Jump to content

Это будет 2000

(Перенаправлено из SAAB 2000 )

Это будет 2000
Saab 2000 авиакомпании Darwin Airline в ливрее Etihad Regional взлетает в аэропорту Дюссельдорфа в 2014 году.
Общая информация
Тип Турбовинтовой региональный авиалайнер
Производитель Ты можешь
Статус В ограниченной пассажирской службе, на военной службе.
Количество построенных 63 [ 1 ]
История
Изготовлено 1992–1999
Дата введения 30 августа 1994 г. [ 2 ]
Первый полет 26 марта 1992 г.
Разработано на основе Можно получить 340

Saab 2000 — двухмоторный высокоскоростной турбовинтовой авиалайнер, построенный шведской авиастроительной компанией Saab . Он рассчитан на перевозку 50–58 пассажиров и способен двигаться с максимальной скоростью 685 км/ч (370 узлов). [ 3 ] Производство проходило в Линчёпинге , Швеция . Saab 2000 впервые поднялся в воздух в марте 1992 года и был сертифицирован в 1994 году. Последний самолет был поставлен в апреле 1999 года, всего было построено 63 самолета. [ 4 ] По состоянию на июнь 2023 года в общей сложности 31 Saab 2000 находился на службе в авиакомпаниях или в армии. [ 5 ]

Разработка и дизайн

[ редактировать ]

В декабре 1988 года компания Saab решила построить удлиненную версию своего успешного Saab 340 с двумя турбовинтовыми двигателями регионального авиалайнера . Новый самолет планировалось удовлетворить предполагаемый спрос на высокоскоростной 50-местный турбовинтовой двигатель с хорошими скороподъемностью, который мог бы работать на маршрутах малой и средней дальности с таким же временем блокировки, как у реактивных самолетов, сохраняя при этом эффективность, обеспечиваемую турбовинтовыми двигателями. Новый авиалайнер, получивший название Saab 2000, был официально запущен в эксплуатацию в мае 1989 года, при этом Saab уже имела твердые заказы на 46 самолетов и варианты еще на 147. [ 6 ] Самолет был собран на заводе Saab в Линчепинге с участием основных субподрядчиков, включая CASA , которая построила крылья самолета, Short Brothers , которая построила заднюю часть фюзеляжа, и Valmet , который построил хвостовое оперение самолета. [ 7 ] Первый полет Saab 2000 состоялся 26 марта 1992 года. [ 8 ] и вступил в регулярные рейсы в сентябре 1994 года, через несколько месяцев после его сертификации Объединенным авиационным управлением в марте и Федеральным управлением гражданской авиации в апреле. [ 9 ] [ 10 ]

Saab 2000 на 15% больше, Размах крыльев чем у Saab 340. [ 6 ] а будучи на 7,55 метра (24 фута 9 дюймов) длиннее, он может перевозить до 58 пассажиров (в то время как для Европейского Союза сертифицированная максимальная вместимость пассажирских мест составляет 53 согласно таблице данных сертификата типа, выданной EASA) . [ 11 ] ) с высокой плотностью размещения и 50 с более удобным шагом сиденья 32 дюйма (81 см). [ 6 ] [ 9 ] Модель 2000 года стала первым коммерческим самолетом, в котором использовались Allison GMA 2100 турбовинтовые двигатели , мощность которых снижена до 3390 кВт (4550 л.с.). [ 12 ] На каждом крыле, как и в модели 340, был установлен по одному двигателю, причем двигатели были расположены дальше от фюзеляжа, чем у модели 340, чтобы снизить шум в кабине. [ 6 ] Пропеллеры Dowty-Rotol об имеют диаметр 3,81 м (12,5 футов) и низкую скорость вращения : 1100 /мин при взлете и 950 об/мин в крейсерском режиме. [ 13 ] Самолет был рассчитан на максимальную крейсерскую скорость 0,62 Маха . [ 14 ]

Операционная история

[ редактировать ]
Можно получить кабину 2000.
Можно получить каюту 2000

Продажи Saab 2000 были довольно ограниченными. Основным первоначальным клиентом была Crossair , региональная авиакомпания, в которой Swissair была мажоритарным акционером с 1993 года. [ 15 ] Компания Crossair назвала самолет «Конкордино». [ 8 ] С 1994 года авиакомпания получила 34 самолета. [ 8 ] и списал этот тип в 2005 году. [ 16 ]

Crossair также приняла поставку последнего экземпляра недавно выпущенного Saab 2000 29 апреля 1999 года. [ 17 ] Причина, по которой Saab прекратила производство этого типа самолетов, связана с ограниченным спросом, а низкие продажи в период производства были связаны с успехом региональных самолетов, таких как Bombardier CRJ и семейство Embraer ERJ 145 , которые в совокупности обеспечивали лучший комфорт пассажиров. с большей рентабельностью. [ 16 ]

Французская авиакомпания Regional Airlines of Nantes получила в Париже в 1995 году свой первый турбовинтовой самолет Saab 2000, который должен был выполнять рейсы между Лионом и Мадридом. [ 18 ] В 1996 году авиакомпания приняла в эксплуатацию свой пятый Saab 2000, а в августе 1996 года самолет был назначен на рейс Марсель — Амстердам. [ 19 ]

Правительство Маршалловых Островов обязалось приобрести два автомобиля Saab 2000 года (с возможностью покупки еще двух). [ 20 ] и первую поставку приняла авиакомпания Air Marshall Islands. [ 18 ] для обслуживания островов Микронезии в Тихом океане в период с 1995 по 1998 год; [ 20 ] после этого самолет был сдан в аренду авиакомпании Air Vanuatu, курсирующей между Фиджи и Вануату. [ 20 ] хотя договор аренды был расторгнут в марте 1999 года, [ Примечание 1 ] и после этого такой самолет Saab 2000 был продан базирующемуся в Европе авиаперевозчику. [ 20 ]

В период с 1995 по конец 2007 года компания General Motors (GM) эксплуатировала несколько 36-местных версий Saab 2000 с двойным турбовинтовым двигателем для корпоративных маршрутных перевозок из своей штаб-квартиры в Детройте. [ 21 ] и в течение этого периода она вела переговоры с новым начинающим авиаперевозчиком Pro Air о создании регионального подразделения авиакомпаний для обслуживания рейсов в аэропорт Детройт-Сити и планировала взять на себя управление тремя Saab 2000, которые эксплуатировались в качестве корпоративных шаттлов General Motors (GM). в то время как GM предложит Pro Air бесплатную аренду Saab 2000-х годов в обмен на бесплатные полеты для своих сотрудников и долю в доходах, полученных на маршрутах, в конечном итоге выбранных Pro Air; [ 22 ] но до заключения сделки ФАУ приостановило деятельность Pro Air. 18 сентября 2000 г. [ 23 ] [ 24 ] а 28 сентября 2000 г. NTSB отклонил предложение Pro Air вернуться в небо. [ 25 ]

Один из самолетов Saab 2000, ранее эксплуатировавшихся General Motor, был доставлен в летный отдел корпорации Penske в апреле 2008 года и использовался для поддержки автогоночной команды группы NASCAR под названием Saab 2000 с крейсерской скоростью около 360 узлов. сам по себе можно считать спортивной моделью. [ 21 ]

В Соединенном Королевстве самолет Saab 2000 когда-то был признан самолетом с низкой стоимостью владения. [ 26 ] : стр.35 самолет 2010-х годов. В 2014 году Loganair представила самолеты Saab 2000 для рейсов между Шетландскими островами и материковой Шотландией. [ 27 ] Eastern Airways представила самолет Saab 2000 еще в 2004 году. [ 28 ] а в 2008 году авиакомпания использовала 6 самолетов Saab 2000-х годов для обслуживания внутренних рейсов внутри Великобритании и для обслуживания предприятий энергетической промышленности на юге Северного моря; [ 29 ] Парк самолетов Saab 2000 авиакомпании был расширен до 9 в 2014 году, при этом новому пополнению было поручено обслуживать чартерные рейсы для нефтегазовой отрасли, в то время как сам тип самолета также обслуживал регулярную сеть Eastern Airways и специальные чартеры. в европейские направления. [ 28 ]

Эстонская авиакомпания NyxAir приобрела два [ 30 ] бывший самолет Loganair Saab 2000 в августе 2020 года будет работать с Air Leap в Швеции и обслуживать два направления: Мальмё и Энгельхольм-Хельсингборг , каждый из которых связан со стокгольмским аэропортом Бромма соответственно. [ Примечание 2 ] С мая 2021 года 50-местные самолеты Saab 2000 компании NyxAir были направлены в Финляндию для эксплуатации авиакомпании Kemi. - Коккола – Хельсинки и Ювяскюля -Маршруты Хельсинки. [ 33 ] По состоянию на 7 мая 2021 года NyxAir эксплуатировала 4 экземпляра самолетов Saab 2000. [ Примечание 3 ]

Самолет Saab 2000 был задействован для сезонного обслуживания 2023 года между Гетеборгом и Лионом. [ 35 ] [ 36 ] в Европе. 50-местный самолет Saab 2000 также курсировал между столицей Финляндии Хельсинки и эстонским курортным городом Пярну во время летних сезонных рейсов 2023 года. [ 37 ]

Переход реестра четырех самолетов Saab 2000, принадлежавших бывшей компании NyxAir, в датский реестр AOC , полученный Frost Air. [ 38 ] при этом ее самолеты базируются в Мальмё, [ 39 ] произошло в июле 2024 года. [ 40 ]

Для первого переоборудованного грузового самолета Saab 2000(F) компания NyxAir организовала 59-минутный испытательный полет после технического обслуживания 6 марта 2023 года в Эребру для Saab 2000(F), зарегистрированного как ES-NSJ. [ Примечание 4 ] под контролем AOC NyxAir. [ 41 ]

Для регулярных пассажирских перевозок в США компания PenAir получила свой первый Saab 2000 в 2015 году. [ 42 ] для модернизации пассажирских авиаперевозок в Уналаску с использованием более крупных самолетов. [ 43 ] Некоторые последующие добавления Saab 2000 к PenAir в 2016 году были примерами, ранее обслуживавшими команды NASCAR. [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] Это первый случай, когда авиаперевозчик США использует самолет Saab 2000 для регулярных пассажирских перевозок согласно Части 121. [ 42 ]

Sterling Airways в США создает совместное предприятие Alaska Seaplanes для эксплуатации Saab 2000 под брендом Aleutian Airways ; [ 47 ] В 2022 году Aleutian Airways получила разрешение на начало чартерных и регулярных авиаперевозок в Уналаску после завершения испытательного полета на самолете Saab 2000, после чего чартерные рейсы начнутся в сентябре 2022 года. [ 48 ] а первый регулярный рейс Aleutian Airways, обслуживающий Уналаску, начнется 16 ноября 2022 года. [ 49 ] . Расширение зоны обслуживания Saab 2000 до Сэнд-Пойнта , Колд-Бэй , а также сезонных регулярных рейсов до Кинг-Сэлмона начнется в 2023 году. [ 50 ]

Freight Runners Express / ACE со штаб-квартирой в Милуоки, штат Висконсин, приобрела бывшую компанию Eastern Airways [ Примечание 5 ] Самолет Saab 2000, ноябрь 2022 г., [ 51 ] [ 52 ] в то время как примерно за год до этого первый [ 51 ] [ 53 ] Пример SAAB 2000 был доставлен Air Charter Express, пассажирскому подразделению Freight Runners Express, в октябре 2021 года. [ 53 ]

Для военного использования Пакистан завершил в июне 2006 года закупку шести турбовинтовых самолетов Saab 2000, оснащенных Saab-Ericsson ERIEYE бортовой системой раннего предупреждения , которая была пересмотрена в мае 2007 года в связи с пересмотром переговоров с правительством Пакистана о том, что будет поставлено только пять самолетов. и четыре из которых будут оснащены системой Erieye. 3 апреля 2008 года первый Saab 2000 Erieye AEW&C был выкачен и представлен представителям ВВС Пакистана во время церемонии в Швеции . [ 54 ]

Варианты

[ редактировать ]

Операторы

[ редактировать ]
НиксЭйр Сааб 2000
ВВС Пакистана, 2000 г. Сааб
Получить меч-рыбу MPA
A former Polet Airlines Saab 2000
Бывший OLT - Saab 2000 года.

Текущие операторы

[ редактировать ]

По состоянию на март 2024 года в общей сложности 36 Saab 2000 оставались на гражданской и военной службе: [ 5 ]

Бывшие операторы

[ редактировать ]

Следующие авиакомпании ранее использовали самолеты Saab 2000 для регулярных пассажирских перевозок: [ 58 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]

Данные из World Aircraft & Systems Directory Брасси, 1999/2000 гг. [ 9 ] если не указано иное.

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Вместимость: 50–58 пассажиров / полезная нагрузка 5900 кг (13007 фунтов).
  • Длина: 27,28 м (89 футов 6 дюймов)
  • Размах крыльев: 24,76 м (81 фут 3 дюйма)
  • Высота: 7,73 м (25 футов 4 дюйма) [ 7 ]
  • Площадь крыла: 55,7 м 2 (600 кв. футов)
  • Профиль профиля : корень: NASA/Langley MS(1)-0316; Совет: НАСА/Лэнгли MS(1)-0312 [ 59 ]
  • Вес пустого: 13 800 кг (30 424 фунта)
  • Максимальный взлетный вес: 22 800 кг (50 265 фунтов)
  • Силовая установка: 2 Rolls-Royce AE 2100P мощностью 3096 кВт (4152 л.с.) каждый. турбовинтовых двигателя
  • Гребные винты: 6-лопастные гребные винты Dowty, композитные гребные винты постоянной скорости, полностью флюгированные и изменяемого шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 685 км/ч (426 миль в час, 370 узлов)
  • Крейсерская скорость: 665 км/ч (413 миль в час, 359 узлов)
  • Дальность: 2869 км (1783 миль, 1549 миль)
  • Практический потолок: 9450 м (31000 футов)
  • Скорость набора высоты: 11,4 м/с (2240 ​​футов/мин)
  • Длина поля: 1200 м. [ 3 ] [ Примечание 7 ]

Авионика

  • Комплект авионики Rockwell Collins Pro Line 4 со встроенным процессором авионики (IAP)

Аварии и происшествия

[ редактировать ]

По состоянию на февраль 2024 года произошло 4 катастрофы с потерей корпуса с участием самолетов Saab серии 2000, из них в одной из них погиб 1 человек. [ 61 ]

Несчастные случаи со смертельным исходом

[ редактировать ]
  • 17 октября 2019 года рейс 3296 компании PenAir вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при посадке в аэропорту Уналаска на Аляске с 42 пассажирами на борту; 1 человек погиб, 9 получили ранения. Вероятная причина заключалась в неправильной проводке жгутов датчиков скорости колес на левом основном шасси во время капитального ремонта, что привело системы противоюзов к неисправности . Факторами, способствовавшими этому, были неспособность Saab учесть и защитить от человеческих ошибок во время технического обслуживания и при разработке конструкции ремней безопасности; размера , что невнимание ФАУ RSA позволяет Saab 2000 работать в аэропорту; и готовность летного экипажа приземлиться при попутном ветре, превышающем предел самолета из-за отклонения от продолжения плана , что усугубляется неспособностью PenAir применить свою квалификационную политику, которая позволяла пилоту работать в сложном аэропорту с ограниченным опытом работы в аэропорту и на самолете. . [ 62 ]

Потери корпуса

[ редактировать ]
  • 8 октября 1999 года самолет Saab 2000, зарегистрированный как SE-LSF и названный «Eir Viking», рулили два техника, а затем врезался в закрытые двери ангара в аэропорту Арланда в Швеции. [ 63 ] Самолет был поврежден и не подлежал ремонту.
  • 10 июля 2002 года рейс 850 Swiss International Air Lines , выполнявший рейс Saab 2000, был вынужден совершить вынужденную посадку на Вернойхен аэродроме в Германии из-за суровых погодных условий . Один из шестнадцати пассажиров на борту получил легкие травмы. Самолет, зарегистрированный как HB-IZY, был поврежден и не подлежал экономическому ремонту, когда он врезался в земляной вал поперек взлетно-посадочной полосы, где разметка взлетно-посадочной полосы не соответствовала стандартам. [ 64 ]

Другие инциденты

[ редактировать ]
  • 15 декабря 2014 года в рейс 6780 компании Loganair ударила молния при подлете к аэропорту Самбург. Когда командир ввел команду кабрирования вверх, самолет отреагировал не так, как он ожидал. Достигнув высоты 4000 футов, самолет наклонил нос как минимум на 19° и превысил применимую максимальную эксплуатационную скорость на 80 узлов с максимальной скоростью снижения 9500 футов/мин. [ 65 ] : стр.1 Впоследствии у полета возникли трудности с управлением, и он резко упал с высоты 4000 футов на 1000 футов после того, как экипаж попытался взять управление на себя, но не заметил, что автопилот все еще включен. Затем пилоты объявили бедствие и вернулись в аэропорт Абердина. На борту находились 33 человека, о пострадавших не сообщалось. Последующее расследование показало, что автопилот самолета не мог быть отключен по команде пилота, что делало его уникальным среди всех других самолетов, находящихся в эксплуатации. [ 65 ] [ 66 ] AAIB сообщил о мерах безопасности, которые необходимо принять в отношении работы автопилота; [ 65 ] : стр.54 введение «Уведомления летному экипажу (NOTAC 123/14)»; [ 65 ] : стр.55 и пересмотр стандартных рабочих процедур автопилота. [ 65 ] : стр.56 Этот инцидент показан в первом эпизоде ​​​​под названием «Кошмар Северного моря» 21 сезона Mayday . [ 67 ]

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Статья в Wiki, Air Vanuatu . в которой говорится о дате прекращения действия
  2. ^ Справочный источник [ 31 ] опубликованный в июне 2020 года, раскрыл планирование, хотя основной текст следует за другим справочным источником. [ 32 ] опубликовано в сентябре 2020 года и сообщает о некоторых маршрутах, выполнявшихся NyxAir на тот момент.
  3. ^ Спецификация эксплуатации авиакомпании типа [ 34 ] относится.
  4. ^ (мсн 2000-037)
  5. ^ Регистрационный номер самолета «N532FR», указанный на сайте rzjets.net. [ 51 ] относится
  6. ^ зарегистрировано как JA003G, JA004G
  7. ^ Рисунок взят с веб-сайта производителя и включен в виде встроенной ссылки. Другие веб-сайты предлагают немного другие цифры, например, «взлетную дистанцию» 1221 м ( https://www.paramountbusinessjets.com/private-jet-charter/aircraft/saab-2000 ) или длину взлетного поля 1300 м. м ( https://www.airlines-inform.com/commercial-aircraft/saab-2000.html ).
  1. ^ «Всемирная перепись авиалайнеров». Рейс Интернешнл . 184 (5403): 40–58. 13–19 августа 2013 г. ISSN   0015-3710 .
  2. ^ «Поставка первого Saab 2000 компании Crossair знаменует собой важную веху для производителя». Новости пригородных региональных авиакомпаний . 12 (35): 2. 5 сентября 1994 г. ISSN   1040-5402 . Гейл   А15790640 .
  3. ^ Jump up to: а б с «Сааб 2000» . (сайт производителя) . Проверено 12 марта 2024 г.
  4. ^ «Crossair забирает последний Saab 2000» . Флайтглобал . 12 мая 1999 года. Архивировано из оригинала 6 сентября 2024 года . Проверено 6 сентября 2024 г.
  5. ^ Jump up to: а б «planespotters.net» .
  6. ^ Jump up to: а б с д Уилер, Барри (февраль 1993 г.). «SAAB 2000: упражнение в росте и общности». Эйр Интернешнл . 44 (2): 65–70. ISSN   0306-5634 .
  7. ^ Jump up to: а б Ламберт, Марк. Самолеты всего мира Джейн, 1993–94 . Колсдон, Великобритания: Отдел данных Джейн, 1993. ISBN   0-7106-1066-1 . стр. 351-356.
  8. ^ Jump up to: а б с Ли Кросс (26 марта 2024 г.). «26.03.1992: ПЕРВЫЙ ПОЛЕТ SAAB 2000» . ООО «Эйруэйз Паблишинг». Архивировано из оригинала 6 сентября 2024 года . Проверено 6 сентября 2024 г.
  9. ^ Jump up to: а б с Тейлор, Мировой справочник самолетов и систем Майкла Дж. Х. Брасси, 1999/2000 . Лондон: Брасси, 1999. ISBN   1-85753-245-7 . стр. 231–232.
  10. ^ Моксон, Джулиан (19–25 октября 1994 г.). «Crossair доволен Saab 2000 в эксплуатации» . Рейс Интернешнл . 146 (4443): 10. ISSN   0015-3710 .
  11. ^ «ЛИСТ ТИПОВОГО СЕРТИФИКАТА № EASA.A.069 для SAAB 2000» . Проверено 14 марта 2024 г.
  12. ^ Лейес, Ричард А., II; Флеминг, Уильям А. (1999). История североамериканских малых газотурбинных авиационных двигателей . Рестон, Вирджиния: Национальный музей авиации и космонавтики и Американский институт аэронавтики и астронавтики (AIAA). п. 589. ИСБН  1-56347-332-1 . OCLC   247550535 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  13. ^ Джордж, Фред (март 1992 г.). «Saab 2000: самый быстрый турбовинтовой двигатель в регионе» . Летающий . 119 (3): 56. ISSN   0015-4806 .
  14. ^ Лет, Сив; Самуэльссон, Фредрик; Мейер, Стаффан (2–4 июня 1998 г.). Генерация шума винта и его снижение на высокоскоростном турбовинтовом двигателе Saab 2000 . Конференция AIAA/CEAS по аэроакустике (4-е изд.). стр. 457+. дои : 10.2514/6.1998-2283 .
  15. ^ «Чартерная авиакомпания предпринимателя обанкротилась» , swissinfo.ch , 22 октября 2012 г. , дата обращения 3 сентября 2024 г.
  16. ^ Jump up to: а б Яцек Доманьски (27 февраля 2024 г.). «Сааб 2000» . Проверено 3 сентября 2024 г.
  17. ^ «Справочник коммерческих самолетов — Saab 2000» . Флайтглобал. Архивировано из оригинала 17 мая 2013 года.
  18. ^ Jump up to: а б «Объявлены дополнительные заказы на Saab 2000» . Авиационная неделя . 16 июля 1995 года. Архивировано из оригинала 5 сентября 2024 года . Проверено 5 сентября 2024 г.
  19. ^ «Региональный Сааб» . 10 июля 1996 года . Проверено 4 сентября 2024 г.
  20. ^ Jump up to: а б с д Джонсон, Гифт (1999). «Air Marshalls разгружает Saab 2000» . Ежемесячник тихоокеанских островов . 69 (12): 16–17 . Проверено 2 сентября 2024 г.
  21. ^ Jump up to: а б «Saab 340 переделаны в корпоративные шаттлы» . Медиа-группа Aviation International News. 20 июня 2008 года . Проверено 15 августа 2024 г.
  22. ^ «Pro ​​Air бросает вызов GM Saab 2000-х, чтобы сформировать новый регион» . Новости пригородных/региональных авиакомпаний, том 17, (35): 1 . 30 августа 1999 г. ПроКвест   205007231 . Проверено 18 августа 2024 г. - через Proquest.
  23. ^ Перотин, Мария (20 сентября 2000 г.). «Discount Carrier Pro с воздушным заземлением» . Орландо Сентинел .
  24. ^ «ФАУ предписывает Pro Air прекратить полеты» . Новости АВС . 19 сентября 2000 г. Проверено 28 мая 2017 г.
  25. ^ «Pro ​​Air остается на месте» . Новости АВС . 28 сентября 2000 г.
  26. ^ Документы заседания, 29 сентября 2016 г. Транспортный форум островов (дополнительные приложения к документу об определении объемов воздушных перевозок) (PDF) . 29 сентября 2016 — Транспортный форум островов . Транспорт Шотландии. 29 сентября 2016 г.
  27. ^ «Приземлился новый 50-местный самолет» . Шетландские новости . 14 апреля 2014 года . Проверено 3 сентября 2024 г.
  28. ^ Jump up to: а б «Восточные авиалинии расширяют парк самолетов Saab 2000» . Продвигать . 18 марта 2014 года . Проверено 3 сентября 2024 г.
  29. ^ Ян Гулд (8 октября 2008 г.). «ERA 2008: Eastern Airways по-прежнему не обеспокоена ростом цен на нефть» . Международные авиационные новости . Проверено 3 сентября 2024 г.
  30. ^ «НИКСЭР». СкоростьНьюс . Канзас: Сеть Aviation Week. 21 августа 2020 г. с. 1.
  31. ^ «Авиакомпания NyxAir начнет обслуживать внутренние маршруты Швеции» . Эстонская газета Postimees . Архивировано из оригинала 5 сентября 2024 года . Проверено 5 сентября 2024 г. - через The Baltic Course.
  32. ^ Эндрю Уайт, изд. (17 сентября 2020 г.). «NyxAir готова взять на себя работу по авиасообщению с Сааремаа» . Новости ЭРР . Архивировано из оригинала 5 сентября 2024 года . Проверено 5 сентября 2024 г.
  33. ^ Маргус Малд, изд. (29 апреля 2021 г.). «Эстонские авиакомпании боролись за регулярные маршруты, оставленные Finnair открытыми» . Новости ЭРР . Архивировано из оригинала 6 сентября 2024 года . Проверено 6 сентября 2024 г.
  34. ^ Спецификация операции (pdf) , 7 мая 2021 г. , дата обращения 6 сентября 2024 г.
  35. ^ «BRA запускает сезонное сообщение между Гетеборгом и Лионом» . 31 октября 2022 года. Архивировано из оригинала 6 сентября 2024 года . Проверено 6 сентября 2024 г.
  36. ^ «Браатенс поглощает Гетеборг-Лион» . 1 ноября 2022 года. Архивировано из оригинала 6 сентября 2024 года . Проверено 6 сентября 2024 г.
  37. ^ «Этим летом NyXAir откроет рейсы между Хельсинки и Пярну» . 1 марта 2023 года. Архивировано из оригинала 6 сентября 2024 года . Проверено 6 сентября 2024 г.
  38. ^ Хилка Бирнс, изд. (3 мая 2024 г.). «Шведская компания Frost Air завоевала датский сертификат AOC» . Ч-Авиэйшн ГмбХ. Архивировано из оригинала 6 сентября 2024 года . Проверено 6 сентября 2024 г.
  39. ^ «МОРОЗ» . Архивировано из оригинала 6 сентября 2024 года . Проверено 6 сентября 2024 г.
  40. ^ «Датская компания Frost Air расширяет операции Saab 2000. Взгляд на будущее региональной авиации» . ООО Майти Медиа. 12 июля 2024 года. Архивировано из оригинала 6 сентября 2024 года . Проверено 6 сентября 2024 г.
  41. ^ Jump up to: а б Говард Джарвис (10 марта 2023 г.). «Американская компания Berry Aviation примет поставку первого Saab 2000F» . Ч-Авиэйшн ГмбХ. Архивировано из оригинала 6 сентября 2024 года . Проверено 6 сентября 2024 г.
  42. ^ Jump up to: а б Иван Надалет (9 ноября 2015 г.), PenAir на Аляске добавляет первый Saab 2000 , ch-aviation GmbH, заархивировано из оригинала 5 сентября 2024 г. , получено 5 сентября 2024 г.
  43. ^ Лорен Розенталь, изд. (29 января 2015 г.). «PenAir арендует более крупные самолеты для обслуживания Уналаски» . Общественное радио КДЛГ . Архивировано из оригинала 6 сентября 2024 года . Проверено 6 сентября 2024 г.
  44. ^ «PenAir работает над интеграцией Saab 2000-х годов» . Общественное радио КДЛГ . 16 марта 2017 г. Архивировано из оригинала 6 сентября 2024 г. . Проверено 6 сентября 2024 г.
  45. ^ rzjets , заархивировано из оригинала 6 сентября 2024 года , получено 6 сентября 2024 года.
  46. ^ rzjets , заархивировано из оригинала 6 сентября 2024 года , получено 6 сентября 2024 года.
  47. ^ Доминик Сипински (5 августа 2022 г.). «Sterling Airways, Alaska Seaplanes создают СП для обслуживания Уналаски» . Ч-Авиэйшн ГмбХ. Архивировано из оригинала 11 сентября 2024 года . Проверено 11 сентября 2024 г.
  48. ^ Мэгги Нельсон, изд. (21 сентября 2022 г.). «Алеутские авиалинии получают одобрение ФАУ на начало полетов в аэропорт Тома Мэдсена в Уналаске» . Общественное вещание Уналаски . Архивировано из оригинала 11 сентября 2024 года . Проверено 11 сентября 2024 г.
  49. ^ Мэгги Нельсон, изд. (23 ноября 2022 г.). «Жители Уналяски надеются, что новая региональная авиакомпания улучшит местное авиасообщение» . Общественное вещание Уналаски . Архивировано из оригинала 11 сентября 2024 года . Проверено 11 сентября 2024 г.
  50. ^ Бхавья Велани, изд. (26 апреля 2023 г.). «Алеутские авиалинии добавляют третий Saab 2000 года и расширяют летнее расписание» . Воздушные трассы . Архивировано из оригинала 12 сентября 2024 года . Проверено 12 сентября 2024 г.
  51. ^ Jump up to: а б с "рзец" . Архивировано из оригинала 4 сентября 2024 года . Проверено 4 сентября 2024 г.
  52. ^ «ЭЙР ЧАРТЕР ЭКСПРЕСС» . 2 ноября 2022 года. Архивировано из оригинала 4 сентября 2024 года . Проверено 4 сентября 2024 г.
  53. ^ Jump up to: а б «Североамериканский информационный бюллетень от 18 октября» . Акумен Авиация. 18 октября 2021 года. Архивировано из оригинала 5 сентября 2024 года . Проверено 5 сентября 2024 г.
  54. ^ Обновление, Защита. «Saab Debut '2000 Самолет специального назначения в Фарнборо» . Архивировано из оригинала 23 февраля 2009 года . Проверено 1 июля 2009 г.
  55. ^ «Производственный список SAAB 2000» , rzjets.net , заархивировано из оригинала 6 сентября 2024 г. , получено 6 сентября 2024 г.
  56. ^ «Saab представляет новое семейство бортовых систем» . Аль Дефайя. 17 ноября 2011 года . Проверено 3 сентября 2024 г.
  57. ^ www.flightglobal.com // ФАРНБОРО: Saab 2000 предлагается как Swordfish MPA, 10 июля 2012 г.
  58. ^ http://www.airliners.net , фотографии самолетов Saab 2000.
  59. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
  60. ^ «Сааб 2000» . Проверено 12 марта 2024 г.
  61. ^ «Статистика Saab за 2000 год (по данным Aviation Safety Network)» . Проверено 15 марта 2024 г.
  62. ^ «Выход за пределы взлетно-посадочной полосы, рейс 3296 компании PenAir» . Национальный совет по безопасности на транспорте . Проверено 3 декабря 2021 г.
  63. ^ «Инцидент с SAS Saab 2000 1999 года» .
  64. ^ «Отчет: Crossair SB20 в Вернойхене 10 июля 2002 г. приземлился перед взлетно-посадочной полосой и врезался в земляную стену» . Avherald.com . Проверено 14 апреля 2013 г.
  65. ^ Jump up to: а б с д и Отделение по расследованию транспортных происшествий (2016). Отчет об авиационном происшествии 2/2016 Отчет о серьезном происшествии с Saab 2000, G-LGNO (PDF) . Великобритания: Корона.
  66. ^ «Серьезный инцидент с Saab 2000 G-LGNO, 15 декабря 2014 г.» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 13 апреля 2020 г. .
  67. ^ «Кошмар Северного моря». Первое мая . Сезон 21. Эпизод 1. Канал National Geographic .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бенишу, Мишель (май 2019 г.). «Saab 2000: Как пропустить выборы». Le Fana de l'Aviation (на французском языке) (594): 58–66. ISSN   0757-4169 .
  • Магнусон, Майкл. Saab 340 и Saab 2000 – нерассказанная история . Стокгольм, Швеция: Aviatic Publishers, 2014. ISBN   978-9186642-051
  • Джулиан Моксон; Аллан Винн; Саймон Эллиотт; Дуглас Барри (11 декабря 1991 г.). «Более чем натяжка — описание SAAB 2000» . Рейс Интернешнл .
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Saab 2000 , на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5297958864e67e4849529ad81671e93e__1726381500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/52/3e/5297958864e67e4849529ad81671e93e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Saab 2000 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)