2014 г.
- ^ «Среда, 1 мая 2013 года» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 20 апреля 2014 г.
- ^ «Инцидент: Cityjet CRJ9 в Турку, 25 октября 2017 г., пируэт при посадке» . avherald.com . Проверено 2 ноября 2017 г.
- ^ «ОТКЭС начала предварительное расследование по факту заноса самолета CRJ900 компании Cityjet в Турку | lentoposti.fi» . lentoposti.fi (на финском языке). 26 октября 2017 года . Проверено 2 ноября 2017 г.
- ^ «Самолет SAS врезался в забор в Гардермуэне» . vg.no (на норвежском языке). 14 февраля 2024 г. Проверено 14 февраля 2024 г.