Чешуйчатые композиты Белый Рыцарь
Белый рыцарь | |
---|---|
Белый Рыцарь Один | |
Роль | Материнский корабль |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Масштабированные композиты |
Первый полет | 1 августа 2002 г. |
Ушедший на пенсию | 2014 |
Статус | Ушедший на пенсию |
Количество построенных | 1 |
Разработано на основе | Чешуйчатые композиты Proteus |
Варианты | Чешуйчатые композиты White Knight Two |
Scaled Composites Model 318 White Knight (теперь также называемый White Knight One ) — самолет-носитель с реактивным двигателем, который использовался для запуска своего спутника SpaceShipOne , экспериментального космического самолета . «Белый рыцарь» и «SpaceShipOne» были разработаны Бертом Рутаном и произведены Scaled Composites , частной компанией, основанной Рутаном в 1982 году. В трех отдельных полетах в 2004 году «Белый рыцарь» проводил SpaceShipOne в полет, а затем SpaceShipOne выполнил суборбитальный космический полет , став первый частный корабль, достигший космоса.
«Белый рыцарь» примечателен как пример корабля-носителя , который поднял в полет самолет-паразит , выпустив последний, который затем выполнил полет на большой высоте или суборбитальный космический полет. Этот профиль полета используется совместно с The High and Mighty One и Balls 8 , двумя модифицированными B-52 , которые подняли в полет North American X-15 . Он также является общим с Белым Рыцарем Два , потомком, который унес SpaceShipTwo в полет в составе флота Virgin Galactic .
После полетов SpaceShipOne с «Белым рыцарем» был заключен контракт на проведение дроп-испытаний космического самолета Boeing X-37 с июня 2005 года по апрель 2006 года. «Белый рыцарь» был выведен из эксплуатации в 2014 году и находится в инвентаре коллекции летающего наследия .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Номер модели Scaled Composites для White Knight — 318 . Белый рыцарь зарегистрирован в Федеральном управлении гражданской авиации под номером N318SL. [1]
Самолет-носитель «Белый рыцарь» был спроектирован на базе двух форсажных двигателей General Electric J85 , которые были выбраны из-за их доступности и низкой стоимости. Самолет представлял собой совершенно новую самостоятельную конструкцию. White Knight и SpaceShipOne использовали одну и ту же линию внешней формы передней части фюзеляжа (OML) для снижения затрат на разработку и с первоначальным намерением позволить White Knight выступать в качестве летного симулятора для обучения пилотов SpaceShipOne. Белый Рыцарь впервые поднялся в воздух 1 августа 2002 года. Полет был прерван вскоре после взлета из-за проблемы с подвесными спойлерами крыла. Эти задние интерцепторы были разработаны для значительного увеличения глиссады, чтобы корабль «Белый рыцарь» мог выступать в качестве летного тренажера для обучения пилотов SpaceShipOne. Во время первого полета механический сверхцентральный крутящий момент оказался недостаточным для удержания интерцепторов в закрытом положении. Спойлеры развернулись в свободном потоке и начали предельный цикл, вынуждающий пилота ( Майка Мелвилла ) прервать работу. Впоследствии спойлеры были полностью отключены, и от желания создать крутую глиссаду, соответствующую SpaceShipOne, отказались.
Следующий полет «Белого рыцаря» состоялся 5 августа 2002 года и на этот раз показал хорошие результаты. Разработка продолжалась в течение следующих нескольких месяцев. После разработки и оценки White Knight 18 апреля 2003 года средствам массовой информации были представлены White Knight и SpaceShipOne.
Впоследствии Белый Рыцарь летал в рамках программы Tier One, получившей премию Ansari X Prize 4 октября 2004 года.
Впоследствии «Белый рыцарь» использовался для перевозки и запуска DARPA экспериментального космического самолета X-37 для испытаний на заход на посадку и посадку в 2005 и 2006 годах.
За ним последовал White Knight Two , имеющий аналогичный, но более крупный дизайн.
Программа SpaceShipOne
[ редактировать ]Полеты White Knight пронумерованы, начиная с полета 1 1 августа 2002 года. Полеты, на которых выполнялся SpaceShipOne, также имеют одну или две добавленные буквы. Добавленная буква «C» указывает на то, что полет был переносным, а «L» указывает на то, что SpaceShipOne был запущен. Если фактически выполненный полет отличается по категории от запланированного, то добавляются две буквы: первая обозначает предполагаемое задание, а вторая - фактически выполненное задание.
Полет | Дата | Пилот SS1 | Космический корабльОдин полет |
---|---|---|---|
24С | 20 мая 2003 г. | Питер Сиболд | 01С |
29С | 29 июля 2003 г. | Брайан Бинни | 02С |
30л | 7 августа 2003 г. | Брайан Бинни | 03G |
31LC | 27 августа 2003 г. | Брайан Бинни | 04GC |
32л | 27 августа 2003 г. | Брайан Бинни | 05Г |
37л | 23 сентября 2003 г. | Питер Сиболд | 06Г |
38л | 17 октября 2003 г. | Питер Сиболд | 07Г |
40л | 14 ноября 2003 г. | Брайан Бинни | 08Г |
41л | 19 ноября 2003 г. | Брайан Бинни | 09Г |
42л | 4 декабря 2003 г. | Питер Сиболд | 10G |
43л | 17 декабря 2003 г. | Питер Сиболд | 11П |
49л | 11 марта 2004 г. | Брайан Бинни | 12G |
53л | 8 апреля 2004 г. | Брайан Бинни | 13П |
56л | 13 мая 2004 г. | Брайан Бинни | 14П |
60л | 21 июня 2004 г. | Майк Мелвилл | 15П |
65л | 29 сентября 2004 г. | Майк Мелвилл | 16П |
66л | 4 октября 2004 г. | Брайан Бинни | 17П |
Программа испытаний Х-37
[ редактировать ]С «Белым рыцарем» был заключен контракт на выполнение как переносных, так и испытательных полетов DARPA/Boeing X-37. Первый полет с пленным переносом состоялся 21 июня 2005 г., а первое падение - 7 апреля 2006 г. (X-37 впоследствии был поврежден при приземлении на базе ВВС Эдвардс ). Первоначально полеты осуществлялись из Мохаве, но после инцидента с приземлением программа была перенесена на завод ВВС 42 в Палмдейле, штат Калифорния , и там было совершено как минимум пять последующих полетов.
Программа испытаний Adaptive Compliant Wing
[ редактировать ]В конце 2006 года White Knight выполнил программу испытаний из семи полетов адаптивного крыла, разработанного FlexSys Inc. при финансовой поддержке Исследовательской лаборатории ВВС . Объект для испытаний на ламинарный поток был установлен вертикально под центральным пилоном White Knight для 20-часовой исследовательской программы, в ходе которой проверялись аэродинамические характеристики гибкого крыла. [2] [3]
Уход в музей
[ редактировать ]В июле 2014 года «Белый рыцарь» совершил свой последний запланированный полет, прибыв на аэродром Пейн Филд в Эверетте, штат Вашингтон, чтобы стать частью коллекции летающего наследия . [4]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные из масштабированных композитов [5] [6]
Общие характеристики
- Экипаж: 3
- Грузоподъемность: полезная нагрузка 8000 фунтов (3600 кг).
- Размах крыльев: 83 фута (25 м)
- Вес пустого: 6360 фунтов (2885 кг)
- Максимальный взлетный вес: 18 000 фунтов (8 165 кг)
- Запас топлива: 6400 фунтов (2900 кг)
- Силовая установка: 2 турбореактивных двигателя General Electric J85-GE-5 с форсажной камерой, тяга 2400 фунтов силы (11 кН) каждый всухую, 3600 фунтов силы (16 кН) с форсажной камерой.
Производительность
- Практический потолок: 53 000 футов (16 000 м)
Другие функции и возможности
[ редактировать ]- Перевозка и запуск полезной нагрузки до 7000 фунтов.
- Возможность работы на высоте более 53 000 футов
- Большая трехместная кабина (диаметр снаружи 60 дюймов , внутри 59 дюймов)
- Кабина на уровне моря, рассчитанная на неограниченную высоту
- ECS очищает от CO 2 , удаляет влагу и предотвращает запотевание окон.
- Две двери для экипажа с двойными уплотнениями и окнами с двойным остеклением.
- Ручное управление полетом с трехосным электрическим триммером.
- Авионика включает навигатор INS-GPS, диспетчер полета, данные летных испытаний (запись и T / M), данные о воздухе, мониторинг состояния транспортного средства, резервные летные приборы и видеосистему.
- Крыло длиной 82 фута можно расширить до 93 футов для увеличения возможности набора высоты.
- Суперэффективные пневматические тормоза позволяют осуществлять крутой спуск с соотношением L/D < 4,5.
- Гидравлические колесные тормоза и рулевое управление с помощью носового шасси.
- Пневматический втягивание главной передачи
- Система электропитания с двойной шиной
- Кабина позволяет работать одному пилоту (только в дни VMC).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Реестр ФАУ (N318SL)» . Федеральное управление гражданской авиации .
- ^ Скотт, Уильям Б., «Морфирующие крылья», Aviation Week & Space Technology , 27 ноября 2006 г.
- ^ Скотт, Уильям Б., «Белый рыцарь снова в действии», Aviation Week & Space Technology , 27 ноября 2006 г.
- ^ «Самолет Белого рыцаря SpaceShipOne совершил последний полет» . Новости Эн-Би-Си . 22 июля 2014 г.
- ^ «Плакат - Белый рыцарь» . Архивировано из оригинала 10 декабря 2007 г. Проверено 28 ноября 2007 г.
- ^ «Белый рыцарь» . Масштабированные композиты . Проверено 24 января 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт первого уровня Scaled Composites. Архивировано 7 апреля 2018 г. на Wayback Machine.
- Регистрация Белого Рыцаря в FAA
- WhiteKnight начнет испытательные полеты X-37
В этой статье о самолете отсутствуют некоторые (или все) его характеристики . Если у вас есть источники, вы можете помочь Википедии, добавив их . |