Jump to content

Аэропорт Стокгольм Бромма

Координаты : 59 ° 21'16 "N 017 ° 56'23" E  /  59,35444 ° N 17,93972 ° E  / 59,35444; 17.93972

Аэропорт Стокгольм Бромма

Аэропорт Стокгольм Бромма
Краткое содержание
Тип аэропорта Общественный
Владелец/Оператор Сведавия
Служит Стокгольм, агломерация
Расположение Тормоз
Открыто 23 мая 1936 г. ( 23 мая 1936 г. )
Центр для Региональные авиалинии Браатенса
Высота AMSL 14 м / 47 футов
Координаты 59 ° 21'16 "N 017 ° 56'23" E  /  59,35444 ° N 17,93972 ° E  / 59,35444; 17.93972
Веб-сайт swedavia.com/bromma/
Карта
BMA находится в Стокгольме.
БМА
БМА
Расположение в Стокгольме
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
м футы
12/30 1,668 5,472 Асфальт
Статистика (2018)
Всего пассажиров 2,501,589
Международные пассажиры 309,010
Внутренние пассажиры 2,192,579
Всего лендингов 22,675 (2011)
Источник: Шведский AIP в ЕВРОКОНТРОЛЕ. [ 1 ]
Статистика: Сведавия [ 2 ] Сведавия [ 3 ]

Стокгольмский аэропорт Бромма ( IATA : BMA , ICAO : ESSB ) — шведский внутренний и второстепенный международный аэропорт в Стокгольме . Оператор называет аэропорт Бромма Stockholm Airport . Он расположен в 4 морских милях (7,4 км; 4,6 миль) к западу-северо-западу. [ 1 ] центра Стокгольма и является ближайшим к городу по сравнению с другими коммерческими пассажирскими аэропортами в окрестностях Стокгольма ( Арланда , Скавста и Вестерос ). Стокгольм-Бромма был третьим по загруженности аэропортом Швеции по пассажиропотоку, взлетам и посадкам по состоянию на 2015 год. [ нужно обновить ]

Фартук 1970-х годов

Разработка

[ редактировать ]

В 1930-е годы возникла острая необходимость в нормальном аэропорту для Стокгольма , столицы Швеции . Аэропорт был открыт 23 мая 1936 года королем Густавом V и стал первым аэропортом в Европе, были с твердым покрытием взлетно -посадочные полосы которого с самого начала . Во время Второй мировой войны шведские и британские самолеты летали в Великобританию из Стокгольма/Броммы. Поскольку на этих рейсах иногда перевозились норвежские и датские беженцы, аэропорт заинтересовал немецких шпионов, а два шведских самолета Douglas DC-3 , вылетевшие из Стокгольма/Броммы, были сбиты немцами во время войны. [ 4 ] [ 5 ] После войны аэропорт процветал, из него работали две известные авиакомпании: Aktiebolaget Aerotransport (ABA), которая впоследствии стала шведским партнером в Scandian Airlines System (SAS), и Linjeflyg (основная внутренняя авиакомпания Швеции, которая позже была приобретена SAS). . Взлетно-посадочная полоса Стокгольма/Броммы была слишком короткой для эпохи реактивных самолетов и межконтинентальных перевозок в 1960-е годы (например, DC-8 ), и предел пропускной способности Стокгольма/Броммы можно было предвидеть; поэтому аэропорт Стокгольм/Арланда был построен . Кроме того, аэропорт, первоначально построенный почти в сельской местности, в результате резкого роста населения Стокгольма и связанных с ним жилищных проектов стал расположен внутри крупного города, что привело к соответствующему шумовому загрязнению. [ нужна ссылка ]

С открытием аэропорта Стокгольм/Арланда в 1960–62 годах туда переместились все международные перевозки; территорией бизнес-джетов , авиации общего назначения и летных школ внутренние перевозки последовали в 1983 году. Стокгольм/Бромма стал , помимо государственного использования, . Несколько старых ангаров были отделены от территории аэропорта и превращены в торговые точки, прилегающие к аэропорту. [ нужна ссылка ] После дерегулирования гражданской авиации в Швеции в 1992 году компания Malmö Aviation начала выполнять рейсы в Гетеборг , Мальмё и аэропорт Лондон-Сити ; с тех пор аэропорт пережил своего рода ренессанс. была введена в эксплуатацию новая диспетчерская вышка В 2002 году на Ранхаммарсхёйдене , а терминал, пришедший в негодность после многих лет запустения, был отремонтирован. В 2005 году аэропорт подвергся дальнейшим усовершенствованиям и теперь способен разделять пассажиров, прибывающих из Шенгенской зоны и из-за ее пределов. [ нужна ссылка ]

Первый в Швеции FBO ( оператор фиксированной базы ), Grafair Jet Center, был построен в 2004 году в Стокгольме/Бромме. Тогдашнее шведское агентство гражданской авиации Luftfartsverket объявило в 2003 году тендер на контракт на строительство терминала авиации общего назначения в аэропорту с целью улучшения наземного обслуживания, предоставляемого клиентам авиации общего назначения, летающим в Стокгольм и аэропорт Бромма. Компания Grafair выиграла контракт и приступила к строительству FBO, которое было завершено 11 ноября 2004 года. Реактивный центр Grafair был признан третьим лучшим международным FBO в мае 2008 года по версии AIN - Aviation International News. [ 6 ]

Во время пандемии COVID-19 в 2020 году все рейсы в Стокгольм/Бромму были отменены. BRA, самая частая авиакомпания в Стокгольме/Бромме, решила отменить все свои рейсы с 6 апреля 2020 года. [ 7 ] BRA возобновила ограниченную деятельность в конце 2020 года.

16 мая 2021 года трамвайная остановка аэропорта Бромма . открылась [ 8 ]

Расширение аэропорта будет ограничено проблемами шума, нехваткой места и необходимостью сохранения культурного наследия (зданий аэропорта). После завершения строительства третьей взлетно-посадочной полосы в аэропорту Стокгольм-Арланда в этом аэропорту образовался избыток пропускной способности, и продолжаются дебаты о том, следует ли использовать землю, занимаемую аэропортом Стокгольм-Бромма, для жилых и коммерческих целей. Когда аэропорт открылся в 1936 году, его окрестности были в основном сельской местностью; однако по мере расширения города шум стал проблемой. Поэтому были приняты определенные меры, такие как ограничение работы аэропорта дневными часами, ограничение типа коммерческих самолетов, которым разрешено выполнять полеты из аэропорта, а также звукоизоляция жилых домов вблизи аэропорта. Главным преимуществом Броммы перед гораздо более крупным аэропортом Арланда является его близость к центру Стокгольма (около 8 км или 5 миль). Арланды Однако скоростное железнодорожное сообщение , построенное в 1999 году, означает, что конкурентное преимущество Броммы в этом отношении несколько утрачено. [ нужна ссылка ]

В конце 2014 года на всеобщих выборах Красно-Зеленый альянс получил контроль над Стокгольмом и правительством. Они начали планировать полностью закрыть аэропорт и построить вместо него жилые дома. [ 9 ]

В мае 2021 года и правительство Швеции, и оператор аэропорта объявили о возобновлении планов по закрытию аэропорта в обозримом будущем, чтобы освободить место для жилищного строительства на его территории. [ нужна ссылка ] В октябре 2021 года правительство Швеции опубликовало отчет, в котором говорилось, что аэропорт Стокгольм-Бромма может закрыться в период с 2025 по 2027 год. [ 10 ] Все авиасообщение после закрытия будет сосредоточено в стокгольмском аэропорту Арланда . [ нужна ссылка ]

Авиакомпании и направления

[ редактировать ]

Следующие авиакомпании выполняют регулярные регулярные и чартерные рейсы в Стокгольм-Бромма: [ 11 ]

Авиакомпании Направления
Региональные авиалинии Браатенса Орхус , [ 12 ] Энгельхольм , Гетеборг , Хальмстад , [ 13 ] Хельсинки , [ 14 ] Слово , [ 13 ] Кристианстад , [ 15 ] Мальмё , Эстерсунд , [ 13 ] Роннеби , [ 16 ] Селен-Трисил , [ 17 ] Шеллефтеа , [ 18 ] Умео , Векшё , [ 16 ] Висбю
Финнэйр Хельсинки [ 19 ]
Никсаир Тролльхеттан – Венерсборг [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]

Статистика

[ редактировать ]
Годовой пассажиропоток в аэропорту БМА. См. запрос Викиданных .
Самые загруженные европейские маршруты в/из аэропорта Стокгольм-Бромма (2023 г.) [ 23 ]
Классифицировать Аэропорт Пассажиров обработано % изменять
2022/23
1 Швеция Мальмё, Швеция 260,665 Увеличивать 2.0
2 Швеция Висбю, Швеция 190,010 Увеличивать 5.5
3 Бельгия Брюссель, Бельгия 145,333 Увеличивать 2.3
4 Швеция Ангелхольм, Швеция 123,274 Увеличивать 12.0
5 Швеция Гетеборг, Швеция 110,998 Снижаться 7.4
6 Швеция Умео, Швеция 80,226 Снижаться 3.8
7 Швеция Хальмстад, Швеция 74,101 Увеличивать 8.8
8 Швеция Роннебю, Швеция 53,721 Увеличивать 5.6
9 Швеция Кальмар, Швеция 45,367 Увеличивать 40.7
10 Швеция Кристианстад, Швеция 21,598 Увеличивать 45.5
Трафик по календарному году [ 24 ]
Год Пассажиропоток Изменение по сравнению с предыдущим годом Государственный внутренний Изменение по сравнению с предыдущим годом Евросоюз Изменение по сравнению с предыдущим годом
2023 1 190 507 Увеличивать0 6,4% 1 018 823 Увеличивать0 171 600 Увеличивать0
2022 1 119 102 Увеличивать0 97,2% 968 211 Увеличивать0 150 635 Увеличивать0
2021 567 607 Увеличивать0 18,3% 500 371 Увеличивать0 67 110 Снижаться0
2020 479 400 Снижаться0 -79,6% 405 226 Снижаться0 74 055 Снижаться0
2019 2 354 051 Снижаться0 -6,0% 1 994 215 Снижаться0 359 528 Увеличивать0
2018 2 503 382 Снижаться0 -1,1% 2 192 844 Снижаться0 310 335 Увеличивать0
2017 2 532 403 Увеличивать0 1,1% 2 241 626 Увеличивать0 290 777 Увеличивать0
2016 2,503,961 Увеличивать0 0.61% 2,222,599 Увеличивать0 1.46% 281,362 Снижаться0 5.68%
2015 2,488,779 2,190,463 298,316

Другие удобства

[ редактировать ]

В аэропорту Стокгольм Бромма расположены два летных клуба ( Stockholms Flygklubb и SAS Flygklubb ), а также летная школа ( LidAir ). [ нужна ссылка ] Государственная авиация , выполняющая VIP-рейсы для министров правительства, королевской семьи и других высокопоставленных государственных чиновников, базируется в аэропорту Броммы. [ нужна ссылка ]

Наземный транспорт

[ редактировать ]
Трамвайная остановка в аэропорту Броммы

Трамваи ходят между аэропортом и Алвиком , где есть станция метро. Этот трамвай, открытый в мае 2021 года, является частью сети Твярбанан . [ нужна ссылка ]

Автобусы из аэропорта курсируют напрямую между аэропортом Стокгольм-Бромма и городским терминалом (время в пути около 20 минут). Автобусы 110 и 152 системы Stockholm Transit (SL) останавливаются в аэропорту или имеют автобусную остановку рядом с аэропортом. Время в пути до центра Стокгольма обычно составляет 30 минут через Альвик или Сундбюберг . Билеты на автобус SL необходимо приобретать перед посадкой.

В аэропорту есть стоянка такси, а близость к центру Стокгольма обычно гарантирует, что мест в большинстве случаев будет достаточно.

В аэропорту есть парковка, как у терминала, так и на краткосрочных и долгосрочных стоянках. Парковка на терминале стоит 45 шведских крон в час и ограничена одним часом, а краткосрочная и долгосрочная парковка стоит немного дешевле в зависимости от продолжительности времени. Парковки находятся в ведении аэропортовой компании Swedavia . [ нужна ссылка ]

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
  • 18 февраля 1951 года у самолета ВВС Викерс Валетта с 22 пассажирами и экипажем, выполнявшего военный рейс, произошел отказ двигателя № 2 и проблемы с радио, находясь недалеко от аэропорта Стокгольм/Бромма. Также был замечен дым, идущий из-под пола в задней части кабины. Экипаж попытался совершить вынужденную посадку в аэропорту, однако из-за плохой совмещенности с взлетно-посадочной полосой и плохой погоды самолет вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы. Самолет очень плохо набирал высоту из-за обледенения фюзеляжа, и пилот совершил вынужденную посадку брюхом на поляне на возвышенности. Один человек погиб, самолет полностью разрушен. [ нужна ссылка ]
  • 15 января 1977 года рейс 618 Linjeflyg с бортовым номером SE-FOZ разбился в Кялвесте на подходе к Стокгольму/Бромме из-за обледенения хвостового оперения, что привело к потере управления. Все 22 человека, находившиеся на борту, погибли. [ 25 ]

См. также

[ редактировать ]

Общественное достояние В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.

  1. ^ Jump up to: а б EAD базовый
  2. ^ «Статистика» . Сведавия . Архивировано из оригинала 17 марта 2012 года . Проверено 17 марта 2012 г.
  3. ^ «Пассажирская статистика» (PDF) . Сведавия . Архивировано из оригинала (PDF) 14 февраля 2014 года.
  4. ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Douglas DC-3-268 SE-BAF Hirsthals, Дания [Северное море]» . Aviation-safety.net . Проверено 13 февраля 2022 г.
  5. ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Douglas DC-3-268 SE-BAG на острове Холло» . Aviation-safety.net . Проверено 13 февраля 2022 г.
  6. ^ Опрос AIN FBO. Архивировано 12 августа 2010 г. на Wayback Machine.
  7. ^ Авиакомпания BRA: Все вылеты отменены.
  8. ^ «Начало движения из Тварбанана в аэропорт Броммы» . Совет графства Стокгольм (на шведском языке) . Проверено 18 мая 2021 г.
  9. ^ Магнуссон, Маттиас (21 апреля 2021 г.). «Когда на Бромме можно будет строить дома?» . Svenska Dagbladet (на шведском языке). ISSN   1101-2412 . Проверено 24 апреля 2021 г.
  10. ^ Швеция, Радио (31 августа 2021 г.). "Закрытие аэропорта Броммы возможно в ближайшие годы", - говорится в сообщении . Шведское радио . Проверено 26 октября 2021 г.
  11. ^ Сведавия - Расписание Броммы получено 18 февраля 2018 г.
  12. ^ «Перелет Орхус-Стокгольм Бромма с BRA» .
  13. ^ Jump up to: а б с «BRA снова начинает летать на Бромме и теперь открывает бронирование на первые 10 маршрутов» . Пресс-центр авиакомпании BRA (на шведском языке) . Проверено 7 июня 2021 г.
  14. ^ «BRA открывает новый маршрут полета из Хельсинки в Бромму» . новости туризма (на шведском языке). Декабрь 2021 года . Проверено 10 декабря 2021 г.
  15. ^ «BRA добавляет Векше – Кристианстад с конца августа 2023 года» .
  16. ^ Jump up to: а б «BRA возобновляет движение в Роннебю и Векшё» . Пресс-центр авиакомпании BRA (на шведском языке) . Проверено 7 июня 2021 г.
  17. ^ «Этим летом BRA летает в Селен двумя маршрутами» . Пресс-центр авиакомпании BRA (на шведском языке) . Проверено 7 июня 2021 г.
  18. ^ «Этим летом BRA летает в Шеллефтео из Стокгольма и Гетеборга» . Пресс-центр авиакомпании BRA (на шведском языке) . Проверено 7 июня 2021 г.
  19. ^ «Международные изменения частоты Finnair NW23 – 14 МАЯ 23 ГОДА» . Аэротрассы . Проверено 15 мая 2023 г.
  20. ^ «Готовы к возобновлению регулярного воздушного маршрута между Тролльхеттан-Венерсборгом и Броммой» [Готовы к возобновлению регулярного воздушного маршрута между Тролльхеттан-Венерсборгом и Броммой] (на шведском языке). Аэропорт Тролльхеттан Венерсборг. 8 декабря 2021 г. Проверено 23 января 2022 г.
  21. ^ «Возобновление воздушного сообщения в Стокгольм» (на шведском языке). Город Тролльхеттан. 17 декабря 2021 г. Проверено 23 января 2022 г.
  22. ^ Västflyg - Рейсы в Стокгольм-Бромму и обратно из Тролльхеттан-Ванерсборг
  23. ^ «Количество прибывших и вылетающих пассажиров в аэропортах Swedavia, 2023 г.» (XLSX) . Swedavia.se . Проверено 1 февраля 2023 г.
  24. ^ «Статистика аэропорта» . Шведское транспортное агентство . Проверено 18 мая 2020 г.
  25. ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 8 октября 2009 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7296a93b09dabfe3872b99400d1a0b37__1719130980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/72/37/7296a93b09dabfe3872b99400d1a0b37.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stockholm Bromma Airport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)