Jump to content

СТС-118

СТС-118
Попытка сближения с МКС
Имена Космическая транспортная система -118
Тип миссии сборка МКС
Оператор НАСА
ИДЕНТИФИКАТОР КОСПЭРЭ 2007-035А Отредактируйте это в Викиданных
САТКАТ нет. 32008
Продолжительность миссии 12   дней, 17   часов, 55   минут, 34   секунды
Пройденное расстояние 8 489 253 километра (5 274 977 миль) [1]
Орбиты завершены 201
Свойства космического корабля
Космический корабль Космический шаттл Индевор
Стартовая масса 121 823 кг (268 574 фунта)
Посадочная масса 100 878 кг (222 398 фунтов) [2]
Экипаж
Размер экипажа 7
Члены
Начало миссии
Дата запуска 8 августа 2007 г., 22:36:42 ( 2007-08-08UTC22:36:42Z ) UTC
Запуск сайта Кеннеди , LC-39A
Конец миссии
Дата посадки 21 августа 2007 г., 16:33:20 ( 2007-08-21UTC16:33:21Z ) UTC
Посадочная площадка Кеннеди, взлетно-посадочная полоса SLF 15
Орбитальные параметры
Справочная система Геоцентрический
Режим Низкая Земля
Высота перигея 226 километров (140 миль) [3]
Высота апогея 226 километров (140 миль) [3]
Наклон 51,6 градусов
Период 91,6 минут
Стыковка с МКС
Док-порт ПМА-2
(Судьба вперед)
Дата стыковки 10 августа 2007 г., 18:02   UTC
Дата расстыковки 19 августа 2007 г., 11:56   UTC
Время пристыковано 8   дней, 17   часов, 54   минуты

(слева направо) Мастраккио , Морган , Хобо , Келли , Колдуэлл , Уильямс и Дрю .

STS-118 корабль космического корабля «Шаттл» к Международной космической станции (МКС), управляемый орбитальным кораблем « Индевор» . STS-118 стартовал 8 августа 2007 года со стартовой площадки 39А ( Космического центра Кеннеди KSC), Флорида, и приземлился на посадочной площадке шаттла в KSC 21 августа 2007 года.

Это был первый полет « Индевора» после STS-113 в ноябре 2002 года, который также был последним успешным полетом шаттла перед STS-107 , кульминацией которого стала потеря «Колумбии» , когда она распалась во время входа в атмосферу . Пилот STS-118 Чарльз Хобо входил в состав входной группы CAPCOM для STS-107. Первоначально «Колумбия» была выбрана для этого полета, который должен был стать ее 29-й миссией и первым и, вероятно, единственным визитом на МКС, главным образом из-за ее большего веса . [4]

миссия также называется МКС-13А.1 В программе МКС . Миссия добавила к МКС еще два компонента и доставила припасы для экипажа.

Во время и после миссии средства массовой информации уделяли большое внимание небольшому проколу в теплозащитном экране , образовавшемуся из-за куска изоляционной пены, оторвавшегося от внешнего бака во время взлета, хотя удар пены, который в конечном итоге разрушил Колумбию , причинил больший ущерб и находился в критическая область. Директор по запуску KSC Майкл Д. Лейнбах упомянул на пресс-конференции после полета, что после первоначального осмотра на земле « Индевор » оказался самым «чистым» послеполетным орбитальным аппаратом со времен возвращения в полет ». [5] 31 августа 2007 года НАСА сообщило, что поврежденные плитки были удалены в технологическом комплексе орбитального аппарата , и инженеры не обнаружили никаких доказательств теплового повреждения самого орбитального аппарата. [6]

Позиция Астронавт
Командир Соединенные Штаты Скотт Келли
Второй космический полет
Пилот Соединенные Штаты Чарльз О. Хобо
Второй космический полет
Специалист миссии 1 Соединенные Штаты Трейси Колдуэлл
Первый космический полет
Специалист миссии 2
Бортинженер
Соединенные Штаты Ричард Мастраккио
Второй космический полет
Специалист миссии 3 Канада Дэфид Уильямс , CSA
Второй и последний космический полет
Специалист миссии 4 Соединенные Штаты Барбара Морган
Только космический полет
Специалист миссии 5 Соединенные Штаты Элвин Дрю
Первый космический полет

Заметки экипажа

[ редактировать ]

Астронавта Клейтона Андерсона изначально планировалось отправить на МКС в рамках этой миссии, но его перевели на STS-117 . Его заменой стал Элвин Дрю . [7]

В пресс-релизах НАСА и информационных документах для СМИ говорилось, что STS-118 был первым полетом преподавателя-специалиста миссии из-за присутствия Барбары Морган . Проект «Астронавт-педагог» является преемником проекта НАСА « Учитель в космосе» , который завершился космического корабля « Челленджер» катастрофой в 1986 году. [8] Официальная нашивка миссии STS-118 включала в себя пламя знаний, которое символизировало важность образования и прославляло учителей и учеников во всем мире. Морган был дублёром Кристы Маколифф , учительницы, которая погибла на борту «Челленджера» в 1986 году. Кончик пламени коснулся имени Моргана на нашивке. [9] Однако администратор НАСА Майкл Д. Гриффин пояснил на пресс-конференции после миссии, что Морган считался не преподавателем-специалистом миссии, а скорее стандартным специалистом миссии, который когда-то был учителем. [10]

До катастрофы «Колумбии» список экипажа STS-118 был следующим:

Позиция Астронавт
Командир Скотт Дж. Келли
Второй космический полет
Пилот Чарльз О. Хобо
Второй космический полет
Специалист миссии 1 Скотт Э. Паразински
Пятый космический полет
Специалист миссии 2
Бортинженер
Лиза Новак
Первый космический полет
Специалист миссии 3 Дэфид Уильямс , CSA
Второй космический полет
Специалист миссии 4 Барбара Морган
Первый космический полет
Паразински был назначен на STS-120 , а Новак - на STS-121 .

Полезная нагрузка миссии

[ редактировать ]
Конфигурация запуска ESP-3
Сверху вниз: стыковочная система орбитального корабля, Spacehab, ферма S5, ESP-3. CMG — это земной шар внизу слева.

Миссия STS-118 доставила и собрала сегмент фермы правого борта S5 Международной космической станции, а также внешнюю платформу хранения 3 (ESP-3) и запасной гироскоп управления моментом (CMG). Миссия также стала последним полетом, в котором участвовал единый модуль логистики Spacehab .

Единый модуль Spacehab Logistics, герметичная алюминиевая среда обитания, которая размещается внутри отсека полезной нагрузки, имеет грузоподъемность 6000 фунтов (2700 кг) и перевозит различные грузы и исследовательские проекты, включая материалы для снабжения МКС. Он вернул груз, в том числе MISSE PEC 3 и 4, полезную нагрузку Министерства обороны , установленную на МКС. Запущенные в июле 2006 года, MISSE PEC-3 и 4 содержали более 850 образцов материалов, которые будут изучены для определения последствий длительного воздействия космической среды.

Расположение Груз Масса
Залив 1–2 Система стыковки орбитального корабля
EMU 3010 / EMU 3017
1800 кг (4000 фунтов)?
бухта 3 Туннельный адаптер 112 килограммов (247 фунтов)
Отлив 5–7 Спейсхаб-СМ 5480 кг (12080 фунтов)?
бухта 8П Сила шаттла
Распределительный блок (СПДУ)
?0 килограммов (0 фунтов)
Отлив 8–10 Сегмент фермы S5 1584 кг (3492 фунта)
Отлив 11–12 ЭСП-3 3400 кг (7500 фунтов)
Силл ОБСС 450 килограммов (990 фунтов)?
Силл РМС 201 390 кг (860 фунтов)
Общий: 14 036 кг (30 944 фунта)

Предыстория миссии

[ редактировать ]
Новые компоненты добавлены к Международной космической станции после полета STS-118/13A.1. (НАСА)

Первоначально планировалось, что миссия будет выполняться авиакомпанией Колумбия ; STS-118 ознаменовал бы 29-й полет этого орбитального аппарата и его первый визит на Международную космическую станцию. Однако космического корабля «Колумбия» катастрофа изменила запланированные графики полетов, и миссия была перенесена на «Индевор» . STS-118 стал возвращением Endeavour в полет после планового периода переоборудования и технического обслуживания орбитального аппарата, в результате которого в орбитальный аппарат было внесено более 200 модификаций. [11]

Одной из наиболее важных модификаций, дебютировавших во время STS-118, является модернизированный модуль распределения электроэнергии - система передачи энергии станции-челнока (ССПТС). SSPTS позволяет Endeavour подключаться к источнику питания МКС, преобразуя до восьми киловатт электроэнергии из основного напряжения 120 В постоянного тока (120 В постоянного тока) МКС в систему 28 В постоянного тока, используемую орбитальным аппаратом. МКС SSPTS был оснащен герметичным стыковочным адаптером -2 (PMA2) во время STS-116 . Эти обновления позволят орбитальным аппаратам оставаться пристыкованными к станции еще три-четыре дня миссии. [12] [13] [14] за счет экономии криогенного жидкого водорода и кислорода, необходимых для работы топливных элементов, вырабатывающих электроэнергию на борту орбитального корабля; Емкость баллонов с кислородом и водородом является основным фактором, ограничивающим продолжительность свободных полетов орбитального корабля. Другими системами, дебютировавшими в этом полете, были трехструнная система GPS , которая заменяет три блока тактической аэронавигации , используемые для управления шаттлом и расчета его положения во время входа в атмосферу и приземления, а также новая усовершенствованная система управления здоровьем, которая следит за три главных двигателя (SSME) во время старта и отключит их до того, как могут возникнуть катастрофические повреждения. (Все SSME имели свои собственные компьютеры для регулирования, мониторинга и отключения в случае неисправности; новая система расширяет и улучшает возможности мониторинга для повышения безопасности.) «Индевор» также получил несколько систем, которыми уже были оснащены другие орбитальные аппараты: такие как стеклянная кабина , улучшенные датчики передней кромки крыла и OBSS. [11]

В состав STS-118 входила специалист миссии Барбара Морган , первый преподаватель миссии. Морган тренировался в качестве дублера Кристы Маколифф , кандидата НАСА в качестве учителя в космосе с 1985 по 1986 год. Маколифф погиб в результате космического корабля «Челленджер» катастрофы 28 января 1986 года. В то время как Маколифф и Морган были классифицированы как участники космического полета, а не как специалисты миссии в 1986 году. После того, как проект «Учитель в космосе» был отменен, Морган взяла на себя обязанности назначенного преподавателя в космосе и продолжала работать с отделом образования НАСА до тех пор, пока ее не выбрали в качестве первого специалиста-преподавателя миссии НАСА в 1998 году. Морган завершила два года обучения и оценки и приступила к официальной работе. обязанности в 2000 году. [15] Астронавт-педагог — это полностью подготовленный космонавт, выполняющий все те же обязанности, что и обычный космонавт. [16] Морган стала первым преподавателем-специалистом в космосе на STS-118 и поделится своим опытом со студентами во время и после полета.

Преподаете ли вы в школе или тренируетесь в качестве космонавта, вы вкладываете в это все, что можете, и получаете от этого максимальную пользу.

Барбара Морган [17]

Миссия отметила:

  • 150-й пилотируемый космический запуск США
  • 119-й полет космического корабля "Шаттл"
  • 22-я миссия по сборке Международной космической станции
  • 20-й полет Индевора
  • Пост- Челленджера 94-я миссия
  • 6-я пост- Колумбийская миссия
  • Первый полет с ССПТС

График миссии

[ редактировать ]

Подготовка к запуску

[ редактировать ]
Космический шаттл «Индевор» прибывает на стартовую площадку 39А.

«Индевор» (OV-105) был переведен из цеха обработки орбитальных аппаратов отсека ОБТК-2 в цех сборки транспортных средств . 2 июля 2007 года [18] 10 июля 2007 года «Индевор» переехал из здания сборки автомобилей на стартовую площадку 39А. Двигаясь со скоростью менее одной мили в час (1,6 км (0,99 миль) / ч) на гусеничном транспортере , движение началось в 20:10 по восточному времени и было «жестко зафиксировано» (закреплено на площадке) в 03:00: 02 по восточноевропейскому времени, 11 июля 2007 г.

Экипаж завершил демонстрационные испытания обратного отсчета до терминала 19 июля 2007 г., а 25–26 июля 2007 г. были проведены совещания по рассмотрению готовности к полету, после чего менеджеры НАСА объявили STS-118 готовым к запуску. [19] Запуск был отложен на один день из-за ремонта клапана в системе наддува кабины экипажа шаттла. [20]

Командир Келли и команда прибыли в Космический центр Кеннеди 3 августа 2007 года для окончательной подготовки к запуску. Обратный отсчет начался в 20:00 по восточному времени 5 августа 2007 г., а запуск состоялся в 18:36 по восточному времени 8 августа 2007 г.

Среда, 8 августа (1-й день полета, запуск)

[ редактировать ]
Запуск СТС-118.

Заправка внешнего бака началась в 08:11 по восточному времени (12:11 по всемирному координированному времени) и закончилась около 11:00 по восточному времени. Ледовая группа начала проверку орбитального корабля, чтобы убедиться, что на орбитальном аппарате или топливном баке нет льда, что маловероятно из-за необычно теплых условий по мере приближения времени запуска. Их проверка завершилась примерно на 40 минут быстрее, чем обычные два часа. Экипаж отправился в здание эксплуатации и проверки (O&C), на стартовую площадку в 14:46 по восточному времени (18:46 по всемирному координированному времени) и прибыл на площадку в 15:02 по восточному времени (19:02 по всемирному координированному времени). Запуск произошел в 18:36:42 по восточному времени (22:36:42 по всемирному координированному времени).

Обратный отсчет и примечания к запуску:

  • Во время предполетного осмотра члены ледовой команды обнаружили небольшую трещину в пенопласте вокруг внешнего топливного бака. После проверки, проведенной Группой управления миссией, был сделан вывод, что в трещине не было никаких проблем с обломками и что танк можно безопасно летать.
  • Проблема с переключателями люка экипажа потребовала второй и третьей попыток закрытия люка. Закрытие люка было завершено и подтверждено в 17:23 по восточному времени (21:23 по всемирному координированному времени).
  • Видеокамера высокого разрешения, которая использовалась для осмотра шаттла из Космического центра Кеннеди во время запуска, вышла из строя перед стартом. Команда запуска решила, что камер на внешнем баке и орбитальном аппарате будет достаточно для наблюдений, и продолжила запуск без них.
  • Окончательный прогноз предсказывал, что 80% прогнозов будут зависеть от погоды для запуска. [21]
  • Директор по запуску Майк Лейнбах провел опрос T-9 и объявил, что Endeavour готов к запуску в 18:26 по восточному времени (22:26 по всемирному координированному времени).
  • Взлет произошел в 18:36:42 по восточному времени. (22:36:42 UTC)
  • Твердотопливные ракетные ускорители успешно отделились в 18:39 по восточному времени (22:39 по всемирному координированному времени).
  • Отключение главного двигателя произошло в 18:45:30 по восточному времени (22:45:30 UTC).
  • Отделение внешнего резервуара произошло в 18:45:45 по восточному времени (22:45:45 UTC).

Основной площадкой TAL был аэропорт Сарагосы в Испании.

Выполнив процедуры после подъема, экипаж открыл двери отсека полезной нагрузки, активировал космический хаб, включил систему дистанционного манипулятора и выполнил ряд других процедур активации полезной нагрузки, прежде чем войти в запланированную спящую смену в 04:36 UTC (12:36 UTC). :36 утра по восточному времени), 9 августа 2007 г.

Четверг, 9 августа (2-й день полета)

[ редактировать ]

Экипаж шаттла провел большую часть дня, осматривая внешний корпус и тепловой экран . Во время брифинга о состоянии миссии заместитель руководителя программы «Шаттл» (и председатель группы управления миссией) Джон Шеннон сообщил, что во время запуска было замечено, что примерно девять кусков пены оторвались от внешних топливных баков. Три из них попали в шаттл. Все три удара считаются незначительными по своему характеру. [22]

Пятница, 10 августа (3-й день полета)

[ редактировать ]
Предварительное изображение повреждения термозащитной плитки.

«Индевор» успешно состыковался с Международной космической станцией в 18:02 по всемирному координированному времени (14:02 по восточному времени). Примерно за час до стыковки «Индевор» выполнил сальто назад со скоростью один градус в секунду, получившее название « Маневр рандеву по тангажу» (RPM), чтобы члены экипажа МКС могли сделать цифровые снимки теплового экрана орбитального корабля. Затем изображения были проанализированы группой анализа изображений НАСА, а также группой управления миссией для проверки целостности теплового экрана орбитального аппарата. После серии проверок на утечки люки были открыты в 20:04 UTC (16:04 EDT), и экипаж 15-й экспедиции приветствовал экипаж STS-118 на борту станции.

После предварительного просмотра фотографий, сделанных экипажем 15-й экспедиции во время ППД, на нижней части шаттла была обнаружена интересная область; область за правой дверцей шасси, покрытая черной кварцевой плиткой. [23] На плитке прямо за дверью была выемка размером 3,5 дюйма (8,9 см) на 2 дюйма (5,1 см). Несмотря на то, что плитка была пробита, находящаяся под ней войлочная подложка - нет. НАСА отметило на пресс-конференции, что видео во время запуска подтвердило удар пены. Эта область менее критична, чем передовые армированные углеродно-углеродные плитки, которые были повреждены в результате космического корабля «Колумбия» катастрофы , но все же вызвали беспокойство у группы управления миссией. Целенаправленная проверка была запланирована на 12 августа 2007 года, чтобы определить, будут ли астронавты предпринимать попытку установки патча во время выхода в открытый космос . [24] и отвалились от него НАСА однажды сообщило, что куски пенопласта прилипли к внешнему резервуару во время восьми с половиной минут полета на орбиту . Беспрецедентные 300 кусков пенопласта однажды попали в нижнюю часть орбитального корабля во время запуска.

После стыковки экипаж активировал систему передачи энергии от станции к шаттлу (ССПТС). [25] SSPTS передает электроэнергию от станции к шаттлу, позволяя шаттлу экономить свои собственные энергоресурсы. Продление миссии с 11 до 14 дней зависело от правильной работы ССПТС.

Суббота, 11 августа (4-й день полета)

[ редактировать ]
Астронавт Рик Мастраккио работает снаружи Международной космической станции во время первого выхода в открытый космос 11 августа.

В 21:45 (UTC) Рик Мастраккио и Дэйв Уильямс начали первый выход миссии в открытый космос, установив на станцию ​​ферму S5 , увеличив общую массу МКС до 232 693 кг (513 000 фунтов). Продолжительность выхода в открытый космос составила 6 часов 17 минут, все задачи были успешно выполнены.

Во время пресс-конференции о статусе миссии ведущий руководитель полета МКС Джоэл Монтальбано сообщил, что SSPTS работает хорошо, и рекомендация группе управления миссией будет заключаться в продлении миссии до запланированной 14-дневной миссии.

Председатель группы управления миссией Джон Шеннон сообщил, что после дополнительного анализа выяснилось, что кусок пены оторвался от внешнего бака в районе линии подачи бака и отскочил от ближайшей стойки, что привело к попаданию в нижнюю часть орбитального корабля. Почти такая же часть пены была потеряна на STS-115 , но не попала в орбитальный аппарат. Джон сообщил, что после дальнейшего просмотра фотографий, сделанных на третий день полета, они не считают, что повреждение распространилось по всей плитке, но целенаправленная проверка все еще запланирована на пятый день полета, и решения не будут приняты, пока не будет получена дополнительная информация. В ходе целенаправленной проверки будут проверены пять конкретных областей, и на основе собранных данных можно будет провести термические испытания, чтобы определить, какие действия необходимо предпринять, если таковые имеются.

В целом Джон Шеннон классифицировал потерю пены как «проблему», но только в отношении истории потери пены в конкретной области в прошлых миссиях. Шеннон сообщил, что анализ будет завершен не позднее седьмого дня полета.

Джон Шеннон также сообщил, что возможный выступающий заполнитель зазора, замеченный на третий день полета, был дополнительно рассмотрен и был определен как «прокладка», которая сгорит в верхних слоях атмосферы и не создаст проблем для повторного входа в атмосферу.

Воскресенье, 12 августа (5-й день полета)

[ редактировать ]
Изображение термозащитных плиток с высоким разрешением, полученное во время целенаправленной проверки на пятый день полета.

Экипаж без проблем провел целенаправленную проверку, и в 20:56 (UTC) экипажи «Индевора» и 15-й экспедиции были уведомлены о том, что ССПТС работает как положено, а миссия была официально продлена до запланированной 14-дневной миссии. . Командующий Скотт Келли ответил: «Это отличные новости, спасибо». [26]

На ежедневном брифинге о статусе миссии ведущий директор полета Мэтт Эбботт объявил об официальном продлении миссии, о том, что SSPTS работает по плану, и они остались довольны данными, собранными во время целенаправленной проверки в воскресенье. Председатель группы управления миссией Джон Шеннон подтвердил, что решение группы управления миссией продлить миссию до 14 дней и добавить четвертый выход в открытый космос было единогласным. Он отметил, что добавление SSPTS станет ценным новым инструментом, обеспечивающим не только расширенные миссии, но и возможность обеспечить космическую станцию ​​дополнительными запасами кислорода, воды и других ресурсов.

Шеннон сообщил о целенаправленной проверке, подтвердив, что были получены хорошие лазерные данные и изображения, и они разрешили несколько интересующих областей, классифицировав их как не вызывающие беспокойства. Одной из областей интереса были две смежные тепловые пластины на нижней стороне шаттла, в которых была выемка, которая, по-видимому, была глубже, чем можно было бы исключить. НАСА будет использовать данные целенаправленной проверки для моделирования местности и проведения термического анализа территории. [27] Они будут использовать данные для имитации повреждений образцов плиток в Космическом центре Джонсона , а затем, используя различные методы тестирования, будут оценивать возможные варианты действий. Никакое решение не будет принято до тех пор, пока все данные не будут получены и проверены.

Шеннон сообщил, что после STS-118 НАСА проведет тщательный анализ истории потери пены из области внешнего резервуара с момента STS-114 , будут проведены анализ и испытания, а также любые предположения относительно будущего курса действий. не будет производиться до тех пор, пока не будет доступна вся информация.

Понедельник, 13 августа (6-й день полета)

[ редактировать ]
Один из найденных экспериментов MISSE.

Рик Мастраккио и Дэйв Уильямс завершили второй выход миссии в открытый космос, успешно выполнив все запланированные действия. Во время выхода в открытый космос они удалили новый CMG из отсека полезной нагрузки Endeavour и переместили его на ферму Z1 , где удалили вышедший из строя CMG. После установки нового CMG они поместили вышедший из строя CMG на внешнюю платформу хранения, где он будет оставаться до тех пор, пока не будет возвращен на Землю с миссией STS-122 . После первоначальных испытаний на земле НАСА сообщило, что новый CMG работает нормально. [28]

Во время выхода в открытый космос Мастраккио сообщил о срабатывании сигнализации костюма выхода в открытый космос, указывающей на высокий уровень CO.
2
, но после проверки всех индикаторов и датчиков НАСА подтвердило, что это проблема с приборами, и сам скафандр в порядке. На брифинге о статусе миссии НАСА сообщило, что скафандр будет использоваться в будущих выходах в открытый космос, и этот вопрос не вызывает никакого беспокойства. [29]

Во время брифинга руководства миссии Джон Шеннон обсудил Индевора » теплозащиту « и проблемы входа в атмосферу. Он сообщил, что после первоначального моделирования они полагают, что большая часть нагрева будет происходить на задней стороне выемки, а не на стороне заполнителя, что было предпочтительной ситуацией. Он повторил, что это сложная аэродинамическая форма, и они хотели быть уверены, что поток сосредоточится в заднем «колодце» отверстия. Инженеры и аналитики продолжат дополнительное моделирование потока, после чего перенесут данные в установку для дуговых струйных испытаний для дополнительного анализа. Первые предварительные дуговые испытания будут проведены в понедельник вечером.

Шеннон сообщил, что для оказания помощи в анализе данных была собрана «четвертая группа», а также оперативные и инженерные группы. При необходимости группы рассмотрят варианты ремонта и дадут рекомендации Группе управления миссией после анализа испытаний и данных. Шеннон заявил, что не сомневается в том, что, если потребуется ремонт, экипаж сможет его выполнить без существенного влияния на сроки миссии. Он повторил, что это не ситуация с катастрофическим ущербом, а просто ситуация, которую они предпочли бы исправить, если это возможно, аналогично проблеме с комплексом СУО во время STS-117 в июне 2007 года. [30]

Экипажу доступны три различных метода ремонта на орбите. Обе миссии после возвращения в полет Колумбии экспериментировали с различными ремонтными материалами и методами, и экипаж STS-118 прошел подготовку к этим процедурам.

Вторник, 14 августа (7-й день полета)

[ редактировать ]
На фоне Земли Endeavour компании Canadarm перемещает внешнюю грузовую платформу (ESP-3).

Экипаж Endeavour проснулся во вторник от голосов семьи Трейси Колдуэлл, поздравившей ее с днем ​​рождения. Два экипажа успешно извлекли ESP-3 из отсека полезной нагрузки Endeavour и установили его на ферму P3 . Они также продолжили работу по переводу, и несколько членов экипажа нашли время, чтобы провести два мероприятия по связям с общественностью, одно из которых отвечало на вопросы детей из Центра открытий в Бойсе, штат Айдахо . [31] Во время интервью CBS командир Келли заявил, что его не беспокоит повреждение плитки, и он будет удовлетворен любым решением, принятым НАСА: «Насколько я понимаю, повреждение плитки не является проблемой безопасности экипажа... Я меня не волнует наша безопасность». [32] По его словам, основной причиной исправления этой проблемы будет помощь в обработке данных после того, как орбитальный аппарат вернется в Космический центр Кеннеди.

Во время брифинга группы управления миссией Кирк Ширман, заместитель руководителя программы Международной космической станции, сообщил, что установка внешней платформы хранения прошла хорошо; Новый CMG работал хорошо, и передача управления ориентацией непосредственно с шаттла на станцию ​​прошла без проблем. Кроме того, на станции установлен новый российский компьютер, а в конце августа будет проведено тестирование системы. Он также упомянул несколько экспериментов, начатых с STS-118, и сообщил, что все эксперименты проходят хорошо. Ширеман также отметил, что по состоянию на 15:17 UTC «Заря» модуль станции совершил оборот вокруг Земли 50 000 раз.

Джон Шеннон сообщил, что системы орбитального аппарата находятся в отличном состоянии и не имеют проблем. Что касается оставшейся области повреждения плитки на нижней стороне орбитального корабля, Шеннон сообщил, что первоначальный термический анализ завершен. вычислительные испытания гидродинамики В Исследовательском центре Эймса были проведены , и предварительные результаты были «осторожно оптимистичными». Испытания на установке дуговой струи продолжатся во вторник вечером. Шеннон заявил, что они пройдут полное тестирование сценариев выхода в открытый космос в Лаборатории нейтральной плавучести , чтобы помочь в разработке процедур выхода в открытый космос, если это необходимо.

Среда, 15 августа (8-й день полета)

[ редактировать ]
Поврежденная перчатка Мастраккьо.

Рик Мастраккио и Клейтон Андерсон начали третий выход миссии в открытый космос в 14:37 UTC. Во время выхода в открытый космос они успешно переместили тележку CETA, извлекли транспондер P6, переместили антенну S-диапазона с P6 на P1 и установили новый процессор сигналов основной полосы S-диапазона и транспондер на ферме P1. Во время планового осмотра перчаток Мастраккио заметил возможный разрыв на большом пальце левой перчатки. [33] На всякий случай менеджеры НАСА решили завершить выход в открытый космос в 20:05, а осмотр и фотографирование перчатки были проведены во время снятия скафандра. Выход в открытый космос выполнил все задачи, кроме одной (возврат MISSE). [34] На станции члены экипажа продолжили транспортную деятельность.

Во время брифинга группы управления миссией Джоэл Монтальбано сообщил, что проблема со скафандром Мастраккио никогда не представляла опасности для целостности скафандра, и решение прервать выход в открытый космос было одним из мер предосторожности. Была проведена расширенная фотография, а дополнительный анализ будет завершен перед четвертым выходом в открытый космос. Монтальбано сообщил, что четвертый выход в открытый космос состоится не ранее 18 августа 2007 года. [35]

Ведущий офицер по выходу в открытый космос Пауль Бём согласился, что выход в открытый космос прошел хорошо, основные цели были выполнены, и повторил, что скафандру Мастраккьо ни в какой момент не угрожала опасность протечки.

Менеджер офиса EVA Стив Доринг сообщил подробности проблемы с перчаткой Мастраккио. был обнаружен порез Роберта Кербима Процедура проверки в открытом космосе была реализована после STS-116, когда после выхода в открытый космос на перчатке . Костюм EVA состоит из пяти слоев материала, а второй слой, называемый вектраном , представляет собой высокопрочный материал, устойчивый к разрыву. Слеза Мастраккио попала в вектрановый слой. Перед следующим выходом в открытый космос будет проведен видеоанализ пути, по которому Мастраккио прошел во время выхода в открытый космос, в попытке выяснить, где мог произойти разрыв. Также будет проведен анализ перчатки Мастраккио во время двух предыдущих выходов в открытый космос.

Джон Шеннон сообщил, что не было принято никакого решения относительно повреждения плитки на нижней стороне орбитального корабля, но четвертый выход в открытый космос был отложен как минимум до 18 августа 2007 года. Команда управления продолжит анализировать потенциальные риски ремонта нижней части орбитального корабля. орбитальный аппарат, а также любые другие зоны риска. Шеннон сообщил, что результаты испытаний дуговой струи показали некоторую эрозию задней стороны соседней плитки при повторном входе в атмосферу, но эрозия не прошла через весь слой плитки. Предварительные результаты обнадеживают, но в среду вечером будет проведено дополнительное тестирование. Шеннон сообщил, что окончательное решение, скорее всего, будет принято в четверг. [36] Шеннон сказал: «Я с осторожным оптимизмом смотрю на то, что ремонт не понадобится». [37]

Астронавт Клэй Андерсон , бортинженер 15-й экспедиции, использует цифровую камеру, чтобы экспонировать фотографию козырька своего шлема во время третьего выхода миссии в открытый космос.

Четверг, 16 августа (9-й день полета)

[ редактировать ]

Экипажи станции и шаттла продолжили работу по переводу в 9-й день полета, а также подготовку к выходу в открытый космос, которая включала рассмотрение процедуры ремонта TPS на случай, если НАСА решит, что ремонт необходим. [38] [39]

Специалисты миссии Барбара Морган и Элвин Дрю утром приняли участие в образовательном мероприятии со студентами Центра образования в области космических наук «Челленджер» в Александрии , штат Вирджиния . Мероприятие провела доктор Джун Скоби Роджерс, жена «Челленджера» командира Дика Скоби и председатель-основатель Центра «Челленджер». Морган и Дрю также поговорили с репортерами Associated Press, Reuters и Общественного телевидения Айдахо. [40]

В интервью агентству Reuters Дрю заявил: «Мы разговаривали с инженерами, которые анализировали это гораздо больше, чем мы в космосе, и они, похоже, чувствуют, что самая большая опасность заключается в возможности просто повторно использовать Endeavor. как только он вернется на землю, они, кажется, уверены, и я доверяю их уверенности, что мы сможем благополучно вернуться домой даже с той дырой, которая у нас в животе». [41] Морган добавил: «Мы очень верим в программу и сделаем то, что инженеры сочтут лучшим для нас. Мы полностью уверены, что сможем поступить правильно».

В 01:00 по всемирному координированному времени 17 августа 2007 г. CAPCOM Шейн Кимбро уведомил командира Келли о том, что группа управления миссией решила, что ремонт поврежденной плитки на нижней стороне орбитального корабля не потребуется. [42] [43]

Во время брифинга группы управления миссией Джон Шеннон объявил о единогласном решении команды о том, что выход в открытый космос для ремонта поврежденной плитки не требуется, а повреждение плитки на нижней стороне орбитального корабля не представляет угрозы для безопасности экипажа. Однако выход в открытый космос для устранения повреждений может представлять собой целый ряд рисков, и эти риски сильно повлияли на окончательное решение. Он отметил, что дуговые испытания на самом деле показали более высокую степень повреждений, чем орбитальный аппарат мог бы получить при входе в атмосферу, поэтому испытания помогли выявить наихудшие «возможные» повреждения, но при этом не повредили плитку во время испытаний настолько, чтобы гарантировать ремонт. . [44]

Шеннон отметил, что Независимая инженерная группа АО сообщила менеджерам НАСА, что устранение повреждений на орбите может помочь сократить время выполнения миссии после того, как орбитальный аппарат окажется на земле. Шеннон отметил, что риски, связанные с ремонтом в полете, перевешивают возможную задержку в обработке орбитального аппарата после миссии. Он заявил, что нормальное время оборота не будет нарушено, поскольку на большинстве орбитальных аппаратов после каждой миссии заменяется не менее 60 плиток, поэтому ситуация ничем не будет отличаться от прошлых миссий. [45]

Когда во время брифинга репортер спросил о вероятности гибели шаттла или экипажа, Шеннон сообщил: «Я на 100 процентов уверен, что проделанная работа точно охарактеризовала ущерб, и что нас ждет очень успешное восстановление». вход". Он заявил, что в принятии решения принимали участие более 200 человек, представляющих более 30 организаций, включая Исследовательский центр НАСА Эймса , Исследовательский центр НАСА в Лэнгли , Лабораторию реактивного движения , KSC, АО , и что все группы вместе взятые пришли к одному и тому же решению.

Шеннон сообщил, что проблема с перчатками, возникшая во время третьего выхода в открытый космос, обсуждалась, и заявил, что анализ будет продолжен перед четвертым выходом в открытый космос в субботу. На случай необходимости у экипажа имеется запасной комплект перчаток.

Шеннон сообщил об обнаруженном в командирском окне орбитального аппарата ударе обломков микрометеора глубиной 1 миллиметр. Шеннон отметил, что это соответствует предыдущим повреждениям, полученным во время прошлых миссий. Анализ этого вопроса будет проведен с использованием фотографий, присланных экипажем рано утром в четверг.

Последним обсуждаемым вопросом был ураган Дин , который направлялся в сторону Карибского моря и, по прогнозам, переместится в Мексиканский залив . Процедуры и планы действий на случай непредвиденных обстоятельств были в наличии, но Шеннон не ожидал, что это вообще повлияет на сроки миссии.

Пятница, 17 августа (10-й день полета)

[ редактировать ]

Экипажи станции и шаттла провели относительно спокойный день в 10-й день полета, продолжая операции по пересадке и устраняя некоторые неполадки в системе связи между шаттлом и станцией. Оба экипажа нашли время, чтобы провести совместную пресс-конференцию с информационными агентствами США и Канады, и сделали официальный портрет сводного экипажа. [46] На вопрос журналистов на земле, согласен ли экипаж с решением НАСА вернуться, не устраняя повреждений нижней части «Индевора» , коммандер Келли ответил: «Мы согласны на абсолютно 100 процентов с решением не устранять повреждения». [47]

Во время брифинга о статусе миссии ведущий директор полета Мэтт Эбботт обсудил текущую подготовку и планы в отношении урагана Дин и сообщил, что НАСА внимательно следит за развитием урагана. При необходимости имеются планы действий на случай непредвиденных обстоятельств. Хотя при необходимости график миссии мог быть изменен, никакого решения принято не было, и миссия шла по плану. [48]

Заместитель руководителя программы МКС Кирк Ширман сообщил, что система S-диапазона, перемещенная во время третьего выхода в открытый космос, работает хорошо, а SSPTS обеспечивает достаточно кислорода, чтобы полностью заполнить все запасы на станции. Ширман отметил, что операции по передаче завершены примерно на 75%.

Менеджер офиса выхода в открытый космос Стив Доринг сообщил о решении продолжить субботний выход в открытый космос. Команда проанализировала видео, переданное по нисходящей линии связи с третьего выхода в открытый космос, и обзор не выявил никаких доказательств какого-либо конкретного события, которое бы указывало на острый край или чрезмерный износ. Была проведена проверка производства перчаток, и никаких проблем выявлено не было. Были рассмотрены траектории, пройденные астронавтами во время выходов в открытый космос, выявлены общие пути между третьим выходом в открытый космос и запланированным на субботу выходом в открытый космос, а экипаж был уведомлен об общих местах, чтобы определить области, где в субботу будут проводиться дополнительные проверки перчаток. В целом, окончательный выход в открытый космос будет менее трудоемким, чем предыдущие выходы в открытый космос, и по итогам анализа был сделан вывод, что субботний выход в открытый космос пройдет по плану. [49]

Суббота, 18 августа (11-й день полета)

[ редактировать ]
Морган и Колдуэлл позируют для трибьют-фото, держа в руках фотографию членов экипажа 15-й экспедиции , а за ними - дань уважения их однокласснице Пэтти Хиллиард Робертсон и команде STS-107 .

Менеджеры НАСА решили в одночасье сократить четвертый выход в открытый космос на два часа в качестве меры предосторожности из-за продолжающегося движения урагана Дин в Мексиканский залив. [50] Продолжительность выхода в открытый космос составила пять часов 2 минуты, а общее время выхода в открытый космос составило 23 часа 15 минут. Выход в открытый космос достиг трех основных целей и одной задачи продвижения вперед. Две задачи были отложены: планы по закреплению обломочных щитов в лаборатории Судьбы и перемещение ящика с инструментами. [51] Во время выхода в открытый космос Уильямс и Андерсон хорошо рассмотрели ураган Дин и оба были в восторге от этого зрелища. «Святой дым» был первым комментарием Андерона. «Чувак, это впечатляет», - ответил Уильямс. Андерсон добавил: «Они впечатляют только тогда, когда не идут к вам». [52] Работы по транспортировке были завершены досрочно, и оба экипажа усердно работали, чтобы вернуть все обратно на «Индевор» после выхода в открытый космос.

Дэйв Уильямс установил два рекорда во время своего третьего выхода в открытый космос; Он канадец, совершивший наибольшее количество выходов в открытый космос (3); и он обогнал канадского астронавта Криса Хэдфилда по общему времени выхода в открытый космос. Уильямс завершил субботний выход в открытый космос, проведя в общей сложности 17 часов 47 минут внекорабельного времени. [53]

Вид на ураган Дин, сделанный с Международной космической станции во время четвертого выхода STS-118 в открытый космос.

Во время брифинга о статусе миссии менеджер по интеграции запуска Лерой Кейн сообщил, что группа управления миссией решила принять дополнительные меры предосторожности при подготовке к шторму, и STS-118 будет отключен на день. [54] На случай ураганной эвакуации в Хьюстоне необходимо будет создать аварийный командный центр. Хотя это было на случай непредвиденных обстоятельств, созданное в течение многих лет, НАСА предпочло бы избежать такой ситуации. С этой целью Каин сообщил, что выход в открытый космос был сокращен, а закрытие люка будет произведено в субботу вечером, а не в воскресенье, как планировалось. Отстыковка состоится в 11:57 UTC воскресенья, а первая возможность приземления KSC состоится 21 августа 2007 года.

В 19:46 состоялась короткая церемония прощания, после чего люк закрылся в 20:10 UTC. Ориентировочное время приземления KSC во вторник — 12:32 по восточному стандартному времени. (16:30 UTC) [55]

Воскресенье, 19 августа (12-й день полета)

[ редактировать ]
Международная космическая станция удаляется от космического корабля " Индевор " во время STS-118.

«Индевор» успешно отстыковался от Международной космической станции в 11:56 по всемирному координированному времени. В субботу менеджеры НАСА решили, что облет станции, который обычно выполняется после каждой миссии, не будет проводиться, чтобы дать экипажу Шаттла больше свободного времени в течение 12-го дня полета. После нескольких долгих рабочих дней команда управления полетами почувствовала, что экипаж нуждается в некоторое время простоя перед началом процесса посадки.

После расстыковки были произведены два 4-секундных срабатывания системы управления реакцией , чтобы дистанцировать «Индевор» от станции и переместиться на позицию над ней. Там экипаж развернул роботизированную руку и начал позднюю проверку армированных углеродно-углеродных плит на носовой части и передних кромках крыла. [56]

На брифинге о ходе миссии Мэтт Эбботт сообщил, что расстыковка прошла «безупречно», а поздняя проверка завершилась успешно. Понедельник будет стандартным днем ​​перед приземлением, с проверкой различных систем на Endeavour , а также образовательным мероприятием для СМИ. Сегодня вечером директор входного полета Стив Стич и входная группа возьмут на себя обязанности миссии в рамках подготовки к приземлению во вторник.

Джон Шеннон сообщил, что заседание группы управления миссией прошло хорошо. План приземления был пересмотрен, и все команды сообщили, что готовы приземлиться во вторник. Последняя ситуация с ураганом Дин оказалась благоприятной для района Хьюстона; шторм, казалось, двинулся южнее, чем первоначально ожидалось. Менеджеры НАСА были оптимистичны в отношении того, что планы действий на случай непредвиденных обстоятельств не потребуются. Окончательные решения относительно альтернативных планов не будут приняты до понедельника, но Шеннон отметил, что посадочная площадка в космической гавани Уайт-Сэндс будет удалена в качестве альтернативной площадки. База ВВС Эдвардс и посадочная площадка шаттла Кеннеди будут двумя объектами, подлежащими оценке в понедельник.

Понедельник, 20 августа (13-й день полета)

[ редактировать ]

В понедельник, когда шаттл находился примерно в 68 милях (109 км) от Международной космической станции, экипаж «Индевора» выполнил различные проверочные тесты при подготовке к входу, настроил модуль Spacehab для входа и в последнюю минуту произвел укладку. Келли и Хобо работали с бортовым симулятором приземления шаттла, отрабатывая предполагаемые траектории приземления. Келли, Уильямс и Морган нашли время, чтобы поговорить с учениками канадской школы Ла Ронж в Саскачеване.

Во время брифинга о статусе миссии директор входного полета Стив Стич сообщил, что отслеживание урагана Дин не потребует активации планов действий в чрезвычайных ситуациях, и прогноз выглядел благоприятным для приземления во вторник на посадочной площадке шаттла Кеннеди. [57] Также было две возможности для приземления во Флориде: первая возможность начиналась с ухода с орбиты в 15:25 UTC и приземления в 16:32 UTC. Вторая возможность потребует схода с орбиты в 17:00 UTC и приземления в 18:16 UTC. Ожидалось, что погода не помешает приземлению: прогнозировалась высокая облачность, но не было ненастной погоды. Если бы была использована вторая возможность приземления, шаттл пролетел бы прямо над ураганом Дин, хотя он был бы значительно выше любых последствий урагана. НАСА действительно планировало вызвать базу ВВС Эдвардс в качестве резервной площадки, у которой во вторник было две возможности, но план состоял в том, чтобы попытаться приземлиться на KSC, и если обе возможности будут отклонены, НАСА решит, стоит ли ждать день, и постарайтесь приземлиться в среду в KSC. Если возможности во Флориде в среду будут отменены из-за погоды, будет предпринята попытка приземления на базе ВВС Эдвардс. [58]

Вторник, 21 августа (14-й день полета, посадка)

[ редактировать ]
Индевор приземлился в Космическом центре Кеннеди.

Экипаж Endeavour сразу же приступил к работе после пробуждения во вторник, завершения закрытия модуля Spacehab и перехода к графику подготовки к сходу с орбиты. [59] Они закрыли двери отсека полезной нагрузки, перевели компьютеры корабля в режим программного обеспечения для посадки и надели скафандры для входа в атмосферу. В 14:30 по всемирному координированному времени экипажу было дано разрешение начать загрузку жидкости. Это было сделано для того, чтобы помочь экипажу приспособиться к гравитации и предотвратить гипотонию после приземления. В 12:30 по всемирному координированному времени группа метеорологии космических полетов сообщила руководителю полета входной группы Стиву Стичу, что прогноз погоды положительный. Погода в Космическом центре Кеннеди показывала лишь отдельные ливни, удаляющиеся от посадочной площадки, и не ожидалось, что боковой ветер станет проблемой. В 15:08 по всемирному координированному времени экипаж получил разрешение на спуск с орбиты, а в 15:20 по всемирному координированному времени были запущены вспомогательные силовые установки. 4-минутная работа двигателя была успешно завершена в 15:28 UTC, что замедлило «Индевор» примерно на 252 миль в час (406 км/ч) и правильно скорректировало траекторию орбитального аппарата для приземления.

Радиолокационный захват Endeavour через MILA произошел в 16:19 UTC. В 16:20 по всемирному координированному времени шаттл пролетел зону пикового нагрева, о проблемах на борту не сообщалось. Приземление основных стоек шасси произошло в 16:32:16 UTC, а приземление передней стойки - в 16:32:29 UTC. Орбитальный аппарат полностью остановился в 16:33:20 UTC. [60] После остановки колеса CAPCOM Кристофер Фергюсон сказал экипажу: «Поздравляем, вы придали новое значение термину «высшее образование». [61]

Повреждена плитка в брюхе «Индевора» во время осмотра после приземления.

Первоначальный осмотр орбитального корабля после приземления показал очень незначительные дополнительные повреждения тепловых плиток, пострадавших от удара пены во время запуска. Барбара Морган не вышла из машины для перевозки экипажа вместе с остальным экипажем; она осталась на борту корабля, чтобы пройти дополнительные медицинские обследования, и вернется в каюту экипажа астронавтов на этом корабле. [62] Остальные шесть членов экипажа кратко осмотрели орбитальный аппарат, совершив традиционный послеполетный «обход», позировали для фотографий, а затем вернулись в каюту экипажа на « Астроване» .

Во время брифинга после приземления администратор НАСА Майкл Д. Гриффин сообщил, что Международная космическая станция была завершена примерно на 60% после STS-118. Гриффин также подчеркнул важность освоения космоса и добавил, что поврежденная плитка на нижней стороне орбитального аппарата очень хорошо себя зарекомендовала при входе в атмосферу.

Заместитель администратора по космическим полетам Уильям Х. Герстенмайер сообщил, что ущерб на самом деле был меньше, чем результат испытаний дуговой струи - ситуация, которую НАСА предвидела, и менеджеры ранее подчеркивали, что дуговые струи показывают «наихудшие возможные» повреждения. Директор запуска Майк Лейнбах подчеркнул, что он доволен миссией и состоянием корабля после входа в атмосферу. Он заявил, что это был «один из самых чистых автомобилей, которые менеджеры видели с тех пор, как была введена в действие политика возвращения в полет, если не самый чистый».

В конце брифинга Гриффин прокомментировал средствам массовой информации, которые сосредоточились на том, что Барбара Морган была первым «учителем в космосе», что Морган технически не была «учителем в космосе» и не была «космонавтом-преподавателем». Он заявил, что она была принята в качестве специалиста миссии до того, как в 2004 году был выбран новый класс преподавателей-специалистов миссии, и НАСА считает ее специалистом миссии, который когда-то был учителем. [10] Тем не менее, НАСА в ряде интервью называет Моргана специалистом-преподавателем миссии, поэтому эти термины кажутся большинству, если не Гриффину, взаимозаменяемыми.

Во время пресс-конференции экипажа после приземления Келли спросили: «Приходило ли вам вообще в голову повреждение плитки во время входа в атмосферу, и что вы подумали об этом, когда увидели во время обхода?» Ответ Келли был: «Я думал об этом, но только потому, что знал, что меня об этом спросят. Я совершенно не беспокоился об этом. Меня это не впечатлило». [63]

Подводя итог своим мыслям о пребывании в космосе, Морган прокомментировала:

«Знаете, когда вы смотрите вниз и видите нашу Землю, вы испытываете огромное чувство гордости за то, что можете быть вовлечены в человеческое начинание, которое ведет нас всех немного дальше… и вы понимаете, что мы пытаемся сделать, как человеческая раса, это довольно глубоко». [64]

Внетранспортная деятельность

[ редактировать ]
Ева Выходцы в открытый космос Начало ( UTC ) Конец Продолжительность Миссия
Ева 1 Рик Мастраккио
Дэйв Уильямс
11 августа 2007 г., 16:28 UTC 11 августа 2007 г., 22:45 UTC 6 часов 17 минут Установка S5, P6 Втягивание и подтяжка радиатора.
ЕВА 2 Рик Мастраккио
Дэйв Уильямс
13 августа 2007 г., 15:32 UTC 13 августа 2007 г., 22:00 UTC 6 часов 28 минут Не удалось удалить CMG; новая установка CMG.
ЕВА 3 Рик Мастраккио
Клейтон Андерсон
15 августа 2007 г., 14:37 UTC 15 августа 2007 г., 20:05 UTC 5 часов 28 минут Перенос структурной сборки антенны S-диапазона (SASA) с P6 на P1, установка процессора сигналов базовой полосы S-диапазона и транспондера на P1, перемещение тележки CETA и извлечение транспондера P6.
ЕВА 4 Дэйв Уильямс
Клейтон Андерсон
18 августа 2007 г., 14:17 UTC 18 августа 2007 г., 19:19 UTC 5 часов 2 минуты Установка стреловой стойки ОБСС; Возврат результатов экспериментов MISSE -3 и 4; Установка антенны РЭВИС; Закреплены замки подвеса Z1 SASA для подготовки к опусканию массы на 10А.

Звонки-будильники

[ редактировать ]

НАСА начало традицию проигрывания музыки астронавтам во время программы «Джемини» , которая впервые была использована для пробуждения летного экипажа во время «Аполлона-15» . Каждый трек специально выбирается членами семьи и обычно имеет особое значение для отдельного члена команды или применим к его повседневной деятельности. [65]

День полета Песня Художник Играл за Ссылки
День 2 « Куда меня приведет мое сердце » Рассел Уотсон Рик Мастраккио wav mp3
День 3 " Мистер Голубое Скай " Электрический световой оркестр Скотт Келли wav mp3
День 4 " Гравитация " Джон Майер Чарльз О. Хобо wav mp3
День 5 " Вверх! " Шанайа Твен Дэйв Уильямс wav mp3
День 6 "Outa-Space" Билли Престон Элвин Дрю wav mp3
День 7 " С Днем рожденья тебя " Племянницы и племянники Трейси Трейси Колдуэлл на свой 38-й день рождения wav mp3
День 8 «Доброе утро, мир» Адам, сын Барбары Барбара Морган wav mp3
День 9 « Времена такие » Фу Файтерс Рик Мастраккио wav mp3
День 9 « Черный конь и вишневое дерево » КТ Танстолл Трейси Колдуэлл wav mp3
День 11 « Научись летать » Фу Файтерс Эл Дрю wav mp3
День 12 «Учитель, Учитель» 38 Специальных Барбара Морган wav mp3
День 13 "Полет" Трио Лонга Джона Болдри Дэйв Уильямс wav mp3
День 14 "Дорога домой" Саймон и Гарфанкел весь экипаж wav mp3


Миссия на случай непредвиденных обстоятельств

[ редактировать ]

STS-322 - это обозначение, присвоенное миссии поддержки экипажа шаттла на случай чрезвычайных ситуаций , которая была бы запущена в случае, если бы «Индевор» вышел из строя во время STS-118. [66] Это была бы модифицированная версия миссии STS-120 , в которой дата запуска была бы перенесена. Если бы это было необходимо, его бы запустили не ранее 22 сентября 2007 года. Экипаж для этой миссии должен был состоять из четырех человек от полного экипажа STS-120.

Duration: 1 minute and 5 seconds.
Запуск космического корабля " Индевор" из Космического центра Кеннеди в рамках миссии STS-118.

См. также

[ редактировать ]

Общественное достояние Эта статья включает общедоступные материалы с веб-сайтов или документов Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства .

  1. ^ НАСА (2007). «Отчет о ходе миссии STS-118 № 27» . Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства . Архивировано из оригинала 23 декабря 2007 года . Проверено 26 ноября 2007 г.
  2. ^ НАСА (июль 2007 г.). «Пресс-кит СТС-118» (PDF) . НАСА. Архивировано (PDF) из оригинала 1 декабря 2007 г. Проверено 22 августа 2007 г.
  3. ^ Jump up to: а б «МКС 13А.1 — Шаттл Индевор (STS-118)» . Лента космических новостей . Микроком Системс. 12 августа 2007 года. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 6 июня 2014 г.
  4. ^ Гебхардт, Крис (29 июня 2010 г.). «Структурные проверки выявили, что предприятие находится в лучшем, чем ожидалось», состоянии . NasaSpaceFlight.com. Архивировано из оригинала 3 июля 2010 года . Проверено 4 июля 2010 г.
  5. ^ Бергин, Крис (21 августа 2007 г.). «Поведение «Индевора» во время входа в атмосферу признано феноменальным» . NasaSpaceFlight.com. Архивировано из оригинала 5 декабря 2018 года . Проверено 22 августа 2007 г.
  6. ^ «Отчет НАСА о состоянии обработки космических кораблей» . НАСА. 31 августа 2007 года. Архивировано из оригинала 29 октября 2007 года . Проверено 2 сентября 2007 г.
  7. ^ «НАСА назначает Вашингтон, округ Колумбия, уроженцем предстоящей миссии шаттла» . НАСА. 3 мая 2007 года. Архивировано из оригинала 12 августа 2007 года . Проверено 13 августа 2007 г.
  8. ^ «Программа астронавтов-преподавателей НАСА» . НАСА . 1 февраля 2004 года. Архивировано из оригинала 27 февраля 2004 года . Проверено 6 июня 2014 г.
  9. ^ «Нашивка миссии STS-118» . НАСА. 2007. Архивировано из оригинала 21 ноября 2007 года . Проверено 26 ноября 2007 г.
  10. ^ Jump up to: а б Майкл Гриффин, брифинг NASA TV STS-118 после приземления.
  11. ^ Jump up to: а б Малик, Тарик (3 августа 2007 г.). «Капитальный ремонт шаттла Индевор» . Фокс Ньюс. Архивировано из оригинала 15 июля 2014 года . Проверено 24 августа 2007 г.
  12. ^ Боинг (3 мая 2007 г.). «Модернизация транспортных средств: система передачи энергии станция-челнок (ССПТС)» . Боинг. Архивировано из оригинала 18 марта 2007 года . Проверено 13 августа 2007 г.
  13. ^ Космический центр Джонсона (26 октября 2003 г.). «Предварительное уведомление НАСА: (SSPTS)» . Космический центр Джонсона. Архивировано из оригинала 3 июля 2012 года . Проверено 13 августа 2007 г.
  14. ^ НАСА (2 декабря 2005 г.). «Отчет НАСА о состоянии обработки космических кораблей» . НАСА. Архивировано из оригинала 8 декабря 2007 года . Проверено 13 августа 2007 г.
  15. ^ НАСА (1 мая 2007 г.). «Биография Барбары Морган, первого преподавателя-специалиста миссии» . НАСА. Архивировано из оригинала 2 октября 2007 года . Проверено 13 августа 2007 г.
  16. ^ НАСА. «Предполетное интервью с Барбарой Морган» . НАСА. Архивировано из оригинала 25 августа 2007 года . Проверено 13 августа 2007 г.
  17. ^ НАСА. «Второе предполетное интервью с Барбарой Морган» . НАСА. Архивировано из оригинала 20 сентября 2007 года . Проверено 13 августа 2007 г.
  18. ^ Халворсон, Тодд (25 января 2007 г.). «Индевор готовится к возвращению в полет» . Флорида сегодня.com. Архивировано из оригинала 6 июня 2011 года . Проверено 13 августа 2007 г.
  19. ^ НАСА (26 июля 2007 г.). «НАСА дает добро на запуск шаттла «Индевор» 7 августа» . НАСА. Архивировано из оригинала 9 декабря 2007 года . Проверено 13 августа 2007 г.
  20. ^ Харвуд, Уильям (3 августа 2007 г.). «Запуск шаттла отложен, экипаж летит на мыс» . Космический полет сейчас . Архивировано из оригинала 15 августа 2007 года . Проверено 3 августа 2007 г.
  21. ^ «Обратный отсчет идет по плану; погода улучшается до 80 процентов » . Новости CBS . 7 августа 2007 года. Архивировано из оригинала 22 ноября 2010 года . Проверено 29 августа 2009 г.
  22. ^ НАСА (9 августа 2007 г.). «Отчет о состоянии STS-118 03» . НАСА. Архивировано из оригинала 9 декабря 2007 года . Проверено 13 августа 2007 г.
  23. ^ НАСА (31 августа 2000 г.). «Справочное руководство по космическому шаттлу – Система тепловой защиты» . НАСА. Архивировано из оригинала 15 июля 2009 года . Проверено 13 августа 2007 г.
  24. ^ Харвуд, Уильям (11 августа 2007 г.). «Брифинг о статусе миссии; похоже, танк показал себя хорошо» . Новости CBS . Архивировано из оригинала 24 октября 2007 года . Проверено 11 августа 2007 г.
  25. ^ НАСА. «Отчет о состоянии третьего дня полета STS-118» . НАСА. Архивировано из оригинала 19 октября 2007 года . Проверено 11 августа 2007 г.
  26. ^ НАСА. «Отчет о состоянии 5-го дня полета STS-118» . НАСА. Архивировано из оригинала 23 ноября 2007 года . Проверено 13 августа 2007 г.
  27. ^ Шеннон, Джон. «Изображение области интереса на Endeavour» . НАСА. Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 12 августа 2007 г.
  28. ^ Шеннон, Джон. «Графика с информацией о статусе миссии» . НАСА. Архивировано из оригинала 23 ноября 2007 года . Проверено 14 августа 2007 г.
  29. ^ Харвуд, Уильям (14 августа 2007 г.). «Установлен новый гироскоп; выход в открытый космос завершен» . Космические новости CBS. Архивировано из оригинала 24 октября 2007 года . Проверено 14 августа 2007 г.
  30. ^ Харвуд, Уильям (14 августа 2007 г.). «Обновление: Шеннон сказал, что повреждение плитки не считается угрозой для астронавтов» . Космические новости CBS. Архивировано из оригинала 24 октября 2007 года . Проверено 14 августа 2007 г.
  31. ^ НАСА (14 августа 2007 г.). «Отчет о состоянии STS-118 № 13» . НАСА. Архивировано из оригинала 23 августа 2007 года . Проверено 15 августа 2007 г.
  32. ^ Харвуд, Уильям (14 августа 2007 г.). «Келли преуменьшает беспокойство; Морган сказал, что космический полет стоит того, чтобы подождать» . Новости CBS . Архивировано из оригинала 24 октября 2007 года . Проверено 14 августа 2007 г.
  33. ^ Бем, Пол (15 августа 2007 г.). «Информационная графика о статусе миссии STS-118» . НАСА. Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 16 августа 2007 г.
  34. ^ Харвуд, Уильям (15 августа 2007 г.). «Мастраккио прервал выход в открытый космос, заметив повреждение перчаток» . ЦБС. Архивировано из оригинала 24 октября 2007 года . Проверено 15 августа 2007 г.
  35. ^ Монтальбано, Джоэл (16 августа 2007 г.). «Графика с информацией о статусе миссии» . НАСА. Архивировано из оригинала 22 ноября 2007 года . Проверено 16 августа 2007 г.
  36. ^ НАСА (16 августа 2007 г.). «Отчет о состоянии №15» . НАСА. Архивировано из оригинала 20 октября 2008 года . Проверено 16 августа 2007 г.
  37. ^ Харвуд, Уильям (15 августа 2007 г.). «Выход в открытый космос №4 перенесен с пятницы на субботу, решения по ремонту плитки пока нет» . ЦБС. Архивировано из оригинала 24 октября 2007 года . Проверено 15 августа 2007 г.
  38. ^ Данн, Марсия (14 августа 2007 г.). «НАСА изучает варианты ремонта шаттла» . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 13 мая 2023 г. .
  39. ^ Малакофф, Дэвид (17 августа 2007 г.). «НАСА приближается к решению о ремонте шаттла» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР. Архивировано из оригинала 25 августа 2007 года . Проверено 17 августа 2007 г.
  40. ^ Остин Петерсон, Лиз (17 августа 2007 г.). «НАСА оптимистично: исправление шаттла не требуется» . АП/Дискавери Ньюс. Архивировано из оригинала 4 сентября 2007 года . Проверено 17 августа 2007 г.
  41. ^ Клотц, Ирен (17 августа 2007 г.). «Экипаж шаттла ждет информации о работах по тепловому экрану» . Рейтер . Архивировано из оригинала 28 февраля 2023 года . Проверено 17 августа 2007 г.
  42. ^ НАСА (17 августа 2007 г.). «Отчет о ходе миссии STS-118 № 17» . НАСА. Архивировано из оригинала 6 декабря 2007 года . Проверено 17 августа 2007 г.
  43. ^ Чанг, Кеннет (17 августа 2007 г.). «НАСА исключает ремонт пробоины на шаттле» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 10 января 2016 года . Проверено 17 августа 2007 г.
  44. ^ Шеннон, Джон (17 августа 2007 г.). «Информационная графика о статусе миссии STS-118» . НАСА. Архивировано из оригинала 22 ноября 2007 года . Проверено 17 августа 2007 г.
  45. ^ Данн, Марсия (17 августа 2007 г.). «НАСА решило, что ремонт шаттла не требуется» . АП/Вашингтон Пост. Архивировано из оригинала 2 ноября 2012 года . Проверено 17 августа 2007 г.
  46. ^ НАСА (17 августа 2007 г.). «Отчет о состоянии STS-118 № 18» . НАСА. Архивировано из оригинала 9 декабря 2007 года . Проверено 17 августа 2007 г.
  47. ^ АП (16 августа 2007 г.). «Астронавты с облегчением пропустили ремонт» . MyPlainView.com. Архивировано из оригинала 5 декабря 2022 года . Проверено 5 декабря 2022 г.
  48. ^ Клотц, Ирен (17 августа 2007 г.). «Угроза урагана может вернуть шаттл домой раньше» . Рейтер . Архивировано из оригинала 28 февраля 2023 года . Проверено 17 августа 2007 г.
  49. ^ НАСА (18 августа 2007 г.). «Отчет о состоянии STS-118 № 19» . НАСА. Архивировано из оригинала 8 декабря 2007 года . Проверено 18 августа 2007 г.
  50. ^ НАСА (18 августа 2007 г.). «Информационная графика о статусе миссии STS-118» . НАСА. Архивировано из оригинала 22 ноября 2007 года . Проверено 18 августа 2007 г.
  51. ^ НАСА (19 августа 2007 г.). «Отчет о состоянии STS-118 №21» . НАСА. Архивировано из оригинала 20 октября 2008 года . Проверено 19 августа 2007 г.
  52. ^ Харвуд, Уильям. «Астронавты восхищаются ураганом Дин» . Новости CBS . Архивировано из оригинала 24 октября 2007 года . Проверено 19 августа 2007 г.
  53. ^ Блатчфорд, Энди (19 августа 2007 г.). «Астронавт Дэйв Уильямс устанавливает канадский рекорд, совершив третий выход в открытый космос» . Canada East Telegraph-Journal. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 19 августа 2007 г.
  54. ^ НАСА (май 2007 г.). «Биография Лероя Э. Кейна» . НАСА. Архивировано из оригинала 14 августа 2007 года . Проверено 18 августа 2007 г.
  55. ^ Данн, Марсия (18 августа 2007 г.). «НАСА заказывает шаттл домой на день раньше из-за урагана» . Ассошиэйтед Пресс. Архивировано из оригинала 7 сентября 2008 года . Проверено 30 октября 2008 г.
  56. ^ Ассошиэйтед Пресс (19 августа 2007 г.). «Шаттл направляется домой, стремясь победить шторм» . АП / Новости NBC. Архивировано из оригинала 10 января 2016 года . Проверено 19 августа 2007 г.
  57. ^ Остин Петерсон, Лиз (20 августа 2007 г.). «Астронавты готовятся к возвращению во вторник» . Сан-Франциско Хроника/AP. Архивировано из оригинала 20 декабря 2007 года . Проверено 20 августа 2007 г.
  58. ^ НАСА (20 августа 2007 г.). «Посадочные траки СТС-118» . НАСА. Архивировано из оригинала 23 ноября 2007 года . Проверено 20 августа 2007 г.
  59. ^ НАСА (21 августа 2007 г.). «Отчет о состоянии STS-118 № 26» . НАСА. Архивировано из оригинала 4 сентября 2007 года . Проверено 21 августа 2007 г.
  60. ^ НАСА (21 августа 2007 г.). «Блог о приземлении НАСА STS-118» . НАСА. Архивировано из оригинала 4 ноября 2007 года . Проверено 21 августа 2007 г.
  61. ^ Клотц, Ирен (21 августа 2007 г.). «Космический челнок «Индевор» благополучно приземлился во Флориде» . Рейтер . Архивировано из оригинала 23 августа 2007 года . Проверено 21 августа 2007 г.
  62. ^ Харвуд, Уильям (21 августа 2007 г.). «Шаттл «Индевор» плавно приземляется во Флориде» . СР-77 . Новости CBS. Архивировано из оригинала 24 октября 2007 года . Проверено 21 августа 2007 г.
  63. ^ Чанг, Кеннет (21 августа 2007 г.). «Шаттл благополучно скользит домой, несмотря на повреждения» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 10 января 2016 года . Проверено 22 августа 2007 г.
  64. ^ Малик, Тарик (22 августа 2007 г.). «Учитель-космонавт, члены экипажа рады быть дома» . Space.com. Архивировано из оригинала 23 мая 2009 года . Проверено 22 августа 2007 г.
  65. ^ Фрис, Колин (25 июня 2007 г.). «Хронология звонков-будильников» (PDF) . НАСА. Архивировано (PDF) из оригинала 20 июня 2010 г. Проверено 13 августа 2007 г.
  66. ^ Бергин, Крис (15 апреля 2007 г.). «НАСА устанавливает новые цели по дате запуска STS-124» . НАСАКосмический полет. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 21 августа 2007 г.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f3cc2461325112b94b89dcba1356acfb__1722707340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f3/fb/f3cc2461325112b94b89dcba1356acfb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
STS-118 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)