Национальный аэропорт Уичито Дуайт Д. Эйзенхауэр
Национальный аэропорт Уичито Дуайт Д. Эйзенхауэр | |||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||||||||||
Владелец | Город Уичито | ||||||||||||||||||
Оператор | Управление аэропорта Уичито | ||||||||||||||||||
Служит | Южный Центральный Канзас ( Уичито / Хатчинсон, Канзас ) | ||||||||||||||||||
Расположение | Уичито, Канзас, США [ 1 ] | ||||||||||||||||||
Открыто | 31 марта 1935 г | ||||||||||||||||||
Высота AMSL | 1333 футов / 406,3 м | ||||||||||||||||||
Координаты | 37°39′0″N 97°25′59″W / 37.65000°N 97.43306°W | ||||||||||||||||||
Веб-сайт | flywichita.com | ||||||||||||||||||
Карты | |||||||||||||||||||
Схема аэропорта ФАУ | |||||||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
Статистика (2023 г.) | |||||||||||||||||||
|
Национальный аэропорт Уичито Дуайт Д. Эйзенхауэр ( IATA : ICT , ICAO : KICT , FAA LID : ICT ) — коммерческий аэропорт в 7 милях (11 км) к западу от центра города Уичито, штат Канзас , США. Это самый большой и загруженный аэропорт в штате Канзас . Расположенный к югу от US-54 на юго-западе Уичито, он занимает площадь 3248 акров (1314 га) и включает три взлетно-посадочные полосы. [ 2 ] [ 3 ]
Аэропорт также называют Национальным аэропортом Эйзенхауэра или его прежним названием «Аэропорт Среднего Континента» . Код аэропорта ICT также является прозвищем города. [ 4 ] Он был известен как аэропорт Уичито Мид-Континент с 1973 по 2014 год, когда он был переименован в честь Дуайта Д. Эйзенхауэра , 34-го президента Соединенных Штатов с 1953 по 1961 год. Дом его детства , музей и Президентская библиотека находятся в Президентском здании Эйзенхауэра. Центр в Абилине, штат Канзас . Изменение названия было одобрено городом Уичито в мае 2014 года. [ 5 ] и официально объявлен Федеральным управлением гражданской авиации (FAA) 13 ноября 2014 г. Новый терминал открылся в среду, 3 июня 2015 г. [ 6 ]
В аэропорту расположены штаб-квартира Cessna и главный производственный завод. [ 7 ] а также сервисный центр Bombardier для Learjet и других самолетов бизнес-класса . [ 8 ]
История
[ редактировать ]С 1924 года крупнейший аэропорт Уичито имел три основных терминала, в том числе его расположение было перенесено с юго-востока на юго-запад города.
Муниципальный аэропорт Уичито
[ редактировать ]В октябре 1924 года город Уичито принял более 100 000 человек на Национальный авиационный конгресс. Мероприятие было использовано градостроителями для сбора средств для предлагаемого муниципального аэропорта Уичито . Мероприятие имело успех, и 28 июня 1929 года состоялась церемония закладки фундамента аэропорта. В то время аэропорт находился примерно в 6 милях (10 км) к юго-востоку от старой границы города Уичито. Муниципальный аэропорт Уичито был официально открыт 31 марта 1935 года.
В августе 1941 года, во время Второй мировой войны Канзаса , 127-я наблюдательная эскадрилья Национальной гвардии была задействована в качестве первого воинского подразделения, приписанного к аэропорту Уичито.
К лету 1950 года компания Boeing была готова выпустить первые серийные самолеты B-47 Stratojets , а ВВС США стремились превратить аэропорт Уичито в постоянную военную базу. Начались общественные слушания по вопросу о размещении базы ВВС рядом с объектами Boeing в Уичито, и городу Уичито было выделено 9,4 миллиона долларов на строительство нового аэродрома для собственного использования.
31 мая 1951 года ВВС США захватили аэропорт. Гражданские и военные рейсы разделяли аэропорт до тех пор, пока в октябре 1954 года не было завершено строительство нового городского аэропорта. Муниципальный аэропорт Уичито был переименован в базу ВВС Уичито , а затем снова переименован в нынешнее название базы ВВС МакКоннелл . [ 9 ]
Первоначальный терминал в конечном итоге был приобретен городом Уичито в 1980 году. В конце 1980-х годов в здание вошли добровольцы с тачками и лопатами и приступили к тяжелой работе по уборке. Он был назван Канзасским музеем авиации и открыт 19 апреля 1991 года для демонстрации истории авиации Канзаса.
-
Музей авиации Канзаса , бывший терминал муниципального аэропорта Уичито с 1935 по 1951 год, расположенный на юго-востоке Уичито.
Аэропорт Уичито Мид-Континент
[ редактировать ]В 1951 году ВВС США возбудили судебное дело, чтобы осудить и приобрести муниципальный аэропорт Уичито для того, что должно было стать базой ВВС МакКоннелл . Совет парка Уичито быстро приобрел 1923 акра (778 га) земли на юго-западе Уичито, а строительство нового «муниципального аэропорта Уичито» заняло около трех с половиной лет. Аэропорт открылся для движения авиации общего назначения в 1953 году, а 1 апреля 1954 года рейсы авиакомпаний были переведены в новый аэропорт. 31 октября 1954 года был открыт новый аэропорт с двумя взлетно-посадочными полосами. Он стал аэропортом Мид-Континент Уичито в 1973 году после того, как Канзас-Сити переименовал свой аэропорт Мид-Континент в международный аэропорт Канзас-Сити .
Обозначение ICT аэропорта является аббревиатурой от Уичито. В то время FCC в соответствии с международным договором запретила коды аэропортов, начинающиеся с «K» или «W», которые являются стандартными стартовыми буквами для радиостанций в Соединенных Штатах. Соглашения об именах того времени требовали использования второй буквы города, а затем использования любой фонетики, чтобы его было легче идентифицировать. Точно так же Канзас-Сити не смог получить обозначение KCI, когда в 1972 году он переименовал свой международный аэропорт Среднего континента в международный аэропорт Канзас-Сити (поэтому Канзас-Сити до сих пор имеет обозначение MCI). ИАТА неохотно меняет обозначения после их появления на картах.
В официальном справочнике авиакомпаний за апрель 1957 года указано 11 вылетов в будние дни из Браниффа, 10 рейсов TWA, 4 континентальных, 3 центральных и 2 из Озарка. Беспосадочные рейсы не доходили до Денвера, Амарилло, Оклахома-Сити и Канзас-Сити. В 1964 году TWA совершила первые регулярные полеты на реактивных самолетах.
Два вестибюля, пристроенные к зданию терминала, с 10 выходами были построены в 1976 году. В 1985 году были отремонтированы кассы и добавлены два выхода. [ 10 ] Реконструкция терминала стоимостью 6 миллионов долларов была завершена в 1989 году. [ 11 ]
С 1991 года на аэродроме также находится Аэрокосмический летно-испытательный центр Bombardier (BFTC, бывший Learjet ). объект [ 12 ] [ 13 ]
Старый терминал
[ редактировать ]У Старого терминала было два вестибюля, названных «Восточный» и «Западный», каждый с шестью выходами. Старый терминал окончательно закрылся 2 июня 2015 года, а позже был снесен. Восточный вестибюль обслуживался компаниями Allegiant Air , American Airlines и Delta Air Lines На момент закрытия ; ранее он обслуживал авиакомпании Continental, Northwest, Seaport Airlines, TWA, Vanguard и Western Pacific. в Западном вестибюле действовали Southwest Airlines и United Airlines На момент закрытия ; ранее его обслуживали Air Midwest, AirTran, Braniff, Frontier, Republic Airlines, Western Airlines и USAir Express (позже US Airways Express).
Национальный аэропорт Уичито Дуайт Д. Эйзенхауэр
[ редактировать ]4 марта 2014 года городской совет Уичито одобрил изменение названия с аэропорта Уичито Мид-Континент на Национальный аэропорт Уичито Дуайт Д. Эйзенхауэр в честь бывшего президента, генерала и уроженца Канзаса Дуайта Д. Эйзенхауэра. [ 14 ] [ 15 ]
Церемония закладки фундамента нового терминала состоялась 13 сентября 2012 года. [ 16 ] Строительство началось 9 октября 2012 года. Новый терминал открылся 3 июня 2015 года. [ 17 ] Предыдущий терминал был снесен, а новый терминал вступил в полную эксплуатацию.
Новый терминал находится к западу от предыдущего терминала. Двухэтажный дом площадью 272 000 кв. футов (25 300 м²). 2 ). Терминал, спроектированный HNTB , представляет собой современный архитектурный проект, отражающий выдающееся положение Уичито в авиационной промышленности. [ 18 ] В число других подрядчиков входили AECOM , предоставляющая услуги по управлению проектом, и совместное предприятие Key/Walbridge, выступающее в качестве генерального подрядчика. [ 19 ] Экспонаты авиационной тематики являются частью дизайна терминала. Основные элементы включают в себя: [ 20 ]
- Новая проезжая часть терминала и крытый бордюр с отдельными полосами для частного и коммерческого транспорта.
- Здание терминала с увеличенной билетной кассой и зоной выдачи багажа на главном входном уровне.
- Вестибюль верхнего уровня с залами вылета, концессиями и расширенным досмотром пассажиров.
- 12 выходов на посадку, каждый с трапом. Всего до 16 телетрапов.
- Первоначальные авиакомпании-арендаторы; American Airlines, Delta Air Lines, Southwest Airlines и United Airlines арендовали по два выхода на посадку. Allegiant Air арендовала одни ворота.
- Системы обработки багажа со встроенным досмотром на предмет обнаружения взрывчатых веществ.
- Расширенные льготы до и после обеспечения безопасности, а также пассажирские услуги.
- Объединенные стойки проката автомобилей , а также закрытая парковка и пункт возврата автомобилей расположены в крытом гараже.
- Крытая ежедневная, краткосрочная и долгосрочная парковка в многоуровневом гараже прямо напротив нового терминала.
- Краткосрочная и долгосрочная общественная парковка, а также новая расширенная парковка для шаттлов Park & Ride.
- Парковка минимум на 3000 мест.
- Новые системы связи, безопасности жизнедеятельности и охраны.
- Новый перрон для нового терминала и выходов на посадку.
- Бесплатный Wi-Fi [ 21 ]
Новый терминал/зал ожидания открылся 3 июня 2015 года. В аэропорту есть один терминал и один вестибюль с 12 выходами на посадку, все со стеклянными трапами, которые могут принять большинство современных коммерческих самолетов.
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Пассажир
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2022 г. ) |
Карта пассажирских направлений |
---|
Груз
[ редактировать ]Авиакомпании | Направления |
---|---|
Амазон Эйр | Форт-Уэрт/Альянс (Техас) [ 26 ] |
ФедЭкс Экспресс | Мемфис (Теннесси) , Форт-Уэрт/Альянс (Техас) , Гарден-Сити (Канзас) , Тихуана (МЕКСИКА) |
УПС Эйрлайнз | Луисвилл (Кентукки) , Оклахома-Сити (ОК) , Канзас-Сити (Миссури) , Спрингфилд/Брэнсон (Миссури) |
Карта направлений грузов |
---|
Статистика
[ редактировать ]Авиационная деятельность
[ редактировать ]Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
Пассажиропоток | Изменение по сравнению с предыдущим годом | Всего операций с самолетами | Грузовой тоннаж | |
---|---|---|---|---|
2000 | 1,227,083 | 1.70% | 218,225 | 25,456 |
2001 | 1,129,381 | 7.96% | 216,652 | 24,919 |
2002 | 1,337,270 | 18.41% | 204,007 | 34,743 |
2003 | 1,431,610 | 7.05% | 184,015 | 33,662 |
2004 | 1,498,749 | 4.69% | 176,089 | 37,328 |
2005 | 1,486,590 | 0.81% | 176,554 | 38,749 |
2006 | 1,460,341 | 1.77% | 178,925 | 39,058 |
2007 | 1,596,229 | 9.31% | 157,654 | 35,627 |
2008 | 1,619,075 | 1.43% | 167,419 | 33,170 |
2009 | 1,505,607 | 7.01% | 145,691 | 25,992 |
2010 | 1,549,395 | 2.91% | 146,417 | 25,842 |
2011 | 1,536,354 | 0.84% | 153,320 | 24,134 |
2012 | 1,509,206 | 1.77% | 165,035 | 23,258 |
2013 | 1,505,514 | 0.24% | 149,377 | 24,263 |
2014 | 1,533,669 | 1.87% | 133,198 | 25,606 |
2015 | 1,571,348 | 2.46% | 117,867 | 25,772 |
2016 | 1,602,311 | 1.97% | 115,402 | 25,134 |
2017 | 1,620,240 | 1.12% | 111,581 | 25,356 |
2018 | 1,665,116 | 2.77% | 96,655 | 27,135 |
2019 | 1,749,906 | 5.09% | 105,465 | 28,758 |
2020 | 791,200 | 54.79% | 82,924 | 28,292 |
2021 | 1,285,070 | 63.28% | 94,599 | 31,276 |
2022 | 1,534,965 | 19.45% | 109,448 | 30,136 |
2023 | 1,721,990 | 12.18% | 114,293 | 26,568 |
Источник: Отчет об авиационной деятельности администрации аэропорта Уичито. [ 28 ] |
Популярные направления
[ редактировать ]Классифицировать | Аэропорт | Пассажиры | Перевозчики |
---|---|---|---|
1 | Даллас/Форт-Уэрт, Техас | 186,660 | Американский |
2 | Денвер, Колорадо | 185,160 | Юго-Запад, Юнайтед |
3 | Атланта, Джорджия | 109,790 | Дельта |
4 | Чикаго, Иллинойс | 105,270 | Американец, Юнайтед |
5 | Сент-Луис, Миссури | 65,480 | Юго-запад |
6 | Хьюстон, Техас | 57,330 | Юнайтед |
7 | Лас-Вегас, Невада | 38,140 | Аллегиант, Юго-Запад |
8 | Миннеаполис/Сент. Пол, Миннесота | 21,560 | Дельта |
9 | Сиэтл, Вашингтон | 20,960 | Аляска |
10 | Финикс, Аризона | 18,380 | Американская, Юго-Западная |
Доля рынка авиакомпаний
[ редактировать ]Классифицировать | Перевозчик | Пассажиры | Делиться |
---|---|---|---|
1 | Юго-запад | 373,000 | 21.74% |
2 | посланник | 255,000 | 14.88% |
3 | СкайВест | 227,000 | 13.23% |
4 | Дельта | 199,000 | 11.59% |
5 | Американский | 160,000 | 9.33% |
- | Другой | 502,000 | 29.23% |
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 10 октября 2000 г. в 14:52 самолет Canadair Challenger CL-604 (CL-600-2B16) разбился во время экспериментального испытательного полета. Самолет загорелся при ударе, часть обломков приземлилась на Тайлер-роуд вдоль западной стороны аэропорта. Следователи утверждают, что катастрофа произошла из-за ошибки пилота и перелива топлива. Пилот и инженер-испытатель погибли. Второй пилот получил серьезные ранения и скончался через 36 дней. [ 31 ] [ 32 ]
- 13 декабря 2013 года Терри Ли Лоуэн, техник по авионике, был арестован за попытку взорвать аэропорт. [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] Принявший ислам, он, как утверждается, потратил несколько месяцев на планирование теракта-смертника с использованием автомобиля, начиненного взрывчаткой. [ 36 ]
- 19 января 2014 года в 00:30 мужчина из Оклахомы протаранил своим пикапом ворота безопасности в аэропорту и был обнаружен с документами у небольшого самолета. [ 37 ] [ 38 ]
- 30 октября 2014 г. в 9:49 двухмоторный самолет Beechcraft B200 Super King Air 200 потерял мощность в одном двигателе во время взлета, а затем врезался в двухэтажное учебное здание FlightSafety International в нескольких кварталах к северо-востоку от терминала аэропорта в 37 ° 39'35 "N 97 ° 25'30" W / 37,6597524 ° N 97,4250192 ° W . Зданию был нанесен серьезный ущерб, в том числе обрушились стены и часть крыши. На борту самолета находился один человек, пилот, который погиб. Четыре человека погибли, в том числе трое находились в учреждении, шестеро получили ранения. [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] Полную информацию см. в разделе о катастрофе Wichita King Air в 2014 году .
- 20 октября 2023 года в 18:55 самолету Cessna 172 пришлось совершить вынужденную посадку возле торгового центра Towne West Mall из-за отказа двигателя. Cessna 172, регистрационный номер N1413Y, приземлился на Трейси-стрит, врезавшись в несколько уличных знаков. Пилот, 27-летняя женщина, получила легкие травмы. [ 42 ]
Ближайшие аэропорты
[ редактировать ]
Другие аэропорты Уичито
|
Другие аэропорты в метро
Другие аэропорты в регионе |
|
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Деталь GNIS - Национальный аэропорт Уичито Дуайт Д. Эйзенхауэр» . geonames.usgs.gov .
- ^ Форма аэропорта FAA 5010 для ICT PDF , вступает в силу 30 декабря 2021 г.
- ^ «Данные аэропорта ICT на skyvector.com» . skyvector.com . Проверено 8 сентября 2022 г.
- ^ «Туристический переводчик: ваш путеводитель по местному языку в Уичито» . Посетите Wichita.com . 29 марта 2021 г.
- ^ «Уичито будет восстановлено новое название аэропорта» . Канзас .
- ^ «Первый рейс вылетает из нового терминала аэропорта Эйзенхауэр» . КВЧ 12 . Проверено 3 июня 2015 г.
- ^ «Центр интерпретации землепользования» . clui.org . Проверено 11 мая 2018 г.
- ^ «Сервисный центр Уичито» . Бизнес-самолет Bombardier . Проверено 11 мая 2018 г.
- ^ «Краткая история 22-го авиадозаправочного крыла и базы ВВС МакКоннелл» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 28 сентября 2015 г.
- ^ «Мастерская терминала аэропорта города Уичито» (PDF) .
- ^ «Об аэропорте Мид-Континент - Уичито Мид-Континент» . Flywichita.org.
- ^ Рейнольдс, Питер Т.; Ранаудо, Ричард Дж. (10 октября 2000 г.). «Летно-испытательный центр Bombardier – ответ на вызов» . Серия технических документов SAE . Серия технических документов SAE. 1 . САЭ . дои : 10.4271/2000-01-5502 .
- ^ Зибенмарк, Джерри. «Третий испытательный самолет Bombardier Global 7000 прибывает в Уичито» . Уичито Игл . Проверено 22 апреля 2019 г.
- ^ Уилсон, Билл. «Аэропорт Среднего Континента Уичито становится Национальным аэропортом Дуайта Д. Эйзенхауэра при поддержке совета» . Уичито Игл . Проверено 22 апреля 2019 г.
- ^ «Городской совет Уичито проголосует за изменение названия аэропорта» . КАКЕ Новости.
- ^ «Город празднует закладку фундамента нового терминала» . Администрация аэропорта Уичито. 13 сентября 2012 года . Проверено 13 сентября 2012 г.
- ^ «Аэропорт Эйзенхауэра открывается с помпой, «практически без сбоев» » . Уичито Игл . 3 июня 2015 г. Проверено 3 июня 2015 г.
- ^ Макмиллан, Молли (21 декабря 2011 г.). «Аэропорт Уичито Мид-Континент открывает тендер на строительство терминала» . Уичито Игл . Проверено 15 июня 2013 г.
- ^ «Команда программы» . Администрация аэропорта Уичито. Архивировано из оригинала 7 января 2014 года . Проверено 15 июня 2013 г.
- ^ «Обзор проекта» . Администрация аэропорта Уичито . Проверено 6 сентября 2011 г.
- ^ «Национальный аэропорт Дуайта Д. Эйзенхауэра (ICT) — Педро Каррион» . Педро Каррион . 12 марта 2016 года . Проверено 18 декабря 2017 г.
- ^ Грей, Брэндон (27 июня 2023 г.). «American Airlines добавляет беспосадочные рейсы Финикс-Джексонвилл» . КТАР.com .
- ^ «Уичито получает прямые рейсы в Вашингтон» KSN-TV . Проверено 15 июля 2023 г.
- ^ «Пальмы и 80 градусов: American Airlines добавляет больше возможностей посетить Майами с рекордным зимним расписанием» . Отдел новостей American Airlines . 13 июля 2023 г. . Проверено 13 июля 2023 г.
- ^ «Расписание рейсов на март 2023 года теперь доступно на Southwest.com» . Проверено 16 октября 2023 г.
- ^ «Amazon Air вылетает из Уичито с доставкой» . 24 января 2022 г.
- ^ «Отчет о деятельности авиации» . Проверено 8 сентября 2022 г.
- ^ «Отчет о деятельности авиации за 2023 год» (PDF) . www.flywichita.com . Проверено 2 февраля 2024 г.
- ^ «Уичито, Канзас: Национальный аэропорт Уичито Дуайт Д. Эйзенхауэр (ICT)» . Бюро транспортной статистики . Апрель 2024 года . Проверено 2 августа 2024 г.
- ^ Национальный аэропорт Уичито Дуайт Д. Эйзенхауэр, [1] | Издательство=Бюро транспортной статистики | По состоянию на 2 августа 2024 г.
- ^ Стефани Диффин. «Вспоминают авиакатастрофу Bombardier Challenger» .
- ^ «Сообщение об авиационном происшествии» . www.ntsb.gov . Архивировано из оригинала 31 октября 2014 года.
- ^ Рене, Эми. «Путешественники обнаружили, что аэропорт работает в обычном режиме после заговора с взрывом | Уичито Игл» . Канзас.com . Проверено 14 декабря 2013 г.
- ^ ФРОШ, ДЭН (13 декабря 2013 г.). «Техник аэропорта Уичито обвинен в террористическом заговоре» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 декабря 2013 г.
- ^ «Арест произведен при попытке взорвать аэропорт Уичито, сообщает ФБР» . Фокс Ньюс . Проверено 14 декабря 2013 г.
- ^ Пит Уильямс (13 декабря 2013 г.). «Федералы говорят, что они сорвали заговор террориста-смертника, организованный рабочим в аэропорту Уичито» . НБК .
- ^ «Мужчине предъявлено обвинение в причинении ущерба имуществу и нарушении границы после того, как он проехал через ограждение аэропорта Мид-Континент» . Канзас .
- ^ «Житель Оклахомы, который протаранил грузовик через ворота безопасности аэропорта, признает себя виновным » Канзас .
- ^ «Четыре человека погибли после того, как самолет врезался в здание FlightSafety в Уичито» . КСН-ТВ .
- ^ «Чиновники NTSB прибыли, чтобы начать расследование крушения в аэропорту Уичито, в результате которого погибли четыре человека (ВИДЕО)» . Канзас .
- ^ Харро Рантер (30 октября 2014 г.). «Авария самолета ASN Beechcraft B200 Super King Air N52SZ Аэропорт Уичито-Мид-Континент, Канзас (ICT)» .
- ^ Сотрудники KWCH (21 октября 2023 г.). «Небольшой самолет совершил вынужденную посадку возле торгового центра Towne West» . www.kwch.com . Проверено 11 декабря 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Схема аэропорта ФАУ ( PDF ) , действует с 8 августа 2024 г.
- Ресурсы для этого аэропорта:
- Информация об аэропорте AirNav для KICT
- ASN для ИКТ История аварий
- FlightAware Информация об аэропорте и отслеживание рейсов в реальном времени
- Наблюдения за погодой NOAA/NWS: текущие , за последние три дня
- Аэронавигационная карта SkyVector для KICT
- FAA о задержке ICT Текущая информация
- Форма аэропорта FAA 5010 для ИКТ PDF
- Исторический
- Фотографии различных аэропортов Уичито , wichitaphotos.org