Jump to content

Программа инженеров пилотируемых космических полетов

Программа пилотируемых космических полетов была попыткой ВВС США подготовить американских военнослужащих в качестве специалистов по полезной нагрузке для Министерства обороны США миссий по программе «Спейс Шаттл» .

ВВС США (USAF) и Национальное разведывательное управление (NRO) Министерства обороны США (DoD) участвовали в разработке космического корабля «Шаттл» с момента его официального создания в 1969 году . В целях экономии денег шаттл должен был служить национальной системой запуска всех гражданских, военных и секретных грузов. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Министерство обороны повлияло на ключевые аспекты конструкции шаттла, такие как размер грузового отсека, [ 3 ] [ 4 ] и Конгресс, как сообщается, сообщил Министерству обороны, что не будет платить за спутники, не предназначенные для размещения в отсеке. [ 5 ]

ВВС США в 1970-е годы рассчитывали закупить до трёх шаттлов. [ 3 ] [ 6 ] и летать на них полностью военными экипажами. Как и в случае с более ранними проектами X-20 Dyna-Soar и пилотируемой орбитальной лабораторией , из-за проблем с бюджетом программа «Голубой шаттл» была прекращена. [ 6 ] но ВВС США получили в пользование до трети всех пусков [ 1 ] и право запросить следующий доступный запуск для высокоприоритетной полезной нагрузки. [ 6 ] Он отремонтировал SLC-6 на базе ВВС Ванденберг в Калифорнии для отправки шаттлов на полярные орбиты. [ 4 ] и основал Эскадрилью управления пилотируемыми космическими полетами в Космическом центре Джонсона в Хьюстоне. НАСА Персонал эскадрильи участвовал в наблюдении за полетами шаттлов из Центра управления полетами , где военные построили безопасный объект для поддержки секретных миссий шаттлов. Эскадрилья должна была перебраться в запланированный центр управления полетами Министерства обороны США в Колорадо, который, как ожидается, будет контролировать от 12 до 14 полетов каждый год. [ 1 ]

Многие действующие военнослужащие ВВС США и других американских военнослужащих служили (около 60% от общего числа в 1985 г.). [ 7 ] и продолжать служить астронавтами НАСА. Хотя с закрытием «Голубого шаттла» Министерство обороны больше не нуждалось в собственных пилотах шаттлов и специалистах по миссиям . [ 6 ] ей по-прежнему требовались военные специалисты по полезной нагрузке для секретной полезной нагрузки примерно в 100 или более полетах шаттлов, которые она планировала использовать. [ 1 ] В то время как НАСА предлагало обучать астронавтов Министерства обороны, военные хотели контролировать их подготовку, поскольку астронавты Министерства обороны, которые отправлялись в НАСА, редко возвращались. [ 6 ]

В 1979 году были выбраны первые 13 инженеров пилотируемых космических полетов (MSE). [ 8 ] выбрано из всех услуг [ 4 ] и базируется на базе ВВС Лос-Анджелеса : [ 1 ] [ 9 ]

В 1982 году были отобраны еще 14, [ 11 ] выбран только из ВВС США:

В 1985 году были отобраны еще пять: [ 6 ] [ 12 ]

32 MSE сказали, что каждый полетит в космос хотя бы один раз. [ 1 ] Пятеро стали генералами. [ 10 ] В 1991 году главный уорент-офицер Хеннен Томас Дж . армии США полетел на борту STS-44 в качестве первого военного специалиста по полезной нагрузке со времен Пэйтона и Пейлза и первого военнослужащего, побывавшего в космосе. Он не был MSE, [ 9 ] но он и его дублер Майкл Э. Белт были направлены в Разведывательный центр армии США в Фортах. Уачука, Аризона.

Секретность

[ редактировать ]

Как гражданское агентство, НАСА обычно бесплатно предоставляет подробную информацию обо всех аспектах своей деятельности. Миссии шаттлов Министерства обороны требовали различных процедур для поддержания секретности секретных грузов. Правительство считало полеты и их полезную нагрузку такой же секретной, как и передвижение войск, просило средства массовой информации избегать освещения подробностей и пригрозило расследовать даже предположения как потенциальные утечки секретной информации. [ 13 ] Военные сначала не раскрывали названия MSE, в отличие от тех, которые были выбраны для Dyna-Soar и MOL, и существование программы было секретным до тех пор, пока о ней не сообщила пресса в 1982 году. ВВС официально объявили о существовании группы MSE в 1983 году, но не сделали этого. идентифицировать любых членов до 1985 года, [ 9 ] и мало что рассказали о своей роли в полетах. [ 1 ] Тем не менее, пресса очень подробно сообщала о возможных военных грузах, используя разведывательные данные из открытых источников . [ 7 ] [ 14 ] например, направление шаттла после взлета. [ 15 ]

В отличие от всех других полетов, НАСА начало публичный обратный отсчет только за несколько минут до запуска. [ 15 ] не распространял комплекты материалов для прессы и не разрешал репортерам присутствовать на обратном отсчете или прослушивать переговоры с шаттла на землю. [ 13 ] Защищенный центр управления полетами USAF-NRO в Саннивейле, Калифорния, контролировал полезную нагрузку Министерства обороны во время полетов рядом с Хьюстонским центром управления полетами и огневой комнатой 4 в Центре управления запуском . [ 4 ] НАСА заранее объявляло расписания и маршруты полетов гражданских шаттлов, на большинстве приземлений присутствовали сотни гражданских лиц, а через громкоговорители транслировались радиопередачи. Напротив, лишь несколько репортеров и сотрудников НАСА присутствовали на тихой посадке секретных рейсов. [ 7 ]

Трудности

[ редактировать ]

Программа MSE столкнулась с внутренними и внешними проблемами. Астронавт НАСА и контр-адмирал ВМС Томас К. Мэттингли вспоминал, что у агентства вначале были «кислые» отношения. [ 4 ] отношения с МСП. НАСА не хотело назначать их на свои полеты, учитывая отсутствие у них подготовки НАСА и необходимость в местах для других специалистов по полезной нагрузке. [ 6 ] В 2016 году Пэйтон сказала: «НАСА считало нас кучей сопливых детей, посторонних, почти гостей»; Хэмель сказал, что произошло «титаническое столкновение культур (между НАСА и ВВС), и MSE оказались в эпицентре бури». [ 10 ]

Внутренние дебаты в ВВС США о полезности пилотируемых космических полетов для Министерства обороны вызвали неуверенность у персонала MSE. Когда Лью Аллен начальник штаба ВВС США — встретился с Детроем в 1981 году, генерал сказал MSE, что он не верит в полезность пилотируемых космических полетов, помог отменить MOL и отменил бы шаттл. [ 4 ] Генерал ВВС США Ральф Дж. Джейкобсон удалил MSE Дэвида Видрина из STS-41-C за месяц до запуска, заявив, что миссия не имеет никакой ценности для ВВС. Военные отказались от возможности отправить второй MSE на STS-51-C . Новые правила 1984 года настоятельно рекомендовали персоналу ВВС США перейти на другое задание через четыре года, в результате чего многие первые MSE вышли из программы. [ 6 ] к концу 1985 года было только девять активных. [ 7 ]

Министерство обороны и ВВС надеялись использовать от 10 до 12 полетов шаттлов в год, но НАСА не могло летать на шаттлах так часто. [ 16 ] К декабрю 1984 года Министерство обороны заявило, что планирует использовать около 20% из 70 полетов шаттлов, запланированных НАСА на следующие пять лет. [ 13 ] при этом почти все пуски военного назначения переходят на шаттл с беспилотных ракет. [ 17 ]

Продолжающиеся задержки запуска заставили Министерство обороны выразить обеспокоенность по поводу чрезмерной зависимости от шаттла. В 1983 году заместитель министра ВВС и директор NRO Пит Олдридж предложил Министерству обороны продолжать закупку беспилотных ракет до тех пор, пока шаттл не докажет свою надежность, выполняя 24 вылета в год. В феврале 1984 года президент Рональд Рейган подписал Директиву о решениях по национальной безопасности, в которой говорилось, что шаттл не будет «полностью работоспособным» до тех пор, пока не будет выполняться 24 полета в год, возможно, к 1988 году. Несмотря на противодействие Конгресса и НАСА, в 1984 году Министерство обороны начало закупать новую беспилотную ракету, способную запуск полезной нагрузки размером с шаттл на геостационарную орбиту. В 1985 году компания получила разрешение на покупку десяти таких ракет, которые стали Титаном IV ; В том году НАСА совершило девять полетов шаттлов. [ 18 ] [ 3 ] [ 6 ] [ 5 ] [ 16 ]

Чтобы улучшить отношения Министерства обороны США и НАСА, космическое агентство согласилось запустить Олдриджа на STS-62-A , запланированный на 1986 год как первый полет шаттла Ванденберг. [ 16 ] Во время подготовки к миссии он наблюдал по телевидению за гибелью «Челленджера» в январе 1986 года; авария ускорила планы Министерства обороны по беспилотным ракетам, [ 4 ] [ 1 ] но несколько полезных нагрузок NRO, которые мог запустить только шаттл, были остановлены до тех пор, пока он снова не полетит, [ 3 ] дилемма, которую NRO опасалась еще в середине 1970-х годов. [ 2 ]

С возвращением Министерства обороны к беспилотным ракетам и уменьшением потребности в преданных своему делу военных астронавтах программа MSE завершилась в 1988 году, и только два MSE полетели в космос. Хьюстонская эскадрилья была расформирована, строительство центра в Колорадо закончилось, стартовая площадка Ванденберг использовалась для беспилотных ракет, [ 1 ] и Огневой зал 4 закрыт. Только астронавты НАСА, находящиеся на действительной военной службе, участвовали в последующих миссиях с полезной нагрузкой Министерства обороны, за исключением Стори Масгрейва и Кэтрин С. Торнтон на STS-33 . [ 4 ]

Миссии шаттлов с секретной полезной нагрузкой

[ редактировать ]

В 1993 году «высокопоставленный чиновник разведки» наградил всех членов экипажа засекреченных полетов шаттла Медалью за достижения в национальной разведке . [ 19 ] Астронавтам разрешили публично носить медали и обсуждать детали своих полетов, указанные в надписях на медалях. [ 4 ]

  • STS-4 , 1982 г. (полет, не связанный с Министерством обороны США, с засекреченной полезной нагрузкой Министерства обороны США)
  • STS-51-C , 1985 г. (первый полет Министерства обороны; начало секретности) [ 13 ]
  • СТС-51-Дж , 1985 г.
  • СТС-27 , 1988 г.
  • СТС-28 , 1989 г.
  • СТС-33 , 1989 г.
  • СТС-36 , 1990 г.
  • СТС-38 , 1990 г.
  • STS-39 , 1991 г. (первый несекретный полет Министерства обороны США; была засекречена только одна полезная нагрузка) [ 4 ]
  • СТС-44 , 1991 г. (полезная нагрузка рассекречена перед запуском) [ 4 ]
  • СТС-53 , 1992 г.
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Броуд, Уильям Дж. « Пентагон покидает программу шаттлов », The New York Times , 7 августа 1989 г.
  2. ^ Jump up to: а б Дэй, Дуэйн А. « Большой Черный и новая птица: NRO и первые космические челноки » The Space Review , 11 января 2010 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Дэй, Дуэйн А. « Призраки и индейка » , The Space Review , 20 ноября 2006 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Кассатт, Майкл (август 2009 г.). «Секретные космические корабли» . Воздух и космос . Проверено 19 июня 2021 г.
  5. ^ Jump up to: а б Олдридж, ЕС Пит-младший (осень 2005 г.). «Гарантированный доступ: «Бюрократическая космическая война» » (PDF) . 16.885ж, «Системотехника летательных аппаратов» . Массачусетский технологический институт . Проверено 17 сентября 2012 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Кассатт, Майкл. « Программа инженеров пилотируемых космических полетов. Архивировано 30 декабря 2008 г. в Wayback Machine » . Космический полет , январь 1989 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д Блейксли, Сандра; Times, специально для Нью-Йорка (8 октября 1985 г.). «АСТРОНАВТЫ ВОЗВРАЩАЮТСЯ ИЗ СЕКРЕТНОСТИ [так в оригинале]» . Нью-Йорк Таймс . п. С3. ISSN   0362-4331 . Проверено 18 июня 2021 г.
  8. ^ « Группа Министерства обороны 1 — 1979. Архивировано 28 декабря 2008 г. в Wayback Machine » Энциклопедия Astronautica .
  9. ^ Jump up to: а б с Пиблз, Кертис (1997). High Frontier: ВВС США и военно-космическая программа . Дарби, Пенсильвания: Издательство ДИАНА. стр. 27, 29, 31. ISBN.  978-0-7881-4800-2 .
  10. ^ Jump up to: а б с Спеллман, Джеймс младший (3 января 2017 г.). «Панель наследия принимает вышедших на пенсию пионеров программы пилотируемых космических полетов» (пресс-релиз). База ВВС Лос-Анджелеса, Калифорния: ВВС США . Проверено 7 сентября 2019 г.
  11. ^ " Группа Министерства обороны 2 - 1982. Архивировано 13 октября 2009 г. в Wayback Machine " Энциклопедия Astronautica .
  12. ^ " Группа Министерства обороны 3 - 1985. Архивировано 28 декабря 2008 г. в Wayback Machine " Энциклопедия Astronautica .
  13. ^ Jump up to: а б с д Уилфорд, Джон Ноубл (18 декабря 1984 г.). «ВОЕННАЯ МИССИЯ КОСМИЧЕСКОГО ШАТЛА БУДЕТ СОХРАНЯТЬСЯ В СЕКРЕТЕ» . Нью-Йорк Таймс . стр. А1. ISSN   0362-4331 . Проверено 18 марта 2024 г.
  14. ^ Уилфорд, Джон Ноубл (4 декабря 1988 г.). «Почему все знали о секретной миссии шаттла» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 февраля 2012 г.
  15. ^ Jump up to: а б Уилфорд, Джон Ноубл (30 ноября 1988 г.). «Погода угрожает задержать миссию секретного шаттла» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 февраля 2012 г.
  16. ^ Jump up to: а б с Рэй, Джастин (8 февраля 2016 г.). «Slick 6: 30 лет после надежд на космический челнок на Западном побережье» . Космический полет сейчас . Проверено 19 апреля 2020 г.
  17. ^ Хэллоран, Ричард (19 декабря 1984 г.). «Нации сражаются в космосе / Секретность «чтобы запутать» советские умы» . Пост Палм-Бич . Нью-Йорк Таймс. стр. А11 . Проверено 27 февраля 2012 г.
  18. ^ Пинкус, Уолтер (5 марта 1986 г.). «Попытка НАСА отправить «Гражданина» в космос обогнала полностью «рабочий» шаттл» . Вашингтон Пост . ISSN   0190-8286 . Проверено 14 июля 2020 г.
  19. ^ Эванс, Бен (31 января 2012 г.). «В черноту: секретные миссии шаттлов НАСА. Часть вторая» . АмерикаКосмос . Проверено 14 июля 2020 г.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4d55d9693c4e886ff78c3f8bfbe629ca__1718452680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4d/ca/4d55d9693c4e886ff78c3f8bfbe629ca.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Manned Spaceflight Engineer Program - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)