Jump to content

Омега

Омега
Логотип ОмегаА
Производитель
Страна происхождения Соединенные Штаты
Размер
Высота 59,84 м (196,3 фута)
Диаметр 3,71 м (12,2 фута) первая ступень
Верхняя ступень 5,25 м (17,2 фута)
Этапы 3
Емкость
Полезная нагрузка для GTO
Масса Средний уровень: от 4900 кг (10 800 фунтов) до 10 100 кг (22 300 фунтов) [1]
Полезная нагрузка на ГЕО
Масса Тяжелый: от 5250 кг (11570 фунтов) до 7800 кг (17200 фунтов) [1]
Связанные ракеты
Сопоставимый
История запуска
Статус Отменено (2020)
Запуск сайтов
Бустеры — GEM-63XLT
Нет бустеров от 2 до 6
Диаметр 1,6 м (63 дюйма)
Удельный импульс 279,3 с (2,739 км/с)
Порох АП / HTPB / Ал
Первый этап
Питаться от Castor 600 (средний) или Castor 1200 (тяжелый)
Порох ПВТП/АП
Второй этап
Питаться от Кастор 300
Порох ПВТП/АП
Третий этап
Питаться от 2 × РЛ-10С-5-1
Максимальная тяга 101,8 кН (22 890 фунтов силы)
Удельный импульс ≈450 секунд (вакуум)
Порох ЛХ 2 / ЛОКС

OmegA представляла собой носителя средней и тяжелой грузоподъемности , концепцию ракеты- потратила несколько лет на разработку которой компания Northrop Grumman в 2016–2020 годах, причем эта разработка в значительной степени финансировалась правительством США . OmegA предназначался для запуска спутников национальной безопасности США в рамках (NSSL) Департамента ВВС США программы замены космических запусков национальной безопасности . [2]

Конструкция OmegA состояла из новых композитных твердотопливных ступеней ракеты с криогенной верхней ступенью, предоставленной Aerojet Rocketdyne . [3] замена более ранних планов по использованию двигателя верхней ступени, предоставленного Blue Origin . [4] Конструкция OmegA была похожа на несуществующие проекты Ares I и Liberty , оба из которых состояли из пятисегментного твердотопливного ракетного ускорителя (SRB) космического корабля "Шаттл " и криогенной второй ступени. Его планировалось запустить с космодрома Кеннеди LC-39B или с базы ВВС Ванденберг SLC-6 . [5]

OmegA был предложен в качестве средства для запуска спутников национальной безопасности для Космических сил США и других правительственных учреждений, в том числе на геостационарную переходную орбиту . Ракета-носитель теоретически могла бы запускать и коммерческие полезные нагрузки, но ее цена не была рассчитана на то, чтобы сделать вероятными частные конкурентные запуски . В 2016 году компания Orbital ATK заявила, что пилотируемые космические корабли также могут быть запущены, как и предыдущие ракеты Ares I и Liberty, которые были разработаны для запуска космической капсулы Orion . [6]

К 2016 году фактическая разработка должна была начаться только после того, как ВВС примут решение о финансировании. [7] [6] В октябре 2018 года ВВС объявили, что компания Northrop Grumman получила 792 миллиона долларов на первоначальную разработку ракеты-носителя OmegA. [8]

В августе 2020 года Министерство ВВС объявило результаты второго этапа космического запуска национальной безопасности стоимостью примерно 3,5 миллиарда долларов США и закупок пусковых услуг для запусков в период 2022–2027 годов, и OmegA не была выбрана. [9] [10] ВВС США объявили, что прекращают действие всех оставшихся контрактов на разработку OmegA, начиная с этапа 1, и могут не выплатить NGIS всю максимальную сумму предыдущего контракта, заключенного в 2019 году. [9] 9 сентября 2020 года компания Northrop Grumman Space Systems опубликовала заявление, в котором объявила об отмене программы ракеты-носителя OmegA. [11]

в 2018 году), которая должна была предложить ракету-носитель OmegA в 2016 году Компания Orbital ATK (которая впоследствии была приобретена Northrop Grumman , через свою предшественницу Alliant Techsystems (ATK), [12] разработала твердотопливные ракетные ускорители для космического корабля «Шаттл» в 1970–1980-х годах военные межконтинентальные баллистические ракеты , а до этого — (МБР). После объявления в 2004 году о прекращении использования космического корабля "Шаттл " [13] Компания активно пыталась найти государственных покупателей своей технологии твердотопливных ракет , которым уже более 30 лет , чтобы продолжить использование этой технологии для орбитальных ракет-носителей .

С 2004 по 2020 год они продолжали обращаться как к США гражданскому космическому агентству правительства НАСА , так и к его вооруженным силам с предложениями по развитию продолжающихся финансируемых государством возможностей по проектированию, созданию и поддержке орбитального космического применения твердотопливных ракетных технологий. Они добились успеха, поскольку в 2005 году НАСА выбрало технологию ATK для пилотируемой ракеты-носителя Ares I , при этом ATK поставила пятисегментный твердотопливный ракетный ускоритель в качестве первой ступени, а также была основным подрядчиком для ракеты-носителя с экипажем (CLV), которая была иметь более стандартную верхнюю ступень с жидкостным двигателем. [14] В январе 2016 года они снова добились успеха, когда Orbital ATK стала одной из двух компаний, получивших средства от ВВС США на разработку технологий, позволяющих устранить зависимость от российского ракетного двигателя РД-180 для полезной нагрузки национальной безопасности США. [7] Первоначальная стоимость награды составила 46,9 миллиона долларов США с возможностью опциона на общую сумму до 180,2 миллиона долларов США. Первоначально эта сумма должна была соответствовать 31,1 млн долларов США и до 124,8 млн долларов США в виде средств компании, если все варианты контракта будут реализованы. Контракт будет финансировать разработку трех технологий для поддержки ракеты OmegA, которая тогда называлась ракетой-носителем следующего поколения: GEM-63XL накладной ускоритель , Common Booster Core и выдвижное сопло для двигателя верхней ступени BE-3 U. Предыдущая работа, финансируемая НАСА , продемонстрировала технологию создания композитного корпуса двигателя для замены металлических корпусов двигателей, используемых в космических кораблях SRB. [15] [ нужно обновить ]

В мае 2016 года Orbital ATK раскрыла свои планы относительно Launcher следующего поколения, включая конфигурацию и предполагаемое экономическое обоснование. [5] Ракета-носитель следующего поколения намерена использовать существующую стартовую инфраструктуру Космического центра Кеннеди (KSC), включая здание сборки транспортных средств, используемое космическим шаттлом , с возможностью запусков на полярную орбиту с базы ВВС Ванденберг . НАСА начало искать коммерческих пользователей для эксплуатации неиспользуемых площадей в здании сборки транспортных средств в июне 2015 года, а к апрелю 2016 года было объявлено, что Orbital ATK ведет переговоры об аренде High Bay 2. [16] В Orbital ATK заявили, что для того, чтобы ракета стала прибыльной, потребуется минимум 5–6 запусков в год. Полная разработка и внедрение будут зависеть как от спроса, так и от финансирования со стороны ВВС США. Окончательное решение о продолжении полной разработки и внедрения Next Generation Launcher было принято в начале 2018 года. [17]

В апреле 2017 года компания Orbital ATK сообщила, что OmegA будет запущен с площадки 39B на KSC, используя пусковую установку и мобильный транспортер совместно с системой космического запуска НАСА (SLS). Ракета будет участвовать в запусках ВВС США и миссиях НАСА. Будет несколько конфигураций системы запуска с несколькими ступенями. [18]

В апреле 2018 года Orbital ATK объявила, что Launcher следующего поколения будет называться OmegA. Кроме того, они объявили о выборе двигателя RL-10C вместо конкурента Blue Origin BE-3U . Промежуточная конфигурация с первой ступенью Castor 600 увеличила полезную нагрузку GTO с 8 500 кг (18 700 фунтов) до 10 100 кг (22 300 фунтов). Конфигурация Heavy с двигателем Castor 1200 увеличила полезную нагрузку GEO с 7000 кг (15 000 фунтов) до 7 800 кг (17 200 фунтов) и имеет возможность TLI до 12 300 кг (27 000 фунтов). [3] [1]

Orbital ATK была приобретена Northrop Grumman в 2018 году, а OmegA стала продуктом Northrop Grumman. [19] [20]

В октябре 2018 года OmegA заключила соглашение об пусковых услугах на сумму 791 601 015 долларов США на проектирование, изготовление и запуск первых ракет OmegA. [21]

В конце мая 2019 года при проведении статических огневых испытаний первой ступени SRB произошла аномалия, приведшая к разрушению сопла SRB (но не самой ступени). [22] Тщательное расследование показало, что перепад давления между внутренним давлением сопла и поверхностным давлением после статического испытания на огнестойкость оказался больше, чем ожидалось; когда уровень тяги упал ниже критической точки после завершения статического пожара, наружный воздух раздавил сопло «в одно мгновение, как банка с газировкой». [23]

В 2019 году компания Northrop Grumman предложила ВВС США ракету-носитель OmegA для заключения многолетнего контракта на пусковые запуски, который будет охватывать все запуски национальной безопасности США в 2022–2026 годах. [24]

7 августа 2020 года Министерство ВВС США объявило о результатах закупок услуг по запуску фазы 2 космического запуска национальной безопасности на сумму около 3,5 миллиардов долларов США , выбрав только SpaceX и United Launch Alliance (ULA) для поставок запусков Министерству США. Оборона в период 2022–2027 гг. NGIS OmegA не был выбран. [9] [10] В ВВС заявили, что расторгнут все оставшиеся контракты на разработку OmegA, начиная с фазы 1, и не выплатят NGIS всю максимальную сумму предыдущего контракта 2019 года. ВВС заявили, что они будут работать с NGSS, «чтобы определить правильную точку, чтобы связать их работу в рамках соглашений LSA. ... Цель состоит не в том, чтобы выполнять их бесконечно, цель LSA заключалась в создании более конкурентной среды. ". [9]

В NGSS заявили, что они «разочарованы этим решением». [10] а 9 сентября 2020 года они опубликовали заявление, в котором объявили об отмене программы ракеты-носителя OmegA. [11] поскольку разработка машины NGSS зависела от финансирования вооруженных сил США. [9]

Описание

[ редактировать ]

Концепция ракеты-носителя OmegA представляет собой трехступенчатую ракету -носитель , первоначально предложенную Orbital ATK (впоследствии Northrop Grumman после приобретения Orbital ATK в 2018 году), которая в основном использует три различные твердотопливные ракеты для выхода на орбиту, а также Гидролокс верхняя ступень.

Конструкция OmegA имела длину 59,84 м (196,3 фута) с первой и второй ступенями диаметром 3,71 м (12,2 фута) и верхней ступенью диаметром 5,25 м (17,2 фута). Предполагалось, что будут две версии основной ракетной батареи, а также от 2 до 6 переменных SRB, прикрепленных к первой ступени, чтобы помочь со всем разнообразием опорных орбит NSSL. [1]

Расчетная полезная нагрузка для основных задач Министерства обороны, на которые оно было нацелено, составляла от 4900 кг (10 800 фунтов) до 10 100 кг (22 300 фунтов) для GTO с «промежуточной» версией и от 5 250 кг (11 570 фунтов) до 7 800 кг (17 200 фунтов). в GEO с «Тяжёлой» версией. [1]

Несколько конфигураций

[ редактировать ]

Ракета должна была иметь две основные конфигурации — промежуточную и тяжёлую. Обе конфигурации должны были иметь как минимум два вектора тяги GEM-63XLT для управления по крену. Промежуточная версия должна была иметь двухсегментную первую ступень твердотопливного ракетного ускорителя (SRB), односегментную вторую ступень SRB и третью ступень, работающую на жидком водороде, тогда как тяжелая конфигурация должна была иметь 4-сегментную первую ступень SRB. и те же верхние ступени. [1] В дополнительных версиях предположительно могли быть добавлены дополнительные SRB в качестве боковых ускорителей, при этом SRB делили комплекты авионики с другими ракетами Orbital ATK для снижения затрат. [18]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж «Информационный бюллетень об OmegA» (PDF) . Нортроп Грумман . Архивировано из оригинала (PDF) 5 августа 2019 года . Проверено 24 октября 2019 г.
  2. ^ «Орбитальный АТК» . Твиттер.com . Архивировано из оригинала 22 августа 2020 года . Проверено 17 апреля 2018 г.
  3. ^ Jump up to: а б Эрвин, Сандра; Бергер, Брайан (16 апреля 2018 г.). «Orbital ATK выбирает RL10C Aerojet Rocketdyne для новой ракеты, получившей название OmegA» . Космические новости . Проверено 18 апреля 2018 г.
  4. ^ Ирен Клотц (24 мая 2016 г.). «Орбитальное планирование новой ракеты, которая будет конкурировать за военные запуски США» . Яху Финанс. Рейтер. Архивировано из оригинала 15 декабря 2018 года . Проверено 4 января 2019 г.
  5. ^ Jump up to: а б Эрвин, Сандра (26 октября 2019 г.). «Northrop Grumman запустит ракету OmegA с площадки ULA Delta IV в Ванденберге» . Космический полет сейчас.
  6. ^ Jump up to: а б «Генерал Джеймс Б. Армор» . Космическое шоу . Эпизод 2804. 31 октября 2016. Архивировано из оригинала 12 марта 2017 года . Проверено 10 марта 2017 г.
  7. ^ Jump up to: а б Майк Грусс (13 января 2016 г.). «Orbital ATK и SpaceX выиграли контракты на двигательную установку для ВВС» . SpaceNews.com.
  8. ^ Эрвин, Сандра (10 октября 2018 г.). «ВВС заключают контракты на разработку ракет-носителей с Blue Origin, Northrop Grumman, ULA» . SpaceNews.com. Архивировано из оригинала 11 октября 2018 года . Проверено 11 октября 2018 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и Бергер, Эрик (7 августа 2020 г.). «В результате этого решения ВВС выбирают свои ракеты для запусков в середине 2020-х годов» . Арс Техника . Архивировано из оригинала 8 августа 2020 года . Проверено 8 августа 2020 г. Судьба ракеты «Омега» компании Northrop [неясна, поскольку она] вряд ли будет иметь дальнейшее развитие без гарантированного дохода от контрактов на военные запуски .
  10. ^ Jump up to: а б с Эрвин, Сандра (7 августа 2020 г.). «Пентагон выбирает SpaceX и ULA в качестве своих основных поставщиков запусков» . Космические новости . Архивировано из оригинала 21 сентября 2020 года . Проверено 8 августа 2020 г.
  11. ^ Jump up to: а б Эрвин, Сандра (9 сентября 2020 г.). «Northrop Grumman прекращает программу создания ракет OmegA» . Космические новости . Проверено 9 сентября 2020 г.
  12. ^ Уолл, Майк (11 февраля 2015 г.). «Orbital ATK, слияние Orbital Sciences и ATK, начинает работу» . Space.com. Архивировано из оригинала 19 апреля 2019 года . Проверено 21 августа 2020 г.
  13. ^ Дженкинс, Деннис Р. (2016). Спейс шаттл: развитие иконы – 1972–2013 гг . Специализированная пресса. п. III-347. ISBN  978-1-58007-249-6 .
  14. ^ Бергин, Крис (7 декабря 2005 г.). «АТК выиграла контракт CLV» . NASASpaceFlight.com . Архивировано из оригинала 30 января 2019 года . Проверено 21 августа 2020 г.
  15. ^ Джейсон Райан (7 декабря 2013 г.). «Тет-а-тет с Чарли Прекортом из ATK о композитных материалах и системе космического запуска НАСА» . Инсайдер SpaceFlight. Архивировано из оригинала 8 ноября 2018 года . Проверено 4 января 2019 г.
  16. ^ Стивен Кларк (21 апреля 2016 г.). «Orbital ATK рассматривает Космический центр Кеннеди как место размещения потенциальной новой ракеты-носителя» . Космический полет сейчас. Архивировано из оригинала 6 ноября 2018 года . Проверено 4 января 2019 г.
  17. ^ Джефф Фауст (10 марта 2017 г.). «Orbital ATK ожидает принятия решения по новой ракете к началу 2018 года» . Космические новости . Проверено 4 января 2019 г.
  18. ^ Jump up to: а б Джеймс Дин (6 апреля 2017 г.). «Орбитальная АТК с оптимизмом смотрит на предлагаемую ракету KSC» . Флорида сегодня. Архивировано из оригинала 27 ноября 2018 года . Проверено 4 января 2019 г.
  19. ^ «Приобретение Orbital ATK одобрено, компания переименована в Northrop Grumman Innovation Systems» . Космические новости . 6 июня 2018 года . Проверено 10 сентября 2021 г.
  20. ^ Рейм2018-06-07T22:26:19+01:00, Гаррет. «Northrop Grumman завершает приобретение Orbital ATK за $9,2 млрд» . Полет Глобал . Проверено 10 сентября 2021 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  21. ^ Сандра Эрвин (10 октября 2018 г.). «ВВС заключили контракты на разработку ракет-носителей с компанией Blue Origin Northrop Grummand ULA» . Космические новости. Архивировано из оригинала 11 октября 2018 года . Проверено 11 октября 2018 г.
  22. ^ Эмре Келли (30 мая 2019 г.). «Аномалия после успешного испытательного запуска ракеты Omega в штате Юта компании Northrop Grumman» . Флорида сегодня. Архивировано из оригинала 30 мая 2019 года . Проверено 30 мая 2019 г.
  23. ^ Смит, Джеффри Л. (13 июля 2020 г.). «CSI: Ракетостроение» . Космический обзор . Архивировано из оригинала 22 августа 2020 года . Проверено 13 июля 2020 г.
  24. ^ Бергер, Эрик (12 августа 2019 г.). «Четыре ракетные компании конкурируют за финансирование ВВС, и это война» . Арс Техника . Архивировано из оригинала 15 августа 2019 года . Проверено 21 августа 2019 г. Нортроп делает ставку на то, что американские военные в рамках своего контракта на запуск в целях национальной безопасности захотят поддержать одного из наиболее важных в стране поставщиков твердотопливных ракетных двигателей для межконтинентальных баллистических ракет. Представители Northrop не сообщили, будут ли они продолжать разработку ракеты Omega, если Northrop потеряет контракт с ВВС .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5cde910a213ada0a4d52cdb4289c0fef__1719318720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5c/ef/5cde910a213ada0a4d52cdb4289c0fef.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
OmegA - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)