Jump to content

Специалист по полезной нагрузке

Украинский космонавт Леонид Каденюк со значком специалиста по полезной нагрузке на левой стороне груди.

Специалист по полезной нагрузке ( PS ) был человеком, выбранным и обученным коммерческими или исследовательскими организациями для полетов определенной полезной нагрузки в рамках НАСА миссии космического корабля . В качестве специалистов по полезной нагрузке были назначены лица, выбранные исследовательским сообществом, компанией или консорциумом, управляющим коммерческой полезной нагрузкой на борту космического корабля не входящие в НАСА, , а также астронавты, назначенные международными партнерами.

Этот термин относится как к отдельному человеку, так и к должности в экипаже Шаттла.

Национальный закон об аэронавтике и космосе 1958 года гласит, что НАСА должно обеспечить «самое широкое и надлежащее распространение информации о своей деятельности и ее результатах». Комиссия Наугла в 1982 году пришла к выводу, что перевозка гражданских лиц, не входящих в состав Корпуса астронавтов НАСА , на космическом шаттле была частью «цели улучшения понимания общественностью космических полетов». [1]

Специалисты по полезной нагрузке обычно летают с одной конкретной миссией. Выбранные вне стандартного процесса отбора специалистов миссии НАСА , они освобождаются от некоторых требований НАСА, таких как дальтонизм. Роджер Крауч [2] и Ульф Мербольд — примеры тех, кто летал в космос, несмотря на то, что не отвечал физическим требованиям НАСА; [3] : 63  Директор агентства по подготовке экипажей Джим Билодо заявил в апреле 1981 года, что «мы сможем принять всех, кроме ходячих раненых». [4] Специалисты по полезной нагрузке не обязаны были быть гражданами США , но должны были быть одобрены НАСА и пройти тщательное, но более короткое обучение. Напротив, специалист миссии космического корабля «Шаттл» сначала был выбран в качестве астронавта НАСА, а затем назначен на миссию.

Специалисты по полезной нагрузке в первых миссиях были техническими экспертами по присоединению к конкретным полезным нагрузкам, таким как коммерческий или научный спутник. В Spacelab и других миссиях с научными компонентами специалистами по полезной нагрузке были ученые, имеющие опыт проведения конкретных экспериментов. Этот термин также применялся к представителям стран-партнеров, которым была предоставлена ​​возможность первого полета на борту космического корабля «Шаттл» (например, Саудовская Аравия и Мексика), конгрессменам и программе «Учитель в космосе». Заместителю министра ВВС Эдварду К. Олдриджу-младшему было предложено место для улучшения отношений между НАСА и ВВС США .

НАСА рассчитывало также летать с «гражданами-астронавтами», обычными американцами, которые могли бы описывать космос другим. В августе 1984 года президент Рональд Рейган объявил о проекте «Учитель в космосе» , первой такой программе. НАСА рассчитывало позже пригласить репортеров ( журналистов космического проекта ), артистов и творческих личностей. [5]

НАСА классифицировало международных астронавтов, работающих полный рабочий день, как специалистов по полезной нагрузке, если только они не прошли подготовку специалистов НАСА для полетов, что некоторые и сделали. [3] : 63  Билодо подсчитал, что специалисты по полезной нагрузке пройдут пару сотен часов обучения в течение четырех или пяти недель. [4] Международным или научным специалистам по полезной нагрузке обычно назначался дублер, который обучался вместе с основным специалистом по полезной нагрузке и заменял их в случае болезни или другой инвалидности. Специалисты по основной и резервной полезной нагрузке прошли специальную и общую подготовку. Майкл Лэмптон подсчитал, что около 20% его подготовки было общим, включая школу пожарных , работу с капсульным коммуникатором , а также использование индивидуальных выходных воздушных пакетов и космического туалета . Он описал обучение для Spacelab 1 как «возвращение в аспирантуру, но с специализацией во всем»; В качестве первой миссии он проверил универсальность Spacelab в «медицине, металлургии, дистанционном зондировании , астрономии, микрогравитации и многом другом». [3] : 59–60 

Специалисты по полезной нагрузке проводили эксперименты и участвовали в экспериментах с участием людей. Чарльз Д. Уокер вспоминал, что сенатор Джейк Гарн «и я были очевидными объектами» для Реи Седдон на эхокардиографа STS -51-D . «На самом деле у нас не было особого выбора в том, собираемся ли мы быть испытуемыми или нет. «Вы специалист по полезной нагрузке, вы собираетесь быть испытуемым». Помимо своей собственной работы по электрофорезу , Уокер управлял несвязанный эксперимент для Университета Алабамы в Бирмингеме и помог создать самодельные инструменты для ремонта спутника, запущенного в рамках миссии. [6]

Специалисты по полезной нагрузке летали с 1983 ( STS-9 ) по 2003 год ( STS-107 ). Последним летавшим специалистом по полезной нагрузке был первый израильский астронавт Илан Рамон , погибший в результате «Колумбии» катастрофы миссии STS-107 вместе с остальным экипажем.

В рамках НАСА Космический центр Джонсона (ОАО) контролировал пилотируемые космические полеты, отбирая профессиональных астронавтов на постоянной основе. Программа специалистов по полезной нагрузке предоставила Центру космических полетов Маршалла (MSFC), который курировал Spacelab, включая специалиста по полезной нагрузке, выбранного Европейским космическим агентством , также контроль, что вызвало конфликты. Директор АО Крис Крафт и члены корпуса астронавтов НАСА считали, что специалисты миссии — многие с докторскими степенями или другим научным образованием и все с постоянной подготовкой астронавтов — могут проводить все эксперименты. Рик Чаппелл, главный научный сотрудник MSFC, считал, что научное сообщество настаивало на том, чтобы его собственные ученые могли проводить эксперименты в обмен на поддержку программы «Спейс Шаттл». Хотя специалисты миссии могли бы проводить большинство экспериментов, «раз уж мы могли взять с собой пассажиров, почему бы не взять хотя бы пару пассажиров, которые всю свою карьеру посвятили исследованиям, которые они собирались проводить в космосе?» - сказал он. [3] : 9–10, 15, 18, 28–29, 48 

В процессе проектирования космического корабля «Шаттл» некоторые говорили, что экипаж должен состоять не более чем из четырех человек; как из соображений безопасности, так и потому, что для любой миссии было достаточно командира, пилота, специалиста по полету и специалиста по полезной нагрузке. НАСА рассчитывало привлечь больше специалистов по полезной нагрузке, поэтому разработало более крупный аппарат. [1] Пилотировали космический шаттл только астронавты НАСА, но астронавты-специалисты миссии беспокоились о том, что им придется конкурировать с американскими и международными специалистами по полезной нагрузке за очень ограниченные возможности полета. В 1984 году около 45 специалистов миссии боролись примерно за 15 мест на пяти рейсах шаттла. В том году летали только три специалиста по полезной нагрузке, но в 1985 году восемь из девяти рейсов шаттла перевозили 15 специалистов по полезной нагрузке (Уокер летал дважды), что, несомненно, разозлило специалистов миссии. Некоторым специалистам по полезной нагрузке, таким как Уокер и Байрон Лихтенберг, было отказано в качестве штатных астронавтов, но они летали в качестве специалистов по полезной нагрузке до того, как многие были выбраны в качестве таковых, а некоторые, возможно, летали, не понимая уровня опасности. Многие астронавты беспокоились, что без многолетних совместных тренировок они не смогут доверять специалистам по полезной нагрузке в чрезвычайной ситуации; Генри Хартсфилд описал их беспокойство так: «Если у вас возникла проблема на орбите, придется ли мне присматривать за этим человеком?» Предпочтение НАСА собственному обучению побудило агентство предложить некоторым международным специалистам по полезной нагрузке возможность стать специалистами по миссиям, первым из которых было Клод Николье . [3] : 40–44, 48–50, 61–63 

Те, кто скептически относился к программе специалистов по полезной нагрузке, менее критично относились к ученым и экспертам, таким как Уокер, чем к пассажирам-неспециалистам («работающим неполный рабочий день», по словам Майка Муллейна , который назвал программу ориентированной на пиар и аморальной в Riding Rockets ), таких как Гарн, представитель США Билл Нельсон и другие гражданские лица, такие как Учитель в космосе Криста Маколифф . Они видели сенатора Джона Гленна пассажиром, несмотря на то, что он был бывшим астронавтом «Меркурия-7» . [3] : 40, 51  [7] В статье, опубликованной после публикации «Челленджера» в газете «Вашингтон Пост» в 1986 году , был рассмотрен этот вопрос, в котором сообщалось, что еще в 1982 году НАСА было озабочено поиском разумных оправданий для полетов гражданских лиц на «Шаттле», как это было указано администрацией Рейгана. В статье говорится, что «обзор записей и интервью с бывшими и нынешними чиновниками НАСА и правительства показывает противоречивую подоплеку гражданской программы, при этом разные группы настаивают на разных подходах». [1] Статья завершается:

Автор Том Вулф , который описал первые дни космической программы в «Правильном материале» , написал после взрыва «Челленджера» , что поддержка гражданской программы и, следовательно, места Маколиффа на борту злополучного шаттла, была частью битвы инсайдеров. Гражданские лица НАСА, противопоставив себя профессиональным астронавтам, использовали программу для «демонтажа астродержавы», которую Вулф описал как «политическую власть, которую первоначальная порода летчиков-истребителей и астронавтов-испытателей имела над НАСА». [1]

Специалисты по полезной нагрузке знали о неприязни штатных астронавтов к программе. Гарн посоветовал коллеге STS-51-D Джеффри А. Хоффману не играть в покер, потому что, как процитировал астронавт, «вам потребовалось некоторое время, чтобы скрыть свой первоначальный скептицизм по поводу всего этого». Мербольд заявил, что в АО к нему относились как к злоумышленнику. Однако после того, как специалисты по полезной нагрузке были назначены на миссию, штатные астронавты относились к ним уважительно и часто заводили долгосрочные дружеские отношения. Муллейн стал менее критично относиться к ним после своей первой миссии; он и Хартсфилд одобрили Уокера, как и Хоффман из Гарна после STS-51-D. [3] : 40, 48, 50–52 

Список всех специалистов по полезной нагрузке

[ редактировать ]

Специалисты по полезной нагрузке резервного копирования

[ редактировать ]

В следующем списке приведены люди, которые были названы резервными (также известными как альтернативные) специалисты по полезной нагрузке. Эти люди обычно проходили ту же подготовку, что и специалисты по полезной нагрузке «основного» экипажа, но не участвовали в миссии. Тем не менее, многие продолжали летать в других миссиях в качестве «основного» экипажа или специалистов миссии.

Другая статистика

[ редактировать ]

Несколько рейсов

[ редактировать ]
Рейсы Специалист по полезной нагрузке
3 Чарльз Уокер
2 Ульф Мербольд , Байрон К. Лихтенберг , Сэмюэл Т. Дюрранс , Рональд А. Париз , Чиаки Мукаи , Роджер Крауч , Грег Линтерис

Национальности

[ редактировать ]
Рейсы Страна
36  Соединенные Штаты
6  Германия [а]
5  Канада
3  Япония
2  Франция
 Италия
1  Саудовская Аравия
 Нидерланды
 Мексика
 Бельгия
 Украина
 Израиль

Специалисты по полезной нагрузке, которые позже прошли обучение на специалистов миссии.

[ редактировать ]

Все они были международными космонавтами.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Пинкус, Уолтер (5 марта 1986 г.). «Попытка НАСА отправить «Гражданина» в космос обогнала полностью «рабочий» шаттл» . Вашингтон Пост . ISSN   0190-8286 . Проверено 14 июля 2020 г.
  2. ^ Коллинз, Дебби. «Сила настойчивости» . НАСА . Проверено 21 июня 2020 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Крофт, Мелвин; Юскаускас, Джон (2019). Летайте с нами: Программа специалистов по полезной нагрузке НАСА . Внешняя одиссея: народная история космических полетов. Издательство Университета Небраски. ISBN  978-1-4962-1225-2 .
  4. ^ Перейти обратно: а б Стивенс, Уильям К.; Times, специально для Нью-Йорка (6 апреля 1981 г.). «Новое поколение астронавтов на пороге эры шаттлов» . Нью-Йорк Таймс . п. А1. ISSN   0362-4331 . Проверено 14 июля 2020 г.
  5. ^ Боффи, Филип М. (9 ноября 1984 г.). «Космическая инспекция» . Нью-Йорк Таймс . п. А29. ISSN   0362-4331 . Проверено 1 октября 2020 г.
  6. ^ Уокер, Чарльз Д. (14 апреля 2005 г.). «Стенограмма устной истории» . Проект устной истории Космического центра имени Джонсона НАСА (интервью). Беседовала Джонсон, Сандра.
  7. ^ Оберг, Джеймс. «НАСА рекламирует науку «Миссия Гленна»» . jamesoberg.com . Проверено 4 марта 2017 г.
  8. ^ Рамзи, Дженис (21 февраля 2015 г.). «Астронавт Барри продолжает следить за небом» . Барри Аванс . Проверено 10 января 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 718667e5c8586c191eba8a5937806d98__1722672300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/71/98/718667e5c8586c191eba8a5937806d98.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Payload specialist - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)