СТС-116
![]() Discovery Компания Canadarm компании передает сегмент фермы P5 компании Canadarm2 перед его установкой на МКС. | |
Имена | Космическая транспортная система -116 |
---|---|
Тип миссии | сборка МКС |
Оператор | НАСА |
ИДЕНТИФИКАТОР КОСПЭРЭ | 2006-055А |
САТКАТ нет. | 29647 |
Продолжительность миссии | 12 дней, 20 часов, 44 минуты, 16 секунд |
Пройденное расстояние | 8 500 000 километров (5 300 000 миль) |
Свойства космического корабля | |
Космический корабль | Космический шаттл Дискавери |
Стартовая масса | 120 413 кг (265 466 фунтов) [1] |
Посадочная масса | 102 220 кг (225 350 фунтов) [1] |
Экипаж | |
Размер экипажа | 7 |
Члены | |
Запуск | |
Посадка | |
Начало миссии | |
Дата запуска | 10 декабря 2006 г., 01:47:35 | UTC
Запуск сайта | Кеннеди , LC-39B |
Конец миссии | |
Дата посадки | 22 декабря 2006 г., 22:32:00 | UTC
Посадочная площадка | Кеннеди, взлетно-посадочная полоса SLF 15 |
Орбитальные параметры | |
Справочная система | Геоцентрический |
Режим | Низкая Земля |
Высота перигея | 326 [2] |
Высота апогея | 358 [2] |
Наклон | 51,6 градусов [2] [3] |
Период | 91,37 минут [2] |
Эпоха | 12 декабря 2006 г. [2] |
Стыковка с МКС | |
Док-порт | ПМА-2 (Судьба вперед) |
Дата стыковки | 11 декабря 2006 г., 22:12 UTC |
Дата расстыковки | 19 декабря 2006 г., 22:10 UTC |
Время пристыковано | 7 дней, 23 часа, 58 минут |
![]() ![]() Защитники (слева направо): Кербим , Патрик , Уильямс , Фуглесанг. Спереди (слева): Офелейн , Хиггинботам , Полански. |
STS-116 — корабль космического корабля «Шаттл» к Международной космической станции (МКС), управляемый космическим кораблем « Дискавери» . «Дискавери» стартовал 9 декабря 2006 года в 20:47:35 по восточному стандартному времени . Предыдущая попытка запуска 7 декабря была отменена из-за облачности. Это был первый ночной запуск космического корабля "Шаттл" после STS-113 в ноябре 2002 года. [4]
миссия также называется МКС-12А.1 В программе МКС . Основными целями миссии были доставка и крепление сегмента фермы Р5 Международной космической станции , капитальная замена электросистемы станции и замена персонала 14-й экспедиции МКС . Шаттл приземлился в 17:32 по восточному стандартному времени 22 декабря 2006 года в Космическом центре Кеннеди , на 98 минут позже графика из-за неблагоприятных погодных условий. Эта миссия была особенно примечательна для Швеции, поскольку стала первым космическим полетом скандинавского астронавта ( Кристера Фуглесанга ).
STS-116 был последним запланированным запуском космического корабля "Шаттл" с площадки 39B, поскольку НАСА переконфигурировало его для запусков "Ареса-1" . [5] Единственное оставшееся использование площадки 39B шаттлом было в качестве резерва для миссии STS-400 «Запуск по необходимости» для спасения экипажа STS-125 , последней миссии по обслуживанию космического телескопа «Хаббл» , если их шаттл будет поврежден. [6]
После STS-116 «Дискавери» вступил в период технического обслуживания. Его следующей миссией станет STS-120, которая начнется 23 октября 2007 года.
Экипаж
[ редактировать ]Позиция | Запуск космонавта | Посадка космонавта |
---|---|---|
Командир | ![]() Второй космический полет | |
Пилот | ![]() Только космический полет | |
Специалист миссии 1 | ![]() Первый космический полет | |
Специалист миссии 2 Бортинженер | ![]() Третий и последний космический полет | |
Специалист миссии 3 | ![]() Первый космический полет | |
Специалист миссии 4 | ![]() Только космический полет | |
Специалист миссии 5 | ![]() Экспедиция 14 Первый космический полет Бортинженер МКС | ![]() Экспедиция 14 Второй и последний космический полет Бортинженер МКС |
Заметки экипажа
[ редактировать ]Первоначально эта миссия заключалась в доставке экипажа 8-й экспедиции на МКС. Первоначальный экипаж должен был состоять из:
Позиция | Запуск космонавта | Посадка космонавта |
---|---|---|
Командир | ![]() | |
Пилот | ![]() | |
Специалист миссии 1 | ![]() | |
Специалист миссии 2 Бортинженер | ![]() | |
Специалист миссии 3 | ![]() Экспедиция 8 Командир МКС | ![]() Экспедиция 7 Командир МКС |
Специалист миссии 4 | ![]() Экспедиция 8 Бортинженер МКС | ![]() Экспедиция 7 Бортинженер МКС |
Специалист миссии 5 | ![]() Экспедиция 8 Бортинженер МКС | ![]() Экспедиция 7 Бортинженер МКС |
Основные моменты миссии
[ редактировать ]
- Миссия STS-116 доставила и прикрепила Международной космической станции третий сегмент стальной фермы порта , ферму P5 .
- Миссия STS-116 доставила на станцию 14-й экспедиции члена экипажа Суниту Уильямс (которая впоследствии установила рекорд по продолжительности пребывания в космосе среди женщин-космонавтов) и доставила домой члена экипажа 14-й экспедиции Томаса Райтера из Европейского космического агентства (запущенного STS-121). ).
- Кристер Фуглесанг стал первым астронавтом Швеции. Его полет был редким случаем, когда два астронавта ЕКА летали в космосе вместе.
- Третий из трех испытательных стендов «СФЕРЫ» , запущенных к МКС.
- Астронавты завершили капитальную замену электрической системы Международной космической станции , чтобы привести в действие солнечную батарею P3/P4 , установленную STS-115 в сентябре 2006 года.
- Была произведена дополнительная замена проводки на герметичном стыковочном адаптере 2 (PMA2) МКС, чтобы включить систему передачи энергии станция-челнок (SSPTS), начиная с STS-118 . [7] [8] [9] [10]
- Половина исходной солнечной батареи P6, установленной STS-97, была сложена, чтобы освободить место для новой батареи P4, развернутой STS-115 для вращения и отслеживания Солнца.
- STS-116 был последней миссией STS, запуск которой планировался с площадки 39B. Затем площадку переоборудовали для предстоящих запусков «Ареса-1» . [5]
- Экипаж STS-116 состоял из пяти новичков-космонавтов. Только командующий миссией Марк Полански (2) и специалист миссии Роберт Кербим (3) ранее летали в космос.
- Роберт Кербим стал первым астронавтом, совершившим четыре выхода в открытый космос за одну миссию. [11]
- Это была первая миссия с двумя афроамериканскими членами экипажа.
Заметки о миссии
[ редактировать ]Поскольку одной из основных задач STS-116 была замена МКС членов экипажа 14-й экспедиции , экипаж STS-116 сменился прямо в полете. Бортинженер МКС Сунита «Суни» Уильямс входила в состав экипажа STS-116 в первой части миссии. Затем она заменила бортинженера МКС Томаса Райтера в экипаже 14-й экспедиции, а Райтер присоединился к экипажу STS-116 для возвращения на Землю.
Задание по окончательной сборке преобразователя мощности для Discovery
[ редактировать ]Во время плановой модернизации орбитального корабля, которая проводилась после этой миссии, APCU) Discovery ( сборочные преобразователи энергии были сняты и заменены компонентами системы передачи энергии «станция-челнок» (SSPTS) на стороне шаттла. APCU преобразовывали питание основной шины орбитального аппарата 28 В постоянного тока в напряжение 124 В постоянного тока, совместимое с питанием главной шины МКС 120 В постоянного тока. Во время первоначальных миссий по сборке станции мощность APCU орбитального аппарата использовалась для увеличения мощности, доступной в российском сервисном сегменте. После работы постоянных основных электрических систем (например, массива P4 и SARJ, MBSU, DDCU, систем аммиачного охлаждения) МКС больше не требовалась мощность орбитального аппарата.
После -118 STS «Дискавери» и «Индевор» питались от МКС, хотя «Атлантис» так и не модернизировался с помощью SSPTS. Эта система замедлила потребление орбитальными аппаратами водорода и кислорода, используемых их бортовыми топливными элементами, генерирующими электроэнергию. Запасы водорода и кислорода, хранившиеся в криогенных условиях в резервуарах на борту орбитального корабля, ограничивали продолжительность полетов космических шаттлов. В результате перехода на SSPTS «Дискавери» и «Индевор» выиграли примерно 50% времени, которое в противном случае было бы потрачено в стыковке. Это привело к 2–4 дополнительным дням для каждой миссии, пристыкованной к МКС. [12] : 5–10 [13] [14] [15] [16] [12] : 5–18
Полезная нагрузка миссии
[ редактировать ]


Основной полезной нагрузкой миссии STS-116 был фермы P5 сегмент Международной космической станции . На шаттле также находился логистический модуль Spacehab для пополнения запасов МКС и интегрированный грузовой носитель с четырьмя субспутниками, которые были развернуты после отстыковки от МКС: демонстратор технологий ANDE (OSCAR 61 и 62), разработанный Военно-морской исследовательской лабораторией. и три спутника CubeSat ( RAFT-1 (OSCAR 60) и MARScom для Военно-морской академии США и MEPSI 2A/2B для DARPA ). Это была первая миссия «Шаттла» по развертыванию спутников после STS-113 в 2002 году.
Расположение | Груз | Масса | ||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Залив 1–2 | Система стыковки орбитального корабля | 1800 кг (4000 фунтов)? | ||||||||||||||||||
бухта 3 | Туннельный адаптер | 112 килограммов (247 фунтов) | ||||||||||||||||||
Отлив 4–5 | Логистический модуль Spacehab | 5399 кг (11903 фунта) | ||||||||||||||||||
Бэй 5П? | APCU (блок преобразователя мощности в сборе) (28 В постоянного тока в 124 В постоянного тока) [9] с СПДУ (распределительным устройством станции) [13] [16] [12] : 5–18 | 2 х 35 кг (77 фунтов) 20 килограммов (44 фунта) | ||||||||||||||||||
Отлив 7–8 | Сегмент фермы П5 | 1860 кг (4100 фунтов) | ||||||||||||||||||
Отлив 11–12 |
| всего 2942 кг (6486 фунтов) | ||||||||||||||||||
Силл | OBSS (Система датчиков орбитальной стрелы) 202 | 450 килограммов (990 фунтов)? | ||||||||||||||||||
Силл | РМС 303 | 390 кг (860 фунтов) | ||||||||||||||||||
Всего 12 500 кг (27 600 фунтов) |
Предыстория миссии
[ редактировать ]
STS-116 планировалось (после возвращения в полет запустить ) 14 декабря 2006 года. Но 29 ноября 2006 года НАСА объявило, что команде запуска было поручено нацелиться на запуск 7 декабря 2006 года, а не на 7 декабря 2006 года. первоначальная запланированная дата - 14 декабря. Окно запуска миссии STS-116 открылось 7 декабря и продлилось до 17 декабря. Летный экипаж из семи человек прибыл для запуска на посадочную площадку шаттла Кеннеди 3 декабря 2006 года во второй половине дня. [17] Основными полезными нагрузками в ходе 13-дневной миссии были интегрированный сегмент фермы P5, единый логистический модуль SPACEHAB и интегрированный грузовой носитель. Миссия STS-116 стала 20-м полетом шаттла на станцию.
Запуск в новую, более раннюю дату потребовал ночного запуска. После в Колумбии катастрофы НАСА ввело правила, требующие, чтобы запуски шаттлов проводились в течение дня, когда света будет достаточно, чтобы камеры могли наблюдать падающие обломки. Благодаря изменению конструкции пенопластового бака шаттла, минимизировавшем количество падающих обломков и доступности процедур проверки на орбите, требования к запуску при дневном свете были смягчены. [18]
Переворот «Дискавери» в корпус сборки транспортных средств (VAB) произошел 31 октября, а 1 ноября орбитальный аппарат был поднят в вертикальное положение и перемещен в Высокий отсек 3 для стыковки с внешним баком и твердотопливными ракетными ускорителями . Развертывание стартового комплекса 39Б завершилось в четверг, 11 ноября.
Экипаж миссии прибыл в Космический центр Кеннеди 13 ноября, чтобы начать последнюю четырехдневную предстартовую подготовку к миссии, которая включала ознакомительные мероприятия, репетицию аварийных процедур и практику на учебном самолете-челноке НАСА, а также моделируемый обратный отсчет, который состоялся утром 16 ноября 2006 года. Затем астронавты отправились в Космический центр Джонсона в Хьюстоне, штат Техас, и вернулись в Космический центр Кеннеди 3 декабря 2006 года, за четыре дня до запланированной даты запуска.
Полезная нагрузка для миссии, включая модуль SPACEHAB и ферму P5, была загружена из контейнера с полезной нагрузкой в отсек полезной нагрузки «Дискавери» 16 ноября, и после герметизации дверей отсека полезной нагрузки осталось только заполнить внешний топливный бак. до того, как стек шаттлов Discovery был в полной стартовой конфигурации. После завершения проверки готовности к полету 28–29 ноября (в ходе которой были оценены все действия и элементы, необходимые для безопасного и успешного функционирования шаттла во время миссии, включая сам орбитальный аппарат, полезную нагрузку и летный экипаж), «Дискавери» получила ее Сертификат летной готовности, дата запуска была официально назначена на 7 декабря 2006 года, и миссии было официально дано разрешение на запуск.
График миссии
[ редактировать ]7 декабря (попытка запуска 1)
[ редактировать ]
После завершения предстартовой подготовки все взгляды были прикованы к небу Флориды из-за прогнозируемой низкой облачности в ночь запуска. Семь астронавтов миссии были загружены в «Дискавери», готовые к запланированному запуску в 21:37 по восточному стандартному времени, с большой надеждой на разрыв облаков, но по мере приближения запланированного времени запуска стало очевидно, что облако не разорвется, и попытка запуска был очищен, а следующая попытка запланирована на 9 декабря 2006 года. [19] Перед первой попыткой 7 декабря НАСА решило, что они не будут предпринимать попытку запуска в пятницу из-за приближающегося холодного фронта , который в конечном итоге сорвал попытку запуска в четверг.
Пытаться | Планируется | Результат | Повернись | Причина | Точка принятия решения | Погода хорошая (%) | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 7 декабря 2006, 21:35:48 | Вычищенный | — | Погода | (Т-5:00) | 30% [20] | НАСА выбрало 48-часовой цикл вместо 24-х из-за 10% прогноза погоды на 8 декабря 2006 г. [20] |
2 | 9 декабря 2006, 20:47:35 | Успех | 1 день 23 часа 12 минут | 70% [21] |
9 декабря (1-й день полета – запуск)
[ редактировать ]

«Дискавери» успешно стартовал в 20:47 по восточному стандартному времени (01:47 по всемирному координированному времени ), осветив береговую линию Флориды. Погодные условия, в частности боковой ветер на стартовой и посадочной площадках, продолжали иметь положительную тенденцию в часы, приближающиеся к окну запуска в субботу вечером. Процесс заправки внешних баков Discovery начался в 12:46 EST (17:46 UTC) и завершился примерно в 15:45 EST (20:45 UTC). Если трансатлантическая прерываемая посадка во время подъема требовалась (TAL), у шаттла было три возможных места посадки: Сарагоса или авиабаза Морон в Испании или Истр во Франции. [22]
Запуск стал третьим полетом шаттла за пять месяцев, которому предшествовали STS-121 в июле и STS-115 в сентябре, и стал первым ночным запуском за четыре года после STS-113 и первым ночным запуском после катастрофы «Колумбии» во время STS-113. 107 . Кроме того, это последний раз, когда шаттл запускался с LC-39B .
10 декабря (2-й день полета)
[ редактировать ]Второй день полета начался для астронавтов в 15:47 UTC. Первым делом на сегодня был тщательный осмотр Шаттла. Используя датчики и камеры, прикрепленные к пятидесятифутовой стреле, которая, в свою очередь, была соединена с пятидесятифутовой роботизированной рукой, Николас Патрик осмотрел переднюю кромку крыльев и носовую часть. В процессе, который занял пять с половиной часов, произошел небольшой сбой, из-за которого Патрику пришлось приказать руке захватить стрелу вручную. За это время экипаж также осмотрел верхнюю поверхность орбитального корабля. [23] Астронавты также завершили проверку скафандров, которые будут использоваться во время полета, а также подготовку к стыковке с Международной космической станцией .

11 декабря (3-й день полета – стыковка с МКС)
[ редактировать ]Третий день полета начался для космонавтов в 15:18 UTC . После маневра сближения стыковка с Международной космической станцией произошла в 22:12 UTC. Люк между Международной космической станцией и «Дискавери» был открыт в 23:54 UTC. [24] Затем совместный экипаж МКС/Шаттла провел дальнейшую детальную проверку орбитального корабля и выгрузил сегмент фермы P5 из отсека полезной нагрузки, успешно передав его от роботизированного манипулятора шаттла к манипулятору станции . Астронавты, запланированные на выход в открытый космос четвертого дня , Роберт Кербим и Кристер Фуглсанг, завершили свой день входом в шлюзовую камеру для сеанса сна в походном режиме, чтобы подготовиться к выходу в открытый космос путем очистки своих тел от азота в среде с более низким давлением. [25] Такая практика распространена для того, чтобы космонавты не заболели кессонной болезнью .
12 декабря (4-й день полета – выход в открытый космос №1)
[ редактировать ]

Четвертый день полета начался для космонавтов в 15:47 по всемирному координированному времени. [26] Во время первого выхода миссии в открытый космос астронавты STS-116 приблизили МКС на один шаг к завершению, добавив сегмент фермы P5.
Выход в открытый космос начался в 20:31 по всемирному координированному времени: Кербим и Фуглесанг сняли ограничители запуска с фермы P5, а специалист миссии Джоан Хиггинботэм использовала роботизированную руку станции ( Canadarm2 ), чтобы переместить сегмент фермы в пределах нескольких дюймов от его нового положения на Ферма П4. Затем выходцы в открытый космос направляли Хиггинботэма визуальными подсказками, пока точная операция по завершению крепления фермы была завершена. [27]
После установки P5 Кербим и Фуглесанг завершили установку, подключив кабели питания, передачи данных и обогрева. Также заменили неисправную видеокамеру, прикрепленную к ферме S1 . Поскольку они работали с опережением графика, два астронавта также смогли выполнить некоторые предварительные задачи.
В конце выхода в открытый космос Кербим поздравил лауреатов Нобелевской премии , в том числе ученого доктора Джона К. Мэзера НАСА из Центра космических полетов имени Годдарда в Гринбелте, штат Мэриленд. [28] Мэзер был удостоен этой награды за работу над теорией большого взрыва. Кристер Фуглесанг также произнес короткую речь на шведском языке, призвав шведов и других людей стремиться стать будущими астронавтами. Выход в открытый космос завершился в 03:07 по всемирному координированному времени утром 13 декабря и длился в общей сложности 6 часов 36 минут. [28]
Во время выхода в открытый космос, внимательно изучив снимки, полученные за первые три дня полета, руководители миссии пришли к выводу, что тепловой экран шаттла обеспечит безопасное возвращение на Землю. Они также решили, что в более детальной проверке, запланированной на более позднее время миссии, нет необходимости.
Еще три выхода в открытый космос, один из которых был незапланированным, потребовались для перенастройки и перераспределения мощности на станции, чтобы солнечные батареи, установленные во время STS-115 можно было использовать . Первый шаг по реконфигурации электропитания был сделан в среду, когда левая солнечная батарея на ферме P6 была убрана, что позволило активировать и вращать поворотное соединение Solar Alpha на P4. Вращающееся соединение позволяет солнечным батареям на P4 отслеживать Солнце.
Астронавтам пришлось ночевать в защищенных зонах, чтобы избежать радиации от солнечной вспышки. [29]
13 декабря (5-й день полета – Реорганизация солнечной батареи)
[ редактировать ]
Пятый день полета начался для космонавтов в 15:21 UTC. [30] Самым громким событием стала попытка убрать P6 левую солнечную батарею . Процесс начался в 18:28 UTC, но проблемы со складыванием массива из-за «перегибов» и «волн» вынудили диспетчеров повторно развернуть массив (из убранных примерно 40%). Затем последовала серия из более чем 40 команд для свертывания и развертывания массивов, чтобы их правильно выровнять и сложить.
В 00:50 по всемирному координированному времени попытки отзыва на сегодня были прекращены. Проблемы, которые, по-видимому, были вызваны потерей натяжения направляющих проводов солнечной батареи. [31] проблема до сих пор не решена, хотя 14 из 31 отсека массива были убраны (осталось 17 отсеков расширенными). Этого было достаточно, чтобы оставить батареи левого борта в безопасном положении и начать активацию поворотного шарнира Solar Alpha (SARJ) в 01:00 UTC, что позволило солнечным батареям на ферме P3/P4 вращаться, следуя за солнцем. [32]
14 декабря (6-й день полета – выход в открытый космос №2)
[ редактировать ]
Шестой день полета начался для космонавтов в 15:19 UTC. Основное мероприятие дня, выход в открытый космос № 2, началось с работ по перемонтажу электропроводки для ввода в эксплуатацию постоянных электроэнергетических систем станции. Чтобы осуществить такое переключение, диспетчерам станции пришлось отключить около половины систем на МКС. Выход в открытый космос начался в 19:41 по всемирному координированному времени, когда Боб Кербим и Кристер Фуглсанг вышли из шлюза Quest , на 30 минут раньше. Выход в открытый космос № 2 планировалось активировать 2 и 3 каналы четырехканальной электрической системы, и работы шли гладко. Примерно через два часа после выхода в открытый космос через реконфигурированную систему потек первый ток, впервые использующий энергию солнечных батарей P4. Выход в открытый космос завершился ровно за 5 часов и завершился в 00:41 по всемирному координированному времени. [33]
15 декабря (7-й день полета)
[ редактировать ]
Седьмой день полета стал легким рабочим днем для экипажей «Дискавери» и МКС после деятельности предыдущих дней. Выходцы в открытый космос Боб Кербим и Кристер Фуглсанг немного отдохнули , в то время как остальная часть экипажа выполняла задачи по уборке и подготовке к запланированному выходу в открытый космос №3 восьмого дня полета. Съёмочные группы провели традиционную совместную фотосессию и совместную пресс-конференцию. [34] Во время этого мероприятия шведский астронавт Кристер Фуглесанг, впервые побывавший в истории, дал интервью наследной принцессе Виктории , а также установил 20-секундный мировой рекорд по фрисби в космосе, который транслировался в прямом эфире шведского телеканала TV4 . [35] [36]
Пытаясь освободить застрявшую солнечную панель, Томас Райтер энергично тренировался на машине, которая, как известно, вызывает колебания в солнечных батареях; это не увенчалось успехом. Диспетчеры миссии продолжали искать другие решения проблемы складывания солнечной панели, чтобы обеспечить ее полное втягивание, включая расширенный или дополнительный выход в открытый космос. [37]
16 декабря (8-й день полета – выход в открытый космос №3)
[ редактировать ]
Восьмой день полета начался для космонавтов в 14:48 по всемирному координированному времени. Астронавты Боб Кербим и «Суни» Уильямс завершили работы по замене проводки на Международной космической станции . Выход в открытый космос начался в 19:25 UTC и прошёл нормально. В качестве «дополнительной задачи» к выходу в открытый космос астронавты Кербим и Уильямс также продолжили работу по уборке прилипшей солнечной батареи, что позволило убрать еще шесть секций батареи P6. По окончании выхода в открытый космос осталось еще 11 «отсеков», или 35%, которые осталось убрать. По завершении выхода в открытый космос астронавты вернулись на МКС через шлюзовую камеру «Квест». [38]
Еще одним значительным событием во время выхода в открытый космос стала потеря цифровой камеры «Суни» Уильямс . На пресс-конференции после выхода в открытый космос было высказано предположение, что трос зацепился, и кнопка освобождения камеры оторвалась, в результате чего камера выпала из держателя. Изображения были утеряны, но было установлено, что снимать их заново нет необходимости. Позже Кербим сказал MCC: «У нас есть кронштейн и трос. Похоже, винты [на кронштейне] ослабли, у нас есть винты, кронштейн и трос». [39]
17 декабря (9-й полетный день)
[ редактировать ]
Девятый день полета в основном был посвящен подготовке к выходу в открытый космос №4. Скафандры были подготовлены (регулировка размеров и замена канистр с LiOH), и экипаж выполнил новые процедуры, разработанные для попытки убрать солнечную батарею. Различные инструменты были покрыты каптоновой лентой, чтобы защитить массив от прямого контакта с острыми металлическими предметами и обеспечить электрическую изоляцию, если они будут использоваться для манипулирования массивами во время выхода в открытый космос. [39] [40]
18 декабря (10-й день полета – выход в открытый космос №4)
[ редактировать ]Десятый день полета начался для космонавтов в 14:17 по всемирному координированному времени. [38] Боб Кербим и Кристер Фуглесанг отправились в дополнительный выход в открытый космос в 17:12 UTC, чтобы попытаться полностью закрыть последние одиннадцать отсеков неуклюжего крыла солнечных батарей с портом P6. [41] Быстро запланированный выход в открытый космос был успешно завершен после 6-часового 38-минутного выхода в открытый космос. [42] По итогам выхода в открытый космос № 4 Кербим занял пятое место по общему времени выхода в открытый космос для американских астронавтов и 14-е место в общем зачете. [43]
19 декабря (11-й день полета – Расстыковка)
[ редактировать ]
11-й день полета начался для астронавтов примерно в 14:47 по всемирному координированному времени. Экипажи 14-й экспедиции и STS-116 позировали для фотографий, а затем закрыли люки между МКС и «Дискавери» . Расстыковка завершилась в 22:10 UTC. Из-за расширенной миссии выхода в открытый космос № 4 «Дискавери» не сделал полный круг, чтобы снять и сфотографировать МКС, а пролетел лишь немногим более четверти пути (через зенит МКС) перед вылетом.
20 декабря (12-й полетный день)
[ редактировать ]12-й день полета начался для космонавтов в 12:48 по всемирному координированному времени. Они провели день, проверяя целостность теплового экрана « Дискавери » и готовясь к сходу с орбиты и посадке 22 декабря 2006 г. (14-й день полета). Из-за продолжительного космического полета шаттлу пришлось предпринять попытку приземления в 14-й день полета, если только все три посадочные площадки не оказались «непригодными». Также были запущены два спутника: MEPSI (Инспектор PICOSAT на базе микроэлектромеханической системы) напоминает пару привязанных кофейных чашек и проходит испытания в качестве варианта разведки отключенных спутников; RAFT (Radar Fence Transponder) — это пара 5-дюймовых кубов, построенных Военно-морской академией США , которые будут тестировать космические радиолокационные системы, а также выступать в качестве ретрансляторов данных для мобильной наземной связи. [38] [44]
21 декабря (13-й полетный день)
[ редактировать ]13-й день полета начался для космонавтов в 12:17 по всемирному координированному времени. [34] Дискавери» Экипаж « запустил микроспутники ANDE (Эксперимент по нейтральной плотности атмосферы) для Военно-морской исследовательской лаборатории , которые были разработаны для измерения плотности и состава атмосферы низкой околоземной орбиты, чтобы помочь лучше прогнозировать движения объектов на орбите, но один спутников не смогли выйти из стартового контейнера. ANDE в настоящее время передает данные и вышел из контейнера примерно через 30 минут после запуска, согласно данным спутникового слежения.
22 декабря (14 день полета – Приземление)
[ редактировать ]

14-й день полета начался для космонавтов в 12:17 по всемирному координированному времени. Подготовка к посадке была завершена. Сильный боковой ветер не позволил приземлиться на базе ВВС Эдвардс, в то время как облака и ливни были проблемой на Космического центра Кеннеди посадочной площадке шаттла на первой орбите. Эта комбинация повысила вероятность первой приземления в космической гавани Уайт-Сэндс со времен STS-3 в 1982 году. [38] Если бы приземление произошло в Уайт-Сэндс, возвращение орбитального аппарата в Космический центр Кеннеди могло бы занять до 60 дней. От первой возможности приземления в Космическом центре Кеннеди отказались из-за неблагоприятных погодных условий. Однако в 21:00 координаты UTC были отправлены на шаттл для повторной попытки приземления в Кеннеди вдоль взлетно-посадочной полосы 15, поскольку первая попытка аварийной посадки в Эдвардсе была отменена из-за сильного бокового ветра. Свод Кеннеди с орбиты произошел в 21:27 по всемирному координированному времени, он был санкционирован в 21:23 по всемирному координированному времени и завершился в 21:31 по всемирному координированному времени. Поскольку время приземления совпадало с местным временем захода солнца в 17:32 по восточному стандартному времени (22:32 по всемирному координированному времени), приземление шаттла не считалось ночной посадкой, поскольку официальные правила ночной посадки составляют закат + 15 минут; однако ксеноновая использовалась система освещения взлетно-посадочной полосы. «Дискавери» приземлился на 30 секунд раньше ожидаемого времени. Время приземления в Кеннеди было в 17:32 EST (22:32 UTC).
Планирование на случай непредвиденных обстоятельств
[ редактировать ]СТС-301
[ редактировать ]STS-301 — обозначение, присвоенное миссии поддержки экипажа шаттла на случай чрезвычайных ситуаций , которая должна была быть запущена в случае, если космический шаттл «Атлантис» вышел из строя во время STS-115 . Это была модифицированная версия миссии STS-116, в которой дата запуска должна была быть перенесена. При необходимости он был бы запущен не ранее 11 ноября 2006 года. Экипаж для этой миссии представлял собой часть полного экипажа STS-116 из четырех человек:
- Марк Полански – командир и главный оператор системы дистанционного манипулятора (RMS)
- Уильям Офелейн – пилот и резервный оператор RMS
- Роберт Кербим - специалист миссии 1, внекорабельный транспорт 1
- Николас Патрик - специалист миссии 2, внекорабельный транспорт 2
СТС-317
[ редактировать ]В случае, если «Дискавери» получил бы непоправимый ущерб, но вышел на околоземную орбиту во время STS-116, экипаж укрылся бы на МКС и ждал поддержки экипажа шаттла на случай непредвиденных обстоятельств запуска миссии . Миссия должна была получить название STS-317 и быть запущена на космическом корабле " Атлантис" не ранее 21 февраля 2007 года. Экипаж этой спасательной миссии должен был входить в состав полного экипажа STS-117 .
Звонки-будильники
[ редактировать ]Традиция космических полетов НАСА со времен «Близнецов » заключается в том, что в начале каждого дня в космосе экипажам миссий проигрывается специальный музыкальный трек. Каждый трек специально выбирается членами семьи и обычно имеет особое значение для отдельного члена команды или применим к его повседневной деятельности. [45]
- День 2: « Here Comes the Sun » группы The Beatles ; играл за командующего Марка Полански. MP3 WAV
- День 3: «Бип-Бип» Луи Примы ; играл за Суниту Уильямс. MP3 WAV
- День 4: « Ватерлоо » группы ABBA ; играл за Кристера Фуглесанга. MP3 WAV
- День 5: « Suavemente » Элвиса Креспо ; играл за Джоан Хиггинботэм. MP3 WAV
- День 6: « Under Pressure » Queen и Дэвида Боуи ; играл за Роберта Кербима. MP3 WAV
- День 7: « Лоу Райдер » войны ; играл за Уильяма Офелейна. MP3 WAV
- День 8: « Фанфары для простого человека » Аарона Копленда в исполнении Лондонского филармонического оркестра ; играл за Николаса Патрика. MP3 WAV
- День 9: « Вальс Голубого Дуная » Иоганна Штрауса в исполнении Венского филармонического оркестра ; играл за Кристера Фуглесанга. MP3 WAV
- День 10: « Хорошие вибрации »; группы The Beach Boys играл за всю команду Discovery . Выбор в рамках выхода в открытый космос включал встряхивание солнечной батареи. Трек использовался в качестве тревожного звонка на STS-85 во время испытаний виброизоляционного крепления в условиях микрогравитации. Кербим был специалистом по полету на этом рейсе. Это был его первый полет в космос. MP3 WAV
- День 11: « Замбони » от Gear Daddies ; играл за пилота Уильяма Офелейна. MP3 WAV
- День 12: «Скажи, что будешь моим» Кристофера Кросса ; играл за вернувшегося члена экипажа 14-й экспедиции Томаса Райтера. MP3 WAV
- День 13: «Менее пройденная дорога» Джо Сэмпла ; играл за Джоан Хиггинботэм. MP3 WAV
- День 14: « Дом для каникул » Перри Комо ; играл за всю команду Дискавери . MP3 WAV
Внетранспортная деятельность
[ редактировать ]Миссия | Выходцы в открытый космос | Старт – UTC | Конец – UTC | Продолжительность | Миссия | |
---|---|---|---|---|---|---|
73. | СТС-116 Ева 1 | Роберт Кербим Кристер Бердсонг | 12 декабря 2006 г. 20:31 | 13 декабря 2006 г. 03:07 | 6 часов 36 минут | Установить ферму P5 |
74. | СТС-116 ЕВА 2 | Роберт Кербим Кристер Бердсонг | 14 декабря 2006 г. 19:41 | 15 декабря 2006 г. 00:41 | 5 часов 00 минут | Замена электросистемы станции (цепи 2/3) |
75. | СТС-116 ЕВА 3 | Роберт Кербим Сунита Уильямс | 16 декабря 2006 г. 19:25 | 17 декабря 2006 г. 02:57 | 7 часов 31 минута | Замена электросистемы станции (цепи 1/4) |
76. | СТС-116 ЕВА 4 | Роберт Кербим Кристер Бердсонг | 18 декабря 2006 г. 19:00 | 19 декабря 2006 г. 01:38 | 6 часов 38 минут | Втягивающий порт крыла солнечной батареи на ферме P6 |
См. также
[ редактировать ]- 2006 год в космическом полете
- Список полетов человека в космос
- Список миссий космического корабля "Шаттл"
- Очерк космической науки
- Космический шаттл
Ссылки
[ редактировать ] Эта статья включает общедоступные материалы с веб-сайтов или документов Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства .
- ^ Перейти обратно: а б «Пресс-кит СТС-116» (PDF) . НАСА. Архивировано (PDF) из оригинала 31 августа 2021 г. Проверено 16 августа 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Макдауэлл, Джонатан. «Спутниковый каталог» . Космическая страница Джонатана . Архивировано из оригинала 18 октября 2018 года . Проверено 28 мая 2013 г.
- ^ Харвуд, Уильям (8 декабря 2006 г.). «Краткий обзор фактов и цифр миссии» . Космический полет сейчас . Архивировано из оригинала 10 декабря 2006 года . Проверено 27 ноября 2006 г.
- ^ Чем, Кер; Малик, Тариг (7 декабря 2006 г.). «Ночной запуск: комплект шаттла Discovery для вечерней космической съемки» . SPACE.com . Архивировано из оригинала 23 мая 2009 года . Проверено 19 декабря 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б Горовиц, Скотт «Док» . «Разработка и эксплуатация» (PDF) . НАСА. Архивировано из оригинала (PDF) 13 января 2010 г. Проверено 22 января 2010 г.
- ^ Бергин, Крис (19 ноября 2006 г.). «НАСА подробно описывает график запуска стартовой площадки «Арес»» . nasaspaceflight.com . Архивировано из оригинала 12 мая 2009 года . Проверено 9 марта 2010 г.
- ^ Эриострада. «Re: Статус STS-116/12A.1 (публикация bbs)» . Архивировано из оригинала 29 октября 2007 года.
- ^ шаттл_парень. «Re: Статус STS-116/12A.1 (публикация bbs)» . Архивировано из оригинала 29 октября 2007 года.
- ^ Перейти обратно: а б Инкледон, Стивен Х. (2005). Преобразователь мощности для пилотируемых космических аппаратов из компонентов COTS (PDF) . 3-я Международная конференция по технологиям преобразования энергии. Сан-Франциско. Архивировано из оригинала (PDF) 20 июня 2007 г.
- ^ «Полезная нагрузка Индевор STS-97» . Астронавтикс. Архивировано из оригинала 16 января 2010 года.
- ^ Карро, Марк (18 декабря 2006 г.). «Астронавт Кербим установит рекорд прогулки № 4» . Хьюстонские хроники . Архивировано из оригинала 4 января 2007 года . Проверено 20 декабря 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Руководство пользователя отсека полезной нагрузки программы космических шаттлов» (PDF) . Космический центр НАСА имени Линдона Б. Джонсона. Декабрь 2000 г. Архивировано (PDF) из оригинала 24 апреля 2022 г. Проверено 10 декабря 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Анализ и разработка системного проектирования MEI – Проекты» . МЭИ Технологии. Архивировано из оригинала 3 ноября 2006 года.
- ^ «Программа космического челнока «Описание системы и проектные данные – электроэнергетика и авионика (NSTS 07700, Том XIV, Приложение 3)»» ( PDF) . НАСА. п. 111. [ мертвая ссылка ] Раздел 8.5, стр. 66
- ^ «Позиция СДДУ из СТС-98» (PDF) . Spaceref.com . Проверено 22 января 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б «Контрольный список восхождения СТС-116» (PDF) . Отдел проектирования и динамики полета Управления операций миссии. 19 октября 2006 г. с. 174. Архивировано (PDF) из оригинала 24 мая 2011 года . Проверено 18 декабря 2006 г. СПИСОК ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПОЛЕЗНОЙ НАГРУЗКИ В КОРМОВОЙ КАБИНЕ ПОЛЕТА ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ПЕРЕДАЧИ ПЕРЕДАЧИ ПОЛЕЗНОЙ НАГРУЗКИ
- ^ Харвуд, Уильям (3 декабря 2006 г.). «Астронавты «Дискавери» прибывают на мыс для запуска» . Космический полет сейчас. Архивировано из оригинала 6 декабря 2006 года . Проверено 4 декабря 2006 г.
- ^ «НАСА надеется запустить следующий шаттл на неделю раньше» . Рейтер. 29 сентября 2006 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Харвуд, Уильям (7 декабря 2006 г.). «Обновление: менеджеры НАСА придерживаются варианта запуска в субботу» . Новости CBS . Архивировано из оригинала 22 апреля 2014 года . Проверено 29 августа 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Харвуд, Уильям (9 декабря 2006 г.). «Обновление: погода остается неблагоприятной, дозаправка доступна» . Новости CBS . Архивировано из оригинала 22 апреля 2014 года . Проверено 29 августа 2009 г.
- ^ Харвуд, Уильям (9 декабря 2006 г.). «Обновление: погода сейчас на 70 процентов «хорошая» » . Новости CBS . Архивировано из оригинала 22 апреля 2014 года . Проверено 29 августа 2009 г.
- ^ «Европейские посадочные площадки для полетов шаттлов» . НАСА. 20 октября 2006. Архивировано из оригинала 3 января 2007 года . Проверено 17 декабря 2006 г.
- ^ Тан, Кер (10 декабря 2006 г.). «НАСА: шаттл «Дискавери» в хорошей форме после запуска» . SPACE.com . Архивировано из оригинала 13 декабря 2006 года . Проверено 12 декабря 2006 г.
- ^ Харвуд, Уильям (11 декабря 2006 г.). «Обновление: люки открыты; добро пожаловать на борт; «области интереса» на левом крыле» . Новости CBS . Архивировано из оригинала 22 апреля 2014 года . Проверено 29 августа 2009 г.
- ^ Кер Тан. «Миссия «Дискавери»: док астронавтов шаттла на МКС» . SPACE.com . Архивировано из оригинала 4 сентября 2008 года . Проверено 13 декабря 2006 г.
- ^ Харвуд, Уильям (12 декабря 2006 г.). «Экипаж вышел в открытый космос для установки сегмента фермы» . Космический полет сейчас . Архивировано из оригинала 14 декабря 2006 года . Проверено 13 декабря 2006 г.
- ^ Харвуд, Уильям (12 декабря 2006 г.). «Обновление: ферма P5 подготовлена для крепления» . Новости CBS . Архивировано из оригинала 22 апреля 2014 года . Проверено 29 августа 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Харвуд, Уильям (12 декабря 2006 г.). «Обновление: выход в открытый космос завершен» . Новости CBS . Архивировано из оригинала 22 апреля 2014 года . Проверено 29 августа 2009 г.
- ^ Шнайдер, Майк (13 декабря 2006 г.). «Солнечная батарея убрана с космической станции» . Ассошиэйтед Пресс. Архивировано из оригинала 21 июня 2011 года.
- ^ Харвуд, Уильям (13 декабря 2006 г.). «Солнечное крыло станции сегодня будет сложено» . Космический полет сейчас . Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года . Проверено 13 декабря 2006 г.
- ^ Харвуд, Уильям (13 декабря 2006 г.). «Экипаж изо всех сил пытается убрать неуклюжую решетку настолько, чтобы можно было выполнить другую важную работу» . Космический полет сейчас . Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года . Проверено 16 декабря 2006 г.
- ^ «Отчет о состоянии ЦУП СТС-116 №9» . НАСА. 13 декабря 2006. Архивировано из оригинала 17 марта 2010 года . Проверено 9 марта 2010 г.
- ^ «Отчет о состоянии ЦУП СТС-116 №11» . НАСА. 14 декабря 2006 года. Архивировано из оригинала 19 октября 2008 года . Проверено 15 декабря 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б Харвуд, Уильям. «Генеральный план полета STS-116» . Космический полет сейчас . Архивировано из оригинала 2 января 2007 года . Проверено 15 декабря 2006 г.
- ^ tv4.se - Спекс и интервью Фуглесанга в космосе. Архивировано 1 марта 2007 г., в Wayback Machine.
- ^ Вейбро, Сандра (15 декабря 2006 г.). «Птичья песня установила мировой рекорд – во фрисби» . Афтонбладет (на шведском языке). Архивировано из оригинала 9 января 2007 года.
- ^ «Отчет о состоянии ЦУП СТС-116 №13» . НАСА. 15 декабря 2006. Архивировано из оригинала 9 марта 2010 года . Проверено 9 марта 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Космический полет сейчас. «Центр статуса миссии» . Космический полет сейчас . Архивировано из оригинала 3 февраля 2014 года . Проверено 16 декабря 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б День восьмой, пресс-брифинг после совещания руководства миссии
- ^ Пресс-брифинг перед EVA4
- ^ Карро, Марк (16 декабря 2006 г.). «Экипаж «Дискавери» получил дополнительный день, четвертый выход в открытый космос» . Хьюстонские хроники .
- ^ «Отчет о состоянии ЦУП СТС-116 №19» . НАСА. 18 декабря 2006. Архивировано из оригинала 20 октября 2008 года . Проверено 19 декабря 2006 г.
- ^ Аникеев, Александр. «Количество выходов космонавтов в открытый космос» . Архивировано из оригинала 8 сентября 2006 года.
- ^ Спутниковая лаборатория Военно-морской академии США. «Операции ANDE, RAFT, NMARS, FCAL» . Архивировано из оригинала 6 марта 2010 года . Проверено 9 марта 2010 г.
- ^ Фрис, Колин (18 июля 2006 г.). «Хронология звонков-будильников» (PDF) . НАСА. п. 57. Архивировано (PDF) из оригинала 20 июня 2010 года . Проверено 16 декабря 2006 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Центр статуса миссии – SpaceFlightNow (поминутный блог о миссии)
- Обзор миссии STS-116 - НАСА сайт
- «Пресс-кит СТС-116» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 31 августа 2021 года . Проверено 6 ноября 2006 г. (6,50 МБ)
- Главная страница космического корабля "Шаттл" в НАСА
- Официальный летный комплект STS-116 - список сувениров, находящихся на борту «Дискавери» для представления НАСА и экипажа.
Видео
[ редактировать ]- Видео запуска STS-116 : ВИДЕО НАСА KSC-06-S-00251 (с субтитрами на английском языке)
- Видео НАСА для STS-116
- Основные моменты видео STS-116. Архивировано 14 декабря 2013 г. в Wayback Machine.