Аэропорт Стокгольм Бромма
Аэропорт Стокгольм Бромма Аэропорт Стокгольм Бромма | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||
Владелец/Оператор | Сведавия | ||||||||||
Служит | Стокгольм, агломерация | ||||||||||
Расположение | Тормоз | ||||||||||
Открыто | 23 мая 1936 г. | ||||||||||
Центр для | Региональные авиалинии Браатенса | ||||||||||
Высота AMSL | 14 м / 47 футов | ||||||||||
Координаты | 59 ° 21'16 "N 017 ° 56'23" E / 59,35444 ° N 17,93972 ° E | ||||||||||
Веб-сайт | swedavia.com/bromma/ | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика (2018) | |||||||||||
| |||||||||||
Стокгольмский аэропорт Бромма ( IATA : BMA , ICAO : ESSB ) — шведский внутренний и второстепенный международный аэропорт в Стокгольме . Оператор называет аэропорт Бромма Stockholm Airport . Он расположен в 4 морских милях (7,4 км; 4,6 миль) к западу-северо-западу. [ 1 ] центра Стокгольма и является ближайшим к городу по сравнению с другими коммерческими пассажирскими аэропортами в окрестностях Стокгольма ( Арланда , Скавста и Вестерос ). Стокгольм-Бромма был третьим по загруженности аэропортом Швеции по пассажиропотоку, взлетам и посадкам по состоянию на 2015 год. [ нужно обновить ]
История
[ редактировать ]
Разработка
[ редактировать ]В 1930-е годы возникла острая необходимость в нормальном аэропорту для Стокгольма , столицы Швеции . Аэропорт был открыт 23 мая 1936 года королем Густавом V и стал первым аэропортом в Европе, были с твердым покрытием взлетно -посадочные полосы которого с самого начала . Во время Второй мировой войны шведские и британские самолеты летали в Великобританию из Стокгольма/Броммы. Поскольку на этих рейсах иногда перевозились норвежские и датские беженцы, аэропорт заинтересовал немецких шпионов, а два шведских самолета Douglas DC-3 , вылетевшие из Стокгольма/Броммы, были сбиты немцами во время войны. [ 4 ] [ 5 ] После войны аэропорт процветал, из него работали две известные авиакомпании: Aktiebolaget Aerotransport (ABA), которая впоследствии стала шведским партнером в Scandian Airlines System (SAS), и Linjeflyg (основная внутренняя авиакомпания Швеции, которая позже была приобретена SAS). . Взлетно-посадочная полоса Стокгольма/Броммы была слишком короткой для эпохи реактивных самолетов и межконтинентальных перевозок в 1960-е годы (например, DC-8 ), и предел пропускной способности Стокгольма/Броммы можно было предвидеть; поэтому аэропорт Стокгольм/Арланда был построен . Кроме того, аэропорт, первоначально построенный почти в сельской местности, в результате резкого роста населения Стокгольма и связанных с ним жилищных проектов стал расположен внутри крупного города, что привело к соответствующему шумовому загрязнению. [ нужна ссылка ]
С открытием аэропорта Стокгольм/Арланда в 1960–62 годах туда переместились все международные перевозки; территорией бизнес-джетов , авиации общего назначения и летных школ внутренние перевозки последовали в 1983 году. Стокгольм/Бромма стал , помимо государственного использования, . Несколько старых ангаров были отделены от территории аэропорта и превращены в торговые точки, прилегающие к аэропорту. [ нужна ссылка ] После дерегулирования гражданской авиации в Швеции в 1992 году компания Malmö Aviation начала выполнять рейсы в Гетеборг , Мальмё и аэропорт Лондон-Сити ; с тех пор аэропорт пережил своего рода ренессанс. была введена в эксплуатацию новая диспетчерская вышка В 2002 году на Ранхаммарсхёйдене , а терминал, пришедший в негодность после многих лет запустения, был отремонтирован. В 2005 году аэропорт подвергся дальнейшим усовершенствованиям и теперь способен разделять пассажиров, прибывающих из Шенгенской зоны и из-за ее пределов. [ нужна ссылка ]
Первый в Швеции FBO ( оператор фиксированной базы ), Grafair Jet Center, был построен в 2004 году в Стокгольме/Бромме. Тогдашнее шведское агентство гражданской авиации Luftfartsverket объявило в 2003 году тендер на контракт на строительство терминала авиации общего назначения в аэропорту с целью улучшения наземного обслуживания, предоставляемого клиентам авиации общего назначения, летающим в Стокгольм и аэропорт Бромма. Компания Grafair выиграла контракт и приступила к строительству FBO, которое было завершено 11 ноября 2004 года. Реактивный центр Grafair был признан третьим лучшим международным FBO в мае 2008 года по версии AIN - Aviation International News. [ 6 ]
Во время пандемии COVID-19 в 2020 году все рейсы в Стокгольм/Бромму были отменены. BRA, самая частая авиакомпания в Стокгольме/Бромме, решила отменить все свои рейсы с 6 апреля 2020 года. [ 7 ] BRA возобновила ограниченную деятельность в конце 2020 года.
16 мая 2021 года трамвайная остановка аэропорта Бромма . открылась [ 8 ]
Будущее
[ редактировать ]Расширение аэропорта будет ограничено проблемами шума, нехваткой места и необходимостью сохранения культурного наследия (зданий аэропорта). После завершения строительства третьей взлетно-посадочной полосы в аэропорту Стокгольм-Арланда в этом аэропорту образовался избыток пропускной способности, и продолжаются дебаты о том, следует ли использовать землю, занимаемую аэропортом Стокгольм-Бромма, для жилых и коммерческих целей. Когда аэропорт открылся в 1936 году, его окрестности были в основном сельской местностью; однако по мере расширения города шум стал проблемой. Поэтому были приняты определенные меры, такие как ограничение работы аэропорта дневными часами, ограничение типа коммерческих самолетов, которым разрешено выполнять полеты из аэропорта, а также звукоизоляция жилых домов вблизи аэропорта. Главным преимуществом Броммы перед гораздо более крупным аэропортом Арланда является его близость к центру Стокгольма (около 8 км или 5 миль). Арланды Однако скоростное железнодорожное сообщение , построенное в 1999 году, означает, что конкурентное преимущество Броммы в этом отношении несколько утрачено. [ нужна ссылка ]
В конце 2014 года на всеобщих выборах Красно-Зеленый альянс получил контроль над Стокгольмом и правительством. Они начали планировать полностью закрыть аэропорт и построить вместо него жилые дома. [ 9 ]
В мае 2021 года и правительство Швеции, и оператор аэропорта объявили о возобновлении планов по закрытию аэропорта в обозримом будущем, чтобы освободить место для жилищного строительства на его территории. [ нужна ссылка ] В октябре 2021 года правительство Швеции опубликовало отчет, в котором говорилось, что аэропорт Стокгольм-Бромма может закрыться в период с 2025 по 2027 год. [ 10 ] Все авиасообщение после закрытия будет сосредоточено в стокгольмском аэропорту Арланда . [ нужна ссылка ]
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Следующие авиакомпании выполняют регулярные регулярные и чартерные рейсы в Стокгольм-Бромма: [ 11 ]
Авиакомпании | Направления |
---|---|
Региональные авиалинии Браатенса | Орхус , [ 12 ] Энгельхольм , Гетеборг , Хальмстад , [ 13 ] Хельсинки , [ 14 ] Слово , [ 13 ] Кристианстад , [ 15 ] Мальмё , Эстерсунд , [ 13 ] Роннеби , [ 16 ] Селен-Трисил , [ 17 ] Шеллефтеа , [ 18 ] Умео , Векшё , [ 16 ] Висбю |
Финнэйр | Хельсинки [ 19 ] |
Никсаир | Тролльхеттан – Венерсборг [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] |
Статистика
[ редактировать ]![]() | Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
Классифицировать | Аэропорт | Пассажиров обработано | % изменять 2022/23 |
---|---|---|---|
1 | ![]() |
260,665 | ![]() |
2 | ![]() |
190,010 | ![]() |
3 | ![]() |
145,333 | ![]() |
4 | ![]() |
123,274 | ![]() |
5 | ![]() |
110,998 | ![]() |
6 | ![]() |
80,226 | ![]() |
7 | ![]() |
74,101 | ![]() |
8 | ![]() |
53,721 | ![]() |
9 | ![]() |
45,367 | ![]() |
10 | ![]() |
21,598 | ![]() |
Год | Пассажиропоток | Изменение по сравнению с предыдущим годом | Государственный внутренний | Изменение по сравнению с предыдущим годом | Евросоюз | Изменение по сравнению с предыдущим годом |
---|---|---|---|---|---|---|
2023 | 1 190 507 | ![]() |
1 018 823 | ![]() |
171 600 | ![]() |
2022 | 1 119 102 | ![]() |
968 211 | ![]() |
150 635 | ![]() |
2021 | 567 607 | ![]() |
500 371 | ![]() |
67 110 | ![]() |
2020 | 479 400 | ![]() |
405 226 | ![]() |
74 055 | ![]() |
2019 | 2 354 051 | ![]() |
1 994 215 | ![]() |
359 528 | ![]() |
2018 | 2 503 382 | ![]() |
2 192 844 | ![]() |
310 335 | ![]() |
2017 | 2 532 403 | ![]() |
2 241 626 | ![]() |
290 777 | ![]() |
2016 | 2,503,961 | ![]() |
2,222,599 | ![]() |
281,362 | ![]() |
2015 | 2,488,779 | 2,190,463 | 298,316 |
Другие удобства
[ редактировать ]В аэропорту Стокгольм Бромма расположены два летных клуба ( Stockholms Flygklubb и SAS Flygklubb ), а также летная школа ( LidAir ). [ нужна ссылка ] Государственная авиация , выполняющая VIP-рейсы для министров правительства, королевской семьи и других высокопоставленных государственных чиновников, базируется в аэропорту Броммы. [ нужна ссылка ]
Наземный транспорт
[ редактировать ]Трамвай
[ редактировать ]
Трамваи ходят между аэропортом и Алвиком , где есть станция метро. Этот трамвай, открытый в мае 2021 года, является частью сети Твярбанан . [ нужна ссылка ]
Автобус
[ редактировать ]Автобусы из аэропорта курсируют напрямую между аэропортом Стокгольм-Бромма и городским терминалом (время в пути около 20 минут). Автобусы 110 и 152 системы Stockholm Transit (SL) останавливаются в аэропорту или имеют автобусную остановку рядом с аэропортом. Время в пути до центра Стокгольма обычно составляет 30 минут через Альвик или Сундбюберг . Билеты на автобус SL необходимо приобретать перед посадкой.
Такси
[ редактировать ]В аэропорту есть стоянка такси, а близость к центру Стокгольма обычно гарантирует, что мест в большинстве случаев будет достаточно.
Стоянка
[ редактировать ]В аэропорту есть парковка, как у терминала, так и на краткосрочных и долгосрочных стоянках. Парковка на терминале стоит 45 шведских крон в час и ограничена одним часом, а краткосрочная и долгосрочная парковка стоит немного дешевле в зависимости от продолжительности времени. Парковки находятся в ведении аэропортовой компании Swedavia . [ нужна ссылка ]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 18 февраля 1951 года у самолета ВВС Викерс Валетта с 22 пассажирами и экипажем, выполнявшего военный рейс, произошел отказ двигателя № 2 и проблемы с радио, находясь недалеко от аэропорта Стокгольм/Бромма. Также был замечен дым, идущий из-под пола в задней части кабины. Экипаж попытался совершить вынужденную посадку в аэропорту, однако из-за плохой совмещенности с взлетно-посадочной полосой и плохой погоды самолет вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы. Самолет очень плохо набирал высоту из-за обледенения фюзеляжа, и пилот совершил вынужденную посадку брюхом на поляне на возвышенности. Один человек погиб, самолет полностью разрушен. [ нужна ссылка ]
- 1 апреля 1951 года самолет скандинавских авиалиний, Douglas DC-3 выполнявший рейс из аэропорта Копенгагена Каструп в аэропорт Стокгольм Бромма, совершил аварийную посадку в поле недалеко от аэропорта. Никто из 18 пассажиров и 4 членов экипажа не погиб, однако самолет был списан. [ нужна ссылка ]
- 15 января 1977 года рейс 618 Linjeflyg с бортовым номером SE-FOZ разбился в Кялвесте на подходе к Стокгольму/Бромме из-за обледенения хвостового оперения, что привело к потере управления. Все 22 человека, находившиеся на борту, погибли. [ 25 ]
См. также
[ редактировать ]- Список аэропортов Швеции
- Список крупнейших аэропортов стран Северной Европы
- Тормоз
- Шведское управление гражданской авиации
Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- ^ Jump up to: а б EAD базовый
- ^ «Статистика» . Сведавия . Архивировано из оригинала 17 марта 2012 года . Проверено 17 марта 2012 г.
- ^ «Пассажирская статистика» (PDF) . Сведавия . Архивировано из оригинала (PDF) 14 февраля 2014 года.
- ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Douglas DC-3-268 SE-BAF Hirsthals, Дания [Северное море]» . Aviation-safety.net . Проверено 13 февраля 2022 г.
- ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Douglas DC-3-268 SE-BAG на острове Холло» . Aviation-safety.net . Проверено 13 февраля 2022 г.
- ^ Опрос AIN FBO. Архивировано 12 августа 2010 г. на Wayback Machine.
- ^ Авиакомпания BRA: Все вылеты отменены.
- ^ «Начало движения из Тварбанана в аэропорт Броммы» . Совет графства Стокгольм (на шведском языке) . Проверено 18 мая 2021 г.
- ^ Магнуссон, Маттиас (21 апреля 2021 г.). «Когда на Бромме можно будет строить дома?» . Svenska Dagbladet (на шведском языке). ISSN 1101-2412 . Проверено 24 апреля 2021 г.
- ^ Швеция, Радио (31 августа 2021 г.). "Закрытие аэропорта Броммы возможно в ближайшие годы", - говорится в сообщении . Шведское радио . Проверено 26 октября 2021 г.
- ^ Сведавия - Расписание Броммы получено 18 февраля 2018 г.
- ^ «Перелет Орхус-Стокгольм Бромма с BRA» .
- ^ Jump up to: а б с «BRA снова начинает летать на Бромме и теперь открывает бронирование на первые 10 маршрутов» . Пресс-центр авиакомпании BRA (на шведском языке) . Проверено 7 июня 2021 г.
- ^ «BRA открывает новый маршрут полета из Хельсинки в Бромму» . новости туризма (на шведском языке). Декабрь 2021 года . Проверено 10 декабря 2021 г.
- ^ «BRA добавляет Векше – Кристианстад с конца августа 2023 года» .
- ^ Jump up to: а б «BRA возобновляет движение в Роннебю и Векшё» . Пресс-центр авиакомпании BRA (на шведском языке) . Проверено 7 июня 2021 г.
- ^ «Этим летом BRA летает в Селен двумя маршрутами» . Пресс-центр авиакомпании BRA (на шведском языке) . Проверено 7 июня 2021 г.
- ^ «Этим летом BRA летает в Шеллефтео из Стокгольма и Гетеборга» . Пресс-центр авиакомпании BRA (на шведском языке) . Проверено 7 июня 2021 г.
- ^ «Международные изменения частоты Finnair NW23 – 14 МАЯ 23 ГОДА» . Аэротрассы . Проверено 15 мая 2023 г.
- ^ «Готовы к возобновлению регулярного воздушного маршрута между Тролльхеттан-Венерсборгом и Броммой» [Готовы к возобновлению регулярного воздушного маршрута между Тролльхеттан-Венерсборгом и Броммой] (на шведском языке). Аэропорт Тролльхеттан Венерсборг. 8 декабря 2021 г. Проверено 23 января 2022 г.
- ^ «Возобновление воздушного сообщения в Стокгольм» (на шведском языке). Город Тролльхеттан. 17 декабря 2021 г. Проверено 23 января 2022 г.
- ^ Västflyg - Рейсы в Стокгольм-Бромму и обратно из Тролльхеттан-Ванерсборг
- ^ «Количество прибывших и вылетающих пассажиров в аэропортах Swedavia, 2023 г.» (XLSX) . Swedavia.se . Проверено 1 февраля 2023 г.
- ^ «Статистика аэропорта» . Шведское транспортное агентство . Проверено 18 мая 2020 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 8 октября 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]медиафайлы по теме: Аэропорт Стокгольм-Бромма Викискладе есть
- Официальный сайт