Jump to content

Спасательный корабль НАСА

Координаты : 28 ° 29'21 ″ с.ш. 80 ° 35'22 ″ з.д.  /  28,4892 ° с.ш. 80,5894 ° з.д.  / 28,4892; -80,5894
Liberty Star с SRB после STS-87
Liberty Star с SRB после STS-87
Обзор класса
Строители Верфь Atlantic Marine, остров Форт-Джордж, номер. Джексонвилл, Флорида
Операторы Объединенный космический альянс
Построен 1980–1981
В комиссии 1981 – настоящее время
Планируется 2
Активный 2
Общие характеристики
Тип SRB Спасательное судно
Длина 176 футов (54 м)
Луч 37 футов (11 м)
Черновик 12 футов (3,7 м)
Движение
Скорость 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) [1]
Диапазон 6000 миль (9700 км) [1]
Лодки и пристань
судно перевозилось
Две небольшие лодки
Емкость 1 ракетный ускоритель
Дополнить
  • До 24
  • Обычно 10 членов экипажа + 9 спасателей SRB, руководитель поиска и наблюдатели.
Примечания Буксировочная способность: 60 000 фунтов (27 000 кг)

Спасательные корабли НАСА это два корабля, MV Liberty Star и MV Freedom Star , которым было поручено вернуть отработанные твердотопливные ракетные ускорители (SRB) после запуска миссий космических шаттлов . Хотя корабли принадлежали НАСА, их эксплуатировал подрядчик по космическим полетам United Space Alliance . [3] После завершения программы «Спейс шаттл» и, следовательно, восстановления ракеты-носителя НАСА передало оба корабля Министерству транспорта .

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

Оба корабля были построены на верфи Atlantic Marine Shipyard на острове Форт-Джордж , штат Флорида , и доставлены в январе 1981 года своему первоначальному владельцу, United Technologies Inc. Они приводятся в движение двумя главными двигателями общей мощностью 2900 лошадиных сил (2,2 МВт) и способны буксировки по 60 000 фунтов (27 000 кг) каждый. Два вспомогательных двигателя с форсунками, похожими на джакузи (аналогичные тем, что используются на речных судах ВМФ), а также повышенная осторожность, проявленная экипажем, позволяют кораблям двигаться вдоль реки Банан, не причиняя вреда значительной популяции ламантинов . [1]

Все оборудование на палубе, включая палубный кран массой 7500 фунтов (3400 кг), используемый для подъема усеченного ускорителя на палубу, компрессоры для удаления морской воды из ускорителей, лебедки и катушки, крепятся и снимаются болтами, чтобы суда можно было использовать по назначению. за исключением восстановления ракеты-носителя, например, буксировки баржи Pegasus со сборочного завода в Мишуде . [1]

Оборудование связи включает в себя систему динамического позиционирования Kongsberg и джойстик управления, радары X-диапазона и S-диапазона для отслеживания движения судов и падающих SRB , глобальную систему позиционирования, портативные УКВ-радиостанции и устройства GPS, системы цифрового видео и записи, передачи голоса и данных. возможность спутниковой связи, автоматическое пеленгование УКВ, высокочастотная однополосная радиосвязь, электронные картплоттеры, приборы ночного видения и консоли глобальной морской системы безопасности при бедствии Sea Area-3. [1] Чтобы удовлетворить потребность НАСА в дополнительных данных наблюдений во время запусков шаттлов, Weibel Scientific, был установлен научный непрерывный импульсный доплеровский радар X-диапазона на MV Liberty Star который предоставлял информацию о скорости и движении шаттла и любых обломков во время запуска. [4]

Деятельность

[ редактировать ]

Помимо обычных задач по возвращению космических кораблей SRB, « Звезда Свободы» и «Звезда Свободы» иногда использовались для других целей. Начиная с 1998 года, корабли начали использовать время простоя между запусками Шаттлов, буксируя внешние топливные баки Шаттла со своего сборочного завода на сборочном заводе Мишуд в Новом Орлеане , штат Луизиана , в здание сборки транспортных средств в Космическом центре Кеннеди во Флориде. Корабли выполняли аналогичные задачи при Ares 1-X . испытаниях ракеты [5] [6]

Чтобы выдержать буксировочную нагрузку, Liberty Star и Freedom Star подверглись усилению палубы. Корма . была усилена в критических точках, добавлены новые фальшобтекатели и установлена ​​H-образная насадка, через которую продеваются кабели, чтобы удерживать их по центру во время буксировки буксирная Также была установлена ​​гидравлическая лебедка , называемая двухбарабанной водопадной лебедкой, удерживающая на каждом барабане 2000 футов или более троса. Один барабан предназначен для извлечения ускорителей, а другой предназначен для внешней буксировки танка.

Корабли также иногда использовались для поддержки научно-исследовательских операций, включая исследования Национального управления океанических и атмосферных исследований и нескольких университетов. Корабли обычно пристыкованы друг к другу рядом с технологическим комплексом Solid Rocket Booster на станции космических сил на мысе Канаверал во Флориде.

Внешние видео
значок видео HD-видео операций по восстановлению обоих кораблей СБР после запуска СТС-133 на YouTube
значок видео Звезда Свободы проходит через шлюзы порта Канаверал на YouTube
  1. ^ Jump up to: а б с д и Добро пожаловать на борт Liberty Star!
  2. ^ Внутренняя история: Больше о Liberty Star
  3. ^ Поисковые корабли на nasa.gov.
  4. ^ «Снимки запуска шаттла с земли, воздуха и воды» (PDF) . НАСА.
  5. ^ Liberty Star находится на финишной прямой.
  6. ^ Факты НАСА, спасательные корабли. Архивировано 7 февраля 2011 г. в Wayback Machine.

28 ° 29'21 ″ с.ш. 80 ° 35'22 ″ з.д.  /  28,4892 ° с.ш. 80,5894 ° з.д.  / 28,4892; -80,5894

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b667f5277f2b1ae97de58f7af9296094__1701623760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b6/94/b667f5277f2b1ae97de58f7af9296094.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
NASA recovery ship - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)