Jump to content

Кристианстад аэропорт

Координаты : 55 ° 54'43 "N 014 ° 05'00" E  /  55,91194 ° N 14,08333 ° E  / 55,91194; 14.08333

Кристианстад аэропорт
Краткое содержание
Тип аэропорта Общественный
Оператор Аэропорт Кристианстад AB
Служит Кристианстад , Швеция
Высота AMSL 77 футов / 23 м
Координаты 55 ° 54'43 "N 014 ° 05'00" E  /  55,91194 ° N 14,08333 ° E  / 55,91194; 14.08333
Карта
КИД находится в Швеции.
РЕБЕНОК
РЕБЕНОК
Расположение аэропорта в Швеции
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
м футы
01/19 2,215 7,267 Асфальт
Статистика (2018)
Всего пассажиров 28,863
Международные пассажиры 478
Внутренние пассажиры 28,385
Всего лендингов 1,967
Источник: [ 1 ]

Аэропорт Кристианстада ( IATA : KID , ICAO : ESMK ) — региональный аэропорт , расположенный за пределами Кристианстада в Скании , Швеция .

Аэропорт был построен в 1940-х годах для использования в военных целях. В 1953 году была введена в эксплуатацию взлетно-посадочная полоса с твердым покрытием. [ 2 ]

После сотрудничества между Кристианстадом и другими общинами на северо-востоке Сконе в апреле 1961 года начались регулярные рейсы из Кристианстада в Стокгольм-Бромму с компанией Linjeflyg. Первоначально Linjeflyg предлагала два рейса туда и обратно в неделю в неделю на самолете Douglas DC-3. Позже компания Linjeflyg модернизировала маршрут до Convair Metropolitan, пока не представила на маршруте гораздо более крупный Fokker F28 с реактивным двигателем. С 1983 года Linjeflyg отказалась от рейсов в Бромму в пользу Стокгольма-Арланды. [ 2 ]

В 1988 году аэропорт открыл свой первый международный маршрут, соединивший Кристианстад с Каструпом. Рейсы выполняла авиакомпания «Мук Эйр». Полеты были прекращены в 2000 году после открытия Эресуннского моста, что резко сократило время в пути по суше от Кристианстада до Копенгагена. [ 2 ]

Дальнейшие международные рейсы были введены в 1993 году, когда Air Latvia начала полеты в Каунас и Палангу. Авиакомпания летала в Кристианстад десять лет. [ 2 ]

В 1993 году Linjeflyg была интегрирована в SAS Scandian Airlines , а это означает, что рейсы в Стокгольм-Арланда теперь выполнялись и продавались SAS. [ 2 ]

В период с 1998 по 2001 год Ryanair выполняла рейсы между Кристианстадом и Лондоном-Станстедом на своем парке Boeing 737. Услуга была отменена, несмотря на наличие договорных обязательств по выполнению рейсов до 2003 года. Закрытие было в основном вызвано возобновлением рейсов Ryanair из Лондона в Мальмё-Стуруп, что примерно в 100 минутах езды на автомобиле от Кристианстада. [ 3 ] [ 4 ]

Закрытие САС

[ редактировать ]

закроет рейсы из Кристианстада в Стокгольм-Арланду, а также в другие направления. В апреле 2002 года SAS Scandian Airlines объявила, что к концу октября [ 5 ] На момент закрытия SAS выполняла пять ежедневных обратных рейсов. [ 6 ]
Впоследствии этот маршрут взяли на себя две авиакомпании: Skyways, использующая самолеты Fokker 50 до Стокгольма-Арланды, и Malmö Aviation с реактивными самолетами до Стокгольма-Броммы . Конкуренты предложили в общей сложности 10 ежедневных рейсов в Стокгольм, когда они оба начали свои полеты из Кристианстада 28 октября 2002 года. [ 7 ]
Эти два перевозчика находились в жесткой конкуренции за пассажиров, поскольку рынок был недостаточно велик для двух перевозчиков, предлагающих рейсы несколько раз в день. Поэтому Malmö Aviation прекратила свои рейсы в конце марта 2003 года, через полгода после их начала, оставив Skyways единственным перевозчиком на стокгольмском маршруте. [ 8 ]

Кроме того, в марте 2003 года авиакомпания Air Latvia отменила рейсы из Каунаса в Палангу. Впоследствии этот маршрут перешла в собственность компании Direktflyg, предлагающей рейсы из Гетеборга через Кристианстад в Палангу и наоборот. [ 9 ] Служба просуществовала около года, прежде чем от нее отказались. [ 10 ]

В 2006 году аэропорт заключил контракт с базирующейся в Гетеборге City Airline на новые рейсы два раза в день в Стокгольм-Бромму. City Airline была предоставлена ​​гарантия минимального дохода в размере 4 миллионов шведских крон в месяц. Если его доходы от Кристианстада упадут ниже этой отметки, аэропорт оплатит разницу. Полеты начались в августе и произошли по вине действующего перевозчика Skyways. Skyways обратилась в суд, обвинив гарантию доходов в незаконной государственной помощи. Суд подтвердил позицию Skyways в декабре 2006 года, когда аэропорт уже выплатил City Airline 5,6 миллиона крон. [ 11 ] Городская авиакомпания закрылась, а затем закрыла маршрут в апреле 2007 года. Из-за отмены гарантии доходов ей не хватило 15 миллионов крон. В 2009 году он договорился с аэропортом о получении компенсации в размере 1,5 миллиона крон. [ 11 ] Сама компания Skyways потребовала компенсацию в размере 17 миллионов шведских крон. Дело с аэропортом было урегулировано в 2008 году, хотя сумма выплаченной компенсации не разглашалась. [ 12 ]

В 2011 году Skyways открыла международные рейсы из Кристанстада в Берлин-Тегель. Трехнедельные полеты начались 2 мая, но были отменены уже через три недели, 27 мая. [ 13 ]

Skyways прекратила всю свою деятельность по финансовым причинам 22 мая 2012 года без предварительного уведомления. Таким образом, Кристианстад остался без регулярных рейсов. [ 14 ]

Авиакомпания принимает на себя операции

[ редактировать ]

После банкротства Skyways аэропорт остался без регулярных рейсов с мая 2012 года. Однако так продолжалось до 20 августа, прежде чем новый перевозчик возобновил свободный стокгольмский маршрут. Новым оператором стал относительно молодой и небольшой виртуальный перевозчик Flyglinjen. Поскольку у компании не было собственной лицензии, она использовала на маршруте Saab 340, зафрахтованный у Sky Taxi, и предлагала до трех ежедневных рейсов. [ 15 ] Польский Saab 340 был заменен более крупным Fokker 50, зафрахтованным у греческой компании Minoan Air в октябре. [ 16 ] Сам Fokker в августе 2013 года снова был заменен реактивным самолетом Embraer 145, эксплуатируемым региональной компанией BMI . [ 17 ]

Несмотря на наличие нового перевозчика, количество пассажиров сильно сократилось, поскольку Fliglinjen предлагал гораздо меньшую пропускную способность, чем когда-то Skyways. [ 18 ]

В 2014 году аэропорт обслужил около 39500 пассажиров. Аэропорт принимал несколько чартерных рейсов в Анталью в Турции, а также иногда еще в несколько направлений. Кроме того, Flyglinjen продолжила свою деятельность в Стокгольме, но в августе сменила название на Sparrow Aviation. Выручка Kristianstad Airport AB составила 4 692 миллиона крон, а убыток - 14 000 крон. [ 19 ]

В 2016 году количество пассажиров сократилось на 5000 до 30000. В основном это связано с тем, что не было ни одного чартерного рейса в Турцию, а также сокращением количества рейсов компании Sparrow Aviation. Кроме того, аэропорт и виртуальный перевозчик заключили новый контракт на будущие операции. Несмотря на оборот в 8,05 миллиона крон, Kristianstad Airport AB потерял в этом году 6,282 миллиона крон. [ 19 ] [ 2 ] В 2016 году компания Kristianstad Airport AB принадлежала муниципалитету Кристианстад (91%), муниципалитету Хесслехольм (5%), муниципалитету Бромелла (2%) и муниципалитету Эстра-Гёинге (2%). Здесь работало 24 человека. [ 19 ]

В 2018 году Sparrow Aviation закрыла все свои маршруты. Затем Braathens Regional Airways (BRA) взяла на себя линию Кристианстад-Арланда. В результате пандемии коронавируса BRA закрыла многие свои услуги в марте 2020 года, включая Кристианстад. Регулярных рейсов не было, но было несколько рейсов такси и частных самолетов. Новая авиакомпания Skåneflyg решила весной 2022 года возобновить рейсы в Стокгольм, выполняемые Nyxair . С момента начала регулярных рейсов Стокгольм на сегодняшний день является самым важным маршрутом из Кристианстада, хотя по состоянию на май 2019 года он больше не обслуживается ни одной авиакомпанией. В прошлом из Кристианстада время от времени обслуживались и другие направления. [ нужна ссылка ]

В марте 2023 года Skåneflyg снова объявила о прекращении единственного регулярного обслуживания аэропорта. [ 20 ]

Авиакомпании и направления

[ редактировать ]

Следующие авиакомпании выполняют регулярные регулярные и чартерные рейсы в аэропорт Кристианстад:

Авиакомпании Направления
Региональные авиалинии Браатенса Стокгольм – Бромма [ 21 ]

Статистика

[ редактировать ]
Годовой пассажиропоток в аэропорту КИД. См. запрос Викиданных .
  1. ^ «Пассагерарфреквенс» (на шведском языке). Шведское транспортное агентство . Проверено 30 ноября 2019 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж «История | Аэропорт Кристианстада» . Архивировано из оригинала 11 ноября 2017 года . Проверено 11 ноября 2017 г.
  3. ^ «Ryanair прекращает рейсы в Кристиансстад» .
  4. ^ "Flygtorget » Новости полетов » Новости полетов » Ryanair покидает Кристианстад" .
  5. ^ «SAS прекращает полеты в Эвероде» . Шведское радио . 17 апреля 2002 г.
  6. ^ «Ясно, что Skyways стартует из Эверода» . 20 апреля 2002 г.
  7. ^ «Десять отправлений из Эверёда в Стокгольм» . 15 октября 2002 г.
  8. ^ «Malmö Aviation покидает Everöd» . 13 марта 2003 г.
  9. ^ "Flygtorget » Flygnyheter » Osorterat (Anv ej) » NY linje Гетеборг - Кристианстад - Паланга!" .
  10. ^ «Прямые рейсы перемещают ресурсы в Кристианстад» . 26 апреля 2004 г.
  11. ^ Jump up to: а б «Городская авиакомпания закрывает маршрут Кристианстад-Бромма» . 5 марта 2007 г.
  12. ^ «Кристианстад – Skyways рассчитывается с аэропортом» . Новости СВТ . 13 октября 2008 г.
  13. ^ «Skyways закрывает линию на Берлин» . 19 мая 2011 г.
  14. ^ «Банкротство Skyways ударило по путешественникам» . 22 мая 2012 г.
  15. ^ «Flyglinjen займет свободный маршрут Skyways в Кристианстад на Saab 340» .
  16. ^ «Авиакомпания с октября модернизирует Арланда-Кристианстад до Fokker 50» .
  17. ^ «Авиакомпания начнет полеты ERJ145 из Кристианстада в Арланду» .
  18. ^ "Flygtorget » Новости полетов » Новости полетов » Новые владельцы во Флюглиньене" .
  19. ^ Jump up to: а б с «Архивная копия» . Архивировано из оригинала (PDF) 11 ноября 2017 года . Проверено 10 ноября 2017 г. . {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  20. ^ Далин Йонссон, Эрика (21 марта 2023 г.). «Skåneflyg закрывается – слишком мало жителей Стокгольма летают в Кристианстад» . Новости СВТ .
  21. ^ «BRA добавляет Векше – Кристианстад с конца августа 2023 года» .
[ редактировать ]

медиафайлы по теме: Аэропорт Кристианстад Остерлен. Викискладе есть

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 933d99b2f1f0c52f25b6e5ea7f6a261e__1720899120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/93/1e/933d99b2f1f0c52f25b6e5ea7f6a261e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kristianstad Airport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)