Аэрокосмические линии
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2009 г. ) |
Основан | 1960 год |
---|---|
Основатель | Джон М. Конрой |
Несуществующий | 1968 |
Продукты |

Aero Spacelines Inc. — американский производитель самолетов с 1960 по 1968 год, который превратил Boeing 377 Stratocruisers в знаменитую линейку самолетов Guppy , модернизированных для перевозки негабаритных грузов, таких как корабли для исследования космоса.
История
[ редактировать ]Компания Aero Spacelines была создана с расчетом только на одного клиента: Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства . НАСА необходимо было перевезти негабаритный груз с производственных предприятий, таких как сборочный завод Мишуд в Новом Орлеане, штат Луизиана, на базу ВВС на мысе Канаверал во Флориде . Эти предметы были слишком большими, чтобы их можно было безопасно транспортировать по железной дороге или грузовиком. Морская доставка была трудоемкой, дорогой и рискованной, поскольку существовала опасность повреждения груза в неспокойном море. Но ни один самолет того времени не был достаточно большим.
Джон М. «Джек» Конрой , отставной пилот ВВС США , и Ли Мансдорф, продавец самолетов и предприниматель, однажды вечером за ужином сформулировали концепцию гуппи. Они решили создать компанию по производству негабаритных самолетов. Конрой нанял Роберта У. Лиллибриджа на должность вице-президента по производству и проектированию, и для проекта была собрана команда. Финансирование предоставил венчурный капиталист Уильям Баллон, ветеран боевых действий Второй мировой войны, также служивший в армейском авиационном корпусе . В 1960 году компания Aero Spacelines начала работу в аэропорту Ван-Найс , штат Калифорния, над преобразованием авиалайнера Boeing 377 в « Беременную гуппи» . [1]
НАСА Проект «Близнецы» рано использовал «Беременную гуппи» для транспортировки первой и второй ступеней Titan II GLV с компании Martin Co. в Балтиморе, штат Мэриленд, на мыс Канаверал, Флорида. Последующие версии серии Guppy перевозили S-IVB , третью ступень ракеты-носителя Сатурн, из Калифорнии во Флориду. [ нужна ссылка ]
В 1967 году Aero Spacelines столкнулась с финансовыми трудностями и была приобретена Unexcelled Inc. Эта корпорация была продана Tracor Aviation. [ нужна ссылка ] Конрой организовал новую компанию Conroy Aircraft , которая построила больше самолетов для перевозки негабаритных грузов. [ нужна ссылка ] К ноябрю 1968 года НАСА выплатило Aero Spacelines 11 591 633 доллара по контрактам. [2] Конрой прекратил свою деятельность в 1972 году.
По состоянию на март 2021 года один Супергуппи все еще находился в эксплуатации. НАСА использует его для перевозки транспортных средств и сдает в аренду третьим лицам, когда он не используется. [3]
В начале 2016 года НАСА использовало этот самолет для перевозки основной конструкции капсулы экипажа «Орион» со своего производственного предприятия в Мишуде в Новом Орлеане, штат Луизиана, в Космический центр Кеннеди во Флориде, где капсула совершила свой первый беспилотный испытательный полет на борту космического корабля «Спейс Старт». Системная ракета. [4] В ноябре 2019 года НАСА использовало этот самолет для транспортировки капсулы «Орион» из Космического центра Кеннеди в аэропорт Мэнсфилд Лам в Огайо для тепловых и вакуумных испытаний. [5]
Список самолетов
[ редактировать ]Aero Spacelines выпустила три модели самолетов Guppy.
- Беременная гуппи (1962) - построен 1 шт.
- Супер Гуппи (1965) - построено 5 штук.
- Мини Гуппи (1967) - построено 3 шт. [6]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Понедельник, с. 9
- ^ НАСА.gov
- ^ «Веб-сайт НАСА, обновлено 12 июля 2012 г.: 377SG-201 все еще используется » . Архивировано из оригинала 15 февраля 2013 года . Проверено 11 февраля 2013 г.
- ^ «НАСА перевозит капсулу экипажа Марса в брюхе действительно странного грузового самолета» . Февраль 2016.
- ^ НАСА.gov
- ^ Симпсон, RW (1999). Коммерческие самолеты и авиалайнеры Airlife . Шрусбери, Англия: Airlife. ISBN 978-1-84037-073-7 . OCLC 40588036 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Беременная Гуппи: САМОЛЕТ, ВЫИГРАВШИЙ КОСМИЧЕСКУЮ ГОНКУ Блум, Марджи. Май/Июнь 2010, журнал «ПИЛОТМАГ».
- Это самолет: одержимость одного человека, он помог нам добраться до Луны Трипп, Роберт С. Весна 2002 г., Американское наследие изобретений и технологий
- Страница о Beluga от Airbus Industrie
- Сайт о семействе самолетов Гуппи
- NASA.gov
- День, когда супергуппи сорвала верх