Jump to content

Дэвид Лестма

(Перенаправлено от Дэвида К. Лестмы )

Дэвид Лестма
Рожденный
Дэвид Корнелл Лестма

( 1949-05-06 ) 6 мая 1949 г. (75 лет)
Образование Военно-морская академия США ( BS )
Военно-морская аспирантура ( MS )
Космическая карьера
Астронавт НАСА
Классифицировать Капитан , ВМС США
Время в космосе
22д 4д 32м
Выбор Группа 9 НАСА (1980)
1
Общее время выхода в открытый космос
3ч 29м
Миссии СТС-41-Г
СТС-28
СТС-45
Знаки отличия миссии

Дэвид Корнелл Листма (родился 6 мая 1949 года) — бывший американский астронавт и капитан ВМС США в отставке .

Персональные данные

[ редактировать ]

Родился 6 мая 1949 года в Маскегоне, штат Мичиган . У него и его жены шестеро детей. Он увлекается гольфом , теннисом , авиацией и рыбалкой .

Образование

[ редактировать ]

Окончил среднюю школу Тастина в Тастине, Калифорния , в 1967 году; получил степень бакалавра наук в области авиационной техники в Военно-морской академии США в 1971 году и степень магистра наук США в области авиационной техники в Аспирантуре ВМС в 1972 году.

Организации

[ редактировать ]

ассоциированный научный сотрудник Американского института аэронавтики и астронавтики (AIAA); Пожизненный член Ассоциации морской авиации .

Особые награды

[ редактировать ]

Крест «За выдающиеся летные заслуги» , «Легион за заслуги Медаль » », «За выдающиеся заслуги в обороне , Медаль «За заслуги перед обороной», Почетная медаль ВМФ , Медаль за заслуги перед ВМФ , Награда за заслуги перед подразделением (VX-4), Медаль за службу национальной обороны , Боевая награда «Е» (VF-32) ), Премия контр-адмирала Терстона Джеймса (1973 г.), Медаль НАСА за космический полет (1984, 1989, 1992 г.), Медаль НАСА за выдающиеся заслуги (1985, 1988, 1991, 1992 гг.) и Медаль НАСА за выдающиеся лидерские качества (1993, 1994 г.). ). Ему было присвоено президентское звание «Заслуженный руководитель» в 1998 году и снова в 2004 году. [1]

Лиестма поступила в Морской кадетский корпус ВМС США в 8-м классе. [2] Листма сказал, что «[морские кадеты] были моим первым опытом военной службы, и он мне понравился… [морские кадеты] были началом этого путешествия с военно-морским флотом, которое стало опытом на всю жизнь». [2] Лестма первым в своем классе окончил Военно-морскую академию США в 1971 году. В качестве первого лейтенанта на плаву он был направлен на военный корабль США « Хепберн» в Лонг-Бич, Калифорния , а затем в январе 1972 года поступил в Аспирантуру Военно-морских сил США. Он завершил подготовку летного офицера ВМС США и получил крылья NFO в октябре 1973 года. Он был направлен в VF-124 в Сан-Диего, Калифорния , для первоначальной летной подготовки на F-14A Tomcat , а затем переведен в VF-32 в июне 1974 года. и находился в Вирджиния-Бич, штат Вирджиния . Леестма совершил три зарубежных командировки в районы Средиземноморья и Северной Атлантики, летая на борту авианосца USS John F. Kennedy . В 1977 году он был переведен в четвертую авиационную испытательную и оценочную эскадрилью ( VX-4 ) на военно-морской авиабазе Пойнт-Мугу , Калифорния . В качестве директора по эксплуатационным испытаниям F-14A он провел первые эксплуатационные испытания нового тактического программного обеспечения для F-14 и завершил последующие испытания и оценку новой авионики F-14A, включая программируемый сигнальный процессор. Он также работал менеджером по моделям парка в тактическом руководстве F-14A.

Он налетал более 3500 часов, в том числе почти 1500 часов на F-14A. Леестма ушел из военно-морского флота в звании капитана. [3]

опыт НАСА

[ редактировать ]

Он был выбран НАСА в качестве астронавта в 1980 году и был первым членом 9-й группы астронавтов НАСА, отправившимся в космос. После своего первого полета Леестма служил капсульным коммуникатором ( CAPCOM ) для STS-51-C через STS-61-A . Затем он был назначен руководителем отдела разработки миссий, ответственным за оценку требований к оперативной интеграции полезной нагрузки, которая будет летать на борту космического корабля "Шаттл" . С февраля 1990 года по сентябрь 1991 года, когда он начал подготовку к своему третьему космическому полету, Лестма занимал должность заместителя директора по эксплуатации летных экипажей. После этого полета он занимал должность заместителя начальника и исполняющего обязанности начальника Управления астронавтов . В ноябре 1992 года Леестма был выбран директором Управления по работе с летными экипажами. В качестве директора FCOD он нес общую ответственность за Управление астронавтов и за эксплуатацию самолетов Космического центра Джонсона (ОАО). За время его пребывания на посту директора «Мира» был успешно выполнен 41 полет «Шаттла» и 7 полетов . Он отвечал за выбор Группы космонавтов 15 , 16 и 17 . Будучи директором, он курировал требования, разработку модификаций Т-38А, переход на модернизацию авионики Т-38Н. В сентябре 1998 года Лестма был переведен на должность заместителя директора по проектированию, отвечающего за управление проектами по поставке государственного оборудования (GFE) Космического центра Джонсона. В августе 2001 года он был назначен руководителем проекта АО «Инициатива космических запусков», отвечая за всю работу АО, связанную с разработкой новой стартовой системы. В настоящее время Леестма занимает должность помощника руководителя программы орбитальных космических самолетов и отвечает за системы корабля и работу нового пилотируемого корабля, который будет служить транспортным средством для экипажей космических полетов на Международную космическую станцию ​​и обратно .

Ветеран трех космических полетов, Леестма провел в космосе в общей сложности 532,7 часа. Он был специалистом по полетам на STS-41-G (5–13 октября 1984 г.), STS-28 (8–13 августа 1989 г.) и STS-45 (с 24 марта по 2 апреля 1992 г.). [4] [5]

Опыт космических полетов

[ редактировать ]

STS-41-G Challenger , запущенный из Космического центра Кеннеди , штат Флорида , 5 октября 1984 года. Это был шестой полет орбитального корабля «Челленджер» и тринадцатый полет системы «Спейс Шаттл». В состав экипажа из семи человек также входили два специалиста по полезной нагрузке: один из Канады и один океанограф ВМФ . В ходе миссии экипаж развернул спутник ERBS с помощью системы дистанционного манипулятора (RMS), управлял полезной нагрузкой OSTA-3 (включая радар SIR-B , эксперименты FILE и MAPS) и широкоформатной камерой (LFC), провел демонстрация дозаправки спутника с использованием гидразинового топлива с помощью Орбитальной системы дозаправки (ORS), а также провел многочисленные эксперименты в кабине, а также активировал восемь канистр «Getaway Special». Дэйв Листма и Кэтрин Салливан успешно провели 3,5 часа выхода в открытый космос (EVA), чтобы продемонстрировать возможность реальной дозаправки спутников. [6]

STS-28 Columbia , запущенный из Космического центра Кеннеди, Флорида, 8 августа 1989 года. Миссия несла полезную нагрузку Министерства обороны и ряд вспомогательных грузов. После 80 витков вокруг Земли эта пятидневная миссия завершилась посадкой на дно озера на взлетно-посадочной полосе 17 на базе ВВС Эдвардс в Калифорнии 13 августа 1989 года.

STS-45 Atlantis , запущенный из Космического центра Кеннеди, Флорида, 24 марта 1992 года. В ходе девятидневной миссии экипаж провел двенадцать экспериментов, составивших груз ATLAS-1 (Атмосферная лаборатория приложений и науки). ATLAS-1 получил обширный массив подробных измерений атмосферных, химических и физических свойств, которые внесут значительный вклад в улучшение нашего понимания нашего климата и атмосферы. STS-45 приземлился 2 апреля 1992 года на взлетно-посадочной полосе 33 Космического центра Кеннеди во Флориде, совершив 142 витка вокруг Земли. [7]

  1. ^ Уокер, Финч. «Три астронавта-ветерана будут введены в Зал славы астронавтов США в субботу» . Флорида сегодня . Проверено 12 января 2024 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Отзывы» . Морские Кадеты DC . Проверено 17 января 2024 г.
  3. ^ «Три исследователя космоса введены в Зал славы астронавтов в комплексе для посетителей Космического центра Кеннеди НАСА - Space Coast Daily» . spacecoastdaily.com . Проверено 12 января 2024 г.
  4. ^ «Три бывших астронавта НАСА введены в Зал славы астронавтов США» . РТТНовости . Проверено 12 января 2024 г.
  5. ^ «Три исследователя космоса введены в Зал славы астронавтов в комплексе для посетителей Космического центра Кеннеди НАСА - Space Coast Daily» . spacecoastdaily.com . Проверено 12 января 2024 г.
  6. ^ «Первая женщина Америки, вышедшая в открытый космос: Кэтрин Д. Салливан» . airandspace.si.edu . 11 октября 2014 года . Проверено 12 января 2024 г.
  7. ^ «Три исследователя космоса введены в Зал славы астронавтов в комплексе для посетителей Космического центра Кеннеди НАСА - Space Coast Daily» . spacecoastdaily.com . Проверено 12 января 2024 г.

Общественное достояние Эта статья включает общедоступные материалы с веб-сайтов или документов Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства . «ДЭВИД К. ЛЕСТМА (КАПИТАН ВМС США, В отставке) АСТРОНАВТ НАСА (Бывший)» (PDF) . НАСА. Май 2014 года . Проверено 4 апреля 2021 г.

[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ac7f6f46599370dd235786a9f90a2154__1714409880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ac/54/ac7f6f46599370dd235786a9f90a2154.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
David Leestma - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)