Jump to content

СТС-26

СТС-26
TDRS-C и его IUS в отсеке полезной нагрузки Discovery
Имена Космическая транспортная система -26
СТС-26Р
Тип миссии Вернитесь в полет и
Развертывание TDRS-C
Оператор НАСА
ИДЕНТИФИКАТОР КОСПЭРЭ 1988-091А Отредактируйте это в Викиданных
САТКАТ нет. 19547 Отредактируйте это в Викиданных
Продолжительность миссии 4 дня, 1 час и 11 секунд
Пройденное расстояние 2703000 км (1680000 миль)
Орбиты завершены 64
Свойства космического корабля
Космический корабль Космический шаттл Дискавери
Стартовая масса 115 487 кг (254 605 фунтов)
Посадочная масса 88 078 кг (194 179 фунтов)
Масса полезной нагрузки 21082 кг (46478 фунтов)
Экипаж
Размер экипажа 5
Члены
Начало миссии
Дата запуска 29 сентября 1988 г., 15:37:00 ( 29 сентября 1988 г., 15:37:00 )   UTC (11:37   по   восточному времени )
Запуск сайта Кеннеди , LC-39B
Подрядчик Роквелл Интернэшнл
Конец миссии
Дата посадки 3 октября 1988 г., 16:37:11 ( 3 октября 1988 г., 16:37:11 )   UTC (9:37:11   по   тихоокеанскому времени )
Посадочная площадка Эдвардс , взлетно-посадочная полоса   17
Орбитальные параметры
Справочная система Геоцентрическая орбита
Режим Низкая околоземная орбита
Высота перигея 301 км (187 миль)
Высота апогея 306 км (190 миль)
Наклон 28.45°
Период 90,60 минут
Инструменты
  • Автоматизированная печь направленной кристаллизации (ADSF)
  • Агрегация эритроцитов (ARC)
  • Эксперимент по излучению Земли и конечностей (ELRAD)
  • Эксперимент по изоэлектрической фокусировке (IFE)
  • Летный эксперимент по инфракрасной связи (IRCFE)
  • Мезомасштабный эксперимент с молниями (MLE)
  • Автономная система поддержки экспериментов на орбитальном аппарате (OASIS)
  • Эксперимент по разделению фаз (PPE)
  • Физический пароперенос органических твердых веществ (ПВТОС-2)
  • Рост белковых кристаллов (PCG)
  • Программа участия студентов с двумя шаттлами (SSIP)
  • Блок голосового управления (VCU)

Нашивка миссии STS-26

Задний ряд: гостиная , Хилмерс и Нельсон.
Первый ряд: Кови и Хаук

STS-26 стал 26-м " НАСА полетом космического корабля "Шаттл и седьмым полетом орбитального корабля " Дискавери" . Миссия стартовала из Космического центра Кеннеди , Флорида , 29 сентября 1988 года и приземлилась через четыре дня, 3 октября 1988 года. STS-26 был объявлен миссией «Возвращение к полету», ставшей первой миссией после космического корабля « Челленджер». катастрофы 28 января 1986 года. Это была первая миссия со времен STS-9, в которой использовалась оригинальная система нумерации космической транспортной системы (STS), первая , в которой все члены экипажа носили скафандры для запуска и посадки со времен STS-4 , и первая миссия с возможностью аварийного спасения после STS-4. STS-26 также был первой космической миссией США с экипажем из ветеранов после Аполлона-11 , причем все члены экипажа совершили хотя бы один предыдущий полет.

Техническое обозначение миссии — STS-26R , поскольку первоначальное обозначение STS-26 ранее принадлежало STS-51-F (также известному как Spacelab-2 ). Аналогичным образом, для всех полетов с обозначениями от STS-26 до STS-33 потребуется буква R в их документации, чтобы избежать конфликтов при отслеживании данных между старыми и новыми обозначениями рейсов. [1]

Позиция Астронавт
Командир Фредерик Х. Хаук
Третий и последний космический полет
Пилот Ричард О. Кови
Второй космический полет
Специалист миссии 1 Джон М. Лаунж
Второй космический полет
Специалист миссии 2
Бортинженер
Дэвид С. Хилмерс
Второй космический полет
Специалист миссии 3 Джордж Д. Нельсон
Третий и последний космический полет

Список экипажа STS-26 был основан на первоначальном назначении экипажа STS-61-F , который должен был запустить зонд «Улисс» с «Челленджера» в 1986 году. В конечном итоге «Улисс» был запущен на STS-41 . На этот рейс были назначены Хаук, Лаундж и Хилмерс, а Рой Д. Бриджес-младший пилотом был Бриджес больше никогда не летал . После катастрофы «Челленджера» , но в конечном итоге стал директором Исследовательского центра Лэнгли (LRC).

Кови был оператором CAPCOM во время запуска STS-51-L, который произнес слова: « Челленджер , давай больше газа», вскоре после чего орбитальный аппарат распался. Он также должен был быть оператором CAPCOM во время отмененной миссии STS-61-F во время запуска и посадки.

Назначение мест экипажа

[ редактировать ]
Сиденье [2] Запуск Посадка
Места 1–4 находятся в кабине экипажа.
Места 5–7 находятся на средней палубе.
1 Хаук
2 Кови
3 Бездельничать
4 Хилмерс
5 Нельсон
6 Неиспользованный
7 Неиспользованный

Краткое описание миссии

[ редактировать ]
Discovery стартует с KSC, первого шаттла после Challenger катастрофы

Космический шаттл « Дискавери» стартовал со стартового комплекса 39B в Космического центра Кеннеди 11:37:00 по восточному времени 29 сентября 1988 года, через 975 дней после катастрофы «Челленджера» .

Запуск был отложен на один час тридцать восемь минут из-за не по сезону и необычного слабого ветра, а также необходимости замены предохранителей в системах охлаждения летных костюмов двух членов экипажа. Скафандры были отремонтированы, и было выдано разрешение на ветровые условия после того, как официальные лица установили, что на передних кромках крыла орбитального корабля имеется достаточный запас прочности для ветровых нагрузок. В Т-1:30 запуск было предложено отложить на Т-0:31 из-за проблем с давлением воздуха в кабине. Быстро было установлено, что давление в кабине немного возросло из-за активации кислородных систем в летных костюмах экипажа, и запуск был проведен без дальнейших задержек. В состав экипажа шаттла, состоящего из астронавтов-ветеранов, входили командир Фредерик Х. «Рик» Хаук, пилот Ричард О. Кови и специалисты миссии Джон М. «Майк» Лаунж, Джордж Д. «Пинки» Нельсон и Дэвид К. Хилмерс.

Основная полезная нагрузка миссии STS-26, TDRS-C , была успешно развернута, и было проведено 11 запланированных научных и технологических экспериментов на средней палубе. Орбитальный аппарат получил лишь незначительное повреждение плит системы тепловой защиты космического корабля «Шаттл» , а модернизированные после «Челленджера» твердотопливные ускорители не имели никаких признаков протечек или перегрева ни в одном из соединений.

Во время полета возникли две незначительные проблемы. После подъема система мгновенного испарителя для охлаждения орбитального корабля обледенела и отключилась, в результате чего температура в кабине экипажа выросла примерно до 31 ° C (88 ° F). Проблема была решена на четвертый день полета, в результате чего температура снизилась. Антенна связи Ku-диапазона была развернута во второй день полета, но она не отреагировала должным образом, и ее пришлось убрать до конца миссии.

Во время STS-26 «Дискавери» стал первым космическим кораблем, совершившим полет в космос, оснащенным VCU (блоком голосового управления), компьютером, способным распознавать человеческую речь и реагировать на нее. VCU был создан компанией SCI Systems в Хантсвилле, штат Алабама , и основывался на технологии, лицензированной компанией Votan . Эта система распознавания речи управляла камерами и мониторами, которые использовались экипажем для наблюдения за механической рукой Canadarm, установленной в грузовом отсеке. Из-за экспериментального характера распознавания речи в то время эта система не использовалась ни для каких критических операций. Первоначальные проблемы практически отодвинули испытания на второй план, когда выяснилось, что голосовые шаблоны, созданные перед взлетом, распознавались менее чем на 60% для одного члена экипажа и менее чем на 40% для другого. Эта проблема была исправлена ​​путем переобучения шаблонов. Он был повторно протестирован и признан работоспособным с вероятностью успешного распознавания более 96%. Был сделан вывод, что условия невесомости вызвали фундаментальные изменения в человеческой речи, сделав шаблоны, созданные перед взлетом, практически бесполезными.

Помимо проведения различных экспериментов миссии, члены экипажа практиковались в одевании в новые летные скафандры с парциальным давлением, а также отрабатывали раскладывание и крепление новой системы спасения экипажа. 2 октября 1988 года, за день до завершения миссии, экипаж из пяти человек почтил память семи членов экипажа, погибших в результате катастрофы «Челленджера» .

«Дискавери» приземлился на взлетно-посадочной полосе 17 базы ВВС Эдвардс , Калифорния , в 12:37:11 по восточному поясному времени 3 октября 1988 года после миссии продолжительностью примерно 4 дня, 1 час, 0 минут и 11 секунд. Капсульный коммуникатор Блейн Хаммонд-младший поприветствовал команду, сказав, что это «отличное завершение нового начала».

Полезные нагрузки и эксперименты

[ редактировать ]
ТДРС-3 после развертывания

TDRS-C, который на орбите стал TDRS-3, и прикрепленная к нему инерционная разгонная ступень (IUS) были развернуты из отсека Discovery грузового через шесть часов 13 минут после начала полета. Первая ступень IUS вывела TDRS-3 на переходную орбиту, а вторая ступень вывела его на геостационарную орбиту 30 сентября 1988 года. TDRS-3 вышла на позицию над Тихим океаном к югу от Гавайских островов на 171° западной долготы . Он присоединился к TDRS-1 в отслеживании космических кораблей на околоземной орбите; родственный спутник TDRS-B был потерян в результате аварии «Челленджера» . Также в отсеке полезной нагрузки находилась автономная система поддержки экспериментов орбитального аппарата (OASIS). OASIS записывал данные об окружающей среде на орбитальном аппарате и полезной нагрузке TDRS на различных этапах полета.

Все эксперименты на средней палубе миссии были признаны проведенными успешно. Однако в двух из пяти экспериментов по материаловедению произошли некоторые сбои. В эксперименте по выращиванию кристаллов белка (PCG) два из 11 обработанных белков , включая фермент, который считается ключевым для репликации СПИДа , не дали кристаллов, пригодных для анализа. Кроме того, были некоторые проблемы с оборудованием Автоматизированной печи направленной затвердевания (ADSF), эксперимента по исследованию плавления и затвердевания различных материалов в невесомости .

Эксперименты по обработке материалов включали два проекта участия студентов «Шаттла»: один по формированию титановых зерен, а другой по контролю роста кристаллов с помощью мембраны. Еще один эксперимент в области материаловедения, «Физический паровой транспорт органических твердых веществ-2» (PVTOS-2), был совместным проектом Управления коммерческих программ НАСА и компании 3M .

Было проведено три эксперимента в области медико-биологических наук , в том числе один по агрегации эритроцитов , призванных помочь определить, может ли микрогравитация играть полезную роль в клинических исследованиях и медицинских диагностических тестах. Еще два эксперимента были связаны с науками об атмосфере, а один - с исследованиями в области коммуникаций.

Список полезных нагрузок

[ редактировать ]

Основная полезная нагрузка

[ редактировать ]

Вторичная полезная нагрузка

[ редактировать ]
  • Физический пароперенос органических твердых веществ (ПВТОС-2)
  • Рост белковых кристаллов (PCG)
  • Летный эксперимент по инфракрасной связи (IRCFE)
  • Агрегация эритроцитов (ARC)
  • Эксперимент по изоэлектрической фокусировке (IFE)
  • Мезомасштабный эксперимент с молниями (MLE)
  • Эксперимент по разделению фаз (PPE)
  • Эксперимент по излучению Земли и конечностей (ELRAD)
  • Автоматизированная печь направленной кристаллизации (ADSF)
  • Два эксперимента по программе вовлечения студентов-челноков (SSIP)
  • Тестирование и оценка блока голосового управления (VCU)

Повреждение термозащиты

[ редактировать ]

У Discovery серьезно повреждены теплозащитные плиты в подкрыльевой зоне. Послеполетный анализ показал, что виновником стал удар куска пробковой изоляции длиной 30 см (12 дюймов) во время подъема. Источником обломков был передний полевой шарнир на правом SRB. Повреждения были такими, что при входе в атмосферу плитка термозащиты почти полностью разрушилась. [3] Подобная цепочка событий в конечном итоге привела к потере Колумбии пятнадцать лет спустя.

Звонки-будильники

[ редактировать ]

НАСА начало традицию проигрывания музыки астронавтам во время проекта «Близнецы» и впервые использовало музыку для пробуждения летного экипажа во время «Аполлона-15» . [4] Каждый трек специально выбирается, часто семьями астронавтов, и обычно имеет особое значение для отдельного члена экипажа или применим к его повседневной деятельности. [4] Кэтрин Д. Салливан выбрала музыку для пробуждения для STS-26, включая вклад Робина Уильямса , который представил стилизацию своего Доброе утро, Вьетнам» . радиоприветствия « [5]

День полета Песня Художник/Композитор
День 2 " Гоооооооооооооооооооооооооооооооооо! " Робин Уильямс
День 3 Пародия на "Я обойдусь" Майк Кэхилл
День 4 Пародия на "Весело, весело, весело..." Майк Кэхилл

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Дженкинс, Деннис Р. (2016). «Глава 18 - Судьба исполнена - Намеченная цель». Спейс шаттл: развитие иконы — 1972–2013 гг . Том. III: Кампания по бегству. Форест-Лейк, Миннесота: Specialty Press. п. 130. ИСБН  978-1580072496 .
  2. ^ «СТС-26» . Космические факты . Проверено 29 июля 2024 г.
  3. ^ Янг, Джон В .; Хансен, Джеймс Р. (16 сентября 2012 г.). «Глава 22: На крыле и молитве». Вечно молодой: жизнь, полная приключений в воздухе и космосе . Гейнсвилл, Флорида: Университетское издательство Флориды. п. 336. ИСБН  978-0813042091 .
  4. ^ Перейти обратно: а б Фрис, Колин (13 марта 2015 г.). «Хронология звонков-будильников» (PDF) . Отдел истории . НАСА. Архивировано (PDF) оригинала 5 января 2021 г. Проверено 5 января 2021 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  5. ^ Салливан, Кэтрин Д. (5 ноября 2019 г.). Отпечатки рук на Хаббле: история изобретения астронавта . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN  978-0262043182 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 91e9cbaf1a788845de33b2cd98382fb5__1722385740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/91/b5/91e9cbaf1a788845de33b2cd98382fb5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
STS-26 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)