Это будет 2000
Это будет 2000 | |
---|---|
![]() Saab 2000 авиакомпании Darwin Airline в ливрее Etihad Regional взлетает в аэропорту Дюссельдорфа в 2014 году. | |
Общая информация | |
Тип | Турбовинтовой региональный авиалайнер |
Производитель | Ты можешь |
Статус | В ограниченной пассажирской службе, на военной службе. |
Количество построенных | 63 [ 1 ] |
История | |
Изготовлено | 1992–1999 |
Дата введения | 30 августа 1994 г. [ 2 ] |
Первый полет | 26 марта 1992 г. |
Разработано на основе | Можно получить 340 |
Saab 2000 — двухмоторный высокоскоростной турбовинтовой авиалайнер, построенный шведской авиастроительной компанией Saab . Он рассчитан на перевозку 50–58 пассажиров и способен двигаться с максимальной скоростью 685 км/ч (370 узлов). [ 3 ] Производство проходило в Линчёпинге , Швеция . Saab 2000 впервые поднялся в воздух в марте 1992 года и был сертифицирован в 1994 году. Последний самолет был поставлен в апреле 1999 года, всего было построено 63 самолета. [ 4 ] По состоянию на июнь 2023 года в общей сложности 31 Saab 2000 находился на службе в авиакомпаниях или в армии. [ 5 ]
Разработка и дизайн
[ редактировать ]В декабре 1988 года компания Saab решила построить удлиненную версию своего успешного Saab 340 с двумя турбовинтовыми двигателями регионального авиалайнера . Новый самолет планировалось удовлетворить предполагаемый спрос на высокоскоростной 50-местный турбовинтовой двигатель с хорошими скороподъемностью, который мог бы работать на маршрутах малой и средней дальности с таким же временем блокировки, как у реактивных самолетов, сохраняя при этом эффективность, обеспечиваемую турбовинтовыми двигателями. Новый авиалайнер, получивший название Saab 2000, был официально запущен в эксплуатацию в мае 1989 года, при этом Saab уже имела твердые заказы на 46 самолетов и варианты еще на 147. [ 6 ] Самолет был собран на заводе Saab в Линчепинге с участием основных субподрядчиков, включая CASA , которая построила крылья самолета, Short Brothers , которая построила заднюю часть фюзеляжа, и Valmet , который построил хвостовое оперение самолета. [ 7 ] Первый полет Saab 2000 состоялся 26 марта 1992 года. [ 8 ] и вступил в регулярные рейсы в сентябре 1994 года, через несколько месяцев после его сертификации Объединенным авиационным управлением в марте и Федеральным управлением гражданской авиации в апреле. [ 9 ] [ 10 ]
Saab 2000 на 15% больше, Размах крыльев чем у Saab 340. [ 6 ] а будучи на 7,55 метра (24 фута 9 дюймов) длиннее, он может перевозить до 58 пассажиров (в то время как для Европейского Союза сертифицированная максимальная вместимость пассажирских мест составляет 53 согласно таблице данных сертификата типа, выданной EASA) . [ 11 ] ) с высокой плотностью размещения и 50 с более удобным шагом сиденья 32 дюйма (81 см). [ 6 ] [ 9 ] Модель 2000 года стала первым коммерческим самолетом, в котором использовались Allison GMA 2100 турбовинтовые двигатели , мощность которых снижена до 3390 кВт (4550 л.с.). [ 12 ] На каждом крыле, как и в модели 340, был установлен по одному двигателю, причем двигатели были расположены дальше от фюзеляжа, чем у модели 340, чтобы снизить шум в кабине. [ 6 ] Пропеллеры Dowty-Rotol об имеют диаметр 3,81 м (12,5 футов) и низкую скорость вращения : 1100 /мин при взлете и 950 об/мин в крейсерском режиме. [ 13 ] Самолет был рассчитан на максимальную крейсерскую скорость 0,62 Маха . [ 14 ]
Операционная история
[ редактировать ]

Продажи Saab 2000 были довольно ограниченными. Основным первоначальным клиентом была Crossair , региональная авиакомпания, в которой Swissair была мажоритарным акционером с 1993 года. [ 15 ] Компания Crossair назвала самолет «Конкордино». [ 8 ] С 1994 года авиакомпания получила 34 самолета. [ 8 ] и списал этот тип в 2005 году. [ 16 ]
Crossair также приняла поставку последнего экземпляра недавно выпущенного Saab 2000 29 апреля 1999 года. [ 17 ] Причина, по которой Saab прекратила производство этого типа самолетов, связана с ограниченным спросом, а низкие продажи в период производства были связаны с успехом региональных самолетов, таких как Bombardier CRJ и семейство Embraer ERJ 145 , которые в совокупности обеспечивали лучший комфорт пассажиров. с большей рентабельностью. [ 16 ]
Французская авиакомпания Regional Airlines of Nantes получила в Париже в 1995 году свой первый турбовинтовой самолет Saab 2000, который должен был выполнять рейсы между Лионом и Мадридом. [ 18 ] В 1996 году авиакомпания приняла в эксплуатацию свой пятый Saab 2000, а в августе 1996 года самолет был назначен на рейс Марсель — Амстердам. [ 19 ]
Правительство Маршалловых Островов обязалось приобрести два автомобиля Saab 2000 года (с возможностью покупки еще двух). [ 20 ] и первую поставку приняла авиакомпания Air Marshall Islands. [ 18 ] для обслуживания островов Микронезии в Тихом океане в период с 1995 по 1998 год; [ 20 ] после этого самолет был сдан в аренду авиакомпании Air Vanuatu, курсирующей между Фиджи и Вануату. [ 20 ] хотя договор аренды был расторгнут в марте 1999 года, [ Примечание 1 ] и после этого такой самолет Saab 2000 был продан базирующемуся в Европе авиаперевозчику. [ 20 ]
В период с 1995 по конец 2007 года компания General Motors (GM) эксплуатировала несколько 36-местных версий Saab 2000 с двойным турбовинтовым двигателем для корпоративных маршрутных перевозок из своей штаб-квартиры в Детройте. [ 21 ] и в течение этого периода она вела переговоры с новым начинающим авиаперевозчиком Pro Air о создании регионального подразделения авиакомпаний для обслуживания рейсов в аэропорт Детройт-Сити и планировала взять на себя управление тремя Saab 2000, которые эксплуатировались в качестве корпоративных шаттлов General Motors (GM). в то время как GM предложит Pro Air бесплатную аренду Saab 2000-х годов в обмен на бесплатные полеты для своих сотрудников и долю в доходах, полученных на маршрутах, в конечном итоге выбранных Pro Air; [ 22 ] но до заключения сделки ФАУ приостановило деятельность Pro Air. 18 сентября 2000 г. [ 23 ] [ 24 ] а 28 сентября 2000 г. NTSB отклонил предложение Pro Air вернуться в небо. [ 25 ]
Один из самолетов Saab 2000, ранее эксплуатировавшихся General Motor, был доставлен в летный отдел корпорации Penske в апреле 2008 года и использовался для поддержки автогоночной команды группы NASCAR под названием Saab 2000 с крейсерской скоростью около 360 узлов. сам по себе можно считать спортивной моделью. [ 21 ]
В Соединенном Королевстве самолет Saab 2000 когда-то был признан самолетом с низкой стоимостью владения. [ 26 ] : стр.35 самолет 2010-х годов. В 2014 году Loganair представила самолеты Saab 2000 для рейсов между Шетландскими островами и материковой Шотландией. [ 27 ] Eastern Airways представила самолет Saab 2000 еще в 2004 году. [ 28 ] а в 2008 году авиакомпания использовала 6 самолетов Saab 2000-х годов для обслуживания внутренних рейсов внутри Великобритании и для обслуживания предприятий энергетической промышленности на юге Северного моря; [ 29 ] Парк самолетов Saab 2000 авиакомпании был расширен до 9 в 2014 году, при этом новому пополнению было поручено обслуживать чартерные рейсы для нефтегазовой отрасли, в то время как сам тип самолета также обслуживал регулярную сеть Eastern Airways и специальные чартеры. в европейские направления. [ 28 ]
Эстонская авиакомпания NyxAir приобрела два [ 30 ] бывший самолет Loganair Saab 2000 в августе 2020 года будет работать с Air Leap в Швеции и обслуживать два направления: Мальмё и Энгельхольм-Хельсингборг , каждый из которых связан со стокгольмским аэропортом Бромма соответственно. [ Примечание 2 ] С мая 2021 года 50-местные самолеты Saab 2000 компании NyxAir были направлены в Финляндию для эксплуатации авиакомпании Kemi. - Коккола – Хельсинки и Ювяскюля -Маршруты Хельсинки. [ 33 ] По состоянию на 7 мая 2021 года NyxAir эксплуатировала 4 экземпляра самолетов Saab 2000. [ Примечание 3 ]
Самолет Saab 2000 был задействован для сезонного обслуживания 2023 года между Гетеборгом и Лионом. [ 35 ] [ 36 ] в Европе. 50-местный самолет Saab 2000 также курсировал между столицей Финляндии Хельсинки и эстонским курортным городом Пярну во время летних сезонных рейсов 2023 года. [ 37 ]
Переход реестра четырех самолетов Saab 2000, принадлежавших бывшей компании NyxAir, в датский реестр AOC , полученный Frost Air. [ 38 ] при этом ее самолеты базируются в Мальмё, [ 39 ] произошло в июле 2024 года. [ 40 ]
Для первого переоборудованного грузового самолета Saab 2000(F) компания NyxAir организовала 59-минутный испытательный полет после технического обслуживания 6 марта 2023 года в Эребру для Saab 2000(F), зарегистрированного как ES-NSJ. [ Примечание 4 ] под контролем AOC NyxAir. [ 41 ]
Для регулярных пассажирских перевозок в США компания PenAir получила свой первый Saab 2000 в 2015 году. [ 42 ] для модернизации пассажирских авиаперевозок в Уналаску с использованием более крупных самолетов. [ 43 ] Некоторые последующие добавления Saab 2000 к PenAir в 2016 году были примерами, ранее обслуживавшими команды NASCAR. [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] Это первый случай, когда авиаперевозчик США использует самолет Saab 2000 для регулярных пассажирских перевозок согласно Части 121. [ 42 ]
Sterling Airways в США создает совместное предприятие Alaska Seaplanes для эксплуатации Saab 2000 под брендом Aleutian Airways ; [ 47 ] В 2022 году Aleutian Airways получила разрешение на начало чартерных и регулярных авиаперевозок в Уналаску после завершения испытательного полета на самолете Saab 2000, после чего чартерные рейсы начнутся в сентябре 2022 года. [ 48 ] а первый регулярный рейс Aleutian Airways, обслуживающий Уналаску, начнется 16 ноября 2022 года. [ 49 ] . Расширение зоны обслуживания Saab 2000 до Сэнд-Пойнта , Колд-Бэй , а также сезонных регулярных рейсов до Кинг-Сэлмона начнется в 2023 году. [ 50 ]
Freight Runners Express / ACE со штаб-квартирой в Милуоки, штат Висконсин, приобрела бывшую компанию Eastern Airways [ Примечание 5 ] Самолет Saab 2000, ноябрь 2022 г., [ 51 ] [ 52 ] в то время как примерно за год до этого первый [ 51 ] [ 53 ] Пример SAAB 2000 был доставлен Air Charter Express, пассажирскому подразделению Freight Runners Express, в октябре 2021 года. [ 53 ]
Для военного использования Пакистан завершил в июне 2006 года закупку шести турбовинтовых самолетов Saab 2000, оснащенных Saab-Ericsson ERIEYE бортовой системой раннего предупреждения , которая была пересмотрена в мае 2007 года в связи с пересмотром переговоров с правительством Пакистана о том, что будет поставлено только пять самолетов. и четыре из которых будут оснащены системой Erieye. 3 апреля 2008 года первый Saab 2000 Erieye AEW&C был выкачен и представлен представителям ВВС Пакистана во время церемонии в Швеции . [ 54 ]
Варианты
[ редактировать ]- Saab 2000 : региональный авиалайнер на 50–58 мест.
- Saab 2000F : Испытательный полет переоборудованного грузового самолета, проведенный 6 марта 2023 года. [ 41 ]
- Saab 2000FI : Самолет летной инспекции, два экземпляра. [ Примечание 6 ] были доставлены в Бюро гражданской авиации Японии . [ 55 ]
- Saab 2000 AEW&C : вариант бортового дальнего обнаружения и управления , оснащенный Erieye радаром с активной решеткой электронного сканирования и соответствующими системами выполнения задач.
- Saab 2000 Airtracer : оснащен бортовой системой SIGINT . [ 56 ]
- Saab Swordfish MPA : морской патрульный самолет. [ 57 ]
Операторы
[ редактировать ]




Текущие операторы
[ редактировать ]По состоянию на март 2024 года в общей сложности 36 Saab 2000 оставались на гражданской и военной службе: [ 5 ]
- ВВС Пакистана (11)
- Грузовые бегуны Экспресс (9)
- Стерлинг Эйрвэйз (4)
- НиксЭйр (4)
- Мереграсс (3)
- Иракские ВВС (5)
- Королевские ВВС Саудовской Аравии (2)
- Группа Сааб (2)
- Алеутские авиалинии (4)
- Эйр Чартер Экспресс (5)
Бывшие операторы
[ редактировать ]Следующие авиакомпании ранее использовали самолеты Saab 2000 для регулярных пассажирских перевозок: [ 58 ]
- Адриа Эйрвэйз Швейцария
- Air France (обслуживается CityJet и Regional Airlines )
- Эйр Маршалловы Острова
- Синий1
- Браатенс региональный
- Карпатаир
- Кроссэйр
- немецкий бакалавр
- Восточные авиалинии
- Флайбе
- ФлайЛАЛ
- Золотой Эйр
- Логан
- Мальмё Авиация
- Молдавские авиалинии
- ОЛТ Экспресс Германия
- PGA Portugal Airlines (управляется OMNI Aviation )
- ПенЭйр
- Polet Airlines
- Скандинавские авиалинии (обслуживаются Braathens Regional )
- Скандинавский пригородный транспорт (управляется Swelink )
- Скайворк Эйрлайнз
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные из World Aircraft & Systems Directory Брасси, 1999/2000 гг. [ 9 ] если не указано иное.
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Вместимость: 50–58 пассажиров / полезная нагрузка 5900 кг (13007 фунтов).
- Длина: 27,28 м (89 футов 6 дюймов)
- Размах крыльев: 24,76 м (81 фут 3 дюйма)
- Высота: 7,73 м (25 футов 4 дюйма) [ 7 ]
- Площадь крыла: 55,7 м 2 (600 кв. футов)
- Профиль профиля : корень: NASA/Langley MS(1)-0316; Совет: НАСА/Лэнгли MS(1)-0312 [ 59 ]
- Вес пустого: 13 800 кг (30 424 фунта)
- Максимальный взлетный вес: 22 800 кг (50 265 фунтов)
- Силовая установка: 2 Rolls-Royce AE 2100P мощностью 3096 кВт (4152 л.с.) каждый. турбовинтовых двигателя
- Гребные винты: 6-лопастные гребные винты Dowty, композитные гребные винты постоянной скорости, полностью флюгированные и изменяемого шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 685 км/ч (426 миль в час, 370 узлов)
- Крейсерская скорость: 665 км/ч (413 миль в час, 359 узлов)
- Дальность: 2869 км (1783 миль, 1549 миль)
- Практический потолок: 9450 м (31000 футов)
- Скорость набора высоты: 11,4 м/с (2240 футов/мин)
- Длина поля: 1200 м. [ 3 ] [ Примечание 7 ]
Авионика
- Комплект авионики Rockwell Collins Pro Line 4 со встроенным процессором авионики (IAP)
Аварии и происшествия
[ редактировать ]По состоянию на февраль 2024 года произошло 4 катастрофы с потерей корпуса с участием самолетов Saab серии 2000, из них в одной из них погиб 1 человек. [ 61 ]
Несчастные случаи со смертельным исходом
[ редактировать ]- 17 октября 2019 года рейс 3296 компании PenAir вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при посадке в аэропорту Уналаска на Аляске с 42 пассажирами на борту; 1 человек погиб, 9 получили ранения. Вероятная причина заключалась в неправильной проводке жгутов датчиков скорости колес на левом основном шасси во время капитального ремонта, что привело системы противоюзов к неисправности . Факторами, способствовавшими этому, были неспособность Saab учесть и защитить от человеческих ошибок во время технического обслуживания и при разработке конструкции ремней безопасности; размера , что невнимание ФАУ RSA позволяет Saab 2000 работать в аэропорту; и готовность летного экипажа приземлиться при попутном ветре, превышающем предел самолета из-за отклонения от продолжения плана , что усугубляется неспособностью PenAir применить свою квалификационную политику, которая позволяла пилоту работать в сложном аэропорту с ограниченным опытом работы в аэропорту и на самолете. . [ 62 ]
Потери корпуса
[ редактировать ]- 8 октября 1999 года самолет Saab 2000, зарегистрированный как SE-LSF и названный «Eir Viking», рулили два техника, а затем врезался в закрытые двери ангара в аэропорту Арланда в Швеции. [ 63 ] Самолет был поврежден и не подлежал ремонту.
- 10 июля 2002 года рейс 850 Swiss International Air Lines , выполнявший рейс Saab 2000, был вынужден совершить вынужденную посадку на Вернойхен аэродроме в Германии из-за суровых погодных условий . Один из шестнадцати пассажиров на борту получил легкие травмы. Самолет, зарегистрированный как HB-IZY, был поврежден и не подлежал экономическому ремонту, когда он врезался в земляной вал поперек взлетно-посадочной полосы, где разметка взлетно-посадочной полосы не соответствовала стандартам. [ 64 ]
Другие инциденты
[ редактировать ]- 15 декабря 2014 года в рейс 6780 компании Loganair ударила молния при подлете к аэропорту Самбург. Когда командир ввел команду кабрирования вверх, самолет отреагировал не так, как он ожидал. Достигнув высоты 4000 футов, самолет наклонил нос как минимум на 19° и превысил применимую максимальную эксплуатационную скорость на 80 узлов с максимальной скоростью снижения 9500 футов/мин. [ 65 ] : стр.1 Впоследствии у полета возникли трудности с управлением, и он резко упал с высоты 4000 футов на 1000 футов после того, как экипаж попытался взять управление на себя, но не заметил, что автопилот все еще включен. Затем пилоты объявили бедствие и вернулись в аэропорт Абердина. На борту находились 33 человека, о пострадавших не сообщалось. Последующее расследование показало, что автопилот самолета не мог быть отключен по команде пилота, что делало его уникальным среди всех других самолетов, находящихся в эксплуатации. [ 65 ] [ 66 ] AAIB сообщил о мерах безопасности, которые необходимо принять в отношении работы автопилота; [ 65 ] : стр.54 введение «Уведомления летному экипажу (NOTAC 123/14)»; [ 65 ] : стр.55 и пересмотр стандартных рабочих процедур автопилота. [ 65 ] : стр.56 Этот инцидент показан в первом эпизоде под названием «Кошмар Северного моря» 21 сезона Mayday . [ 67 ]
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Примечания
[ редактировать ]- ^ Статья в Wiki, Air Vanuatu . в которой говорится о дате прекращения действия
- ^ Справочный источник [ 31 ] опубликованный в июне 2020 года, раскрыл планирование, хотя основной текст следует за другим справочным источником. [ 32 ] опубликовано в сентябре 2020 года и сообщает о некоторых маршрутах, выполнявшихся NyxAir на тот момент.
- ^ Спецификация эксплуатации авиакомпании типа [ 34 ] относится.
- ^ (мсн 2000-037)
- ^ Регистрационный номер самолета «N532FR», указанный на сайте rzjets.net. [ 51 ] относится
- ^ зарегистрировано как JA003G, JA004G
- ^ Рисунок взят с веб-сайта производителя и включен в виде встроенной ссылки. Другие веб-сайты предлагают немного другие цифры, например, «взлетную дистанцию» 1221 м ( https://www.paramountbusinessjets.com/private-jet-charter/aircraft/saab-2000 ) или длину взлетного поля 1300 м. м ( https://www.airlines-inform.com/commercial-aircraft/saab-2000.html ).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Всемирная перепись авиалайнеров». Рейс Интернешнл . 184 (5403): 40–58. 13–19 августа 2013 г. ISSN 0015-3710 .
- ^ «Поставка первого Saab 2000 компании Crossair знаменует собой важную веху для производителя». Новости пригородных региональных авиакомпаний . 12 (35): 2. 5 сентября 1994 г. ISSN 1040-5402 . Гейл А15790640 .
- ^ Jump up to: а б с «Сааб 2000» . (сайт производителя) . Проверено 12 марта 2024 г.
- ^ «Crossair забирает последний Saab 2000» . Флайтглобал . 12 мая 1999 года. Архивировано из оригинала 6 сентября 2024 года . Проверено 6 сентября 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «planespotters.net» .
- ^ Jump up to: а б с д Уилер, Барри (февраль 1993 г.). «SAAB 2000: упражнение в росте и общности». Эйр Интернешнл . 44 (2): 65–70. ISSN 0306-5634 .
- ^ Jump up to: а б Ламберт, Марк. Самолеты всего мира Джейн, 1993–94 . Колсдон, Великобритания: Отдел данных Джейн, 1993. ISBN 0-7106-1066-1 . стр. 351-356.
- ^ Jump up to: а б с Ли Кросс (26 марта 2024 г.). «26.03.1992: ПЕРВЫЙ ПОЛЕТ SAAB 2000» . ООО «Эйруэйз Паблишинг». Архивировано из оригинала 6 сентября 2024 года . Проверено 6 сентября 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Тейлор, Мировой справочник самолетов и систем Майкла Дж. Х. Брасси, 1999/2000 . Лондон: Брасси, 1999. ISBN 1-85753-245-7 . стр. 231–232.
- ^ Моксон, Джулиан (19–25 октября 1994 г.). «Crossair доволен Saab 2000 в эксплуатации» . Рейс Интернешнл . 146 (4443): 10. ISSN 0015-3710 .
- ^ «ЛИСТ ТИПОВОГО СЕРТИФИКАТА № EASA.A.069 для SAAB 2000» . Проверено 14 марта 2024 г.
- ^ Лейес, Ричард А., II; Флеминг, Уильям А. (1999). История североамериканских малых газотурбинных авиационных двигателей . Рестон, Вирджиния: Национальный музей авиации и космонавтики и Американский институт аэронавтики и астронавтики (AIAA). п. 589. ИСБН 1-56347-332-1 . OCLC 247550535 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Джордж, Фред (март 1992 г.). «Saab 2000: самый быстрый турбовинтовой двигатель в регионе» . Летающий . 119 (3): 56. ISSN 0015-4806 .
- ^ Лет, Сив; Самуэльссон, Фредрик; Мейер, Стаффан (2–4 июня 1998 г.). Генерация шума винта и его снижение на высокоскоростном турбовинтовом двигателе Saab 2000 . Конференция AIAA/CEAS по аэроакустике (4-е изд.). стр. 457+. дои : 10.2514/6.1998-2283 .
- ^ «Чартерная авиакомпания предпринимателя обанкротилась» , swissinfo.ch , 22 октября 2012 г. , дата обращения 3 сентября 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Яцек Доманьски (27 февраля 2024 г.). «Сааб 2000» . Проверено 3 сентября 2024 г.
- ^ «Справочник коммерческих самолетов — Saab 2000» . Флайтглобал. Архивировано из оригинала 17 мая 2013 года.
- ^ Jump up to: а б «Объявлены дополнительные заказы на Saab 2000» . Авиационная неделя . 16 июля 1995 года. Архивировано из оригинала 5 сентября 2024 года . Проверено 5 сентября 2024 г.
- ^ «Региональный Сааб» . 10 июля 1996 года . Проверено 4 сентября 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д Джонсон, Гифт (1999). «Air Marshalls разгружает Saab 2000» . Ежемесячник тихоокеанских островов . 69 (12): 16–17 . Проверено 2 сентября 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Saab 340 переделаны в корпоративные шаттлы» . Медиа-группа Aviation International News. 20 июня 2008 года . Проверено 15 августа 2024 г.
- ^ «Pro Air бросает вызов GM Saab 2000-х, чтобы сформировать новый регион» . Новости пригородных/региональных авиакомпаний, том 17, (35): 1 . 30 августа 1999 г. ПроКвест 205007231 . Проверено 18 августа 2024 г. - через Proquest.
- ^ Перотин, Мария (20 сентября 2000 г.). «Discount Carrier Pro с воздушным заземлением» . Орландо Сентинел .
- ^ «ФАУ предписывает Pro Air прекратить полеты» . Новости АВС . 19 сентября 2000 г. Проверено 28 мая 2017 г.
- ^ «Pro Air остается на месте» . Новости АВС . 28 сентября 2000 г.
- ^ Документы заседания, 29 сентября 2016 г. Транспортный форум островов (дополнительные приложения к документу об определении объемов воздушных перевозок) (PDF) . 29 сентября 2016 — Транспортный форум островов . Транспорт Шотландии. 29 сентября 2016 г.
- ^ «Приземлился новый 50-местный самолет» . Шетландские новости . 14 апреля 2014 года . Проверено 3 сентября 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Восточные авиалинии расширяют парк самолетов Saab 2000» . Продвигать . 18 марта 2014 года . Проверено 3 сентября 2024 г.
- ^ Ян Гулд (8 октября 2008 г.). «ERA 2008: Eastern Airways по-прежнему не обеспокоена ростом цен на нефть» . Международные авиационные новости . Проверено 3 сентября 2024 г.
- ^ «НИКСЭР». СкоростьНьюс . Канзас: Сеть Aviation Week. 21 августа 2020 г. с. 1.
- ^ «Авиакомпания NyxAir начнет обслуживать внутренние маршруты Швеции» . Эстонская газета Postimees . Архивировано из оригинала 5 сентября 2024 года . Проверено 5 сентября 2024 г. - через The Baltic Course.
- ^ Эндрю Уайт, изд. (17 сентября 2020 г.). «NyxAir готова взять на себя работу по авиасообщению с Сааремаа» . Новости ЭРР . Архивировано из оригинала 5 сентября 2024 года . Проверено 5 сентября 2024 г.
- ^ Маргус Малд, изд. (29 апреля 2021 г.). «Эстонские авиакомпании боролись за регулярные маршруты, оставленные Finnair открытыми» . Новости ЭРР . Архивировано из оригинала 6 сентября 2024 года . Проверено 6 сентября 2024 г.
- ^ Спецификация операции (pdf) , 7 мая 2021 г. , дата обращения 6 сентября 2024 г.
- ^ «BRA запускает сезонное сообщение между Гетеборгом и Лионом» . 31 октября 2022 года. Архивировано из оригинала 6 сентября 2024 года . Проверено 6 сентября 2024 г.
- ^ «Браатенс поглощает Гетеборг-Лион» . 1 ноября 2022 года. Архивировано из оригинала 6 сентября 2024 года . Проверено 6 сентября 2024 г.
- ^ «Этим летом NyXAir откроет рейсы между Хельсинки и Пярну» . 1 марта 2023 года. Архивировано из оригинала 6 сентября 2024 года . Проверено 6 сентября 2024 г.
- ^ Хилка Бирнс, изд. (3 мая 2024 г.). «Шведская компания Frost Air завоевала датский сертификат AOC» . Ч-Авиэйшн ГмбХ. Архивировано из оригинала 6 сентября 2024 года . Проверено 6 сентября 2024 г.
- ^ «МОРОЗ» . Архивировано из оригинала 6 сентября 2024 года . Проверено 6 сентября 2024 г.
- ^ «Датская компания Frost Air расширяет операции Saab 2000. Взгляд на будущее региональной авиации» . ООО Майти Медиа. 12 июля 2024 года. Архивировано из оригинала 6 сентября 2024 года . Проверено 6 сентября 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Говард Джарвис (10 марта 2023 г.). «Американская компания Berry Aviation примет поставку первого Saab 2000F» . Ч-Авиэйшн ГмбХ. Архивировано из оригинала 6 сентября 2024 года . Проверено 6 сентября 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Иван Надалет (9 ноября 2015 г.), PenAir на Аляске добавляет первый Saab 2000 , ch-aviation GmbH, заархивировано из оригинала 5 сентября 2024 г. , получено 5 сентября 2024 г.
- ^ Лорен Розенталь, изд. (29 января 2015 г.). «PenAir арендует более крупные самолеты для обслуживания Уналаски» . Общественное радио КДЛГ . Архивировано из оригинала 6 сентября 2024 года . Проверено 6 сентября 2024 г.
- ^ «PenAir работает над интеграцией Saab 2000-х годов» . Общественное радио КДЛГ . 16 марта 2017 г. Архивировано из оригинала 6 сентября 2024 г. . Проверено 6 сентября 2024 г.
- ^ rzjets , заархивировано из оригинала 6 сентября 2024 года , получено 6 сентября 2024 года.
- ^ rzjets , заархивировано из оригинала 6 сентября 2024 года , получено 6 сентября 2024 года.
- ^ Доминик Сипински (5 августа 2022 г.). «Sterling Airways, Alaska Seaplanes создают СП для обслуживания Уналаски» . Ч-Авиэйшн ГмбХ. Архивировано из оригинала 11 сентября 2024 года . Проверено 11 сентября 2024 г.
- ^ Мэгги Нельсон, изд. (21 сентября 2022 г.). «Алеутские авиалинии получают одобрение ФАУ на начало полетов в аэропорт Тома Мэдсена в Уналаске» . Общественное вещание Уналаски . Архивировано из оригинала 11 сентября 2024 года . Проверено 11 сентября 2024 г.
- ^ Мэгги Нельсон, изд. (23 ноября 2022 г.). «Жители Уналяски надеются, что новая региональная авиакомпания улучшит местное авиасообщение» . Общественное вещание Уналаски . Архивировано из оригинала 11 сентября 2024 года . Проверено 11 сентября 2024 г.
- ^ Бхавья Велани, изд. (26 апреля 2023 г.). «Алеутские авиалинии добавляют третий Saab 2000 года и расширяют летнее расписание» . Воздушные трассы . Архивировано из оригинала 12 сентября 2024 года . Проверено 12 сентября 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с "рзец" . Архивировано из оригинала 4 сентября 2024 года . Проверено 4 сентября 2024 г.
- ^ «ЭЙР ЧАРТЕР ЭКСПРЕСС» . 2 ноября 2022 года. Архивировано из оригинала 4 сентября 2024 года . Проверено 4 сентября 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Североамериканский информационный бюллетень от 18 октября» . Акумен Авиация. 18 октября 2021 года. Архивировано из оригинала 5 сентября 2024 года . Проверено 5 сентября 2024 г.
- ^ Обновление, Защита. «Saab Debut '2000 Самолет специального назначения в Фарнборо» . Архивировано из оригинала 23 февраля 2009 года . Проверено 1 июля 2009 г.
- ^ «Производственный список SAAB 2000» , rzjets.net , заархивировано из оригинала 6 сентября 2024 г. , получено 6 сентября 2024 г.
- ^ «Saab представляет новое семейство бортовых систем» . Аль Дефайя. 17 ноября 2011 года . Проверено 3 сентября 2024 г.
- ^ www.flightglobal.com // ФАРНБОРО: Saab 2000 предлагается как Swordfish MPA, 10 июля 2012 г.
- ^ http://www.airliners.net , фотографии самолетов Saab 2000.
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
- ^ «Сааб 2000» . Проверено 12 марта 2024 г.
- ^ «Статистика Saab за 2000 год (по данным Aviation Safety Network)» . Проверено 15 марта 2024 г.
- ^ «Выход за пределы взлетно-посадочной полосы, рейс 3296 компании PenAir» . Национальный совет по безопасности на транспорте . Проверено 3 декабря 2021 г.
- ^ «Инцидент с SAS Saab 2000 1999 года» .
- ^ «Отчет: Crossair SB20 в Вернойхене 10 июля 2002 г. приземлился перед взлетно-посадочной полосой и врезался в земляную стену» . Avherald.com . Проверено 14 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Отделение по расследованию транспортных происшествий (2016). Отчет об авиационном происшествии 2/2016 Отчет о серьезном происшествии с Saab 2000, G-LGNO (PDF) . Великобритания: Корона.
- ^ «Серьезный инцидент с Saab 2000 G-LGNO, 15 декабря 2014 г.» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 13 апреля 2020 г. .
- ^ «Кошмар Северного моря». Первое мая . Сезон 21. Эпизод 1. Канал National Geographic .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бенишу, Мишель (май 2019 г.). «Saab 2000: Как пропустить выборы». Le Fana de l'Aviation (на французском языке) (594): 58–66. ISSN 0757-4169 .
- Магнусон, Майкл. Saab 340 и Saab 2000 – нерассказанная история . Стокгольм, Швеция: Aviatic Publishers, 2014. ISBN 978-9186642-051
- Джулиан Моксон; Аллан Винн; Саймон Эллиотт; Дуглас Барри (11 декабря 1991 г.). «Более чем натяжка — описание SAAB 2000» . Рейс Интернешнл .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Saab 2000 , на Викискладе?
- Saab Aircraft Leasing. Архивировано 7 августа 2007 г. в Wayback Machine.