Jump to content

Экспортный контроль

Экспортный контроль – это законодательство , которое регулирует экспорт товаров, программного обеспечения и технологий. Некоторые предметы потенциально могут быть полезны для целей, противоречащих интересам страны-экспортера. Эти предметы считаются контролируемыми . Экспорт контролируемых предметов регулируется с целью ограничения вредного использования этих предметов. [1] Многие правительства осуществляют экспортный контроль. [2] Как правило, законодательство перечисляет и классифицирует контролируемые товары, классифицирует пункты назначения и требует от экспортеров подачи заявления на получение лицензии в местное правительственное учреждение.

Экспортному контролю в различных юрисдикциях подлежит широкий спектр товаров, включая оружие , товары с военным потенциалом, криптографию, валюту, а также драгоценные камни или металлы. Некоторые страны запрещают экспорт урана, животных, находящихся под угрозой исчезновения, культурных артефактов и дефицитных в стране товаров, таких как лекарства.

В Соединенных Штатах экспортный контроль существовал со времен Американской революции, хотя современные режимы экспортного контроля можно проследить до Закона о торговле с врагом 1917 года . Важным законодательным актом был Закон об экспортном контроле 1940 года , который, среди прочего, был направлен на ограничение поставок материалов в довоенную Японию. В Соединенном Королевстве Закон об импорте, экспорте и таможенных полномочиях (обороне) 1939 года был основным законодательством до Второй мировой войны . [3]

После Второй мировой войны Координационный комитет по многостороннему экспортному контролю (CoCom) был основан в 1948 году. [4] и продолжался до 1994 года. Это был первый многосторонний режим экспортного контроля .

Принципы

[ редактировать ]

В большинстве режимов экспортного контроля в законодательстве перечисляются товары, которые считаются «контролируемыми», а также перечисляются пункты назначения, экспорт которых тем или иным образом ограничен. Списки того, что контролируется, часто возникают в результате некоего согласованного режима .

Классификация

[ редактировать ]

Товары могут быть классифицированы с использованием различных систем классификации. Соединенные Штаты используют классификационный номер экспортного контроля (ECCN), [5] Индия использует список специальных химикатов, организмов, материалов, оборудования и технологий (SCOMET). [6] Япония использует списки Министерства экономики, торговли и промышленности (METI). [7]

Некоторые предметы могут быть отнесены к категории «разработанные или модифицированные для использования в военных целях», некоторые — к категории двойного назначения , а некоторые не будут подлежать экспортному контролю. [8] Двойное использование означает, что устройство имеет как гражданское, так и военное назначение. [9]

В некоторых юрисдикциях в классификациях проводится различие между товарами, оборудованием, материалами, программным обеспечением и технологиями; последние два часто считаются нематериальными . Классификация также может осуществляться по назначению, включая криптографическое , лазерное , гидролокационное и пыточное оборудование.

Место назначения

[ редактировать ]

Страна-экспортер будет учитывать влияние своей политики экспортного контроля на свои отношения с другими странами . Иногда страны заключают торговые соглашения или договоренности с группой других стран, в которых может быть указано, что для определенных товаров лицензии не требуются. Например, внутри ЕС лицензии не требуются для доставки гражданских товаров в другие государства-члены; [10] однако для ограниченной военной продукции требуются лицензии. [11]

Законодательство страны-экспортера будет требовать определенного обращения с товарами различных классификаций в страны назначения. Это может включать в себя:

  • Это направление подвергается санкциям, возможно, экономическим . Экспорт этого класса товаров не будет разрешен.
  • Для доставки товаров могут потребоваться лицензии правительства. Эти лицензии могут требовать ведения учета, поэтому экспортер должен регистрировать товары и места назначения. Там, где ведется учет, может проводиться проверка или может существовать какое-либо требование о периодическом отчете о транзакциях.
  • у некоторых нет ограничений, и этот класс товаров может быть отправлен без препятствий со стороны законодательства об экспортном контроле.

товаров конечный пользователь или какой-либо брокер Обычно указывается , и в отношении стран применяются аналогичные ограничения.

Некоторые физические или юридические лица могут быть внесены в список, поэтому, даже если товар обычно может быть экспортирован в страну без лицензии, к этому физическому или юридическому лицу применяются дополнительные ограничения. [12]

Лицензия

[ редактировать ]

Для любого экспортируемого товара классификация обычно приводит к различным режимам для данного пункта назначения, например, «Лицензия не требуется» (NLR) или «Требуется лицензия». [8]

Если для объекта и до места назначения требуется лицензия, органу, выдающему лицензию, потребуется информация как часть заявки на получение лицензии, обычно включающая:

  • имя, адрес, бизнес-номер (например, EORI ) экспортера
  • технические сведения об экспортируемом товаре, возможно, включая документацию по продукту, номера деталей и предполагаемое использование.
  • стоимость товара и количество, подлежащее отправке. Это может быть трудно оценить с помощью нематериальных активов (например, программного обеспечения или технологий).
  • фактическое назначение предмета, часто с заявлением об этом от предполагаемого получателя и гарантиями того, что предметы не будут использоваться где-либо еще.
  • маршрут доставки, адреса грузополучателей, брокеров, агентов и других задействованных третьих лиц.

Заявлением конечного пользователя может быть Обязательство конечного пользователя (EUU). [13] Заявление конечного пользователя (EUS) [14] или сертификат конечного пользователя . Эти EUU обычно включают предполагаемое использование и дают гарантии относительно применения товаров, например, не будут использоваться в ракетах.

Лицензии впоследствии можно получить в соответствующем правительственном ведомстве в юрисдикции экспортера.

Лицензия обычно содержит некоторые условия, например:

  • получать и сохранять EUU от каждой организации-получателя. (Применяется к открытого лицензиям типа; для лицензий стандартного типа может потребоваться представление EUU во время подачи заявки на лицензию.)
  • включите номер лицензии в товаросопроводительную документацию
  • включить некоторый текст в документацию, сопровождающую элемент
  • уведомить некоторые органы власти и предоставить товар для проверки перед отправкой
  • вести учет отгрузок и допускать потенциальную проверку
  • сообщить о поставках, произведенных в какой-либо орган власти в течение определенного периода.

Администрирование и правоприменение

[ редактировать ]

Процесс классификации, оценки, лицензирования и последующего подтверждения соответствия условиям лицензии обычно осуществляется государственным органом страны-экспортера. К ним относятся BAFA (Федеральное ведомство экономики и экспортного контроля) в Германии, [15] BIS E2C2 ) в США , ECJU в Великобритании .

Во время разработки Lockheed SR-71 Blackbird сверхзвукового самолета-разведчика США использовали «страны третьего мира и фиктивные операции», чтобы получить достаточно руды для создания титана для самолета. [16]

По всему миру

[ редактировать ]

Организации по гармонизации контролируемых предметов

[ редактировать ]

Они известны как многосторонние режимы экспортного контроля.

Эти режимы означают, что поддерживающие страны будут иметь схожие классификации в своем индивидуальном законодательстве. Это снижает административную нагрузку на каждую из стран. Гармонизированные режимы уменьшают возможности для «туризма», когда конкретная страна выбирается из-за ее слабого контроля в отношении какого-либо конкретного объекта. Даже при наличии гармонизированных режимов некоторые страны предпочитают дополнять их дополнительной классификацией, например, США используют классификацию ECCN «xx99x» в своем контрольном списке торговли . [17]

Соединенные Штаты Америки

[ редактировать ]

В США существует несколько сводов законов, регулирующих экспорт.

Координирующим органом EAR является Координационный центр по контролю за экспортом (E2C2). [18] а веб-система лицензирования — SNAP-R. [19] Некоторые функции Бюро промышленности и безопасности США (BIS) относятся к экспортному контролю, включая Управление по контролю за экспортом .

Для ITAR координирующим органом является Управление по контролю оборонной торговли .

От компаний, занимающихся экспортом, может потребоваться создание Программы управления экспортом и соблюдения требований .

Существуют определенные правила экспорта криптографических данных , при которых АНБ может потребовать отдельное уведомление о намерении опубликовать криптографическое программное обеспечение. [20]

7 октября 2022 года Министерство торговли США объявило о крупных изменениях в политике экспортного контроля в отношении Китая с упором на искусственный интеллект и полупроводниковые технологии. [21] В январе 2023 года этот экспортный контроль был расширен в многостороннем порядке в соответствии с соглашением между Соединенными Штатами, Нидерландами и Японией. [22]

Евросоюз

[ редактировать ]

Законодательство об экспортном контроле, применяемое в ЕС, — это Регламент Совета ЕС 2021/821 , который вступил в силу 9 сентября 2021 года. Это вносит изменения в предыдущий закон 428/2009 . [23] Постановление требует, чтобы для экспорта чувствительных товаров в определенные места требовались разрешения.

Услугу лицензирования предоставляют компетентные органы в каждой стране-члене ЕС, например, BAFA в Германии, SBDU во Франции и UAMA в Италии. [24]

Организации, осуществляющие экспорт, должны иметь Программу внутреннего соответствия (ICP).

Режим « двойного использования » был установлен в 2000 году. [25]

Великобритания

[ редактировать ]

Основным законодательством является сохраненный Регламент ЕС 428/2009 , который все еще применяется с поправками в связи с Законом о выходе из ЕС . [26] Это положение гармонизировано с Приказом об экспортном контроле . [27] Новое «переработанное» постановление ЕС 2021/821 не распространяется на материковую Великобританию, поскольку оно вступило в силу после Брексита . Существует аналогичный по звучанию Закон об экспортном контроле 2002 года, который наделяет государственного секретаря полномочиями устанавливать такие правила, и он действует до сих пор. [28]

После Брексита Североирландский протокол сохраняет Северную Ирландию на таможенной территории Великобритании, но де-факто означает, что Северная Ирландия соответствует таможне ЕС. Следовательно, экспорт из Северной Ирландии регулируется правилами ЕС. [26] включая новый регламент ЕС 2021/821 . [29] Для перемещения товаров двойного назначения между Великобританией и Северной Ирландией экспортные лицензии не требуются. [26] Виндзорская структура , похоже, не влияет на экспортный контроль.

Классификации экспорта объявлены в списках стратегического экспортного контроля Великобритании . [30]

Его администрирует Объединенная группа по экспортному контролю (ECJU), входящая в состав Министерства бизнеса и торговли . [31] с веб-системой администрирования SPIRE. [32] (Новая система LITE будет вводиться в эксплуатацию в течение 2021-2024 годов. [33] ) ECJU также управляет соблюдением требований и проверкой соблюдения лицензий. [34] Компаниям, занимающимся экспортом, рекомендуется назначать персонал, проводить обучение, вести учет, проводить внутренние аудиты и брать на себя обязательства по соблюдению требований. [35]

Лицензии [36] включать стандартные индивидуальные экспортные лицензии (SIEL), [37] Открытые индивидуальные экспортные лицензии (OIEL) [38] и открытые генеральные экспортные лицензии (OGEL) [39] также известное как Генеральное разрешение на экспорт (GEA), ранее известное до 2013 года как Открытая генеральная лицензия (OGL).

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Государственный департамент. Управление электронной информации Бюро по связям с общественностью (8 марта 2011 г.). «Обзор системы экспортного контроля США» . государство.gov .
  2. ^ «Информационная записка 15-й конференции по экспортному контролю в Праге» (PDF) . un.org .
  3. ^ «Историческая справка о развитии экспортного контроля в отдельных странах и регионах» (PDF) . cistec.or.jp .
  4. ^ «Многосторонняя политика экспортного контроля: Координационный комитет (CoCom)» (PDF) . Принстон . Проверено 8 апреля 2022 г.
  5. ^ «Термин из словаря Flexport | Классификационный номер экспортного контроля (ECCN)» . www.flexport.com .
  6. ^ «Специальные химикаты, организмы, материалы, оборудование и технологии (SCOMET), экспорт которых регулируется» (PDF) . dgft.gov.in. ​Проверено 10 марта 2020 г.
  7. ^ «Обзор» (PDF) . www.cistec.or.jp . Проверено 10 марта 2020 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Но экспортный контроль не имеет ко мне никакого отношения» (PDF) . www.egad.org.uk. 2015 . Проверено 10 марта 2020 г.
  9. ^ Стокгольмский международный институт исследования проблем мира. «Экспортный контроль товаров двойного назначения» . СИПРИ . Проверено 10 марта 2020 г.
  10. ^ «Контроль за торговлей двойного назначения – Торговля – Европейская комиссия» . ec.europa.eu .
  11. ^ «УВЕДОМЛЕНИЯ ОТ ГОСУДАРСТВ-ЧЛЕНОВ» (PDF) . trade.ec.europa.eu . Проверено 10 марта 2020 г.
  12. ^ «Список запрещенных лиц» . www.bis.doc.gov .
  13. ^ «Форма предприятия конечного пользователя (EUU)» . GOV.UK.
  14. ^ «Экспортный контроль правительства США» . www.export.gov .
  15. ^ «БАФА – Экспортный контроль» . www.bafa.de. ​Проверено 8 июля 2022 г.
  16. ^ Lockheed SR-71 Blackbird#Приобретение титана
  17. ^ «ExportLawBlog» Калифорнийская фирма соглашается на штраф в размере 31 000 долларов за предполагаемое нарушение экспорта» .
  18. ^ «Экспортный контроль правительства США» . 2016.export.gov . Проверено 26 сентября 2022 г.
  19. ^ «Веб-приложение BIS SNAP-R Exporter» . snapr.bis.doc.gov . Проверено 26 сентября 2022 г.
  20. ^ «Объяснение экспортного контроля в США и «опубликованного» исходного кода шифрования» . 27 августа 2019 г.
  21. ^ Аллен, Грегори. «Перекрытие доступа Китая к будущему искусственного интеллекта» . Центр стратегических и международных исследований . ЦСИС.
  22. ^ Аллен, Грегори (1 марта 2023 г.). «Признаки американо-голландско-японского соглашения по контролю за экспортом полупроводников прячутся на виду» . Центр стратегических и международных исследований . Проверено 3 марта 2023 г.
  23. ^ «установление режима Союза для контроля над экспортом, посредничеством, технической помощью, транзитом и передачей товаров двойного назначения (переработано)» . eur-lex.europa.eu .
  24. ^ «Национальные органы власти стран-членов ЕС уполномочены выдавать экспортные лицензии... 07.01.2021» (PDF) . ЕВРОСОЮЗ . Проверено 27 октября 2021 г.
  25. ^ «Постановление Совета (ЕС) № 1334/2000 от 22 июня 2000 года, устанавливающее режим Сообщества по контролю за экспортом товаров и технологий двойного назначения» . eur-lex.europa.eu .
  26. ^ Jump up to: а б с «Экспорт подконтрольных товаров» . GOV.UK.
  27. ^ «Приказ об экспортном контроле 2008 года» . www.legislation.gov.uk .
  28. ^ «Закон об экспортном контроле 2002 года» . www.legislation.gov.uk .
  29. ^ «NTE 2021/12: новый регламент ЕС 2021/821 двойного назначения» . GOV.UK. ​Проверено 4 января 2022 г.
  30. ^ «Списки стратегического экспортного контроля Великобритании» . GOV.UK.
  31. ^ «Объединенная группа экспортного контроля» . GOV.UK.
  32. ^ «СПАЙР – Система экспортного лицензирования» . www.spire.trade.gov.uk . Проверено 26 сентября 2022 г.
  33. ^ «Уведомление для экспортеров 2021/08: LITE» . GOV.UK.
  34. ^ «Посещения для проверки соблюдения требований» .
  35. ^ «Экспортный контроль: свод правил соблюдения» . GOV.UK.
  36. ^ «Типы лицензий: часто задаваемые вопросы» . GOV.UK.
  37. ^ «Стандартные индивидуальные экспортные лицензии» . GOV.UK.
  38. ^ «Шаблон предприятия Открытой индивидуальной экспортной лицензии (OIEL)» . GOV.UK.
  39. ^ «Открытые генеральные экспортные лицензии (ОГЭЛ)» . GOV.UK.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 36d855e940c8935063ad186f8825b898__1722709680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/36/98/36d855e940c8935063ad186f8825b898.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Export control - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)