Jump to content

Авиакатастрофа Wichita King Air в 2014 году

Координаты : 37°39.592′N 97°25.490′W  /  37.659867°N 97.424833°W  / 37.659867; -97.424833

Авиакатастрофа Wichita King Air в 2014 году
Место крушения
Несчастный случай
Дата 30 октября 2014 г. ( 30.10.2014 )
Краткое содержание Врезался в здание из-за подозрения на отказ двигателя при взлете ; ошибка пилота
Сайт Аэропорт Уичито Мид-Континент , Уичито, Канзас , США
37°39.592′N 97°25.490′W  /  37.659867°N 97.424833°W  / 37.659867; -97.424833
Всего погибших 4
Всего травм 6
Самолет
Тип самолета Бичкрафт Кинг Эйр B200
Оператор Гиллеланд Авиация
Регистрация Н52СЗ
Начало рейса Аэропорт Уичито Мид-Континент , Уичито, Канзас
Место назначения Муниципальный аэропорт Мена Интермаунтин , Мена, Арканзас
Жители 1
Пассажиры 0
Экипаж 1
Погибшие 1
Выжившие 0
Наземные потери
Погибшие на земле 3
Травмы на земле 6

30 октября 2014 года двухтурбинный турбовинтовой самолет Beechcraft King Air B200 врезался в здание, в котором размещался учебный центр FlightSafety International (FSI), вскоре после взлета из аэропорта Уичито Мид-Континент в Уичито, штат Канзас . Пилот, единственный человек на борту, погиб вместе с тремя людьми, находившимися в здании; Еще шесть человек, находившихся в здании, получили ранения.

Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) пришел к выводу, что катастрофа, скорее всего, произошла из-за неспособности пилота успешно управлять самолетом после снижения мощности левого двигателя.

Несчастный случай

[ редактировать ]

Самолет выполнял нерегулярный рейс с изменением местоположения в Мену, штат Арканзас . В 9:47 диспетчерская вышка разрешила полету двигаться по взлетно-посадочной полосе и подняться на высоту 5000 футов. Вскоре после этого начался разбег с взлетно-посадочной полосы 1R. Через несколько секунд после взлета пилот доложил: «А башня только что объявила чрезвычайную ситуацию, мы только что потеряли левый двигатель». Самолет несколько раз колебался по высоте, затем начал разворот влево, медленно набирая высоту. «Бичкрафт» продолжал поворачивать налево, промахнувшись мимо верха ангара на западной стороне взлетно-посадочной полосы с минимальным зазором.

В 9:48 с выпущенным шасси и отклонением влево на 29 градусов самолет на скорости 92 узла врезался в северо-восточный угол здания FSI и снижался со скоростью 1600 футов в минуту, в результате чего погибли пилот и три человека, находившиеся в здании. Продолжительность полета от взлета до удара составила 26 секунд, при этом самолет достиг максимальной высоты примерно 120 футов над уровнем земли (AGL). [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Три человека, погибших в здании, оказались в ловушке внутри одного из нескольких авиатренажеров, установленных на объекте. В результате удара и пожара была уничтожена большая часть самолетов, а зданию FSI был нанесен пожар и структурные повреждения. [ 4 ]

Самолет и экипаж

[ редактировать ]

Самолет King Air B200 с серийным номером BB-1686 был изготовлен в 2000 году и оснащен двумя турбовинтовыми двигателями Pratt & Whitney PT6A-42, вращающими четырехлопастные винты Hartzell с постоянной скоростью . Самолет принадлежал и эксплуатировался компанией Gilleland Aviation Inc, которая приобрела его за два дня до катастрофы. 22 октября 2014 г. завершен капитальный плановый ремонт, включая внутренний осмотр обоих двигателей. С момента проведения технического обслуживания Beechcraft налетал 1,4 часа и совершил два цикла взлета/посадки. Общий налет планера на момент крушения составил 6314 часов при 7257 циклах. [ 1 ] [ 3 ]

Пилотом и единственным пассажиром самолета был 53-летний Марк Гольдштейн, авиадиспетчер на пенсии из Уичито, имевший действующую Федерального управления гражданской авиации (FAA). медицинскую справку второго класса [ 5 ] Следователи установили, что он налетал не менее 3139 часов, из которых 2843 - на многомоторных самолетах. [ 1 ]

Расследование

[ редактировать ]

Проверка систем самолета, двигателей и винтов не выявила нарушений, которые могли бы помешать нормальной работе. Тщательное изучение винтов в сочетании с анализом звукового спектра привело исследователей к выводу, что левый двигатель, вероятно, развивал мощность от низкой до умеренной, а правый двигатель в момент удара работал на мощности от умеренной до высокой. Другие свидетельства, в том числе видео, снятое камерами вокруг аэропорта, позволяют предположить, что незадолго до крушения пилот применил значительную нагрузку на левый руль направления. Правильная реакция на снижение мощности левого двигателя — это поворот правого руля направления. [ 1 ]

Проверка CVR показала, что он пережил аварию с неповрежденными пригодными для использования данными. В день катастрофы в 9:46:13 были записаны звуки пилота, выполняющего проверку запуска двигателя, а также слова «проверка винта» шепотом. Через 35–45 секунд прошептали слово «обрезать», а через восемь секунд последовала фраза из двух слов, начинающаяся с ругательства и заканчивающаяся на «это». [ 6 ]

В 9:47:52 были произнесены слова «У нас восемьдесят узлов, перья вооружены», а в 9:48:01 был зафиксирован звук несинхронно работающих винтов. В 9:48:05 была записана фраза из двух слов, начинающаяся со слова «the» и заканчивающаяся ругательством, затем в 9:48:16 пилот связался по рации с вышкой: «И вышка только что объявила чрезвычайную ситуацию, ах, мы просто потерян левый двигатель», за которым почти сразу же последовал звук звукового сигнала, предупреждающего о сваливании. Гудок был записан дважды, чем в 9:48:25 пилот произнес фразу, начинающуюся с ругательства и заканчивающуюся «мы идем, мы мертвы». [ 1 ] [ 3 ] [ 6 ]

Аварийные процедуры требуют флюгирования гребного винта неисправного двигателя и убирания шасси в случае отказа двигателя во время взлета. Осмотр самолета показал, что ни один из винтов не был флюгирован, а шасси было выпущено. Самолет был оборудован системой автоматического оперения и системой усиления руля направления, но их рабочее состояние на момент крушения неизвестно из-за значительных повреждений, нанесенных пожаром после крушения. 1 марта 2016 года NTSB опубликовал свой окончательный отчет об аварии, в котором под заголовком «Вероятная причина и выводы» говорится, что:

Национальный совет по безопасности на транспорте определяет вероятную причину(ы) этой аварии: Неспособность пилота сохранить поперечное управление самолетом после снижения мощности левого двигателя и неправильного использования руля направления. Причиной катастрофы стало несоблюдение пилотом аварийных процедур в случае отказа двигателя во время взлета. Аварии также способствовало снижение мощности левого двигателя по причинам, которые не удалось определить, поскольку послеаварийное обследование не выявило каких-либо аномалий, которые препятствовали бы нормальной работе, а тепловые повреждения не позволили провести полное обследование. [ 1 ]

Последствия

[ редактировать ]

Через год после катастрофы, в октябре 2015 года, FlightSafety объявила, что поврежденную часть учебного центра придется снести, а землю, занимаемую зданием, вернуть городу Уичито. [ 7 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж «Заключительный отчет Национального совета по безопасности на транспорте об авиационных происшествиях» . ntsb.gov . Национальный совет по безопасности на транспорте. Март 2016 г. CEN15FA034. Архивировано из оригинала 13 октября 2018 года . Проверено 2 сентября 2018 г.
  2. ^ «Диктофон в кабине экипажа — фактический отчет председателя группы» (PDF) . ntsb.gov . Национальный совет по безопасности на транспорте. 23 февраля 2016 года . Проверено 2 сентября 2018 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Рантер, Харро (2014). «Описание происшествия, четверг, 30 октября 2014 г.» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 30 октября 2014 года . Проверено 3 сентября 2018 г.
  4. ^ Пламли, Рик; Фингер, Стэн; Лейкер, Эми Рене (31 октября 2014 г.). «Три тела, диктофон в кабине обнаружены на месте крушения самолета» . Уичито Игл . Проверено 31 октября 2014 г.
  5. ^ Райан, Келси (30 октября 2014 г.). «Пилот, попавший в аварию в аэропорту Уичито, «очень опытный», - говорят друзья» . Уичито Игл . Проверено 30 ноября 2020 г.
  6. ^ Jump up to: а б Кац, Питер (июль 2016 г.). «Авиакатастрофа Кинга в Уичито» . planeandpilotmag.com . Авиационный отдел Madavor Media. Архивировано из оригинала 6 августа 2016 года . Проверено 7 октября 2018 г.
  7. ^ Маккой, Дэниел (29 октября 2015 г.). «FlightSafety снесет часть здания, поврежденного в результате крушения самолета в Уичито» . Бизнес-журнал Уичито . Проверено 24 ноября 2018 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bb36cb3b85ac5548eff8e2525ca46e1b__1721009100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bb/1b/bb36cb3b85ac5548eff8e2525ca46e1b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2014 Wichita King Air crash - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)