Jump to content

Майкл Дж. Смит

Майкл Дж. Смит
Смит в 1981 году
Рожденный
Майкл Джон Смит

( 1945-04-30 ) 30 апреля 1945 г.
Умер 28 января 1986 г. ) ( 1986-01-28 ) ( 40 лет
Северная часть Атлантического океана
Место отдыха Арлингтонское национальное кладбище
Образование
Награды
Космическая карьера
Астронавт НАСА
Классифицировать Капитан , ВМС США
Выбор Группа 9 НАСА (1980)
Миссии СТС-51-Л ( катастрофа )
Знаки отличия миссии

Майкл Джон Смит (30 апреля 1945 — 28 января 1986) ( капитан USN ) — американский инженер и астронавт . Он служил пилотом космического корабля " Челленджер" , когда он был уничтожен во время миссии STS-51-L , прервавшись на 73 секунде полета и на высоте 48 000 футов (14,6 км ). [1] погибли все семь членов экипажа. Голос Смита был последним, что слышали на «Челленджер» . диктофоне [2]

За свою военно-морскую карьеру Смит управлял 28 различными типами гражданских и военных самолетов и налетал 4867 часов. После катастрофы «Челленджера» Конгресс посмертно присвоил ему звание капитана , а в его честь была названа кафедра в Военно-морской аспирантуре (NPS) в Монтерее, Калифорния .

Ранняя жизнь и военная карьера

[ редактировать ]

Смит родился 30 апреля 1945 года в Бофорте, Северная Каролина . Он окончил среднюю школу Бофорта в 1963 году и получил степень бакалавра наук в области военно-морских наук в Военно-морской академии США в 1967 году.

США Впоследствии Смит поступил в Аспирантуру ВМС в Монтерее, штат Калифорния , которую он окончил со степенью магистра наук в области авиационной техники в 1968 году. Смит был награжден стипендией Маршалла и продолжил обучение реактивным самолетам военно-морской авиации на авиабазе ВМС Кингсвилл . Техас , получивший крылья авиатора в мае 1969 года. Затем Смит был направлен в Командование продвинутой подготовки реактивных самолетов ( VT-21 ), где он служил инструктором с мая 1969 года по март 1971 года. В течение последовавшего двухлетнего периода Смит летал на самолете A. -6 Intrumers и совершил турне в 1972 году во время войны во Вьетнаме , будучи назначенным в 52-ю ударную эскадрилью ( VA-52 ) на борту авианосца USS Kitty Hawk . Во время своей службы в составе ВА-52 Смит принял участие в операции «Полузащитник» — первой с 1968 года операции по непрерывным бомбардировкам Северного Вьетнама.

После возвращения из Вьетнама Смит поступил в Школу летчиков-испытателей ВМС США (NTPS), окончив программу в 1974 году. После NTPS он был направлен в Управление испытаний ударных самолетов на авиабазе NAS Патаксент-Ривер , штат Мэриленд , для работы над A-6E TRAM. и крылатых ракет системы наведения . Смит вернулся в NTPS в 1976 году и проработал там 18 месяцев инструктором. Из Патаксент-Ривер он был направлен в 75-ю штурмовую эскадрилью ( VA-75 ), где служил офицером по техническому обслуживанию и эксплуатации во время совершения двух круизов по Средиземному морю на борту авианосца USS Saratoga .

За время службы на флоте Смит управлял 28 различными типами гражданских и военных самолетов, общий налет составил 4867,7 часов. [3]

Карьера космонавта

[ редактировать ]

Смит был выбран для участия в программе астронавтов в мае 1980 года; он служил командиром Лаборатории интеграции авионики шаттла (SAIL), заместителем начальника отдела эксплуатации самолетов, техническим помощником директора Управления летной эксплуатации, а также был назначен в группу разработки и испытаний Управления астронавтов. Помимо работы пилотом « Челленджера» , Смит должен был пилотировать будущую миссию «Шаттла» (STS-61-I), которая была запланирована на осень 1986 года. [4] Голос Смита был последним, что слышался на магнитофоне в кабине экипажа на борту «Челленджера» ; его последнее замечание было: «Ой-ой». [2]

После катастрофы «Челленджера » исследование кабины восстановленного транспортного средства показало, что были активированы персональные выходные воздушные пакеты трех членов экипажа : у Смита, специалиста миссии Джудит Резник и специалиста миссии Эллисона Онизуки . Расположение переключателя активации Смита на задней стороне его сиденья означает, что либо Резник, либо Онидзука могли активировать его за него. Это единственное свидетельство катастрофы, которое показывает, что Онидзука и Резник были живы после того, как кабина экипажа отделилась от машины. Однако если бы в кабине разгерметизировалось давление, одни только рюкзаки не выдержали бы экипаж во время двухминутного спуска.

Анализируя обломки, следователи обнаружили, что несколько переключателей электрической системы на правой панели Смита были перемещены из своих обычных стартовых положений. Товарищ-астронавт Ричард Муллейн писал: «Эти переключатели были защищены рычажными замками, которые требовали, чтобы их вытянули наружу, преодолевая силу пружины, прежде чем их можно было переместить в новое положение». Более поздние испытания показали, что ни сила взрыва, ни столкновение с океаном не могли сдвинуть их с места, что указывает на то, что он внес изменения в переключатель, предположительно в попытке восстановить подачу электроэнергии в кабину после того, как кабина экипажа отделилась от остальной части корабля. орбитальный аппарат. [5]

Признание

[ редактировать ]

Смит был посмертно награжден Почетной космической медалью Конгресса в 2004 году вместе со всеми членами экипажа, погибшими в результате аварий «Челленджера» и «Колумбии» . [6] Он также получил медаль «За выдающиеся заслуги в обороне» ВМФ (посмертно), Крест «За выдающиеся летные заслуги» , три воздушные медали , 13 воздушных медалей за удар/полет , Почетную медаль ВМФ с устройством «V» , Благодарность военно-морского подразделения и Вьетнамский крест за доблесть. с Серебряной Звездой.

Аэродром Майкла Дж. Смита в его родном городе Бофорт, Северная Каролина, назван в честь Смита.

Смит сыграл Брайан Кервин в телефильме 1990 года «Челленджер» .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Кервин, Джозеф П. (1986). « Челленджера Причина и время гибели экипажа » . Архивировано из оригинала 3 января 2013 года . Проверено 4 июля 2006 г.
  2. ^ Jump up to: а б Боффи, Филип М. (29 июля 1986 г.). «Экипаж Челленджера знал о проблеме, данные теперь предполагают» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 апреля 2014 г.
  3. ^ «МАЙКЛ Дж. СМИТ (КАПИТАН, ВМС США), астронавт НАСА (ПОМЕР)» (PDF) . НАСА . Проверено 2 июня 2021 г.
  4. ^ «СТС-61-И» . Архивировано из оригинала 28 декабря 2016 года.
  5. ^ Муллейн, Майк (2006). Езда на ракетах: возмутительные истории астронавта космического корабля . Саймон и Шустер . п. 245. ИСБН  978-0-7432-7682-5 .
  6. ^ «Почетная космическая медаль Конгресса» . НАСА . Проверено 18 июня 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4c2f867c23ce189f0d7c02c3d6f09d5c__1721256540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4c/5c/4c2f867c23ce189f0d7c02c3d6f09d5c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Michael J. Smith - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)