Jump to content

Статья об испытаниях основной двигательной установки космического корабля "Шаттл"

Координаты : 34 ° 42'39 "N 86 ° 39'10" W  /  34,710768 ° N 86,65288 ° W  / 34,710768; -86,65288
Испытательный образец основной силовой установки поднимают на испытательный стенд в 1977 году.

Основная испытательная установка двигательной установки (MPTA-098) была построена компанией Rockwell International в качестве испытательного стенда для окончательной двигательной установки и систем доставки топлива для программы космических шаттлов США .

Описание

[ редактировать ]
Внешний бак космического корабля «Шаттл» для MPTA сходит с конвейера сборочного завода в Мишуде.

Никогда не предназначавшийся для реальных космических полетов, MPTA состоял из внутренней конструкции корабля "Спейс шаттл" хвостовой части фюзеляжа орбитального , ферменной конструкции, которая имитировала базовую структуру и форму средней части фюзеляжа орбитального корабля, а также полного узла главного двигателя космического корабля шаттла (SSME). включая всю сантехнику основной двигательной установки и связанные с ней электрические системы. Позже совсем другой вариант STA (изделие для структурных испытаний) был преобразован в годный к полету орбитальный аппарат, переименованный в OV-099 и получивший название «Челленджер» . Таким образом, Роквелл и НАСА задним числом переименовали MPTA в MPTA-098, хотя имя ему так и не было присвоено. , Внешний бак космического корабля "Шаттл" обычно называемый MPTA-ET, был построен для использования вместе с MPTA-098 для структурных испытаний главных двигателей космического корабля "Шаттл" перед постройкой летательного аппарата. Он сошел с конвейера 9 сентября 1977 года на сборочном заводе Мишуда в Новом Орлеане, штат Луизиана , а затем был доставлен в Национальные лаборатории космических технологий. на юге Миссисипи (ныне известный как Космический центр Стеннис), где он использовался в статических испытательных запусках группы из трех главных двигателей Шаттла.

Крупный план трех главных двигателей космического корабля "Шаттл", установленных на MPTA-098.

24 июня 1977 года MPTA-098 был доставлен компанией Rockwell International в Национальную лабораторию космических технологий (NSTL) в округе Хэнкок, штат Миссисипи , где он был состыкован с MPTA-ET, установлен в стартовом положении и использовался для статических испытаний двигателей. . 2 июля 1979 года MPTA-098 получил серьезное структурное повреждение из-за сломанного топливного клапана на главном двигателе космического корабля "Шаттл" номер 2002. Трещина привела к утечке водорода в закрытый кормовой отсек, в результате чего давление превысило конструктивные возможности теплового отсека. опоры щита, серьезно повредив конструкцию. После завершения капитального ремонта испытания возобновились в сентябре, но 4 ноября турбонасос окислителя высокого давления вышел из строя за 9,7 секунды при запланированном 510-секундном тесте. Наконец, 17 декабря 1979 года был завершен полный статический запуск, в ходе которого все три главных двигателя космического корабля работали на 100 процентах номинальной тяги в течение 554 секунд, что превышает прогнозируемое максимальное время, в течение которого SSME будут работать во время оперативного запуска шаттла. .

Программа предварительной летной сертификации (PFC), которая расчистила бы путь для полетов SSME на борту пилотируемых аппаратов, началась в начале 1980 года. Ряд неудач, в том числе перегрев турбонасоса высокого давления, который выключил двигатель через 4,6 секунды после запуска. 544-секундное испытание 16 апреля 1980 года, в июле, прогорание водородной горелки отменило 581-секундное испытание через 105 секунд, а структурный отказ летного сопла остановил испытание в ноябре 1980 года через 20 секунд. резко замедлил прогресс. Эти неудачи привели к ряду критических изменений в SSME и связанных с ними системах. В июне 1980 года из-за ряда изменений в конструкции SSME с момента установки SSME на Колумбии три летных SSME (номера 2005, 2006 и 2007), которые выполнили успешные отдельные 520-секундные демонстрационные испытательные стрельбы на NSTL. Испытательный стенд SSME в начале 1979 года был снят с OV-102 , отправлен в NSTL и успешно прошел ресертификацию. Затем двигатели были отправлены обратно в Кеннеди и переустановлен на Колумбии. оставалось менее трех месяцев 17 января 1981 года, когда до запланированной даты запуска STS-1 , MPTA-098 успешно продемонстрировал 625-секундную стрельбу, включающую моделируемые профили прерывания, завершив окончательные испытания PFC и позволив полностью реализовать конструкцию SSME. сертифицирован к полету, открывая путь к запуску STS-1 12 апреля 1981 года.

С 1981 по 1988 год MPTA-098 и MPTA-ET оставались на испытательном стенде NSTL и не использовались. В конце 1988 года корпорация Essex использовала конструкцию тяги MPTA в качестве основы для инженерной модели разработки предлагаемой «Шаттл-С» ракеты- носителя . Модель использовалась НАСА и Boeing в Космическом центре Кеннеди и Центре космических полетов Маршалла для проведения проверок соответствия и инженерно-технических исследований. Программа «Шаттл-С» была отменена Конгрессом США в 1990 году, а модель разобрана. Сегодня основной образец для испытаний силовой установки без фермы выставлен в Космическом и ракетном центре США НАСА , Центре информации для посетителей Центра космических полетов им. Маршалла в Хантсвилле, штат Алабама , рядом с внешним резервуаром, установленным под отремонтированным Pathfinder. орбитальным аппаратом симулятор и имеет два корпуса усовершенствованного твердотопливного ракетного ускорителя для создания полного комплекта космического корабля "Шаттл". [1]

Хронология

[ редактировать ]

Строительство

[ редактировать ]
  • 26.07.72 Присуждение контракта
  • 17.07.74 Начало изготовления длинного цикла
  • 24.06.75 Начало конструктивной сборки хвостовой части фюзеляжа.
  • 23.01.76 Ферма на причале Роквелл- Дауни
  • 17.03.76 Полный премат в Дауни и доставлен в Палмдейл.
  • 03.05.76 Завершена установка испытательной нагрузки в Палмдейле
  • 29.06.76 Перенос фермы в сборе из здания Палмдейл 294 в дом 295.
  • 08.07.76 МПТА-098 на доке в Дауни
  • 12.07.76 Начало окончательной сборки
  • 24.07.76 Завершено испытание пробной нагрузкой МПТА-098.
  • 27.05.77 Завершена финальная сборка, транспортировка на Сил-Бич.
  • 03.06.77 Транспорт от Сил-Бич до NSTL
  • 24.06.77 Прибытие в НСТЛ для статических стрельб.
  • 10.09.77 Прибытие МПТА-ЭТ в НСТЛ

Тестовые стрельбы

[ редактировать ]
  • 21.04.78 1-я статическая стрельба (2,5 сек)
  • 19.05.78 2-я статическая стрельба (15 сек)
  • 15.06.78 3-я статическая стрельба (50 сек)
  • 07.07.78 4-я статическая стрельба (100 сек)
  • 04.05.79 5-я статическая стрельба полёта сопла (1,5 сек)
  • 12.06.79 5-я статическая стрельба полетными соплами (54 сек)
  • 24.10.79 6-е форсунки статического стрельбы (промыты)
  • 04.11.79 6-й статический обстрел летных сопел (отсечка 10 сек)
  • 17.12.79 6-я статическая нелетная стрельба (554 сек)
  • 28.02.80 7-я статическая беспилотная стрельба (555 сек)
  • 28.03.80 8-я статическая беспилотная стрельба (539 сек)
  • 16.04.80 9-я статическая беспилотная стрельба (отрезок 4,6 сек.)
  • 30.05.80 9-я статическая беспилотная стрельба (отрезок 565 сек)
  • 12.07.80 10-й статический обстрел летных сопел (выключение через 105 сек)
  • 03.11.80 11-я статическая стрельба полетных сопел (выключение через 20 сек)
  • 04.12.80 11-я статическая нелётная стрельба (591 сек)
  • 17.01.81 12-я статическая стрельба полета сопла (625 сек) [1] [ постоянная мертвая ссылка ]

См. также

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Дженкинс, Деннис Р. (2002). Спейс шаттл: История национальной космической транспортной системы: первые 100 миссий . Гонконг: World Print. ISBN  0-9633974-5-1 .
  1. ^ «Космические головы: космический шаттл Pathfinder» . Атомные тостеры . 24 февраля 2011. Архивировано из оригинала 29 августа 2011 года . Проверено 6 июля 2011 г. {{cite news}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )

34 ° 42'39 "N 86 ° 39'10" W  /  34,710768 ° N 86,65288 ° W  / 34,710768; -86,65288

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ea981947f18f51e564fb84d10370d025__1642883220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ea/25/ea981947f18f51e564fb84d10370d025.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Space Shuttle Main Propulsion Test Article - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)