Программа инженеров пилотируемых космических полетов
Программа пилотируемых космических полетов была попыткой ВВС США подготовить американских военнослужащих в качестве специалистов по полезной нагрузке для Министерства обороны США миссий по программе «Спейс Шаттл» .
Фон
[ редактировать ]ВВС США (USAF) и Национальное разведывательное управление (NRO) Министерства обороны США (DoD) участвовали в разработке космического корабля «Шаттл» с момента его официального создания в 1969 году . В целях экономии денег шаттл должен был служить национальной системой запуска всех гражданских, военных и секретных грузов. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Министерство обороны повлияло на ключевые аспекты конструкции шаттла, такие как размер грузового отсека, [ 3 ] [ 4 ] и Конгресс, как сообщается, сообщил Министерству обороны, что не будет платить за спутники, не предназначенные для размещения в отсеке. [ 5 ]
ВВС США в 1970-е годы рассчитывали закупить до трёх шаттлов. [ 3 ] [ 6 ] и летать на них полностью военными экипажами. Как и в случае с более ранними проектами X-20 Dyna-Soar и пилотируемой орбитальной лабораторией , из-за проблем с бюджетом программа «Голубой шаттл» была прекращена. [ 6 ] но ВВС США получили в пользование до трети всех пусков [ 1 ] и право запросить следующий доступный запуск для высокоприоритетной полезной нагрузки. [ 6 ] Он отремонтировал SLC-6 на базе ВВС Ванденберг в Калифорнии для отправки шаттлов на полярные орбиты. [ 4 ] и основал Эскадрилью управления пилотируемыми космическими полетами в Космическом центре Джонсона в Хьюстоне. НАСА Персонал эскадрильи участвовал в наблюдении за полетами шаттлов из Центра управления полетами , где военные построили безопасный объект для поддержки секретных миссий шаттлов. Эскадрилья должна была перебраться в запланированный центр управления полетами Министерства обороны США в Колорадо, который, как ожидается, будет контролировать от 12 до 14 полетов каждый год. [ 1 ]
МШЭ
[ редактировать ]Многие действующие военнослужащие ВВС США и других американских военнослужащих служили (около 60% от общего числа в 1985 г.). [ 7 ] и продолжать служить астронавтами НАСА. Хотя с закрытием «Голубого шаттла» Министерство обороны больше не нуждалось в собственных пилотах шаттлов и специалистах по миссиям . [ 6 ] ей по-прежнему требовались военные специалисты по полезной нагрузке для секретной полезной нагрузки примерно в 100 или более полетах шаттлов, которые она планировала использовать. [ 1 ] В то время как НАСА предлагало обучать астронавтов Министерства обороны, военные хотели контролировать их подготовку, поскольку астронавты Министерства обороны, которые отправлялись в НАСА, редко возвращались. [ 6 ]
В 1979 году были выбраны первые 13 инженеров пилотируемых космических полетов (MSE). [ 8 ] выбрано из всех услуг [ 4 ] и базируется на базе ВВС Лос-Анджелеса : [ 1 ] [ 9 ]
- Фрэнк Дж. Кассерино
- Jeffrey E. DeTroye
- Майкл А. Хэмель
- Терри А. Хигби
- Дэрил Дж. Джозеф
- Малькольм В. Лайдон
- Гэри Э. Пэйтон (летал на STS-51-C , 1985 г.) [ 6 ]
- Джерри Дж. Роу
- Пол А. Сефчек
- Эрик Э. Сандберг
- Дэвид М. Видрин , USN (удален из STS-41-C за месяц до запуска) [ 6 ]
- Джон Бретт Уоттерсон (назначен на STS-62-A , отменен после на Challenger ) аварии [ 6 ] [ 10 ]
- Кейт К. Райт (дублер STS-51-C) [ 6 ]
В 1982 году были отобраны еще 14, [ 11 ] выбран только из ВВС США:
- Джеймс Б. Армор-младший.
- Майкл В. Буэн (дублер Пейлза) [ 6 ]
- Ливингстон Л. Холдер-младший.
- Ларри Д. Джеймс
- Чарльз Э. Джонс
- Морин С. ЛаКомб
- Майкл Р. Манц (дублер STS-62-A) [ 6 ]
- Рэнди Т. Одл (назначен на STS-62-A) [ 6 ]
- Уильям А. Пейлс (летал на STS-51-J , 1985 г.) [ 6 ]
- Крейг А. Пуз
- Кэтрин Э. Спаркс Робертс
- Джесс М. Спонейбл
- Уильям Д. Томпсон
- Гленн С. Йикель
В 1985 году были отобраны еще пять: [ 6 ] [ 12 ]
32 MSE сказали, что каждый полетит в космос хотя бы один раз. [ 1 ] Пятеро стали генералами. [ 10 ] В 1991 году главный уорент-офицер Хеннен Томас Дж . армии США полетел на борту STS-44 в качестве первого военного специалиста по полезной нагрузке со времен Пэйтона и Пейлза и первого военнослужащего, побывавшего в космосе. Он не был MSE, [ 9 ] но он и его дублер Майкл Э. Белт были направлены в Разведывательный центр армии США в Фортах. Уачука, Аризона.
Секретность
[ редактировать ]Как гражданское агентство, НАСА обычно бесплатно предоставляет подробную информацию обо всех аспектах своей деятельности. Миссии шаттлов Министерства обороны требовали различных процедур для поддержания секретности секретных грузов. Правительство считало полеты и их полезную нагрузку такой же секретной, как и передвижение войск, просило средства массовой информации избегать освещения подробностей и пригрозило расследовать даже предположения как потенциальные утечки секретной информации. [ 13 ] Военные сначала не раскрывали названия MSE, в отличие от тех, которые были выбраны для Dyna-Soar и MOL, и существование программы было секретным до тех пор, пока о ней не сообщила пресса в 1982 году. ВВС официально объявили о существовании группы MSE в 1983 году, но не сделали этого. идентифицировать любых членов до 1985 года, [ 9 ] и мало что рассказали о своей роли в полетах. [ 1 ] Тем не менее, пресса очень подробно сообщала о возможных военных грузах, используя разведывательные данные из открытых источников . [ 7 ] [ 14 ] например, направление шаттла после взлета. [ 15 ]
В отличие от всех других полетов, НАСА начало публичный обратный отсчет только за несколько минут до запуска. [ 15 ] не распространял комплекты материалов для прессы и не разрешал репортерам присутствовать на обратном отсчете или прослушивать переговоры с шаттла на землю. [ 13 ] Защищенный центр управления полетами USAF-NRO в Саннивейле, Калифорния, контролировал полезную нагрузку Министерства обороны во время полетов рядом с Хьюстонским центром управления полетами и огневой комнатой 4 в Центре управления запуском . [ 4 ] НАСА заранее объявляло расписания и маршруты полетов гражданских шаттлов, на большинстве приземлений присутствовали сотни гражданских лиц, а через громкоговорители транслировались радиопередачи. Напротив, лишь несколько репортеров и сотрудников НАСА присутствовали на тихой посадке секретных рейсов. [ 7 ]
Трудности
[ редактировать ]Программа MSE столкнулась с внутренними и внешними проблемами. Астронавт НАСА и контр-адмирал ВМС Томас К. Мэттингли вспоминал, что у агентства вначале были «кислые» отношения. [ 4 ] отношения с МСП. НАСА не хотело назначать их на свои полеты, учитывая отсутствие у них подготовки НАСА и необходимость в местах для других специалистов по полезной нагрузке. [ 6 ] В 2016 году Пэйтон сказала: «НАСА считало нас кучей сопливых детей, посторонних, почти гостей»; Хэмель сказал, что произошло «титаническое столкновение культур (между НАСА и ВВС), и MSE оказались в эпицентре бури». [ 10 ]
Внутренние дебаты в ВВС США о полезности пилотируемых космических полетов для Министерства обороны вызвали неуверенность у персонала MSE. Когда Лью Аллен — начальник штаба ВВС США — встретился с Детроем в 1981 году, генерал сказал MSE, что он не верит в полезность пилотируемых космических полетов, помог отменить MOL и отменил бы шаттл. [ 4 ] Генерал ВВС США Ральф Дж. Джейкобсон удалил MSE Дэвида Видрина из STS-41-C за месяц до запуска, заявив, что миссия не имеет никакой ценности для ВВС. Военные отказались от возможности отправить второй MSE на STS-51-C . Новые правила 1984 года настоятельно рекомендовали персоналу ВВС США перейти на другое задание через четыре года, в результате чего многие первые MSE вышли из программы. [ 6 ] к концу 1985 года было только девять активных. [ 7 ]
Конец
[ редактировать ]Министерство обороны и ВВС надеялись использовать от 10 до 12 полетов шаттлов в год, но НАСА не могло летать на шаттлах так часто. [ 16 ] К декабрю 1984 года Министерство обороны заявило, что планирует использовать около 20% из 70 полетов шаттлов, запланированных НАСА на следующие пять лет. [ 13 ] при этом почти все пуски военного назначения переходят на шаттл с беспилотных ракет. [ 17 ]
Продолжающиеся задержки запуска заставили Министерство обороны выразить обеспокоенность по поводу чрезмерной зависимости от шаттла. В 1983 году заместитель министра ВВС и директор NRO Пит Олдридж предложил Министерству обороны продолжать закупку беспилотных ракет до тех пор, пока шаттл не докажет свою надежность, выполняя 24 вылета в год. В феврале 1984 года президент Рональд Рейган подписал Директиву о решениях по национальной безопасности, в которой говорилось, что шаттл не будет «полностью работоспособным» до тех пор, пока не будет выполняться 24 полета в год, возможно, к 1988 году. Несмотря на противодействие Конгресса и НАСА, в 1984 году Министерство обороны начало закупать новую беспилотную ракету, способную запуск полезной нагрузки размером с шаттл на геостационарную орбиту. В 1985 году компания получила разрешение на покупку десяти таких ракет, которые стали Титаном IV ; В том году НАСА совершило девять полетов шаттлов. [ 18 ] [ 3 ] [ 6 ] [ 5 ] [ 16 ]
Чтобы улучшить отношения Министерства обороны США и НАСА, космическое агентство согласилось запустить Олдриджа на STS-62-A , запланированный на 1986 год как первый полет шаттла Ванденберг. [ 16 ] Во время подготовки к миссии он наблюдал по телевидению за гибелью «Челленджера» в январе 1986 года; авария ускорила планы Министерства обороны по беспилотным ракетам, [ 4 ] [ 1 ] но несколько полезных нагрузок NRO, которые мог запустить только шаттл, были остановлены до тех пор, пока он снова не полетит, [ 3 ] дилемма, которую NRO опасалась еще в середине 1970-х годов. [ 2 ]
С возвращением Министерства обороны к беспилотным ракетам и уменьшением потребности в преданных своему делу военных астронавтах программа MSE завершилась в 1988 году, и только два MSE полетели в космос. Хьюстонская эскадрилья была расформирована, строительство центра в Колорадо закончилось, стартовая площадка Ванденберг использовалась для беспилотных ракет, [ 1 ] и Огневой зал 4 закрыт. Только астронавты НАСА, находящиеся на действительной военной службе, участвовали в последующих миссиях с полезной нагрузкой Министерства обороны, за исключением Стори Масгрейва и Кэтрин С. Торнтон на STS-33 . [ 4 ]
Миссии шаттлов с секретной полезной нагрузкой
[ редактировать ]В 1993 году «высокопоставленный чиновник разведки» наградил всех членов экипажа засекреченных полетов шаттла Медалью за достижения в национальной разведке . [ 19 ] Астронавтам разрешили публично носить медали и обсуждать детали своих полетов, указанные в надписях на медалях. [ 4 ]
- STS-4 , 1982 г. (полет, не связанный с Министерством обороны США, с засекреченной полезной нагрузкой Министерства обороны США)
- STS-51-C , 1985 г. (первый полет Министерства обороны; начало секретности) [ 13 ]
- СТС-51-Дж , 1985 г.
- СТС-27 , 1988 г.
- СТС-28 , 1989 г.
- СТС-33 , 1989 г.
- СТС-36 , 1990 г.
- СТС-38 , 1990 г.
- STS-39 , 1991 г. (первый несекретный полет Министерства обороны США; была засекречена только одна полезная нагрузка) [ 4 ]
- СТС-44 , 1991 г. (полезная нагрузка рассекречена перед запуском) [ 4 ]
- СТС-53 , 1992 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Броуд, Уильям Дж. « Пентагон покидает программу шаттлов », The New York Times , 7 августа 1989 г.
- ^ Jump up to: а б Дэй, Дуэйн А. « Большой Черный и новая птица: NRO и первые космические челноки » The Space Review , 11 января 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Дэй, Дуэйн А. « Призраки и индейка » , The Space Review , 20 ноября 2006 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Кассатт, Майкл (август 2009 г.). «Секретные космические корабли» . Воздух и космос . Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Олдридж, ЕС Пит-младший (осень 2005 г.). «Гарантированный доступ: «Бюрократическая космическая война» » (PDF) . 16.885ж, «Системотехника летательных аппаратов» . Массачусетский технологический институт . Проверено 17 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Кассатт, Майкл. « Программа инженеров пилотируемых космических полетов. Архивировано 30 декабря 2008 г. в Wayback Machine » . Космический полет , январь 1989 г.
- ^ Jump up to: а б с д Блейксли, Сандра; Times, специально для Нью-Йорка (8 октября 1985 г.). «АСТРОНАВТЫ ВОЗВРАЩАЮТСЯ ИЗ СЕКРЕТНОСТИ [так в оригинале]» . Нью-Йорк Таймс . п. С3. ISSN 0362-4331 . Проверено 18 июня 2021 г.
- ^ « Группа Министерства обороны 1 — 1979. Архивировано 28 декабря 2008 г. в Wayback Machine » Энциклопедия Astronautica .
- ^ Jump up to: а б с Пиблз, Кертис (1997). High Frontier: ВВС США и военно-космическая программа . Дарби, Пенсильвания: Издательство ДИАНА. стр. 27, 29, 31. ISBN. 978-0-7881-4800-2 .
- ^ Jump up to: а б с Спеллман, Джеймс младший (3 января 2017 г.). «Панель наследия принимает вышедших на пенсию пионеров программы пилотируемых космических полетов» (пресс-релиз). База ВВС Лос-Анджелеса, Калифорния: ВВС США . Проверено 7 сентября 2019 г.
- ^ " Группа Министерства обороны 2 - 1982. Архивировано 13 октября 2009 г. в Wayback Machine " Энциклопедия Astronautica .
- ^ " Группа Министерства обороны 3 - 1985. Архивировано 28 декабря 2008 г. в Wayback Machine " Энциклопедия Astronautica .
- ^ Jump up to: а б с д Уилфорд, Джон Ноубл (18 декабря 1984 г.). «ВОЕННАЯ МИССИЯ КОСМИЧЕСКОГО ШАТЛА БУДЕТ СОХРАНЯТЬСЯ В СЕКРЕТЕ» . Нью-Йорк Таймс . стр. А1. ISSN 0362-4331 . Проверено 18 марта 2024 г.
- ^ Уилфорд, Джон Ноубл (4 декабря 1988 г.). «Почему все знали о секретной миссии шаттла» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Уилфорд, Джон Ноубл (30 ноября 1988 г.). «Погода угрожает задержать миссию секретного шаттла» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Рэй, Джастин (8 февраля 2016 г.). «Slick 6: 30 лет после надежд на космический челнок на Западном побережье» . Космический полет сейчас . Проверено 19 апреля 2020 г.
- ^ Хэллоран, Ричард (19 декабря 1984 г.). «Нации сражаются в космосе / Секретность «чтобы запутать» советские умы» . Пост Палм-Бич . Нью-Йорк Таймс. стр. А11 . Проверено 27 февраля 2012 г.
- ^ Пинкус, Уолтер (5 марта 1986 г.). «Попытка НАСА отправить «Гражданина» в космос обогнала полностью «рабочий» шаттл» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Проверено 14 июля 2020 г.
- ^ Эванс, Бен (31 января 2012 г.). «В черноту: секретные миссии шаттлов НАСА. Часть вторая» . АмерикаКосмос . Проверено 14 июля 2020 г.