Про Эйр
| |||||||
Основан | июль 1997 г. | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Прекращенная деятельность | 18 сентября 2000 г. | ||||||
Хабы | Аэропорт Детройт-Сити | ||||||
Размер флота | 4 | ||||||
Направления | 13 | ||||||
Штаб-квартира | Нижняя Куин-Анна , Сиэтл , Вашингтон , США | ||||||
Ключевые люди | Крейг Бельмондо | ||||||
Основатель | Кевин Стэмпер | ||||||
Веб-сайт | Proair.com |
Pro Air — бюджетная авиакомпания в США, основанная Кевином Стэмпером в июле 1997 года для обслуживания расположенного в центре аэропорта Детройт-Сити в Детройте , штат Мичиган . Ее штаб-квартира находилась в районе Нижней Королевы Анны в Сиэтле , штат Вашингтон . [ 1 ]
История
[ редактировать ]Pro Air взимала чрезвычайно низкие тарифы и испытывала высокую пассажирскую загрузку на большинстве своих рейсов; однако многие его рейсы были отложены из-за механических проблем и проблем с экипажем.
Когда самолеты Pro Air 737 проходили техническое обслуживание категории «C», Spirit Airlines , Pan Am Clipper Connection и Casino Express выполняли свои рейсы чартерными рейсами. авиакомпании Pan Am Боинг 727 обрушил ограждение в конце взлетно-посадочной полосы 33 в аэропорту Детройт-Сити (DET) из-за необходимости значительно увеличить тягу двигателя из-за короткой взлетно-посадочной полосы длиной 5000 футов. [ нужна ссылка ]
Pro Air потребовала от своих первых сотрудников ходить по домам в столичном районе Детройта и раздавать листовки, рекламирующие авиакомпанию. Первая база летного состава авиакомпании располагалась в Индианаполисе. Большинство сотрудников переехали в район Детройта, когда в 1998 году началась работа узла аэропорта Детройт-Сити. [ нужна ссылка ]
Pro Air находилась в прямой конкуренции с Northwest Airlines (которая управляла хабом в более крупном аэропорту Детройт Метрополитен-Уэйн Каунти (DTW)) на многих своих маршрутах. Первоначально авиакомпания начинала с единого тарифа для всех пассажиров, но примерно через 18 месяцев после этого ввела многоуровневые тарифы с требованием предварительной покупки. Компания также предлагала полноценное питание в автобусе (в дополнение к первому классу), но отказалась от программы после того, как поняла, что стоимость обеда составляет в среднем 10% от стоимости проезда, уплаченного клиентом. [ нужна ссылка ] Она была известна своей фирменной услугой «горячего питания» (даже на 35-минутном маршруте DET-MDW) в Первом классе, а также премиальными алкогольными напитками, и была единственной авиакомпанией, которая взимала всего 2 доллара за пиво и вино в эконом-классе ( смешанные напитки стоили 3 доллара). [ нужна ссылка ]
Pro Air впервые ввела один из самых низких тарифов на маршруте DET-LGA-DET - 59 долларов в одну сторону (с тех пор этот тариф опережает тарифы Spirit Airlines в 0,01 доллара). «Тарифы основателя» предлагались вернувшимся пассажирам в качестве «спасибо». Производители автомобилей в районе Детройта, General Motors и Chrysler, также разработали программы для своих сотрудников и семей, которые летали рейсами Pro Air, со скидкой на проезд в размере 30 долларов в одну сторону.
2 июля 2000 года пилот Pro Air вырулил самолет на конвейер для багажа в международном аэропорту Орландо . Никто не пострадал, но левое крыло самолета было настолько сильно повреждено, что Федеральное управление гражданской авиации сочло происшествие несчастным случаем. Расследование показало, что пилот проигнорировал ряд сигналов перед столкновением с лентой. После того, как последующее расследование выявило множество других нарушений безопасности, 18 сентября 2000 года ФАУ приостановило деятельность Pro Air. [ 2 ] [ 3 ] Вскоре после этого Pro Air подала заявление о банкротстве в соответствии с главой 11 и потребовала разрешения на возобновление деятельности в ожидании проверки NTSB . [ 4 ] Однако NTSB отклонил предложение Pro Air вернуться в небо 28 сентября. [ 5 ] Вскоре после этого его самолеты были быстро возвращены арендодателю. [ нужна ссылка ]
Направления
[ редактировать ]За время своего существования Pro Air выполняла рейсы по следующим направлениям:
- Флорида
- Форт-Майерс ( международный аэропорт Юго-Западной Флориды ) – RSW
- Орландо ( Международный аэропорт Орландо ) – MCO
- Тампа ( Международный аэропорт Тампы ) – TPA
- Мичиган
- Детройт ( аэропорт Детройт-Сити ) – DET – Хаб
- Нью-Йорк
- Нью-Йорк ( аэропорт Ла Гуардия ) – LGA
- Вашингтон
- Сиэтл / Такома ( международный аэропорт Сиэтл-Такома ) – ЮВА
В 1998 году Pro Air также выполняла беспосадочные рейсы между Индианаполисом и двумя пунктами назначения во Флориде: Форт-Майерсом и Орландо. [ 6 ] К началу 2000 года он прекратил обслуживать Форт-Майерс, Милуоки и Тампу. [ 7 ] Из-за коротких взлетно-посадочных полос Детройт-Сити, ограничивающих количество топлива, которое самолет мог взять с собой на взлет, полеты в Сиэтл и Флориду прекратились в Чикаго и Атланте соответственно. Пассажиры могли приобрести билеты только на участки рейсов Чикаго-Сиэтл или Атланта-Флорида. Увы, Pro Air летала по десяти направлениям в США: Атланта, Балтимор, Чикаго-Мидуэй, Детройт-Сити, Индианаполис, Ньюарк, Нью-Йорк-Ла-Гуардия, Орландо, Филадельфия и Сиэтл. [ 8 ]
Флот
[ редактировать ]Компания управляла небольшим парком самолетов, начиная с двух самолетов Boeing 737-400 , а затем расширившись до трех самолетов Boeing 737-400 и одного самолета Boeing 737-300 . Боинг 737-400 имел конфигурацию кресел: 138 в тренерском классе и восемь в первом классе, с немного увеличенным пространством для ног в обоих классах по сравнению с сиденьями, предлагаемыми крупными авиакомпаниями США. Компания Pro Air заказала реактивные лайнеры McDonnell Douglas MD-90 ; однако авиакомпания прекратила свою деятельность еще до того, как удалось доставить первый самолет, но не раньше, чем он был покрашен . Незадолго до закрытия Pro Air компания General Motors (GM) вела переговоры о предложении Saab 2000 авиакомпании своих трех турбовинтовых самолетов корпоративной конфигурации, указывая, что они будут выбирать, по каким маршрутам и частотам самолеты будут выполнять рейсы в качестве рейсов Pro Air Express ; однако сделка так и не была заключена из-за прекращения деятельности авиакомпании, а также закрытия аэропорта Детройт-Сити. [ 9 ]
Самолеты в парке:
- Боинг 737-300
- Боинг 737-400
- McDonnell Douglas MD-90 ( заказан, но не эксплуатировался до закрытия всех рейсов Pro Air )
Pro Air также зафрахтовала самолеты других авиакомпаний, если это было оправдано спросом, включая лайнеры Boeing 727-200, эксплуатируемые Pan Am .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ « Занятость ». Про Эйр. 23 мая 1998 г. Проверено 18 сентября 2009 г.
- ^ Перотин, Мария (20 сентября 2000 г.). «Discount Carrier Pro с воздушным заземлением» . Орландо Сентинел .
- ^ «ФАУ предписывает Pro Air прекратить полеты» . Новости АВС . 19 сентября 2000 года . Проверено 28 мая 2017 г.
- ^ «Файлы Grounded Pro Air для главы 11» . Путешествие еженедельно . 20 сентября 2000 г.
- ^ «Pro Air остается на месте» . Новости АВС . 28 сентября 2000 г.
- ↑ Карта маршрутов Pro Air , 1 февраля 1998 г.
- ↑ Карта маршрутов Pro Air , 24 февраля 2000 г.
- ↑ Расписание и карта маршрутов системы Pro Air , 24 февраля 2000 г.
- ^ Pro Air приобретает самолеты для запуска Pro Air Express; Новая услуга для подачи реактивных рейсов из небольших городов. [ мертвая ссылка ] , PR Newswire, 25 августа 1999 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Про Эйр (Архив)
- Детали бывшего флота Pro Air