Кристианстад аэропорт
Кристианстад аэропорт | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||
Оператор | Аэропорт Кристианстад AB | ||||||||||
Служит | Кристианстад , Швеция | ||||||||||
Высота AMSL | 77 футов / 23 м | ||||||||||
Координаты | 55 ° 54'43 "N 014 ° 05'00" E / 55,91194 ° N 14,08333 ° E | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика (2018) | |||||||||||
| |||||||||||
Источник: [ 1 ] |
Аэропорт Кристианстада ( IATA : KID , ICAO : ESMK ) — региональный аэропорт , расположенный за пределами Кристианстада в Скании , Швеция .
История
[ редактировать ]Аэропорт был построен в 1940-х годах для использования в военных целях. В 1953 году была введена в эксплуатацию взлетно-посадочная полоса с твердым покрытием. [ 2 ]
После сотрудничества между Кристианстадом и другими общинами на северо-востоке Сконе в апреле 1961 года начались регулярные рейсы из Кристианстада в Стокгольм-Бромму с компанией Linjeflyg. Первоначально Linjeflyg предлагала два рейса туда и обратно в неделю в неделю на самолете Douglas DC-3. Позже компания Linjeflyg модернизировала маршрут до Convair Metropolitan, пока не представила на маршруте гораздо более крупный Fokker F28 с реактивным двигателем. С 1983 года Linjeflyg отказалась от рейсов в Бромму в пользу Стокгольма-Арланды. [ 2 ]
В 1988 году аэропорт открыл свой первый международный маршрут, соединивший Кристианстад с Каструпом. Рейсы выполняла авиакомпания «Мук Эйр». Полеты были прекращены в 2000 году после открытия Эресуннского моста, что резко сократило время в пути по суше от Кристианстада до Копенгагена. [ 2 ]
Дальнейшие международные рейсы были введены в 1993 году, когда Air Latvia начала полеты в Каунас и Палангу. Авиакомпания летала в Кристианстад десять лет. [ 2 ]
В 1993 году Linjeflyg была интегрирована в SAS Scandian Airlines , а это означает, что рейсы в Стокгольм-Арланда теперь выполнялись и продавались SAS. [ 2 ]
В период с 1998 по 2001 год Ryanair выполняла рейсы между Кристианстадом и Лондоном-Станстедом на своем парке Boeing 737. Услуга была отменена, несмотря на наличие договорных обязательств по выполнению рейсов до 2003 года. Закрытие было в основном вызвано возобновлением рейсов Ryanair из Лондона в Мальмё-Стуруп, что примерно в 100 минутах езды на автомобиле от Кристианстада. [ 3 ] [ 4 ]
Закрытие САС
[ редактировать ] закроет рейсы из Кристианстада в Стокгольм-Арланду, а также в другие направления. В апреле 2002 года SAS Scandian Airlines объявила, что к концу октября [ 5 ] На момент закрытия SAS выполняла пять ежедневных обратных рейсов. [ 6 ]
Впоследствии этот маршрут взяли на себя две авиакомпании: Skyways, использующая самолеты Fokker 50 до Стокгольма-Арланды, и Malmö Aviation с реактивными самолетами до Стокгольма-Броммы . Конкуренты предложили в общей сложности 10 ежедневных рейсов в Стокгольм, когда они оба начали свои полеты из Кристианстада 28 октября 2002 года. [ 7 ]
Эти два перевозчика находились в жесткой конкуренции за пассажиров, поскольку рынок был недостаточно велик для двух перевозчиков, предлагающих рейсы несколько раз в день. Поэтому Malmö Aviation прекратила свои рейсы в конце марта 2003 года, через полгода после их начала, оставив Skyways единственным перевозчиком на стокгольмском маршруте. [ 8 ]
Кроме того, в марте 2003 года авиакомпания Air Latvia отменила рейсы из Каунаса в Палангу. Впоследствии этот маршрут перешла в собственность компании Direktflyg, предлагающей рейсы из Гетеборга через Кристианстад в Палангу и наоборот. [ 9 ] Служба просуществовала около года, прежде чем от нее отказались. [ 10 ]
В 2006 году аэропорт заключил контракт с базирующейся в Гетеборге City Airline на новые рейсы два раза в день в Стокгольм-Бромму. City Airline была предоставлена гарантия минимального дохода в размере 4 миллионов шведских крон в месяц. Если его доходы от Кристианстада упадут ниже этой отметки, аэропорт оплатит разницу. Полеты начались в августе и произошли по вине действующего перевозчика Skyways. Skyways обратилась в суд, обвинив гарантию доходов в незаконной государственной помощи. Суд подтвердил позицию Skyways в декабре 2006 года, когда аэропорт уже выплатил City Airline 5,6 миллиона крон. [ 11 ] Городская авиакомпания закрылась, а затем закрыла маршрут в апреле 2007 года. Из-за отмены гарантии доходов ей не хватило 15 миллионов крон. В 2009 году он договорился с аэропортом о получении компенсации в размере 1,5 миллиона крон. [ 11 ] Сама компания Skyways потребовала компенсацию в размере 17 миллионов шведских крон. Дело с аэропортом было урегулировано в 2008 году, хотя сумма выплаченной компенсации не разглашалась. [ 12 ]
В 2011 году Skyways открыла международные рейсы из Кристанстада в Берлин-Тегель. Трехнедельные полеты начались 2 мая, но были отменены уже через три недели, 27 мая. [ 13 ]
Skyways прекратила всю свою деятельность по финансовым причинам 22 мая 2012 года без предварительного уведомления. Таким образом, Кристианстад остался без регулярных рейсов. [ 14 ]
Авиакомпания принимает на себя операции
[ редактировать ]После банкротства Skyways аэропорт остался без регулярных рейсов с мая 2012 года. Однако так продолжалось до 20 августа, прежде чем новый перевозчик возобновил свободный стокгольмский маршрут. Новым оператором стал относительно молодой и небольшой виртуальный перевозчик Flyglinjen. Поскольку у компании не было собственной лицензии, она использовала на маршруте Saab 340, зафрахтованный у Sky Taxi, и предлагала до трех ежедневных рейсов. [ 15 ] Польский Saab 340 был заменен более крупным Fokker 50, зафрахтованным у греческой компании Minoan Air в октябре. [ 16 ] Сам Fokker в августе 2013 года снова был заменен реактивным самолетом Embraer 145, эксплуатируемым региональной компанией BMI . [ 17 ]
Несмотря на наличие нового перевозчика, количество пассажиров сильно сократилось, поскольку Fliglinjen предлагал гораздо меньшую пропускную способность, чем когда-то Skyways. [ 18 ]
В 2014 году аэропорт обслужил около 39500 пассажиров. Аэропорт принимал несколько чартерных рейсов в Анталью в Турции, а также иногда еще в несколько направлений. Кроме того, Flyglinjen продолжила свою деятельность в Стокгольме, но в августе сменила название на Sparrow Aviation. Выручка Kristianstad Airport AB составила 4 692 миллиона крон, а убыток - 14 000 крон. [ 19 ]
В 2016 году количество пассажиров сократилось на 5000 до 30000. В основном это связано с тем, что не было ни одного чартерного рейса в Турцию, а также сокращением количества рейсов компании Sparrow Aviation. Кроме того, аэропорт и виртуальный перевозчик заключили новый контракт на будущие операции. Несмотря на оборот в 8,05 миллиона крон, Kristianstad Airport AB потерял в этом году 6,282 миллиона крон. [ 19 ] [ 2 ] В 2016 году компания Kristianstad Airport AB принадлежала муниципалитету Кристианстад (91%), муниципалитету Хесслехольм (5%), муниципалитету Бромелла (2%) и муниципалитету Эстра-Гёинге (2%). Здесь работало 24 человека. [ 19 ]
В 2018 году Sparrow Aviation закрыла все свои маршруты. Затем Braathens Regional Airways (BRA) взяла на себя линию Кристианстад-Арланда. В результате пандемии коронавируса BRA закрыла многие свои услуги в марте 2020 года, включая Кристианстад. Регулярных рейсов не было, но было несколько рейсов такси и частных самолетов. Новая авиакомпания Skåneflyg решила весной 2022 года возобновить рейсы в Стокгольм, выполняемые Nyxair . С момента начала регулярных рейсов Стокгольм на сегодняшний день является самым важным маршрутом из Кристианстада, хотя по состоянию на май 2019 года он больше не обслуживается ни одной авиакомпанией. В прошлом из Кристианстада время от времени обслуживались и другие направления. [ нужна ссылка ]
В марте 2023 года Skåneflyg снова объявила о прекращении единственного регулярного обслуживания аэропорта. [ 20 ]
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Следующие авиакомпании выполняют регулярные регулярные и чартерные рейсы в аэропорт Кристианстад:
Авиакомпании | Направления |
---|---|
Региональные авиалинии Браатенса | Стокгольм – Бромма [ 21 ] |
Статистика
[ редактировать ]![]() | Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Пассагерарфреквенс» (на шведском языке). Шведское транспортное агентство . Проверено 30 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «История | Аэропорт Кристианстада» . Архивировано из оригинала 11 ноября 2017 года . Проверено 11 ноября 2017 г.
- ^ «Ryanair прекращает рейсы в Кристиансстад» .
- ^ "Flygtorget » Новости полетов » Новости полетов » Ryanair покидает Кристианстад" .
- ^ «SAS прекращает полеты в Эвероде» . Шведское радио . 17 апреля 2002 г.
- ^ «Ясно, что Skyways стартует из Эверода» . 20 апреля 2002 г.
- ^ «Десять отправлений из Эверёда в Стокгольм» . 15 октября 2002 г.
- ^ «Malmö Aviation покидает Everöd» . 13 марта 2003 г.
- ^ "Flygtorget » Flygnyheter » Osorterat (Anv ej) » NY linje Гетеборг - Кристианстад - Паланга!" .
- ^ «Прямые рейсы перемещают ресурсы в Кристианстад» . 26 апреля 2004 г.
- ^ Jump up to: а б «Городская авиакомпания закрывает маршрут Кристианстад-Бромма» . 5 марта 2007 г.
- ^ «Кристианстад – Skyways рассчитывается с аэропортом» . Новости СВТ . 13 октября 2008 г.
- ^ «Skyways закрывает линию на Берлин» . 19 мая 2011 г.
- ^ «Банкротство Skyways ударило по путешественникам» . 22 мая 2012 г.
- ^ «Flyglinjen займет свободный маршрут Skyways в Кристианстад на Saab 340» .
- ^ «Авиакомпания с октября модернизирует Арланда-Кристианстад до Fokker 50» .
- ^ «Авиакомпания начнет полеты ERJ145 из Кристианстада в Арланду» .
- ^ "Flygtorget » Новости полетов » Новости полетов » Новые владельцы во Флюглиньене" .
- ^ Jump up to: а б с «Архивная копия» . Архивировано из оригинала (PDF) 11 ноября 2017 года . Проверено 10 ноября 2017 г. .
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Далин Йонссон, Эрика (21 марта 2023 г.). «Skåneflyg закрывается – слишком мало жителей Стокгольма летают в Кристианстад» . Новости СВТ .
- ^ «BRA добавляет Векше – Кристианстад с конца августа 2023 года» .
Внешние ссылки
[ редактировать ] медиафайлы по теме: Аэропорт Кристианстад Остерлен. Викискладе есть