Jump to content

СТС-68

СТС-68
SIR-C в Endeavour нагрузки отсеке полезной
Имена Космическая транспортная система -68
Тип миссии Радарная визуализация
Оператор НАСА
ИДЕНТИФИКАТОР КОСПЭРЭ 1994-062А Отредактируйте это в Викиданных
САТКАТ нет. 23285
Продолжительность миссии 11 дней, 05 часов, 46 минут, 08 секунд
Пройденное расстояние 7 569 092 километра (4 703 216 миль)
Орбиты завершены 182
Свойства космического корабля
Космический корабль Космический шаттл Индевор
Экипаж
Размер экипажа 6
Члены
Начало миссии
Дата запуска 30 сентября 1994 г., 11:16:01 ( 1994-09-30UTC11:16:01Z ) UTC
Запуск сайта Кеннеди , LC-39A
Конец миссии
Дата посадки 11 октября 1994 г., 17:02:09 ( 1994-10-11UTC17:02:10Z ) UTC
Посадочная площадка Эдвардс , взлетно-посадочная полоса   22
Орбитальные параметры
Справочная система Геоцентрический
Режим Низкая Земля
Высота перигея 212 километров (132 миль) [1]
Высота апогея 224 километра (139 миль) [1]
Наклон 57,0 градусов [1]
Период 88,85 минут [1]
Эпоха 2 октября 1994 г. [1]

Нашивка миссии STS-68

Слева направо – Задний ряд: Бейкер, Уилкатт; Первый ряд: Джонс, Висофф, Смит, Берш
СТС-64 (64)
СТС-66 (66) →

STS-68 пилотируемый космический полет с использованием космического корабля « Индевор » , стартовавшего из Космического центра Кеннеди во Флориде 30 сентября 1994 года.

Позиция Астронавт
Командир Майкл А. Бейкер
Третий космический полет
Пилот Терренс В. Уилкатт
Первый космический полет
Специалист миссии 1 Стивен Л. Смит
Первый космический полет
Специалист миссии 2
Бортинженер
Дэниел В. Берш
Второй космический полет
Специалист миссии 3 Питер Дж. К. Висофф
Второй космический полет
Специалист миссии 4 Томас Д. Джонс
Второй космический полет
Космический челнок «Индевор» запускается на STS-68.
Запуск СТС-68

Запуск 30 сентября 1994 года в 7:16:00.068 по восточному поясному времени со Космического центра Кеннеди стартовой площадки 39-A . Окно запуска открылось в 7:16 утра по восточному времени с продолжительностью 2 часа 30 минут. Масса орбитального аппарата при старте составляла 247 129 фунтов (112 096 кг), включая полезную нагрузку. Общая масса автомобиля составила 2 045 879 кг (4 510 391 фунт). Взлетная масса полезной нагрузки 12 511 кг (27 582 фунта). Отключение главного двигателя (MECO) находилось в апогее 115 морских миль (213 км; 132 миль) и перигее 28 морских миль (52 км; 32 мили) при MET 8 минут 35 с, при этом Endeavour двигался со скоростью 25 779 футов / с ( 7857 м/с). Никакого прожига ОМС -1 не потребовалось. Горение ОМС-2 составило 1 мин 42 с (164 фут/с или 50 м/с) при МЕТ 33 мин.

Первоначально запуск был запланирован на 18 августа 1994 года, но после зажигания всех трех главных двигателей произошло прерывание RSLS на Т-1,9 с - пятый (и последний) раз в программе шаттла, когда прерывание RSLS произошло после зажигания основного двигателя. Предыдущие прерывания происходили на STS-41-D , STS-51-F , STS-55 и STS-51 . Автоматическое прерывание было инициировано бортовыми компьютерами общего назначения (GPC), когда температура нагнетания турбонасоса окислителя высокого давления главного двигателя № 3 MPS (HPOT) превысила допустимое значение. HPOT обычно работает со скоростью 28 120 об/мин и повышает давление жидкого кислорода с 422 до 4300 фунтов на квадратный дюйм (от 2,91 до 29,6 МПа). На HPOT имеется 2 канала датчиков измерения температуры. Канал B указывал на состояние «красной линии», а другой — на состояние, близкое к «красной линии». Красный предел для инициирования остановки составляет 867 К. Этот предел увеличивается до 980 К при Т-1,3 с (5,3 с после запуска основного двигателя). Главный двигатель № 3 (SN 2032) использовался в двух предыдущих полетах с временем горения 2412 секунд (40 минут) и в общей сложности восемью запусками. Это был первый полет HPOT на главном двигателе (SSME) №3. [2]

Новая дата запуска была назначена на начало октября, а затем перенесена на конец сентября. Процедура, которая использовалась при предыдущих прерываниях, рассматривает прерывание RSLS после зажигания SSME как запуск и требует полной повторной проверки двигателя. Откат Endeavour Endeavour SSME к VAB был произведен 24 августа 1994 года. После этого . были удалены и проверены Три сертифицированных для полетов SSME (снятых с миссии Atlantis STS-66) были установлены на орбитальный аппарат, а 13 сентября 1994 года Endeavour был возвращен на стартовую площадку. SSME №3 был отправлен в Космический центр Стеннис в Миссисипи для испытательных стендовых стрельб. в выходные, посвященные Дню труда (5 сентября 1994 г.).

Местами трансатлантической аварийной посадки (TAL) для первоначальной попытки запуска были Сарагоса , Испания, Морон, Испания и Бен-Гуэрир, Марокко. Местом посадки Abort Once Round была космическая гавань Уайт-Сэндс , Нью-Мексико, США.

Приземление 11 октября 1994 г., 13:02:09 по восточному времени. Бетонирование взлетно-посадочной полосы 22 базы ВВС Эдвардс. «Индевор» произвел спуск с орбиты OMS в 12:09 по восточному времени примерно в 4600 милях (7400 км) от взлетно-посадочной полосы на базе ВВС Эдвардс. Горение длилось 2 минуты 17 секунд, в результате чего скорость «Индевора» снизилась до 232 футов/с (71 м/с). Астронавт Джон Каспер управлял тренировочным самолетом шаттла в Эдвардсе и сказал, что погода была ясная, со слабым ветром. Заход осуществлялся с юго-запада с разворотом вправо на 280 градусов. Приземление носового колеса в 13:02:21 по восточному времени. Остановка колеса в 13:03:08 по восточному времени. Выкатывание по взлетно-посадочной полосе составило примерно 8 495 футов (2589 м). Посадочная скорость при основном приземлении составляла примерно 265 миль в час (426 км/ч). Посадочная масса орбитального аппарата составляла 100 709 кг (222 025 фунтов). Посадочная масса полезной нагрузки составляла 12 511 кг (27 582 фунта).

Первоначально посадка была запланирована на KSC, 11 октября 1994 года, в 11:36 по восточному времени. Попытки приземления KSC в тот день были отменены из-за облачности над посадочной площадкой шаттла .

Основные моменты миссии

[ редактировать ]

30 сентября 1994 г. (1-й день полета)

[ редактировать ]

В пятницу, 30 сентября 1994 года, в 9 часов утра по центральному поясному времени отчет № 1 ЦУП STS-68 сообщает: Группа управления полетом в Хьюстоне дала команду «Выход на орбиту» незадолго до 8 часов утра. Затем команда приступила к настройке оборудования для эксперимента и систем на борту «Индевора» . Основной полезной нагрузкой в ​​этом полете является Лаборатория космических радиолокаторов (SRL-2), выполняющая свой второй полет для изучения окружающей среды Земли .

Экспериментальные операции в этом полете будут проводиться круглосуточно, астронавты будут разделены на две команды. Командир Майкл А. Бейкер , пилот Терренс В. Уилкатт и специалист миссии Питер Дж. К. Висофф составляют «красную команду». Специалисты миссии Дэниел В. Берш , Томас Д. Джонс и Стивен Л. Смит составляют «синюю команду».

В пятницу, 30 сентября 1994 года, в 17:00 по центральному поясному времени отчет № 2 ЦУП STS-68 сообщает: Вскоре после 16:00 того же дня диспетчеры полета сообщили, что на орбите проводилась проверка космического бортового радара визуализации -C (SIR-C). ) и радар с синтезированной апертурой (X-SAR) были завершены, и что основные инструменты SRL-2 были готовы к работе. На протяжении всей проверки сбор данных записывался на нескольких объектах, включая Рако, штат Мичиган; Бермуды; Бебедуро, Бразилия; Северо-восточная часть Тихого океана и пролив Хуан-де-Фука между Соединенными Штатами и Канадой.

В дополнение к основной полезной нагрузке Уилкатт также активировал коммерческий эксперимент по выращиванию кристаллов белка, монитор эффектов космического излучения и активации, а также проверил саженцы кресс-салата мышиных ушей, растущие в эксперименте CHROMEX-05. Экипаж успешно разработал процедуру технического обслуживания в полете для подачи дополнительного охлаждающего воздуха в аппарат CPCG после того, как датчики роста кристаллов зарегистрировали более высокие, чем желаемые, температуры.

1 октября 1994 г. (2-й день полета)

[ редактировать ]

В субботу, 1 октября 1994 года, в 9 часов утра по центральному поясному времени в отчете № 3 ЦУП STS-68 сообщается: Исследования окружающей среды продолжались в течение всего субботнего утра на борту «Индевора», когда шесть астронавтов, работающих круглосуточно в две смены, помогали научной группе Лаборатории космических радиолокаторов на землю с наблюдениями в реальном времени из космоса.

Пока командир Майк Бейкер и пилот Терри Уилкатт корректировали положение орбитального корабля, чтобы помочь точно навести радиолокационные системы, специалист миссии Джефф Висофф обеспечивал текущие комментарии и помощь в записи на магнитную ленту для многих наземных объектов, когда «Индевор» пролетал над головой на высоте 119 морских миль. (220 км). Трое других членов экипажа миссии STS-68 — Стив Смит, Дэн Берш и Том Джонс — выполняют те же обязанности в противоположную смену, начиная примерно с 4:30 сегодня днем.

Поздно вечером в пятницу Том Джонс прислал видео извержения вулкана на Камчатке. Ученые-экспериментаторы сообщили, что вулкан начал извергаться пару недель назад, но последний «всплеск» Ключевского вулкана произошел примерно через восемь часов после запуска Endeavour в 6:16 утра в пятницу.

Команда SRL планирует серию съемок данных с использованием радиолокационного оборудования по мере движения Endeavour над этой частью мира. Эти изображения будут сравниваться с аналогичными радиолокационными изображениями, полученными во время миссии STS-59 в апреле, до вулканической активности. Другие радиолокационные данные о поверхности Земли сегодня включают пустынные регионы Африки, Тихий и Атлантический океаны, а также горные районы восточного и западного побережий Соединенных Штатов.

Рано в субботу Майк Бейкер прислал короткую видеозапись пятен и полос, которые он заметил вскоре после запуска на нескольких окнах носовой кабины экипажа. Ни одна из полос не помешает визуальным наблюдениям во время входа и посадки, запланированных на понедельник, 10 октября.

2 октября 1994 г. (3-й день полета)

[ редактировать ]

В воскресенье, 2 октября 1994 года, в 9 часов утра по центральному поясному времени в отчете № 4 ЦУП STS-68 сообщается: Сбор сегодняшних радиолокационных данных включал лесные районы Северной Каролины, модели океанских течений в Атлантическом и Тихом океанах, пустынные районы в Африке и горные районы восточного и западного побережий США.

3 октября 1994 г. (4-й день полета)

[ редактировать ]

В понедельник, 3 октября 1994 года, в 10 часов утра по центральному поясному времени в отчете № 5 ЦУП STS-68 сообщается: Оборудование лаборатории космических радаров Endeavour продолжало исследовать суши и океаны Земли на предмет изменений окружающей среды, которые произошли со времени последней миссии SRL в апреле. .

Красная команда в составе Майка Бейкера, Терри Уилкатта и Джеффа Висоффа будет дежурить большую часть дня, пока синяя команда в составе Стива Смита, Дэна Берша и Тома Джонса спит. Сбор радиолокационных данных сегодня охватывал большую часть восточного побережья Соединенных Штатов, текущие тенденции в Атлантическом и Тихом океанах, а также в других водоемах, пустынных районах Африки и горных регионах по всему миру.

Специалист миссии Джефф Висофф определил штормы, молнии и пожары и передал информацию научной группе SRL. Его наблюдения помогают сопоставлять и подтверждать данные, собранные с помощью научных инструментов, включая измерения загрязнения воздуха с помощью спутника, который измеряет уровень угарного газа в атмосфере.

Проведение таких измерений во время этого полета помогает понять изменения в распределении угарного газа, а также другие сезонные изменения в окружающей среде, которые произошли со времени Endeavour последней миссии в апреле.

В понедельник, 3 октября 1994 года, в 17:00 по центральному поясному времени в отчете № 6 ЦУП STS-68 сообщается: Камеры отсека полезной нагрузки «Индевора» отправили на Землю впечатляющее видео западного побережья Орегона, а также протяженности Калифорнии и полуострова Баха, которое ученые будут сравните с радиолокационными изображениями, полученными с приборов Лаборатории космических радиолокаторов-2 ранее в полете. Наблюдения были частью продолжающихся усилий по наблюдению за Землей внизу в поисках доказательств изменений окружающей среды, которые произошли со времени последней миссии SRL в апреле. Общая цель миссии — лучше понять различия в изменениях, вызванных природными процессами, и сравнить их с изменениями, вызванными человеческой деятельностью. Радиолокационные данные были зафиксированы сегодня на большей части восточного побережья США, Атлантического и Тихого океанов, Манитобы, Канады и Французской Гвианы.

Специальные показания были сняты с помощью спутникового прибора для измерения загрязнения воздуха, поскольку преднамеренные поджоги отслеживались учеными из Университета Айовы и Канадской лесной службы. Поле ветра и термическая эволюция пожаров будут проанализированы, чтобы обеспечить лучшую интерпретацию выбросов угарного газа из горящего леса и помочь в калибровке цветных инфракрасных фотографий, сделанных экипажем STS-68. Эти пожары были запланированы заранее и были устроены для целей управления лесами, даже если бы миссия шаттла не продолжалась.

Астронавты передали научную группу SRL информацию о штормах, молниях, пожарах и сплошных вырубках, которая будет использоваться для понимания радиолокационных изображений и данных MAPS об уровнях угарного газа в атмосфере.

4 октября 1994 г. (5-й день полета)

[ редактировать ]

Во вторник, 4 октября 1994 года, в 9 часов утра по центральному поясному времени в отчете № 7 ЦУП STS-68 сообщается: Сегодня утром члены экипажа STS-68 выполнили два небольших маневра, чтобы точно настроить орбиту «Индевора», чтобы отразить ее путь на первом космическом корабле. Миссия Радарной лаборатории по поддержке нового эксперимента под названием интерферометрия . Корректирующие ожоги корректируют орбиту в пределах 10 метров (33 футов) от того места, где она была в апреле, что позволит ученым провести почти идентичные измерения с помощью радиолокационного оборудования для трехмерного сравнения изменений окружающей среды в течение шести месяцев, разделяющих эти два года. миссии — STS-59 и STS-68.

Во вторник, 4 октября 1994 года, в 17:00 по центральному поясному времени в отчете № 8 ЦУП STS-68 сообщается: Ученые Лаборатории космических радиолокаторов-2 скорректировали свои планы наблюдений, чтобы воспользоваться возможностью тренировать свои инструменты на островах Японии после Во вторник вечером произошло землетрясение. «Индевор» пролетел над калибровочным участком Саробецу, Япония, около 15:30 по центральному поясному времени, и радар с синтезированной апертурой передал в реальном времени данные о местности внизу, что позволило ученым искать изменения в береговой линии островов, которые могли быть вызваны к большим волнам цунами, связанным с землетрясением. Космический радар визуализации также зафиксировал данные об этом районе.

Члены экипажа STS-68 продолжали выполнять небольшие маневры для точной настройки орбиты Endeavour , чтобы она пересекала его траекторию в ходе миссии SRL-1 для поддержки нового эксперимента, называемого интерферометрией. Дифферентные ожоги скорректировали орбиту в пределах 30 футов (9,1 м) от того места, где она была в апреле, когда она проходила над резервной суперплощадкой Маммот-Маунтин в Калифорнии. Это должно позволить ученым провести почти идентичные измерения с помощью радиолокационного оборудования для трехмерного сравнения изменений окружающей среды в течение шести месяцев, разделяющих STS-59 и STS-68.

Радиолокационные изображения пустыни Сахары и Северной Атлантики помогут ученым оценить глобальные изменения и то, как они влияют на климат в других регионах мира.

Также 4 октября командир полезной нагрузки Том Джонс обсудил значение радиолокационных систем и окружающей среды Земли в интервью программе « Доброе утро, Америка» на канале ABC . Специалист миссии Джефф Висофф обсудил миссию с WTKR-TV, филиалом CONUS Communications Syndicate в его родном городе Норфолк, штат Вирджиния, и с каналом All-News Channel в Миннеаполисе.

5 октября 1994 г. (6-й день полета)

[ редактировать ]

В среду, 5 октября 1994 года, в 8 часов утра по центральному поясному времени отчет № 9 ЦУП STS-68 сообщает: Ученые Лаборатории космических радиолокаторов получили несколько изображений Японии, недалеко от места землетрясения в понедельник вечером, но никаких доказательств стихийного бедствия обнаружено не было. сразу заметно. Другие радиолокационные наблюдения в ночное время включали исследования других вулканов, включая гору Пинатубо на Филиппинах, Котопакси в Эквадоре и Тейде на Канарских островах.

Радиолокационные изображения, обработанные на земле, включали изображения Пасадены, штат Калифорния, с достаточной четкостью, позволяющей различить Роуз Боул, а также изображения штата Вашингтон и Йеллоустонского национального парка, на которых видны шрамы от лесных пожаров.

Ночью экипаж сообщил об отсутствии тепловой плитки вокруг одного из верхних окон орбитального корабля. Плитка, очевидно, оторвалась недавно, поскольку члены экипажа часто выглядывают в окно, чтобы провести визуальные наблюдения, сопровождающие работу радара. Диспетчеры сообщают, что, хотя плитка отсутствует, нижележащее тепловое одеяло все еще не повреждено.

Астронавт Линда Годвин, которая служила командиром полезной нагрузки в первой миссии Лаборатории космических радиолокаторов в апреле, около 4:30 утра в среду проинформировала экипаж из комнаты управления полезной нагрузкой, отмечая десятую годовщину миссии Челленджера 41-G, которая осуществила космический радар визуализации (SIR-B) и спутниковое измерение загрязнения воздуха (MAPS). Она также отметила первый полет этого радиолокационного оборудования на борту шаттла над Колумбией в ноябре 1981 года.

В среду, 5 октября 1994 года, в 16:00 по центральному поясному времени в отчете № 10 ЦУП STS-68 сообщается: Наблюдения за миссией на планете Земля с помощью радиолокационных приборов отсека полезной нагрузки Endeavour были временно приостановлены в среду днем, чтобы сэкономить топливо, пока диспетчеры полета работают над устранением неисправности. небольшая проблема, связанная с небольшими реактивными двигателями системы управления реакцией шаттла.

Один из небольших ракетных двигателей, которые помогают контролировать наведение шаттла, был отключен из-за неисправности датчика температуры. Это привело к отключению всех жиклеров нониуса, используемых для точного управления наведением, и использованию рулевых жиклеров большего размера. Вечером в среду группа управления полетом решила разрешить наведение шаттла изменяться в более широком диапазоне, чтобы сэкономить топливо двигателя, пока решалась первоначальная проблема. Изменение программного обеспечения, которое не будет учитывать неисправный датчик температуры, должно быть внесено в действие в течение 24 часов. Работа радара возобновится после обновления.

Радиолокационные приборы ранее в среду собрали изображения вулкана Ключевской на Камчатке, Россия, который извергся примерно через 8 часов после запуска Endeavour в пятницу. Изображения также были собраны над Йеллоустонским национальным парком, штат Вайоминг; Чикаша, Оклахома; Руис, Колумбия; Куприто, Невада; Колима, Мексика; Галапагосские острова и Сан-Хуан, Аргентина. Были проведены наблюдения с измерением загрязнения воздуха со спутника, одной из конкретных целей которых были пожары в Британской Колумбии, Канада.

6 октября 1994 г. (7-й день полета)

[ редактировать ]

В четверг, 6 октября 1994 года, в 8 часов утра по центральному поясному времени в отчете № 11 ЦУП STS-68 сообщается: « Небольшие рулевые реактивные двигатели Endeavour теперь снова в непрерывной работе, а наблюдения в Лаборатории космических радиолокаторов продолжаются по графику после того, как Центр управления полетами прислал программное обеспечение». обновленная информация о шаттле сегодня около 3:30 утра.

Исправление программного обеспечения исправило неисправный датчик температуры в одном из форсунок и позволяет бортовым компьютерам Endeavour отслеживать работу форсунки с помощью второго датчика, расположенного рядом с вышедшим из строя датчиком. Пока патч разрабатывался и тестировался на симуляторах, наблюдения Лаборатории космических радиолокаторов продолжались в замедленном темпе.

Эти небольшие реактивные самолеты использовались только тогда, когда Центр управления полетами имел надежную и стабильную связь с орбитальным аппаратом, когда наземные диспетчеры могли контролировать стрельбу реактивных самолетов. Реактивные двигатели отключались, когда связь с шаттлом была недоступна или прерывиста, что было обычным явлением во время стандартных операций шаттла.

Наблюдения с использованием радиолокационных систем, которые были пропущены во время установки исправления программного обеспечения, проводились по крайней мере один раз ранее во время миссии и запланированы для повторного наблюдения позже в ходе полета. Ученые SRL говорят, что влияние временной паузы на проводимые научные исследования минимально.

Одно наблюдение, завершенное ночью, касалось контролируемого разлива нефти в Северном море, предназначенного для проверки способности радара различать разливы нефти по естественно образующейся пленке, образованной рыбой и планктоном в воде. В дополнение к 106 галлонам дизельного топлива, помещенным в воду, 26 галлонов продуктов водорослей были помещены в воду неподалеку для радиолокационного сравнения. Наземная группа рассчитывала ликвидировать разлив нефти в течение примерно двух часов, используя суда для сбора нефти в этом районе. Эксперимент был проведен, чтобы доказать полезность радиолокационных систем для более быстрого обнаружения разливов и более быстрой очистки.

В четверг, 6 октября 1994 года, в 17:00 по центральному поясному времени отчет № 12 ЦУП STS-68 сообщает: Сегодня днем ​​астронавты «Индевора» прислали захватывающие видеозаписи с видами западного побережья Калифорнии, записанные, когда шаттл прошел около 115 морских миль ( 213 км) над головой на 103-й орбите. Сцены охватывали долину Сан-Хоакин, залив Сан-Франциско, залив Монтерей, Лос-Анджелес, базу ВВС Ванденберг и залив Сан-Диего. В течение следующих нескольких дней ученые будут тестировать новую технику под названием «интерферометрия», поскольку сбор данных наблюдений за Землей продолжается. Ожидается, что этот метод позволит получить топографическую информацию беспрецедентной четкости за счет использования немного разных положений шаттла для получения трехмерных изображений местности внизу. Среди сегодняшних наблюдений Лаборатории космических радиолокаторов были Северное море, где ученые намеренно выпустили небольшие разливы нефти и водорослей , чтобы проверить, насколько хорошо инструменты SRL-2 могут их отслеживать, а также наблюдения Бебедуро в Бразилии; западная и северо-восточная часть Тихого океана; Чикаша, Оклахома; Мексиканский залив; Руис, Колумбия; Сена Мадурейра, Бразилия; море Уэдделла; Ключевской вулкан на Камчатке; Стоупайп-Уэллс, Калифорния; и Галапагосские острова. Ранее сегодня группа управления миссией продлила STS-68 на один день, чтобы обеспечить возможность проведения дополнительных научных исследований. Endeavour Ожидается, что приземлится в Космическом центре Кеннеди примерно в 10:36 во вторник.

Орбитальный аппарат продолжает работать хорошо. Единственной проблемой, о которой сообщалось в течение дня, был отказ реактивного двигателя основной системы управления реакцией. Ожидается, что проблема с реактивными самолетами не окажет никакого влияния на миссию, поскольку на орбитальном корабле есть еще два реактивных двигателя, движущихся в том же направлении.

7 октября 1994 г. (8-й день полета)

[ редактировать ]

В пятницу, 7 октября 1994 г., в 8 часов утра по центральному поясному времени отчет № 13 ЦУП STS-68 сообщает: Наблюдения, сделанные в течение ночи, включали вулкан Мерапи на индонезийском острове Ява; Дьюк Форест в Северной Каролине; залив Святого Лаврентия; Сидней, Австралия; и вулкан Пинатубо на Филиппинах. Том Джонс, командир полезной нагрузки второго полета SRL, этим утром провел некоторое время, объясняя важность радарных вулканических исследований. Демонстрируя три распространенных типа вулканических пород, Джонс объяснил, как различные частоты радара позволяют ему отображать потоки лавы и пепла вокруг вулканов. Однажды эта работа может привести к созданию постоянной радиолокационной платформы на орбите, которая будет использоваться для прогнозирования предстоящих извержений вулканов и защиты людей, живущих вблизи действующих вулканов. Поздно вечером в четверг астронавты «Индевора» отправили на Землю захватывающие виды западного побережья Калифорнии, записанные, когда шаттл пролетел около 115 морских миль (213 км) над головой на своей 103-й орбите. Сцены включали долину Сан-Хоакин, Сан-Франциско, залив Монтерей, Лос-Анджелес, базу ВВС Ванденберг и Сан-Диего. В пятницу, 7 октября 1994 года, в 17:00 по центральному поясному времени в отчете ЦУПа STS-68 № 14 сообщается: Астронавты на борту. Ученые Лаборатории космических радиолокаторов-2 «Индевор» сегодня на земле начали всерьез тестировать новую технику «интерферометрии», позволяющую получить еще более подробные изображения поверхности Земли.

С высоты 111 морских миль (206 км) космический радар визуализации и радар с синтезированной апертурой зафиксировали длинные полосы интерферометрических данных над центральной частью Северной Америки, лесами Амазонки в центральной Бразилии и вулканами полуострова Камчатка в России.

Сегодня утром орбита «Индевора» была понижена со 117 до 112 морских миль (с 217 до 207 км) для поддержки новой технологии под названием «интерферометрия». Ожидается, что этот метод позволит получить топографическую информацию беспрецедентной четкости за счет использования немного разных положений шаттла для получения трехмерных изображений местности внизу.

Эксперимент по измерению загрязнения воздуха со спутника также продолжает работать хорошо, а инфракрасная пленка экипажа, используемая для получения дополнительных неподвижных изображений пожаров, исследованных MAPS, была израсходована. Контролируемые «линейные пожары» в Онтарио, Канада, были организованы, как и планировалось, и наблюдались командой, чтобы помочь откалибровать измерения MAPS.

8 октября 1994 г. (9-й день полета)

[ редактировать ]

В субботу, 8 октября 1994 года, в 5 часов утра по центральному поясному времени в отчете № 15 ЦУП STS-68 сообщается: Когда седьмая космическая миссия «Индевора» достигает финишной прямой, научные наблюдения переходят к сбору почти трехмерных изображений различных объектов. сайты по всему миру, чтобы лучше понять климатические изменения. Сегодня утром на пресс-конференции шесть членов экипажа обсудили миссию и будущее радиолокационных наблюдений за Землей.

Радарная решетка на борту шаттла начала серию наблюдений над вулканами, ледниками и другими объектами, предназначенными для создания трехмерных изображений. Эти космические радиолокационные изображения, регулярно создаваемые на долгосрочной основе, в конечном итоге могут дать ученым представление о движениях поверхности Земли размером всего в доли дюйма.

Такой тщательный мониторинг может позволить ученым обнаружить изменения в вулканах перед извержениями и движения линий разломов, которые предшествуют землетрясениям, обеспечивая раннее предупреждение о неизбежных стихийных бедствиях. Другие будущие приложения могут включать отслеживание темпов глобального потепления путем мониторинга движения ледников и отслеживания наводнений и оползней.

Ранее этим утром специалист миссии Дэн Берш взял перерыв в своей работе, чтобы провести телевизионную экскурсию по орбитальному офису экипажа, объяснив дисплеи шаттла, органы управления, компьютеры и камеры, а также жилые помещения.

9 октября 1994 г. (10-й день полета)

[ редактировать ]

» было похоже на дежавю, В воскресенье, 9 октября 1994 года, в 9 часов утра по центральному поясному времени в отчете № 16 ЦУП STS-68 сообщается: На борту «Индевора поскольку экипаж провел большую часть последних 24 часов, точно повторяя многие наблюдения Лаборатории космических радиолокаторов, чтобы предоставить ученым дубликаты изображений для высокоточных трехмерных карт вулканов, ледников и других явлений.

Ночью специалисты миссии Джефф Висофф и Стив Смит заменили один из трех самописцев полезной нагрузки, которые вчера вышли из строя. Процедура, к которой два астронавта готовились перед полетом, завершилась примерно за полтора часа. Хотя только два из высокоскоростных самописцев полезной нагрузки работали, запланированные наблюдения радиолокационной лаборатории не были прерваны. Двух самописцев было достаточно для сохранения радиолокационных данных, полученных во время ночной смены астронавтов Смита, Дэна Берша и Тома Джонса.

Запуски небольших двигателей «Индевора» вчера поздно вечером выровняли траекторию космического корабля примерно на 20 метров (66 футов) от той, которая была запланирована, когда орбита космического корабля была понижена в пятницу. Это позволяет проводить точные повторные наблюдения с помощью радара.

Ночью Берш и Смит сделали перерыв в своих исследованиях окружающей среды, чтобы поговорить с радио KGO в Сан-Франциско. Интервью включало вопросы по телефону от местных детей.

10 октября 1994 г. (11-й день полета)

[ редактировать ]

В понедельник, 10 октября 1994 года, в 10 часов утра по центральному поясному времени отчет № 16 ЦУП STS-68 сообщает: Сегодня на низкой околоземной орбите системы «Индевора» проверяются, чтобы убедиться, что они исправны и готовы к посадке во вторник. Поверхности управления полетом будут проверены с использованием одной из гидравлических систем, называемой вспомогательной силовой установкой, а также будут проведены проверки связи наземной станции.

Сбор интерферометрических данных с помощью радиолокационных приборов в отсеке полезной нагрузки орбитального корабля продолжался всю ночь и утро перед запланированным отключением радара с синтезированной апертурой X-диапазона. Интерферометрия позволит ученым накладывать радиолокационные изображения одного и того же места, сделанные в последовательные дни, образуя трехмерное изображение поверхности Земли. Эти топографические изображения можно использовать для создания базовой линии, используемой для понимания изменений в окружающей среде и экологическом климате во всем мире.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Макдауэлл, Джонатан. «Спутниковый каталог» . Космическая страница Джонатана . Проверено 24 мая 2013 г.
  2. ^ Джонс, Том. «STS-68, Индевор, Лаборатория космических радиолокаторов 2, 30 сентября — 11 октября 1994 г.» . Спикер Тома Джонса-астронавта . Проверено 10 октября 2022 г.
[ редактировать ]

Общественное достояние Эта статья включает общедоступные материалы с веб-сайтов или документов Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 069c0008b11fb749df9255465a3dfb0a__1722282960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/06/0a/069c0008b11fb749df9255465a3dfb0a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
STS-68 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)