Jump to content

История Уичито, Канзас

История Уичито подробно описывает историю Уичито, штат Канзас, от его первоначального поселения в 1860-х годах до наших дней.

Предыстория и исследования

[ редактировать ]

Это место в месте слияния рек Арканзас и Маленький Арканзас служило торговым центром и местом встреч кочевых охотников на протяжении как минимум 11 000 лет. [ 1 ] Согласно археологическим раскопкам, человеческое жилье в районе Уичито датируется 3000 годом до нашей эры. [ 2 ]

Этот район посетил Франсиско Васкес де Коронадо в 1541 году, когда он искал сказочные «золотые города». Там он встретил группу коренных американцев , которых он назвал кивирас и которые были идентифицированы археологическими и историческими исследованиями как уичито . К 1719 году эти люди двинулись на юг, в Оклахому , где встретили французских торговцев.

Первое постоянное поселение в Уичито представляло собой группу травяных домов, населенных племенем Уичито в 1864 году. Они вернулись в Уичито из Оклахомы во время Гражданской войны в США из-за своей поддержки Союза.

Пионерский коровник

[ редактировать ]
Дом Дариуса Сейлса Мангера , построенный в 1868 году, является старейшим сохранившимся зданием в Уитчите. [ 3 ]

Первопроходец-торговец Джесси Чисхолм , наполовину белый, наполовину коренной американец, который был неграмотен, но говорил на нескольких индейских языках, основал на этом месте торговый пост в 1860-х годах, а Чисхолм торговал скотом и товарами с племенем Уичито в южных точках вдоль побережья. тропа из Уичито в современную Оклахому (и, в конечном итоге, в Техас), которая стала известна как Тропа Чисхолм , которая вскоре стала легендарной в западных преданиях. [ 4 ] Вскоре Чисхолма в этом районе затмили три проницательных бизнесмена: коммерческие охотники на бизонов и торговцы Джеймс Р. Мид (из Айовы), Уильям Грайффенштейн (немецкий торговец-иммигрант) и Буффало Билл Мэтьюсон (не путать с Буффало Биллом Коди ); эти люди возглавили первоначальное коммерческое развитие района, став ключевыми землевладельцами того, что впоследствии стало городом Уичито. [ 4 ]

Охотники, фермеры и коренные американцы в этом районе обратились к новорожденному крошечному поселению как к главному торговому центру этого района, в то время как предприниматели Уичито начали агрессивную коммерческую кампанию, чтобы привлечь больше поселенцев (их будущих клиентов и арендаторов) в этот район, используя «бустеризм», типичный для успешных ранних поселений в прериях. Город на восточном берегу реки Арканзас был официально зарегистрирован в 1870 году. [ 5 ] Среди тех, кто подписал городской устав, была одинокая женщина, оператор городской прачечной, Кэтрин «Вдова» Маккарти, чей старший сын-подросток после отъезда из Уичито стал печально известным бандитом Билли Кидом . [ 4 ]

Карта железных дорог округа Седжвик 1915 года

Положение Уичито на тропе Чисхолм сделало его местом перегона скота на север, чтобы получить доступ к железным дорогам на восточные рынки. Тропа Чисхолм проходила вдоль восточной стороны поселка с 1867 по 1871 год. [ 6 ] В конце 1872 года Уичито и Юго-Западная железная дорога завершила строительство 27-мильной ветки от Уичито до железной дороги Атчисон, Топика и Санта-Фе в Ньютоне . [ 7 ] В результате Уичито стал железнодорожной станцией для перегона скота из Техаса и других юго-западных пунктов, откуда он получил свое прозвище «Коровий город». Соседний с Уичито город на противоположном (западном) берегу реки Арканзас, Делано , деревня салонов и борделей, имел особую репутацию беззакония, в основном приспосабливая грубых приезжих скотоводов. [ 8 ] Сообщество Уичито/Делано приобрело дикую репутацию, однако восточный (Уичито) берег реки оставался более вежливым благодаря многочисленным известным законникам, которые проходили через него и нанимались, чтобы помочь держать шумных ковбоев в узде. Среди них был Уятт Эрп . [ 4 ] [ 9 ]

После присоединения города в 1870 году быстрая иммиграция привела к земельному буму, связанному со спекуляциями, который начался в конце 1880-х годов. Уичито аннексировал Делано в 1880 году. К 1890 году Уичито стал третьим по величине городом в штате (после Канзас-Сити и Топики ) с населением почти 24 000 человек. После бума город пережил 15 лет сравнительной депрессии и медленного роста. Wichita Eagle , которая начала выходить в 1872 году, является главной ежедневной газетой города. [ 10 ] Он был основан и редактировался в течение сорока лет Маршаллом Мердоком (1837–1908), крупным игроком в местной и республиканской политике штата, а также одновременно исполнявшим обязанности почтмейстера. [ 11 ]

Уичито достиг национальной известности в 1900 году, когда член Женского христианского союза воздержания (WCTU) Кэрри Нэйшн решила провести свой крестовый поход против алкоголя в Уичито. 27 декабря того же года она вошла в бар Carey House в центре Уичито и разбила это место камнем и бильярдным мячом . Хотя накануне вечером она посетила все бары Уичито, требуя, чтобы они закрыли свои двери, Джона Ноубла картина «Клеопатра в римских банях» в доме Кэри вызвала у нее особый гнев.

Остров посреди реки Арканзас, названный островом Акерман , был домом для парка развлечений и танцевального павильона. Остров был соединен с Западным берегом реки посредством проекта Управления рабочих проектов (WPA) в 1930-х годах.

Нефтяной бум

[ редактировать ]

впервые были обнаружены нефть и газ В 1914—1915 годах в соседнем округе Батлер . Эти открытия составляют часть обширной нефтяной провинции Среднего Континента . Несколько местных производителей открыли штаб-квартиры, нефтеперерабатывающие заводы и торговые точки в Уичито, поскольку это был ближайший крупный город. [ 12 ]

Арчибальд Л. Дерби участвовал в нефтяных бумах в юго-восточном Канзасе, штат Оклахома, а в 1916 году он пробурил успешную скважину в округе Батлер. [ 12 ] Затем он основал Derby Oil Company, владевшую нефтеперерабатывающим заводом в Уичито на 21-й улице и Вашингтон-стрит. [ 13 ] и имел заправочные станции по всему региону. В 1955 году компания Derby Oil была приобретена компанией Colorado Oil & Gas, дочерней компанией Colorado Interstate Gas . [ 14 ] которая стала частью Coastal Corporation в 1973 году. [ 15 ]

Джон (Джек) Викерс (1891–1940) был еще одним нефтяным магнатом Уичито, начавшим свою карьеру на нефтяных месторождениях Батлера. Основатель Vickers Petroleum , в 1920 году он построил нефтеперерабатывающий завод в Потвине, штат Канзас, примерно в 20 милях к северо-востоку от Уичито. В 1934 году на 8500 E Central он построил один из самых больших особняков (названный Викридж), которые до того времени видели в Канзасе. В 1961 году поместье стало новым местом для средней школы Капаун Маунт Кармель . [ 16 ]

Нефтеперерабатывающий завод Барнсдалл (1941 г.)

К 1917 году в Уичито работало пять нефтеперерабатывающих заводов. Еще семь были построены в 1920-х годах. Но к концу того десятилетия только три из них все еще работали. [ 17 ] Нефтеперерабатывающий завод в Прибрежном Дерби был последним, который закрылся в 1993 году, и до 2010 года его не осталось. Он был снесен в 2004 году. [ 18 ]

В 1925 году Фред К. Кох , инженер-химик, присоединился к своему однокурснику по Массачусетскому технологическому институту, П.К. Киту, в компании Keith-Winkler Engineering в Уичито. После ухода Кита в 1925 году [ 19 ] фирма стала Winkler-Koch Engineering Company. [ 20 ] В 1927 году Кох разработал более эффективный процесс термического крекинга для превращения сырой нефти в бензин, который позволил более мелким игрокам отрасли лучше конкурировать с крупными нефтяными компаниями. Крупные нефтяные компании быстро подали в ответ 44 различных иска против Коха и втянули его в судебные тяжбы на долгие годы. Кох выиграл все дела, кроме одного (который позже был отменен из-за того, что судья был подкуплен). [ 21 ] Этот продолжительный судебный процесс фактически лишил Винклер-Коха банкротства в США на несколько лет. Кох сосредоточил свое внимание на зарубежных рынках, включая Советский Союз , где Винклер-Кох построил 15 крекинговых установок в период с 1929 по 1932 год. Кох и его семья впоследствии стали самыми богатыми жителями Уичито и штата Канзас.

«Воздушная столица мира»

[ редактировать ]
более 10 000 учебно-тренировочных самолетов Stearman (Boeing) Model 75 . В 1930-х и 1940-х годах было построено
Конвейер сборки Boeing B-29 в 1944 году.
1000- я церемония поставки B-29 Superfortress компании Boeing в феврале 1945 года.
Семь B-47A Stratojet на заводе Boeing в январе 1951 года.
Beechcraft Starship строились с 1983 по 1995 год.

Основной отраслью промышленности Уичито, как и на протяжении нескольких десятилетий, является авиастроение. Город претендует на звание «Авиационная столица мира», поскольку за последние 100 лет он произвел больше самолетов, чем любой другой город в любой точке мира — примерно более 250 000 самолетов. Город производит примерно одну пятую гражданских самолетов США и в целом является мировым лидером в производстве легких самолетов и бизнес-джетов, а также существенном производстве военных и коммерческих самолетов, их узлов и сопутствующей продукции. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ]

В 20 веке пионеры авиации, такие как Клайд Сессна и Уолтер Бич, начали проекты, которые привели к провозглашению Уичито «воздушной столицей мира». Производители самолетов Laird , Swallow , Travel Air , Stearman , Cessna , Mooney и Beechcraft были основаны в Уичито в 1920-х и начале 1930-х годов, что привело к тому, что к 1929 году город стал крупнейшим в стране производителем самолетов. Под управлением этих компаний , а впоследствии с добавлением авиационных заводов Boeing , Learjet , Bombardier Aerospace , Raytheon , Culver , Belite и других, Уичито в конечном итоге произвело более четверти миллиона самолетов, и авиастроение остается его основной отраслью сегодня. [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ]

В 1914 и 1915 годах поблизости была обнаружена нефть , и Уичито стал крупным нефтяным центром. Деньги, полученные от нефти, позволили местным предпринимателям инвестировать в зарождающуюся авиастроительную промышленность. В 1917 году Cessna Comet стал первым самолетом, построенным в Уичито. [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 29 ]

В 1920 году нефтяники Джейкоб М. «Джейк» Моллендик и Билли Берк пригласили молодого чикагского барнстормера и авиастроителя Эмиля Мэтью «Мэтти» Лэрда приехать в Уичито, чтобы построить свою новую конструкцию самолета, подкрепленную их деньгами. Laird Swallow стал мгновенным успехом, став первым успешным «коммерческим» самолетом, произведенным в Соединенных Штатах; Лэрд построил 43 из них в период с 1920 по 1923 год. Когда Мэтти Лэрд вернулся в Чикаго, предприятие в Уичито было переименовано в Swallow Airplane Company . Ллойд Стирман и Уолтер Бич оба были сотрудниками компании Swallow, но в январе 1925 года они покинули Swallow и объединились с Клайдом Сессной, чтобы сформировать Travel Air , самолеты которой вскоре превзошли по продажам самолеты Swallow. Стирман покинул Travel Air в 1926 году, чтобы основать Stearman Aircraft в Венеции, Калифорния , а Cessna ушла в январе 1927 года и основала Cessna Aircraft Company в Уичито. В 1927 году Стирман перенес свою фабрику обратно в Уичито. К 1929 году в Уичито появилось еще как минимум дюжина производителей самолетов (большинство из которых производило небольшие, даже единичные, количества самолетов). [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 29 ]

В 1927 году земля на юго-восточной стороне города была куплена для строительства муниципального аэропорта Уичито . Однако Великая депрессия прервала строительство. Терминал и взлетно-посадочные полосы были построены по проектам WPA в 1930-х годах. В 1940-х годах на территории муниципального аэропорта также располагался армейский аэродром Уичито и завод № 1 компании Boeing Airplane Company. В 1950-х годах военные взяли под полный контроль этот объект и назвали его базой ВВС МакКоннелл . В 1954 году гражданские авиалинии переехали в новый аэропорт Уичито Мид-Континент (ныне известный как Национальный аэропорт Уичито Дуайт Д. Эйзенхауэр ) в западной части города. [ 30 ] Другие аэропорты в Уичито включают аэропорт полковника Джеймса Джабара и Бич-Филд .

С 1927 по 1929 год компания Travel Air под руководством Уолтера Бича выросла до более чем 600 сотрудников и работала на базе огромного фабричного комплекса, построенного в нескольких милях от города. Из-за того, что в таком большом комплексе работает так много сотрудников, жители Уичито прозвали его «Городом путешествий по воздуху». Компания объединилась с огромной корпорацией Curtiss-Wright Corporation в период расцвета скупок и поглощений компаний в бурные двадцатые годы , всего за два месяца до краха фондового рынка в 1929 году. оставшиеся сотрудники Travel Air были уволены, оборудование было продано, и весь завод Travel Air пустовал. [ нужна ссылка ]

К 1928 году разнообразная авиационная промышленность Уичито производила самый большой объем самолетов среди всех городов Соединенных Штатов (927 самолетов в этом году) и сделала Уичито «воздушной столицей» страны - титул, официально присвоенный Уичито в 1929 году (за производство 1928 года). американских производителей самолетов ), Национальной торговой ассоциацией , известной тогда как Авиационная торговая палата . [ 23 ] [ 31 ] [ 32 ]

Продолжая производить самолеты в исключительных количествах, до настоящего времени Уичито никогда не отказывался от этого титула и в конечном итоге начал претендовать на титул «Воздушная столица мира», обогнав все другие города мира по общему объему производства самолетов к концу 1960-х годов. [ 25 ] [ 26 ] [ 33 ] [ 34 ]

В конце 1920-х годов Университет Уичито под руководством профессора инженерного дела Александра Н. Петрова стал лишь третьим колледжем в стране, предлагающим степень в области авиационной инженерии . К концу 1930-х годов колледж имел обширную базу, в том числе аэродинамическую трубу. (Школа, ныне являющаяся Университетом штата Уичито , в конечном итоге расширилась и теперь предлагает степени магистра и доктора в области авиационной техники и других смежных инженерных дисциплин. Ее возможности расширились, включив в себя многочисленные инженерные объекты, в том числе несколько аэродинамических труб, а в последние десятилетия исследовательский альянс с соседний Национальный институт авиационных исследований (NIAR).)

В марте 1932 года Бич покинул Curtiss-Wright Corporation основать Beech Aircraft , чтобы вместе со своей женой Олив Энн и нанять Теда Уэллса своим главным инженером. Первые несколько «Бичкрафтов» были построены на пустующем заводе Cessna Aircraft, который также закрылся во время депрессии; Позже Бич арендовал, а затем купил завод Travel Air у Curtiss-Wright и перенес на этот завод свой завод. Первый самолет Бича, Модель 17 (позже получивший название «Staggerwing»), впервые поднялся в воздух 5 ноября 1932 года. До сих пор существует около 100 Staggerwings, многие из которых находятся в летном состоянии. Тем не менее, самолетом, который превратил небольшую компанию в огромную корпорацию, была Модель 18 «Твин Бук» , тысячи которых были построены с 1937 по 1969 год, — это самый длинный непрерывно выпускаемый самолет в мире на момент прекращения производства. [ нужна ссылка ]

Производство Staggerwing закончилось в 1946 году, и на смену ему пришел первый успешный, полностью современный легкий самолет авиации общего назначения - четырехместный одномоторный Beechcraft Bonanza с V-образным хвостовым оперением . За первый год было построено и продано около 750 самолетов, несмотря на рецессию и разрушительные потрясения в авиационной отрасли. В различных вариантах Bonanza теперь стал самым длинным в мире самолетом, выпускаемым непрерывно, и до сих пор производится в шестиместной версии с прямым хвостом. Другие модели произошли от Bonanza, кульминацией которых в конечном итоге стали двухтурбовинтовые Beechcraft King Air и Beechcraft Super King Air , самые популярные в мире бизнес-самолеты с турбинными двигателями. Линия Beech пополнилась импортными бизнес-джетами из Великобритании и Японии, учебно-тренировочными самолетами из Швейцарии, а также производила военные дроны. [ нужна ссылка ]

8 февраля 1980 года Beech Aircraft Corporation была куплена корпорацией Raytheon и позже продана компании Onex Corp. , которая переименовала ее в Hawker Beechcraft . За обоими поглощениями последовали серьезные проблемы, в том числе затруднения в разработке усовершенствованного турбовинтового бизнес-лайнера Beechcraft Starship и реактивных самолетов, а к концу 2012 – началу 2013 года компания вступила в процедуру банкротства, появившись без проблемной линии бизнес-джетов, поскольку Beechcraft Corp. сосредоточилась исключительно на своем производстве. популярная линейка винтовых самолетов и военных дронов. [ 35 ] [ 36 ] В 2014 году Cessna материнская компания Textron приобрела Beechcraft и объединила Cessna и Beechcraft (включая бренд Hawker) в новое подразделение, известное как Textron Aviation . [ нужна ссылка ]

После краха фондового рынка в 1929 году Stearman и Boeing были приобретены Объединенной авиастроительной и транспортной корпорацией (UATC). В 1934 году в результате антимонопольного действия UATC была распущена, и компания Boeing была выделена для размещения всех производственных дочерних компаний UATC к западу от реки Миссисипи, включая компанию Stearman в Уичито. В том же году завод в Уичито начал производство успешного учебно-тренировочного биплана Boeing-Stearman Model 75 «Kaydet» ВМФ и армии – авиации. После крушения прототипа Boeing XB-17 в 1935 году банкир из Уичито Артур Кинкейд (IV Национальный банк Уичито) поддержал Boeing и гарантировал, что завод Boeing-Stearman останется в Уичито. [ 37 ] К середине 2014 года Boeing свернула свою деятельность в Уичито и выставила оставшиеся объекты в городе на продажу.

Пилоты B-47A тренируются на авиабазе МакКоннелл в Уичито, 1955 год. Бомбардировщики были построены напротив взлетно-посадочной полосы на заводе Boeing .

Город пережил демографический взрыв во время Второй мировой войны, когда он стал крупным центром производства бомбардировщиков Boeing B-29, необходимых для военных действий . [ 38 ] К 1945 году в Уичито ежедневно производилось в среднем 4,2 бомбардировщика.

В течение нескольких десятилетий Boeing был крупнейшим работодателем в частном секторе Уичито (и Канзаса), а Boeing-Wichita был крупнейшим заводским комплексом Boeing за пределами штата Вашингтон и одним из крупнейших заводов страны.

В Уичито наблюдался один из самых высоких темпов роста населения в 20-м веке во время пика холодной войны , когда Уичито был штаб-квартирой компании Boeing Military Airplane Company и базой ВВС МакКоннелл . BoMAC произвела все самолеты Boeing B-47 Stratojet и 63% самолетов Boeing B-52 Stratofortress в Уичито.

В разное время на базе ВВС МакКоннелл размещались 3520-е учебное крыло боевых расчетов (ATC) и 4347-е учебное крыло боевых расчетов (SAC) B-47, 381-е стратегическое ракетное крыло , которое контролировало различные ракетные шахты LGM-25C Titan II вокруг Уичито, 388- й тактический истребительный авиаполк , 23-й тактический истребительный авиаполк , 91-я авиационная дозаправочная эскадрилья , 384-е воздушное дозаправочное/бомбардировочное авиаполк и Национальной гвардии Канзаса 184-я тактическая учебная группа истребителей . Расположение Уичито в центре континента сделало его идеальным для базирования стратегических активов, что давало максимальное время для реагирования на советскую ракетную атаку, запущенную над северным полюсом или с океанских подводных лодок. [ нужна ссылка ]

Б-52Д в сборе Wichita BW-93529 (7251378576)

В городе разбилось несколько самолетов с авиабазы ​​​​МакКоннелл, в том числе:

  • 28 марта 1956 года самолет Boeing B-47 Stratojet , 51-2175 , из 3520-го FTW пострадал от взрыва в топливном баке бомбового отсека и сбросил крылья над Восточным Уичито, разбився в четырех милях (6 км) к северо-востоку от города, в результате чего погибли три человека. экипаж.
  • 16 января 1965 года заправленный топливом стратотанкер Boeing KC-135 ( 57-1442 , серийный номер 17513) разбился из-за отказа двигателя вскоре после взлета из Макконнелла. Он сжег территорию недалеко от пересечения 20-й улицы и Пиатта в северо-центральной части Уичито, в результате чего погибли 23 человека на земле и 7 членов экипажа; крупнейшее стихийное бедствие в истории Канзаса. Место крушения было превращено в мемориальный парк Пиатт. В 2007 году в парке установлен памятник. [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ]
  • 5 марта 1974 года стратотанкер Boeing KC-135 ( № 57-1500 , 91-й воздушной дозаправочной эскадрильи 384-го воздушного дозаправочного крыла), перевозивший 136 000 фунтов топлива, разбился в 3 000 футах от главной взлетно-посадочной полосы после того, как он, по-видимому, потерял мощность. Двое из семи членов экипажа погибли.

В 1962 году была основана корпорация Lear Jet , когда Швейцарско-Американская авиационная корпорация привезла в Уичито инструменты для постройки вышедшего из строя штурмовика с целью переоборудовать его в бизнес-джет и открыла завод в аэропорту Уичито. 7 февраля 1963 года началась сборка первого самолета Learjet, а в следующем году компания была переименована в Lear Jet Corporation. Lear Jet (позже «Learjet») имел мгновенный успех, первый «популярный» бизнес-джет в стране, за два года было продано более 100 единиц, быстро став глобальным образцом бизнес-джета и популярной иконой гламурного и гламурного самолета. образ жизни высшего сословия « реактивного » класса, одновременно сделав Уичито успешным центром проектирования реактивных самолетов. Компания была приобретена рядом инвесторов, в частности, компанией Gates Rubber Company , которая приобрела компанию в 1967 году и переименовала предприятие в Gates Learjet . После трех лет приостановки производства самолетов в 1987 году компания была приобретена венчурной фирмой. Компания Integrated Resources , переименовавшая производителя в Learjet Corporation , возобновила производство. В 1990 году канадская авиастроительная фирма Bombardier Aerospace приобрела Learjet. К концу 1999 года в Уичито было произведено более 2000 самолетов Learjet, а по состоянию на середину 2017 года завод все еще производил самолеты. [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ]

Разработка Lear Jet стимулировала авиастроительную компанию Cessna из Уичито, а намного позже и Beechcraft, заняться продажей бизнес-джетов: [ 24 ]

  • Компания Cessna запустила свою успешную линейку Citation бизнес-джетов в 1970 году, выпустив Cessna Fan Jet 500 , позже переименованную в Cessna Citation I. Хотя она была небольшой и медленной, она была намного безопаснее, проще в управлении и дешевле в покупке и эксплуатации, чем Learjet. и быстро приобрел известность. Затем последовали удлиненные версии, которые в конечном итоге произвели более крупные и быстрые бизнес-джеты, соответствующие характеристикам и вместимости Learjet или превосходящие их. Сегодня бизнес-джеты Cessna являются самыми популярными в мире: на них летает более 3000 самолетов. [ 24 ] [ 25 ]
  • Beechcraft тоже продавала бизнес-джеты, но поначалу безуспешно. В конце концов, Beech приобрела дизайн Mitsubishi Diamond I в Японии , а позже приобрела подразделение Hawker Business Jets компании British Aerospace (производя Hawker 700 ), модифицируя и успешно продавая эту продукцию под брендами «Beech» и «Hawker». [ 24 ] [ 25 ]

В 1970-х годах авиаконструктор и предприниматель Джим Беде — выпускник авиационного инженерного факультета Университета штата Уичито , который только что разработал Bede BD-1 для американского самолета Yankee в Кливленде, штат Огайо , что привело к созданию популярной линейки легких самолетов Grumman-American — вернулся в в районе Уичито для разработки и продажи своего Bede BD-5 микрокитплана Канзас в соседнем Ньютоне, штат . [ 24 ] [ 25 ]

Главным авиационным инженером Беде был Берт Рутан , который в 1980-х годах (вместе со своим братом, летчиком-испытателем Диком Рутаном ) помог компании Beechcraft в Уичито разработать первый в мире сертифицированный правительством полностью углеволоконный композитный самолет Beech Starship . [ 24 ] [ 25 ]

В конце 1980-х годов два Боинга 747 были модифицированы в Боинг-Уичито и стали VC-25, которые служили в качестве Air Force One . в центре конверсии военных самолетов Boeing.

В августе 1997 года Boeing объединился с McDonnell Douglas . [ 49 ] Компания перенесла штаб-квартиру подразделения BMAC на завод McDonnell Douglas в Сент-Луисе . [ нужна ссылка ] В 1990-х годах компания Boeing отреагировала на конфликт с профсоюзами, в конечном итоге продав большую часть своего завода по сборке узлов коммерческих самолетов и его операций недавно созданному субподрядчику Spirit AeroSystems (первоначально в значительной степени принадлежавшему самому Boeing), который продолжил обширную Там производятся лайнеры Boeing, но без финансового бремени, связанного с первоначальными профсоюзными контрактами Boeing. Предприятие продолжает оставаться поставщиком основных деталей для всех авиалайнеров Boeing, включая переднюю часть всех авиалайнеров Boeing, а также 75% самого популярного самолета Boeing, Boeing 737 , включая весь фюзеляж этого самолета, который доставляется по железной дороге в Сиэтл для окончательной сборки. Другие узлы для других самолетов Boeing (особенно гондолы двигателей) производятся Spirit на заводе в Уичито.

В начале 21 века авиастроение в Уичито вернулось к своим истокам с развитием небольшого авиастроительного предприятия Belite Aircraft Corp. на местной частной взлетно-посадочной полосе (планерный порт Уичито, к северо-востоку от города). Первым продуктом Belite была одноместная версия популярного SkyStar Kitfox с металлическим каркасом и тканевой обшивкой с измененной маркировкой, легкого спортивного самолета .

Однако в начале века компания Boeing-Wichita оставалась крупнейшим работодателем в частном секторе города (и штата) со штатом около 12 000 человек. Завод производил узлы реактивных самолетов Boeing (включая целые фюзеляжи самого популярного самолета Boeing 737 и носовые части всех других самолетов Boeing). Однако волнения среди рабочих привели к трениям. [ 28 ] [ 50 ]

Снижение экономики, последовавшие за атаками террористов на авиалайнеры 11 сентября и последующая война привели авиационную отрасль в депрессию, и Уичито оказался в числе наиболее пострадавших городов. Из 48 000 авиастроителей Уичито, работавших в 2000 году, почти четверть — 11 000 — были уволены в течение следующих двух лет, а еще несколько тысяч были уволены или отправлены в отпуск. [ 51 ]

В 2004 году, после спорной забастовки рабочих и заявив об экономической необходимости, компания Boeing объявила, что продаст свои предприятия по производству коммерческих самолетов в Уичито — большую часть своих операций там. В 2005 году завод продолжал работать, как и раньше, но под управлением « Spirit AeroSystems » — предприятия, созданного Boeing совместно с базирующейся в Торонто Onex Corporation — технически отдельной от Boeing организации, что позволило Boeing отказаться от своих профсоюзных контрактов и обязательств в Уичито, и вынудить фабричных рабочих снизить заработную плату. В конце концов, Boeing продала свою долю в Spirit, но Spirit сохранила за собой роль крупнейшего субподрядчика Boeing, одновременно расширяя свою деятельность для поддержки других производителей (особенно главного конкурента Boeing, Airbus ) на заводах в других местах, особенно в Оклахоме . В 2006 году Spirit стала публичной компанией, а в 2014 году Onex объявила о распродаже оставшихся акций. [ 28 ] [ 50 ] [ 52 ] [ 53 ]

Однако компания Boeing сохранила право собственности на большую часть первоначального комплекса Боинг-Уичито и продолжала эксплуатировать там свои сокращающиеся объекты военного подразделения, насчитывающие около 2000 рабочих, в основном выполняющих модификации самолетов. В поисках контракта с ВВС на замену своих устаревших KC-135 воздушных заправщиков компания Boeing пообещала Уичито тысячи соответствующих рабочих мест, если лидеры Уичито окажут давление на Конгресс и федеральное правительство, чтобы те предоставили Boeing контракт. Хотя лидеры Уичито подчинились, и компания Boeing выиграла контракт, компания Boeing затем сразу же объявила, что закроет оставшиеся объекты Boeing-Wichita и навсегда покинет город к концу 2013 года, что положило конец 85-летнему присутствию в городе, что стало ошеломляющим шоком для города. . [ 28 ] [ 50 ]

Тем не менее, Уичито сегодня остается крупным производственным центром авиационной промышленности: Textron (Cessna, Beechcraft и Textron Aviation) и Bombardier (Learjet) имеют в городе крупные производственные центры, а также проектно-конструкторские мощности, которыми управляет Airbus , международная компания Bombardier. Центр летных испытаний , многочисленные субподрядчики и производители запчастей для аэрокосмической отрасли, а также несколько учебных центров аэрокосмических технологий, школ и исследовательских центров. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 54 ]

Предпринимательский хаб

[ редактировать ]
Оригинальное здание Pizza Hut , перенесенное в кампус Университета штата Уичито.

Уичито также был важным предпринимательским бизнес-центром в до- и послевоенный период, где компании Garvey Organization , Koch Industries , Coleman , Mentholatum , White Castle , Pizza Hut , Taco Tico , Freddy's Frozen Custard & Steakburgers были основаны . в Уичито. (По иронии судьбы, компания White Castle закрыла все свои рестораны в Уичито в 1938 году и больше не работала в штате Канзас после неудачной попытки возрождения в районе Канзас-Сити в начале 1990-х годов.) Предпринимательский дух Уичито привел к созданию одного ресторана. из первых академических центров по изучению и поддержке предпринимательства в Университета штата Уичито Центре предпринимательства .

Компания Davis Manufacturing изобрела и серийно производила популярную траншеекопательную машину в 1960-х годах - Ditch Witch - и позже была приобретена JI Case , которая постепенно перевела завод на производство погрузчиков с бортовым поворотом - что он и делает сегодня для материнской компании Case. Case New Holland (CNH) под названиями «Case» и «New Holland».

Еще одно крупное промышленное предприятие в Уичито, Chance Manufacturing, стало национальным лидером в производстве аттракционов в парках развлечений, включая колеса обозрения, и остается активным и сегодня. Chance также производит автобусы в стиле троллейбусов и миниатюрные поезда. Помимо автомобилей Chance, в Уичито продаются мотоциклы Big Dog .

В октябре 1932 года руководитель оркестра Гейдж Брюэр представил миру электрогитару из Уичито, используя инструмент, разработанный компанией, которая позже стала известна как Rickenbacker Guitar Company.

В недавней истории наблюдался рост развития центра города, а также восточной и западной частей Уичито. В июне 2005 года [ 55 ] Избиратели округа Седжвик одобрили повышение налога с продаж для строительства новой арены в центре города, которая заменит стареющий Канзасский Колизей , расположенный к северу от города. Некоторые считают это ступенькой к запуску новой застройки в центре города.

Сегрегация

[ редактировать ]

в Сидячая забастовка в аптеке Dockum обеденными стойками Уичито была одной из первых сидячих забастовок за с целью интеграции отдельных заведений в Соединенных Штатах . Протест начался в июле 1958 года; Аптека Dockum, входящая в старую сеть Rexall , отказалась обслуживать афроамериканцев за своей обеденной стойкой. Протестующие заняли все места у стойки и фактически закрыли ее. Иногда они сидели за прилавком целый день, пока магазин не закрылся. Были насмешки со стороны белых контрпротестующих.

Сидячая забастовка закончилась через три недели, когда владелец уступил и согласился обслуживать чернокожих посетителей, за 18 месяцев до широко разрекламированных сидячих забастовок в Гринсборо в январе 1960 года. [ 56 ] Бронзовая скульптура длиной 20 футов (6,1 м), впервые анонсированная в 1998 году и стоимостью 3 миллиона долларов, отмечает место успешной сидячей забастовки с обеденной стойкой и посетителями, изображающими протест. [ 57 ]

Печально известные преступления

[ редактировать ]

С 1974 по 1991 год серийный убийца Деннис Рейдер убил 10 жертв в районе Уичито и его окрестностях. [ 58 ] Пока его личность не была наконец раскрыта полицией, он был известен как «убийца БТК». Рейдер был особенно известен тем, что отправлял насмешливые письма в полицию и средства массовой информации. В 2005 году письмо, которое Рейдер отправил на дискете, содержало метаданные, которые помогли полиции идентифицировать и арестовать его. [ 59 ]

Уичито стал местом ограбления и массового убийства в 2000 году. Братья Джонатан и Реджинальд Карр ограбили, изнасиловали и убили пять человек. [ 60 ]

В августе 1976 года Майкл Соулс, безработный сварщик из Сэнд-Спрингс, штат Оклахома , устроил снайперскую позицию на крыше отеля Holiday Inn Plaza , в то время самого высокого здания в центре города Уичито . В ходе одиннадцатиминутной перестрелки он убил трех человек и ранил шестерых. Нападавший был ранен полицией и взят под стражу. [ 61 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Морган, Кэти Л. (весна 2009 г.). «История на месте» (PDF) . Американское бунгало . п. 30. Архивировано из оригинала (PDF) 27 мая 2010 г.
  2. ^ «Археологический памятник Гроув-Парк» . Альянс по сохранению исторического наследия Уичито и округа Седжвик .
  3. ^ ДАР и Дом Мангера [ мертвая ссылка ]
  4. ^ Jump up to: а б с д Хауэлл, Анджела и Вайнс, Пег (1995). Путеводитель для инсайдеров по Уичито . Уичито, Канзас: Wichita Eagle & Beacon Publishing. ISBN  978-0-91236-789-7 .
  5. ^ «Краткий обзор истории Уичито...» Город Уичито . 2013. Архивировано из оригинала 29 января 2013 года . Проверено 28 марта 2015 г.
  6. ^ «Маршрут скотоводческой тропы Чисхолм в Канзасе» . Канзасская память .
  7. ^ Снелл, Джозеф В.; Уилсон, Дон В. (осень 1968 г.). Скотт, Барбара Дж. (ред.). «Рождение Атчисона, Топики и Санта-Фе» . Канзасский исторический ежеквартальный журнал . 34 (3). Историческое общество Канзаса : 325–356.
  8. ^ Смит, Джессика (2013). «Мораль и деньги: взгляд на то, как респектабельное сообщество боролось со спортивным сообществом из-за проституции в Канзас-Коутаунс, 1867–1885» (PDF) . Канзасский государственный университет .
  9. ^ Майнер, Х. Крейг (1988). Уичито: Волшебный город . Уичито, Канзас: Ассоциация исторических музеев округа Уичито-Седжвик. ISBN  978-0-96212-500-3 .
  10. ^ «Уичито Игл» . Мондо Таймс . Проверено 15 января 2011 г.
  11. ^ Капитан Генри Кинг, "Маршалл М. Мердок" История штата Канзас онлайн
  12. ^ Jump up to: а б Прайс, Джей М. (2005). Эльдорадо: наследие нефтяного бума . Чарльстон, Южная Каролина: Аркадия. ISBN  978-0-73853-971-3 .
  13. ^ «Тематический поиск в примечаниях Тихэна «KT Oil Corporation» » (PDF) . Отдел специальных коллекций библиотек государственного университета Уичито . Проверено 19 марта 2015 г.
  14. ^ «Дерби Ойл приобретена». Новости трубопроводной линии . 27 . Издательство «Ойлдом»: 77. 1955.
  15. ^ «Береговая корпорация». Техасский ежемесячник . Том. 19, нет. 4. Эммис Коммуникейшнс. Апрель 1991 г. с. 159. ISSN   0148-7736 .
  16. ^ «Тематический поиск заметок Тихена« Викерс, Викридж » » (PDF) . Отдел специальных коллекций библиотек государственного университета Уичито . Проверено 19 марта 2015 г.
  17. ^ «Нефтепереработка: 125-летнее наследие Канзаса» (PDF) . Департамент здравоохранения и окружающей среды штата Канзас . Архивировано из оригинала (PDF) 27 января 2018 года . Проверено 19 марта 2015 г.
  18. ^ «Начинается снос НПЗ» . Бизнес-журнал Уичито . 29 ноября 2004 г.
  19. ^ Мемориальные почести: Национальная инженерная академия, Том 2 . Национальная инженерная академия . 1984. с. 148. дои : 10.17226/565 . ISBN  0-309-03482-5 . Проверено 1 мая 2010 г.
  20. ^ Дилсавер, Дик (18 ноября 1967 г.). «Фред Кох, промышленник, умирает в Юте». Маяк Уичито .
  21. ^ Континетти, Мэтью (4 апреля 2011 г.). «Параноидальный стиль в либеральной политике» . Еженедельный стандарт . Архивировано из оригинала 15 апреля 2011 года . Проверено 28 марта 2015 г.
  22. ^ Jump up to: а б Таннер, Бекки (1 сентября 2016 г.). «Авиация Уичито началась 100 лет назад, 1 сентября» . Уичито Игл . Проверено 8 августа 2017 г.
  23. ^ Jump up to: а б с д Таннер, Бекки (18 сентября 2011 г.). «Мечтатели питают наследие полета Канзаса» . Уичито Игл . Проверено 8 августа 2017 г.
  24. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Роу, Фрэнк Дж. и Майнер, Х. Крейг (1994). Рожденный южным ветром: век авиации Канзаса . Уичито, Канзас: ISBN Wichita Eagle & Beacon Publishing Co.  978-1-88065-233-6 .
  25. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Харрис, Ричард (2011). «История авиации Канзаса: длинная история» . 100-летие Канзасской авиации . Архивировано из оригинала 8 августа 2017 г.
  26. ^ Jump up to: а б с д и Харрис, Ричард (2003). «История Air Capital: ранняя авиация общего назначения и ее производители» . История и промышленность авиации .
  27. ^ Jump up to: а б с Биссионетт, Брюс (1999). Уичито 4: Cessna, Moellendick, Beech & Stearman . Дестин, Флорида: Книги авиационного наследия. ISBN  978-0-94369-150-3 .
  28. ^ Jump up to: а б с д и Сульцбергер, AG (18 января 2012 г.). «Вылет Boeing пошатнул имидж Уичито как авиационной столицы» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 августа 2017 г.
  29. ^ Jump up to: а б Филлипс, Эдвард Х. (1994). Travel Air: Wings over the Prairie (пересмотренная редакция). Иган, Миннесота: Flying Books International. ISBN  978-0-91113-917-4 .
  30. ^ «История здания» . Канзасский музей авиации . Проверено 19 марта 2015 г.
  31. ^ «Производители: Самолеты-Двигатели-Комплектующие» . Ежегодник самолетов . Нью-Йорк: Авиационная торговая палата. 1929. с. 64.
  32. ^ Харрис, Ричард (зима 2011 г.). «Монокуп: Скорость для простого человека» . Журнал ААХС . 56 (4). Хантингтон-Бич, Калифорния: Американское историческое общество авиации . [ постоянная мертвая ссылка ] В врезке «О цифрах выпуска монокупе».
  33. ^ Верховек, Сэм Хоу (24 октября 2001 г.). «Там, где строят самолеты, есть неудача» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 августа 2017 г.
  34. ^ Гликман, Дэн (6 мая 2008 г.). «Кино в полете всегда лучше, если оно снято твоим сыном» . Нью-Йорк Таймс .
  35. ^ Маккой, Дэниел (22 февраля 2013 г.). «Назад в Бичкрафт» . Бизнес-журнал Уичито .
  36. ^ Харрис, Ричард (17 августа 2012 г.). «История Хокера-Бичкрафта: Краткая история HBC» . Авиационный автоответчик .
  37. ^ Таннер, Бекси (5 января 2012 г.). «Boeing закроет завод в Уичито к 2013 году. История Boeing в Уичито берет свое начало в 1927 году» . Уичито Игл . Архивировано из оригинала 20 января 2012 года . Проверено 14 сентября 2012 г.
  38. ^ Герман, Артур (2012). Кузница свободы: как американский бизнес добился победы во Второй мировой войне . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. стр. 297–300, 307–308, 314–318 и 321. ISBN.  978-1-4000-6964-4 .
  39. ^ Коттер, Корнелиус П. (1968). Крушение реактивного танкера . Лоуренс, Канзас: Издательство Канзасского университета. .
  40. ^ Рони, Тиффани (15 января 2011 г.). «Вспомнилась авария на Пиатт-стрит» . Уичито Игл .
  41. ^ Лейкер, Эми Рене (12 января 2013 г.). «Новая книга, описывающая крушение танкера в 1965 году недалеко от 21-й улицы и Пиатта» . Уичито Игл . Архивировано из оригинала 1 июля 2014 г.
  42. ^ Картер, Дэвид В. «Первомайский день над Уичито» . Фейсбук . Проверено 18 мая 2013 г.
  43. ^ Паур, Джейсон (7 октября 2013 г.). «Самолету «Лир» исполняется 50 лет, но он почти не оторвался от земли» . Проводной . Проверено 8 августа 2017 г.
  44. ^ Хубер, Марк (7 октября 2013 г.). «Learjet исполняется 50 лет» . Международные авиационные новости . Проверено 8 августа 2017 г.
  45. ^ Гланси, Джонатан (13 августа 2015 г.). «Learjet: Частный самолет, изменивший путешествия» . Би-би-си . Проверено 8 августа 2017 г.
  46. ^ «50 лет Learjets» . Летающий . 9 октября 2013 года . Проверено 8 августа 2017 г.
  47. ^ Гийметт, Роджер. «Лирджет 23/24» . К 100-летию Летной комиссии . Проверено 8 августа 2017 г.
  48. ^ «Вехи развития Learjet» . LearjetCareers.com . Архивировано из оригинала 25 мая 2017 г. Проверено 8 августа 2017 г.
  49. ^ «Строим новый Боинг». Экономист . 10 августа 2000 г.
  50. ^ Jump up to: а б с Макмиллин, Молли (4 января 2012 г.). «Boeing собирается положить конец 85-летней истории с Уичито» . Уичито Игл . Проверено 8 августа 2017 г.
  51. ^ Килборн, Питер Т. (18 января 2012 г.). «Спад в сфере авиаперелетов в Уичито, мировой «воздушной столице» » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 августа 2017 г.
  52. ^ Макмиллин, Молли (16 ноября 2010 г.). «Директор Onex Тауфик Попатиа вошел в совет директоров Spirit AeroSystems» . Уичито Игл . Проверено 8 августа 2017 г.
  53. ^ Макмиллин, Молли (7 августа 2014 г.). «Онекс выставляет на продажу остатки акций Spirit» . Уичито Игл . Проверено 8 августа 2017 г.
  54. ^ «История Уичито, Канзас (Канзас)» . Группа Канзасского наследия . Проверено 12 сентября 2009 г.
  55. ^ Черт возьми, Дж. (1 июля 2011 г.). «Успех Intrust Bank Arena вызвал дискуссии об использовании налога с продаж для других проектов» . Бизнес-журнал Уичито .
  56. ^ Хевеси, Деннис (14 сентября 2010 г.). «Рональд Уолтерс, правозащитник и ученый, умер в возрасте 72 лет» . Нью-Йорк Таймс .
  57. ^ «Бронзовая скульптура обеденного прилавка для городского парка - дань уважения борцам за гражданские права» . Уичито Игл . 4 февраля 1998 года . Проверено 15 сентября 2010 г.
  58. ^ «Двойная жизнь: Деннис Рейдер жил спокойно, убив 10 человек» (PDF) . Уичито Игл . Проверено 11 июля 2014 г.
  59. ^ Дуглас, Джон; Додд, Джонни (3 ноября 2008 г.). В сознании БТК: Правдивая история тридцатилетней охоты на печально известного серийного убийцу из Уичито . Джон Уайли и сыновья . ISBN  978-0-470-43768-1 . Проверено 11 июля 2014 г.
  60. ^ «Городское горе — ужас Уичито, жестокие убийства Джонатана и Реджинальда Карров — Криминальная библиотека — Криминальная библиотека» . www.crimelibrary.com . Архивировано из оригинала 10 февраля 2015 года . Проверено 30 июня 2022 г.
  61. ^ «Снайпер из Уичито убил троих мужчин, ранил шестерых». Спокан Дейли Кроникл . 12 августа 1976 г. с. 11.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b240f04e3b35606df3b84458a1bf0b46__1680146160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b2/46/b240f04e3b35606df3b84458a1bf0b46.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of Wichita, Kansas - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)