Дэвид Лестма
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Дэвид Лестма | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Дэвид Корнелл Лестма 6 мая 1949 г. Маскегон, Мичиган , США |
Образование | Военно-морская академия США ( BS ) Военно-морская аспирантура ( MS ) |
Космическая карьера | |
Астронавт НАСА | |
Классифицировать | Капитан , ВМС США |
Время в космосе | 22д 4д 32м |
Выбор | Группа 9 НАСА (1980) |
1 | |
Общее время выхода в открытый космос | 3ч 29м |
Миссии | СТС-41-Г СТС-28 СТС-45 |
Знаки отличия миссии | ![]() ![]() ![]() |
Дэвид Корнелл Листма (родился 6 мая 1949 года) — бывший американский астронавт и капитан ВМС США в отставке .
Персональные данные
[ редактировать ]Родился 6 мая 1949 года в Маскегоне, штат Мичиган . У него и его жены шестеро детей. Он увлекается гольфом , теннисом , авиацией и рыбалкой .
Образование
[ редактировать ]Окончил среднюю школу Тастина в Тастине, Калифорния , в 1967 году; получил степень бакалавра наук в области авиационной техники в Военно-морской академии США в 1971 году и степень магистра наук США в области авиационной техники в Аспирантуре ВМС в 1972 году.
Организации
[ редактировать ]ассоциированный научный сотрудник Американского института аэронавтики и астронавтики (AIAA); Пожизненный член Ассоциации морской авиации .
Особые награды
[ редактировать ]Крест «За выдающиеся летные заслуги» , «Легион за заслуги Медаль » », «За выдающиеся заслуги в обороне , Медаль «За заслуги перед обороной», Почетная медаль ВМФ , Медаль за заслуги перед ВМФ , Награда за заслуги перед подразделением (VX-4), Медаль за службу национальной обороны , Боевая награда «Е» (VF-32) ), Премия контр-адмирала Терстона Джеймса (1973 г.), Медаль НАСА за космический полет (1984, 1989, 1992 г.), Медаль НАСА за выдающиеся заслуги (1985, 1988, 1991, 1992 гг.) и Медаль НАСА за выдающиеся лидерские качества (1993, 1994 г.). ). Ему было присвоено президентское звание «Заслуженный руководитель» в 1998 году и снова в 2004 году. [1]
Опыт
[ редактировать ]Лиестма поступила в Морской кадетский корпус ВМС США в 8-м классе. [2] Листма сказал, что «[морские кадеты] были моим первым опытом военной службы, и он мне понравился… [морские кадеты] были началом этого путешествия с военно-морским флотом, которое стало опытом на всю жизнь». [2] Лестма первым в своем классе окончил Военно-морскую академию США в 1971 году. В качестве первого лейтенанта на плаву он был направлен на военный корабль США « Хепберн» в Лонг-Бич, Калифорния , а затем в январе 1972 года поступил в Аспирантуру Военно-морских сил США. Он завершил подготовку летного офицера ВМС США и получил крылья NFO в октябре 1973 года. Он был направлен в VF-124 в Сан-Диего, Калифорния , для первоначальной летной подготовки на F-14A Tomcat , а затем переведен в VF-32 в июне 1974 года. и находился в Вирджиния-Бич, штат Вирджиния . Леестма совершил три зарубежных командировки в районы Средиземноморья и Северной Атлантики, летая на борту авианосца USS John F. Kennedy . В 1977 году он был переведен в четвертую авиационную испытательную и оценочную эскадрилью ( VX-4 ) на военно-морской авиабазе Пойнт-Мугу , Калифорния . В качестве директора по эксплуатационным испытаниям F-14A он провел первые эксплуатационные испытания нового тактического программного обеспечения для F-14 и завершил последующие испытания и оценку новой авионики F-14A, включая программируемый сигнальный процессор. Он также работал менеджером по моделям парка в тактическом руководстве F-14A.
Он налетал более 3500 часов, в том числе почти 1500 часов на F-14A. Леестма ушел из военно-морского флота в звании капитана. [3]
опыт НАСА
[ редактировать ]Он был выбран НАСА в качестве астронавта в 1980 году и был первым членом 9-й группы астронавтов НАСА, отправившимся в космос. После своего первого полета Леестма служил капсульным коммуникатором ( CAPCOM ) для STS-51-C через STS-61-A . Затем он был назначен руководителем отдела разработки миссий, ответственным за оценку требований к оперативной интеграции полезной нагрузки, которая будет летать на борту космического корабля "Шаттл" . С февраля 1990 года по сентябрь 1991 года, когда он начал подготовку к своему третьему космическому полету, Лестма занимал должность заместителя директора по эксплуатации летных экипажей. После этого полета он занимал должность заместителя начальника и исполняющего обязанности начальника Управления астронавтов . В ноябре 1992 года Леестма был выбран директором Управления по работе с летными экипажами. В качестве директора FCOD он нес общую ответственность за Управление астронавтов и за эксплуатацию самолетов Космического центра Джонсона (ОАО). За время его пребывания на посту директора «Мира» был успешно выполнен 41 полет «Шаттла» и 7 полетов . Он отвечал за выбор Группы космонавтов 15 , 16 и 17 . Будучи директором, он курировал требования, разработку модификаций Т-38А, переход на модернизацию авионики Т-38Н. В сентябре 1998 года Лестма был переведен на должность заместителя директора по проектированию, отвечающего за управление проектами по поставке государственного оборудования (GFE) Космического центра Джонсона. В августе 2001 года он был назначен руководителем проекта АО «Инициатива космических запусков», отвечая за всю работу АО, связанную с разработкой новой стартовой системы. В настоящее время Леестма занимает должность помощника руководителя программы орбитальных космических самолетов и отвечает за системы корабля и работу нового пилотируемого корабля, который будет служить транспортным средством для экипажей космических полетов на Международную космическую станцию и обратно .
Ветеран трех космических полетов, Леестма провел в космосе в общей сложности 532,7 часа. Он был специалистом по полетам на STS-41-G (5–13 октября 1984 г.), STS-28 (8–13 августа 1989 г.) и STS-45 (с 24 марта по 2 апреля 1992 г.). [4] [5]
Опыт космических полетов
[ редактировать ]STS-41-G Challenger , запущенный из Космического центра Кеннеди , штат Флорида , 5 октября 1984 года. Это был шестой полет орбитального корабля «Челленджер» и тринадцатый полет системы «Спейс Шаттл». В состав экипажа из семи человек также входили два специалиста по полезной нагрузке: один из Канады и один океанограф ВМФ . В ходе миссии экипаж развернул спутник ERBS с помощью системы дистанционного манипулятора (RMS), управлял полезной нагрузкой OSTA-3 (включая радар SIR-B , эксперименты FILE и MAPS) и широкоформатной камерой (LFC), провел демонстрация дозаправки спутника с использованием гидразинового топлива с помощью Орбитальной системы дозаправки (ORS), а также провел многочисленные эксперименты в кабине, а также активировал восемь канистр «Getaway Special». Дэйв Листма и Кэтрин Салливан успешно провели 3,5 часа выхода в открытый космос (EVA), чтобы продемонстрировать возможность реальной дозаправки спутников. [6]
STS-28 Columbia , запущенный из Космического центра Кеннеди, Флорида, 8 августа 1989 года. Миссия несла полезную нагрузку Министерства обороны и ряд вспомогательных грузов. После 80 витков вокруг Земли эта пятидневная миссия завершилась посадкой на дно озера на взлетно-посадочной полосе 17 на базе ВВС Эдвардс в Калифорнии 13 августа 1989 года.
STS-45 Atlantis , запущенный из Космического центра Кеннеди, Флорида, 24 марта 1992 года. В ходе девятидневной миссии экипаж провел двенадцать экспериментов, составивших груз ATLAS-1 (Атмосферная лаборатория приложений и науки). ATLAS-1 получил обширный массив подробных измерений атмосферных, химических и физических свойств, которые внесут значительный вклад в улучшение нашего понимания нашего климата и атмосферы. STS-45 приземлился 2 апреля 1992 года на взлетно-посадочной полосе 33 Космического центра Кеннеди во Флориде, совершив 142 витка вокруг Земли. [7]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уокер, Финч. «Три астронавта-ветерана будут введены в Зал славы астронавтов США в субботу» . Флорида сегодня . Проверено 12 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Отзывы» . Морские Кадеты DC . Проверено 17 января 2024 г.
- ^ «Три исследователя космоса введены в Зал славы астронавтов в комплексе для посетителей Космического центра Кеннеди НАСА - Space Coast Daily» . spacecoastdaily.com . Проверено 12 января 2024 г.
- ^ «Три бывших астронавта НАСА введены в Зал славы астронавтов США» . РТТНовости . Проверено 12 января 2024 г.
- ^ «Три исследователя космоса введены в Зал славы астронавтов в комплексе для посетителей Космического центра Кеннеди НАСА - Space Coast Daily» . spacecoastdaily.com . Проверено 12 января 2024 г.
- ^ «Первая женщина Америки, вышедшая в открытый космос: Кэтрин Д. Салливан» . airandspace.si.edu . 11 октября 2014 года . Проверено 12 января 2024 г.
- ^ «Три исследователя космоса введены в Зал славы астронавтов в комплексе для посетителей Космического центра Кеннеди НАСА - Space Coast Daily» . spacecoastdaily.com . Проверено 12 января 2024 г.
Эта статья включает общедоступные материалы с веб-сайтов или документов Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства . «ДЭВИД К. ЛЕСТМА (КАПИТАН ВМС США, В отставке) АСТРОНАВТ НАСА (Бывший)» (PDF) . НАСА. Май 2014 года . Проверено 4 апреля 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1949 рождений
- Живые люди
- Астронавты ВМС США
- Люди из Маскегона, штат Мичиган
- Люди из Тастина, Калифорния
- Выпускники Военно-морской академии США
- Выпускники Военно-морской аспирантуры
- Офицеры ВМС США
- Авиаторы ВМС США
- Лауреаты Креста за выдающиеся заслуги перед полетом (США)
- Кавалеры ордена Почетного легиона
- Обладатели медали «За выдающиеся заслуги в обороне»
- Обладатели медали НАСА за выдающиеся заслуги
- Астронавты программы "Спейс шаттл"
- Выходцы в открытый космос
- Военные из Калифорнии
- Военные из Мичигана
- Выпускники средней школы Тастина
- Призывники Зала славы астронавтов США