Радарсат-2
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2015 г. ) |
Тип миссии | Радарная визуализация |
---|---|
Оператор | Макдональд, Деттвайлер и партнеры |
ИДЕНТИФИКАТОР КОСПЭРЭ | 2007-061А |
САТКАТ нет. | 32382 |
Веб-сайт | МДА CSA |
Продолжительность миссии | Прошло: 16 лет, 7 месяцев, 20 дней. |
Свойства космического корабля | |
Автобус | До |
Производитель | МДА Аления Аэроспейс |
Стартовая масса | 2300 кг (5100 фунтов) |
Начало миссии | |
Дата запуска | 14 декабря 2007 г., 13:17:34 | UTC
Ракета | Soyuz-FG / Fregat |
Запуск сайта | Байконур 31/6 |
Подрядчик | Старсем |
Орбитальные параметры | |
Справочная система | Геоцентрический |
Режим | Солнечно-синхронный |
RADARSAT-2 — Канадского космического агентства (CSA) спутник наблюдения Земли . Он стартовал 14 декабря 2007 года на борту ракеты «Старсем Союз-ФГ» с космодрома Байконур , Казахстан . [1] Космический корабль принадлежит компании MDA (ранее MacDonald Dettwiler and Associates). [2]
Описание
[ редактировать ]RADARSAT-2 использует C-диапазона . радар с синтезированной апертурой (SAR) [3] Данные могут быть получены в любой комбинации горизонтальной и вертикальной поляризации (HH, HV, VV, VH). [4] Разрешение и ширина полосы обзора зависят от режима работы; диапазон разрешения составляет от 1 до 100 метров, а ширина полосы обзора — от 18 до 500 километров. [3]
Спутник позволяет выполнять рутинные операции левого и правого обзора, что позволяет сократить время повторных посещений и рутинное картографирование Антарктики. [5]
Модуль полезной нагрузки был построен компанией EMS Technologies , а антенна SAR с фазированной решеткой - компанией EMS Montreal. [6] Автобус космического корабля построен компанией Alenia Aerospazio (Италия). [7] Расширяемая опорная конструкция была построена компанией Able Engineering (США). [5]
Разработка
[ редактировать ]В июне 1994 года правительство Канады одобрило Долгосрочный космический план II, который уполномочил CSA разработать продолжение RADARSAT-1 . MDA была выбрана в качестве генерального подрядчика. [2] Канадский центр дистанционного зондирования (CCRS) будет получать и архивировать данные спутника. [2] [8] Ожидалось, что запуск произойдет примерно в 2001 году. [1]
CSA намеревалось запустить RADARSAT-2 совместно с Национальным управлением по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА) в обмен на обмен данными. [7] В 1998 году НАСА отказалось, когда было объявлено, что космический корабль будет приватизирован и будет принадлежать и управляться MDA. В 1999 году ККА начало изучать варианты запуска Российского и Европейского космического агентства (ЕКА). [9] В 2003 году компания Boeing была выбрана для обеспечения коммерческого запуска Delta II . [6] и, наконец, Старсем в 2005 году. [7] Поиск вариантов запуска задержал программу [9] и первоначально добавило затраты, хотя вариант Starsem в конечном итоге снизил затраты на проект. [7]
Дальнейшие трудности и задержки возникли с шинной подсистемой. Первоначально предполагаемым подрядчиком была корпорация Orbital Sciences Corporation американская (OSC). Соглашение о технической помощи США (TAA) было заключено только в августе 1999 года; ограничения, наложенные экспортным контролем США , сделали TAA неприемлемым для CSA и правительства Канады. В конечном итоге для строительства автобуса была выбрана итальянская компания Alenia Aerospazio, однако расторжение контракта с OSC привело к дополнительным расходам. [7] Запуск ЕКА казался вероятным, когда была выбрана Alenia Aerospazio. [1]
Трудности с США, возможно, были частично вызваны тем, что американцы считали, что современный контролируемый Канадой спутник RADARSAT-2 представляет собой угрозу безопасности США. [10] Спецслужбы США выступили против запуска Боинга по соображениям национальной безопасности. [6]
Подсистемы прибыли в Лабораторию Дэвида Флориды (DFL) с 2003 по 2005 год для сборки, интеграции и тестирования. [1] Работы по подготовке DFL и CSA в Сент-Юбере, Квебек , были завершены в сентябре 2007 года. [1] RADARSAT-2 прибыл на космодром Байконур по воздуху 15 ноября 2007 г. [11] и запущен 14 декабря 2007 г. [1]
Миссия
[ редактировать ]Окончание периода ввода в эксплуатацию космического корабля и наземного сегмента было объявлено 27 апреля 2008 года, после чего началась штатная коммерческая эксплуатация. [ нужна ссылка ]
Он имеет ту же орбиту (высота 798 км, солнечно-синхронная орбита с восходящим узлом в 18:00 и нисходящим узлом в 6:00). Некоторые из характеристик орбиты включают 24-дневный повторяющийся цикл (= 343 витка), 14,29 витков в день, продолжительность каждого витка 100,75 минут. Он выполняет широкий спектр задач, включая картографирование морского льда и определение маршрутов судов, обнаружение айсбергов, мониторинг сельскохозяйственных культур, морское наблюдение за судами и обнаружение загрязнений, наблюдение за наземной обороной и идентификацию целей, геологическое картирование, мониторинг мин, картирование землепользования, водно-болотных угодий. картографирование, топографическое картографирование. [ нужна ссылка ]
4 июля 2009 года Министерство национальной обороны Канады объявило о своем намерении расширить использование RADARSAT-2 для наблюдения за береговой линией Канады и Арктикой. Для реализации этого нового проекта владелец спутника MDA получил контракт на 25 миллионов долларов на проведение модернизации (так называемый проект «Полярный Эпсилон» ) для расширения возможностей спутника по обнаружению надводных кораблей. Модернизация заключалась в создании нового режима луча (OSVN и DVWF), который направлен на улучшение обнаружения морских судов на обширной территории, а также в модернизации наземного сегмента RADARSAT-2 для улучшения разрешения конфликтов с другими правительственными пользователями. Были построены две новые наземные станции для приема данных: одна на восточном побережье в Масстауне, Северная Каролина, и другая в Олдергроуве, Британская Колумбия (западное побережье). Эти две новые станции в основном используются для проекта «Полярный Эпсилон». [12]
К середине августа 2015 года добавление приемной станции X-диапазона Канадского центра картографии и наблюдения Земли (CCMEO, ранее CCRS) в Инувике значительно увеличило пропускную способность нисходящей линии связи RADARSAT-2 в Канаде. Сеть наземных приемных станций продолжает расширяться за счет 19 партнерских организаций, использующих 53 антенны на различных площадках приема (по состоянию на июнь 2020 г.). [ нужна ссылка ]
По состоянию на январь 2020 года RADARSAT-2 вступает в 12-й год эксплуатации. К первоначальным возможностям как на наземном, так и на космическом сегментах были добавлены многочисленные улучшения. Эксплуатационные характеристики находятся в пределах спецификации с показателем успешности захвата данных выше 97 % (успешно выполненный сбор данных по сравнению с сбором данных, загруженным на космический корабль для выполнения) и процентом доступности 99,95 % (часы простоя по сравнению с общим количеством часов в году). Использование данных SAR неуклонно растет со среднего значения 3,5 минут на виток в 2008 году до в среднем 11,57 минут на виток в 2019 году.15 июля 2020 года MDA предоставила полный объем первоначального распределения данных правительства Канады в обмен на финансовый вклад правительства в строительство спутника. Правительство Канады остается важным пользователем данных RADARSAT-2. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Годфруа, стр. 274.
- ^ Jump up to: а б с «Оценка», стр. 1
- ^ Jump up to: а б Корпорация МДА (2020). «РАДАРСАТ-2» . Проверено 20 ноября 2020 г.
- ^ Корпорация МДА (2020). «Поляриметрия» . Проверено 20 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Канадское космическое агентство (29 ноября 2007 г.). «Создан для производительности и универсальности» . Архивировано из оригинала 4 декабря 2020 года . Проверено 20 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Европейское космическое агентство (2002). «РАДАРСАТ-2» . Земля онлайн . Проверено 20 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Оценка», стр. 10
- ^ Правительство Канады (10 марта 2020 г.). «Роль NRCan в миссии группировки RADARSAT» . Проверено 20 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Годфруа, стр. 273-274.
- ^ Годфруа, страница 273.
- ^ Старсем (16 ноября 2007 г.). «На космодроме Байконур стартует стартовая кампания RADARSAT-2» . Проверено 20 ноября 2020 г.
- ^ Пульезе, Дэвид (4 июля 2009 г.). «Наблюдение за береговой линией будет усилено; Radarsat-2 сможет отслеживать день и ночь, дождь или солнечную погоду» . Гражданин Оттавы . п. А3 . Проверено 14 ноября 2018 г.
Библиография
[ редактировать ]- Годфруа, Эндрю Б. (2017). Канадская космическая программа: от Блэк-Бранта до Международной космической станции . Книги Спрингера-Праксиса. ISBN 978-3-319-40104-1 .
- Общественные работы и государственные услуги Канады (сентябрь 2009 г.). Оценка проекта Major Crown RADARSAT-2 (Отчет). Канадское космическое агентство . 570-2782-3 . Проверено 20 ноября 2020 г.