Jump to content

Джон М. Конрой

Джон М. Конрой
Рожденный ( 1920-12-14 ) 14 декабря 1920 г.
Умер 5 декабря 1979 г. ) ( 1979-12-05 ) ( 58 лет
Место отдыха Ранчо Пистол-Крик, Айдахо, США
Другие имена Джек
Занятия
  • Бизнесмен
  • авиаконструктор
Супруг Женат 4 раза
Дети 6
Военная карьера
Верность  Соединенные Штаты
Услуга/ ветвь Военно-воздушные силы армии США
Калифорния ВВС Национальной гвардии
Лет службы 1942–1948 (СШААФ), 1954–1957 и 1960–1961 (CANG)
Классифицировать 2-й лейтенант
Единица 379-я бомбардировочная группа , 8-я воздушная армия , USAAC
115-я эскадрилья истребителей-перехватчиков , CAL ANG
Битвы/войны Вторая мировая война
военнопленный
Награды Пурпурное сердце
Воздушная медаль с двумя гроздьями дубовых листьев
Заслуженный летный крест

Джон Майкл Конрой (14 декабря 1920 – 5 декабря 1979) был американским летчиком, а затем бизнесменом, чья компания Aero Spacelines разработала грузовые самолеты Pregnant Guppy , Super Guppy и Mini Guppy . Позже он основал Conroy Aircraft and Specialized Aircraft в Санта-Барбаре, Калифорния.

Он умер 5 декабря 1979 года от рака толстой кишки. [1]

Ранние годы [ править ]

Конрой родился в Буффало, штат Нью-Йорк, позже учился в средней школе в Сэнд-Спрингс, штат Оклахома , и изучал инженерное дело в колледже Св. Грегори ( Университет Св. Грегори ) в Шони, штат Оклахома. Он проехал на товарном поезде из Оклахомы в Голливуд, штат Калифорния, где в 1937–1940 годах получал эпизодические роли в фильмах под псевдонимом Майкл Конрой, поскольку Джон Конрой уже был занят. Некоторые из фильмов были с «Маленькими крутыми парнями» . Он учился в Колледже театрального искусства в Театре Пасадены .

Вторая мировая война [ править ]

В 1940 году, вопреки совету своего агента, который сказал, что «большие детали грядут», он сел на SS Lurline (заявленные записи 21 февраля 1941 года) в Гонолулу, Гавайи, где он научился летать и совершил свой первый самостоятельный полет в 1941 году. Он работал в Перл-Харборе гражданским лицом, копая подземные топливные резервуары в воскресенье, 7 декабря 1941 года, когда база подверглась нападению. Став свидетелем нападения японцев, он немедленно записался в ВВС США .

В начале 1942 года, всего через несколько месяцев после своего 21-летия, ему было присвоено звание младшего лейтенанта. «Джек» проходил обучение у лейтенанта Ф.Д. Класена на Vultee BT-13 на армейском аэродроме Чико, класс 2-й эскадрильи 43-D. В качестве пилота B-17 командовал экипажем из девяти человек. Он перелетел на своем B-17 через Северную Атлантику и в составе 379-й бомбардировочной группы 8-й воздушной армии, действовавшей из Кимболтона , Англия, совершил 19 вылетов над Германией. Во время своего 19-го вылета, 30 ноября 1944 года, его самолет был сбит над немецкими сельскохозяйственными угодьями. После того, как его команда спаслась, он вырвался через носовую дверь, вывихнув и сломав плечо, а также сломав при этом правую руку. Он спрыгнул с парашютом на землю, приземлился на фермерском поле где-то недалеко от Цайца , был схвачен, допрошен и интернирован как военнопленный в Шталаг Люфт I , комплекс Север 3, [2] на Балтийском побережье до конца войны. [3] Конрой оставался на действительной военной службе в ВВС США до 1948 года, работая пилотом специальных воздушных миссий и инструктором в резервном учебном подразделении. После почетного увольнения со службы он 12 лет проработал пилотом авиакомпании.

Рекордные полеты [ править ]

F-86A-5-NA Sabre из 115-й эскадрильи истребителей-перехватчиков, 1955 год.

После возвращения с войны Конрой продолжал летать нерегулярными авиалиниями, а также вступил в ВВС Калифорнии , базирующуюся на авиабазе Ван-Найс . 21 мая 1955 года Конрой, в то время старший лейтенант 115-й эскадрильи истребителей-перехватчиков , завершил операцию «Бумеранг». Это включало перелет от побережья до побережья и обратно за один день в светлое время суток. Он пролетел на F-86A Sabre из Ван-Найса в Флойд Беннетт Филд , штат Нью-Йорк, и вернулся, используя заправку в обе стороны, установив рекорд в 5058 миль за 11 часов 26 минут 33 секунды (442,0 миль в час). [4] Десять лет спустя, в 1965 году, Конрой и второй пилот Клэй Лейси совершили еще один рекордный полет на Learjet . Операция «Sunrise Sunset» завершила рейс туда и обратно из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк и обратно. Впервые бизнес-джет совершил рейс туда и обратно через США между восходом и закатом в один и тот же день.

Беременная гуппи Aero Spacelines

У Беременной Гуппи было скромное начало на пресловутой коктейльной салфетке . Однажды вечером Конрой, Ли Мансдорф и другие обсуждали проблемы НАСА при транспортировке ступеней ракетного ускорителя на борт кораблей через Панамский канал и Мексиканский залив. Мансдорф недавно приобрел несколько лишних самолетов Boeing 377 Stratocruisers , но не совсем понимал, что с ними делать. Конрой полагал, что они могли бы взять один из Stratocruisers, увеличить фюзеляж настолько, чтобы вместить ракетный ускоритель, и заключить контракт с НАСА на перелет ускорителей из Калифорнии на мыс Канаверал, Флорида. Конрой и Мансдорф основали компанию Aero Spacelines . Для реализации этого проекта [5]

Стремление Конроя построить самолет было настолько велико, что, когда финансирование закончилось, он этого не сделал: «Условия дошли до того, что Конрой больше не владел своим домом, машинами или мебелью». Отправив Гуппи на одолженном авиационном бензине в Центр космических полетов Маршалла , Конрой смог испытать полет самолета вместе с Вернером фон Брауном . [6] [7] По итогам испытательных полетов начались серьезные переговоры по контракту с НАСА. « Беременная гуппи » впервые совершила полет 19 сентября 1962 года под управлением Джека Конроя и второго пилота Клея Лейси. Когда авиадиспетчерская служба Ван Найса поняла, что Конрой намеревается взлететь, они предупредили полицию и пожарные службы, чтобы они были начеку. Однако огромный самолет работал безупречно, единственная разница в управляемости заключалась в небольшом уменьшении скорости, вызванном дополнительным сопротивлением большего фюзеляжа. Вернер фон Браун заявил, что «Гуппи был самым важным оборудованием, позволившим человеку высадиться на Луну в десятилетие 1960-х годов».

Супер Гуппи с Saturn V Stage IVB

Затем Конрой разработал Super Guppy , который впервые поднялся в воздух 31 августа 1965 года в Ван-Найсе. Mini Guppy был построен в Санта-Барбаре, штат Калифорния, и получил название «Дух Санта-Барбары» 24 мая 1967 года. Два дня спустя Mini Guppy перевозил груз на Парижский авиасалон , где в 1967 году Конрой был награжден наградой. «Медаль Парижа» за наибольший вклад в аэрокосмическую отрасль за предшествующий двухлетний период за самолет «Гуппи».

Конрой был основателем и президентом Aero Spacelines, дочерней компании Unexcelled, Inc., пока не ушел в отставку в августе 1967 года.

Конрой Эйркрафт [ править ]

В 1968 году он основал Conroy Aircraft в аэропорту Санта-Барбары. Он разработал Conroy Skymonster , турбовинтовой самолет Canadair CL-44 , получивший обозначение CL-44-O, Conroy Turbo Albatross , Conroy Stolifter (турбовинтовой Cessna 337 Skymaster) и Conroy Turbo Three (турбовинтовой DC-3). К этому времени он налетал более 20 000 часов. [8] Через неделю после первого полета «Турбо-Тройки» (N4700C) он полетел на нем на Парижский авиасалон 1969 года. Компания была распущена в 1972 году. В настоящее время самолет CL-44-O находится в аэропорту Борнмута, Англия.

Специализированный самолет [ править ]

В 1972 году он основал компанию Specialized Aircraft, первоначально известную как Turbo-Three Corporation , в Санта-Барбаре. В 1974 году компания предложила Conroy Virtus НАСА , однако это предложение для использования в качестве самолета-носителя космического шаттла было отклонено в пользу самолета-носителя шаттла . В 1976 году компания переехала в аэропорт Камарильо в Камарильо, Калифорния, и разработала Conroy Tri-Turbo-Three , который использовался по контракту с Polair Research. Он окрестил этот самолет «Духом надежды» в честь больницы «Город надежды» в Дуарте, Калифорния , где он проходил лечение. Этот Tri-Turbo Three, N23SA, использовался в 1984 году для перевозки восьми деловых людей, членов организации «Семь вершин» , а также трех членов экипажа в Антарктику. [9]

Награды [ править ]

  • В 1967 году Джон М. Конрой был награжден «Парижской медалью» за наибольший вклад в аэрокосмическую отрасль за предшествующий двухлетний период за самолет «Гуппи».
  • В 1973 году Джон М. Конрой, «Гуппи», был удостоен награды «Персонаж года» Международного ордена персонажей . [10]

Фильмы [ править ]

Ссылки [ править ]

Примечания
  1. ^ Келер, Тамара (10 ноября 2016 г.). «Миссия женщины Вентура заключалась в том, чтобы найти военную историю ее отца» . Звезда округа Вентура . Архивировано из оригинала 11 ноября 2016 года . Проверено 20 февраля 2020 г. Она, ее братья и сестры от четырех браков Джека Конроя всегда чувствовали, что опыт войны сформировал в их отце стремление и готовность рисковать в жизни и бизнесе. «Мой отец был предпринимателем, мечтателем… он был большим мечтателем. Я думаю, что война действительно сформировала его и то, как он не боялся рисковать всю оставшуюся жизнь».
  2. ^ Смит, Мэри; Фрир, Барбара (2012). «Страница C – Список военнопленных в Шталаге Люфт I» . merkki.com . Проверено 20 июля 2014 г.
  3. ^ Блум, Марджи (май – июнь 2010 г.). «Беременная гуппи: самолет, выигравший космическую гонку» .
  4. ^ «Калифорнийская авиация Национальной гвардии; 21 мая 1955 года, 05:59:45–17:26:18 по тихоокеанскому стандартному времени» . Архивировано из оригинала 22 сентября 2015 года . Проверено 20 февраля 2020 г. Полет Джона Конроя от побережья до побережья «от рассвета до заката» преодолел 5058 миль (8140,1 км). Общее затраченное время составило 11 часов 26 минут 33 секунды. Его средняя скорость составляла 445 миль в час (716,2 километра в час). Погода по всей стране вызвала некоторые задержки, поскольку Джеку Конрою пришлось зайти на посадку по приборам к трем аэропортам.[...]North American Aviation F-86A Sabre 49-1046 у входа на станцию ​​национальной гвардии Нормандских островов , Пойнт-Мугу, Калифорния.
  5. ^ Трипп, Роберт С. (30 апреля 2002 г.). «Беременная гуппи: странная эпопея об уродливом самолете, который доставил нас на Луну» (PDF) . Журнал изобретений и технологий . 17 (4): 21–31. Архивировано из оригинала (PDF) 10 августа 2014 года . Проверено 26 августа 2012 г.
  6. ^ Бильштейн, Роджер Э. (август 1999 г.). Этапы пути к Сатурну: технологическая история ракеты-носителя Аполлон/Сатурн . Издательство ДИАНА. стр. 309–318 . ISBN  978-0-7881-8186-3 .
  7. ^ Бильштейн, Роджер Э. (1996). «Глава 10; Логистический клубок». Этапы пути к Сатурну: технологическая история ракет-носителей «Аполлон/Сатурн» . Проверено 20 июля 2014 г.
  8. ^ Дауни, Дон (ноябрь 1969 г.). «Реактивный век DC-3». Журнал «Аэропрогресс» .
  9. ^ Басс, Дик ; Уэллс, Фрэнк (1986). Семь вершин . Warner Books, Inc. ISBN  978-0-446-51312-8 .
  10. ^ Награда «Персонаж года» . iocaviation.org . 2009. Архивировано из оригинала 11 ноября 2014 года . Проверено 20 июля 2014 г.
Библиография
  • Гулбрансен, Сьюзен (декабрь 1984 г.). «Большая рыба в растущем пруду». Журнал Санта-Барбары : 57–60.
  • Холанд, Верн (1979). «Рыбная история Джека Конроя». Пилот авиакомпании .
  • Джон, Корнелиус (июнь 1968 г.). «Его быстрая рыба быстро летает». Верно : 14–15.
  • Сэвидж, Дарен (весна 2008 г.). «Объемный воздушный транспорт». Журнал Американского авиационного исторического общества .
  • «Туннель, поезд? Нет, самый толстый и уродливый самолет». ВРЕМЯ . 9 ноября 1962 г., стр. 61–63.
  • «Синий, синий там». Форбс : 67. Апрель 1974.

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Кирби, Роберт Р.; Уорнер, Джордж М. (2008). Авиационный провидец «Улыбающийся Джек» Конрой и его авиастроительная корпорация Conroy . BAC Publishers Inc. ISBN  978-0-9655730-7-8 .
  • Дин, Уильям Патрик (2018). Сверхбольшие самолеты, 1940–1970 гг. Разработка гуппи и транспортных средств с расширенным фюзеляжем . McFarland & Company, Inc. ISBN  978-1-4766-3015-1 .
  • Блум, Марджи; Берлин, Джефф (май – июнь 2010 г.). «Самолет, выигравший космическую гонку: Джек Конрой, Клэй Лейси и гуппи» . Журнал «Пилот» . 3 (3): 49–56 . Проверено 21 февраля 2020 г. Я наткнулся на идеи о том, что НАСА рассматривает возможность транспортировки ступени S-IV Сатурна-1, и, черт возьми, они были ерундой. Говорили о том, чтобы поместить его в планер и буксировать за С-130 .

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 16f42f2a7f0082a3f36c402d851420a6__1717366620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/16/a6/16f42f2a7f0082a3f36c402d851420a6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John M. Conroy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)