Джон Ноубл (художник)
![]() | В этой статье используются голые URL-адреса , которые неинформативны и уязвимы к порче ссылок . ( Август 2022 г. ) |
Джон Ноубл | |
---|---|
Рожденный | 1874 Уичито, Канзас, США |
Умер | 6 января 1934 г. Нью-Йорк, Нью-Йорк, США | ( 1934-01-06 )
Национальность | Американский |
Образование | Жан-Поль Лоран |
Известный | Художник |
Заметная работа | Бег, Большое стадо, На Марне |
Движение | Постимпрессионизм |
Награды | Зимняя выставка премии Эндрю Карнеги 1928 года. |

Джон («Уичитский Билл») Нобл родился в 1874 году в семье представителей высшего среднего класса, эмигрировавших из Англии. Он был известным художником-постимпрессионистом, изображавшим ковбоев, восходы солнца и морские пейзажи. Он носил пятигаллонную шляпу и называл себя «первым белым ребенком, родившимся в Уичито».
Он часто советовал потенциальным клиентам не покупать его картины. Он часто разрезал их, а иногда даже выкупал проданные картины, просто чтобы их испортить.
Ноубл работал в конце 1890-х годов фотографом и художником в Уичито, штат Канзас . Находясь там, он нарисовал обнаженную салонную картину (Клеопатра в римских банях), которая была печально осуждена и испорчена Кэрри Нэйшн. [ 1 ] и портрет Альберта Пайка, увеличенный в натуральную величину, который до сих пор висит в приемной консистории Уичито.
Он уехал во Францию в 1903 году в возрасте 29 лет. [ 2 ] где он взял на себя вымышленный образ «Уичито Билла». Он учился в Академии Жюльена у Жана-Поля Лоренса и подружился с другими американскими художниками Джорджем Люксом и Ричардом Э. Миллером.
Он женился на Амелии Пейш из Страсбурга, Франция, в 1909 году. [ 3 ] С началом Первой мировой войны они переехали в Англию.
Выставки его работ Нобла проходили в галерее Даниэля (1920 г.), галереях Рена (1922 г.) и галереях Мильха (1925 г.). [ нужна ссылка ]
У него остались вдова, двое детей, Джон и Тованда, две сестры, миссис Берт Маккосленд и Элизабет Ноубл, и один брат Артур, все из Уичито. [ 4 ] Его сын, Джон А. Ноубл (1913–1983), также был известным художником и литографом и является тезкой Noble Maritime Collection .
В 1941 году его вдова нашла пейзаж восхода солнца над Булонью, Франция, который он нарисовал, в коллекции Уильяма Рэндольфа Херста. Оно было плохо отретушировано, поэтому она купила его, вырезала и сохранила восход солнца из неотретушированного центра холста, а затем взяла разделочный нож и разрезала остальное на ленты. [ 5 ]
Память художника
[ редактировать ]В «Художнике на Манхэттене» Джером Майерс вспоминает свою дружбу с Ноубл. «Имя Джона Ноубла впервые стало известно мне через ранний портрет, Джорджем Люксом написанный , назывался «Виски Билл». Тонкое, чувствительное лицо было так непохоже на дворянина. которого я знал много лет спустя, когда он вернулся из-за границы. Он пришел ко мне в своем неизменном белом сомбреро и струящийся галстук «Виндзор»; мужчина мощного телосложения с серьезным лицо священнослужителя под шляпой, напоминающее мне Ференца Листа. Ноубл был прекрасным спортсменом. Вместе с Джорджем Люксом он играл в первый профессиональный бейсбольный матч в Париже. В одиночестве он ехал на своем белая лошадь в кафе Парижа, настоящий суровый наездник, кумир французских детей. Однако по существу он был религиозным человеком. мистик. Белая лошадь вошла в его картины как поэтический символ. Его религиозные процессии в Бретани, а также его лодки у берегов Бретонское побережье окуталось религиозным туманом. Во мне, Джон нашел что-то — не знаю что — что ему понравилось; возможно, что-то в моей работе было созвучно его представление об искусстве, что делает меня исключением в его почти полном осуждение современников. Жестокие столкновения Джона в клубе Салмагунди вписаны в память об этом учреждении — вспышки которые были движимы фанатичной преданностью искусству. На их ужин, он сорвал скатерть, неся всю посуду с этим — косвенная, хотя и решительная критика Салмагунди. искусство. Под конец его охватила трагическая задумчивость. Так здорово была внутренняя борьба между Джоном Ноублом, который когда-то отбился от пятерых полицейских и художника, нарисовавшего Провинстаун купался в лунном свете, который наконец утомил его сопротивление. Жалко и отчаянно он цеплялся за великую иллюзия искусства, которая была его жизнью. Он действительно умер за дело – и этой причиной было искусство Джона Ноубла». [ 6 ]
Роман Ирвинга Стоуна « Страстное путешествие» 1949 года — это биографический роман о жизни Джона Ноубла.
Некоторые из его картин можно увидеть в Художественном музее Уичито .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ http://www.bycitylight.com/cities/us-ks-wichita-history.php
- ↑ Уичито-Бикон, воскресенье, 7 января 1934 г.
- ↑ Уичито-Бикон, воскресенье, 7 января 1934 г.
- ↑ Уичито-Бикон, воскресенье, 7 января 1934 г.
- ^ Время (журнал)
- ^ Джером Майерс, художник из Манхэттена , Нью-Йорк: Группа американских художников, 1940.