История Уичито, Канзас
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( ноябрь 2015 г. ) |
История Уичито подробно описывает историю Уичито, штат Канзас, от его первоначального поселения в 1860-х годах до наших дней.
Предыстория и исследования
[ редактировать ]Это место в месте слияния рек Арканзас и Маленький Арканзас служило торговым центром и местом встреч кочевых охотников на протяжении как минимум 11 000 лет. [ 1 ] Согласно археологическим раскопкам, человеческое жилье в районе Уичито датируется 3000 годом до нашей эры. [ 2 ]
Этот район посетил Франсиско Васкес де Коронадо в 1541 году, когда он искал сказочные «золотые города». Там он встретил группу коренных американцев , которых он назвал кивирас и которые были идентифицированы археологическими и историческими исследованиями как уичито . К 1719 году эти люди двинулись на юг, в Оклахому , где встретили французских торговцев.
Первое постоянное поселение в Уичито представляло собой группу травяных домов, населенных племенем Уичито в 1864 году. Они вернулись в Уичито из Оклахомы во время Гражданской войны в США из-за своей поддержки Союза.
Пионерский коровник
[ редактировать ]Первопроходец-торговец Джесси Чисхолм , наполовину белый, наполовину коренной американец, который был неграмотен, но говорил на нескольких индейских языках, основал на этом месте торговый пост в 1860-х годах, а Чисхолм торговал скотом и товарами с племенем Уичито в южных точках вдоль побережья. тропа из Уичито в современную Оклахому (и, в конечном итоге, в Техас), которая стала известна как Тропа Чисхолм , которая вскоре стала легендарной в западных преданиях. [ 4 ] Вскоре Чисхолма в этом районе затмили три проницательных бизнесмена: коммерческие охотники на бизонов и торговцы Джеймс Р. Мид (из Айовы), Уильям Грайффенштейн (немецкий торговец-иммигрант) и Буффало Билл Мэтьюсон (не путать с Буффало Биллом Коди ); эти люди возглавили первоначальное коммерческое развитие района, став ключевыми землевладельцами того, что впоследствии стало городом Уичито. [ 4 ]
Охотники, фермеры и коренные американцы в этом районе обратились к новорожденному крошечному поселению как к главному торговому центру этого района, в то время как предприниматели Уичито начали агрессивную коммерческую кампанию, чтобы привлечь больше поселенцев (их будущих клиентов и арендаторов) в этот район, используя «бустеризм», типичный для успешных ранних поселений в прериях. Город на восточном берегу реки Арканзас был официально зарегистрирован в 1870 году. [ 5 ] Среди тех, кто подписал городской устав, была одинокая женщина, оператор городской прачечной, Кэтрин «Вдова» Маккарти, чей старший сын-подросток после отъезда из Уичито стал печально известным бандитом Билли Кидом . [ 4 ]

Положение Уичито на тропе Чисхолм сделало его местом перегона скота на север, чтобы получить доступ к железным дорогам на восточные рынки. Тропа Чисхолм проходила вдоль восточной стороны поселка с 1867 по 1871 год. [ 6 ] В конце 1872 года Уичито и Юго-Западная железная дорога завершила строительство 27-мильной ветки от Уичито до железной дороги Атчисон, Топика и Санта-Фе в Ньютоне . [ 7 ] В результате Уичито стал железнодорожной станцией для перегона скота из Техаса и других юго-западных пунктов, откуда он получил свое прозвище «Коровий город». Соседний с Уичито город на противоположном (западном) берегу реки Арканзас, Делано , деревня салонов и борделей, имел особую репутацию беззакония, в основном приспосабливая грубых приезжих скотоводов. [ 8 ] Сообщество Уичито/Делано приобрело дикую репутацию, однако восточный (Уичито) берег реки оставался более вежливым благодаря многочисленным известным законникам, которые проходили через него и нанимались, чтобы помочь держать шумных ковбоев в узде. Среди них был Уятт Эрп . [ 4 ] [ 9 ]
После присоединения города в 1870 году быстрая иммиграция привела к земельному буму, связанному со спекуляциями, который начался в конце 1880-х годов. Уичито аннексировал Делано в 1880 году. К 1890 году Уичито стал третьим по величине городом в штате (после Канзас-Сити и Топики ) с населением почти 24 000 человек. После бума город пережил 15 лет сравнительной депрессии и медленного роста. Wichita Eagle , которая начала выходить в 1872 году, является главной ежедневной газетой города. [ 10 ] Он был основан и редактировался в течение сорока лет Маршаллом Мердоком (1837–1908), крупным игроком в местной и республиканской политике штата, а также одновременно исполнявшим обязанности почтмейстера. [ 11 ]
Уичито достиг национальной известности в 1900 году, когда член Женского христианского союза воздержания (WCTU) Кэрри Нэйшн решила провести свой крестовый поход против алкоголя в Уичито. 27 декабря того же года она вошла в бар Carey House в центре Уичито и разбила это место камнем и бильярдным мячом . Хотя накануне вечером она посетила все бары Уичито, требуя, чтобы они закрыли свои двери, Джона Ноубла картина «Клеопатра в римских банях» в доме Кэри вызвала у нее особый гнев.
Остров посреди реки Арканзас, названный островом Акерман , был домом для парка развлечений и танцевального павильона. Остров был соединен с Западным берегом реки посредством проекта Управления рабочих проектов (WPA) в 1930-х годах.
Нефтяной бум
[ редактировать ]впервые были обнаружены нефть и газ В 1914—1915 годах в соседнем округе Батлер . Эти открытия составляют часть обширной нефтяной провинции Среднего Континента . Несколько местных производителей открыли штаб-квартиры, нефтеперерабатывающие заводы и торговые точки в Уичито, поскольку это был ближайший крупный город. [ 12 ]
Арчибальд Л. Дерби участвовал в нефтяных бумах в юго-восточном Канзасе, штат Оклахома, а в 1916 году он пробурил успешную скважину в округе Батлер. [ 12 ] Затем он основал Derby Oil Company, владевшую нефтеперерабатывающим заводом в Уичито на 21-й улице и Вашингтон-стрит. [ 13 ] и имел заправочные станции по всему региону. В 1955 году компания Derby Oil была приобретена компанией Colorado Oil & Gas, дочерней компанией Colorado Interstate Gas . [ 14 ] которая стала частью Coastal Corporation в 1973 году. [ 15 ]
Джон (Джек) Викерс (1891–1940) был еще одним нефтяным магнатом Уичито, начавшим свою карьеру на нефтяных месторождениях Батлера. Основатель Vickers Petroleum , в 1920 году он построил нефтеперерабатывающий завод в Потвине, штат Канзас, примерно в 20 милях к северо-востоку от Уичито. В 1934 году на 8500 E Central он построил один из самых больших особняков (названный Викридж), которые до того времени видели в Канзасе. В 1961 году поместье стало новым местом для средней школы Капаун Маунт Кармель . [ 16 ]

К 1917 году в Уичито работало пять нефтеперерабатывающих заводов. Еще семь были построены в 1920-х годах. Но к концу того десятилетия только три из них все еще работали. [ 17 ] Нефтеперерабатывающий завод в Прибрежном Дерби был последним, который закрылся в 1993 году, и до 2010 года его не осталось. Он был снесен в 2004 году. [ 18 ]
В 1925 году Фред К. Кох , инженер-химик, присоединился к своему однокурснику по Массачусетскому технологическому институту, П.К. Киту, в компании Keith-Winkler Engineering в Уичито. После ухода Кита в 1925 году [ 19 ] фирма стала Winkler-Koch Engineering Company. [ 20 ] В 1927 году Кох разработал более эффективный процесс термического крекинга для превращения сырой нефти в бензин, который позволил более мелким игрокам отрасли лучше конкурировать с крупными нефтяными компаниями. Крупные нефтяные компании быстро подали в ответ 44 различных иска против Коха и втянули его в судебные тяжбы на долгие годы. Кох выиграл все дела, кроме одного (который позже был отменен из-за того, что судья был подкуплен). [ 21 ] Этот продолжительный судебный процесс фактически лишил Винклер-Коха банкротства в США на несколько лет. Кох сосредоточил свое внимание на зарубежных рынках, включая Советский Союз , где Винклер-Кох построил 15 крекинговых установок в период с 1929 по 1932 год. Кох и его семья впоследствии стали самыми богатыми жителями Уичито и штата Канзас.
«Воздушная столица мира»
[ редактировать ]




Основной отраслью промышленности Уичито, как и на протяжении нескольких десятилетий, является авиастроение. Город претендует на звание «Авиационная столица мира», поскольку за последние 100 лет он произвел больше самолетов, чем любой другой город в любой точке мира — примерно более 250 000 самолетов. Город производит примерно одну пятую гражданских самолетов США и в целом является мировым лидером в производстве легких самолетов и бизнес-джетов, а также существенном производстве военных и коммерческих самолетов, их узлов и сопутствующей продукции. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ]
В 20 веке пионеры авиации, такие как Клайд Сессна и Уолтер Бич, начали проекты, которые привели к провозглашению Уичито «воздушной столицей мира». Производители самолетов Laird , Swallow , Travel Air , Stearman , Cessna , Mooney и Beechcraft были основаны в Уичито в 1920-х и начале 1930-х годов, что привело к тому, что к 1929 году город стал крупнейшим в стране производителем самолетов. Под управлением этих компаний , а впоследствии с добавлением авиационных заводов Boeing , Learjet , Bombardier Aerospace , Raytheon , Culver , Belite и других, Уичито в конечном итоге произвело более четверти миллиона самолетов, и авиастроение остается его основной отраслью сегодня. [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ]
В 1914 и 1915 годах поблизости была обнаружена нефть , и Уичито стал крупным нефтяным центром. Деньги, полученные от нефти, позволили местным предпринимателям инвестировать в зарождающуюся авиастроительную промышленность. В 1917 году Cessna Comet стал первым самолетом, построенным в Уичито. [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 29 ]
В 1920 году нефтяники Джейкоб М. «Джейк» Моллендик и Билли Берк пригласили молодого чикагского барнстормера и авиастроителя Эмиля Мэтью «Мэтти» Лэрда приехать в Уичито, чтобы построить свою новую конструкцию самолета, подкрепленную их деньгами. Laird Swallow стал мгновенным успехом, став первым успешным «коммерческим» самолетом, произведенным в Соединенных Штатах; Лэрд построил 43 из них в период с 1920 по 1923 год. Когда Мэтти Лэрд вернулся в Чикаго, предприятие в Уичито было переименовано в Swallow Airplane Company . Ллойд Стирман и Уолтер Бич оба были сотрудниками компании Swallow, но в январе 1925 года они покинули Swallow и объединились с Клайдом Сессной, чтобы сформировать Travel Air , самолеты которой вскоре превзошли по продажам самолеты Swallow. Стирман покинул Travel Air в 1926 году, чтобы основать Stearman Aircraft в Венеции, Калифорния , а Cessna ушла в январе 1927 года и основала Cessna Aircraft Company в Уичито. В 1927 году Стирман перенес свою фабрику обратно в Уичито. К 1929 году в Уичито появилось еще как минимум дюжина производителей самолетов (большинство из которых производило небольшие, даже единичные, количества самолетов). [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 29 ]
В 1927 году земля на юго-восточной стороне города была куплена для строительства муниципального аэропорта Уичито . Однако Великая депрессия прервала строительство. Терминал и взлетно-посадочные полосы были построены по проектам WPA в 1930-х годах. В 1940-х годах на территории муниципального аэропорта также располагался армейский аэродром Уичито и завод № 1 компании Boeing Airplane Company. В 1950-х годах военные взяли под полный контроль этот объект и назвали его базой ВВС МакКоннелл . В 1954 году гражданские авиалинии переехали в новый аэропорт Уичито Мид-Континент (ныне известный как Национальный аэропорт Уичито Дуайт Д. Эйзенхауэр ) в западной части города. [ 30 ] Другие аэропорты в Уичито включают аэропорт полковника Джеймса Джабара и Бич-Филд .
С 1927 по 1929 год компания Travel Air под руководством Уолтера Бича выросла до более чем 600 сотрудников и работала на базе огромного фабричного комплекса, построенного в нескольких милях от города. Из-за того, что в таком большом комплексе работает так много сотрудников, жители Уичито прозвали его «Городом путешествий по воздуху». Компания объединилась с огромной корпорацией Curtiss-Wright Corporation в период расцвета скупок и поглощений компаний в бурные двадцатые годы , всего за два месяца до краха фондового рынка в 1929 году. оставшиеся сотрудники Travel Air были уволены, оборудование было продано, и весь завод Travel Air пустовал. [ нужна ссылка ]
К 1928 году разнообразная авиационная промышленность Уичито производила самый большой объем самолетов среди всех городов Соединенных Штатов (927 самолетов в этом году) и сделала Уичито «воздушной столицей» страны - титул, официально присвоенный Уичито в 1929 году (за производство 1928 года). американских производителей самолетов ), Национальной торговой ассоциацией , известной тогда как Авиационная торговая палата . [ 23 ] [ 31 ] [ 32 ]
Продолжая производить самолеты в исключительных количествах, до настоящего времени Уичито никогда не отказывался от этого титула и в конечном итоге начал претендовать на титул «Воздушная столица мира», обогнав все другие города мира по общему объему производства самолетов к концу 1960-х годов. [ 25 ] [ 26 ] [ 33 ] [ 34 ]
В конце 1920-х годов Университет Уичито под руководством профессора инженерного дела Александра Н. Петрова стал лишь третьим колледжем в стране, предлагающим степень в области авиационной инженерии . К концу 1930-х годов колледж имел обширную базу, в том числе аэродинамическую трубу. (Школа, ныне являющаяся Университетом штата Уичито , в конечном итоге расширилась и теперь предлагает степени магистра и доктора в области авиационной техники и других смежных инженерных дисциплин. Ее возможности расширились, включив в себя многочисленные инженерные объекты, в том числе несколько аэродинамических труб, а в последние десятилетия исследовательский альянс с соседний Национальный институт авиационных исследований (NIAR).)
В марте 1932 года Бич покинул Curtiss-Wright Corporation основать Beech Aircraft , чтобы вместе со своей женой Олив Энн и нанять Теда Уэллса своим главным инженером. Первые несколько «Бичкрафтов» были построены на пустующем заводе Cessna Aircraft, который также закрылся во время депрессии; Позже Бич арендовал, а затем купил завод Travel Air у Curtiss-Wright и перенес на этот завод свой завод. Первый самолет Бича, Модель 17 (позже получивший название «Staggerwing»), впервые поднялся в воздух 5 ноября 1932 года. До сих пор существует около 100 Staggerwings, многие из которых находятся в летном состоянии. Тем не менее, самолетом, который превратил небольшую компанию в огромную корпорацию, была Модель 18 «Твин Бук» , тысячи которых были построены с 1937 по 1969 год, — это самый длинный непрерывно выпускаемый самолет в мире на момент прекращения производства. [ нужна ссылка ]
Производство Staggerwing закончилось в 1946 году, и на смену ему пришел первый успешный, полностью современный легкий самолет авиации общего назначения - четырехместный одномоторный Beechcraft Bonanza с V-образным хвостовым оперением . За первый год было построено и продано около 750 самолетов, несмотря на рецессию и разрушительные потрясения в авиационной отрасли. В различных вариантах Bonanza теперь стал самым длинным в мире самолетом, выпускаемым непрерывно, и до сих пор производится в шестиместной версии с прямым хвостом. Другие модели произошли от Bonanza, кульминацией которых в конечном итоге стали двухтурбовинтовые Beechcraft King Air и Beechcraft Super King Air , самые популярные в мире бизнес-самолеты с турбинными двигателями. Линия Beech пополнилась импортными бизнес-джетами из Великобритании и Японии, учебно-тренировочными самолетами из Швейцарии, а также производила военные дроны. [ нужна ссылка ]
8 февраля 1980 года Beech Aircraft Corporation была куплена корпорацией Raytheon и позже продана компании Onex Corp. , которая переименовала ее в Hawker Beechcraft . За обоими поглощениями последовали серьезные проблемы, в том числе затруднения в разработке усовершенствованного турбовинтового бизнес-лайнера Beechcraft Starship и реактивных самолетов, а к концу 2012 – началу 2013 года компания вступила в процедуру банкротства, появившись без проблемной линии бизнес-джетов, поскольку Beechcraft Corp. сосредоточилась исключительно на своем производстве. популярная линейка винтовых самолетов и военных дронов. [ 35 ] [ 36 ] В 2014 году Cessna материнская компания Textron приобрела Beechcraft и объединила Cessna и Beechcraft (включая бренд Hawker) в новое подразделение, известное как Textron Aviation . [ нужна ссылка ]
После краха фондового рынка в 1929 году Stearman и Boeing были приобретены Объединенной авиастроительной и транспортной корпорацией (UATC). В 1934 году в результате антимонопольного действия UATC была распущена, и компания Boeing была выделена для размещения всех производственных дочерних компаний UATC к западу от реки Миссисипи, включая компанию Stearman в Уичито. В том же году завод в Уичито начал производство успешного учебно-тренировочного биплана Boeing-Stearman Model 75 «Kaydet» ВМФ и армии – авиации. После крушения прототипа Boeing XB-17 в 1935 году банкир из Уичито Артур Кинкейд (IV Национальный банк Уичито) поддержал Boeing и гарантировал, что завод Boeing-Stearman останется в Уичито. [ 37 ] К середине 2014 года Boeing свернула свою деятельность в Уичито и выставила оставшиеся объекты в городе на продажу.

Город пережил демографический взрыв во время Второй мировой войны, когда он стал крупным центром производства бомбардировщиков Boeing B-29, необходимых для военных действий . [ 38 ] К 1945 году в Уичито ежедневно производилось в среднем 4,2 бомбардировщика.
В течение нескольких десятилетий Boeing был крупнейшим работодателем в частном секторе Уичито (и Канзаса), а Boeing-Wichita был крупнейшим заводским комплексом Boeing за пределами штата Вашингтон и одним из крупнейших заводов страны.
В Уичито наблюдался один из самых высоких темпов роста населения в 20-м веке во время пика холодной войны , когда Уичито был штаб-квартирой компании Boeing Military Airplane Company и базой ВВС МакКоннелл . BoMAC произвела все самолеты Boeing B-47 Stratojet и 63% самолетов Boeing B-52 Stratofortress в Уичито.
В разное время на базе ВВС МакКоннелл размещались 3520-е учебное крыло боевых расчетов (ATC) и 4347-е учебное крыло боевых расчетов (SAC) B-47, 381-е стратегическое ракетное крыло , которое контролировало различные ракетные шахты LGM-25C Titan II вокруг Уичито, 388- й тактический истребительный авиаполк , 23-й тактический истребительный авиаполк , 91-я авиационная дозаправочная эскадрилья , 384-е воздушное дозаправочное/бомбардировочное авиаполк и Национальной гвардии Канзаса 184-я тактическая учебная группа истребителей . Расположение Уичито в центре континента сделало его идеальным для базирования стратегических активов, что давало максимальное время для реагирования на советскую ракетную атаку, запущенную над северным полюсом или с океанских подводных лодок. [ нужна ссылка ]

В городе разбилось несколько самолетов с авиабазы МакКоннелл, в том числе:
- 28 марта 1956 года самолет Boeing B-47 Stratojet , 51-2175 , из 3520-го FTW пострадал от взрыва в топливном баке бомбового отсека и сбросил крылья над Восточным Уичито, разбився в четырех милях (6 км) к северо-востоку от города, в результате чего погибли три человека. экипаж.
- 16 января 1965 года заправленный топливом стратотанкер Boeing KC-135 ( 57-1442 , серийный номер 17513) разбился из-за отказа двигателя вскоре после взлета из Макконнелла. Он сжег территорию недалеко от пересечения 20-й улицы и Пиатта в северо-центральной части Уичито, в результате чего погибли 23 человека на земле и 7 членов экипажа; крупнейшее стихийное бедствие в истории Канзаса. Место крушения было превращено в мемориальный парк Пиатт. В 2007 году в парке установлен памятник. [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ]
- 5 марта 1974 года стратотанкер Boeing KC-135 ( № 57-1500 , 91-й воздушной дозаправочной эскадрильи 384-го воздушного дозаправочного крыла), перевозивший 136 000 фунтов топлива, разбился в 3 000 футах от главной взлетно-посадочной полосы после того, как он, по-видимому, потерял мощность. Двое из семи членов экипажа погибли.
В 1962 году была основана корпорация Lear Jet , когда Швейцарско-Американская авиационная корпорация привезла в Уичито инструменты для постройки вышедшего из строя штурмовика с целью переоборудовать его в бизнес-джет и открыла завод в аэропорту Уичито. 7 февраля 1963 года началась сборка первого самолета Learjet, а в следующем году компания была переименована в Lear Jet Corporation. Lear Jet (позже «Learjet») имел мгновенный успех, первый «популярный» бизнес-джет в стране, за два года было продано более 100 единиц, быстро став глобальным образцом бизнес-джета и популярной иконой гламурного и гламурного самолета. образ жизни высшего сословия « реактивного » класса, одновременно сделав Уичито успешным центром проектирования реактивных самолетов. Компания была приобретена рядом инвесторов, в частности, компанией Gates Rubber Company , которая приобрела компанию в 1967 году и переименовала предприятие в Gates Learjet . После трех лет приостановки производства самолетов в 1987 году компания была приобретена венчурной фирмой. Компания Integrated Resources , переименовавшая производителя в Learjet Corporation , возобновила производство. В 1990 году канадская авиастроительная фирма Bombardier Aerospace приобрела Learjet. К концу 1999 года в Уичито было произведено более 2000 самолетов Learjet, а по состоянию на середину 2017 года завод все еще производил самолеты. [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ]
Разработка Lear Jet стимулировала авиастроительную компанию Cessna из Уичито, а намного позже и Beechcraft, заняться продажей бизнес-джетов: [ 24 ]
- Компания Cessna запустила свою успешную линейку Citation бизнес-джетов в 1970 году, выпустив Cessna Fan Jet 500 , позже переименованную в Cessna Citation I. Хотя она была небольшой и медленной, она была намного безопаснее, проще в управлении и дешевле в покупке и эксплуатации, чем Learjet. и быстро приобрел известность. Затем последовали удлиненные версии, которые в конечном итоге произвели более крупные и быстрые бизнес-джеты, соответствующие характеристикам и вместимости Learjet или превосходящие их. Сегодня бизнес-джеты Cessna являются самыми популярными в мире: на них летает более 3000 самолетов. [ 24 ] [ 25 ]
- Beechcraft тоже продавала бизнес-джеты, но поначалу безуспешно. В конце концов, Beech приобрела дизайн Mitsubishi Diamond I в Японии , а позже приобрела подразделение Hawker Business Jets компании British Aerospace (производя Hawker 700 ), модифицируя и успешно продавая эту продукцию под брендами «Beech» и «Hawker». [ 24 ] [ 25 ]
В 1970-х годах авиаконструктор и предприниматель Джим Беде — выпускник авиационного инженерного факультета Университета штата Уичито , который только что разработал Bede BD-1 для американского самолета Yankee в Кливленде, штат Огайо , что привело к созданию популярной линейки легких самолетов Grumman-American — вернулся в в районе Уичито для разработки и продажи своего Bede BD-5 микрокитплана Канзас в соседнем Ньютоне, штат . [ 24 ] [ 25 ]
Главным авиационным инженером Беде был Берт Рутан , который в 1980-х годах (вместе со своим братом, летчиком-испытателем Диком Рутаном ) помог компании Beechcraft в Уичито разработать первый в мире сертифицированный правительством полностью углеволоконный композитный самолет Beech Starship . [ 24 ] [ 25 ]
В конце 1980-х годов два Боинга 747 были модифицированы в Боинг-Уичито и стали VC-25, которые служили в качестве Air Force One . в центре конверсии военных самолетов Boeing.
В августе 1997 года Boeing объединился с McDonnell Douglas . [ 49 ] Компания перенесла штаб-квартиру подразделения BMAC на завод McDonnell Douglas в Сент-Луисе . [ нужна ссылка ] В 1990-х годах компания Boeing отреагировала на конфликт с профсоюзами, в конечном итоге продав большую часть своего завода по сборке узлов коммерческих самолетов и его операций недавно созданному субподрядчику Spirit AeroSystems (первоначально в значительной степени принадлежавшему самому Boeing), который продолжил обширную Там производятся лайнеры Boeing, но без финансового бремени, связанного с первоначальными профсоюзными контрактами Boeing. Предприятие продолжает оставаться поставщиком основных деталей для всех авиалайнеров Boeing, включая переднюю часть всех авиалайнеров Boeing, а также 75% самого популярного самолета Boeing, Boeing 737 , включая весь фюзеляж этого самолета, который доставляется по железной дороге в Сиэтл для окончательной сборки. Другие узлы для других самолетов Boeing (особенно гондолы двигателей) производятся Spirit на заводе в Уичито.
В начале 21 века авиастроение в Уичито вернулось к своим истокам с развитием небольшого авиастроительного предприятия Belite Aircraft Corp. на местной частной взлетно-посадочной полосе (планерный порт Уичито, к северо-востоку от города). Первым продуктом Belite была одноместная версия популярного SkyStar Kitfox с металлическим каркасом и тканевой обшивкой с измененной маркировкой, легкого спортивного самолета .
Однако в начале века компания Boeing-Wichita оставалась крупнейшим работодателем в частном секторе города (и штата) со штатом около 12 000 человек. Завод производил узлы реактивных самолетов Boeing (включая целые фюзеляжи самого популярного самолета Boeing 737 и носовые части всех других самолетов Boeing). Однако волнения среди рабочих привели к трениям. [ 28 ] [ 50 ]
Снижение экономики, последовавшие за атаками террористов на авиалайнеры 11 сентября и последующая война привели авиационную отрасль в депрессию, и Уичито оказался в числе наиболее пострадавших городов. Из 48 000 авиастроителей Уичито, работавших в 2000 году, почти четверть — 11 000 — были уволены в течение следующих двух лет, а еще несколько тысяч были уволены или отправлены в отпуск. [ 51 ]
В 2004 году, после спорной забастовки рабочих и заявив об экономической необходимости, компания Boeing объявила, что продаст свои предприятия по производству коммерческих самолетов в Уичито — большую часть своих операций там. В 2005 году завод продолжал работать, как и раньше, но под управлением « Spirit AeroSystems » — предприятия, созданного Boeing совместно с базирующейся в Торонто Onex Corporation — технически отдельной от Boeing организации, что позволило Boeing отказаться от своих профсоюзных контрактов и обязательств в Уичито, и вынудить фабричных рабочих снизить заработную плату. В конце концов, Boeing продала свою долю в Spirit, но Spirit сохранила за собой роль крупнейшего субподрядчика Boeing, одновременно расширяя свою деятельность для поддержки других производителей (особенно главного конкурента Boeing, Airbus ) на заводах в других местах, особенно в Оклахоме . В 2006 году Spirit стала публичной компанией, а в 2014 году Onex объявила о распродаже оставшихся акций. [ 28 ] [ 50 ] [ 52 ] [ 53 ]
Однако компания Boeing сохранила право собственности на большую часть первоначального комплекса Боинг-Уичито и продолжала эксплуатировать там свои сокращающиеся объекты военного подразделения, насчитывающие около 2000 рабочих, в основном выполняющих модификации самолетов. В поисках контракта с ВВС на замену своих устаревших KC-135 воздушных заправщиков компания Boeing пообещала Уичито тысячи соответствующих рабочих мест, если лидеры Уичито окажут давление на Конгресс и федеральное правительство, чтобы те предоставили Boeing контракт. Хотя лидеры Уичито подчинились, и компания Boeing выиграла контракт, компания Boeing затем сразу же объявила, что закроет оставшиеся объекты Boeing-Wichita и навсегда покинет город к концу 2013 года, что положило конец 85-летнему присутствию в городе, что стало ошеломляющим шоком для города. . [ 28 ] [ 50 ]
Тем не менее, Уичито сегодня остается крупным производственным центром авиационной промышленности: Textron (Cessna, Beechcraft и Textron Aviation) и Bombardier (Learjet) имеют в городе крупные производственные центры, а также проектно-конструкторские мощности, которыми управляет Airbus , международная компания Bombardier. Центр летных испытаний , многочисленные субподрядчики и производители запчастей для аэрокосмической отрасли, а также несколько учебных центров аэрокосмических технологий, школ и исследовательских центров. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 54 ]
Предпринимательский хаб
[ редактировать ]
Уичито также был важным предпринимательским бизнес-центром в до- и послевоенный период, где компании Garvey Organization , Koch Industries , Coleman , Mentholatum , White Castle , Pizza Hut , Taco Tico , Freddy's Frozen Custard & Steakburgers были основаны . в Уичито. (По иронии судьбы, компания White Castle закрыла все свои рестораны в Уичито в 1938 году и больше не работала в штате Канзас после неудачной попытки возрождения в районе Канзас-Сити в начале 1990-х годов.) Предпринимательский дух Уичито привел к созданию одного ресторана. из первых академических центров по изучению и поддержке предпринимательства в Университета штата Уичито Центре предпринимательства .
Компания Davis Manufacturing изобрела и серийно производила популярную траншеекопательную машину в 1960-х годах - Ditch Witch - и позже была приобретена JI Case , которая постепенно перевела завод на производство погрузчиков с бортовым поворотом - что он и делает сегодня для материнской компании Case. Case New Holland (CNH) под названиями «Case» и «New Holland».
Еще одно крупное промышленное предприятие в Уичито, Chance Manufacturing, стало национальным лидером в производстве аттракционов в парках развлечений, включая колеса обозрения, и остается активным и сегодня. Chance также производит автобусы в стиле троллейбусов и миниатюрные поезда. Помимо автомобилей Chance, в Уичито продаются мотоциклы Big Dog .
В октябре 1932 года руководитель оркестра Гейдж Брюэр представил миру электрогитару из Уичито, используя инструмент, разработанный компанией, которая позже стала известна как Rickenbacker Guitar Company.
В недавней истории наблюдался рост развития центра города, а также восточной и западной частей Уичито. В июне 2005 года [ 55 ] Избиратели округа Седжвик одобрили повышение налога с продаж для строительства новой арены в центре города, которая заменит стареющий Канзасский Колизей , расположенный к северу от города. Некоторые считают это ступенькой к запуску новой застройки в центре города.
Сегрегация
[ редактировать ]в Сидячая забастовка в аптеке Dockum обеденными стойками Уичито была одной из первых сидячих забастовок за с целью интеграции отдельных заведений в Соединенных Штатах . Протест начался в июле 1958 года; Аптека Dockum, входящая в старую сеть Rexall , отказалась обслуживать афроамериканцев за своей обеденной стойкой. Протестующие заняли все места у стойки и фактически закрыли ее. Иногда они сидели за прилавком целый день, пока магазин не закрылся. Были насмешки со стороны белых контрпротестующих.
Сидячая забастовка закончилась через три недели, когда владелец уступил и согласился обслуживать чернокожих посетителей, за 18 месяцев до широко разрекламированных сидячих забастовок в Гринсборо в январе 1960 года. [ 56 ] Бронзовая скульптура длиной 20 футов (6,1 м), впервые анонсированная в 1998 году и стоимостью 3 миллиона долларов, отмечает место успешной сидячей забастовки с обеденной стойкой и посетителями, изображающими протест. [ 57 ]
Печально известные преступления
[ редактировать ]С 1974 по 1991 год серийный убийца Деннис Рейдер убил 10 жертв в районе Уичито и его окрестностях. [ 58 ] Пока его личность не была наконец раскрыта полицией, он был известен как «убийца БТК». Рейдер был особенно известен тем, что отправлял насмешливые письма в полицию и средства массовой информации. В 2005 году письмо, которое Рейдер отправил на дискете, содержало метаданные, которые помогли полиции идентифицировать и арестовать его. [ 59 ]
Уичито стал местом ограбления и массового убийства в 2000 году. Братья Джонатан и Реджинальд Карр ограбили, изнасиловали и убили пять человек. [ 60 ]
В августе 1976 года Майкл Соулс, безработный сварщик из Сэнд-Спрингс, штат Оклахома , устроил снайперскую позицию на крыше отеля Holiday Inn Plaza , в то время самого высокого здания в центре города Уичито . В ходе одиннадцатиминутной перестрелки он убил трех человек и ранил шестерых. Нападавший был ранен полицией и взят под стражу. [ 61 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Морган, Кэти Л. (весна 2009 г.). «История на месте» (PDF) . Американское бунгало . п. 30. Архивировано из оригинала (PDF) 27 мая 2010 г.
- ^ «Археологический памятник Гроув-Парк» . Альянс по сохранению исторического наследия Уичито и округа Седжвик .
- ^ ДАР и Дом Мангера [ мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б с д Хауэлл, Анджела и Вайнс, Пег (1995). Путеводитель для инсайдеров по Уичито . Уичито, Канзас: Wichita Eagle & Beacon Publishing. ISBN 978-0-91236-789-7 .
- ^ «Краткий обзор истории Уичито...» Город Уичито . 2013. Архивировано из оригинала 29 января 2013 года . Проверено 28 марта 2015 г.
- ^ «Маршрут скотоводческой тропы Чисхолм в Канзасе» . Канзасская память .
- ^ Снелл, Джозеф В.; Уилсон, Дон В. (осень 1968 г.). Скотт, Барбара Дж. (ред.). «Рождение Атчисона, Топики и Санта-Фе» . Канзасский исторический ежеквартальный журнал . 34 (3). Историческое общество Канзаса : 325–356.
- ^ Смит, Джессика (2013). «Мораль и деньги: взгляд на то, как респектабельное сообщество боролось со спортивным сообществом из-за проституции в Канзас-Коутаунс, 1867–1885» (PDF) . Канзасский государственный университет .
- ^ Майнер, Х. Крейг (1988). Уичито: Волшебный город . Уичито, Канзас: Ассоциация исторических музеев округа Уичито-Седжвик. ISBN 978-0-96212-500-3 .
- ^ «Уичито Игл» . Мондо Таймс . Проверено 15 января 2011 г.
- ^ Капитан Генри Кинг, "Маршалл М. Мердок" История штата Канзас онлайн
- ^ Jump up to: а б Прайс, Джей М. (2005). Эльдорадо: наследие нефтяного бума . Чарльстон, Южная Каролина: Аркадия. ISBN 978-0-73853-971-3 .
- ^ «Тематический поиск в примечаниях Тихэна «KT Oil Corporation» » (PDF) . Отдел специальных коллекций библиотек государственного университета Уичито . Проверено 19 марта 2015 г.
- ^ «Дерби Ойл приобретена». Новости трубопроводной линии . 27 . Издательство «Ойлдом»: 77. 1955.
- ^ «Береговая корпорация». Техасский ежемесячник . Том. 19, нет. 4. Эммис Коммуникейшнс. Апрель 1991 г. с. 159. ISSN 0148-7736 .
- ^ «Тематический поиск заметок Тихена« Викерс, Викридж » » (PDF) . Отдел специальных коллекций библиотек государственного университета Уичито . Проверено 19 марта 2015 г.
- ^ «Нефтепереработка: 125-летнее наследие Канзаса» (PDF) . Департамент здравоохранения и окружающей среды штата Канзас . Архивировано из оригинала (PDF) 27 января 2018 года . Проверено 19 марта 2015 г.
- ^ «Начинается снос НПЗ» . Бизнес-журнал Уичито . 29 ноября 2004 г.
- ^ Мемориальные почести: Национальная инженерная академия, Том 2 . Национальная инженерная академия . 1984. с. 148. дои : 10.17226/565 . ISBN 0-309-03482-5 . Проверено 1 мая 2010 г.
- ^ Дилсавер, Дик (18 ноября 1967 г.). «Фред Кох, промышленник, умирает в Юте». Маяк Уичито .
- ^ Континетти, Мэтью (4 апреля 2011 г.). «Параноидальный стиль в либеральной политике» . Еженедельный стандарт . Архивировано из оригинала 15 апреля 2011 года . Проверено 28 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Таннер, Бекки (1 сентября 2016 г.). «Авиация Уичито началась 100 лет назад, 1 сентября» . Уичито Игл . Проверено 8 августа 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д Таннер, Бекки (18 сентября 2011 г.). «Мечтатели питают наследие полета Канзаса» . Уичито Игл . Проверено 8 августа 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Роу, Фрэнк Дж. и Майнер, Х. Крейг (1994). Рожденный южным ветром: век авиации Канзаса . Уичито, Канзас: ISBN Wichita Eagle & Beacon Publishing Co. 978-1-88065-233-6 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Харрис, Ричард (2011). «История авиации Канзаса: длинная история» . 100-летие Канзасской авиации . Архивировано из оригинала 8 августа 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Харрис, Ричард (2003). «История Air Capital: ранняя авиация общего назначения и ее производители» . История и промышленность авиации .
- ^ Jump up to: а б с Биссионетт, Брюс (1999). Уичито 4: Cessna, Moellendick, Beech & Stearman . Дестин, Флорида: Книги авиационного наследия. ISBN 978-0-94369-150-3 .
- ^ Jump up to: а б с д и Сульцбергер, AG (18 января 2012 г.). «Вылет Boeing пошатнул имидж Уичито как авиационной столицы» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 августа 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Филлипс, Эдвард Х. (1994). Travel Air: Wings over the Prairie (пересмотренная редакция). Иган, Миннесота: Flying Books International. ISBN 978-0-91113-917-4 .
- ^ «История здания» . Канзасский музей авиации . Проверено 19 марта 2015 г.
- ^ «Производители: Самолеты-Двигатели-Комплектующие» . Ежегодник самолетов . Нью-Йорк: Авиационная торговая палата. 1929. с. 64.
- ^ Харрис, Ричард (зима 2011 г.). «Монокуп: Скорость для простого человека» . Журнал ААХС . 56 (4). Хантингтон-Бич, Калифорния: Американское историческое общество авиации . [ постоянная мертвая ссылка ] В врезке «О цифрах выпуска монокупе».
- ^ Верховек, Сэм Хоу (24 октября 2001 г.). «Там, где строят самолеты, есть неудача» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 августа 2017 г.
- ^ Гликман, Дэн (6 мая 2008 г.). «Кино в полете всегда лучше, если оно снято твоим сыном» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Маккой, Дэниел (22 февраля 2013 г.). «Назад в Бичкрафт» . Бизнес-журнал Уичито .
- ^ Харрис, Ричард (17 августа 2012 г.). «История Хокера-Бичкрафта: Краткая история HBC» . Авиационный автоответчик .
- ^ Таннер, Бекси (5 января 2012 г.). «Boeing закроет завод в Уичито к 2013 году. История Boeing в Уичито берет свое начало в 1927 году» . Уичито Игл . Архивировано из оригинала 20 января 2012 года . Проверено 14 сентября 2012 г.
- ^ Герман, Артур (2012). Кузница свободы: как американский бизнес добился победы во Второй мировой войне . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. стр. 297–300, 307–308, 314–318 и 321. ISBN. 978-1-4000-6964-4 .
- ^ Коттер, Корнелиус П. (1968). Крушение реактивного танкера . Лоуренс, Канзас: Издательство Канзасского университета. .
- ^ Рони, Тиффани (15 января 2011 г.). «Вспомнилась авария на Пиатт-стрит» . Уичито Игл .
- ^ Лейкер, Эми Рене (12 января 2013 г.). «Новая книга, описывающая крушение танкера в 1965 году недалеко от 21-й улицы и Пиатта» . Уичито Игл . Архивировано из оригинала 1 июля 2014 г.
- ^ Картер, Дэвид В. «Первомайский день над Уичито» . Фейсбук . Проверено 18 мая 2013 г.
- ^ Паур, Джейсон (7 октября 2013 г.). «Самолету «Лир» исполняется 50 лет, но он почти не оторвался от земли» . Проводной . Проверено 8 августа 2017 г.
- ^ Хубер, Марк (7 октября 2013 г.). «Learjet исполняется 50 лет» . Международные авиационные новости . Проверено 8 августа 2017 г.
- ^ Гланси, Джонатан (13 августа 2015 г.). «Learjet: Частный самолет, изменивший путешествия» . Би-би-си . Проверено 8 августа 2017 г.
- ^ «50 лет Learjets» . Летающий . 9 октября 2013 года . Проверено 8 августа 2017 г.
- ^ Гийметт, Роджер. «Лирджет 23/24» . К 100-летию Летной комиссии . Проверено 8 августа 2017 г.
- ^ «Вехи развития Learjet» . LearjetCareers.com . Архивировано из оригинала 25 мая 2017 г. Проверено 8 августа 2017 г.
- ^ «Строим новый Боинг». Экономист . 10 августа 2000 г.
- ^ Jump up to: а б с Макмиллин, Молли (4 января 2012 г.). «Boeing собирается положить конец 85-летней истории с Уичито» . Уичито Игл . Проверено 8 августа 2017 г.
- ^ Килборн, Питер Т. (18 января 2012 г.). «Спад в сфере авиаперелетов в Уичито, мировой «воздушной столице» » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 августа 2017 г.
- ^ Макмиллин, Молли (16 ноября 2010 г.). «Директор Onex Тауфик Попатиа вошел в совет директоров Spirit AeroSystems» . Уичито Игл . Проверено 8 августа 2017 г.
- ^ Макмиллин, Молли (7 августа 2014 г.). «Онекс выставляет на продажу остатки акций Spirit» . Уичито Игл . Проверено 8 августа 2017 г.
- ^ «История Уичито, Канзас (Канзас)» . Группа Канзасского наследия . Проверено 12 сентября 2009 г.
- ^ Черт возьми, Дж. (1 июля 2011 г.). «Успех Intrust Bank Arena вызвал дискуссии об использовании налога с продаж для других проектов» . Бизнес-журнал Уичито .
- ^ Хевеси, Деннис (14 сентября 2010 г.). «Рональд Уолтерс, правозащитник и ученый, умер в возрасте 72 лет» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Бронзовая скульптура обеденного прилавка для городского парка - дань уважения борцам за гражданские права» . Уичито Игл . 4 февраля 1998 года . Проверено 15 сентября 2010 г.
- ^ «Двойная жизнь: Деннис Рейдер жил спокойно, убив 10 человек» (PDF) . Уичито Игл . Проверено 11 июля 2014 г.
- ^ Дуглас, Джон; Додд, Джонни (3 ноября 2008 г.). В сознании БТК: Правдивая история тридцатилетней охоты на печально известного серийного убийцу из Уичито . Джон Уайли и сыновья . ISBN 978-0-470-43768-1 . Проверено 11 июля 2014 г.
- ^ «Городское горе — ужас Уичито, жестокие убийства Джонатана и Реджинальда Карров — Криминальная библиотека — Криминальная библиотека» . www.crimelibrary.com . Архивировано из оригинала 10 февраля 2015 года . Проверено 30 июня 2022 г.
- ^ «Снайпер из Уичито убил троих мужчин, ранил шестерых». Спокан Дейли Кроникл . 12 августа 1976 г. с. 11.