Jump to content

Квест Совместный шлюзовой шлюз

(Перенаправлено из шлюза Quest )

Квест Совместный шлюзовой шлюз
Квестовый модуль шлюзового шлюза. Шлюз экипажа с люком для выхода в открытый космос справа и шлюзом для оборудования с тремя прикрепленными бензобаками слева.
Статистика модуля
Часть Международная космическая станция
Дата запуска 12 июля 2001 г., 09:04   UTC
Ракета-носитель Космический шаттл Атлантис
Причаленный 15 июля 2001 г., 07:40   UTC [ 1 ] ( Единство по правому борту)
Масса 6064 кг (13369 фунтов)
Длина 5,5 м (18 футов)
Диаметр 4 м (13 футов)
под давлением Объем 34 м 3 (1200 куб. футов)

Шлюзовой шлюз Quest Joint — основной шлюзовой шлюз Международной космической станции . «Квест» был разработан для проведения выходов в открытый космос как со Extravehicle Mobility Unit (EMU), скафандрами так и со скафандрами «Орлан» . Шлюзовой шлюз был запущен на СТС-104 14 июля 2001 года.

Он был прикреплен к правому борту CBM Unity 104 во время STS- . Четыре внешних бака HP дважды устанавливались парами.

До того, как «Квест» был прикреплен, российские выходы в открытый космос с использованием скафандров «Орлан» можно было совершать только из служебного модуля «Звезда» , а американские выходы в открытый космос с использованием электропоездов были возможны только после пристыковки космического корабля «Шаттл» , что позволяло астронавтам использовать шлюзовую камеру «Шаттла», расположенную в его отсеке для полезной нагрузки. [ нужна ссылка ] Прибытие «Пирс» стыковочного отсека 16 сентября 2001 года стало еще одним шлюзом, из которого можно было осуществлять выходы «Орлана» в открытый космос. [ нужна ссылка ]

Требования

[ редактировать ]
Джеймс Ф. Рейли во время подготовки к первому выходу в открытый космос с использованием шлюза Quest в июле 2001 года.

Квест был необходим потому, что американские скафандры (ЭМУ) не проходят через российский шлюзовой люк и имеют другие узлы, фурнитуру и соединения. Шлюз предназначен для размещения оборудования, способного работать с обоими типами скафандров, однако в настоящее время он способен принимать только американские выходы в открытый космос, поскольку оборудование, необходимое для работы с российскими скафандрами, еще не запущено, что потребовало от 9-й экспедиции экипажа выхода в открытый космос. пойти на работу окольным путем из-за проблем с американскими скафандрами. [ 2 ]

Его размеры позволяют выходить в открытый космос двум экипажам.

Раннее использование

[ редактировать ]

Выходы в открытый космос EMU проводились из объединенного шлюза МКС в июле 2001 г., феврале 2002 г., апреле 2002 г. и июне 2002 г. [ 3 ]

Рейсман внутри квеста

Шлюз Quest . состоит из двух сегментов: «Шлюз для оборудования», в котором хранятся скафандры и оборудование, и «Шлюз для экипажа», из которого астронавты могут выходить в космос [ 4 ] Он был заимствован из шлюзовой камеры космического корабля "Шаттл" , хотя и был значительно модифицирован, чтобы при использовании тратить меньше атмосферного газа. [ нужны разъяснения ] [ нужна ссылка ] На нем имеются крепления для четырех бензобаков высокого давления, два из которых содержат кислород , а два — азот , что обеспечивает пополнение атмосферы американской стороны космической станции, в частности газом, потерянным после открытия люка во время выхода в открытый космос.

Сегмент блокировки оборудования

[ редактировать ]

В более крупном шлюзе для оборудования имеется место для хранения костюмов и оборудования электропоездов для проверки и обслуживания электропоездов.

Имеется узел зарядки аккумулятора, узел хранения аккумуляторов, насосная установка для жидкости (FPU) (для заправки резервуаров для воды EMU после каждого выхода в открытый космос) и многое другое. [ 3 ]

Сегмент замка экипажа

[ редактировать ]

Люк в космос (люк EV) имеет герметичный жесткий люк, открывающийся внутрь, и откидывающуюся наружу термокрышку. [ 3 ] [ 5 ] Внутренний герметичный люк убирается в конце шлюза для экипажа, обеспечивая возможность входа и выхода. [ нужна ссылка ]

В шлюзе экипажа находится узел шлангокабеля, способный поддерживать два скафандра США, или два скафандра «Орлан-М», или по одному каждого из них. [ 3 ]

Процедура выезда из палаточного лагеря

[ редактировать ]
Кристина Кох выходит из Quest шлюза

Quest обеспечивает среду, в которой астронавты могут «разбить лагерь» перед выходом в открытый космос в атмосфере с пониженным содержанием азота, чтобы удалить азот из кровотока и избежать декомпрессионной болезни в атмосфере чистого кислорода низкого давления (4,3 фунта на квадратный дюйм, 30 кПа) в скафандре. [ 6 ] В апреле 2006 года 12-й экспедиции командир Билл Макартур и 13-й экспедиции бортинженер Джеффри Уильямс протестировали этот новый метод подготовки к выходам в открытый космос, проведя ночь в шлюзе Quest . [ 7 ] В камере давление снизилось с нормальных 14,7 до 10,2 фунтов на квадратный дюйм (от 101 до 70 кПа). [ 6 ] Спустя четыре часа после периода сна экипажа 13-й экспедиции звуковой сигнал ошибки побудил диспетчеров миссии прервать работу, но испытание все равно было признано успешным. После этого американские выходы в открытый космос использовали технику предварительного дыхания «в лагере». [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Предыдущий метод подготовки к выходам в открытый космос включал вдыхание чистого кислорода в течение нескольких часов перед выходом в открытый космос, чтобы очистить организм от азота.

Совсем недавно [ когда? ] астронавты использовали протокол легких упражнений в костюме, а не палаточный лагерь, чтобы предотвратить декомпрессионную болезнь. [ 9 ] [ 10 ]

Бензобаки высокого давления

[ редактировать ]

Снаружи к сегменту шлюза оборудования крепятся два кислородных и два азотных бензобака высокого давления. Эти резервуары (известные как газовая сборка высокого давления. [ 11 ] ) обеспечить пополняемый источник газа для системы контроля и подачи атмосферы и кислорода под давлением 900 фунтов на квадратный дюйм (6,2 МПа) для подзарядки скафандров (EMU). [ нужна ссылка ]

Заправка баков высокого давления осуществлялась флотом космических шаттлов до момента их вывода из эксплуатации. Когда орбитальный аппарат был пристыкован к герметичным стыковочным адаптерам станции (PMA-2 или PMA-3), кислород подавался по линиям давления от PMA к шлюзовому шлюзу Quest . Перекачка кислорода из баков пристыкованного космического корабля в высокого давления Quest бак осуществлялась с помощью компрессора перезарядки кислорода (ORCA). [ 12 ]

После вывода из эксплуатации парка космических шаттлов развития коммерческих экипажей . эту задачу возьмут на себя азотно-кислородная система перезарядки (NORS) и космические корабли из программы [ нужно обновить ]

Строительство

[ редактировать ]
Квестовый шлюз в Центре космических полетов Маршалла

Этот модуль был изготовлен компанией Boeing по контракту НАСА в Центре космических полетов имени Маршалла. [ 11 ] в 2000 году. Изготовлен из сплавов алюминия и стали. [ нужна ссылка ]

Конструкция сегмента шлюзовой камеры для экипажа была заимствована из конструкции внешнего шлюзового шлюза космического корабля "Шаттл ". [ 11 ]

Характеристики шлюза

[ редактировать ]
  • Материал: алюминий и сталь.
  • Длина: 5,5 метров (18 футов)
  • Диаметр: 4 метра (13 футов)
  • Масса: 6064 кг (13369 фунтов)
  • Объем: 34 кубических метра (1200 куб. футов)
  • Стоимость: $164 млн, включая танки. [ нужна ссылка ]
  1. ^ «СТС-104» . www.astronautix.com . Проверено 19 августа 2024 г.
  2. ^ «Отчет о состоянии Международной космической станции № 04-36» . Космический центр Джонсона . 30 июня 2004 г. Архивировано из оригинала 25 апреля 2021 г. Проверено 27 апреля 2022 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Мармолехо, Хосе А.; Лэндис, Филип А.; Соммерс, Марк (январь 2022 г.). «Доставка оборудования для обслуживания и проверки работоспособности в шлюзовой шлюз Международной космической станции для поддержки внекорабельной деятельности» (PDF) .
  4. ^ НАСА (2004). «Внекорабельная деятельность космической станции» . Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства . Архивировано из оригинала 23 августа 1999 года . Проверено 1 ноября 2007 г.
  5. ^ «Офис выхода в открытый космос: шлюзы для внекорабельной деятельности (ВКД) и альтернативные методы входа/выхода» (PDF) . 18 апреля 2018 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с НАСА (2006). «Предполетное интервью: Джо Таннер» . НАСА. Архивировано из оригинала 12 мая 2013 года . Проверено 8 февраля 2008 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б НАСА. «Передайте сморы, пожалуйста! Команда станции разбивает лагерь » . НАСА. Архивировано из оригинала 12 мая 2013 года . Проверено 1 апреля 2006 г.
  8. ^ НАСА. «Отчет о состоянии Международной космической станции № 06-7» . НАСА. Архивировано из оригинала 15 июня 2006 года . Проверено 17 февраля 2006 г.
  9. ^ НАСА (26 февраля 2015 г.). «Физиология ЭВА» . НАСА. Архивировано из оригинала 21 сентября 2020 года . Проверено 27 апреля 2018 г.
  10. ^ Брэди, Тимоти К. и Полк, Джеймс Д. (февраль 2011 г.). «Легкие упражнения в костюме (ISLE). Оценка протокола предварительного дыхания. Том 1» . НАСА . Проверено 27 апреля 2018 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  11. ^ Перейти обратно: а б с Элементы МКС: Совместный шлюзовой шлюз «Квест» [ постоянная мертвая ссылка ]
  12. ^ НАСА. «ПОЛЕЗНАЯ НАГРУЗКА СТС-104» . НАСА. Архивировано из оригинала 27 августа 2001 года . Проверено 21 февраля 2008 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1afbfa3c5d1bac1839bb35daa9667068__1721702880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1a/68/1afbfa3c5d1bac1839bb35daa9667068.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Quest Joint Airlock - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)