Джон М. Конрой
Джон М. Конрой | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Буффало, Нью-Йорк , США | 14 декабря 1920 г.
Умер | 5 декабря 1979 г. Нортридж, Калифорния , США | ( 58 лет
Место отдыха | Ранчо Пистол-Крик, Айдахо, США |
Другие имена | Джек |
Занятия |
|
Супруг | Женат 4 раза |
Дети | 6 |
Военная карьера | |
Верность | ![]() |
Услуга/ | Военно-воздушные силы армии США Калифорния ВВС Национальной гвардии |
Лет службы | 1942–1948 (СШААФ), 1954–1957 и 1960–1961 (CANG) |
Классифицировать | 2-й лейтенант |
Единица | 379-я бомбардировочная группа , 8-я воздушная армия , USAAC 115-я эскадрилья истребителей-перехватчиков , CAL ANG |
Битвы/войны | Вторая мировая война военнопленный |
Награды | Пурпурное сердце Воздушная медаль с двумя гроздьями дубовых листьев Заслуженный летный крест |
Джон Майкл Конрой (14 декабря 1920 – 5 декабря 1979) был американским летчиком, а затем бизнесменом, чья компания Aero Spacelines разработала грузовые самолеты Pregnant Guppy , Super Guppy и Mini Guppy . Позже он основал Conroy Aircraft and Specialized Aircraft в Санта-Барбаре, Калифорния.
Он умер 5 декабря 1979 года от рака толстой кишки. [1]
Ранние годы [ править ]
Конрой родился в Буффало, штат Нью-Йорк, позже учился в средней школе в Сэнд-Спрингс, штат Оклахома , и изучал инженерное дело в колледже Св. Грегори ( Университет Св. Грегори ) в Шони, штат Оклахома. Он проехал на товарном поезде из Оклахомы в Голливуд, штат Калифорния, где в 1937–1940 годах получал эпизодические роли в фильмах под псевдонимом Майкл Конрой, поскольку Джон Конрой уже был занят. Некоторые из фильмов были с «Маленькими крутыми парнями» . Он учился в Колледже театрального искусства в Театре Пасадены .
Вторая мировая война [ править ]
В 1940 году, вопреки совету своего агента, который сказал, что «большие детали грядут», он сел на SS Lurline (заявленные записи 21 февраля 1941 года) в Гонолулу, Гавайи, где он научился летать и совершил свой первый самостоятельный полет в 1941 году. Он работал в Перл-Харборе гражданским лицом, копая подземные топливные резервуары в воскресенье, 7 декабря 1941 года, когда база подверглась нападению. Став свидетелем нападения японцев, он немедленно записался в ВВС США .
В начале 1942 года, всего через несколько месяцев после своего 21-летия, ему было присвоено звание младшего лейтенанта. «Джек» проходил обучение у лейтенанта Ф.Д. Класена на Vultee BT-13 на армейском аэродроме Чико, класс 2-й эскадрильи 43-D. В качестве пилота B-17 командовал экипажем из девяти человек. Он перелетел на своем B-17 через Северную Атлантику и в составе 379-й бомбардировочной группы 8-й воздушной армии, действовавшей из Кимболтона , Англия, совершил 19 вылетов над Германией. Во время своего 19-го вылета, 30 ноября 1944 года, его самолет был сбит над немецкими сельскохозяйственными угодьями. После того, как его команда спаслась, он вырвался через носовую дверь, вывихнув и сломав плечо, а также сломав при этом правую руку. Он спрыгнул с парашютом на землю, приземлился на фермерском поле где-то недалеко от Цайца , был схвачен, допрошен и интернирован как военнопленный в Шталаг Люфт I , комплекс Север 3, [2] на Балтийском побережье до конца войны. [3] Конрой оставался на действительной военной службе в ВВС США до 1948 года, работая пилотом специальных воздушных миссий и инструктором в резервном учебном подразделении. После почетного увольнения со службы он 12 лет проработал пилотом авиакомпании.
Рекордные полеты [ править ]

После возвращения с войны Конрой продолжал летать нерегулярными авиалиниями, а также вступил в ВВС Калифорнии , базирующуюся на авиабазе Ван-Найс . 21 мая 1955 года Конрой, в то время старший лейтенант 115-й эскадрильи истребителей-перехватчиков , завершил операцию «Бумеранг». Это включало перелет от побережья до побережья и обратно за один день в светлое время суток. Он пролетел на F-86A Sabre из Ван-Найса в Флойд Беннетт Филд , штат Нью-Йорк, и вернулся, используя заправку в обе стороны, установив рекорд в 5058 миль за 11 часов 26 минут 33 секунды (442,0 миль в час). [4] Десять лет спустя, в 1965 году, Конрой и второй пилот Клэй Лейси совершили еще один рекордный полет на Learjet . Операция «Sunrise Sunset» завершила рейс туда и обратно из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк и обратно. Впервые бизнес-джет совершил рейс туда и обратно через США между восходом и закатом в один и тот же день.
Беременная гуппи Aero — Spacelines
У Беременной Гуппи было скромное начало на пресловутой коктейльной салфетке . Однажды вечером Конрой, Ли Мансдорф и другие обсуждали проблемы НАСА при транспортировке ступеней ракетного ускорителя на борт кораблей через Панамский канал и Мексиканский залив. Мансдорф недавно приобрел несколько лишних самолетов Boeing 377 Stratocruisers , но не совсем понимал, что с ними делать. Конрой полагал, что они могли бы взять один из Stratocruisers, увеличить фюзеляж настолько, чтобы вместить ракетный ускоритель, и заключить контракт с НАСА на перелет ускорителей из Калифорнии на мыс Канаверал, Флорида. Конрой и Мансдорф основали компанию Aero Spacelines . Для реализации этого проекта [5]
Стремление Конроя построить самолет было настолько велико, что, когда финансирование закончилось, он этого не сделал: «Условия дошли до того, что Конрой больше не владел своим домом, машинами или мебелью». Отправив Гуппи на одолженном авиационном бензине в Центр космических полетов Маршалла , Конрой смог испытать полет самолета вместе с Вернером фон Брауном . [6] [7] По итогам испытательных полетов начались серьезные переговоры по контракту с НАСА. « Беременная гуппи » впервые совершила полет 19 сентября 1962 года под управлением Джека Конроя и второго пилота Клея Лейси. Когда авиадиспетчерская служба Ван Найса поняла, что Конрой намеревается взлететь, они предупредили полицию и пожарные службы, чтобы они были начеку. Однако огромный самолет работал безупречно, единственная разница в управляемости заключалась в небольшом уменьшении скорости, вызванном дополнительным сопротивлением большего фюзеляжа. Вернер фон Браун заявил, что «Гуппи был самым важным оборудованием, позволившим человеку высадиться на Луну в десятилетие 1960-х годов».

Затем Конрой разработал Super Guppy , который впервые поднялся в воздух 31 августа 1965 года в Ван-Найсе. Mini Guppy был построен в Санта-Барбаре, штат Калифорния, и получил название «Дух Санта-Барбары» 24 мая 1967 года. Два дня спустя Mini Guppy перевозил груз на Парижский авиасалон , где в 1967 году Конрой был награжден наградой. «Медаль Парижа» за наибольший вклад в аэрокосмическую отрасль за предшествующий двухлетний период за самолет «Гуппи».
Конрой был основателем и президентом Aero Spacelines, дочерней компании Unexcelled, Inc., пока не ушел в отставку в августе 1967 года.
Конрой Эйркрафт [ править ]
В 1968 году он основал Conroy Aircraft в аэропорту Санта-Барбары. Он разработал Conroy Skymonster , турбовинтовой самолет Canadair CL-44 , получивший обозначение CL-44-O, Conroy Turbo Albatross , Conroy Stolifter (турбовинтовой Cessna 337 Skymaster) и Conroy Turbo Three (турбовинтовой DC-3). К этому времени он налетал более 20 000 часов. [8] Через неделю после первого полета «Турбо-Тройки» (N4700C) он полетел на нем на Парижский авиасалон 1969 года. Компания была распущена в 1972 году. В настоящее время самолет CL-44-O находится в аэропорту Борнмута, Англия.
Специализированный самолет [ править ]
В 1972 году он основал компанию Specialized Aircraft, первоначально известную как Turbo-Three Corporation , в Санта-Барбаре. В 1974 году компания предложила Conroy Virtus НАСА , однако это предложение для использования в качестве самолета-носителя космического шаттла было отклонено в пользу самолета-носителя шаттла . В 1976 году компания переехала в аэропорт Камарильо в Камарильо, Калифорния, и разработала Conroy Tri-Turbo-Three , который использовался по контракту с Polair Research. Он окрестил этот самолет «Духом надежды» в честь больницы «Город надежды» в Дуарте, Калифорния , где он проходил лечение. Этот Tri-Turbo Three, N23SA, использовался в 1984 году для перевозки восьми деловых людей, членов организации «Семь вершин» , а также трех членов экипажа в Антарктику. [9]
Награды [ править ]
- В 1967 году Джон М. Конрой был награжден «Парижской медалью» за наибольший вклад в аэрокосмическую отрасль за предшествующий двухлетний период за самолет «Гуппи».
- В 1973 году Джон М. Конрой, «Гуппи», был удостоен награды «Персонаж года» Международного ордена персонажей . [10]
Фильмы [ править ]
- Выстрел в темноте (1941) - Мальчик-посыльный
- Средняя школа (1940), также известная как Техасский ребенок - мальчик
- Беглец от правосудия (1940), он же Беглец на миллион долларов , он же В ожидании Лепке - офисный мальчик
- Ангел из Техаса (1940) — газетчик
- Замок на Гудзоне (1940) — газетчик
- Брат Крыса и ребенок (1940) — посыльный
- Четыре жены (1939) - мальчик-флорист
- Первые преступники (1939) — Тони
- Дом газетчиков (1938) - Газетчик
Ссылки [ править ]
- Примечания
- ^ Келер, Тамара (10 ноября 2016 г.). «Миссия женщины Вентура заключалась в том, чтобы найти военную историю ее отца» . Звезда округа Вентура . Архивировано из оригинала 11 ноября 2016 года . Проверено 20 февраля 2020 г.
Она, ее братья и сестры от четырех браков Джека Конроя всегда чувствовали, что опыт войны сформировал в их отце стремление и готовность рисковать в жизни и бизнесе. «Мой отец был предпринимателем, мечтателем… он был большим мечтателем. Я думаю, что война действительно сформировала его и то, как он не боялся рисковать всю оставшуюся жизнь».
- ^ Смит, Мэри; Фрир, Барбара (2012). «Страница C – Список военнопленных в Шталаге Люфт I» . merkki.com . Проверено 20 июля 2014 г.
- ^ Блум, Марджи (май – июнь 2010 г.). «Беременная гуппи: самолет, выигравший космическую гонку» .
- ^ Трипп, Роберт С. (30 апреля 2002 г.). «Беременная гуппи: странная эпопея об уродливом самолете, который доставил нас на Луну» (PDF) . Журнал изобретений и технологий . 17 (4): 21–31. Архивировано из оригинала (PDF) 10 августа 2014 года . Проверено 26 августа 2012 г.
- ^ Бильштейн, Роджер Э. (август 1999 г.). Этапы пути к Сатурну: технологическая история ракеты-носителя Аполлон/Сатурн . Издательство ДИАНА. стр. 309–318 . ISBN 978-0-7881-8186-3 .
- ^ Бильштейн, Роджер Э. (1996). «Глава 10; Логистический клубок». Этапы пути к Сатурну: технологическая история ракет-носителей «Аполлон/Сатурн» . Проверено 20 июля 2014 г.
- ^ Дауни, Дон (ноябрь 1969 г.). «Реактивный век DC-3». Журнал «Аэропрогресс» .
- ^ Басс, Дик ; Уэллс, Фрэнк (1986). Семь вершин . Warner Books, Inc. ISBN 978-0-446-51312-8 .
- ^ Награда «Персонаж года» . iocaviation.org . 2009. Архивировано из оригинала 11 ноября 2014 года . Проверено 20 июля 2014 г.
- Библиография
- Гулбрансен, Сьюзен (декабрь 1984 г.). «Большая рыба в растущем пруду». Журнал Санта-Барбары : 57–60.
- Холанд, Верн (1979). «Рыбная история Джека Конроя». Пилот авиакомпании .
- Джон, Корнелиус (июнь 1968 г.). «Его быстрая рыба быстро летает». Верно : 14–15.
- Сэвидж, Дарен (весна 2008 г.). «Объемный воздушный транспорт». Журнал Американского авиационного исторического общества .
- «Туннель, поезд? Нет, самый толстый и уродливый самолет». ВРЕМЯ . 9 ноября 1962 г., стр. 61–63.
- «Синий, синий там». Форбс : 67. Апрель 1974.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Кирби, Роберт Р.; Уорнер, Джордж М. (2008). Авиационный провидец «Улыбающийся Джек» Конрой и его авиастроительная корпорация Conroy . BAC Publishers Inc. ISBN 978-0-9655730-7-8 .
- Дин, Уильям Патрик (2018). Сверхбольшие самолеты, 1940–1970 гг. Разработка гуппи и транспортных средств с расширенным фюзеляжем . McFarland & Company, Inc. ISBN 978-1-4766-3015-1 .
- Блум, Марджи; Берлин, Джефф (май – июнь 2010 г.). «Самолет, выигравший космическую гонку: Джек Конрой, Клэй Лейси и гуппи» . Журнал «Пилот» . 3 (3): 49–56 . Проверено 21 февраля 2020 г.
Я наткнулся на идеи о том, что НАСА рассматривает возможность транспортировки ступени S-IV Сатурна-1, и, черт возьми, они были ерундой. Говорили о том, чтобы поместить его в планер и буксировать за С-130 .
Внешние ссылки [ править ]
- История заслуживает того, чтобы ее помнили, Историк (4 апреля 2022 г.). «Беременная гуппи Aero Spacelines» . Ютуб .
- Джон М. Конрой на IMDb
- Хендерсон, Джон (21 мая 1955 г.). «Полет бумеранга» . Североамериканский представитель авиационной техники .
- Свупс, Брайан (21 мая 2014 г.). «Этот день в авиации: Калифорнийский бумеранг» .
- « Операция «Бумеранг» 1-й лейтенант Джон М. Конрой, 115-й полк FIS, 1955 г., Калифорния, Англия, 1955 г.» . jetpilotoverseas.wordpress.com . 25 января 2011 г.
- «Командный модуль космического корабля Аполлон-11 (CM) загружен на борт самолета Super Guppy» . НАСА . 14 августа 1969 года.
- Платони, Кара (сентябрь 2008 г.). «Большая идея: мегалифтеры доказывают, что нельзя быть слишком толстым, чтобы летать» . Журнал «Авиация и космос» .
- Редмон, Майкл (15 марта 2011 г.). «Гуппи» . Санта-Барбара Индепендент .
- Сэвидж, Дарен (2012). «Все о гуппи» . allaboutguppys.com .
- Смотермон, Том (2014). «Исторические фотографии гуппи» . guppyphotos.com .
- глиняная авиация (25 января 2013 г.). «Беременная гуппи: замедленная съемка» . Ютуб . Архивировано из оригинала 4 декабря 2015 года.
- Телевизионное шоу «Какова моя линия?» . Ютуб . 25 мая 1955 г. Архивировано из оригинала 15 декабря 2021 г.
- «Преобразование турбовинтовых двигателей Конроя» . Музей авиации и космонавтики Голета . 2013.
- Морсон, Трев (2003). «До и после, Polair Tri-Turbo DC-3» . Ангар DC3 .
- «Джон Майкл Конрой находит могилу» . Найдите могилу . 1979.
- 1920 рождений
- 1979 смертей
- Актеры-мужчины из Буффало, Нью-Йорк.
- Конструкторы самолетов
- Пилоты ВВС США времен Второй мировой войны
- Военнопленные времен Второй мировой войны, удерживаемые Германией
- Американские военнопленные во Второй мировой войне
- Лауреаты Креста за выдающиеся заслуги (США)
- Обладатели Воздушной медали
- Выпускники Университета Святого Григория
- Американские актеры-мужчины 20-го века
- Рекордсмены американской авиации
- Американские коммерческие авиаторы
- Авиаторы из Нью-Йорка (штат)