VSS Enterprise Сбой
![]() VSS Enterprise , космический корабль, попавший в аварию, прикрепленный к своему базовому кораблю VMS Eve. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 31 октября 2014 г. |
Краткое содержание | Поломка в полете, вызванная конструктивными недостатками и ошибкой пилота. |
Сайт | Пустыня Мохаве , Калифорния , США |
Самолет | |
Тип самолета | Масштабная композитная модель 339 SpaceShipTwo |
Название самолета | ВСС Предприятие |
Оператор | Девственница Галактика |
Регистрация | Н339СС |
Начало рейса | Воздушно-космический порт Мохаве , Калифорния, США |
Место назначения | Воздушно-космический порт Мохаве |
Оккупанты | 2 |
Экипаж | 2 |
Погибшие | 1 |
Травмы | 1 |
Выжившие | 1 |
Катастрофа VSS Enterprise эксплуатируемый произошла 31 октября 2014 года, когда VSS Enterprise , экспериментальный космический испытательный корабль SpaceShipTwo, Virgin Galactic , потерпел катастрофическую поломку во время испытательного полета и разбился в пустыне Мохаве недалеко от Кантиля, Калифорния . [1] [2] Второй пилот Майкл Олсбери погиб, а пилот Питер Сиболд был серьезно ранен.
Позже Национальный совет по безопасности на транспорте пришел к выводу, что распад был вызван преждевременной разблокировкой Олсбери пневматического тормозного устройства, используемого для входа в атмосферу . В NTSB заявили, что другими важными факторами катастрофы были неадекватные меры безопасности при проектировании, плохая подготовка пилотов и отсутствие строгого надзора со стороны Федерального авиационного управления (FAA). [3]
Несчастный случай
[ редактировать ]В день катастрофы «Энтерпрайз» выполнял испытательный полет — полет с двигателем 4 (PF04), — в ходе которого он был сброшен с самолета-носителя WhiteKnightTwo , VMS Eve , после взлета из аэрокосмического порта Мохаве . [4] Испытательный полет стал первым полетом самолета с двигателем за девять месяцев и должен был включать первые летные испытания нового , более мощного и более стабильного гибридного ракетного двигателя, которого топливное зерно состояло из нейлона, а не из резины. Этот полет стал 55-м для самолета и 35-м свободным полетом. VSS Enterprise Экипаж состоял из пилота Питера Сиболда и второго пилота Майкла Олсбери . [5] [6]
Согласно брифингу NTSB, SpaceShipTwo (SS2) сбросился с базового корабля, как и планировалось, и нормально запустил свой новый гибридный ракетный двигатель. Примерно через одиннадцать секунд космический самолет резко развалился на части. [7] по существу создавая видимость взрыва и создавая поле обломков длиной 35 миль (55 километров). [8] Свидетели сообщили, что видели парашют перед тем, как самолет разбился. Олсбери погиб в результате крушения. Зибольд выжил, получив серьезные травмы, и был доставлен в больницу Антилопы-Вэлли в соседнем Ланкастере . [7] Самолет-носитель VMS Eve благополучно приземлился. [9]
Некоторые отраслевые эксперты первоначально предположили, что виноват новый ракетный двигатель. [10] но это было быстро опровергнуто, когда двигатель и топливные баки корабля были восстановлены в целости и сохранности; что указывает на то, что не было взрыва ни твердых ( на основе нейлона ), ни жидких ( закись азота ) компонентов гибридного двигателя. [11]
Предварительное расследование и видео из кабины впоследствии показали, что система оперения , устройство спуска с воздушным торможением корабля, сработало слишком рано. [12] [13] Две секунды спустя, все еще работая на ракете, корабль распался. [14] Для работы системы оперения требуется два рычага. Система была разблокирована Майклом Олсбери, но элемент управления оперением не был перемещен, что указывает на неконтролируемое оперение, поскольку, по мнению NTSB, «одного этого действия не должно было быть достаточно, чтобы повернуть хвосты в вертикальное положение». [15] [16] Система оперения была намеренно развернута на сверхзвуковых скоростях во время предыдущих летных испытаний SS2, но предыдущая активация произошла либо в разреженном воздухе на больших высотах, либо на гораздо более низких скоростях, чем полет 31 октября. [17]
Что касается возможности того, что ошибка пилота стала непосредственной причиной крушения, исполняющий обязанности председателя NTSB Кристофер Харт сказал: «Мы ничего не исключаем. Мы изучаем все эти проблемы, чтобы определить, что было основной причиной этой катастрофы… Мы рассматривая ряд возможностей, включая эту возможность (ошибки пилота)». [11]
Инцидент привел к первой гибели космического корабля в полете после космического корабля "Колумбия" катастрофы в 2003 году. [18] Выживание пилота Питера Зибольда также знаменует собой первый случай в истории, когда кто-либо выжил после разрушения космического корабля во время полета, когда другие находившиеся на борту погибли. [19] [20] [21] Следователи поначалу были озадачены тем, как Зибольду удалось выбраться из ракетоплана и спрыгнуть с парашютом на землю с высоты примерно 50 000 футов (15 000 метров), где атмосфера практически лишена кислорода. [22] 7 ноября Зибольд сообщил следователям, что самолет разбился вокруг него. Он все еще был привязан к своему сидению. Он отпустил ремни, и его парашют позже раскрылся автоматически. На Зибольде не было скафандра . [23]
Самолет
[ редактировать ]Попавшая в аварию машина VSS Enterprise , регистрационный номер N339SS, была единственной Scaled Composites Model 339 SpaceShipTwo . испытательной машиной [24] Это был первый из пяти кораблей SpaceShipTwo, запланированных Virgin Galactic. [25] С октября 2010 года VSS Enterprise совершила 20 полетов в плену, оставаясь прикрепленной к своему самолету-носителю WhiteKnightTwo , 31 испытание планирования на посадку без двигателя и три испытательных полета с ракетным двигателем . [ нужна ссылка ] Во время разработки корабельного двигателя в 2012 и 2013 годах было несколько проблем с производительностью. [26] [27]
29 апреля 2013 года состоялся испытательный полет космического корабля SpaceShipTwo с ракетным двигателем, продолжительность работы двигателя составила 16 секунд. Короткий полет начался на высоте 47 000 футов (14 000 м) и достиг максимальной высоты 55 000 футов (17 000 м) и скорости 1,2 Маха (920 миль в час или 1480 км/ч). [28]
Вторая машина SS2, VSS Unity , была представлена в феврале 2016 года. [29]
Расследование
[ редактировать ]
Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) расследовал аварию. 31 октября 2014 года к месту происшествия была отправлена рабочая группа. [30] Группа, состоящая примерно из пятнадцати человек, прибыла в воздушно-космический порт Мохаве 1 ноября. В тот же день они начали расследование. [31]
На пресс-конференции 2 ноября исполняющий обязанности председателя NTSB Кристофер Харт заявил, что рычаг блокировки-разблокировки механизма флюгирования корабля был переведен в разблокированное положение при скорости немного выше 1 Маха. Затем механизм флюгирования SpaceShipTwo начал двигаться, хотя на это движение не было команды. . [32] Расследование на месте должно было занять от четырех до семи дней. [33] 12 ноября сообщалось, что расследование на месте завершено и части обломков помещены в безопасное хранилище на случай, если они понадобятся для дальнейшего расследования. [23] Ожидалось, что публикация окончательного отчета займет около года. [33]
Во время слушаний в Вашингтоне, округ Колумбия, 28 июля 2015 г. [34] [35] и пресс-релиз в тот же день, [36] NTSB назвал неадекватные конструктивные меры безопасности, плохую подготовку пилотов, отсутствие строгого федерального надзора и потенциально тревожного второго пилота без недавнего опыта полетов важными факторами катастрофы 2014 года. [3] Они установили, что второй пилот, погибший в результате катастрофы, преждевременно разблокировал подвижную хвостовую часть примерно через десять секунд после того, как SpaceShipTwo запустил ракетный двигатель, и преодолел звуковой барьер, в результате чего корабль развалился. Комиссия также обнаружила, что подразделение Scaled Composites компании Northrop Grumman, которое спроектировало и управляло прототипом космического туристического корабля, не подготовилось должным образом к возможным человеческим ошибкам, предоставив отказоустойчивую систему, которая могла бы защитить от такого преждевременного развертывания. «Необходимо предвидеть единичный отказ человека», — заявил член правления Роберт Самвальт . Вместо этого Scaled Composites «отложила все яйца в корзину пилотов, делающих все правильно».
Подробности отчета о заключительных моментах полета показывают, что система оперения была разблокирована, когда SS2 разгонялся на мощности ракеты до скорости 0,92 Маха в 10.07:28, через 9 секунд после выхода из самолета-носителя WhiteKnightTwo (WK2) и за 14 секунд до того, как машина взлетела. достигли 1,4 Маха, минимальной скорости, при которой хвост должен был разблокироваться. Телеметрические данные, видео- и аудиоданные из кабины подтвердили, что второй пилот Майкл Олсбери объявил о «разблокировке», когда была пройдена скорость 0,92 Маха, и в течение следующих 4 секунд произошла поломка автомобиля. Устройство оперения, задуманное дизайнером Scaled Composites Бертом Рутаном , разворачивается после достижения максимальной высоты, увеличивает сопротивление и замедляет снижение в качестве беззаботного и стабильного метода входа в атмосферу для восстановления SpaceShipOne. Система работает путем поворота сдвоенных хвостовых балок автомобиля вверх вокруг задней кромки крыла примерно на 65 градусов; После входа в атмосферу приводы поворачивают стрелы вниз в положение заподлицо для захода на посадку и приземления. [37] Аэродинамические силы при ускорении в трансзвуковые моменты полета, выше 0,85 Маха и ниже 1,34 Маха, давят на хвост вверх; освобождение замков до того, как аппарат преодолеет эти скорости, означает, что пара приводов была единственным, что удерживало хвост на месте против этих мощных сил, которых непреднамеренно было достаточно в предыдущих испытательных полетах. [38]
Следователи заявили, что разработчик космического корабля не предусмотрел системы защиты от человеческих ошибок, полагая, что высококвалифицированные летчики-испытатели просто не способны сделать неверный шаг. [39] и что второй пилот Майкл Олсбери, возможно, находился под влиянием нехватки времени, а также сильных вибраций и сил ускорения, которых он не испытывал со времени своего последнего испытательного полета с двигателем в апреле 2013 года. Такое сочетание «могло усилить стресс второго пилота». Комиссия обнаружила, что в течение многих лет разработки и летных испытаний инженеры Scaled Composites предполагали, что любые ошибки пилотов будут происходить только в ответ на сбои систем, а не как причина таких сбоев. Карта данных летных испытаний для этой миссии, содержащая информацию об испытательном автомобиле и пошаговый план миссии, предусматривала разблокировку системы флюгирования при скорости 1,4 Маха, но не указывала на то, что ранняя разблокировка может быть опасной. [38] Следователи NTSB также нашли всего одно электронное письмо от 2010 года и один слайд презентации от 2011 года, в которых даже упоминались риски разблокировки до завершения трансзвуковой стадии ускорения. [38] Члены NTSB также раскритиковали ФАУ , которое одобрило экспериментальные испытательные полеты, за неспособность уделить достаточно внимания человеческому фактору или предоставить необходимые рекомендации зарождающейся индустрии коммерческих космических полетов по этой теме. Они также указали на давление со стороны некоторых руководителей ФАУ с требованием быстро утвердить разрешения на экспериментальные полеты, иногда без полного понимания технических проблем или деталей космического корабля.
В своем сообщении NTSB Virgin Galactic сообщает, что второй SS2, близящийся к завершению, был модифицирован с помощью автоматического механического устройства блокировки, чтобы предотвратить блокировку или разблокировку оперения на критически важных для безопасности этапах. В контрольный список и руководство по эксплуатации также добавлено четкое предупреждение об опасности преждевременной разблокировки, а к управлению ресурсами экипажа для SS2 применяется формализованный подход (CRM), который уже используется Virgin для операций WK2. Это будет включать вызовы и протокол запроса/ответа. Хотя в отчете в качестве вероятной причины упоминаются проблемы CRM, Virgin заявляет, что не планирует модифицировать систему отображения в кабине. [37]

Председатель NTSB Кристофер Харт заявил, что, поскольку Совет узнал «с высокой степенью уверенности о событиях, которые привели к распаду», он надеется, что расследование предотвратит повторение такого происшествия в будущем. «Многие проблемы безопасности, о которых мы сегодня услышим, возникли не из-за новизны испытательного полета в космос, а из-за человеческого фактора, который уже был известен в других сферах транспорта». Харт добавил, что «для успешного развития коммерческих космических полетов мы должны тщательно искать и смягчать известные опасности, что является предпосылкой выявления и смягчения новых опасностей». [36] Virgin Galactic продолжает реализацию своих планов космических полетов и строит еще один корабль; Представители компании заявили, что их приверженность коммерческим космическим кораблям не поколебалась, несмотря на аварию, и они ожидают, что компания возобновит испытательные полеты позже в 2015 году, хотя впоследствии эта дата была перенесена. [34] 19 февраля 2016 года Enterprise компания Scaled Composites и Virgin Galactic представила преемника , VSS Unity .
Ответы
[ редактировать ]Генеральный директор Virgin Galactic Джордж Т. Уайтсайдс на пресс-конференции после инцидента заявил, что «Космос труден, и сегодня был трудный день». [40] [41] Основатель Virgin Ричард Брэнсон заявил после крушения: «Мы понимаем связанные с этим риски и не собираемся действовать вслепую — это было бы оскорблением для всех, кого затронула эта трагедия. Мы собираемся извлечь уроки из того, что пошло не так». , узнаем, как мы можем повысить безопасность и производительность, а затем вместе двигаться вперед» и «Космос — это сложно, но оно того стоит». [42]
Майкл Мозес, руководитель оперативного отдела Virgin Galactic, признал наличие противоречий между оптимистичными прогнозами Ричарда Брэнсона и постоянными препятствиями, с которыми сталкиваются технические эксперты компании. «Между маркетинговой и инженерной сторонами компании существует разница», — заявил г-н Мозес 10 ноября 2014 года. [43]
Международная ассоциация содействия развитию космической безопасности (IAASS) резко раскритиковала Virgin Galactic через несколько часов после аварии. Томмазо Сгобба, исполнительный директор IAASS, заявил, что Virgin Galactic отказалась позволить ученым IAASS пересмотреть свои процедуры и пренебрегла отраслевыми собраниями. Он заявил: «Они действовали в секрете, и это трудно понять. Они не используют современные методы обеспечения безопасности в конструкции. Они используют устаревшие методы, такие как тестирование, а затем наблюдение за тем, что происходит. Не было никакого независимого надзора. никакой экспертной оценки я уже несколько лет говорю, что это был несчастный случай, который ждал своего часа». [44] [45] Сгобба, бывший глава отдела безопасности полетов Европейского космического агентства , заявил 6 ноября 2014 года, что передовая отраслевая практика призывает операторов обеспечить « допуск на два отказа », или достаточные меры защиты, чтобы пережить два отдельных, не связанных друг с другом отказа — два человеческие ошибки, две механические ошибки или по одной каждой. «То, что мы видим в этом инциденте, — это то, что мы называем «нулевой терпимостью к сбоям», — сказал г-н Сгобба. «Итак, вы совершаете ошибку — вас ждет катастрофа. Такая конструкция будет неприемлема в других отраслях, критически важных для безопасности, таких как авиастроение». [46] Другие члены IAASS также прокомментировали аварию сразу после нее. Эксперт по ракетным двигателям Кэролайн Кэмпбелл-Найт заявила, что Virgin Galactic «должна остановиться и сдаться. Уйти и заняться чем-то, в чем они могут быть хороши, например продажей мобильных телефонов. Им следует держаться подальше от космического бизнеса». [47]
Джефф Дейли написал в Совет по химической безопасности США в июле 2013 года, описывая свои опасения по поводу безопасности SpaceShipTwo. Обеспокоенность Дейли была сосредоточена вокруг использования закиси азота в гибридной двигательной установке; [48] [49] В окончательном отчете NTSB указывается, что двигательная установка не способствовала поломке автомобиля. [11]
Несколько ключевых сотрудников уволились из Virgin Galactic в течение года, предшествовавшего катастрофе, в том числе вице-президент по безопасности Джон Тернипсид и вице-президент по двигательной активности Томас Маркусик. [50]
В редакционной статье Time журнала от 31 октября 2014 года Джеффри Клюгер заключил: «Несчастный случай со смертельным исходом в пустыне Мохаве — это урок опасностей космического высокомерия. Трудно не злиться и даже не испытывать отвращения к самому Брэнсону. Как показывает сегодняшняя трагедия, человек, движимый слишком большим высокомерием, слишком большим торгашеством и слишком слабым знанием головокружительно сложного инженерного дела, для миллиардера 21-го века космические путешествия - это то же, что покупка профессиональной спортивной команды была для богатых. мальчики прежней эпохи: самая большая, крутая и впечатляющая игрушка, которую только можно себе представить». [51]
13 ноября 2014 года газета Wall Street Journal опубликовала статью, в которой обсуждалась история безопасности и технические проблемы самолета, со ссылкой на неназванных инженеров и бывшего правительственного чиновника, участвовавшего в проекте. Согласно статье, чиновник сказал, что неприятные вибрации «очень беспокоили пилотов, потому что они просто не могли читать показания приборов»; Virgin Galactic опровергает это утверждение. У двигателя не хватило мощности, чтобы поднять в космос шесть пассажиров, поэтому Virgin Galactic перешла на новое топливо на основе нейлона, сообщает журнал . По словам источников журнала, при испытании нового топлива в начале 2013 года «взрыв практически уничтожил испытательный стенд». [52]
В 2021 году и Олсбери ( посмертно ), и Зибольд были почётно награждены ФАУ Крыльями коммерческого астронавта . [53] [54]
В популярной культуре
[ редактировать ]Инцидент был показан в « Смертельной миссии » (18 сезон, 6 серия) канадского сериала Mayday . [55]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ] Эта статья включает общедоступные материалы с веб-сайтов или документов Национального совета по безопасности на транспорте .
- ^ Чанг, Кеннет; Шварц, Джон (31 октября 2014 г.). «Корабль SpaceShipTwo компании Virgin Galactic разбился, что стало новой неудачей для коммерческих космических полетов» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 1 апреля 2019 года . Проверено 1 ноября 2014 г.
- ^ Роджерс, Адам (31 октября 2014 г.). «Космический туризм не стоит того, чтобы умирать» . Проводной . Архивировано из оригинала 3 ноября 2014 года . Проверено 1 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Отчет об авиационно-космическом происшествии Национального совета по безопасности на транспорте, поломка в полете во время испытательного полета масштабированных композитов SpaceShipTwo, N339SS возле Сухого озера Кён, Калифорния, 31 октября 2014 г.» (PDF) . ntsb.gov . Национальный совет по безопасности на транспорте . 28 июля 2015 г. NTSB/AAR-15/02. Архивировано (PDF) из оригинала 30 апреля 2017 г. Проверено 29 августа 2017 г.
- ^ Пресс-конференция аэрокосмического порта Мохаве 31 октября 2014 г., в 14:00 по тихоокеанскому времени - с участием: космодрома, управления шерифа, пожарной охраны округа, Scaled Composites, Virgin Galactic.
- ^ Папа, Стефан (31 октября 2014 г.). «SpaceShipTwo терпит крушение в пустыне Мохаве» . www.flyingmag.com. Архивировано из оригинала 3 ноября 2014 года . Проверено 1 ноября 2014 г.
- ^ Хьюз, Тревор (1 ноября 2014 г.). «Идентифицирован пилот, погибший при крушении космического корабля» . США сегодня . Архивировано из оригинала 2 ноября 2014 года . Проверено 1 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Ракетный самолет SpaceShipTwo компании Virgin Galactic разбился» . Космический полет сейчас. Архивировано из оригинала 2 ноября 2014 года . Проверено 31 октября 2014 г.
- ^ «Обломки ракетного самолета SpaceShipTwo разбросаны на расстояние более 35 миль, сообщает NTSB - NBC News» . Новости Эн-Би-Си . 4 ноября 2014 года. Архивировано из оригинала 26 февраля 2024 года . Проверено 5 ноября 2014 г.
- ^ «Корабль SpaceShipTwo компании Virgin Galactic терпит крушение во время испытательного полета» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 31 октября 2014 года . Проверено 31 октября 2014 г.
- ^ «Хватит часовых любительских космических полетов» . Журнал «Тайм». 31 октября 2014. Архивировано из оригинала 9 ноября 2014 года . Проверено 9 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «Функция спуска разбившегося космического корабля Virgin развернута досрочно» . Newsweek . Рейтер. 3 ноября 2014 года. Архивировано из оригинала 3 ноября 2014 года . Проверено 3 ноября 2014 г.
- ^ Чанг, Кеннет (3 ноября 2014 г.). «Следователи сосредоточили внимание на хвостовой балке при крушении космического самолета» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 3 ноября 2014 года . Проверено 3 ноября 2014 г.
- ^ Мелли, Брайан (3 ноября 2014 г.). «Спускаемое устройство космического корабля сработало преждевременно» . АП Новости . Архивировано из оригинала 3 ноября 2014 года . Проверено 3 ноября 2014 г.
- ^ «Хвостовая система SpaceShipTwo 'Feather' развернута преждевременно: NTSB - NBC News» . Новости Эн-Би-Си . 3 ноября 2014 года. Архивировано из оригинала 22 марта 2021 года . Проверено 3 ноября 2014 г.
- ^ Амос, Джонатан (3 ноября 2014 г.). «Спусковая система Virgin Galactic активировалась рано, говорят исследователи» . Новости Би-би-си. Архивировано из оригинала 3 ноября 2014 года . Проверено 4 ноября 2014 г.
- ^ «Анализ сбоев: как работают оперенные хвосты SpaceShipTwo» . Архивировано из оригинала 3 ноября 2014 года . Проверено 5 ноября 2014 г.
- ^ Норрис, Гай (14 ноября 2014 г.). «Зонд SpaceShipTwo фокусируется на человеческом факторе и процедурах испытаний» . Неделя авиации и космических технологий. Архивировано из оригинала 4 апреля 2015 года . Проверено 14 ноября 2014 г.
- ^ «Крушение космического корабля Virgin Galactic, один погиб» . Уолл Стрит Джорнал. 31 октября 2014. Архивировано из оригинала 3 ноября 2014 года . Проверено 2 ноября 2014 г.
- ^ Кребс, Гюнтер. «Смертельные катастрофы в космическом полете» . Архивировано из оригинала 4 ноября 2014 года . Проверено 4 ноября 2014 г.
- ^ Лафер, Клод (17 марта 2014 г.). «(Известные) отказы космического корабля» . Архивировано из оригинала 23 октября 2015 года . Проверено 4 ноября 2014 г.
- ^ Бен М. (17 марта 2014 г.). «Космический туризм не стоит того, чтобы умирать» . Архивировано из оригинала 4 ноября 2014 года . Проверено 4 ноября 2014 г.
- ^ Клотц, Ирен (3 ноября 2014 г.). «Хвост ракеты преждевременно активировался в результате фатальной катастрофы» . Рейтер . Архивировано из оригинала 2 декабря 2018 года . Проверено 9 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Левин, Алан (12 ноября 2014 г.). «Пилот, переживший космическую катастрофу, утверждает, что парашют раскрылся сам» . Bloomberg.com . Блумберг. Архивировано из оригинала 13 ноября 2014 года . Проверено 13 ноября 2014 г.
- ^ «Один человек погиб в результате крушения испытательного корабля Virgin Galactic SpaceShipTwo» . Новости Би-би-си. 31 октября 2014. Архивировано из оригинала 31 октября 2014 года . Проверено 31 октября 2014 г.
- ^ «Ричард Брэнсон и Берт Рутан создают компанию по производству космических аппаратов» . Space.com . 27 июля 2005 года. Архивировано из оригинала 15 декабря 2010 года . Проверено 31 октября 2014 г.
- ^ «Сообщается, что Virgin Galactic слишком агрессивно определила сроки коммерческого запуска» . Грань . 14 ноября 2014 года. Архивировано из оригинала 18 ноября 2016 года . Проверено 17 сентября 2017 г.
- ^ Энди Пастор (14 ноября 2014 г.). «Проблемы преследовали ракетный корабль Virgin Galactic задолго до крушения» . ВСЖ . Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 15 марта 2017 г.
- ^ «Virgin Galactic преодолела скорость звука в первом полете SpaceShipTwo с ракетным двигателем» (пресс-релиз). Девственница Галактика. 29 апреля 2013. Архивировано из оригинала 30 апреля 2013 года . Проверено 14 мая 2013 г.
- ^ «Virgin Galactic представляет Unity, второй SpaceShipTwo» . Собери пространство. 20 февраля 2016. Архивировано из оригинала 21 февраля 2016 года . Проверено 20 февраля 2016 г.
- ^ «NTSB создает рабочую группу для расследования крушения испытательного полета Virgin Galactic» (пресс-релиз). Национальный совет по безопасности на транспорте. Архивировано из оригинала 7 ноября 2014 года . Проверено 22 мая 2019 г.
- ^ «Крушение Virgin Galactic: следственная группа приземляется в Мохаве» . Новости Би-би-си. Ноябрь 2014. Архивировано из оригинала 1 ноября 2014 года . Проверено 1 ноября 2014 г.
- ^ М. Алекс Джонсон (3 ноября 2014 г.). «Хвостовая система SpaceShipTwo «Перо» развернута преждевременно» . Новости Эн-Би-Си. Архивировано из оригинала 22 марта 2021 года . Проверено 3 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Крушение Virgin Galactic: зонд SpaceShipTwo может занять год » . Новости Би-би-си. Архивировано из оригинала 2 ноября 2014 года . Проверено 2 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Следователи ссылаются на неадекватные конструктивные меры безопасности в случае крушения космического корабля №2: сотрудники NTSB задаются вопросом, полностью ли пилоты осведомлены об опасностях полета» . Уолл Стрит Джорнал. 28 июля 2015 г. Архивировано из оригинала 16 мая 2021 г. Проверено 28 июля 2015 г.
- ^ «Подготовка пилотов потерпела неудачу в результате крушения Virgin Galactic, говорят следователи» . Нью-Йорк Таймс . 28 июля 2015 года . Проверено 28 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Недостаточное внимание к человеческому фактору привело к поломке SpaceShipTwo в полете» . НТСБ. 28 июля 2015 года. Архивировано из оригинала 20 марта 2021 года . Проверено 29 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Смертельная авария SpaceShipTwo, вызванная ошибкой второго пилота: NTSB» . Space.com. 28 июля 2015 года. Архивировано из оригинала 31 января 2023 года . Проверено 30 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с « Смертельная миссия ». Первое мая . 18 сезон. 6 серия. 22 марта 2018 г.
- ^ «NTSB: Второй пилот космического корабля рано разблокировал тормозную систему» . Вашингтон Пост . 28 июля 2015 года. Архивировано из оригинала 28 декабря 2018 года . Проверено 28 июля 2015 г.
- ^ «Сможет ли крушение Virgin SpaceShipTwo отбросить космический туризм?» . Новости Би-би-си. 31 октября 2014. Архивировано из оригинала 31 октября 2014 года . Проверено 1 ноября 2014 г.
- ^ «Пилот погиб в результате потери космического корабля SpaceShipTwo компании Virgin Galactic во время испытательного полета» . ИТВ. 31 октября 2014. Архивировано из оригинала 1 ноября 2014 года . Проверено 1 ноября 2014 г.
- ^ «Брэнсон о крушении Virgin Galactic: «Космос — это сложно, но оно того стоит» » . CNET. Архивировано из оригинала 1 ноября 2014 года . Проверено 1 ноября 2014 г.
- ^ Пастор, Энди (13 ноября 2014 г.). «Проблемы, которые преследовали ракетный корабль Virgin Galactic задолго до крушения: прогнозы Ричарда Брэнсона относительно запуска противоречили техническим возможностям» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 13 ноября 2014 г.
- ^ «Крушение Virgin Galactic: компания Spaceflight предупредила о проблемах с безопасностью, утверждает эксперт» . Независимый. 2 ноября 2014 года. Архивировано из оригинала 16 октября 2017 года . Проверено 2 ноября 2014 г.
- ^ «Взрыв космического корабля Брэнсона: «пропущенные» предупреждения» . Телеграф. 1 ноября 2014 года. Архивировано из оригинала 8 мая 2018 года . Проверено 1 ноября 2014 г.
- ^ Райт, Роберт (6 ноября 2014 г.). «Virgin нарушили меры предосторожности» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 10 ноября 2014 года . Проверено 6 ноября 2014 г.
- ^ «Эксперт якобы предупредил Virgin о «непредсказуемом» новом топливе» . Бизнес-инсайдер . 2 ноября 2014 года. Архивировано из оригинала 7 ноября 2014 года . Проверено 6 ноября 2014 г.
- ^ Комментарий общественных слушаний CSB Открытое OSHA-EPA неприемлемо Ответ на стандарты, которые должны включать N20 Обращение и хранение Virgin Galactic и масштабированных композитов 15 000 + фунтов. топлива (N2O) в космодромах Мохаве и Нью-Мексико. Архивировано 23 сентября 2015 г. на Wayback Machine , csb.gov, получено 19 августа 2016 г.
- ^ «CBC.ca — Canadian News Sports Entertainment Kids Docs Radio TV» . cbc.ca. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 19 августа 2016 г.
- ^ «Мохаве Джобс: Virgin Galactic нужен вице-президент по безопасности» . Параболическая дуга. Февраль 2014. Архивировано из оригинала 4 ноября 2014 года . Проверено 4 ноября 2014 г.
- ^ Клюгер, Джеффри (31 октября 2014 г.). «Хватит часовых любительских космических полетов» . Журнал «Тайм» . Архивировано из оригинала 12 ноября 2014 года . Проверено 12 ноября 2014 г.
- ^ «Проблемы, которые преследовали ракетный корабль Virgin Galactic задолго до крушения: прогнозы Ричарда Брэнсона относительно запуска противоречили техническим возможностям» . Уолл Стрит Джорнал . 13 ноября 2014 года. Архивировано из оригинала 18 декабря 2014 года . Проверено 10 декабря 2014 г.
- ^ «Признание коммерческих пилотируемых космических полетов ФАУ» . www.faa.gov . Архивировано из оригинала 10 декабря 2021 года . Проверено 3 января 2022 г.
- ^ Фауст, Джефф (10 декабря 2021 г.). «ФАУ прекращает программу коммерческих крыльев космонавтов» . Космические новости . Архивировано из оригинала 26 февраля 2024 года . Проверено 3 января 2022 г.
- ^ Mayday - Расследование авиакатастроф (S01-S22) , получено 26 января 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
Национальный совет по безопасности на транспорте
- NTSB расследует крушение испытательного полета Virgin Galactic , официальная веб-страница
- Список отчетов NTSB SpaceShipTwo
- Первый брифинг исполняющего обязанности председателя Кристофера Харта о крушении космического корабля номер два в Мохаве, Калифорния, на YouTube
- Стенограмма записи изображений кабины экипажа
Другие СМИ:
- 2014 год в Калифорнии
- 2014 год в космическом полете
- Промышленные катастрофы 2014 г.
- Авиационные происшествия и происшествия в Калифорнии
- КосмическийКорабльДва
- Авиационные происшествия и происшествия в США в 2014 г.
- История региона пустыни Мохаве
- Воздушно-космический порт Мохаве
- Космические катастрофы и инциденты в США
- Концовки космического корабля
- Девственница Галактика
- События октября 2014 г. в США
- Авиационные происшествия и инциденты, вызванные ошибкой пилота
- Погибшие в космической программе