Jump to content

Орбитальная система маневрирования

Модуль OMS/RCS космического корабля "Шаттл"
Нижняя часть левой капсулы OMS/RCS космического корабля "Индевор"
Производитель Аэроджет
Страна происхождения Соединенные Штаты
Используется на «Спейс шаттл / Орион» Европейский сервисный модуль
Общие характеристики
Длина 21,8 футов (6,6 м)
Ширина
  • 11,37 футов (3,47 м) (корма)
  • 8,14 футов (2,48 м) (вперед)
История запуска
Статус Модуль снят с производства/двигатели активны
Всего запусков 135 Спейс Шаттл/1 Орион
Успехи
(только сцена)
134 Спейс Шаттл/1 Орион
Нижняя ступень
неуспешный
1 ( СТС-51-Л )
Первый полет СТС-1 (12 апреля 1981 г.)
Последний рейс
  • STS-135 (8 июля 2011 г.) для космического корабля "Шаттл"
  • Артемида 1 (16 ноября 2022 г.) для Ориона
Двигатель ОМС
Питаться от 1 AJ10-190
Максимальная тяга 26,7 килоньютона (6000 фунтов силы )
Удельный импульс 316 секунд (вакуум)
Время горения
  • 15 часов (максимальный срок службы)
  • 1250 секунд (спуск с орбиты)
  • 150–250 секунд (типичный ожог)
Порох ММХ / Н
2

4
Кормовая основная RCS
Питаться от Первичные двигатели RCS
Максимальная тяга 3,87 килоньютона (870 фунтов силы )
Время горения
  • 1–150 секунд (каждый ожог)
  • 800 секунд (всего)
Порох ММХ / Н
2

4
Кормовой Верньер RCS
Питаться от Двигатели Вернье RCS
Максимальная тяга 106 ньютонов (24 фунта силы )
Время горения 1–125 секунд (каждый ожог)
Порох ММХ / Н
2

4

Система орбитального маневрирования ( OMS ) — система гиперголических жидкостных ракетных двигателей, используемых на космических кораблях «Шаттл» и «Орион MPCV» . Разработан и изготовлен в США компанией Aerojet . [ 1 ] Система позволяла орбитальному аппарату выполнять различные орбитальные маневры в соответствии с требованиями каждого профиля миссии: выведение на орбиту после выключения основного двигателя , корректировку орбиты во время полета и окончательный сход с орбиты для входа в атмосферу . [ 2 ] Начиная с STS-90, OMS обычно включалась на полпути подъема Шаттла на несколько минут, чтобы ускорить ускорение вывода на орбиту. Заметными исключениями были особенно высотные миссии, такие как миссии, поддерживающие космический телескоп «Хаббл» (STS-31), или миссии с необычно тяжелой полезной нагрузкой, такие как «Чандра» (STS-93). Сжигание дампа OMS также произошло на STS-51-F в рамках процедуры прерывания вывода на орбиту. [ 3 ]

СУО состоит из двух блоков, установленных в хвостовой части фюзеляжа орбитального корабля по обе стороны от вертикального стабилизатора . [ 2 ] В каждой капсуле установлен один двигатель AJ10-190 . [ 4 ] на основе сервисного модуля Apollo , двигателя служебной двигательной установки [ 5 ] который производит 26,7 килоньютонов (6000 фунтов силы тягу ) с удельным импульсом ( I sp ) 316 секунд. [ 4 ] Соотношение окислитель-топливо составляет 1,65-1, Степень расширения среза сопла к горловине - 55-1, давление в камере двигателя - 8,6 бар. [ 2 ] Сухая масса каждого двигателя составляет 118 кг (260 фунтов). Каждый двигатель мог быть повторно использован для 100 миссий, в общей сложности рассчитан на 1000 запусков и 15 часов работы. [ 2 ]

(RCS) Орбитального аппарата Эти капсулы также содержали кормовой комплект двигателей системы управления реакцией , поэтому их называли капсулами OMS/RCS . В двигателе ОМ и RCS в качестве топлива использовался монометилгидразин (ММГ), который окислялся МОН-3 ( смешанные оксиды азота , 3% азотная кислота), при этом топливо хранилось в баках внутри блока OMS/RCS вместе с другим топливом. и системы управления двигателем. [ 6 ] В заполненном состоянии капсулы вместе перевозили около 4087 кг (9010 фунтов) MMH и 6743 кг (14866 фунтов) MON-3, что позволяло OMS создавать общую дельту-v около 305 метров в секунду (1000 футов / с). с полезной нагрузкой 29 000 кг (64 000 фунтов). [ 6 ] [ 7 ]

Предлагаемый комплект отсека полезной нагрузки OMS

[ редактировать ]

Он так и не был построен, но для расширения СУО был предложен комплект отсека для полезной нагрузки СУО. [ 8 ] Он мог бы использовать один, два или три комплекта баков СУО, установленных в отсеке полезной нагрузки, чтобы обеспечить дополнительные 150 м/с, 300 м/с или 450 м/с ((500 футов, 1000 футов/с или 1500 футов). /с) дельта-V к орбитальному аппарату. [ 8 ] На панелях управления орбитальным аппаратом были соответствующие переключатели и датчики, но они не работали. [ 9 ] : 1–2 

Главный двигатель Орион ЕСМ

[ редактировать ]
Главный двигатель Orion ESM вверху слева на сервисном модуле.

После вывода из эксплуатации « Шаттла » эти двигатели были перепрофилированы для использования в «Орион» космического корабля служебном модуле . [ 10 ] используется монометилгидразин В этом варианте в качестве топлива , а в качестве окислителя — смешанные оксиды азота МОН-3 . [ 11 ] Его планируется использовать для первых шести полетов программы Artemis , после чего он будет заменен новым «Орионным главным двигателем», запускающим Artemis 7. [ 12 ]

  1. ^ Д. Крейг Джадд (1992). «Возможности и летные показатели универсального двигателя OMS космического челнока». Космические технологии и наука . НАСА: 107. Бибкод : 1992spte.symp..107J .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д «Орбитальная система маневрирования» . НАСА. 1998. Архивировано из оригинала 29 июня 2011 года.
  3. ^ Леглер Р.Д. и Беннетт Ф.В. (2011). «Сводка миссий космического корабля «Шаттл», NASA TM-2011-216142» (PDF) . НАСА. Архивировано из оригинала (PDF) 26 января 2017 года.
  4. ^ Перейти обратно: а б Энциклопедия астронавтики (2009). «ОМЕ» . Энциклопедия космонавтики. Архивировано из оригинала 27 августа 2016 года . Проверено 16 сентября 2021 г.
  5. ^ Гибсон, К.; Хамфрлес, К. Эволюция конструкции орбитальной системы маневрирования (PDF) (Отчет). НАСА НТРС . Проверено 6 декабря 2022 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б НАСА (1998). «Хранение и распределение топлива» . НАСА. Архивировано из оригинала 10 февраля 2001 года . Проверено 8 февраля 2008 г.
  7. ^ Дэвид Палмер, Элли Клифф и Тим Каллман (9 мая 1997 г.). «Космическое топливо» . НАСА.
  8. ^ Перейти обратно: а б ПОВЫШЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК ШАТТЛА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЛЕКТА ОТСЕКА ПОЛЕЗНОЙ НАГРУЗКИ OMS 1991 г.
  9. ^ Рабочая тетрадь по системе орбитального маневрирования, 2006 г.
  10. ^ Бергин, Крис (20 июня 2015 г.). «Плам-Брук готовится к испытаниям служебного модуля EM-1 «Орион»» . NASASpaceFlight.com . Проверено 28 июля 2015 г.
  11. ^ «Aerojet Rocketdyne — Технические характеристики космических двигателей» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 11 января 2020 года . Проверено 7 декабря 2019 г.
  12. ^ «Aerojet Rocketdyne заключила контракт с НАСА на поставку главного двигателя космического корабля «Орион» | Aerojet Rocketdyne» . www.rocket.com . Проверено 6 декабря 2022 г.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a18d6edd42eb0824b4f785ca2f1cbd4e__1706023140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a1/4e/a18d6edd42eb0824b4f785ca2f1cbd4e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Orbital Maneuvering System - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)