Спасательный корабль НАСА
Liberty Star с SRB после STS-87 | |
Обзор класса | |
---|---|
Строители | Верфь Atlantic Marine, остров Форт-Джордж, номер. Джексонвилл, Флорида |
Операторы | Объединенный космический альянс |
Построен | 1980–1981 |
В комиссии | 1981 – настоящее время |
Планируется | 2 |
Активный | 2 |
Общие характеристики | |
Тип | SRB Спасательное судно |
Длина | 176 футов (54 м) |
Луч | 37 футов (11 м) |
Черновик | 12 футов (3,7 м) |
Движение |
|
Скорость | 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) [1] |
Диапазон | 6000 миль (9700 км) [1] |
Лодки и пристань судно перевозилось | Две небольшие лодки |
Емкость | 1 ракетный ускоритель |
Дополнить |
|
Примечания | Буксировочная способность: 60 000 фунтов (27 000 кг) |
— Спасательные корабли НАСА это два корабля, MV Liberty Star и MV Freedom Star , которым было поручено вернуть отработанные твердотопливные ракетные ускорители (SRB) после запуска миссий космических шаттлов . Хотя корабли принадлежали НАСА, их эксплуатировал подрядчик по космическим полетам United Space Alliance . [3] После завершения программы «Спейс шаттл» и, следовательно, восстановления ракеты-носителя НАСА передало оба корабля Министерству транспорта .
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Оба корабля были построены на верфи Atlantic Marine Shipyard на острове Форт-Джордж , штат Флорида , и доставлены в январе 1981 года своему первоначальному владельцу, United Technologies Inc. Они приводятся в движение двумя главными двигателями общей мощностью 2900 лошадиных сил (2,2 МВт) и способны буксировки по 60 000 фунтов (27 000 кг) каждый. Два вспомогательных двигателя с форсунками, похожими на джакузи (аналогичные тем, что используются на речных судах ВМФ), а также повышенная осторожность, проявленная экипажем, позволяют кораблям двигаться вдоль реки Банан, не причиняя вреда значительной популяции ламантинов . [1]
Все оборудование на палубе, включая палубный кран массой 7500 фунтов (3400 кг), используемый для подъема усеченного ускорителя на палубу, компрессоры для удаления морской воды из ускорителей, лебедки и катушки, крепятся и снимаются болтами, чтобы суда можно было использовать по назначению. за исключением восстановления ракеты-носителя, например, буксировки баржи Pegasus со сборочного завода в Мишуде . [1]
Оборудование связи включает в себя систему динамического позиционирования Kongsberg и джойстик управления, радары X-диапазона и S-диапазона для отслеживания движения судов и падающих SRB , глобальную систему позиционирования, портативные УКВ-радиостанции и устройства GPS, системы цифрового видео и записи, передачи голоса и данных. возможность спутниковой связи, автоматическое пеленгование УКВ, высокочастотная однополосная радиосвязь, электронные картплоттеры, приборы ночного видения и консоли глобальной морской системы безопасности при бедствии Sea Area-3. [1] Чтобы удовлетворить потребность НАСА в дополнительных данных наблюдений во время запусков шаттлов, Weibel Scientific, был установлен научный непрерывный импульсный доплеровский радар X-диапазона на MV Liberty Star который предоставлял информацию о скорости и движении шаттла и любых обломков во время запуска. [4]
Деятельность
[ редактировать ]Помимо обычных задач по возвращению космических кораблей SRB, « Звезда Свободы» и «Звезда Свободы» иногда использовались для других целей. Начиная с 1998 года, корабли начали использовать время простоя между запусками Шаттлов, буксируя внешние топливные баки Шаттла со своего сборочного завода на сборочном заводе Мишуд в Новом Орлеане , штат Луизиана , в здание сборки транспортных средств в Космическом центре Кеннеди во Флориде. Корабли выполняли аналогичные задачи при Ares 1-X . испытаниях ракеты [5] [6]
Чтобы выдержать буксировочную нагрузку, Liberty Star и Freedom Star подверглись усилению палубы. Корма . была усилена в критических точках, добавлены новые фальшобтекатели и установлена H-образная насадка, через которую продеваются кабели, чтобы удерживать их по центру во время буксировки буксирная Также была установлена гидравлическая лебедка , называемая двухбарабанной водопадной лебедкой, удерживающая на каждом барабане 2000 футов или более троса. Один барабан предназначен для извлечения ускорителей, а другой предназначен для внешней буксировки танка.
Корабли также иногда использовались для поддержки научно-исследовательских операций, включая исследования Национального управления океанических и атмосферных исследований и нескольких университетов. Корабли обычно пристыкованы друг к другу рядом с технологическим комплексом Solid Rocket Booster на станции космических сил на мысе Канаверал во Флориде.
Внешние видео | |
---|---|
HD-видео операций по восстановлению обоих кораблей СБР после запуска СТС-133 на YouTube | |
Звезда Свободы проходит через шлюзы порта Канаверал на YouTube |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Добро пожаловать на борт Liberty Star!
- ^ Внутренняя история: Больше о Liberty Star
- ^ Поисковые корабли на nasa.gov.
- ^ «Снимки запуска шаттла с земли, воздуха и воды» (PDF) . НАСА.
- ^ Liberty Star находится на финишной прямой.
- ^ Факты НАСА, спасательные корабли. Архивировано 7 февраля 2011 г. в Wayback Machine.
28 ° 29'21 ″ с.ш. 80 ° 35'22 ″ з.д. / 28,4892 ° с.ш. 80,5894 ° з.д.