Аэропорт Мора-Сильян
Аэропорт Мора-Сильян | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||
Оператор | АБ Далафлюгет | ||||||||||
Расположение | Это должно | ||||||||||
Высота AMSL | 634 фута / 193 м | ||||||||||
Координаты | 60 ° 57'31 "N 14 ° 30'40" E / 60,95861 ° N 14,51111 ° E | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика (2016/2018) | |||||||||||
| |||||||||||
Источник: [ 1 ] |
Аэропорт Мора-Сильян ( IATA : MXX , ICAO : ESKM ) расположен примерно в 7 км или 3,3 морских милях к юго-западу от Моры , Швеция . Ее оператор фиксированной базы (FBO), AB Dalaflyget, который также управляет аэропортом Дала , состоит из муниципалитетов Мора , Фалун , Бурленге и округа Даларна в центральной Швеции. Dalaflyget также предоставляет услуги по управлению воздушным движением . Взлетно-посадочная полоса и парковка шириной 45 м позволяют принимать авиалайнеры типа Boeing 737 .
История
[ редактировать ]Число пассажиров резко упало с примерно 50 000 пассажиров в год в 1980-х годах до 7 000 в 2010-х годах, следуя тенденции, наблюдавшейся в этот период во всех шведских аэропортах третьего уровня. Конкуренция между двумя внутренними авиакомпаниями, Skyways Express и несуществующей European Executive Express, закончилась в 2005 году, в результате чего этот регион остался без рейсов в Стокгольм. [ 2 ] и внешний мир, требующий 4-часовой поездки на машине или поезде. Муниципалитет Мора управлял аэропортом до основания Далафлюгета. С 2016 по 2018 год авиакомпания AIS выполняла рейсы в Стокгольм.
28 февраля 2018 года маршрут на Стокгольм-Арланда был отменен, поскольку Шведское транспортное управление , закупившее маршрут Арланда-Свег, не приняло объединение линии с маршрутом Арланда-Мора. Это было рассмотрено в суде, а также было обжаловано в Комиссии ЕС , которая дала Шведской транспортной администрации право иметь свои соглашения для себя. [ 3 ] Муниципалитет Мора решил не приобретать собственную линию, поскольку это означало бы значительно более высокие затраты. Поезд считается будущим транспортным средством, если правительство не даст указание Шведской транспортной администрации закупить эту линию. [ 3 ] Транспортная администрация закупила только авиамаршруты, где альтернативный транспорт (наземный или другой аэропорт) до центра Стокгольма занимает более четырех часов, а поезд до Моры занимает немного меньше.
Новый аэропорт Селен-Трюсиль , открывшийся в декабре 2019 года, принял на себя зимние туристические рейсы. [ 4 ] Последние регулярные рейсы до 2023 года выполнялись в Энгельхольм и обратно в марте 2019 года.
В 2023 году транспортная администрация Швеции решила обеспечить также рейсы Свег-Арланда с приземлением в Море. Jonair (предыдущий оператор Свег-Арланда) получила контракт в марте 2023 года, а полеты начнутся в октябре 2023 года. [ 5 ]
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Следующие авиакомпании выполняют регулярные регулярные и чартерные рейсы в аэропорт Мора-Сильян:
Авиакомпании | Направления |
---|---|
Жонаир | Стокгольм – Арланда |
Статистика
[ редактировать ]![]() | Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Пассагерарфреквенс» (на шведском языке). Шведское транспортное агентство . Проверено 30 ноября 2019 г.
- ^ «Рейсы в Стокгольм» . Проверено 30 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Прекращение регулярного движения рейса Мора – Стокгольм Арланда Дала 01 февраля 2018 г. (на шведском языке)
- ^ https://www.angelholmhelsingborgairport.se/destinationer/mora/ (теперь эта ссылка рекламирует аэропорт Селен, а не аэропорт Мора)
- ^ «Купленные авиаперевозки способствуют доступности по всей стране» (на шведском языке). Шведское транспортное управление. 02.03.2023 . Проверено 05 марта 2023 г.